Нетрадиционная техника: Тычок жёсткой полусухой кистью + аппликация
Программное содержание: Совершенствовать изобразительную технику тычок жёсткой кистью. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Совершенствовать аппликативную технику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование:
Игрушка Чебурашка, иллюстрации в книжках. Листы (формата А3) с нарисованными силуэтами Чебурашки. Гуашь, жёсткая кисть, силуэты разноцветных воздушных шаров, клей карандаш, глазки, непроливайки, салфетки матерчатые.
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
(Звучит песня Чебурашки «С днем рождения» , появляется игрушка Чебурашка)
Чебурашка: - Здравствуйте, ребята. Узнали вы меня? У вас так интересно и весело, я решил к вам заглянуть. У меня сегодня день рождения, а друзей рядом нет, чтобы вместе разделить этот замечательный праздник.
Педагог: - Не грусти, Чебурашка. Посмотри сколько детишек здесь, ты с ними подружишься (дети вместе с педагогом гладят его, улыбаются ему) .
Ребята, чтобы наш именинник не грустил, мы сделаем для него подарок. Как вы думаете, что ему понравится? (ответы детей)
– Скажите, пожалуйста, какой Чебурашка? (мягкий, пушистый) – А какого цвета? (коричневый) . – Правильно.
(на столах лежат листы с нарисованными силуэтами Чебурашки)
Педагог: - Посмотри, Чебурашка, у нас как раз имеется твой портрет, дети его раскрасят и подарят тебе воздушные шарики.
Чебурашка: - Вот здорово, спасибо ребята, а я тихонько посижу и посмотрю.
Педагог: - Что же здесь не так с нашим рисунком? (нет глазок, нужно их приклеить) .
Правильно, он оживёт и увидит нас, а мы ему улыбнёмся и подарим ему улыбку (ТБ при работе с клеем, дети приклеивают глазки, рисуют ватными палочками улыбку) .
Молодцы, я предлагаю вам раскрасить Чебурашку. (Педагог объясняет правила работы нетрадиционной техники «тычок жёсткой кистью» дети рисуют) .
Педагог: - Посмотри, Чебурашка, какой красивый ты получился. Сейчас дети подарят тебе воздушные шарики. (Дети имитируют воздушные шарики и надувают их) .
Чебурашка: - Ух, ты, какие большие воздушные шары.
Педагог: - Давайте приклеим наши воздушные шарики на наш рисунок и подарим имениннику. (Дети приклеивают бумажные силуэты воздушных шаров, рисуют ниточки) .
Педагог: - Дорогой наш друг, тебе понравились рисунки?
Чебурашка: - Конечно, спасибо ребята. У меня тоже есть для вас подарок, я принёс картинки раскраски (раздаёт всем ребятам) . До свидания! До новых встреч!
Татьяна Киселёва
«Чебурашка». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Программное содержание : продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок. Обращать внимание детей на отличия по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунке. Учить рисовать акварелью . Учить рисовать кистью разными способами : широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Рисовать концом кисти мелкие пятнышки (глаза, нос) . Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
Материал для работы : лист белой бумаги А-4, акварель, кисть.
Наглядный материал : портрет Чебурашки , игрушка Чебурашка .
Ход занятия : на доске висит картинка с изображением Чебурашки . Показываю детям игрушку Чебурашку .
Воспитатель : дети, вы все знаете Чебурашку , любите смотреть мультфильмы про него. А Чебурашка очень любит приходить в гости к детям в детский сад. Сегодня он пришел к нам и очень обрадовался, когда увидел свой портрет (показываю на картинку с изображением Чебурашки ) . А вам, дети, нравится его портрет? Давайте сделаем Чебурашке подарок , пусть каждый из вас нарисует портрет Чебурашки , чтобы он мог подарить рисунок всем своим друзьям. А для этого надо хорошо рассмотреть игрушку.
Уточняю с детьми форму и величину частей : голова круглая; туловище овальное; уши овальные, большие; лапы овальные, маленькие.
На большом листе показываю приемы рисования , обращаю внимание на то, как правильно набирать краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске . Подчеркиваю, что для портрета Чебурашки нам понадобится коричневая краска, а когда рисунок подсохнет, мы дорисуем глазки и нос черной краской, а рот – красной.
Предлагаю начать самостоятельную работу, слежу за тем, чтобы дети выполняли задание правильно.
Когда дети нарисуют игрушку, предлагаю им подождать пока высохнет краска и поиграть вместе с Чебурашкой .
Дети встают в круг.
Воспитатель : дети, у каждого из вас на столе лежит коробочка, в которой много разноцветных красок, но вы рисовали только коричневой . Чебурашка хочет знать какого цвета другие краски, давайте ему скажем.
Даю в руки одному из детей Чебурашку .
Ребенок : «У меня в коробочке есть желтая краска» .
Передает игрушку следующему ребенку : «У меня в коробочке есть зеленая краска» и т. д.
Воспитатель : ребята, а теперь Чебурашка загадает вам загадки, а вы попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.
1. На гармошке он играет,
Песню весело поет.
И его не унывая,
Любит слушать весь народ.
Он и вам пообещает,
Что раз в году для вас сыграет.
(Крокодил Гена)
2. Длинный нос, лукавый взгляд,
Очень любит всех ребят
Карабаса не боится
И готов он с ним сразиться (Буратино)
3. Вот забавный человечек
На спине его мотор
Он живет под самый крышей,
Любит кушать вкусный торт.
В гости к детям прилетает,
И в гостях всех объедает
(Карлсон)
4. Медвежонок любит мед,
Громко песенку поет
Пчелы слышат – не поймут
Кто же так распелся тут
(Винни Пух)
5. Он за зайцем бегает
Уже много лет,
А поймать не может,
Все теряет след.
Что же бегать вам без толку,
Скажем мы, ребята, (волку)
6. Старушка 300 лет живет
В пруду с зеленой тиною
Она вам песню пропоет
Про дружбу с Буратиною
(Черепаха Тортилла) (1)
Чебурашка : какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно
Приглашаю детей снова сесть за столы и дорисовать глаза , нос и рот. Обращаю внимание на то, что надо хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета.
В конце занятия Чебурашка вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, удивляется, как хорошо они умеют рисовать .
Воспитатель : дети, давайте споем для нашего гостя песню. Включаю песню из мультфильма про Чебурашку . Дети выходят на ковер, танцуют и поют вместе с Чебурашкой .
Чебурашка благодарит детей , собирает рисунки, прощается и уходит.
(1) все загадки, используемые в занятии , придуманы лично автором конспекта
Очиченко Инесса Валерьевна
, Воспитатель
п. Токи Ванинского района Хабаровского края
Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Задачи: учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Тополек».
Воспитатель: Очиченко И.В.
Тема: «Чебурашка».
Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.
учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).
закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.
Материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, мелки, игрушка Чебурашка.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Психологический настрой | Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вы вместе ходите в детский сад «Искорка» и живете в одном поселке. В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, улыбнемся, подмигнем и работать мы начнем. | |
Вводно-организационный | Ребята, вы загадки любите? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать, только слушайте очень внимательно! Этот милый, странный душка Безымянною игрушкой Был когда-то в магазине, Сказку ждал он на витрине И дождался. Стал известным Своей сказкою чудесной Ты меня, малыш, послушай: У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете! Знает каждая дворняжка, Друга Гены………(Чебурашку) Правильно, молодцы! Конечно же, это Чебурашка! Отгадали! | Ответы детей Чебурашку! |
Мотивационно- побудительный | Ребята, а вы знаете, вот у этого самого Чебурашки в домике нет зеркала, и он не может на себя посмотреть. Он никогда себя не видел! И даже не какого он цвета, и о том, что он очень милый и красивый! Как же ему помочь? Может, мы ему сможем помочь? | Ответы детей. Ответы детей. |
Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений. | Давайте вместе подумаем, что же надо сделать, чтобы он себя увидел. Да ребята, он может увидеть себя в отражении воды или посмотреть мультфильм «Про крокодила Гену и Чебурашку», можно подарить ему зеркало, и он себя увидит в нем, а можно нарисовать его самого. Что же нам понадобиться, чтобы нарисовать Чебурашку? | Ответы детей. |
Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений | Как вы думаете, какого цвета нам надо взять карандаш? Жора, с чего ты начнешь рисовать Чебурашку? Что надо нарисовать потом? Ребята, пока мы с вами говорили о Чебурашке. Он сидел на полочке и нас слушал. Давайте возьмем его к нам на занятие? Теперь можно его рассмотреть поближе. Обратите внимание, какие у него уши. Сколько у него лапок? Что еще мы у него видим? Хвостик у него есть? Почему Чебурашка такой грустный? | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей: большие, находятся на голове по бокам, напоминают форму полукруга. Ответы детей: у него добрые и красивые глаза, носик треугольник. Ответы детей. |
Самостоятельная работа детей. | Так давайте побыстрее приступим к работе. Нарисуем Чебурашку и подарим ему. Только надо помнить одно важное правило: сначала мы рисуем контур простым карандашом, а затем очень аккуратно закрашиваем изображение. Напоминаю детям: штрихи накладываем, в одном направлении не выходя за контур. Берите свои листочки, карандаши и приступайте к работе. | Дети рисуют. |
Рассматривание работ. Как вы думаете, понравились Чебурашке ваши работы? Какой Чебурашка понравился больше и почему? Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали? Для чего мы его рисовали? Как вы думаете, помогли мы Чебурашке? Давайте попрощаемся с Чебурашкой, пусть он покажет своему другу Гене Какие художники у нас в группе. | Ответы детей. Ответы детей. Чебурашку. Цель: развивать связную речь в процессе рисования. Задачи: 1) Обучающие: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды) . 2) Развивающие: Развивать умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки) . Развивать умение составлять описательные рассказы по образцу воспитателя. 3) Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию красками. Материал подготовлен воспитателем ГБОУ ШКОЛА № 853 г. Москва, г. Зеленоград Кошечкиной Розой Валентиновной Скачать:Предварительный просмотр:ГБОУ школа № 853 ДОУ № 2 Конспект занятия на тему: «Чебурашка» Провела воспитатель гр.№8 Кошечкина Р. В. 13.11.2015 год Цель : развивать связную речь в процессе рисования. Задачи:
Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды) .
Развивать умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки) . Развивать умение составлять описательные рассказы по образцу воспитателя.
Воспитывать интерес к рисованию красками. Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка. Ход занятия Вводная часть В: Дети, к нам в группу письмо от крокодила Гены, интересно, что же он нам пишет? (открывает конверт и читает) «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Скоро у Чебурашки день рождения. Я нарисовал портрет своего друга, но вредная старуха Шапокляк его утащила. Я не знаю. Что теперь подарить другу на день рождения. Помогите мне, пожалуйста. Крокодил Гена». В: Ребята, давайте поможем крокодилу. (давайте) Основная часть. В: У меня есть фотография Чебурашки, нужно хорошо ее рассмотреть. Скажите, какого цвета Чебурашка? Из каких частей состоит тело Чебурашки? Какой формы и величины эти части? В: Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку, пусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз. В: Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем. Физкультминутка. Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. В: Отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки. Самостоятельная работа детей. В: Какие замечательные портреты у вас получились, крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся. Я тоже нарисовала Чебурашку. (показывает рисунок) Посмотрите, это Чебурашка. Он невысокого роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное туловище и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый. Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке? (Дети составляют рассказ по образцу воспитателя) . Выслушиваем рассказы 3-4 детей. В: Ребята, а Крокодил Гена оставил для вас записку с загадками. Попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои. 1. На гармошке он играет, Песню весело поет. И его не унывая, Любит слушать весь народ. Он и вам пообещает, Что раз в году для вас сыграет. (Крокодил Гена) 2. Длинный нос, лукавый взгляд, Очень любит всех ребят Карабаса не боится И готов он с ним сразиться (Буратино) Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». МБДОУ детский сад комбинированного вида «Тополек». Воспитатель: Очиченко И.В. Тема: «Чебурашка». Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Задачи: учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки. Материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, мелки, игрушка Чебурашка. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вы вместе ходите в детский сад «Искорка» и живете в одном поселке.В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, улыбнемся, подмигнем и работать мы начнем. Вводно-организационный - Ребята, вы загадки любите? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать, только слушайте очень внимательно! Этот милый, странный душка Безымянною игрушкой Был когда-то в магазине, Сказку ждал он на витрине И дождался. Стал известным Своей сказкою чудесной Ты меня, малыш, послушай: У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете! Знает каждая дворняжка, Друга Гены………(Чебурашку) Правильно, молодцы! Конечно же, это Чебурашка! Отгадали! Ответы детей Чебурашку! Мотивационно- побудительный Ребята, а вы знаете, вот у этого самого Чебурашки в домике нет зеркала, и он не может на себя посмотреть. Он никогда себя не видел! И даже не какого он цвета, и о том, что он очень милый и красивый! Как же ему помочь? Может, мы ему сможем помочь? Ответы детей. Ответы детей. Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений. - Давайте вместе подумаем, что же надо сделать, чтобы он себя увидел. Да ребята, он может увидеть себя в отражении воды или посмотреть мультфильм «Про крокодила Гену и Чебурашку», можно подарить ему зеркало, и он себя увидит в нем, а можно нарисовать его самого. Что же нам понадобиться, чтобы нарисовать Чебурашку? Ответы детей. Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений Как вы думаете, какого цвета нам надо взять карандаш? Жора, с чего ты начнешь рисовать Чебурашку? Что надо нарисовать потом? Ребята, пока мы с вами говорили о Чебурашке. Он сидел на полочке и нас слушал. Давайте возьмем его к нам на занятие? Теперь можно его рассмотреть поближе. Обратите внимание, какие у него уши. Сколько у него лапок? Что еще мы у него видим? Хвостик у него есть? Почему Чебурашка такой грустный? Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей: большие, находятся на голове по бокам, напоминают форму полукруга. Четыре. Ответы детей: у него добрые и красивые глаза, носик треугольник. - Нет. Ответы детей. Самостоятельная работа детей. Так давайте побыстрее приступим к работе. Нарисуем Чебурашку и подарим ему. Только надо помнить одно важное правило: сначала мы рисуем контур простым карандашом, а затем очень аккуратно закрашиваем изображение. Напоминаю детям: штрихи накладываем, в одном направлении не выходя за контур. - Берите свои листочки, карандаши и приступайте к работе. Дети рисуют. Заключительный этап Рассматривание работ. Как вы думаете, понравились Чебурашке ваши работы? Какой Чебурашка понравился больше и почему? Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали? Для чего мы его рисовали? Как вы думаете, помогли мы Чебурашке? Давайте попрощаемся с Чебурашкой, пусть он покажет своему другу Гене Какие художники у нас в группе. Ответы детей. Ответы детей. Чебурашку. Ответы детей.
Инф. технологии Что приготовить из шелковицы?Деньги Салат из скумбрии Салат из скумбрии с соленым огурцомПсихология Соус Барбекю: рецепты для крылышек и ребрышек Самый вкусный барбекю |