Домашний очаг

Как вернуть посылку обратно отправителю почта россии наложенный платеж. Можно ли вернуть посылку обратно почте россии Могут ли посылку отправить обратно

Интернет-магазин может долго и благополучно вести свою деятельность, не сталкиваясь с возвратами товара. Но рано или поздно это все равно случается, по разным причинам – попался бракованный товар, вы ошиблись и выслали не то, что заказано, а то и просто покупатель передумал. Возврат товара в интернет-магазин – ситуация вполне обыденная. Однако здесь возникает масса вопросов. Когда у покупателя есть право на возврат? Кто его должен оплачивать? Какие сроки нужно соблюсти продавцу и покупателю? И как отразить возврат в бухгалтерском учете интернет-магазина?

В этой статье мы поговорим о порядке возврата товаров, реализованных через почту. Причем ситуация одинакова – отправляете ли вы товар наложенным платежом или по предоплате.

Нормативное регулирование

Продажи через интернет-магазин относятся к дистанционной торговле. В отношении их действуют особые правила, отличающиеся от обычной розничной торговли. Нормативное регулирование дистанционных продаж регламентируется:

Ст.26.1 закона «О защите прав потребителей»

Правилами продажи товаров дистанционным способом (Постановление Правительства от 27.09.2007г. №612).

Одно из главных отличий дистанционных продаж от обычной розницы – право покупателя вернуть товар, отказавшись от покупки, в течение 7 дней после доставки без объяснения причин. Причем вернуть можно абсолютно любой товар, Перечень товаров, по которым возврат и обмен в обычной рознице невозможен, здесь не действует. Единственное исключение – нельзя возвратить товар, изготовленный по индивидуальному заказу, если в нем нет недостатков.

Возврат возможен, если товар не использовался, на нем сохранились все бирки, ярлыки, пломбы, цела упаковка.

Обратите внимание – срок 7 дней действует только в том случае, если покупатель проинформирован о порядке и сроках возврата товара. Если продавец этого не сделал, то срок возврата увеличится до 3 месяцев.

Информирование о правилах возврата

Как проинформировать покупателя - варианты:

Вместе с товаром в посылку вложить памятку;

Напечатать информацию на товарной накладной, акте приема-передачи, чеке и т.п.;

Написать в электронном письме, послать смс на телефон покупателя.

Что должно быть в памятке (накладной, письме и т.п.):

Адрес (местонахождение) интернет-магазина, по которому можно вернуть товар (т.е. это почтовый адрес, куда высылается посылка с возвращаемым товаром или куда можно прийти лично с товаром);

График работы интернет-магазина;

Максимальный срок для возврата товара (минимум 7 дней);

Предупреждение сохранять товарный вид и упаковку до возврата, документы, подтверждающие покупку;

Описание сроков и порядка возврата уплаченной покупателем суммы.

Процедура возврата

При покупке товаров с почтовой доставкой решение о возврате товара покупателем принимается уже после того, как товар оплачен (это может быть как предоплата на расчетный счет магазина или оплата наложенным платежом).

Прежде всего, покупатель, который хочет вернуть товар, должен связаться с магазином – позвонить или написать. Предусмотрите такое правило в договоре-оферте магазина и памятке покупателю. Также укажите, что обратная отправка товаров наложенным платежом запрещается, поскольку в такой ситуации продавец лишается права определить правомерность покупателя требовать возврат.

Затем покупатель отправляет товар по почте на адрес магазина, приложив заполненное заявление о возврате, оплачивает обратную доставку. Возврат производится почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. Опись составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у покупателя.

Продавец получает возвращенный товар. Если требование о возврате признано правомерным, то стоимость товара возвращается покупателю на реквизиты, указанные в заявлении.

Кто оплачивает расходы на возврат

Возникает вопрос, если покупатель вернул товар, то можно ли учесть расходы, связанные с возвратом, в учете? И за чей счет должна производиться пересылка? Например, почтовые расходы за пересылку товара от покупателя в интернет-магазин.

Интернет-магазин занимается розничной торговлей через почту. Согласно п.1 ст.252 НК расходы должны быть экономически обоснованными, направленными на получение дохода и документально подтвержденными. Подтверждающие документы об оплате почтовых услуг вам даст почтовое отделение. На УСН почтовые расходы принимаются на основании п.18 ст.346.16 НК. На общей системе налогообложения это прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп.25 п.1 ст.264).

Сторона, которая должна будет оплатить расходы на возврат, зависит от причины возврата:

1. Товар надлежащего качества. Обратную доставку оплачивает покупатель, т.е. почтовые услуги оплачиваются за его счет.

2. Товар ненадлежащего качества, ассортимента, количества. Первоначально покупатель отправляет посылку в адрес интернет-магазина за свой счет, затем эта стоимость должна быть ему компенсирована интернет-магазином.

Возврат денег

При получении товара от покупателя составьте акт возврата, который подписывается директором или комиссией, если она создана. В акте опишите результаты осмотра возвращаемого товара. Если товар возвращен с нарушением товарного вида, следами использования, срезанными бирками и т.п., то его лучше всего сфотографировать. Фотографии прикладываются к акту.

В таком случае акт поможет вам мотивированно отказать покупателю в возврате денег, а в случае суда у вас будут доказательства.

Возврат денежных средств производится не позднее 10 дней с момента получения от покупателя требования о возврате (т.е. письменного заявления, вложенного в посылку), при условии соблюдения требований по возврату (сохранение внешнего вида и др.). Возвращается сумма, уплаченная за товар.

При возврате через почту деньги возвращаются:

На банковский счет (карту), с которой они были списаны при покупке;

Почтовым переводом в адрес покупателя.

Возврат товара в интернет-магазин - пример

ООО «Райские сны» (УСН «доходы-расходы») занимается торговлей комплектами постельного белья через интернет-магазин. 20 мая через сайт поступил заказ на комплект постельного белья «Лесная сказка» от Петровой О.Н., доставка по почте с оплатой наложенным платежом. Покупная цена комплекта - 1800 руб., продажная цена – 3800 руб. Стоимость доставки по почте, которую дополнительно оплачивает покупатель – 300 руб. Итого 4100 руб.

21 мая комплект был отправлен покупателю через Почту РФ. Расходы на отправку комплекта составили 280 руб.

29 мая посылка была получена на почте покупателем и оплачена. 31 мая оплата зачислена на расчетный счет магазина.

3 июня Петрова обратилась в интернет-магазин с просьбой вернуть комплект в магазин с возвратом денег, т.к. фактические размеры наволочек в комплекте отличались от размеров, заявленных на сайте (на сайте 2 наволочки 70*70, по факту – 2 наволочки 50*70). От замены товара Петрова отказалась.

4 июня Петрова отправила комплект обратно в магазин, приложив заявление на возврат. Покупательница оплатила отправку в сумме 400 руб. Магазином посылка была получена 14 июня. Деньги за товар и обратную отправку покупательнице возвращены 16 июня переводом на карточный счет.

Дебет 45 – Кредит 41 – на сумму 1800 руб. – отгружен товар покупателю

Дебет 44 – Кредит 60 – на сумму 280 руб. – расходы на почтовую доставку покупателю

Дебет 60 – Кредит 51 –на сумму 280 руб. – оплачена доставка с расчетного счета

Как отправляется посылка наложенным платежом, . Там вы найдете более подробные проводки для ситуации, когда с почтой заключен официальный договор.

Дебет 62 – Кредит 90 – на сумму 4100 руб. – отражена выручка от продажи, товар вручен покупателю

Дебет 90 – Кредит 45 – на сумму 1800 руб. – списана себестоимость товара на дату вручения товара покупателю

Дебет 51 – Кредит 62 – на сумму 4100 руб. – зачислена оплата от покупателя через почту

Дебет 62 – Кредит 90 (сторно) – на сумму 4100 руб. – сторнирована выручка

Дебет 90 – Кредит 41 (сторно) – на сумму 1800 руб. - сторнирована себестоимость

Если реализация еще не была проведена (т.е. покупатель не выкупил товар на почте или отказался получать в момент приемки), то поступивший обратно товар списывается со счета 45 на счет 41. Если возвращается бракованный товар, то его отражают на отдельном субсчете 41 «Товары бракованные».

Дебет 44 – Кредит 76 – на сумму 400 руб. – отражены расходы на обратную пересылку

Дебет 62 – Кредит 76 «Расчеты по претензиям» - на сумму 4100 руб. – учтена задолженность перед покупателем по претензии

Дебет 76 – Кредит 51 – на сумму 4500 руб. – деньги за товар и обратную доставку возвращены на счет покупателя.

Если бы возврат товара производился по личным причинам покупателя (т.е. был бы поставлен товар надлежащего качества, количества, ассортимента), то было бы возвращено только 4100 руб.

Если вам нужна консультация по бухгалтерскому учету и налогообложению в интернет-магазине, пишите мне на странице. Узнайте, чем я могу помочь интернет-предпринимателям, загляните на страницу.

Встречаются такие ситуации, когда по разным причинам ваша покупка с Алиэкспресс может отправиться обратно в Китай, не дойдя до вас. Развернуть ее могут на нескольких этапах. И вам нужно будет возвращать свои деньги обратно.

Почему посылка может уйти обратно в Китай?
1. Вашу покупку могут развернуть на таможне по двум причинам.

  • Первая- указан несуществующий или некорректный адрес.
  • Вторая- в посылке есть запрещенные к пересылке товары.

2. Посылка может отправиться назад из почтового отделения при двух причинах.

  • Первая- указан некорректный адрес или неправильное имя получателя.
  • Вторая- превышено время хранения посылки на почте (то есть, если вы не заберете товар в течение 30 дней, то посылка уйдет обратно в Китай)

Что делать, если посылка с Алиэкспресс отправилась продавцу?
Если посылка уже отправилась назад в Китай, то тут уже ничего нельзя поделать. Хотя есть мнение, что если она еще в стране получателя, то можно позвонить на горячую линию почты и там спросить какие действия можно предпринять, чтобы развернуть ее. Но по отзывам, обычно отвечают, что уже поздно что-то делать.
Поэтому самое верное решение будет- открыть спор на Алиэкспресс на полный возврат суммы покупки. Для этого в споре указываем, что посылка не получена. И выбираем пункт «Транспортная компания вернула заказ». Обязательно должна стоять полная сумма возврата. Прикладываем к спору скрин отслеживания вашего трек номера, где видно статус, что посылка ушла обратно в Китай.

Не верьте продавцу, если он просит закрыть спор и обещает повторно выслать товар, когда он вернется к нему. Лучше сделать полный возврат средств. Если вещь вам еще нужна, то после возврата денег сделайте заказ еще раз. так будет надежнее и без рисков, что продавец про вас забудет или обманет.

Советы.
Часто посылка уходит обратно продавцу по той причине, что покупатель просто не получил извещение и не знает, что его покупка уже ждет на почте. Извещения могут теряться или не доходить до вас по невнимательности или ошибке почтовых работников. Поэтому, чтобы не просрочить сроки хранения, вам нужно следить за трек номером. Как только у него появится статус «прибыло в место вручения», можно брать паспорт и идти за посылкой. Если продавец выслал дешевый товар «безтреком», тогда вам нужно примерно в предполагаемые сроки получения товара приходить в почтовое отделение примерно раз в неделю и просить сотрудников поискать посылку по ФИО. Хотя, стоит отметить, что не все работники почты делают это охотно. Поэтому будьте вежливы и настойчивы в своих просьбах.