Государство

Сценарий новогоднего утренника "Снежная королева" (подотовительная группа ДОУ). Сценарий новогоднего праздника «Снежная Королева» для детей старшей группы

Сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет «Снежная королева»


Цели и задачи:
1. Создать у ребенка радостное настроение. вызвать эмоциональный подъем.
2. Развитие певческих и ритмических способностей ребенка.
3. Развитие коммуникативных способностей.
4. Зарядить энергией взрослых и детей, увлечь, активизировать, включаться в совместную деятельность.
5. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, музыкальной культуры.
6. Обогащение духовной культуры ребенка.

Взрослые персонажи: Ведущий, Снежная королева, Дед Мороз. Дети персонажи : Герда,Кай, Ворон и ворона, Разбойница, Снегурочка, принц и принцесса, две лошадки,мальчик-олень.

Атрибуты: два детских стула покрытых белой тканью перед ёлочкой,стул белый - трон.
Ткань в виде ковра под стульчиками. Кубики-цилиндры для строительства домика, стол маленький и цветок в горшке розы куст, дуга для лошадок, оленя,ведущему приготовить иголочки от ёлочки для Мороза в маленьком мешочке. Дети под сказочную музыку забегают в зал обходят два круга и останавливаются вокруг ёлочки и читают стихи поочерёдно.

Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости поздравляю вас с наступающим Новым годом! Желаю вам всем счастья, здоровья и радости.
1 ребёнок : К нам целый год на праздник собиралась зелёная красавица лесов.
Потом тихонько в зале наряжалась. И вот теперь её наряд готов.
2 ребёнок : Мы все на ёлочку любуемся сегодня
Она нам дарит дивный аромат.
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.
3 ребёнок : Когда бенгальские огни сияют, когда хлопушек раздаётся гром
Всех с новым годом, с новым счастьем поздравляем!
А мы на празднике у ёлочки споём.
Хоровод « В танце кружатся снежинки »
4 ребёнок: Снега прилетели и землю укрыли,
Пурга и холодные ветры завыли.
Но пусть непогода бушует и злиться.
На празднике будем мы все веселиться.
5 ребёнок : На празднике нашем мы потанцуем любимые песни споём.
И с Дедом Морозом чуть – чуть поколдуем и в сказку его попадём.
6 ребёнок : Нас всех ждёт новогоднее чудо и новых мы встретим друзей.
И ёлка волшебная- наша подруга исполнит желанья детей.
7 ребёнок : Золотым дождём сверкает наш уютный светлый зал.
Ёлка в круг нас приглашает час для праздника настал.
Хоровод« Здравствуй, Зимушка-Зима.»
Звучит « Полечка » дети бегут друг за другом садятся на стульчики.

Сцена № 1

Выходит сказочник- мальчик с фонариком в руках.


Мальчик-Сказочник: Что-то погода сегодня разыгралась. Снегу-то навалило! Наверное,сама Снежная королева к нам пожаловала. Т-с-с-с-с!
Здравствуйте! Я добрый сказочник, я знаю много сказок.
Про злых волков, про зайцев косоглазых, о доброй фее и заморской деве. Сегодня мой рассказ о
Снежной королеве. (уходит по дорожке)
Ведущий: Дети,вы все любите сказки! А вы читали когда-нибудь сказку « Снежная королева»?
Дети: Да.
Ведущий: А кто не читал предлагаю вам послушать…
Кай и Герда прелестные дети. (выходят Кай и Герда)
В маленькой комнате на чердаке.
(присаживаются играют со строительным материалом).
С бабушкой жили совсем небогато.
Но крепко дружили,чем нравились мне. (тихонько звучит вальс –фон)


Дети все встают у стульчиков и поют песню «Про Кая и Герду», персонажи танцуют:
« День искрится солнце светит
(Кай и Герда играют в ладушки)
День особенный такой, за окном смеются дети и цветы, цветут зимой.
Пусть кружится злая вьюга неразлучны мы с тобой
-кружатся за руки вправо и влево.
(Ведь не могут друг без друга Кай и Герда брат с сестрой.2раза)- ладушки играют.
Кай: Герда милая смотри наши розы расцвели.
(подходят к столу с розами)
Герда: Милый Кай, какое чудо!
(пружинка взмахивает ручкой сверху вниз)
За окном метель и вьюга.
(правая ручка в сторону отвести и пружинка одновременно)
А у нас попутчик света, на столе кусочек лета.
(ручкой левой на цветок)
Будет бабушка так рада.
(сложить ладони).
Ведущая: Снег кружится белый рой, поплотней окно закрой.
(Обращается к Каю, тот отходит в сторону окна)
Музыка разбитого окна звучит фонограмма. Кай и Герда садятся с детьми на стульчики.


Входит Снежная королева и танцует:
Танго Снежной королевы (мальчики индивидуальный танец)


Снежная королева: (говорит строго обращаясь к детям) Я испугала вас? Дети: нет.
Снежная королева: Очень хорошо. Как посмели вы такое дать цветам расти зимою!
Не спросив у меня? Ведь сегодня правлю я!
Ведущая : Добро пожаловать к нам на новогодний праздник!Может быть чаю хотите?
Снежная королева: Вот ещё, придумали горячий чай мне нельзя я ведь Снежная Королева!
Ведущая: А что же вы хотите?
Снежная королева: Спойте мне песню о зиме.
Песня « Тихо, песню напевая проплывает в сумерках зима».


Снежная королева: Мне очень скучно в моём ледяном дворце и мне нужен маленький друг!
Он будет складывать льдинки в сундуки, а я ему за это подарю весь мир!
Ведущая : Но у нас нет таких детей Снежная королева,которые в вашем дворце складывали бы льдинки.
Снежная королева: Лучше меня не сердите! А то я вас всех заморожу!
Вот этот мальчик мне очень понравился (подходит к Каю берёт за руку).
Он такой тихий и спокойный сразу видно у него ледяное сердце.
Ведущая: Вы ошибаетесь Снежная королева, у нас нет детей с ледяным сердцем.
Снежная королева : Пусть будет по вашему, но только пусть он поцелует меня на прощание!
Кай: Не хочу! (притопывает ногой)
Снежная королева: А ты оказывается трус!
Кай: Я вовсе не трус я могу поцеловать Снежную королеву!
Дети хором: Не надо Кай! 2 раза


Кай: Я не боюсь Снежную Королеву!
Снежная королева: (берёт Кая за руку и уводит) Пойдём, Кай, покатаемся на саночках.

Сцена № 2

Ведущий: Не переубедили мы Снежную королеву. Но мы надеемся, что Кай скоро вернётся.
Ведущий: Ребята, уже на улице темнеет, а Кай не возвращается! Что же делать? Я очень за него переживаю.
Герда: Кай, где же ты? Вернись! (выходит Герда перед ёлочкой ходит сложив руки два шага вперёд - один назад)
Что же делать? (поворачивается прямо перед зрителем)
Отправляюсь на поиски Кая. (уходит в последнюю дверь музыкального зала) Звучит «Вальс» Гречанинова девочки танцуют танец с цветами,берут цветы.
Звучит музыка танца – девочки становятся в колонку друг за другом возле ёлочки, соблюдая интервал.
Танец « С цветами» (у каждой девочки по два цветочка)
Звучит" Вальс" Гречанинова – девочки перестроились в круг с цветами, выходит тут же Герда.
Герда: Цветочки, вы не видели Кая со Снежной королевой?
Цветок: Какие странные вещи ты рассказываешь, в нашем саду растут волшебные цветы!
Герда: (Берёт в руки цветок розы из сада.)
Мне пора в путь! Цветы и ведущий: Удачи тебе! (Ворон и ворона, уходят за ёлку) Проигрыш девочки кладут цветы и садятся на стульчики.


Вальс – вылетают и за ёлки ворона и ворон встают на противоположные стороны.
Ворона: Здравствуй, Кори!
Ворон: Здравствуй, Клара!
Ворона: Что за новость я узнала! Принесла её сорока на её большом хвосте! (тут же подходит Герда из-за ёлки)
Герда: Где же Кай? Скажи скорей!
Ворона: Ну и нравы у людей! Нет бы прежде поклониться
Ведь придворная я птица.
По порядку расскажу, я давно уже служу.
Раз принцесса заскучала и она без лишних слов
На всё царство объявила конкурс лучших женихов.
Тот кто ей навеки нужен, станет ей законным мужем.
Ворон: Слушай Клара, дорогая проводи нас с Гердой к Каю.
(берёт за руку Герду)
Ворона: Что ж идем, только тихо. (уходят за ёлочку, Герда берёт цветок из под стульчика, идут парой за вороной. Выходят принц и принцесса садятся на стульчики в центре перед ёлочкой, ручки под щёчки спят, выходят две лошадки встают справой стороны тихонько звучит "Полонез "Огинского.)
Герда: Что же это?
Ворона: Это сон придворных дам им конечно снится бал.
(Герда подходит с цветочком)
Герда: Ой! (закрывает лицо руками)


Принц: Герда,почему ты плачешь, чем тебя обидел я?
Герда: Вы ни в чём не виноваты,вы не Кай ошиблась я!
Ворона: Разрешите представить- это Герда!
Принцесса: Герда (реверанс) ты ищешь брата?
Герда: Да! Я иду за ним на север прямо к Снежной королеве!
Принцесса: Герда как ты легко одета. (хлопает три раза) Шубу! Муфточку! Карету!
(Выезжают две лошадки с дугой звучит музыка)
(Герда одевает муфточку) Все герои машут прощаются.
Ведущий: До свидание,Герда удачи тебе! Да у принцессы и принца очень добрые сердца.
(Герда за ёлочку на лошадках и остановится за ёлочкой, разбойница и разбойники готовятся в колонку) В золотой карете Герда едет, едет по лесам, вдруг широкий путь исчез перед ней дремучий лес. Сто разбойников ужасных во главе с их атаманшей.
Ведущий: О карете банда знала и в засаде поджидала.
Танец «Разбойников»


Разбойница: Золото сюда несите и девчонку приведите. (Притопывает ногой сидя на стуле,разбойники ведут Герду)
Разбойница: Кто ты из каких краёв? Хилая на вид ну, рассказывай скорей чем, ты знаменита.
Герда: Если хочешь мне помочь - отпусти, помоги бежать.
Разбойница: Отпустить тебя, быть одной опять и не вздумай об этом мечтать! (Грозит пальчиком)
Герда: Видно сбилась я с пути Кая как теперь найти?
Выходит мальчик Олень: Знаю я туда дорогу путь в Лапландию лежит.
Белоснежные чертоги, отпусти мы побежим!
Разбойница: С ним частенько я играю щекочу его ножом. Ну уж ладно отпускаю. Муфточку возьму себе. (забирает у Герды) (Герда уезжает на олене за ёлку, все машут, звучит музыка « Лесной олень»)


Сцена № 3

Входит Дед Мороз и Снегурочка. (Музыка у дедушки мороза горячая пора, ребёнок Снегурочка бежит за ёлочку готовится к выходу с Морозом)
Дед Мороз:
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей!
Год назад у вас я был,
Никого не позабыл.
Подросли, большими стали…
А меня-то вы узнали?. Дети: Да
Снегурочка: Мы в снежном домике своём вместе с дедушкой живём
И не страшен холод нам рады мы морозным дням.
(входит Герда тут же)
Герда: Здравствуй дедушка Мороз, надо мне спешить, в царство вечных льдов.
Там мой брат, посреди снегов с королевой Снежной он,стережёт её покой.
Дед Мороз: Да ты, что мы сейчас во всём разберемся! А вот она и Снежная королева сама к нам пожаловала. (залетает Снежная Королева держа за руку с Кая)
Снежная Королева: Я королева ледяного царства.
Я повелительница снега, вьюги, льда.
Кому удача выпадет сюда добраться,
Тот здесь останется со мною навсегда.
Ко всем я безразлична и сурова.
Боюсь я только жара и огня.
Дед Мороз: Снежная Королева, отпусти, Кая!
Снежная Королева: Не отдам! Всех заморожу!


Снегурочка: Снежная королева, ведь ты была маленькой девочкой!
Неужели ты ни с кем не дружила?
Неужели никого не любила?
В эту новогоднюю ночь ты одна нам можешь помочь…
Ведущая: Все уже готовятся к встрече Нового года, разве тебе не хочется встретить Новый год с друзьями?
Снежная Королева: У меня нет друзей!
Ведущая: А хочешь с нами подружиться и праздник встречать?
Снежная Королева: Хочу!
Снегурочка: А сейчас, детвора,
Поиграть пришла пора.
Игра « У Оленя дом большой».
Ведущая: Дед Мороз, погоди! Ты на елку погляди,
Елка грустная стоит, почему-то не блестит.
Дед Мороз: Не порядок! Эту мы беду исправим,
Все огни гореть заставим.
Крикнем дружно: "Елочка, красавица, улыбнись,
Огоньками яркими вся зажгись".
Волшебство зажигание огоньков.(Дети говорят, елка загорается.)
Дед Мороз: Мы не зря старались с вами, Елка вспыхнула огнями.
Дед Мороз: Есть ещё игра для вас "Что висит на ёлке?"
Разноцветные хлопушки?
Дети: да

Одеяла и подушки?
Дети: нет

Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Дети: да

Плюшевые мишки?
Дети: нет

Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Дети: да

Снег из ваты белой?
Рюкзачки, портфели?
Дети: нет

Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Дождики блестящие?
Дети: да

Тигры настоящие?
Дети: нет

Шишки золотистые?
Дети: да

Звёздочки лучистые?
Дед Мороз: И все они знают!
Снежная Королева: Сумела всё же, Герда, меня ты победить.
Герда: Ледяное сердце растоплю людей любить тебя я научу,
Ты не будешь больше королевой -злой очень доброй вот какой! (обнимает королеву)
Кай: Говорят, под Новый год
Что ни пожелается –
Всё всегда произойдет,
Всё всегда сбывается! (Михалков С.В.)
Кай: Сумела в моём сердце ты льдинки растопить. (обнимает Герду)
Снежная Королева:Что ж, душа моя, в Новый год меняюсь я.
Песни, танцы обожаю, а от слез горячих таю.

Действующие лица:

Взрослые
Ведущий
Снежная Королева
Дед Мороз

Дети:
Оле Лукойе
Герда
Кай
Елочки
Ворон
Ворона
Принц
Принцесса
Разбойники
Атаманша
Зайцы
Олень
Снежинки
Мальчик


Ведущий:
Как хорошо, когда приходят гости,
Звучат повсюду музыка и смех.
Мы праздник новогодний открываем,
На елку приглашаем всех, всех, всех.


В зал вбегают дети и останавливаются вокруг елочки.


1-й ребенок:
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.


Дети идут пи кругу, рассматривая елку.


2-й ребенок:
В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит па салазках,
Белка орехи грызет.


Ведущий:
Только елочка стоит,
Огоньками не горит.
Хлопай, хлопай, говори:
«Наша елочка, гори!»


Дети повторяют слова три раза. На елочке загораются огоньки.


3-й ребенок:
Елка в праздничном наряде
Пригласила в гости нас,
Устоять нельзя на месте
Рядом с нею в этот час.


4-й ребенок:
Не страшна нам непогода,
Холод матушки-зимы.
За окном завоет вьюга,
Но скучать не будем мы!


5-й ребенок:
Пусть звучат стихи и песни,
Пусть звенит ребячий смех.
Да и взрослым с нами вместе
Позабавиться не грех.


6-й ребенок:
День сегодняшний чудесный
Не растает без следа.
Мы веселый этот праздник
Не забудем никогда!


7-й ребенок:
Собрались мы здесь сегодня,
Встали дружно в хоровод.
Много радости приносит
Каждый раз нам Новый год!


Исполняется хороводная песня по выбору музыкального руководителя.

Дети рассаживаются на стульях. Перед елкой выставляются декорации для сказки: стулья, ролы, книга. Звучит музыка. Появляется Оле Лукойе с зонтиком в руках.


Оле Лукойе:
Я - Оле Лукойе. Я наблюдал за ребятами целый год, видел, как они трудились, готовились к празднику. И сегодня я захватил спой самый красимый сказочный зонтик.


Крутит зонтик.


Зонтик, зонтик, повернись,
Сказка добрая, начнись.


Звучит "волшебная" музыка.


Оле Лукойе:
Новогодней ночью к нам приходит
Целый мир таинственных чудес.
За собою в сказку нас уводит,
В царство тридевятое и в лес.


Только новогодней ночью можно встретить
Говорящих сказочных зверей,
Гномов и волшебников заметить,
Леших повстречать и добрых фей.
Вот уже и к нашему порогу
Подступил волшебник - Новый год!
Слышите?! Неведомой дорогой
Сказка легкой поступью идет.


Картина первая


У елки сидят Герба и Кай, рассматривают книгу. В горшке две розы. Вбегает Снежная Королева, кружится по залу и опрокидывает розы.


Кай (хватается за сердце):
Ой, как колет здесь, в груди,
Герда, Герда, помоги.


Герда:
Я спасу тебя, родной.



Герда:
Заболел мой милый Кай,
Я не плачу, ай-ай-ай.


Появляется мальчик в шапке и шарфе. Мальчик обращается к Каю и Герде.


Мальчик:
Мы горку сделали вчера,
Снежок над ней кружится.
Сюда скорее, детвора,
Кто хочет прокатиться?


Кай:
Скорее, Герда, поспешим,
На санках с горочки слетим.


Кай и Герда надевают шапки и шарфы.
Исполняется песня «Сани». На заключительный проигрыш появляется Снежная Королева с «тройкой» снежинок, имитирующих езду на санях.


Кай и Герда (вместе):
Ну и сани, вот так сани,
Что за чудо - мчатся сами.


Снежная Королева (обращается к Каю):
Ну, смелее, Кай, садись,
В моих санках прокатись.


Кай уезжает вместе со Снежной Королевой в ее санях.


Герда:
Кай, куда же ты, вернись,
Милый друг мой, отзовись!

Герда убегает за елку.


Картина вторая


Ведущий:
Как прекрасен зимний лес,
Полный таинств и чудес!
Елочки вокруг стоят,
В снежный убраны наряд.


Исполняется танец Елочек. После танца девочки останавливаются в построении перед елкой.

Появляется Герда.


Герда:
Ой, как холодно в лесу,
Ну, куда же я пойду?
Вот пенечек, отдохну
И немножко подремлю.


Герда садится на пенек и «засыпает». Елочки уходят на стулья. Из-за елки выходит Ворон.


Ворон:
Девочка, кто ты, скажи!
Да не плачь и не дрожи.
Попляши со мною вместе,
А потом все расскажи.


Исполняется танец Герды и Ворона.


Герда:
Спасибо, добрый Ворон, за ласку, доброту.
А теперь послушай про мою беду.
Королева Снежная, злая и холодная,
Ухитрилась Кая увезти.
Друга этой ночью новогоднею
Непременно я должна найти.
Не видал ли где ты Кая?


Ворон:
Где искать его, я знаю...
Недавно в королевстве мальчик появился
И с принцессой нашей очень подружился.
Был находчивым, веселым,
Все на свете мальчик знал.
Он не только добрым другом,
Но и нашим принцем стал.
Время ты не трать напрасно,
Во дворец скорей ступай.
Там тебе все станет ясно.
Может, этот мальчик - Кай?


Герда:
Ты сказал, что он веселый,
Ты сказал, что он умен,
Он таким же был и в школе,
Да, конечно, это - он!


Появляется Ворона, кланяется Герде.


Ворон (представляет Ворону Герде):
Моя невеста, придворная Ворона Клара!
Она поможет нам проникнуть во дворец
И в час начала праздничного бала
Увидишь дорогого Друга, наконец.


Ворон, Ворона и Герда уходят за елку. Звучат фанфары. Выходят Принц и Принцесса.


Принц:
Дорогие гости! Мы с Принцессой
Всех зовем на новогодний бал.
Хватит всем и радости, и света,
Ведь веселый праздник нас собрал.


Принцесса:
Из разных сказок на праздник вы пришли
Веселье, смех и шутки с собою принесли.


Принц:
Пусть елки зажигаются
Для всех на белом свете,
Пусть будут очень счастливы
И взрослые, и дети.


Придворные исполняют менуэт. По окончании танца все садятся на стулья, кроме Принца, Принцессы, Ворона, Вороны и Герды.


Ворона:
Простите, что без разрешенья
Явились мы на этот бал,
Но надо разрешить сомненья,
Чтоб принц наш Герду увидал.


Ворон:
Ищет Герда друга своего,
Но нигде не может отыскать его.


Герда:
Я так замерзла, так устала,
В босых озябших ножках дрожь.
Но Кая я не отыскала,
Ведь Принц на Кая не похож.


Принц и Принцесса (вместе):
Ах, бедняжка, ах ты, крошка!
Мы поможем ей немножко.


Принцесса:
Несите муфту, сапоги и шубу потеплей.


Принц:
В карету золоченную впрягайте лошадей.


Герда:
Спасибо, милые друзья, вам за приют,
Не буду времени терять - пора мне в путь.


Принц и Принцесса провожают Герду.


Картина третья


Перед елкой появляются со свистом Разбойники Атаманшей. Исполняется песня и танец Разбойников.


Разбойники:
Ух ты, ах ты,
Как земля трясется,
Золоченая карета
Прямо к нам несется.


Разбойники убегают за елку, приводят Герду.


Атаманша:
Отдайте мне девчонку,
Я буду с ней играть.
А вы чтобы не смели
К ней больше приставать.
Обращается к Герде.
Ты не бойся, не дрожи,
А давай со мной дружи.
У меня зверинец есть
Вот Олень, зайчат не счесть.


Герда:
Отпусти своих зайчат,
К мамам в лес они хотят.


Атаманша:
Нет!!! Ну ладно, отпущу,
Плач твой слушать не хочу!


Зайцы:
Спасибо, Герда, выручила нас
За это спляшем мы сейчас.


Исполняется танец Зайцев.


Атаманша:
У меня еще есть пленник,
Он - любимец мой!
Вот он рвется, ух, бездельник,
Пусть идет с тобой.


Олень:
Я в Лапландии родился,
Знаю там я все пути,
Замок Снежной Королевы
Помогу тебе найти.


Герда и Олень уходят за елку.
Выдвигаются декорации замка Снежной Королевы, трон, на полу раскладывается мозаика из кусочков льда.


Картина четвертая


Под музыку вьюги появляется Снежная Королева, кружит по залу, останавливается у елки.


Снежная Королева:
Вьюги буйные и злые,
Преградите Герде путь!
Бури, ветры ледяные,
Их заставьте повернуть.


Танец снежинок.


Под елкой сидит Кай, собирает из льдинок мозаику. Появляется Герда.


Герда:
Кай, мой милый, что с тобой?
Я нашла тебя, родной.


Герда целует Кая - его сердце «оттаивает».


Герда (обращается к Снежной Королеве):
Ледяное сердце растоплю
И любить людей тебя я научу.
Ты не будешь, Королева, больше злой.
Будешь очень доброй, вот какой!


Герда целует Снежную Королеву, которая «оттаивает».


Кай:
Смотрите! Волшебство прошло,
И чудо новогоднее свершилось,
Любовь и дружба победили зло,
Колдунья злая в фею превратилась.


Снежная Королева:
Сумела все же, Герда,
Меня ты победить.
Сумела в моем сердце
Все льдинки растопить.
Ну, что ж, растаял в королевстве снег и лед.
Всех удивить настал и мой черед.
Я стала доброй! И теперь
Хочу подарок сделать вам.
Эй, поскорей откройся, дверь!
Гость долгожданный, выйди к нам!


Выход и программа Деда Мороза.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Аннотация. Сценарий проведения новогоднего праздника в подготовительной группе детского сада. Группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети имеют тяжёлые нарушения речи.

Сценарий «Снежная королева» (по мотивам одноимённого произведения Г.Х. Андерсена). Действующими лицами являются как дети, а именно: Снежная королева, Кай, Герда, Старушка, Тролль, Ворона, Первый голубь, Второй голубь, Маленькая разбойница, так и взрослые: Снегурочка, Дед Мороз, Ведущий. В танцевальных постановках участвуют дети.

Цель мероприятия: создание условий для творческого самовыражения воспитанников посредством включения их в театрально-танцевальную деятельность.

Задачи мероприятия:

  • развивать у детей интонационную выразительность посредством исполнения ролей;
  • воспитывать правильную, громкую, выразительную, чёткую речь посредством участия в театральных постановках, разучивания стихотворных текстов;
  • развивать умение выражать свои чувства и эмоции посредством диалогической речи, умение слушать собеседника;
  • развивать координацию, слуховое восприятие, плавные, выразительные движения посредством участия воспитанников в танцевальных постановках.

Формы организации деятельности детей: двигательная (танцевальная), речевая, музыкальная.

Ход мероприятия

Гостей встречает Снегурочка .

Снегурочка: Здравствуйте!

Я мечтала целый год,
Как наступит Новый год,
И вокруг нарядной ёлки
Мы закружим хоровод.

Ведущий. Снегурочка, а ты почему одна? Где же Дедушка Мороз? Дети приготовили для него сказку.

Снегурочка. Задержался, Дед Мороз. У него подарков воз. Позовём его все дружно «Где ж ты, Дедушка Мороз?»

(Дети повторяют хором).

Дед Мороз. (Входит, запыхавшись). Да иду, иду, ребята. Повстречались мне зверята, их пришлось мне угощать.

Смотрит на ёлку, на ней потухшие огоньки.

Дед Мороз. Надо ж ёлку зажигать. Ну-ка дружно, ну-ка вместе, раз, два, три, ёлочка гори.(Ёлка начинает сверкать разноцветными огоньками).

Ведущий. Дедушка Мороз, садись поудобней на свой ледяной трон. Наши ребята тебе покажут сказку «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена. Знаешь ли ты кто такая Снежная королева?

Дед Мороз. Слыхал про такую.

Где вечные льдины и стужа кругом
Живёт королева в дворце непростом.
Кто нравится ей, тот в чертогах её,
Забыв обо всём живёт у неё.

Звучит таинственная музыка.

Ведущий.

В сказку с вами мы попали
Вот и ветер загудел,
Вьюга заиграла.
Кай и Герда где-то здесь
Что за сказка вы узнали?

Дети. «Снежная королева».

Ведущий. Давайте посмотрим, что же произошло в нашей сказке.

Выходят Кай и Герда.

Где же мои санки, Герда?
Я пойду погуляю.

Герда. Далеко не уходи. Катайся только там, где мы всегда гуляем.

Уходят за ёлку.

Тролль. Моё чудесное зеркало, что же ты мне покажешь? Да, этот парнишка Кай, который всегда слушается свою названую сестру. Почему же ты один? (Размышляет ). Сейчас разобью своё зеркало, пусть осколки разлетятся на ветру. (Злорадствует. Разбивает зеркало, приговаривая ).

Летите по ветру, пусть уносит вас вьюга.
Хочу, чтобы вы разлетелись по кругу.
Тот глупый мальчишка по имени Кай,
Ушёл от названой сестры, вот теперь получай.

Появляется Кай, ладонью прикрывает один глаз и вскрикивает.

Кай. Ой, что-то попало в глаз. Где я?

Озирается по сторонам, пытаясь понять, где он.

Танец Вьюги со Снежинками.

Снежная королева восседает на троне, рядом с ней играет Кай.

Снежная королева. Теперь мальчишка будет жить у меня, я думаю, ему понравится. (Уходят за ёлку ).

Герда. Что-то долго нету Кая? Где же он? Пойду искать. (Уходит ).

Танец цветов. Выходит их хозяйка.

Старушка.

Цветы мои красивые,
Всё радуют меня
И дни мои счастливые
Проходят ведь не зря.

Герда.

Где же я,
Такая красота кругом.
Интересно, не здесь ли прячется Кай?

Старушка. Что за прелестное создание посетило меня?

Герда. Я ищу своего названого братца, Кая. Вы случайно не видели его?

Старушка. Поживи у меня, и мы с тобой обязательно отыщем твоего братца. (Причёсывает волшебным гребешком ей волосы).

Герда засыпает, проснувшись, видит возле себя цветы, изображаемые другими детьми. Начинает их рассматривать.

Герда. Странно, тут не хватает какого-то цветка.

Видит шляпу старушки, рассматривает её, находит розу.

Герда. Что же я здесь делаю? Мне ведь нужно искать моего названого братца. (Убегает ).

Герда сталкивается с вороном.

Ворон. Кто вы?

Герда. Здравствуйте, я ищу моего названого братца Кая. Вы случайно не видели его?

Ворон. Как он выглядит?

Герда. Белокурый мальчишка с санками за плечами.

Ворон. Может быть и он, тогда он живёт во дворце с принцессой и он теперь принц.

Герда. Как с принцессой?

Ворон. Принцессе надоело быть одной, и она взяла твоего братца в мужья. Я проведу тебя во дворец, и ты посмотришь, он это или нет.

Герда и ворон уходят.

Герда. Да это не мой Кай. Нужно отправляться дальше на его поиски.

Танец разбойников и маленькой разбойницы.

Герда и маленькая разбойница встречаются.

Маленькая разбойница. Какая девчонка! Она мне нравится, и будет играть со мной! (Щипает её и трогает волосы ).

Герда. Я ищу своего названого братца Кая. Вы случайно не видели его?

Маленькая разбойница. Поехали ко мне домой, покажу моего оленя и голубей, может быть, они что-нибудь знают.

Маленькая разбойница и Герда входят в дом.

Первый голубь. Весть пришла издалека к нам. Кая ищешь ты, ведь так?

Герда. Да, так.

Второй голубь. Он в карете восседая рядом с Снежной королевой

Быстро так умчался вдаль.
Где ж теперь он? Вот печаль.

Первый голубь.

Не печалься, знаем мы
Где искать его,
Но ты, в дальний путь же собирайся.
То Лапландия страна холодна и далека.
Под вечными льдами, снегами она
Мрачна, величава и очень снежна.

Маленькая разбойница.

Забирай моего оленя,
Пусть умчит тебя скорее.
Доберёшься ты на нём
В царство Снежной королевы.
Но взамен оставь мне муфту.
Дам тебе я рукавицы, отогреешься и в путь.
Не замёрзни, смелой будь!

Герда оказывается во дворце Снежной королевы, изображая, что она очень замёрзла, босая и без рукавиц. Она видит Кая, сидящего и играющего.

Герда. Кай! Милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!

Кай сидит с невозмутимым взглядом, оглядывается. Герда обнимает своего названого братца. Кай вздрагивает, хватается за сердце.

Герда! Милая моя!
Где же это ты была?
Где я сам-то побывал? (Он с удивлением оглядывается по сторонам ).
Кто меня заколдовал? (Крепко обнимает Герду. Они, взявшись за руки, выходят из ледяных чертогов. Навстречу выходит маленькая разбойница. )

Маленькая разбойница.

Эх ты, бродяга!
Как же так
Ни сном, ни духом описать,
Умчался на край света?
Вдруг Герда за тобой пустилась в путь.
Любовь и доброта ведь с нею тут.
Цени её, не забывай и знай
Всегда как можешь, помогай.
А мне пора, друзья!
И разными дорогами уйдём, и сказке той конец.
Кто слушал молодец!

Маленькая разбойница, Кай и Герда кланяются и уходят за ёлку.

Ведущий.

Ведь это сказка, в ней намёк,
Друзья ведь рядом
Ты не одинок.
Обойдёт нас беда стороной
Когда друзья всегда с тобой.
Любовь и доброта сильнее
Любой злой силы.

Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», дети встают в пары и танцуют вальс.

Дед Мороз.

Ну и мне, друзья, пора,
Пробыл долго здесь не зря.
Сказку добрую, конечно, показали мне.
Всплакнув, ухожу я снова в путь.
В ту страну, где все метели, стужи грозные летели.
Снег лежит пластом всегда…
Где ж Снегурочка моя?

Снегурочка.

Здесь я, Дедушка Мороз.
У тебя ж подарков воз.
Про подарки ж ты забыл.
Что ж ребят не угостил?

Дед Мороз.

Ой, и, правда, я ж, друзья,
К вам с подарками явился, и немного прослезился.
Сказка ж больно хороша,
Герда славная душа.
Не дала своему братцу
Каю одному остаться.
До свиданья, детвора,
С Новым годом, всех, друзья!

Дед Мороз угощает всех своими подарками, кланяется, уходит.

Сценарий Новогоднего праздника для 1-4 классов
Начало построения хоровода
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. А какой у нас сегодня праздник?
Дети: НОВЫЙ ГОД!!!
Ведущий: Новый год!
Новый год – это праздник-сказка,
Новый год – это радость и смех.
Дорогие ребята и взрослые,
Поздравляю вас с праздником всех.
Посмотрите, ребята, какая замечательная у нас ёлочка.
Какие красивые игрушки на ней висят, и вы такие нарядные, веселые, а это значит, что пришла пора начинать нам праздник.
Да, но какой Новый год без Снегурочки. Давайте дружно её позовем.
Снегурочка! Снегурочка! Ау! Ау! Ау!
Выход Бабы Яги – 1 БЯ
Баба Яга. Иду, иду милые, иду, иду, родимые! А вот и я! Узнали?
Дети: Да, Баба-Яга (костяная нога)
Выход снегурочки и снежинок.
Баба Яга. А вот и нет! Снегуркой я зовусь, друзья,
Мне стужа не страшна,
Я зимней вьюги не боюсь
И даже с ней дружна.
От сороки я в лесу узнала,
Что без Снегурочки не будет бала.
Ну, вот я, та самая Снегурочка и есть.
Выход Бабы Карги – 2БЯ

Баба Карга. Это кто там называет себя Снегуркой?
Не слушайте её. Самозванку.
Ну, какая ты Снегурка?
Другое дело я: красивая, одна коса – всем косам коса!
Баба Яга. Фу, коса! Да разве ж это коса? (трогает косу)
Ну, и что коса, зато у меня шапочка и сапожки, как у настоящей Снегурочки.
Баба Карга. Фу, да разве такая шапочка должна быть у Снегурочки? (с интересом рассматривает шапочку)
Ведущий: Так, что тут за спор? Сейчас мы выясним, кто из вас настоящая Снегурочка? Вот кто ёлочку из вас зажжет, та значит и будет настоящая Снегурочка. (бегают вокруг ёлки, дуют, плюют, топают, хлопают)
БЯ зажигают ёлочку

Баба Яга. Просто ёлочка спит, её разбудить надо.
Ведущий: А как это сделать?
Баба Карга. Давайте дружно встанем в хоровод,
Запоём песенку, ёлочка услышит, проснется, оживет и засверкает разными огнями.
Ведущий: Ну, давайте, к ёлочке мы подойдем, песню для неё споём!
Песня «Маленькой елочке холодно зимой»

Ведущий: Какая замечательная песенка. А ёлочка так и не проснулась. Значит вы обе не настоящие Снегурочки. Ребята, давайте еще раз позовем Снегурочку: Снегурочка! Снегурочка! Ау! Ау! Ау!
Ну-ка, звездочки-снежинки
Становитесь в круг скорей,
расправляйте свои платья
и танцуйте веселей.

Выход Снегурочки и снежинок.
Снегурочка. Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть!
Меня все звери знают,
Снегурочкой зовут,
Со мной они играют
И песенки поют.
И мишки – шалунишки,
И заиньки – трусишки, Мои друзья! Люблю их очень я!
Ребята, как у вас красиво! А ёлочка какая нарядная, но почему-то она не горит огоньками. Да! И где Дедушка Мороз?
Почему я его не вижу?
Старенький стал дедушка, наверное, опять в лесу заблудился. Надо ему помочь. Ребята, а давайте дружно его позовем такими словами: «Дед МОРОЗ! Тебя мы ждем! Приходи скорей в наш Дом!»
Ой не слышит нас дедушка Давайте ещё раз громче ему прокричим. () 2-3 раза
Целый год мы не виделись. Ой, а где же дедушка? Наверное, задерживается. Помогите мне позвать Деда Мороза. Договорились?
ВОЙ МЕТЕЛИ
Дед Мороз. О-О-О-О! Здравствуйте, ребята!
(дети отвечают)
ДЕД МОРОЗ:
Звучит пока глуховато
А ну-ка еще раз погромче-
Здравствуйте, ребята!
(дети отвечают)

ДЕД МОРОЗ:
Вот теперь ответ ваш неплох,
От него я чуть-чуть не оглох!
Как же вы выросли, большими стали!
А меня-то все узнали?
(дети отвечают: Дед Мороз)

ДЕД МОРОЗ:
Я, ребята, старый дед, мне уже пять тысяч лет!
В январе и феврале я гуляю по земле,
Только встану я с постели – поднимаются метели!
Как встряхну я рукавом – все покроется снежком!
Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу,
Никого не заморожу, никого не застужу!
С Новым годом вас и веселыми каникулами.
Снегурочка. Дедушка, а почему это у нас елочка не блестит, не переливается?
Дед Мороз. Не порядок - надо елочку украсить. В лесу елки зима наряжает, а на празднике - ребята...

·Снегурочка. Дедушка Мороз, а наша елочка уже наряжена.
Дед Мороз. Наряжена? А где на елке детские улыбки, где праздничное настроение?
Снегурочка. (изумленно). А как же их туда повесить?
Дед Мороз. А очень просто,
Игра «Мы повесим шарики..»

Снегурочка. Ой, какая ёлочка красивая, а огоньки то не горят.

Дед Мороз.
Что это? Непорядок каков!
На елочке вашей нет огоньков!
Чтоб елка вспыхнула огнями,
Вы воспользуйтесь словами:
«Красотой нас удиви,
Елка, зажигай огни!»
ФАНФАРЫ новогодние 2015
Песня «Российский Дед Мороз»
Дед Мороз. Какая замечательная песенка! Молодцы, ребята!

Снегурочка. Поиграй с нами Дедушка.
Игра «Вперед 4 шага, назад 4 шага»
Снегурочка. А давайте ещё одну песенку споем – песню-повторялку. Внимательно слушайте мою песенку и повторяйте каждую вторую строчкуза мной.
Песня – Повторялка.
Баба Яга. Дедушка, а дети – то как тебя любят, сколько о тебе знают! И в игру сейчас сыграют.
Поиграем мы в игру –
Я вопрос вам задаю,
Вы даете мне ответ –
«Да» кричите или «нет».

Баба Карга.
Дед Мороз старик веселый,
Любит шутки и приколы. – да!
Баба Яга.
Дед Мороз старик хороший,
Носит шляпу и калоши. – нет!
Баба Карга. Знает песни он, загадки. – да!
Баба Яга. Съест все ваши шоколадки! – нет!
Баба Карга. Он зажжет ребятам елку. – да!
Баба Яга. Носит шорты и футболку! – нет!
Баба Карга. Дед Мороз несет подарки. – да!
Баба Яга. Ездит он на иномарке? – нет!
Баба Карга. Дед Мороз боится стужи? – нет!
Баба Яга. Со Снегурочкой он дружит? – да!

Дед Мороз. А сейчас, мои милые внученьки и внучата, я предлагаю вам прокатится вместе со мной на паровозе
Игра «Паровоз»
В это время Кот Матроскин прячет его рукавицу.

Дюймовочка. Дедушка, а ты ничего не потерял?
Дед Мороз. Ой, а где моя рукавица?
Кот Матроскин. А ты отними! (бросает детям)
Музыка. Игра «Рукавичка».
Золушка. (жалеет деда, отдаёт ему рукавичку) Дедушка устал, тает. Ребята, подуем на него! (дуют)
Атаман и разбойники. Ребята, я слышал вы поиграть любите. Реакция зала.
Поиграем в игру «Ёлочки- пенёчки»: при слове «ёлочки» – мы встаем, поднимая руки вверх, при слове «пенёчки» - присаживаемся.
Игра «Ёлочки-пенечки»

Дед Мороз.
Очень, ребята, люблю я шутить:
За щеки иль за нос кого-то схватить.
А кто не сумеет от Деда сбежать,
Тот будет стишок нам веселый читать.

Музыка. Игра «Заморожу!» (по итогам игры около ёлочки оказывается 8-11 человек)

Чтение стихов. Сладкие призы.

Баба Яга. Дедушка! Как тебе мой костюмчик понравился? Правда, по самой последней моде? Баба Карга. Чепуха! Мой лучше!
Баба Яга. Нет, мой! Будешь спорить врежу!
Баба Карга. Это я тебе как двину!
Снегурочка. Вы неправильно определяете, чей костюм лучше! Надо конкурс проводить!
Баба Яга. Да! И в честном соревновании я одержу победу! Давай сюда всех гостей и разную мелюзгу. Баба Карга. Точно! Пошли по кругу под музыку, а я буду жюри и первое место будет моё! Смотри, Баба Яга, вон у той девочки ничего...
Баба Яга. И вон мальчик выглядит вполне...
Снегурочка. Надо конкурс проводить.

Дефиле детей в костюмах. Дед Мороз награждает их конфетами.

Выход Снегурочки и снежинок. С 0 до 18, с 1.35 до окончания.
Снегурочка:
Пора, друзья, проститься нужно.Всех поздравляю от души.Пусть новый год встречают дружноИ взрослые, и малыши.
Дед Мороз:
Карнавал сверкает яркий,
Веселится детвора,
Новогодние подарки
Получать пришла пора.
До свиданья, детвора,
До свиданья, ёлка,
Наш весёлый Новый год
Вспоминайте долго!
Начало построения хоровода
Персонажи организуют детей и «паровозиком» уводят по классам.

Персонажи: Сказочник, Снежная Королева, Кай, Герда, Бабушка, Водяной и лягушата (2 детей), Карлсон и Малыш (ребенок), Атаманша и разбойники (2 детей), Олень (ребенок).

Звучит музыка вьюги. Входит Сказочник.

Сказочник: Как на улице метет! Это разгулялась сама Снежная Королева. А что? Я напишу про нее сказку детям на развлечение, взрослым на поучение.

Сказочник садится за столик, берет гусиное перо, бумагу и пишет, приговаривая:
Какое это чудо - лист бумаги.
Бывает белоснежным он с утра -
И вдруг: дороги, замки и овраги -
Я сказку создаю на кончике пера.
И в этой сказке люди обитают,
Они живут, играют, говорят.
Смеются, плачут, думают, мечтают
Добро и зло на выбор свой творят.
Кто в радости, кто в горести, кто в гневе -
Попробуй их характер улови...
Я напишу о Снежной Королеве -
О дружбе, верности, и о любви...
Крибле-крабле-снуре!!!Снуре - базилюре!!!

Декорация комнаты. Герда заходит с мороза, отряхивает снег, снимает пальто, смотрит на розы, Кай играет с кубиками. Бабушка вяжет шарф.

Герда: Здравствуй, Кай!

Кай: Привет, сестрица, как на улице дела?

Герда: Хорошо. Смотри скорее, наша роза расцвела.

Кай: Правда! Как она прекрасна, словно в сказке, красота!

Герда: Бабушка! А что же сделать, не замерзла, чтоб она?

Бабушка: Вы не бойтесь, не замерзнет,
Слишком к ней добры все мы.
Только тот на свете мерзнет,
Кому чувства не важны.

Песня Герды и Кая.
Снег искрится, солнце светит.
День особенный такой.
За окном смеются дети,
И цветы цветут зимой.
Пусть кружится злая вьюга.
Неразлучны мы с тобой.
Ведь не могут друг без друга
Кай и Герда, брат с сестрой. - 2 раза.

Кай подходит к окну, слышится вой ветра.
Кай: Снег какой чудесный, правда?

Герда тоже подходит к окну.
Герда: Словно пчелки в небесах.

Бабушка: Есть у снега Королева, все летает в облаках.
И ни разу не присядет, не спускается с небес.
Только окна разрисует и летит в свой ледяной дворец.

Герда: Видели узор мы этот, много в этом красоты.
Только жалко, не живые распускаются цветы.

Кай: Посмотреть бы хоть глазочком мне на Королеву ту,
И исполнил бы, конечно, я тогда свою мечту.

Бабушка: Лучше вам закрыть окно в доме поскорее,
Говорят, от красоты ее сердце леденеет.

Кай: Не боюсь я королеву, не боюсь я чар ее.
Если вдруг войдет она, я в огонь ее и все.

Бабушка: Не войдет, не беспокойся, лучше ты закрой окно.
Кай пытается закрыть окно, в комнате появляется Снежная Королева.

Королева: Кто здесь видеть рад меня? Отвечайте, дети!

Кай: Не боимся мы тебя ни за что на свете! (Кай защищает Герду)

Песня Снежной Королевы (на мотив «Колыбельная Медведицы)
Как нарядно в зале, хоть меня не звали, я могу дарить чудеса
С вьюгой, холодами, посмотрите сами, Королева - я, краса- 2 раза.
Я сюда спешила, лесом проходила, осыпая все серебром.
Я владею царством, снежным государством, лед и снег - родной мой дом- 2 раза.

Королева: О Снежной Королеве всем известно.
Да, это я. Я соткана из льда.
Но жизнь людей мне мало интересна:
Вы слишком горячи все, господа.
Над холодом и снегом я имею много власти,
Какое наслажденье в этом есть и счастье.
Королева подходит к Каю:
Ты мне понравился, дружок.
Ты смелый и отважный.
Иди ко мне, побудь со мной.
Раз ты такой бесстрашный.
Я возьму тебя с собою в свой далекий снежный край.
Ведь пришла я за тобой, ты согласен, милый Кай?

Кай подходит к Королеве, она его обнимает, и накрывает своим плащом.
Кай: Ай, меня кольнуло в сердце.

Герда: Больно, Кай? Скажи скорей.

Кай: Отойди, меня не трогай, в мире нет тебя страшней.

Герда начинает плакать.

Кай: Санки где мои? Сейчас же, я хочу идти гулять. Со своею Королевой я на санках разъезжать.

Герда: Можно я с тобой отправлюсь, обещаю не мешать.

Снежная королева: С Каем будем жить мы вместе, И прошу нам не мешать.

Королева уходит с Каем. Герда сидит у окна и смотрит на улицу.

Герда: Как давно мой Кай пропал, может он в беду попал? Нужно в путь мне отправляться, отыскать скорее братца.

Бабушка: Да поможет нам надежда найти Кая в царстве снежном.

Песня Бабушки и Герды.
Если хочешь братца ты найти,
Нелегко придется, внучка, на пути.
Много испытаний, будет тяжело. (бабушка)
Но, всегда поможет дружба и добро. (Герда)
Ледяного царства вовсе не боюсь.
В дом родной я с Каем скоро возвращусь.
Будут испытанья, будет тяжело. (Герда)
Но, всегда поможет дружба и добро. (бабушка)
Но, всегда поможет дружба и добро.(вместе)

Бабушка дает Герде корзинку с гостинцами(конфеты, печенье и баночка варенья) в дорогу.

Бабушка: Вот и угощенье для гостей в пути.
Лишь друзья помогут Кая нам найти.
И дела хорошие ты делать не жалей.
И тогда отыщется твой братец поскорей.

Герда: Что же делать, как мне быть? У кого же мне спросить? Где ж мой бедный милый Кай?

Садится на кочку, начинает плакать. Выходит Водяной. Герда видит Водяного, пятится, как будто боится.

Герда: Ну-ка, кто ты? Отвечай.

Песня Водяного с танцем лягушат (2 детей)
Я - Водяной, я - Водяной, поговорил бы кто со мной.
А то мои подружки, пиявки, да лягушки - фу какая гадость!


А мне летать охота!!

Я - Водяной, я - Водяной! Никто не водится со мной.
Внутри меня - водица. Ну что со мной водиться? Противно!
Эх, жизнь моя жестянка!!! А ну её в болото!
Живу я как поганка, а мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!!

Водяной: Что ты, бедная девчушка сидишь в болоте как лягушка. Ты зачем сюда явилась? Расскажи мне, сделай милость.

Герда: Брата Кая я ищу, и никак я не найду. Может, ты его видал? Где же братец мой пропал? Герда начинает плакать. Водяной гладит Герду по голове.

Водяной: А зачем тебе искать, плакать и переживать.
Оставайся ты со мной, мы подружимся с тобой.
Здесь в моем болоте и тепло и сыро.
Будет нам для счастья отличная квартира.
Водяной с лягушками тянут Герду за собой в болото.

Герда: Водяной, водяной, подружусь я с тобой.
Есть для друга угощенье, и конфеты и печенье.
Водяной берет конфету, кушает ее, угощает лягушат.
Водяной: Ладно, я за доброту, тебе, Герда, помогу.
Братец твой среди снегов, средь холодных белых льдов.
В царстве вьюги и пурги можешь ты его найти.

Водяной прощается и с лягушатами уходит. Герда прощается и тоже уходит. Слышится шум мотора. В зал влетает Карлсон с Малышом. Оба садятся на лавку и болтают ногами.

Карлсон: Как чудесно жить на крыше, ты живешь всех выше, выше.

Малыш: Меня мама будет ругать, Что с тобой я полетел гулять.

Карлсон: Не боись, дело - то житейское. Давай не будем горевать, лучше вместе танцевать.

Танец Карлсона с Малышом.
Карлсон начинает кашлять. Ложится перед домиком на лавку, Малыш надевает шарф ему на горло.

Карлсон: О, какой же я больной, заморозил ветер злой. Горло и температура, где ж любимая микстура?

Малыш: Что же нужно для леченья?

Карлсон: Мне бы баночку варенья!

Карлсон и Малыш начинают искать банку с вареньем, но она пустая. Входит Герда, зовет Кая. Карлсон слышит голос, прячется под одеяло и дрожит. Малыш убегает к зрителям.

Герда: Вот и домик, может быть, мне о братце здесь спросить? Кто же в домике живет? Кто мне имя назовет?

Герда подходит к лавке, из - под одеяла выглядывает нога и рука.

Герда: Есть и ноги, есть и руки, может, это братец мой? Это я, твоя сестрица, и пойдем скорей домой!

Герда снимает одеяло и видит Карлсона.
Герда: Кто ты странный и смешной?

Карлсон: Я больной, больной, больной. У меня температура, очень мне нужна микстура.

Карлсон смотрит в ее корзинку, Герда трогает лоб Карлсона.

Герда: Кто такой ты, я не знаю, но лучшее леченье, От любой температуры баночка варенья.

Герда наливает в ложечку варенье, Карлсон смотрит грустно, встает, и начинает, есть варенье ложкой прямо из банки. Карлсон резко снимает шарф с горла.

Карлсон: Свершилось чудо, друг спас жизнь друга. И теперь я опять могу петь и танцевать.

Песня Карлсона.
Смешной человечек на крыше живет,
На крыше живет, на крыше живет.
Он любит варенье и песни поет, и песни поет всегда.
Припев: Что повесили носы, загрустили, дети?
Я пропеллер заведу, полечу по свету.
Прямо с крыши к вам приду.
Плюшки есть, варенье.
Больше всех всегда люблю -2 раз
Смех и приключенье.

Герда: Милый Карлсон, помоги, где мой братец, подскажи.
Брата я везде ищу, и никак я не найду.

Карлсон: Зачем братец нужен твой? Оставайся ты со мной.
Будем весело мы жить, есть варенье и шалить.
Баловаться, кувыркаться, и печеньем объедаться.

Герда: Здесь и лучше, и теплее, но мой брат всего милее.
Где найти мне Кая братца?

Карлсон: Только в Снежном государстве.
Береги себя, сестрица, можно сильно простудиться.
Карлсон дает ей свой шарф.

Карлсон: Осторожней будь в дороге, здесь разбойники шалят.

Герда: Вот спасибо вам большое, я иду к тебе, мой брат.

Герда прощается и уходит. Карлсон улетает. Звучит свист, появляется Атаманша.

Песня Атаманши (на мотив песни « Бременские музыканты»)
1:Я разбойница крутая, на разборки я легка,
И по правилам такая: оставлять без кошелька.
Ха-ха-ха, хи-хи-хи, лучше дайте кошельки!
Кошельки, кошельки! Эха!

2: Пуля промаха не знает, и топор всегда со мной.
Но порою так бывает, сражена я добротой.
Не боись топора - к добрым людям я добра,
Эх - добра! Ух - добра! Эха!

Атаманша садится, начинает гадать.
Атаманша: Вот и дальняя дорога, вот и золотишко ждет. Чую я, добычи много, кто-то в руки мне идет. Надо мне позвать своих, разбойничков дорогих.

Атаманша потирает руки, свистит, прибегают разбойники (2 детей. Все шепчутся и временно прячутся. Выходит Герда.

Герда: Милый братец, отзовись, поскорее ты найдись. Вправо мне или налево? (думает, куда идти)

Выходит Атаманша: Ишь, какая королева!!!
С моей дочкой будешь жить.
Сказки на ночь говорить.
Можешь кашу ей сварить.
А о брате, о своем можешь прямо ты забыть.

Атаманша: Эй, ты справа, а ты слева окружайте королеву.

Атаманша с разбойниками связывают Герду.

Герда: Вы берите, что хотите, мне не жалко все отдать.
Брата своего ищу я, время некогда терять.

Атаманша: Замолчи. Ведь не шучу я. Не люблю я отпускать.
Не реви, тебе сказала, не люблю я всяких слез.
Брата твоего не жалко. Не шучу я, я всерьез.
Машет пистолетом перед лицом Герды.

Атаманша: Братец твой мне, что за дело?
Может, это захотела?(показ пистолета)
Захочу и погублю, делать зло я страсть люблю.
Будешь ты мне помогать, и оленя охранять.
Эй, разбойники, идите, и оленя приведите.

Разбойники (дети) уходят в зрительный зал.

Выходит Олень. Танец Оленя.

Атаманша: Эй, олень, иди скорей, познакомишься ты с ней.

Олень: Знаю я твою беду, и тебе я помогу.
Видел твоего я братца, нелегко туда добраться.
С королевой он поехал до Лапландии моей.
Сделай доброе ты дело, отпусти меня ты с ней.

Атаманша: Ну-ка, быстро замолчи, зря копытом не стучи.

Герда: Умоляю, помогите, помощи прошу у вас.
Вы же добрая такая, хоть и злитесь вы на нас.
Герда обнимает Атаманшу.

Олень: Показать я путь сумею, ты же сжалься, отпусти.
Я ее теплом согрею, ну не злись, а помоги.
Атаманша: Что вы все тут раскричались, или вас мне застрелить?
Может, правда доброй стану?
Что мне делать? Как мне быть?(ответ детей)
Ладно, хватит слезы лить, отпущу вас, так и быть.
Шубка вот и шапка есть. (дает одежду)
Дам тебе я рукавички, и немножечко поесть.

Атаманша провожает Герду и Оленя. Герда обнимает Атаманшу на прощание. Герда с Оленем уходят.
Атаманша: Конечно, я жестокая и злая -
Не зря же Атаманшей я зовусь.
Но рада я за Герду, и за Кая -
Сама от счастья чуть не разревусь...

Со слезами Атаманша убегает.

Звучит шум вьюги. Снова выходит Олень с Гердой.

Олень: Вот и Лапландия, ступай, там уже заждался Кай.

Олень(ребенок) уходит в зрительный зал.. Герда оглядывается вокруг, дрожит от холода. Входит Кай, начинает укладывать из льдинок слово «Вечность».

Герда: Кай, мой братец, как же долго я искала здесь тебя.

Кай: Отойди скорей отсюда, слово «вечность» пишу я.

Герда: Неужели не узнал ты Герду милую свою? Как же долго я искала (берет его за руку)

Кай: Руку отпусти мою.

Герда: Злой противный ты, мальчишка как со мной так можешь ты?

Кай: Отойди, тебе сказал я. Уходи. Не слышишь ты?

Герда плачет и обнимает Кая.

Кай: Что случилось? Что со мною?

Герда: Кай, вернулся ты ко мне.

Кай: Что я делал здесь так долго?

Герда: Жил как будто ты во сне. Кай, пойдем домой скорее, все тебя там заждались.

Кай: Побежали побыстрее, пусть растает эта жизнь. Не хочу быть в сердце с льдинкой, прочь уйдет пускай зима.

Герда и Кай берутся за руки.

Герда: Мы с тобой две половинки, доброта тебя спасла.

Звучит вновь шум вьюги. Входит Снежная Королева.

Песня Королевы.
Как посмела ты сюда ко мне прийти.
Не отдам тебе я Кая, не проси.
Превращу тебя я в белые снега.
И оставлю здесь на долгие века.

Песня Герды.
Ледяного взгляда, Королева, не боюсь.
В дом родимый с братом Каем тороплюсь.
Если сердце есть горячее в груди.
Будет твое зло и холод позади.

Королева: Кай, гони ее скорей.

Герда: Добротою я сильней.
Все, что ты сейчас сказала, это ерунда!
Ты умна, стройна, прекрасна,
Но нет сердца - лишь кусочек льда.

Королева: Как смогла ты все разрушить?
Как посмела мне дерзить!!!
В моем царстве леденящем мои чары растопить!!!
Что? Я таю? Вот беда!!! Я вода? Вода? Вода?

Снежная Королева убегает.

Герда: Пусть покинет Королева нас с тобою навсегда.

Кай: Пусть разрушится все царство Королевы Снежной.
Будем снова мы с тобою и дружны и нежны.

Песня Кая и Герды.
Царство Королевы пало навсегда.
Пусть везде по миру шествует весна.
Так, давайте, будем всем дарить тепло.
От улыбки доброй на душе светло.

Кай: Я горжусь своей сестренкой славной.
Все дано ей - и ум, и красота,
Но все же душу я считаю главной -
Всего дороже в людях доброта.

Выходит Водяной: Сочувствие ты, Герда оказала,
А по - другому не могло и быть,
Ты сердце золотое показала -
Смогла и ледяное сердце растопить.

Выходит Карлсон: Теперь я знаю, дружба непреложна,
И в счастье, и в беде друзей зови.
Жить без друзей на свете невозможно,
И жить нельзя, коль в сердце нет любви.

Выходит Атаманша: Хоть Королева ты, не похваляйся,
Я холода и снега не люблю.
И к детям больше ты не приближайся.
А если подойдешь - то пристрелю!

Сказочник: Пусть не злится Королева снежная,
Холодом и злобой не страшит.
Мы же знаем, что добром и нежностью,
Правда непременно победит!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ (общая на мотив «Учат в школе»):
Сказка - ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок:
И понять, ребята, в общем-то, несложно:
Надо дружбой дорожить,
Без друзей на свете жить
Невозможно, невозможно, невозможно.