Работа

Рисуем ватными палочками с детьми 3 4. Урок рисования ватными палочками

Цели:
- Познакомить с техникой рисования фотокопией.
- Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

Рисование ватными палочками

Материалы и оборудование

· Лист бумаги А4

· Простой карандаш

· Гуашь

· Емкость с водой

· Кисти белка №4 и №1

· Ватные палочки

· Палитра

Последовательность выполнения работы:

Начинаем рисовать с корзинки. Карандашом делаем набросок: еле видимыми линиями рисуем овал – верх корзинки, затем рисуем ее нижнюю часть и донышко. Детям трудно сразу определить нужный размер предмета, поэтому необходимо следить за тем, чтобы они рисовали без нажима, тонкими линиями, чтобы рисунок было легко исправить. Когда корзинка готова – рисуем в ней стебельки цветов.

Затем берем охру и накладываем мазки между коричневой краской, чтобы создать эффект плетеной корзинки.

Зеленой краской при помощи тонкой кисти обводим стебли цветов и рисуем листья.

Далее работаем ватной палочкой. Обмакиваем ее кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

Теперь нарисуем незабудки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в синюю краску. Вокруг желтой точки-серединки ставим 5 отпечатков-лепестков и цветок готов! Все просто!

Теперь между синими цветками добавим еще желтых серединок и нарисуем голубые цветочки. Для получения голубого цвета мы на палитре смешаем синюю краску и белую. Букет получится объемным.

Добавим рамочку и рисунок готов!.

Симонова Татьяна

Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Ведь в художественной деятельности заложен громадный потенциал, которые внимательные и любящие родители могут с успехом реализовать в занятиях со своим чадом.

Итак, что же такое пуантилизм ? Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками» . Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа

Сёра. Он считается основателем этой техники .

Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.

В жанре пуантилизм рисуем ватной палочкой или тонким концом кисти, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами, пальчиками.

Чем же полезно рисование для ребёнка ?

Рисование :

– развивает мелкую моторику и тактильное восприятие;

– тренирует память;

– приучает к усидчивости и собранности;

– помогает укрепить руку для обучения письма;

– обогащает внутренний мир;

– помогает выражать чувства; способствует эмоциональному раскрепощению;

– развивает воображение;

– развивает творческие способности;

– формирует творческий подход к жизни;

– развивает индивидуальность;

– приобщает к искусству.

Необходимые материалы : бумага для рисования , краски, ватные палочки , кисточка, стаканчик для воды, салфетки.

Пошаговое описание работы :

1. С помощью кисточки рисуем на бумаге ствол дерева коричневой краской ;

2. Далее нам понадобится гуашь красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета. Рисовать мы будем с помощью ватных палочек . Макаем ватную палочку в гуашь и методом «тычка» начинаем рисовать листочки ;

3. Таким же образом рисуем траву;


4. Переходим к раскрашиванию лужи и неба;


Вот такие яркие и необычные деревья у нас получились !

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование «Ветка мимозы». Средняя логопедическая группа № 2 Воспитатель Соломатина Наталья Николаевна Реализуемая образовательная.

Рисование снегиря ватными палочкам. Задачи: - учить детей раскрашивать грудку снегиря, не выходя за контур; - развивать умения детей рисовать.

Конспект НОД «Красивый цветок для мамы». Рисование ватными палочками (старшая группа) Ход ОД: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья. А кто же это, давайте попробуем отгадать: Лети, лети, лепесток,.

Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками) Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Ягоды рябины для птички» (Интеграция.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка».

С самого раннего возраста детей так и тянет что-нибудь почеркать на бумаге, все дети любят рисовать. Особенно детям нравятся рисование.

Ватные палочки прекрасно подходят для использования в качестве «орудия труда» маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование). Такие творческие занятия способствуют не только развитию мелкой моторики и творческой фантазии, но и успокоению, расслаблению ребёнка, развитию его усидчивости, терпения, концентрации внимания.

Замечательные идеи для рисования ватными палочками, а также для использования этой техники в качестве раскрашивания картинок и шаблонов Вы найдёте в изобилии на страницах данного раздела.

Рисуем, раскрашиваем, экспериментируем в технике пуантилизм.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 293 .
Все разделы | Пуантилизм. Точечная живопись, рисование ватными палочками

Рисование для ребенка - это часть его многостороннего развития. Во все времена детскому рисунку специалисты придавали большое значение, потому что ребенок через рисунок показывает свои мечты, восприятие окружающего мира, свое настроение. Я предложила нашим родителям и детям...


Конспект НОД в средней группе по рисованию «На помощь весне» Колчина Ангелина Конспект НОД в средней группе по рисованию «На помощь весне» (нетрадиционная изобразительная техника) Место проведения : Муниципальное автономное дошкольное...

Пуантилизм. Точечная живопись, рисование ватными палочками - Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «Пуантилизм»

Публикация «Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике...»
Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Подготовил воспитатель: Сорокина О.Ю Добрый день, уважаемые, коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию детский мастер - класс по нетрадиционному рисованию в технике "пуантилизм". Цель:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек» Цель. Развивать художественно-творческую деятельность детей. Задачи. Образовательные задачи. Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом - ватными...

Нетрадиционная техника: рисование ватными палочкамиво второй младшей группе номер 20,МКДОУ 346"Валеночки для куклы Даши." Воспитатель:Овчинникова Ирина Геннадьевна. Цели и задачи: -учить использовать нетрадиционную технику рисования ватными палочками, -прививать аккуратность и...


Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Белый медвежонок» Цели: научить детей новому способу изображения - рисование ватными палочками. Программное содержание Задачи: Образовательные: учить изображать предметы нетрадиционным способом (ватными...

Пуантилизм. Точечная живопись, рисование ватными палочками - Конспект открытой НОД во второй младшей группе по рисованию ватными палочками «Бабочки»

Конспект открытого НОД в во второй младшей группы по ИЗО деятельности (рисование) Нетрадиционных техник рисования ватными палочками «Бабочки" Цель:использовать в работе нетрадиционную технику рисования ватными палочками. Задачи: 1.Образовательная: закреплять знание цветов...

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Украсим тарелочки» Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» в группе раннего возраста. (техника ватные палочки) На тему: «Украсим тарелочки» (техника ватные палочки) Программное содержание: 1.Учить детей наносить яркие мазки, пятнышки ватными палочками на бумаге. 3.Продолжать...

Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой.

«Дождик»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.

Задача:

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой). Воспитывать интерес к рисованию.

2. Учить детей при помощи ватной палочки наносить ритмические мазки.

3. Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды.

4. Показать приемы получения точек, используя точку как средство выразительности.

5. Учить узнавать и правильно называть синий цвет, развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание рисовать.

6. Воспитывать аккуратность.

7. Дать детям элементарные представления о назначении зонта.

Материал: Гуашь (синего цвета, ватные палочки, салфетка, лист бумаги на которой изображен зонтик, зонтик для игры, мольберт.

Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание сюжетные картинки с дождём, игра «Дождик и солнышко».

Ход занятия.

Воспитатель входит в группу с зонтиком в руке и читает стихотворение:

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Воспитатель обращается к детям: - Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Ответы детей: - О дождике.

Воспитатель: - Наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Воспитатель предлагает детям выбрать необходимые картинки, расположенные на столе и поместить на мольберт.

Дети показывают: Куртку, резиновые сапоги, зонтик.

Воспитатель: - Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика?

Ответы детей: - Зонтик.

Воспитатель: - Правильно зонтик!

Воспитатель: - Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.

Воспитатель обращается к детям: - Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Правила игры. По сигналу взрослого на слова «солнце» - дети «гуляют» (под сопровождение бубна, прыгают, бегают. Как только воспитатель произносит слова «дождик» - собираются под раскрытым зонтиком рядом со взрослым (игра проводиться 2-3 раза).

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась игра?

После игры воспитатель приглашает детей сесть на свои места.

Далее воспитатель обращается к детям: - Сегодня я вас научу рисовать дождик при помощи ватной палочки. Воспитатель подробно объясняет последовательность рисование гуашевыми красками. Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Воспитатель: - Сначала следует обмакнуть ватную палочку в синюю краску и приложить к бумаге, лист бумаги придерживаем рукой-помощницей и рисуем капельки дождя. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап». Затем воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Дети выполняют самостоятельно. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». Во время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования. В случае необходимости, воспитатель берет руку ребенка в свою, и рисует вместе несколько точек.

Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Г. Верд

В небе тучки набежали,

Но с собой мы зонтик взяли.

Громко бьют о землю капли, -

Не боимся мы ни капли.

По окончанию рисования, воспитатель размещает работы детей в уголок творчества.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ: «Использование нетрадиционных техник в рисовании младших дошкольников»....

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы. Применение нетрадиционных техник в рисовании. "Зимний лес"

Изобразительная деятельность – один из немногих художественных занятий, где ребенок творит сам. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать в...