Непознанное

Как посмотреть статистику поисковых запросов. Поиск ключевых слов в "Яндексе"

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Яндекс Wordstat - что это значит вообще?

Яндекс Wordstat– подбор слов для продвижения

Выполнить поиск ключевых фраз, по которым будет продвигаться интернет проект, поможет статистика Wordstat Yandex ru. Это онлайн сервис, предоставляющий данные о том, сколько раз интернет пользователи вводили в поисковую строку тот или иной запрос за последний месяц. Чтобы осуществить анализ ключевых слов Яндекс, потребуется перейти по этой ссылке. Выполнив с помощью сервиса Вордстат Яндекс подбор слов, оптимизатор сможет понять, стоит ему работать с выбранным запросом или нет.

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Что такое статистика Wordstat: как пользоваться сервисом

Интерфейс этого инструмента предельно прост. Чтобы осуществить подбор ключевых фраз Яндекс, нужно завести в поисковую строку интересующий запрос и нажать на клавишу «подобрать». Система выдаст капчу, а после введения числового кода отобразит статистические данные. Пользователь может настраивать интересующие его параметры, в том числе производить поиск:

  • по истории запросов (срезы за неделю и за месяц);
  • по регионам;
  • по словам.

Сервис подбора ключевых слов Яндекс выдает не только актуальные данные по введенной фразе, но и смежные запросы, которыми также интересовались пользователи. Это оказывает вебмастеру помощь в оптимизации страницы и позволяет привлечь дополнительных посетителей.

Зачем нужны операторы Яндекс Вордстат

Чтобы понять, как пользоваться сервисом Wordstat Yandex, рассмотрим следующий пример. Допустим, предстоит собрать статистику по словосочетанию «итальянская пицца» для продвижения сети ресторанов. Если завести пассаж без кавычек или других операторов, то система выдаст около 11 000 просмотров в месяц.

Однако нужно учитывать, что пользователи могли заводить данный запрос в различных вариациях, например, «заказать итальянскую пиццу» или «рецепты итальянской пиццы». Поэтому собранные статистические данные будут весьма условными.

Чтобы осуществить более точный подбор запросов Яндекс, воспользуемся оператором кавычки, то есть "".

После того, как мы завели в Вордстат исходную ключевую фразу в кавычках, количество запросов за месяц уменьшилось до 587 хостов. Это уже более точная информация. Мы узнали, сколько раз люди набирали за последние тридцать дней фразу «итальянская пицца» в различных морфологических формах.

Если нам нужно получить статистику по данному ключу только в прямом вхождении, то, кроме кавычек, добавляем перед каждым словом восклицательный знак(!). Запрос будет выглядеть следующим образом: "!итальянская!пицца".

В результате количество запросов уменьшилось до 544 уникальных хостов.

Статистика ключевых слов Яндекса позволяет исключать ненужные слова из анализируемой фразы. Для этого потребуется поставить перед «лишним» словом оператор «минус» (-). Противоположным образом работает оператор «плюс» (+), который проставляют перед союзами и предлогами, если требуется учитывать их при анализе статистики.

Что такое Яндекс.Вордстат

Он предоставляет месячную статистику показов поисковых запросов, которые задают пользователи в поисковой системе «Яндекс». Скажем, я написала в строку поиска словосочетание «2016 год високосный год или нет» . В Яндекс.Вордстат можно узнать сколько раз в течении месяца посетители Яндекса интересовались тем же.

Зачем нужен Вордстат


Как работает Wordstat

Упрощённый пример того, как сортируются слова в Вордстат:

    новости 8

    • новости Россия 4

      • новости Россия Украина 1

        бизнес новости России 1

        новости футбола России 1

    • новости Украина 4

      • новости Россия Украина 1

        бизнес новости Украины 1

        новости футбола Украины 1

Зелёные цифры — это количество показов. Каждую фразу слово в слово задали по одному разу. Один раз спросили «новости», один раз спросили «новости Россия», по одному разу спросили «новости Россия Украина», «бизнес новости России», «новости футбола России». Итого вместе 2 слова "новости Россия" встречаются 4 раза. Неважно в какай словоформе («Россия», «России») и в какой последовательности («новости Россия», «Россия новости»). Слово «новости» — 8 раз, так как «новости Россия Украина» задано единожды, а упоминается в двух группах «новости Россия» и «новости Украина».

Инструкция по использованию Вордстата

В поисковую строку нужно ввести искомую ключевую фразу, например, «2016 год високосный год или нет»

Количество показов: 50 741. В эту цифру входят все запросы, перечисленные ниже: и «високосный ли 2016 год», и «високосный год 2016 приметы », и «можно жениться +в високосный год 2016» и т.д. Если нажать на «високосный год 2016», то там будут 4-х и более словные запросы.

Столько же показов у «високосный год 2016». Эти словосочетания идентичны, так как в Яндекс.Вордстат:


Операторы Яндекс.Вордстат

Оператор плюс + : учитывать указанные местоимения, предлоги, союзы, частицы

Операторы вертикальная черта | «или» и круглые скобки () «группировка»: учитывать перечисленные синонимы



Оператор восклицательный знак ! : искать слово только в заданной словоформе

Не все запросы показаны по умолчанию, например, «нельзя високосные года» появляется при поиске «високосные!года».

Оператор минус - : убрать определённые дополнительные слова

Оператор кавычки " " : ограничить длину запроса (количество слов)

1 слово. Запрос «"год"» используется реже, чем «"високосный год"». Это понятно. Что люди ожидают увидеть? Какой сейчас год? Что такое год?

2-х словники

3-х словники: тут снова показался «нельзя високосные года»

4-х словники

12-и словники. Даже думать не хочу как они могут быть сформулированы.

Замечания:

  • Одинаковые слова объединяются, кавычки ограничивают количество слов, в результате вместо второго и последующих одинаковых слов подставляются любые другие слова.
  • Не стоит удивляться, что нет 5-и словников, но есть 6-и словники.
  • Местоимения, предлоги, союзы, частицы включены в запрос в кавычках. Писать плюс перед ними не обязательно.
  • Нельзя сочетать кавычки с операторами минус, вертикальная черта, скобки.

Оператор квадратные скобки : учитывать порядок слов

Замечания:

Официальные пояснения: Яндекс.Помощь , блог AdWords

Регион в Wordstat: как посмотреть статистику ключевых слов только в рамках одной области или одного города


Как узнать в Вордстат, сколько просмотров у точного вхождения

Точное соответствие нужно чтобы формулировать фразы:

  1. для контекстной рекламы (например, Яндекс.Директ, Google AdWords),
  2. для ,
  3. для заголовков.

Количество показов: 6

  • для коммерческих сайтов в большинстве случаев нужно не забыть установить регион.
  • всю фразу следует взять в кавычки и квадратные скобки.
  • перед всеми словами прописать восклицательный знак (перед предлогами, союзами и частицами можно его не ставить).

Стоит помнить, что 5000 показов в Яндекс.Ворстат не приведут 5000 человек на страницу сайта, так как:

Как собрать все запросы Wordstat

Для начального запроса «как выбрать участок под строительство дома» из обеих колонок следует отобрать подходящие теме слова

Расширить поиск, поочерёдно сначала убрав слово "строительство", потом "выбрать" и т.д.

Редкие фразы можно собрать из поисковых подсказок, в том числе с помощью специальных программ

Получится приблизительно такая таблица, где можно комбинировать ячейки. Допустим, «выбор места для дома», «как правильно выбрать участок под строительство» и т.п.

выбрать участок для
как правильно подобрать хороший земельный участок под строительство многоквартирный дом на даче
какой выбор подходящий место постройки многоэтажный ижс в деревне
подбор место на участке дачный коттедж в городе
землю частный домик
загородный

Всем привет друзья!

Сегодня мы в Rush Analytics до конца реализовали поддержку всех операторов Wordstat.

Зачастую Вордстат может сильно облегчить задачу сбора семантики, особенно на начальном этапе, поэтому грамотное использование операторов на старте обязательно.

Какие операторы поддерживает Вордстат?

Давайте для начала рассмотрим все поддерживаемые операторы:

“кавычки” – число показов только данного запроса, но по всем возможным окончаниям и порядку слов.

! восклицательный знак – данный оператор фиксирует окончание слова.

+ оператор «Плюс» - оператор будет полезен для поиска запросов с предлогами и союзами.

- оператор «Минус» - думаю многим знакомый оператор, поможет вам избавиться от стоп слов и получить только нужные запросы.

| оператор «Или» - так же еще один полезный оператор, который позволит вам получить запросы сразу по нескольким условиям. Например – купить машину (недорого|ваз)

() оператор «Группировка» - в совокупности с оператором «Или» позволит делать вам полезные регулярки и извлекать запросы по комбинированным условиям.

Это была теоретическая часть, чтобы освежить знания. Теперь давайте разберем конкретные кейсы с данными операторами и их комбинациями.

Переходим к практике

Начнем от простого к сложному и постараемся рассмотреть типичные ситуации, с которыми многие сталкиваются при сборе семантики.

Кейс №1

Бывают такие тематики, в которых основная частотная семантика начинается от 3-4 слов и выше. Одной из них являются микрозаймы. Как вытащить из вордстата только четырехсловные запросы? А очень просто – тут нам поможет оператор кавычек

Почему так происходит? Все очень просто. Указывая оператор «Кавычки» вы говорите Вордстату – покажи мне ограниченный по длине диапазон слов, которые включают в себя слова, указанные в кавычках. Так как мы указали 4 раза слово «микрозайм» – то мы получаем всех четырехсловные запросы, с содержанием данного слова.

Если у вас основной запрос тематики двухсловный, например «натяжные потолки», то вам нужно будет указать “натяжные потолки потолки” или "натяжные натяжные потолки" – и получить все 3-х словные запросы по вашей тематике.

Кейс №2

Второй практический пример – нам надо получить маркерные запросы для категории «Стиральные машины Samsung», по которым мы в дальнейшем будем собирать облако запросов и делать теговые страницы. Так как искать данную категорию могут по разным написаниям запросов – стиральная машина, стиральная машинка, Samsung, Самсунг – нам нужно сделать соответствующую регулярку в Вордстате и в 1 клик получить все запросы для данной категории:

стиральные (машины|машинки) (samsung|самсунг) -ремонт -ошибки -отзыв -коды -видео -запчасти –неисправности

Также были добавлены базовые стоп слова, чтобы не получать мусорные запросы.

Кейс №3

Очень часто бывают такие тематики, которые содержат очень много смешанных интентов, на чистку которых в дальнейшем уходит очень много времени. Один из таких примеров – продажа компьютеров. Если мы вобьем «купить компьютер» в Вордстат – то соберем кучу ненужного, например: «купить монитор для компьютера», «купить клавиатуру для компьютера» и т.д.

Чтобы собрать только нужные нам маркеры нам нужно просто зафиксировать словоформу и подать в Вордстат запрос «купить!компьютер» и получить уже запросы без лишних интентов.

Кейс №4

Допустим, перед нами стоит задача быстро собрать теги для категории «Смартфоны» и у нас нет времени чистить огромное облако запросов данной категории от мусора. Чаще всего тегами являются 2 типа интентов – характеристика объекта (белый смартфон, мощный смартфон) и по назначению объекта (смартфон для пожилых, смартфон для девушки). С помощью Вордстата мы можем легко собрать теги 2-го типа – по назначению, так как все такие запросы содержат предлоги. Исходя из этого мы делаем следующую регулярку:

смартфоны (+до|+с|+на) -скачать -игры -интернет -мтс -фото

Так же указываем базовые стоп слова, чтобы не собирать мусор.

Сразу видны будущие теги – смартфоны на андроиде, с мощным аккумулятором, с хорошей камерой и т.д. Естественно у каждого могут быть индивидуальные проблемы и текущие кейсы не подойдут для решения вашей задачи, но включив логику, вы всегда можете видоизменить наши примеры под ваши нужды.

Все приведенные выше примеры работают в – можете сами в этом убедиться. :)

Доброго дня, уважаемые друзья и гости! В рамках данной статьи мы рассмотрим работу широко известного и очень полезного онлайн-сервиса - Яндекс Вордстат . Статистика ключевых слов Wordstat - мощный и незаменимый инструмент в работе целого ряда специалистов, которые занимаются продвижением онлайн-ресурсов различными способами: будь то контекстная реклама или сео продвижение, раскрутка сайтов и т. п. Мы рассмотрим данный сервис в рамках работы над составлением семантического ядра для контекстной рекламной кампании. Дочитав данную статью до конца, вы получите полезную рекомендацию для создания успешных рекламных кампаний.

Яндекс Вордстат —

содержит статистику поисковых запросов Яндекса. Это запросы, которые пользователи вводили в поисковую строку. Большой склад поисковых запросов, который используется на Яндексе. Обновление статистики запросов производится практически ежедневно. То есть с помощью данного сервиса мы с вами становимся обладателями актуальной на текущий момент времени информацией.

С помощью сервиса подбора слов Яндекс Wordstat мы можем решать следующие задачи:

Спрогнозировать частотность показов для каждой отобранной фразы

Допустим, вы собираетесь продавать пылесосы Керхер по всей России. Чтобы спрогнозировать примерное количество кликов по всем фразам со словами «купить пылесос керхер» нам достаточно сделать следующее:

  1. Авторизоваться в сервисе.
  2. На вкладке сервиса Вордстат «По словам» - выбрать регион, в нашем случае это Россия.
  3. Рассчитать приблизительное количество кликов с помощью формулы расчета CTR: CTR=кол-во кликов/кол-во показов*100%. В нашем случае прогнозируемое количество показов в месяц составляет 8 584. При этом мы планируем достигнуть CTR в 5%.

5=х (кол-во показов)/49 957*100

8 584×5/100=429,2

Получаем ожидаемое количество кликов по фразе «купить пылесос керхер» - 429 за месяц при работе рекламных кампаний по всей территории России.

Оценить сезонность товара или услуги

Далеко не все товары и/или услуги пользуются спросом у покупателей круглый год. И вряд ли мы получим шквал продаж, реши мы продавать сноуборды летом. Очень наглядно сезонность можно наблюдать с помощью статистики Яндекс Вордстат . Переходим на вкладку « История запросов» и оцениваем колебание активности аудитории по любой из введенных фраз. На графике ниже хорошо видено как возрос спрос на сноуборды в декабре-январе.


Оценить популярность запросов в конкретном регионе

На примере фразы «купить квартиру в Москве» хорошо видно, что недвижимостью интересуются не только те, кто проживает непосредственно в Московском регионе. На графике хорошо видно, что данный запрос набирают жители и других регионов. Следовательно, показывать рекламные объявления о продаже квартир в Москве следует и в других регионах.

Оценить долю трафика с мобильных устройств и десктопов

Вернемся снова к пылесосам. Если мы просмотрим статистику запросов с дектопов и с мобильных устройств, то увидим что количество приблизительно одинаковое. 50% людей вводят запрос «купить пылесос керхер» с настольных ПК и 50% — с телефонов. Так как у есть свои особенности в написании текстов, да и цена клика отличается, то в подобном случае стоит сразу сделать раздельные рекламные кампании.

Вне всяких сомнений, статистика запросов в Яндекс Вордстат является мощным инструментом для сбора ключевых слов. Но для работы с ключевыми словами я все же советую пользоваться автоматизированными решениями – программами парсерами. Или использовать расширения, которые значительно ускоряют сбор ключей. Подробнее о данных расширениях вы можете прочесть .

С вами была Юлия Хайретдинова

При поддержке: разработка сайтов от oznaka.ua . Качественные веб-проекты и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Привет, друзья! Не секрет, что статистика ключевых слов от яндекса wordstat пользуется в среде вебмастеров большой популярностью. Статистика дает данные по запросам пользователей в поисковой системе. На самом деле, правильно пользоваться этим инструментом умеют не все. О мифах вордстата и о более точном подсчете трафика по ключевым запросам в статье и пойдет речь.

Многие обольщаются цифрами, которые выдает статистика яндекса и берутся продвигать ключ, не жалея на это бюджет. В итоге, продвинув слово в топ, не получают желаемого трафика. В связи с этим, необходимо наиболее точно подсчитывать количество потенциального трафика для выбранных запросов. В статье для примера я буду использовать такое ключевое слово как «ноутбуки». Итак, поехали!

Миф первый: wordstat по ключ дает точное число запросов пользователей.

Это совершенно не верно. Вордстаст показывает количество показов, которые содержало это слово. Например, статистика для нашего ключа будет считаться, когда пользователи вводят «дешевые ноутбуки» и «как починить ноутбук». Для более точного определения количества показов в wordstat есть специальные языки запросов:

  • Оператор «» (кавычки) позволит узнать количество показов только для конкретной фразы и ее словоформ: «ноутбуки», «ноутбуков» и так далее.
  • Оператор «!» (восклицательный знак) даст информацию по точному вхождению фразы, то есть конкретно «ноутбуки».

Давайте взглянем на наш пример в цифрах.

Все показы:

В словоформах:

Точные вхождения:

Разница на лицо: при 1.457.175 показах, которые содержат главное слово только 45.773 раз искалось прямое вхождения.

Миф второй. Мы получили 45773 показа – это значит именно столько пользователей искало это слово?

А вот и нет. 45773 раза показывались страницы, которые запрашивали пользователи. При том, что несколько десятков оптимизаторов вручную смотрят позиции, тем самым, накручивая этот показатель. Далее всякого рода скрипты и парсеры тоже спрашивают у яндекса про это слово. Вдобавок за показ считается не только первая страница выдачи, но и последующие.

Миф третий. Wordstat дает информацию о показах абсолютно всех пользователей в интернете? Нет, при подсчете используются только данные с яндекса.

Встает вопрос: как же наиболее точно подсчитать количество потенциального трафика по запросу?

I. Самостоятельный расчет

Итак, мы определили, что ключевое слово «ноутбуки» показывалось в яндексе 45773 раза. Отлично, теперь идем в поиск liveinternet.ru, вводим искомый запрос и смотрим, какой процент занимает эта поисковая машина в общем трафике (Обновление: теперь liveinternet такую статистику не дает).

Видим, что яндекс собирает 57,2% всего трафика по искомому запросу. При нехитрых вычислениях получаем, что примерно общее количество всех показов по данному слову составляет 80022.

Получаем, что если, например, наш сайт будет занимать 1-е место во всех поисковиках, то мы можем получать 80022*50%=40011 посетителей в месяц (то есть, умножаем количество показов на соответствующий CTR в выдачи). Но опять же и здесь не стоит обольщаться:

  • liveinternet считает общий трафик на сайты с заданным ключевым словом. То есть если по запросу «ноутбуки» зашли на 10 сайтов, то к статистике прибавится 10 единиц, а делать 10 проектов по одному запросу не разумно.
  • Статистика от liveinternet стоит не на всех ресурсах, поэтому и здесь есть погрешности в расчетах.

Итак, мы получили наиболее точную, но все же потенциальную и прогнозируемую цифру , на которую 100% не стоит рассчитывать.

II. Статистика конкурентов

Дополнительно к методу самостоятельного расчета можно воспользоваться открытой статистикой (например, liveinternet) конкурентов в топ 10. Необходимо найти какое количество трафика получает сайт конкурента по данному запросу при определенной позиции. Подсчитать примерный трафик для определенных мест в выдаче можно опять же исходя из последнего графика по CTR.

III. Прогнозируемое количество переходов от ссылочных агрегаторов

Сейчас системы автоматического продвижения имеют расширенный функционал, который может спрогнозировать количество переходов при определенном топе. Например, для региона "Москва" webeffector выдал прогнозируемый месячный трафик для «ноутбуки» для 1-го места 66360, seopult - 22749 (в сеопульте нет разницы для различного ТОПа). Если считать для региона "Москва" по первой методики, то получается потенциальный месячный трафик в 15890 переходов для первого места.

Еще раз повторюсь, что этими методами рассчитывается прогнозируемое количество переходов с поисковых систем. Да, наиболее точно, но не на 100%.

Пару слов о региональности

Если вам надо определить потенциальный трафик в вашем регионе, то для расчета можно взять за основу первую и третью методику. В третьей был расчет по региону "Москва". Результаты вы можете сами сравнить. Для первого случая в статистике wordstat нужно просто выбрать ваш регион (пример на картинке выше). Замечу, что чем меньше регион, тем больше будет погрешность в вычислениях.

Эта статья была написана мной для июньского журнала blogo-news.com. Как вам она? Как вы считаете объем трафика по запросам? Жду ваших комментариев и рад буду ответить на ваши возникшие вопросы .