Работа

Открой свой детский клуб. Название изостудия Как назвать художественную студию для детей

Решив однажды, что хотите открыть свой детский клуб, Вы, конечно, не начнёте сразу скупать оборудование и набирать коллектив. Вы займётесь изучением особенностей этого бизнеса. А также обязательно будете придумывать название своему детищу. А это ой нелёгкое дело! Уже существует тысячи клубов с красивыми и не очень красивыми названиями.

Используя эту инструкцию, Вы сможете придумать отличное название для своего детского центра, которое понравится Вашим клиентам .

  • Как выбрать яркое название для детского клуба?
  • Как найти не банальное и не слишком странное название?
  • Как обозначить общее название детского заведения, чтобы оно правильно отражало его суть ?

Давайте для начала посмотрим, как называют детские дошкольные заведения другие люди.

Большую часть названий можно поделить на категории:

По мотивам мультфильмов и сказок: Тедди, Пиноккио, Тотоша, Бабайка, Робин Гуд, Капитошка, Балу, Умка, Сказка, Теремок, Чудеса, ФанФан, Чунга-чанга, Злотая рыбка, Дом волшебников, Великаны, Акуна-Матата, Учёный кот, Смешарики, Мумимама, Лимпопо, Вилли Винки, Домовёнок

Великие люди: Пифагор, Платон, Андерсон

Имена детей: Дашенька, Сёма, Зарина, Дениска, Холли, Мари, Сашенька, Маруся, Дара, Монти, Алиса

Животные: Кенгуру, Сова-сова, Колибри, Осьминожка, Мамонтенок, Белый медведь, Пчёлка, Дельфин, Светлячок, Ёжики, Чайка, Канарейка, Попугайчик, Божья коровка, Тукан, Совушка

Растения: Шишка, Чудо дерево, Зёрнышко, Росток, Берёзка

Сочетания букв, восклицания и азбука: А+Б, Я, Азбука для родителей, Ай, да я!, Ура! Э+Семья, Азбука, Аз и Буки, Ой!

Наука: Академия, Академия детства, Эрудит, Электрон, Академик кроха, Лингвист, Логос, Мастерская Знаний, Генерик, Параллель, Перспектива, Прогресс, Новый век

Детство: Смышленый ребенок, Познайка, Почемучка, Первые шаги, Веснушки, Говорун, Империя детства, Секрет детства, Маленький гений, Я Сам, Непоседа, Умный малыш, Всезнайка, Кроша Ру, Детское время, Ладушки

Семейные ценности: Мамина радость, Счастливчик, Чудо рождения, Чудо дети, Всё лучшее детям, Моя умничка, Семейный круг, Чудо в доме, Доверие, Добро, СемьЯ, 7Я, Дружба

С использованием зарубежных слов: Окешка, Babyclub, Players, Mamarada (транслит), Atlantis, Sunnyclub, Kinder boom, Mama house, Смайл, Бонус Клуб, New Days, Sound club, Джуниор, Пати-Бум, Bambino, Funny Park, Kinder Party, Лидер Ленд, Блум, Мини Бамбини, Tilly Willy, MySecret, Sprout, Феличита, Кимберли Лэнд, Mark & Maks Club, Инфант, Сплит

Фрукты, ягоды: Мандаринка, Лимон, Витаминчик, Цитрус, Малина, Малинка, Гранатик, Апельсин

Праздники: Именинник, Праздник детства, Рождество

Творчество: Пластилин, Карандаш, Художник, Бусинка, Краски

Путешествия: Сафари, В стране чудес, Квартальчик, Островок приключений, Стрна сказок, Остров, Биг Бен, Мадагаскар, Маленькая Америка, Мир Гармонии, Саквояж, Афины, Джунгли, Детский городок, Пространство, Солнечный город, Талантвилль, Цветочный город, Страна сказок, Малибу

Игрушки: Кубик-Рубик, Матрёшка, Ляля, Пирамидка, Кубик

Переделанные слова и слэнг: Бегемонтики, Клуб-ок, Аквамаринка, Друзяки, КудоМама, Ухтышка, Ритмусики, БэмбиК, МимиМотик, Тоторо, Лимпик, Фонтаневия, Маняня, ТаРаРам, Ойка!

Природные явления: Искра, Источник, Капельки, Орбита, Солнышко, Радуга, Созвездие, Вихрь, Юпитер, Галактика, Луч, Красные зори, Атмосфера, Восход, Звёздочка

Фразы: Добрый день!

Как же придумать что-то оригинальное, если столько замечательных названий уже есть?

Предлагаю воспользоваться наработками художников и дизайнеров, а именно методами креативного поиска. Основным из которых является поиск ассоциаций.

7 методов креативного поиска:

  1. Просмотрите этот список названий детских клубов и центров развития. Включите своё ассоциативное мышление и продолжите каждую из категорий своими названиями. Например, к категории «Животные» я додумала такие слова: Синица, Котёнок, Воробей, Аист, Жираф, Пингвин, Павлин, Кит, Лис, Дракоша.
  2. К любому из этих названий можно подобрать яркое прилагательное . Ну, например: детский клуб «Умная синица», школа раннего развития «Оранжевый котёнок», детская арт-студия «Цветной павлин», детский центр «Великолепный воробей», семейный центр «Белый аист», семейный развлекательный центр «Весёлый жираф», центр развития «Добрый Дракоша».
  3. Ещё Вы можете добавить к русскому слову иностранные слова или взять полностью иностранное словосочетание . Например, художественная студия «Арт Лис» или детский клуб «Clever Fox».
  4. Обдумайте разные активные названия . Например, детский центр развития «Играй, малыш!».
  5. Позовите друзей, родственников или коллег и устройте мозговой штурм . Это тот же метод ассоциаций, только здесь думает не один человек, а несколько. Они поочерёдно называют ассоциации. Важно, чтобы кто-то записывал все называемые идеи. Зачастую коллективный разум творит чудеса.
  6. Если Вы известный человек или профессионал в сфере развития детей, Вы можете использовать своё имя в названии детского клуба. Например, «Сайт Лены Даниловой».
  7. Вы также можете перенять название клуба, который находится в другом городе, но учитывайте следующее:

во-вторых, не берите названия очень известных детских заведений. Вам будет сложно сначала достичь их уровня, а потом превзойти его. Это же касается раскрутки сайта Вашего детского клуба;

в-третьих, постарайтесь всё же изменить хоть что-нибудь в исходном названии. Это нужно, чтобы избежать ситуации, когда Google (или другой поисковик) на запрос «детский клуб «Весёлый веник»» выдаст 2 клуба с одним названием.

Как не стоит называть детский клуб?

  1. Не используйте слова, которые могут вызывать какие-либо побочные негативные ассоциации. Например, неудачное название для детского клуба — «Лепота», потому как оно ассоциируется со словом «слепота». А ещё в магазинах продается детский сок «Спелёнок», название которого зачастую прочитывается, как «Соплёнок».
  2. Избегайте слов и словосочетаний, которые сложно произносятся (Пример: детский клуб «Рибамбель»). Будьте осторожны с уменьшительными формами – они уместны не всегда. Например, немного сложно читаются названия, типа «Хамелеонок» или «Броварчёнок».
  3. Не используйте непонятных слов, потому что Вам придётся их долго всем объяснять. Пример: «Гиперборея», «Атюдики».
  4. Остерегайтесь грубых и далёких от детства слов. Вам придётся выстраивать сложную связь между названием заведения и его отношением к детям. Например, «Бартоломео», «Гараж» или «Тачанка».
  5. Банальные и очень распространённые названия тоже не лучший вариант. Они мало привлекают внимания, да и в поисковике выдаётся слишком много одинаковых названий. Кроме того, ассоциации со школьными кружками нашего советского детства никуда не исчезли. Например, «Радуга», «Солнышко», «Зорька», «Ромашка».

Кроме названия, у детского заведения есть ещё и определение . Здесь тоже открывается огромное поле для фантазии. При этом определение намного глубже, чем название. Оно отображает суть и основную идею детского заведения. Например, «талант-клуб» указывает на то, что здесь ценят детские таланты и, помимо развивающих занятий, ведётся множество секций и курсов. В «Семейных центрах» есть программы, рассчитанные не только на детей, но и на их родителей.

38 определений для детских дошкольных заведений:

С уклоном на развитие ребёнка:

Детский клуб, Центр раннего развития, Развивающий центр, Учебно-развивающий центр, Институт развития интеллекта ребенка, Школа развития, Центр развития ребёнка, Центр развития детей, Центр развития интеллекта, Children’s Club, Студия раннего развития, Школа будущего первоклассника, Группы раннего развития, Английский детский клуб, Клуб гармоничного развития, Учебный центр, Клуб детской психологии и развития, Монтессори-центр, Детский образовательный центр

Работа с семьями:

Семейный центр, Семейный клуб, Центр развития семьи, Центр экологии семьи, Семейный клуб успешности, Family Club, Семейный психологический клуб, Семейно-досуговый клуб, Семейный развлекательный центр, Центр для детей и родителей

Разнообразие студий, уклон на творчество:

Талант-клуб, Центр творческого развития детей, Центр детской культуры

Детский досуг:

Досуговый клуб, Клуб детского досуга, Детский игровой клуб

Акцент на благоприятную атмосферу:

Добрый дом, Эко-клуб, Клуб друзей.

Эти определения очень красивые и разнообразные, но хочу вставить свою ложечку дёгтя : задавая поисковику вопрос, клиенты чаще всего ищут простые и привычные определения. Поэтому, если Вы планируете при помощи интернет, лучше остановиться на более банальных словах, типа: «детский клуб» или «детский центр развития».

Надеюсь, что эта обширная статья Вас не утомила, а вдохновила. И Вы уже придумываете самое лучшее названия для Вашего детского центра !

P.S. Если Вам понравилась эта статья, смело . Здесь будет много статей об открытии и работе самого доброго и интересного бизнеса.

Прежде чем начать мозговой штурм, по поводу имени вашего детища, постарайтесь ответить на следующие вопросы.

Каким видите свой салон широкопрофильным или специализированным – может быть свадебным, молодежным, детским или для съемок в стиле ретро. Ведь название для детской фотостудии, должно будет отражать именно мир ребенка:

  • «Кадрик»;
  • «Воробушек»;
  • «Воображуля»;
  • «У Чебурашки»;
  • «Фокус-Покус».

Хорошо, если имя салона будет подчеркивать его направление деятельности:

  • «Retro»;
  • «Голливудский портрет»;
  • «Дикий Запад»;
  • «Двор Екатерины II»;
  • «Бонапарт»;
  • «Индустриальный взлет»;
  • «Аэлита»;
  • «You’re Portfolio».

Какими будут цены, доступными для большего числа клиентов или только для людей с высоким достатком.

Ваш салон будет заниматься только фото, видеосъемкой или будет предоставлять декорированные площади для проведения мероприятий. Может, будете сдавать в аренду площади и оборудование другим специалистам.

Определитесь с потенциальным клиентом вашего предприятия. Возраст, семейное положение, увлечения и даже половая принадлежность, все нужно рассмотреть. Можно выбрать продвинутое, креативное название фотостудии, привлекательное для людей с неуемных характером:

  • «Fantashion photo»;
  • «Screech»;
  • «Shot!»;
  • «Снято!»;
  • «Под прицелом»;
  • «Лица Света»;
  • «Shock»!

А можно остаться приверженцем консерватизма, не пугать посетителей непонятной вывеской и выбрать имя попроще:

  • «Фотолайн»;
  • «Мираж»;
  • «Studio Photo»;
  • «Объектив»;
  • «Контраст»;
  • «ПОРТРЕТиК°».

Как можно назвать фотостудию – правила нейминга

Наверное, многим помнится история с подбором названия советского автомобиля. Было предложено имя автомашины «Родина», всего один вопрос Сталина, отмел это название как неприемлемое. Он спросил: «Почем «Родину» продавать будете?» Так что, нейминг это не прихоть, а точный и обоснованный подбор имени для вашего дела.


Студийное фото тяготеет к художественному творению. Отражение в названии фотостудии идеи творчества, фантазии или истории фотографии встречается довольно часто:

  • «My story»;
  • «Photo Class»;
  • «FotoFanta»;
  • «Передвижники»;
  • «глаМурр»;
  • «Черное│Белое»;
  • «Щёлк!»;
  • «Контраст»;
  • «Явь&Навь»;
  • «Студия 1839».

Какое название для фотостудии придумать

Кого можно привлечь к этому ответственному делу и что будет приемлемо для клиентуры, а что может вызвать отторжение.


Звук и слух

Подумайте, как ваше оригинальное название для фотостудии будет произноситься, и звучать в телефонном разговоре. Ведь вашему администратору придется отвечать на звонки и представляться от имени предприятия. К примеру, насколько понятно и удобно будет произношение названия – CYAN-MAGENTA-YELLOW-BLACK.

Мировые бренды

Изучите названия фотостудий мира, в Америке или в Европе. У известных американских фотопредприятий многие названия не несут смысла для слуха русского человека, хотя в профессиональной среде узнаваемы:

  • DEBBIE BROOME (Дебби Брум);
  • Matmon;
  • Texturemedia (Текстурные изыски);
  • Razorfish;
  • Digital Kitchen (Цифровая кухня).

Для каждой среды обитания, национального менталитета, свой алгоритм составления имени. В среде европейских фотохудожников встречаются такие названия заведений:

  • Apiary studios;
  • White room studio;
  • le Red Studio;
  • Milanostudio;
  • Soho Studios;
  • Premier park studios;
  • Daylight Studios;
  • ZazØustudio.

Здесь понятнее смысл выбора имени

Опасности транслитерации

Многие предприниматели любят простое понятие написать латиницей или перевернуть слово, и опять же применить латинские буквы.Так что, при переводе названия фотостудии, примеры интерпретаций могут быть неоднозначными.

Надо помнить о возможных неприятных или неудачных ассоциациях, получившихся слов, в других языках.

Например: Yagoda, русскому человеку все понятно, это “Ягода». А вот житель Германии заподозрит владельца в необоснованном восхвалении собственного профессионализма. Для него это будет звучать: «Я Бог». Не зря наш автопром, в свое время постеснялся вывозить за рубеж автомобили под собственными именами «Жигули» и «Запорожец» и дал им названия «Лада» и «Ялта». В разных частях света, русские слова трансформировались в – жиголо, сутенера, неуча и даже в свиной хрящик.


Семантика и звучание слова

Не старайтесь брать вычурные слова или с ограниченной областью использования. Не забывайте про склонения слов при произношении.

Вопрос: « Как удобнее доехать до вашего «Языка цвета»?», будет звучать некорректно. В названии для фотостудии, к примеру, плохо будет звучать слово reflected , хотя термин интересен – отражение или отраженный. Слово «модный» на английском языке произносится как «фашэн», карябает слух близким значением с фашизмом.

Как быстро ваши клиенты запомнят название фотостудии, к примеру:

  • «Blow-Up»;
  • «Fullframe»;
  • «Мастерская объективного фото»;
  • «Лучшие кадры вашей жизни»;
  • «Квазиграфика»;
  • «Сияна»
  • .

Словари

Обратитесь к книжной мудрости и соберите всевозможные словари:

  • фразеологический;
  • иностранных языков;
  • толковый;
  • синонимов.

В английском языке слово с одинаковым написанием, может быть и глаголом и существительным

Зачастую термин, выдернутый из контекста, может означать совершенно не то, что требовалось

При выборе названия фотостудии, список правил и рекомендаций можно продолжать бесконечно. Постарайтесь «распробовать» имя мысленно в разных ситуациях, поиграть в ассоциации. Попросите друзей и родственников повторить название, как быстро они его запомнят. Можно, конечно, и не ломать голову как назвать фотостудию, а использовать имеющиеся примеры.

Преподавателю изобразительного искусства Марии Палий надоело работать в школе. Ей не хотелось подстраиваться под стандарты, которые там навязывали, и четыре года назад она создала собственную студию «Хочу рисовать!».

Там детей и взрослых учат рисовать в самых разных жанрах. Первые два года вся выручка уходила на аренду, а в прошлом году наконец удалось выйти в плюс. Теперь Мария собирается открывать вторую студию в Санкт-Петербурге.

Мария ПАЛИЙ

Основательница студии «Хочу рисовать!»

Как всё начиналось

У меня два высших образования: я учитель ИЗО и журналист. Начала работать в 18 лет педагогом по ИЗО в детском саду. С тех пор и преподаю рисование - уже больше 10 лет. Потом я параллельно работала журналистом на интернет-телевидении, писала сценарии для детских программ, два года проработала на радио выпускающим редактором. А после этого снова вернулась в школу, потому что соскучилась.

Долго работать там у меня не получилось: не захотела подстраиваться под стандарты и терять всю свою индивидуальность. В этот момент мне очень захотелось, чтобы и я, и люди вокруг меня чувствовали себя комфортно, занимаясь тем, что они любят. Человек становится счастливым именно тогда, когда занимается тем, что он умеет лучше всего, и делится своими знаниями с другими людьми. И я поняла, что лучше всего будет, если я начну преподавать изобразительное искусство, но без каких-то жёстких рамок и правил.

В апреле 2009 года я нарисовала лого «Хочу рисовать!» и завела блог, через который и нашла моих первых учеников. Я вела занятия у себя дома. Со временем моя квартира перестала вмещать всех желающих, и друг предложил мне по выходным бесплатно использовать для занятий его офис. За занятие я тогда брала по 300 рублей.

Первые вложения

Через несколько месяцев я заработала около 30 000 рублей - и на 18 000 рублей смогла на месяц снять небольшое помещение на Таганке, где уже могла проводить занятия по будням. Остальные деньги я потратила на материалы. В помещении были встроенные шкафы - не пришлось тратиться на мебель для хранения всего необходимого.

Через год мы переехали на Брестскую в чуть более просторное, но и более дорогое помещение - к тому времени заработанных денег уже хватало на расширение. Новую студию мы приводили в порядок сами, красили стены, придумывали дизайн. Ещё через какое-то время мы наняли уборщицу, до этого я сама занималась уборкой.

Основную прибыль нам приносят мероприятия в ресторанах
и торговых центрах, фестивалях, на детских праздниках






Планы

Спустя четыре года после открытия я продолжаю всё делать сама: пишу в блог, отвечаю на звонки и письма, веду бухгалтерию. Пока нет возможности стабильно платить кому-то за эту работу. Профессионального бухгалтера мы привлекаем только для помощи по нашим ресторанным контрактам.

«Хочу рисовать!» стала конвейером ведущих, которые начали открывать свои школы, - таких уже несколько человек. Здорово, что наша модель работы помогает людям вдохновляться и создавать свои новые проекты.

В данный момент мы работаем над открытием ещё одной мастерской «Хочу рисовать!» на «Юго-Западной». Специально для этого мы сейчас регистрируем товарный знак, правда, это занимает очень много времени - процесс продолжается уже около полутора лет. Кроме того, нам поступило уже несколько предложений открыть в России другие студии под нашим брендом. Мы думаем над этим вопросом. Планируем открыть студию в Санкт-Петербурге.

Когда начинаете что-то , идите всюду, куда вас зовут, идите людям навстречу, даже если вам предлагают меньший бюджет, чем вы планировали.

Не бойтесь делать какие-то вещи своими руками. Нет ничего плохого в том, чтобы самому делать звонки, писать письма, убираться в офисе. Но и не стоит бояться доверять людям какую-то работу.

Текст: Галина Шмелева