Домашний очаг

Пейзаж в романтическом стиле. Романтический пейзаж в литературе

«Картины Романтический пейзаж»

Романтический пейзаж привлекает многих любителей живописи. Картины с романтическим пейзажем пользуются повышенным интересом. Картинами с романтическим пейзажем часто украшают офисные и домашние интерьеры. Картины с романтическими пейзажами придают любому интерьеру дух творчества, фантазии и особой красоты.

В галерее всегда очень большой выбор картин с романтическими пейзажами. Если вас не устраивают имеющиеся в наличии картины с романтическим пейзажем, то вы можете заказать у нас любую картину с самым необычным романтическим пейзажем. Картину любых размеров в любой технике, картину с вашим романтическим пейзажем. Вам нравятся необычные романтические пейзажи, вы хотите иметь картину (картины) с любимым (любимыми) романтическим пейзажем (пейзажами). Мы готовы реализовать ваши мечты о красивых картинах с романтическим пейзажем. У вас будут потрясающие красивые и необычные картины романтический пейзаж.

Романтика. Поэзия. Картины с романтическим пейзажем проникнуты особой романтикой и поэзией окружающего нас мира и природы.

О чем рассказывают нам картины романтический пейзаж? В картинах романтический пейзаж всегда присутствует что-то таинственное и волнующее, романтическим может быть любой пейзаж.
Какие бывают романтические пейзажи? Очень разнообразные. Например, лесной романтический пейзаж. Лес на картинах романтический пейзаж имеет свои неразгаданные загадки и свою очаровательную романтику и поэзию.

«...Никто загадки леса не узнал,
В глуши ручей струёй прохлады вился,
К нему губами жадно я припал,
И долго пил, но так и не напился.
А тайна леса в принципе ничья,
Своею тенью многих одарила.
Я чувствовал, что влага из ручья,
Не утолив мне жажды, опьянила.
Сокрытый уголок, живых чудес,
Под пологом, от солнечного зноя,
Сберег для нас с тобой уставший лес
Осколком сна, забвенья и покоя...» (Олег Шихранов - Мой лес)

Какие бывают романтические пейзажи? Картин с романтическими пейзажами очень много. Особо можно выделить картины романтического пейзажа моря. Море и романтика - неотделимы друг от друга. Картины романтический пейзаж покажут вам романтику моря и морской жизни. Безбрежные просторы морей и океанов всегда наполнены суровой романтикой. Здесь романтика тяжелых испытаний и борьбы со стихией. Здесь романтика смелости и стойкости человека в борьбе с реальными и не придуманными опасностями. Романтические картины с романтическими пейзажами бурной и грозной стихии. Красивые картины с лучистыми яркими пляжами и голубыми волнами. Необычные картины подводного мира. Все это картины романтического пейзажа.


Обращайтесь к нам. У нас работают лучшие художники России. Ваши картины романтический пейзаж будут очаровывать своей романтикой и потрясающей красотой!

Природа вокруг нас всегда романтична. В картинах крайнего севера, юртах, и оленьих упряжках, романтика далеких и трудных путешествий. В картинах ледовых айсбергов романтика чистых бескрайних просторов. В теплом солнечном вечере у лесного костра близкая нам всем романтика нашей родины. Тепло костра это тепло, радость и романтика. Романтика вечера, романтика дружбы. Наш замечательный поэт романтик Олег Шихранов нарисовал эту замечательную картину с романтическим пейзажем летнего леса и лесного костра.

«...В пакете краски для холста,
уже привычка,
Теплом согреет береста,
лишь чиркнет спичка.
Запляшет по дровам огонь,
зажжет крапивой,
По полю бродит белый конь,
и машет гривой.
Рябины куст невдалеке.
-Заулыбался,
Уха остыла в котелке.
-Залюбовался.
Играют блики от костра-
живи и грейся.
Жизнь философии сестра-
грусти и смейся.
Прильну к еловому шатру,
на пару с Паном*,
Затянет поле по утру,
густым туманом.
Есть в белом в яблоках коне,
сюжет житейский,
Играет скрипка в тишине,
мотив библейский...» (Олег Шихранов - Летний вечер)

Романтические картины пейзажи. Романтические пейзажи нашей родины прекрасны. Картины романтические пейзажи очень красивы и действительно несут в себе романтику и поэзию присущую и поэту и художнику.

В галерее современных художников всегда очень большой выбор картин с романтическими пейзажами. Если вас не устраивают имеющиеся в наличии картины с романтическим пейзажем, то вы можете заказать у нас любую картину с самым необычным романтическим пейзажем. Картину любых размеров в любой технике, картину с вашим романтическим пейзажем. Вам нравятся необычные романтические пейзажи, вы хотите иметь картину (картины) с любимым (любимыми) романтическим пейзажем (пейзажами). Мы готовы реализовать ваши мечты о красивых картинах с романтическим пейзажем. У вас будут потрясающие красивые и необычные картины романтический пейзаж.

В литературе создано множество работ по русскому романтизму и специфике романтического пейзажа. Не исчерпала ли это тема себя в 21 веке?

Цель данной статьи – осветить специфику русского романтического пейзажа в русской литературе 19 века. Поскольку в связи с этим выделяются по преимуществу теоретические аспекты, то в поле зрения вошли, прежде всего, обобщающие литературоведческие труды, в которых русский романтизм представлен комплексно. Исследования об индивидуальных живописных мирах романтиков привлекаются лишь с целью выяснения каких-либо общетеоретических аспектов.

Неугасающий интерес к теме "Романтизм" и ее недостаточная разработанность представляет актуальность данной работы. Обзор вопросов, связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Художественные произведения поэтов романтиков исследовались литературоведами. Изучением романтизма занимались: А.Н. Веселовский, Г.А. Гуковский, И.И. Замотин, В.А. Никольский, А.Н. Соколов, В.Ю. Троцкий, М.Н. Эпштейн. Книга А.Н. Веселовского о Жуковском 1904 года «Поэзия чувства и «сердечного воображения»» представляет собой собственно поэтическое изучение русского романтизма в целом. Цикл монографий Г.А. Гуковского «Пушкин и русские романтики» 1946 года, «Пушкин и проблемы реалистического стиля», «Реализм Гоголя» 1959 года - описывает движение литературы в сторону реализма. И.И.Замотин в книге «Романтизм двадцатых годов XIX столетия в русской литературе» охватывает все русское романтическое движение 20-х годов 19 века в двух томах. В монографии В.А. Никольского «Природа и человек в русской литературе 19 века» 1973 года содержатся важные сведения о видах пейзажа и формах его существования в произведении. Современные исследования в области романтизма стремятся к системности. В этом смысле характерна итоговая работа А.Н. Соколова «К спорам о романтизме». Статьи В.Ю. Троицкого "Романтический пейзаж в русской прозе и живописи 20-30-х годов XIX века" 1988 года рассматривают толкование темы в рамках художественного направления. М.Н. Эпштейном была предпринята полезная попытка систематизации образов природы, видов пейзажей в русской поэзии и художественных средств их создания в книге «Природа, мир, тайник вселенной: Система пейзажных образов в русской поэзии» 1990 года.

Прежде, чем говорить о специфике романтического пейзажа в русской литературе XIX века, дадим характеристику этому термину. Отечественные и зарубежные исследователи выработали более трех десятков определений понятия романтизм. По определению из литературоведческого словаря под редакцией Л.И. Тимофеева, романтизм - (нем. Romantik) творческий метод в литературе и искусстве, сложившийся в конце XVIII - начале XIX в., который получил широкое распространение как направление (течение) в искусстве и литературе большинства стран Европы. Основу романтического метода составляют общие принципы:

Субъективная позиция писателя относительно изображаемого;

Устремленность к реконструкции реального мира, что достигается в произведениях романтизма с помощью фантастики, гротеска, символики и условности;

Главным героем становится личность исключительная, одинокая, бунтующая против установленного миропорядка, обладающая непоколебимым стремлением к абсолютной свободе, к недостижимому идеалу, вместе с тем понимающая несовершенства окружающего мира;

Личность и индивидуальность человека провозглашается ценностью.

Романтизму свойствен не только отказ от реального мира, от обыденности, но и интерес ко всему экзотическому, сильному, яркому, возвышенному (например, в поэмах Дж. Байрона и А.С. Пушкина действия разворачиваются в южных и восточных странах, в балладах В.А. Жуковского - в мире фантастическом, вымышленном, почти всегда поэты-романтики переносят действие своих произведений в прошлое).

Ведущая черта романтизма - трагическое двоемирие, переживание разлада с действительностью: романтический герой понимает все несовершенства мира и людей и одновременно хочет быть понятым и принятым ими.

Распространяется романтизм в Европе в конце XVIII- начале XIX в. Яркие представители: Дж. Байрон, В. Гюго и Э. Т. А. Гофман.

Расцвет романтизма в России приходится на 10-30-е гг. XIX в. И представляет романтизм баллады В.А. Жуковского, лирика и поэмы А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Бестужева и К.Ф. Рылеева.

Что касается пейзажа, то по определению Е. Аксеновой, пейзаж (франц. Paysage) – это изображение картин природы, выполняющее в художественном произведении различные функции в зависимости от стиля и метода писателя.

Различают три ключевые функции пейзажа:

1) природа выступает в качестве объективного отражения действительности и в то же время служит фоном повествования;

2) пейзаж выполняет роль специфического средства в раскрытии характера действующих лиц;

3) природа может изображаться главным героем литературного произведения.

В расположении поэта-романтика к теме природы нашли выражение существенные социальные процессы, происходившие в XIX веке: стремительное расширение и углубление естественнонаучных знаний и натурфилософии, глубокая неудовлетворенность социальной обстановкой в Западной Европе и России, очень неясное представление о социальных и нравственных идеалах, общественный скептицизм, вызванный реакцией 30-х годов и поиски идеального в мире природы.

М.Н. Эпштейн предлагает классификацию пейзажей в работе, которая посвящена системе пейзажных образов в русской поэзии. Исследователь выделяет бурный, унылый и идеальный пейзажи. Бурный, или грозный, пейзаж отличается динамикой и выражением непреодолимого могущества сил природы. Унылый, или мрачный, пейзаж ориентирован на показ грустно-мечтательных мотивов, составляющих жанровую особенность элегии. Идеальный пейзаж формируется в античной литературе и в следствии постоянно развивается и трансформируется. Неотъемлемыми составляющими идеального пейзажа являются ветерок, источник воды, цветы, деревья и птицы, вместе образующие некое приятное место.

Наряду с эстетическими разновидностями пейзажа М.Н. Эпштейн выделяет национальный и экзотический пейзажи, а также зимний и летний пейзажи. Фантастические пейзажи передают наибольшую степень эмоциональной насыщенности.

Значимым достижением романтизма является формирование лирического пейзажа. Он служит у романтиков своего рода декорацией, которая призвана подчеркнуть эмоциональную напряженность действия. В изображении природы отмечалась ее «духовность», ее соотношение с роком и с судьбой человека.

Специфика темы произведений романтизма поспособствовала использованию своеобразного лексического выражения: многообразию метафор, поэтических эпитетов и символов. Так, романтическим символом свободы было ветер и море; счастье олицетворяло солнце; любовь олицетворяли розы и огонь; вообще розовый цвет представлял любовные чувства, а черный цвет означал печаль. Ночь символизировала вражду, зло, преступления и войну. Символом нескончаемой изменчивости была волна морская, символом бесчувственности- камень; образы куклы или маскарада означали ложь, лицемерие, неискренность.

Ю.В. Манн сравнивал литературу с огромным морем, которое прибывает с каждым годом. А исследования социальных, гносеологических и эстетических основ романтизма, развитие романтических форм в литературе можно сравнить с живописью, музыкой и другими видами искусства.

Подводя итоги, обобщим все вышесказанное, что романтический пейзаж обладает своими отличительными чертами: служит средством создания удивительного, в некоторых случаях, фантастического мира, противопоставляемого подлинной действительности, причём множество красок делает пейзаж эмоциональным отсюда исключительность его деталей и образов, нередко выдуманных романтиком. Такого рода пейзаж традиционно соответствует натуре романтического героя - человеку, который страдает, мечтает, бунтует, борется; он отражает одну из основных тем романтизма - разлад между мечтой и самой жизнью, символизирует душевные потрясения, оттеняет эмоциональное состояние героев.

Список литературы:

  1. Вайнштейн О.Б. «Язык романтической мысли». – М., 1994. – С. 7.
  2. Воронин Р. А. «Виды и функции пейзажных описаний в литературе / Филология и лингвистика в современном мире: материалы I Междунар. науч. конф». М.: Буки-Веди, 2017. - С. 1-4.
  3. Григорьян К.Н. «К изучению романтизма» // «Русская литература» – 1967. – № 3. – С. 136 – 137.
  4. Липич В.В. «Методологические особенности изучения романтизма». Москва. 2008. – с. 472.
  5. Манн Ю.В. «Динамика русского романтизма». - M.: Аспект Пресс, 1995. - 384 с.
  6. Михайлов А.В. «Диалектика литературной эпохи. Переход от романтизма к реализму в литературах Европы». – АДД. – М., 1989. – С. 34.
  7. Пушкин А.С. «Полн. собр. соч.: В 17 т. М.: Воскресенье», 1996. – Т. XIII. – С. 184
  8. Сахаров В.И. «Романтизм в России: эпоха, школы, стили». – М., 2004.
  9. Тимофеев, Л.И. «Краткий словарь литературоведческих терминов» / Л.И. Тимофеев, С.В. Тураев.- Издание второе, доработанное. – М., Просвещение, 1985 – С. 64.
  10. Федоров Ф.П. «Романтический художественный мир: пространство и время». – Рига, 1998.
  11. Ходанен Л.А. Миф в творчестве русских романтиков. – Томск, 2000.
  12. Эпштейн М.Н. «Природа, мир, тайник вселенной... Система пейзажных образов в русской поэзии» - М., «Высшая школа» 1990. – С.303.
  13. Юхансон Ч. «Лицо Гоголя». – М., 1993.

    - (франц. paysage, от pays страна, местность) изображение картин природы. Функции пейзажа в художественном произведении определяются его методом, жанрово родовой принадлежностью, стилем. Рубрика: композиция и сюжет Вид: лирический пейзаж,… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

    Пейзаж - изображение природы в литературе и живописи, иначе образ природы в художественном произведении (слово П. происходит от французского pays страна, местность). Из области пространственных искусств термин «П.» перешел в литературоведение. Историки… … Литературная энциклопедия

    Пейзаж в творчестве Л. - Пейзаж в творчестве Л. ПЕЙЗАЖ в творчестве Л. В ранний период Л. мало заботился о конкретности худож. изображения, его П. обычно тяготел к условно романтич. символичности. Выделяются неск. видов символич. П. Во первых, аллегорич. П., наследующий… … Лермонтовская энциклопедия

    Пейзаж - А. К. Саврасов. «Грачи прилетели», 1871 год Пейзаж (фр. Paysage, от pays страна, местность) жа … Википедия

    Романтизм - (франц. romantisme) идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре конца 18 1 й половины 19 вв. Французский romantisme ведёт родословную от испанского romance (так называли в средние века Романсы… … Большая советская энциклопедия

    Памяти учителя (выставка) - Памяти учителя. Выставка петербургских художников учеников мастерской А. А. Осмеркина … Википедия

    Антипова, Евгения Петровна - Евгения Петровна Антипова Дата рождения … Википедия

    Испано-американская литература - ИСПАНО АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Понятие испано американской лит ры охватывает собою литературную продукцию (на испанском языке) на территории центральных и южно американских республик, составлявшей в прошлом область колониальных владений Испании… … Литературная энциклопедия

    Короленко Владимир Галактионович - Короленко, Владимир Галактионович выдающийся писатель. Родился 15 июля 1853 года в Житомире. По отцу он старого казацкого рода, мать дочь польского помещика на Волыни. Отец его, занимавший должность уездного судьи в Житомире, Дубне, Ровне,… … Биографический словарь

    Романтизм - (франц. romantisme), идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца XVIII первой половины XIX вв. Зародившийся в качестве реакции на рационализм и механицизм эстетики классицизма и философии Просвещения,… … Художественная энциклопедия

Книги

  • Пертская красавица , Вальтер Скотт. "Пертская красавица" относится к "шотландскому" циклу исторических романов, которым начинается творчество Вальтера Скотта-прозаика (" Уэверли", "Пуритане", "Легенда оМонтрозе"). Написанная… Купить за 290 руб
  • По Карелии. Фотоальбом , . Камень - вода - лес. Сочетаясь друг с другом, эти три стихии создают карельский пейзаж. Сколь же своеобразны и гармоничны их сочетания! Сколь торжественны в своем эпическом звучании...…

«Трафальгарская битва» Холст. Масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания.
Созданная в 1808 году «Трафальгарская битва», принадлежит к одной из лучших работ, связанных с историческими событиями. Хотя здесь изображена смерть известнейшего британского флотоводца Горацио Нельсона, случившаяся на борту «Виктории», но даже самый беглый взгляд приводит к мысли, что событие и люди, – здесь не главное.

Мачты и паруса, на которых контрастируют световые переходы, а также явно ощущаемое противоборство корабельных снастей, магнетически привлекают внимание.

Картина принадлежит к категории работ, которые принесли художнику наибольшую популярность.


«Трафальгарская битва» Холст. Масло. Национальный морской музей, Гринвич, Англия.



Уильям Тернер «Последний рейс корабля «Отважный» (Бесстрашный)»
Холст. Масло. Лондонская Национальная галерея, Лондон, Великобритания.

Картина написана Уильямом Тернером в 1839 году. Полное ее название – «Фрегат Бесстрашный: буксируемый на свою последнюю стоянку, чтобы быть уничтоженным». Как полагают эксперты, художник ставил цель создать картину, увековечившую корабль-легенду Трафальгарского сражения, во время которого флот Британии одержал важную победу над франко-испанской флотилией, при этом, задача создания законченного произведения имела второстепенное значение.

Именно после этого сражения Наполеон смирился с превосходством англичан на море.

В творческой среде, мнения о работе носят довольно противоречивый характер, т. к. вид некогда знаменитого фрегата, явно меркнет перед гордыми очертаниями судна-буксира. Особенно досталось от критиков, считавших одновременное изображение луны и солнца, а также ряд отдельных моментов, немыслимым. Полагают, что таким образом символически отображен переход от Старого мира к Новому.

Ко времени написания картины художнику было за 60, он достиг такого уровня мастерства, что водные и воздушные стихии на его работах, ощущались почти на физическом уровне.



«Извержение Везувия» Бумага, акварель. Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвене, Коннектикут, США

Многие обращались к этому трагически-патетическому сюжету. Но только на полотне Уильяма Тёрнера главным действующим лицом предстаёт вулкан, которым художник скорее восхищается, нежели демонизирует. Тернер явился тем самым предвестником импрессионизма, на достижениях и экспериментах которого, выросло не одно поколение будущих творцов «впечатлительной» живописи.

Британский художник всегда восхищался природой и проявлениями её могучих сил, делая пейзаж либо главным действующим лицом, либо живописными декорациями в полотнах, где присутствуют люди. Однако эти величественные декорации-пейзажи только подчёркивали несовершенство человека и величие и неотвратимость стихии.

«Извержение «Везувия» - это непросто вымышленный пейзаж, навеянный печально известным историческим событием. Представленное полотно – это душевный отклик, личное отношение художника, его переживания. Вся драматургия работы построена на удивительном цветовом контрасте коричневого, тёмно-красного и ярких белых вспышек смертоносной силы, озаряющих небо столбом пепла и лавы. Ошеломительное впечатление усиливает водная гладь, которая словно «удваивает» эффект, отражая всполохи, вырывающиеся из жерла рокового вулкана.


«Голландские рыболовные лодки во время шторма» Холст. Масло. Лондонская национальная галерея, Великобритания


«Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море; прибывает английское пассажирское судно» 1803 г. Национальная галерея, Лондон, Великобритания.
Необычайно реалистичная картина. Это связано с живыми воспоминаниями мастера, который и сам попал в ужасный шторм при первом своём путешествии во Францию. Достигнув Кале, из-за грозных бурлящих волн, корабль на котором путешествовал Тернер, не мог причалить к пристани, и в нетерпении художник пересел в шлюпку, что едва его не погубило.

Картина представляет собой магически-притягивающий пейзаж – пенное море, гребни волн, затянутое небо. Всё эта невообразимая сила - лишь фон для ещё более удивительных вещей: средь бушующей воды пытаются достигнуть спасительной суши корабли со рвущимися от ветра парусами. Пассажиры испуганно жмутся друг к другу. Однако на пристани всё идёт своим чередом – мужчина с вином ведёт какой-то взволнованный диалог с женщиной, рыбачки сортируют рыбу.

Это поразительный контраст заставляет ещё и ещё всматриваться в сюжет – не подвело ли зрения. Всё в действительности так - никакая буря не способна потревожить привычное течение жизни прибрежного Кале. В технике Тернер верен себе – острый драматизм, достигаемый цветовыми сочетаниями и световыми контрастами, динамичность и внимание к деталям.


«Пантеон, утро после пожара» 1792 г. Акварель, Лондон, Великобритания.
Первая поездка Уильяма Тернера по Британии, во время которой он делал зарисовки, в первую очередь это касалось городов, соборов, аббатств, состоялась в 1792 году. В этом году Королевская академия показала на выставке его картину «Пантеон, Утро после пожара».

Пантеон, представлявший собою ротонду, созданную по римскому образцу, находился на Оксфорд-стрит. Сюда стекалась местная публика, охочая до развлечений. Тернер, которого наняли для работы над декорациями здания, получал в неделю приблизительно четыре гинеи (сегодня это £400), но главное то, что приобретался бесценный опыт написания большеразмерных картин.

Через полгода после завершения указанной работы, а именно 14 января 1792 года, огненная стихия безжалостно уничтожила Пантеон. На следующий день, Тернер в деталях сделал зарисовки обгоревшего строения, а затем акварелью нарисовал картину, которую и выставили в Академии.


«Дидона, основательница Карфагена» 1815 г. Холст, масло. Лондонская Национальная галерея, Лондон, Великобритания.


«Озеро Баттермир, с радугой и ливнем». 1798 г. Холст, масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания.
Работа «Озеро Баттермир, с радугой и ливнем» (1798) – очередной, довольно ощутимый шаг в совершенствовании мастерства.

Тернеру нравилось изображать радугу, но в этой картине она представлена со своим отражением на воде. Хотя в пространстве радуга места не занимает, и ее отражение просто не может существовать, но мастер, славившийся «художественным своеволием», не особо смущался этой несообразностью.

Для Тернера, важнее было передать воздушную перспективу и показать тонкий переход от одного оттенка к другому.



«Хайдельберг с радугой» 1840 г. Акварель, тушь, карандаш. Частная коллекция


«Мортлейк-террас, поместье У. Моффатта. Летний вечер» 1826 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) 1775-1851 г. - британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер.

Тернер стал самым молодым среди художников, получивших звание королевского академика. При этом художник непрерывно работал над усовершенствованием своей техники. В своих картинах он создает новый вид пейзажа, раскрывающий переживания и воспоминания художника. Образы людей, практически всегда встречающиеся в работах Тернера, подчеркивают бессилие человека перед природной стихией.

Он был романтиком. Его смелые по колористическим и световоздушным решениям пейзажи отличаются необычайными эффектами, красочной фантасмагорией сил природы. Он словно заглянул далеко в будущее, и грядущие поколения оценили удивительные открытия английского художника, помогшего многим увидеть мир яростным и прекрасным.

«Пейзаж в искусстве» - Жанр пейзажа встречается в таких видах изобразительного искусства как графика, живопись, художественная фотография. Пейзаж. Живописный пейзаж. Презентация по изобразительному искусству. Исторический пейзаж изображает, как выглядели города, парки, селения в прошлом. Найди лишнюю картину. Пейзаж может иметь различную тематику: городской пейзаж, сельский, морской и т.д.

«Живопись пейзажи» - А вот небесным краскам – не очень. Ну, вот и мы принялись за работу. Вечерний пейзаж. После первой работы расходиться не стали, захотели еще написать пейзаж. Лесной пейзаж. Живопись – дело простое. Живопись акварелью по-сырому. «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ». Зимний пейзаж в акварельной живописи (техника по – сырому).

«Русский пейзаж» - Венецианов. Утро в сосновом лесу. Венецианов и его ученики. Берег моря ночью. Первый снег. Март. Пейзаж с рекой и рыбаком Над вечным покоем. Просёлок. Искусство Саврасова вдохновило на творческие поиски целый ряд пейзажистов конца XIX – начала XXв. Природу должно искать во всей ее простоте – рисунок должен следовать за ней во всех прихотях формы.

«Пушкин пейзаж» - Пейзажная лирика всегда занимала особое место в творчестве А.С.Пушкина. В поэзии Пушкина яркими красками нарисованы лето,осень,зима, весна. Где ты, гроза – символ свободы? С небес уже скатилась ночи тень. Особенности: Пейзажная лирика А.С. Пушикина! Веселым треском Трещит затопленная печь. 1-Большое место в творчестве Пушкина занимает пейзаж.

«Пейзажи Шишкина» - Где Родился И. И. Шишкин? И. Айвазовский «Восход луны». Картина «Лесные дали». Ответ правильный! Где учился И. И. Шишкин? Рисуем пейзаж. Вопросы. На переднем плане можно изобразить дерево и дорожку. Что же любит изображать И. И. Шишкин? Городской пейзаж. Сельский пейзаж. Федор Алексеев «Соборная площадь в Московском Кремле».