Инф. технологии

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности Тема занятия: «Чебурашка. Конспект нод по художественно-эстетическому развитию "рисование чебурашки" «Чебурашка»

Нетрадиционная техника: Тычок жёсткой полусухой кистью + аппликация

Программное содержание: Совершенствовать изобразительную технику тычок жёсткой кистью. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Совершенствовать аппликативную технику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование:

Игрушка Чебурашка, иллюстрации в книжках. Листы (формата А3) с нарисованными силуэтами Чебурашки. Гуашь, жёсткая кисть, силуэты разноцветных воздушных шаров, клей карандаш, глазки, непроливайки, салфетки матерчатые.

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

(Звучит песня Чебурашки «С днем рождения» , появляется игрушка Чебурашка)

Чебурашка: - Здравствуйте, ребята. Узнали вы меня? У вас так интересно и весело, я решил к вам заглянуть. У меня сегодня день рождения, а друзей рядом нет, чтобы вместе разделить этот замечательный праздник.

Педагог: - Не грусти, Чебурашка. Посмотри сколько детишек здесь, ты с ними подружишься (дети вместе с педагогом гладят его, улыбаются ему) .

Ребята, чтобы наш именинник не грустил, мы сделаем для него подарок. Как вы думаете, что ему понравится? (ответы детей)

– Скажите, пожалуйста, какой Чебурашка? (мягкий, пушистый) – А какого цвета? (коричневый) . – Правильно.

(на столах лежат листы с нарисованными силуэтами Чебурашки)

Педагог: - Посмотри, Чебурашка, у нас как раз имеется твой портрет, дети его раскрасят и подарят тебе воздушные шарики.

Чебурашка: - Вот здорово, спасибо ребята, а я тихонько посижу и посмотрю.

Педагог: - Что же здесь не так с нашим рисунком? (нет глазок, нужно их приклеить) .

Правильно, он оживёт и увидит нас, а мы ему улыбнёмся и подарим ему улыбку (ТБ при работе с клеем, дети приклеивают глазки, рисуют ватными палочками улыбку) .

Молодцы, я предлагаю вам раскрасить Чебурашку. (Педагог объясняет правила работы нетрадиционной техники «тычок жёсткой кистью» дети рисуют) .

Педагог: - Посмотри, Чебурашка, какой красивый ты получился. Сейчас дети подарят тебе воздушные шарики. (Дети имитируют воздушные шарики и надувают их) .

Чебурашка: - Ух, ты, какие большие воздушные шары.

Педагог: - Давайте приклеим наши воздушные шарики на наш рисунок и подарим имениннику. (Дети приклеивают бумажные силуэты воздушных шаров, рисуют ниточки) .

Педагог: - Дорогой наш друг, тебе понравились рисунки?

Чебурашка: - Конечно, спасибо ребята. У меня тоже есть для вас подарок, я принёс картинки раскраски (раздаёт всем ребятам) . До свидания! До новых встреч!

Татьяна Киселёва
«Чебурашка». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Программное содержание : продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок. Обращать внимание детей на отличия по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунке. Учить рисовать акварелью . Учить рисовать кистью разными способами : широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Рисовать концом кисти мелкие пятнышки (глаза, нос) . Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Материал для работы : лист белой бумаги А-4, акварель, кисть.

Наглядный материал : портрет Чебурашки , игрушка Чебурашка .

Ход занятия : на доске висит картинка с изображением Чебурашки . Показываю детям игрушку Чебурашку .

Воспитатель : дети, вы все знаете Чебурашку , любите смотреть мультфильмы про него. А Чебурашка очень любит приходить в гости к детям в детский сад. Сегодня он пришел к нам и очень обрадовался, когда увидел свой портрет (показываю на картинку с изображением Чебурашки ) . А вам, дети, нравится его портрет? Давайте сделаем Чебурашке подарок , пусть каждый из вас нарисует портрет Чебурашки , чтобы он мог подарить рисунок всем своим друзьям. А для этого надо хорошо рассмотреть игрушку.

Уточняю с детьми форму и величину частей : голова круглая; туловище овальное; уши овальные, большие; лапы овальные, маленькие.

На большом листе показываю приемы рисования , обращаю внимание на то, как правильно набирать краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске . Подчеркиваю, что для портрета Чебурашки нам понадобится коричневая краска, а когда рисунок подсохнет, мы дорисуем глазки и нос черной краской, а рот – красной.

Предлагаю начать самостоятельную работу, слежу за тем, чтобы дети выполняли задание правильно.

Когда дети нарисуют игрушку, предлагаю им подождать пока высохнет краска и поиграть вместе с Чебурашкой .

Дети встают в круг.

Воспитатель : дети, у каждого из вас на столе лежит коробочка, в которой много разноцветных красок, но вы рисовали только коричневой . Чебурашка хочет знать какого цвета другие краски, давайте ему скажем.

Даю в руки одному из детей Чебурашку .

Ребенок : «У меня в коробочке есть желтая краска» .

Передает игрушку следующему ребенку : «У меня в коробочке есть зеленая краска» и т. д.

Воспитатель : ребята, а теперь Чебурашка загадает вам загадки, а вы попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.

1. На гармошке он играет,

Песню весело поет.

И его не унывая,

Любит слушать весь народ.

Он и вам пообещает,

Что раз в году для вас сыграет.

(Крокодил Гена)

2. Длинный нос, лукавый взгляд,

Очень любит всех ребят

Карабаса не боится

И готов он с ним сразиться (Буратино)

3. Вот забавный человечек

На спине его мотор

Он живет под самый крышей,

Любит кушать вкусный торт.

В гости к детям прилетает,

И в гостях всех объедает

(Карлсон)

4. Медвежонок любит мед,

Громко песенку поет

Пчелы слышат – не поймут

Кто же так распелся тут

(Винни Пух)

5. Он за зайцем бегает

Уже много лет,

А поймать не может,

Все теряет след.

Что же бегать вам без толку,

Скажем мы, ребята, (волку)

6. Старушка 300 лет живет

В пруду с зеленой тиною

Она вам песню пропоет

Про дружбу с Буратиною

(Черепаха Тортилла) (1)

Чебурашка : какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно

Приглашаю детей снова сесть за столы и дорисовать глаза , нос и рот. Обращаю внимание на то, что надо хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета.

В конце занятия Чебурашка вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, удивляется, как хорошо они умеют рисовать .

Воспитатель : дети, давайте споем для нашего гостя песню. Включаю песню из мультфильма про Чебурашку . Дети выходят на ковер, танцуют и поют вместе с Чебурашкой .

Чебурашка благодарит детей , собирает рисунки, прощается и уходит.

(1) все загадки, используемые в занятии , придуманы лично автором конспекта

Очиченко Инесса Валерьевна , Воспитатель
п. Токи Ванинского района Хабаровского края

Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Задачи: учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.



Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Тополек».

Воспитатель: Очиченко И.В.

Тема: «Чебурашка».

Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.

Материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, мелки, игрушка Чебурашка.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Психологический настрой

Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вы вместе ходите в детский сад «Искорка» и живете в одном поселке.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, улыбнемся, подмигнем и работать мы начнем.

Вводно-организационный

Ребята, вы загадки любите?

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать, только слушайте очень внимательно!

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда-то в магазине,

Сказку ждал он на витрине

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной

Ты меня, малыш, послушай:

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете!

Знает каждая дворняжка,

Друга Гены………(Чебурашку)

Правильно, молодцы! Конечно же, это Чебурашка! Отгадали!

Ответы детей

Чебурашку!

Мотивационно- побудительный

Ребята, а вы знаете, вот у этого самого Чебурашки в домике нет зеркала, и он не может на себя посмотреть. Он никогда себя не видел! И даже не какого он цвета, и о том, что он очень милый и красивый!

Как же ему помочь?

Может, мы ему сможем помочь?

Ответы детей.

Ответы детей.

Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений.

Давайте вместе подумаем, что же надо сделать, чтобы он себя увидел.

Да ребята, он может увидеть себя в отражении воды или посмотреть

мультфильм «Про крокодила Гену и Чебурашку», можно подарить ему зеркало, и он себя увидит в нем, а можно нарисовать его самого.

Что же нам понадобиться, чтобы нарисовать Чебурашку?

Ответы детей.

Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений

Как вы думаете, какого цвета нам надо взять карандаш?

Жора, с чего ты начнешь рисовать Чебурашку?

Что надо нарисовать потом?

Ребята, пока мы с вами говорили о Чебурашке. Он сидел на полочке и нас

слушал. Давайте возьмем его к нам на занятие?

Теперь можно его рассмотреть поближе. Обратите внимание, какие у него уши.

Сколько у него лапок?

Что еще мы у него видим?

Хвостик у него есть?

Почему Чебурашка такой грустный?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей: большие, находятся на голове по бокам, напоминают

форму полукруга.

Ответы детей: у него добрые и красивые глаза, носик треугольник.

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

Так давайте побыстрее приступим к работе. Нарисуем Чебурашку и

подарим ему. Только надо помнить одно важное правило: сначала мы рисуем контур простым карандашом, а затем очень аккуратно закрашиваем изображение.

Напоминаю детям: штрихи накладываем, в одном направлении не

выходя за контур.

Берите свои листочки, карандаши и приступайте к работе.

Дети рисуют.

Заключительный этап

Рассматривание работ.

Как вы думаете, понравились Чебурашке ваши работы?

Какой Чебурашка понравился больше и почему?

Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали?

Для чего мы его рисовали?

Как вы думаете, помогли мы Чебурашке?

Давайте попрощаемся с Чебурашкой, пусть он покажет своему другу Гене

Какие художники у нас в группе.

Ответы детей.

Ответы детей.

Чебурашку.

Цель: развивать связную речь в процессе рисования. Задачи: 1) Обучающие: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды) . 2) Развивающие: Развивать умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки) . Развивать умение составлять описательные рассказы по образцу воспитателя. 3) Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию красками. Материал подготовлен воспитателем ГБОУ ШКОЛА № 853 г. Москва, г. Зеленоград Кошечкиной Розой Валентиновной

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 853 ДОУ № 2

Конспект занятия на тему:

«Чебурашка»

Провела воспитатель гр.№8

Кошечкина Р. В.

13.11.2015 год

Цель : развивать связную речь в процессе рисования.

Задачи:

  1. Обучающие:

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды) .

  1. Развивающие:

Развивать умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки) .

Развивать умение составлять описательные рассказы по образцу воспитателя.

  1. Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию красками.

Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.

Ход занятия

Вводная часть

В: Дети, к нам в группу письмо от крокодила Гены, интересно, что же он нам пишет? (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Скоро у Чебурашки день рождения. Я нарисовал портрет своего друга, но вредная старуха Шапокляк его утащила. Я не знаю. Что теперь подарить другу на день рождения. Помогите мне, пожалуйста. Крокодил Гена».

В: Ребята, давайте поможем крокодилу. (давайте)

Основная часть.

В: У меня есть фотография Чебурашки, нужно хорошо ее рассмотреть.

Скажите, какого цвета Чебурашка?

Из каких частей состоит тело Чебурашки?

Какой формы и величины эти части?

В: Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку, пусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз.

В: Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

В: Отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки.

Самостоятельная работа детей.

В: Какие замечательные портреты у вас получились, крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся.

Я тоже нарисовала Чебурашку. (показывает рисунок)

Посмотрите, это Чебурашка. Он невысокого роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное туловище и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.

Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?

(Дети составляют рассказ по образцу воспитателя) .

Выслушиваем рассказы 3-4 детей.

В: Ребята, а Крокодил Гена оставил для вас записку с загадками. Попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.

1. На гармошке он играет,

Песню весело поет.

И его не унывая,

Любит слушать весь народ.

Он и вам пообещает,

Что раз в году для вас сыграет.

(Крокодил Гена)

2. Длинный нос, лукавый взгляд,

Очень любит всех ребят

Карабаса не боится

И готов он с ним сразиться (Буратино)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Тополек».

Воспитатель: Очиченко И.В.

Тема: «Чебурашка».

Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

Задачи:

    учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

    закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.

Материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, мелки, игрушка Чебурашка.

- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вы вместе ходите в детский сад «Искорка» и живете в одном поселке.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, улыбнемся, подмигнем и работать мы начнем.

Вводно-организационный

- Ребята, вы загадки любите?

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать, только слушайте очень внимательно!

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда-то в магазине,

Сказку ждал он на витрине

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной

Ты меня, малыш, послушай:

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете!

Знает каждая дворняжка,

Друга Гены………(Чебурашку)

Правильно, молодцы! Конечно же, это Чебурашка! Отгадали!

Ответы детей

Чебурашку!

Мотивационно- побудительный

Ребята, а вы знаете, вот у этого самого Чебурашки в домике нет зеркала, и он не может на себя посмотреть. Он никогда себя не видел! И даже не какого он цвета, и о том, что он очень милый и красивый!

Как же ему помочь?

Может, мы ему сможем помочь?

Ответы детей.

Ответы детей.

Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений.

- Давайте вместе подумаем, что же надо сделать, чтобы он себя увидел.

Да ребята, он может увидеть себя в отражении воды или посмотреть

мультфильм «Про крокодила Гену и Чебурашку», можно подарить ему зеркало, и он себя увидит в нем, а можно нарисовать его самого.

Что же нам понадобиться, чтобы нарисовать Чебурашку?

Ответы детей.

Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений

Как вы думаете, какого цвета нам надо взять карандаш?

Жора, с чего ты начнешь рисовать Чебурашку?

Что надо нарисовать потом?

Ребята, пока мы с вами говорили о Чебурашке. Он сидел на полочке и нас

слушал. Давайте возьмем его к нам на занятие?

Теперь можно его рассмотреть поближе. Обратите внимание, какие у него уши.

Сколько у него лапок?

Что еще мы у него видим?

Хвостик у него есть?

Почему Чебурашка такой грустный?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей: большие, находятся на голове по бокам, напоминают

форму полукруга.

Четыре.

Ответы детей: у него добрые и красивые глаза, носик треугольник.

- Нет.

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

Так давайте побыстрее приступим к работе. Нарисуем Чебурашку и

подарим ему. Только надо помнить одно важное правило: сначала мы рисуем контур простым карандашом, а затем очень аккуратно закрашиваем изображение.

Напоминаю детям: штрихи накладываем, в одном направлении не

выходя за контур.

- Берите свои листочки, карандаши и приступайте к работе.

Дети рисуют.

Заключительный этап

Рассматривание работ.

Как вы думаете, понравились Чебурашке ваши работы?

Какой Чебурашка понравился больше и почему?

Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали?

Для чего мы его рисовали?

Как вы думаете, помогли мы Чебурашке?

Давайте попрощаемся с Чебурашкой, пусть он покажет своему другу Гене

Какие художники у нас в группе.

Ответы детей.

Ответы детей.

Чебурашку.

Ответы детей.