Психология

Цветные рисунки необычные колобки. Сказка колобок русская народная текст с картинками

Наталия Николаева
Занятие по рисованию на тему «Колобок и лиса»

Программное содержание

Учить рисовать эпизод знакомой сказки «Колобок » . Передавать выразительность образа лисы через цвет, изображение ее фигуры, изображать лису в старинной одежде.

Материал. Бумага, краски, карандаши, иллюстрации Е. М. Рачева к сказке «Колобок » .

Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок » ; рассматривание иллюстраций с изображением животных, в том числе и лисы.

Ход занятия.

Приход лисы из леса. «Ребята, я живу в лесу. А каких еще зверей вы знаете которые живут в лесу?»(Дети отвечают) . «А как называется сказка действие которой происходит в лесу? Главный герой этой сказки «катится, катится по дороге, а навстречу ему сначала заяц, потом серый волк, медведь, а потом и моя подружка – лиса . В нашем лесу колобков нет , а мне так хочется быть на месте моей подружки которая сьела этого колобка . Нарисуйте мне пожалуйста такую картинку».

Воспитатель предлагает помочь лисе и нарисовать рисунок лисы и колобка . Воспитатель напоминает что лиса в сказке изображена в сарафане, на голове у нее кокошник. «Лиса хитрая , изворотливая. Это художник показывает через глаза лисы – хитрые и лукавые».

Когда все дети закончат рисовать , лиса «хвалит их, благодарит» .

Публикации по теме:

«Лиса и журавль» Подготовительная группа Занятие по пересказыванию прочитанного Цель: Учить пересказывать близко к тексту, передавать интонацией.

u]Задачи: уточнять и расширять представления детей о зиме; формировать навыки отображения состояния погоды (снег, используя нетрадиционную.

Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Лиса» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения «печать смятой бумагой». Учить отображать в рисунке облик животного наиболее.

Конспект занятия по математическому развитию «Лиса и Колобок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Планируемые результаты: дети с интересом.

Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Организованно-образовательная деятельность «Коммуникация» с использованием ИКТ на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Это сейчас есть Шрек или покемоны, но раньше все было куда проще. Герои часто были абсолютно бесформенные, либо их форма желала оставить себя без формы. Суть и процесс создания таких образов остается загадкой даже для самих создателей, так как количество перенюханной краски превышало норму во все возможные разы. В этом уроке узнаем как рисовать колобка, одного из представителей отечественного народного творчества. Колобок – советский мультфильм с участием говорящего хлеба, созданного из муки третьего сорта и вечного желания бабушки делать потомство, соскребывая сусеки. Создавался шарообразный персонаж при помощи смещения центра Земли, горной местности и силы тяжести луны. Из-за подозрения, что его усыновили, убежал от молодых родителей в поисках приключений в тундре, где их успешно и нашел. Даже несколько раз. Интересные факты о колобках:

  • Он праотец Pacman’а и, более того, главный герой игры древних Supaplex, на которой геймеры девяностых съели все нервы;
  • Так же на лицо заметна схожесть колобка с современными смайлами, но тоже самое КГБ отрицает это, как и отрицает любую другую вещь, даже факт своего существования;
  • На колобка нельзя делить как и на ноль;
  • Возможно, что колобок вовсе не был съеден, а от полученных травм спрятался на дне океана, где подружился с морской звездой, белкой и сменил имя;
  • Колобком можно назвать любое человеческое существо, масса которого превышает норму хотя б на 20%;

Все это чистая правда или я это выдумал. Или выдумал не я. Уже и не помню. Да и не важно.

Как нарисовать колобка карандашом поэтапно

Шаг первый. Набросаем эскиз домика и справа круглый объект.
Шаг второй. В окне нарисуем деда с бабушкой.
Шаг третий. Теперь прорисуем детали домика, добавим улыбку колобку, и на переднем фоне еще бабочки летают.
Шаг четвертый. Добавим штриховки и детализируем элементы рисунка.
Хотите еще сказок? Пожалуйста.

Мастер-класс рисование по сказке «Колобок».

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Учить детей рисовать сюжет из сказки
Задачи:
Совершенствовать тех¬нику владения кистью, передавать характерные особенности предмета;
Использовать элементы декоративного рисования;
Закреплять умение хорошо располагать изображения на листе;
Развивать эстетическое восприятие, вооб¬ражение.
Предварительная работа:
Чтение и обыгрывание сказки «Колобок»;
Беседа о прочитанном сюжете;
Рассматривание картинок, иллюстраций;
Подготовить место работы: закрепить листы бумаги на стол при помощи скотча; подготовить краски и инструменты.



Оборудование: Краски гуашевые, листы бумаги белого или светло-голубого цвета формата А-4, кисти №6, №2, баночки с водой, палитра, салфетки, скотч.


Содержание изодеятельности:
Педагог предлагает детям отгадать загадки:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…

(Колобок)
Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко.

(Лиса)
Молодцы! Давайте вспомним сказку «Колобок», чем она закончилась?

На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
- Здравствуй, рыжая лисица,
Хочешь я спою, сестрица?
И колобок снова запел.

Здравствуй, сладкий колобочек.
Хорошо поёшь, дружочек.
Только я уже стара,
Стала на ухо глуха,
Сядь на мой ты язычок
И пропой еще разок.

Так и сделал колобок.
На язык он ей забрался
И еще раз спеть собрался.
Не успел разинуть рот,
Как попал лисе в живот.
Лиса его не слушала,
А взяла и скушала.


Сегодня мы с Вами нарисуем сюжет из сказки «Колобок». Момент, когда лиса держит колобка на носу, а он поет свою песенку. Рассматриваем изображение, анализируем его.

Последовательность выполнения:
Наша лиса будет ярко оранжевая. Для этого мы смешиваем оранжевую и красную краски на палитре.
Чуть выше середины листа рисуем круг, толстой кистью.


Вытягиваем треугольный носик, начиная от низа мордочки.


Рисуем сарафан, он треугольной формы. От головы вытягиваем линии вниз в стороны, соединяем волнистой линией, закрашиваем.


Теперь рисуем пушистый длинный хвост, он красиво извивается.


Лапки передние.


Задние лапки. Сначала под сарафаном рисуем два овала.


Потом вытягиваем лапки вверх, они напоминают капельку.


Пока наша лисичка подсыхает, нарисуем колобка. Он желтого цвета и сидит на носу у лисы.


Даём колобку подсохнуть и нарисуем фон голубой гуашью. Сугробы в виде волны, и тонкой кистью снежинки. Дальше рисунок продолжаем рисовать кистью №2.


Белой краской оживляем наших персонажей. Размечаем глазки, декорируем сарафан и шубку лисы, с помощью точек, капелек, волнистых и прямых линий.


Дорисовываем черной гуашью глаза у героев, реснички нос лисы, ноты.


Рисуем колобку носик и ротик.


Вот и готов наш сюжет из сказки «Колобок».


Ребята а как вы думаете, мог ли у сказки быть другой конец и колобок остался жить поживать? Дети фантазируют… Педагог зачитывает продолжение сказки «Колобок».


Колобок. Продолжение.
Тебе ведь хорошо знаком
Весёлый колобок??
От всех зверей он удирал,
А от лисы не смог.

Он был хвастун и весельчак
И звонко песни пел,
С хитрющей рыжею лисой
Всё ж справиться сумел!

Подпрыгнул очень высоко,
Схватил лису за хвост
И вот, сбежал он далеко,
Не так уже и прост!

От страха очень долго он
Катился кувырком,
Но вдруг - лес кончился,
И вот - стоит чудесный дом!

Теперь живут в нём пирожки,
Конфеты, торты, крендельки,
Печенье, пряники, пирог
И с ними - смелый колобок!

К ним в гости весь лесной народ
Ходить стал в воскресенье,
А колобок им песни пел
И угощал вареньем!


Вот такая лисичка в красной шубке на белом фоне, а это рыжая лиса на светло-голубом фоне.

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пo полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только заяц его и видел!
Катится колобок, навстречу ему волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только волк его и видел!
Катится колобок, навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только медведь его и видел!
Катится колобок, навстречу ему лиса:
— Колобок, колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

А лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А лиса опять ему:
— Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг лисе на язык, а лиса его — гам! — и съела.

Сказочке конец, кто слушал тот молодец.

Всем привет! Сегодняшний урок будет посвящён рисованию известного героя русских народных сказок — Колобка!

Вообще конечно же мы будем избегать давать точные определения и характеристики, как в наших уроках про реально существующие объекты — виноград или гриб, а то получится, что сегодня мы рисуем хлебобулочное изделие, обладающее разумом.

Этот милый имеет, кстати говоря, своих родственников в фольклоре западных стран, взять хотя бы американского Пряничного Человека (думаю, многие смотрели мультфильм про Шрэка, Пряничный Человек там как раз присутствует). Но рисовать мы будем именно традиционного русского Колобка, который уходил от бабушки и от — давайте приступим к этому!

Шаг 1

Итак, сначала нарисуем слегка приплюснутый круг. Чувствуете дежавю? Это вовсе не оно, просто именно с такого же шага мы начинали рисовать и .

Шаг 2

Разметим шарик. Нарисуем вертикальную линию лицевой симметрии и горизонтальную линию глаз. Обратите внимание — вертикальная линия изогнута и смещена влево от нас (это необходимо чтобы передать небольшой разворот нашего героя в сторону), а вот горизонтальная линия ровная и делит Колобка ровно напополам.

Шаг 3

В этом шаге мы опять будем использовать только округлые линии. Именно такими линиями наметим силуэты глаз, щёк и носа — напомним, что глаза рисуются по намеченной в прошлом шаге горизонтальной линии и находятся выше неё, а нос, соответственно, ниже.

Шаг 4

Теперь окантуем черты лица, намеченные в прошлом шаге и нарисуем задорно улыбающийся рот. Кстати говоря, о закруглённых линиях — их часто используют в рисовании черт лица полных людей, если речь идёт о мультяшном стиле. Строго говоря, они при такой ситуации вообще должны и составлять весь рисунок, особенно если рисуемый нами персонаж обладает добрым характером или если нам требуется передать весёлую улыбку какого-нибудь сказочного толстячка.

Шаг 5

Сотрём лишние направляющие линии из предыдущих шагов — получится практически готовый нарисованный Колобок.

Шаг 6

Завершающий этап, который мы начнём с рисования зрачков. Обратите внимание на их положение — оно должно передавать взгляд в нашу сторону при том, что сам Колобок развёрнут. Затем черточками нарисуйте ресницы и пару морщин, которые присутствуют для того, чтобы передать улыбающееся выражение лица. После этого нарисуйте брови (они похожи на запятые) и слегка прорисуйте рот.

Это был урок, в котором мы рассказывали вам о том, как нарисовать Колобка из сказки. Надеюсь, получилось у каждого художника — но если вдруг ваш результат отличается от того, что вы хотели бы видеть, проследите, в каком шаге вы допустили ошибку и исправьте её. Это будет несложно сделать, ведь наш урок вышел довольно простой — мы даже не рисовали стикмена.

Урок подготовили для вас участники команды Drawingforall, до новых встреч и будьте здоровы!