Непознанное

Сергей трофимов, биография, новости, фото. Сергей трофимов, дети Певец трофим личная жизнь

Сергей Вячеславович Трофимов родился 4 ноября 1966 г. в Москве. Воспитывала Сергея мать, библиограф: отец рано ушел из семьи. С шести лет он пел в хоровой капелле. Детский хор был востребован многими театрами Москвы, например, вместе с капеллой Сергей побывал на сцене при постановке оперы «Кармен».

После школы Сергей поступил в Московскую консерваторию.

Песни начинающего певца совсем не попадали в формат официальной советской эстрады: Трофим начал петь в ресторанах, давать подпольные концерты. Вместе с группой «Эроплан» планировал выпустить альбом, но из-за событий 91 года планы так и не были осуществлены.

«Смутное» время, с 91 по 93 год, Сергей пережидал за церковными стенами – служил певчим в церкви, но постепенно жизнь брала свое – он чувствовал, что способен на большее, что ему есть, что сказать публике и стране.

В 94 году впервые появляется сценический образ «Трофима» – простак-скоморох, рубаха-парень, с иронией взирающий на царящий кругом бардак. Маска «человека из народа» надолго стала для Сергея главным способом передать свои чувства, выразить свое отношение к окружающей действительности. Одной из главных песен этого периода стала .

В 90-е Сергей пишет для звезд российской сцены: его песни исполняли , Светлана Алмазова. Однако он не забывает и о «Трофиме»: этот период отражен в песне , такое же название носят и несколько альбомов.

Он начинает давать сольные концерты, постепенно приобретая известность: в 1999 году Трофим соревновался на «Музыкальный ринге» с самим .

В 2000 году наступил перелом – с афиш пропал псевдоним «Трофим», его заменили настоящие имя и фамилия: «Сергей Трофимов». В этом году Сергей ездил с концертами в Чечню, где шла война, за что был награжден медалью «За отвагу».

Значительно изменилось и его творчество: песни или – это совсем не тот Трофим, которого уже успела узнать и полюбить страна. Песни стали более глубокомысленными, фирменный юмор практически исчез.

В 2000-е Сергей Трофимов – непременный участник музыкальных фестивалей, официальных сборных концертов, лауреат музыкальных премий, в том числе – множества премий силовых структур. За песню Сергей получил премию ФСБ, ему были вручены несколько «Золотых граммофонов».

В 2011 году Трофиму присуждено звание «Заслуженный артист РФ», а в следующем году Сергей стал доверенным лицом Президента РФ.

Известный под псевдонимом Трофим, композитор, поэт и певец Сергей Трофимов появился на свет в Москве, в ноябре 1966 года. Свои вокальные таланты он начал проявлять еще в детстве, учась в музыкальной школе, потом поступил в Московскую государственную консерваторию, участвовал в различных музыкальных конкурсах. Когда Трофимову было двадцать лет, он впервые выступил самостоятельно в ресторане. С того дня музыкальная карьера Трофима не прерывалась.

При финансовом благополучии и престижности Трофимова не устраивала судьба ресторанного певца. Он стремился к самосовершенствованию и к серьезной музыке. В начале девяностых Сергей принял решение: он устроился петь в церковный хор. Возможно, другой певец продолжал бы держаться за доходное место в ресторане, ведь в стране были тяжелые времена, но Трофим понимал простую вещь. Все его выступления оплачивались «новыми русскими», и такая «концертная» деятельность не сулила ничего хорошего. Выбрав другой путь, Трофим не ошибся. За годы хоровой практики он набрался опыта, а в 1994 году впервые выступил с сольным концертом. Вскоре у Трофима вышел альбом, завоевавший популярность. Началась активная концертная жизнь, а вот на личном фронте все складывалось не очень удачно.

Личную жизнь певца нельзя было назвать счастливой: из-за напряженного концертного графика Сергей понимал, что построить семью будет сложно. Правда, он нашел девушку, и тогда ему казалось, что выбирать не приходится из-за нехватки времени, поэтому надо «брать» то, что есть рядом. Избранницей стала Наталья, с которой Трофим познакомился, работая в ресторане. Чуть позже они начали встречаться, потом съехались и сразу решили, что надо пожениться. Правда, после свадьбы быстро пришло разочарование, и молодые поняли, что поторопились. Наталье не нравилось, что Трофим постоянно отсутствовал, но сама девушка работать не хотела. Рождение дочери на какое-то время сблизило супругов, но вскоре они поняли, что семья не может держаться только на детях. У Наташи и Сергея не было общих интересов, они начали ссориться, а потом решили развестись.

Спустя непродолжительное время они помирились и оформили свои отношения во второй раз! Но и после второй печати в паспорте продолжали мучать друг друга, не решаясь на развод. Каждый из супругов тешил себя надеждами, что все изменится, и они живут вместе ради дочери. Может быть, они были бы женаты и сейчас, но в жизни Трофима появилась другая: певец влюбился. У следующей избранницы Сергея, Анастасии, был знакомый, который знал Трофима. Он давно звал Настю на концерт певца, но она не соглашалась: творчество Трофима ей не казалось интересным. Однако знакомый был настойчивым, и Анастасия попала на концерт, а потом влюбилась в Сергея! После выступления она смогла пройти за кулисы и даже попыталась заговорить с Трофимом, но тот не обратил на девушку никакого внимания. Вокруг него постоянно кружились толпы фанаток, в личной жизни все было плохо, поэтому артист меньше всего хотел общения с поклонницами.

Для Насти и для Сергея началась их привычная жизнь. Анастасия продолжала работать на подтанцовке у Лаймы Вайкуле, а Сергей давал сольные концерты. Однако судьба распорядилась так, что молодые люди встретились еще раз, и только следующая встреча стала судьбоносной. Настин друг снова пригласил ее на концерт, и девушка уже не упустила возможности познакомиться с Трофимом. Они обменялись телефонами, но роман начался не сразу. Сергей не собирался изменять жене и предавать дочку, но со временем сдался и начал встречаться с Настей тайно. Девушка с самого начала знала, что ей рассчитывать не на что, и Трофим не бросит жену с дочерью. Когда Настя узнала, что ждет ребенка, она рассказала Трофимову, но была уверена, что он не поддержит ее и не бросит семью. Однако реакция была обратной: Трофим очень обрадовался и принял решение расстаться с Наташей. Он ушел из семьи, снял квартиру и начал жить с Настей. Однако поженились молодые люди только после рождения сына. Это случилось в 2005 году, когда Ване было уже полтора года.

Анастасия не смогла вернуться в шоу-бизнес и посвятила себя семье. Говорят, что она и не собиралась возвращаться в шоу-балет. Каждую минуту Настя по возможности проводила с сыном и мужем, гастролируя по стране. Она оказалась не из тех жен, которые вечно ждут супругов, сидя дома. Настю не смущало даже то, что на тот момент Ваня был совсем маленьким. В 2008 году у пары родилась дочь Елизавета, а Трофим исполнил свою заветную мечту – построил за городом большой дом. Теперь семейную чашу Трофимовых можно назвать полной: есть взаимная любовь, двое детей, теплый любимый очаг, а также головокружительная карьера, которой завидуют многие.

Сергей Трофимов (певец)

Трофим. Настоящее имя - Сергей Вячеславович Трофимов. Родился 4 ноября 1966 года в Москве. Советский и российский певец, музыкант, композитор, автор песен, актер. Заслуженный артист РФ (2011).

Отец - Вячеслав Владимирович Трофимов.

Мать - Галина Фёдоровна Трофимова (в девичестве Гордеева).

Родители Сергея развелись спустя три года после его рождения. Далее воспитывался мамой, отец участия в судьбе сына не принимал. Позже они встретились, когда Сергею Трофимову было около 40 лет - отец отозвался сам через соцсети и предложил пообщаться. Сергей пригласил его на свой концерт, после которого у них состоялся разговор. Однако общение не сложилось, они поняли, что являются друг для друга чужими людьми.

Свой карьерой Сергей обязан маме, которая первой обратила внимание на музыкальные таланты сына. С ранних лет начал обучаться музыке и вокалу.

В 1973-1983 годах был солистом Московской Государственной хоровой капеллы мальчиков при институте им. Гнесиных.

В возрасте 13-ти лет Сергей получил тяжелую травму во время игры «Зарница» - упал с большой высоты. Особенно сильно были травмированы руки, он долгое время ходил в гипсе. Позже, чтобы восстановить работу рук, занялся силовыми видами спорта.

Но главной в его жизни была музыка. После окончания школы поступил в Московский государственный институт культуры. Также учился в Московской государственной Консерватории на кафедре теории и композиции.

В 1985 году стал дипломантом XII-го Всемирного Фестиваля молодёжи и студентов в Москве.

В 1986 году работал в одном из ресторанов Москвы. В 1987-м начал концертную деятельность в качестве рок-барда. Записал альбом «Такая ранняя весна» с группой «Эроплан». В конце 1980-х прошли его первые сольные концерты.

В 1991-1993 годах служил певчим в хоре одной из московских церквей. По словам Трофимова в те годы он даже собирался уйти в монастырь. Он вспоминал: "Бандитствовать не хотелось, воровать тоже. Искусство было в полной прострации. Я крестился - хотел стать ближе к России, к ее традициям... Мой духовный наставник - отец Николай, он сейчас монашествует на Валааме, сказал, что нельзя быть монахом, если в твоей душе постоянно рождается что-то новое. А я, действительно, все время что-то писал, сочинял музыку, тексты. "Бог дал тебе талант, значит, ты должен его реализовывать, творить и таким образом служить людям. Это твое предназначение". Он и определил мой выбор - я твердо решил стать певцом".

В 1992-1993 годах выпустил альбом певицы .

В 1994 году начал выступать под псевдонимом «Трофим». В том же году выпустил альбом «Грешной души печаль», исполнителем которого был Александр Иванов. Также началось его сотрудничество с продюсерским центром Степана Разина.

В 1995 году с его участием вышли альбомы певицы Каролины «Мама, всё о’кей» и Светланы Алмазовой «В десяточку». На следующий год работал над альбомом певицы Аллы Горбачёвой «Голос».

Во время второй Чеченской войны часто выступал перед российскими солдатами. В 2001 году был награжден медалями «За отвагу» и «За укрепление боевого содружества».

Также выступал в местах лишения свободы. Был заместителем председателя Попечительского Совета ГУИН России.

В 2001 году стал членом союза писателей России.

В 2003 году получил свою первую премию «Шансон года» за песню «Ветер в голове».

В 2004 году участвовал в телеигре Форт Боярд с и и капитаном команды , Наталией Забузовой и Татьяной Александровой.

В 2005 году стал лауреатом Всероссийской литературной премии имени генералиссимуса А.В. Суворова, учреждённой Военно-художественной студией писателей.

В 2005 году в Государственном Кремлёвском Дворце состоялись концерты, посвящённые 10-летию творческой деятельности Сергея Трофимова с участием таких известных эстрадных исполнителей, как , Александр Иванов и группа «Рондо», групп «Отпетые мошенники», «Cool & Jazzy», «Любовные истории», «Тутси» и др.

В 2009 году сыграл роль майора Антонова в сериале «Платина-2», а также был удостоен премии «Золотой граммофон» за песню «Город Сочи».

Трофим - Снегири

Трофим - Город Сочи

Трофим - Московская песня

В 2009 году стал лауреатом премии ФСБ (за лучшие произведения литературы и искусства о деятельности органов Федеральной службы безопасности) за исполнение композиции «Кем мы были для Отчизны».

В 2009 году удостоен премии «Золотой граммофон» за песню «Город в пробках».

В качестве поэта и композитора Сергей Трофимов работал со многими известными исполнителями - Светланой Владимирской, Вахтангом Кикабидзе, Лаймой Вайкуле, Ладой Дэнс, Александром Маршалом, Каролиной (альбомы «Мама, всё о’кей» и «Королева»), группой «Рондо» (альбом «Грешной души печаль» Александра Иванова), Аллой Горбачёвой (альбом «Голос»), Николаем Носковым, Еленой Пануровой и другими.

В 2011 году за заслуги в области искусства певцу было присвоено почетное звание Заслуженный артист Российской Федерации.

Был членом жюри первого сезона телепередачи «Три аккорда» на Первом канале.

Композиции Сергея Трофимова неоднократно звучали в кино - «Дальнобойщики», «С Новым годом, с новым счастьем», «Боец», «Александровский сад», «Монтекристо», «Верю», «Бабло».

В 2018 году написал музыку к лирической комедии «Крымский мост. Сделано с любовью!» режиссера .

Многократный лауреат премий «Шансон года» и «Золотой граммофон». Наградами были отмечены его песни «Мой сон», «Бывший подъесаул» (дуэт с Денисом Майдановым, Александром Маршалом и Олегом Газмановым), «Городской романс», «Кораблик», «Жена» (дуэт с Денисом Майдановым).

В 2019 году завоевал премию «Шансон года» за композицию «Ядрена-Матрёна».

Общественно-политическая позиция Сергея Трофимова

Награжден медалью «За служение Отечеству» III степени - 16 февраля 2006 года по решению комиссии Национального Благотворительного Фонда «Вечная Слава Героям», Национального Комитета Кавалеров Русских Императорских Орденов и Национального Оборонного Фонда «Парад».

Имеет орден «Ветеранский крест» II степени - награжден 2 ноября 2006 года Постановлением № 4 Правления «Объединенной группы ветеранов специальных служб "ВЫМПЕЛ"».

Также награжден орденом «Служение искусству» - 23 февраля 2007 года Благотворительным Общественным Движением «Добрые Люди Мира», за неустанное многолетнее служение искусству, за возрождение высоких духовных идеалов в душах своих слушателей.

Лауреат второй премии ФСБ РФ за лучшие произведения литературы и искусства о деятельности органов федеральной службы безопасности - 23 декабря 2009 года за исполнение композиции «Кем мы были для Отчизны».

В 2012 году был доверенным лицом на выборах президента России.

В 2014 году Сергей Трофимов подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ Путина на Украине и в Крыму.

Рост Сергея Трофимова: 168 сантиметров.

Личная жизнь Сергея Трофимова:

Дважды был женат.

Первая жена - Наталья. Познакомился с ней в кафе, где давал концерт. В 1988 году у них родилась дочь Анна.

В какой-то момент Трофимов развелся с Натальей, увлекшись Юлией Мешиной, но та затем ушла от него к актеру . Трофимов женился на Натальей во второй раз. Однако семейная жизнь так и не сложилась.

Вторая жена - Анастасия Никишина, в прошлом артистка танцевального коллектива . Они познакомились на концерте Трофима в 2001 году. Анастасия вспоминала: "Я влюбилась в Сережу прямо с первой песни. И какое это было счастье, когда меня представили - и он попросил мой номер телефона! Бабочки запорхали в моем животе!". В тот момент певец еще был женат, о чем признался своей новой пассии. "А мне было... все равно! Потому что с самого начала появилось удивительное ощущение, что он - моя вторая половинка. Уйдет от жены, или не уйдет - это неважно. Важно, Сережа - он со мной, и что он у меня есть!", - говорила Анастасия.

У пары родились сын Иван и дочь Елизавета.

Дети Трофимова пошли по его стопам. Иван увлекается игрой на барабанной установке и осваивает гитару, у него есть собственная студия.

Дочь Елизавета с ранних лет занималась вокалом в эстрадно-джазовом колледже «Консорт» и осваивала фортепиано. В 2018 году Лиза стала участницей «Детской Новой волны», где спела песню «Чудесная страна» группы «Браво». От руководителя «Детского радио» Евгения Комбарова она получила специальный приз.

Елизавета Трофимова - Чудесная страна

Фильмография Сергея Трофимова:

Вокал Сергея Трофимова в кино:

2009 - Платина-2
2012 - Верю - песня "Я привык улыбаться людям"
2015 - Развод по собственному желанию - песня "Не покидай меня"
2015 - Белая стрела. Возмездие - песня "Вне закона"

Работы Сергея Трофимова в кино как композитора:

2003 - С Новым годом, с новым счастьем!
2011 - Счастливчик Пашка
2018 - Крымский мост. Сделано с любовью! (The Crimean Bridge. Made With Love!)

Дискография Сергея Трофимова:

1995 - Аристократия помойки-1
1996 - Аристократия помойки-2
1996 - Эх, я бы жил
1998 - Аристократия помойки-3: Девальвация
1998 - Вести из колючего далёка (народные песни)
2000 - Я рождаюсь вновь
2000 - Война и мир
2001 - Аристократия помойки-4: Основной инстинкт
2002 - Бард-Авангард
2004 - Ветер в голове
2005 - Ностальгия
2007 - Следующая остановка
2009 - Я живу в России
2010 - Всё не важно
2011 - Сорокапяточка
2014 - Чёрное и белое (Ч/Б)
2017 - Посередине

Синглы Сергея Трофимова:

2014 - Интернет
2016 - Бывший подъесаул (feat. Денис Майданов, Олег Газманов, Александр Маршал)
2017 - У меня есть ты
2017 - Жена (feat. Денис Майданов)
2017 - На море
2018 - Ещё немного
2018 - Ядрёна-Матрёна
2019 - Малибу

Видеоклипы Сергея Трофимова:

1995 - Бьюсь, как рыба
2000 - Эх, дал бы кто взаймы
2002 - Снегири
2003 - Я скучаю по тебе
2003 - Просто так
2003 - Ветер в голове
2004 - Голуби
2004 - Алёшка
2008 - Умничка
2010 - Царство Божие
2011 - Не рассказывай
2012 - Наблюдения во время прогулки
2015 - Не покидай меня
2018 - Ядрена-Матрена

Известные песни Сергея Трофимова:

«Алёшка»
«Аристократия помойки»
«Аты-баты»
«Ах, эти ночи»
«Боги, мои Боги»
«Бьюсь, как рыба»
«Всё не важно»
«Вне закона»
«Весенний блюз»
«Ветер в голове»
«Голуби»
«Город в пробках»
«Город Сочи»
«Дальнобойщик»
«Интернет»
«Как мне сейчас хорошо...»
«Колыбельная для России»
«Корпоративная тусовка»
«Красное, чёрное, ноль»
«Московская песня»
«На краю»
«Не покидай меня»
«Не рассказывай»
«Ностальгия»
«Песня о Ленине»
«Поколение пепси-колы»
«Полынья»
«Просто так»
«С добрым утром»
«Сегодня в городе моём...»
«Снегири»
«Родина»
«Ты мой свет (но я тебе не верю)»
«Ты не бойся»
«Умничка»
«Эх, дал бы кто взаймы»
«Я живу в России»
«Я привык улыбаться людям»
«Я скучаю по тебе»
«Я уже устал».


Падая с высоты


Вечные спасители народа.

От такой навязчивой свободы.

Говорят, ты Божия невеста…

У тебя родимой нету места…»

Боже, какой пустяк...

«На свет я появился в 1966 году, в роддоме на Пролетарке. Детство провел на Самотёке, где жил с мамой, - плывет по волне памяти Сергей Трофимов, - …Мама была главным библиографом Института научной информации по общественным наукам, а папа, Вячеслав Владимирович, работал на заводе имени Хруничева. Мама и бабушка посвятили свою жизнь библиотечному делу. А две мои прабабушки в царские времена даже получили воспитание в институте благородных девиц.

Самотёка тогда была не такая, как сейчас. Было ужасно интересно жить в Москве того времени, еще сохранились старые дворы, в которых мы - пацаны играли футбол и в «казаков-разбойников», пели под гитару, влюблялись.

У нас был потрясающий район. Я жил на Втором Волконском переулке, из которого можно было по крышам добежать аж до музея Советской армии. Целый квартал можно было пройти, перепрыгиваяс крыши на крышу. Это было наше самое любимое занятие. Мы жили на крышах, как Карлсоны. И дрались, и мирились, и играли. Время было золотое. И я действительно был влюблён во всех девчонок сразу.

Когда мне исполнилось пять, к нам в детский сад пришли какие-то тётечки с дядечками, устроившие прослушивание детей. Так и попал в хоровую капеллу. С полдевятого до двух - общеобразовательные предметы, а потом до вечера - музыкальные. В шесть лет меня взяли в первый класс этой же школы».

Трофимов, как обычно скромничает, просто констатируя факт приёма в известную на весь Советский Союз школу. Попасть туда человеку случайному было практически невозможно, опытным педагогам было мало наличия абсолютного слуха, они старались разглядеть в ребёнке большее - тягу к гармонии мира, талант.

Музыка жила в душе Сергея с самого рождения.

В 7 лет школьник написал свой первый вальс на клочке туалетной бумаги в больнице; в 10 уже сочиняет фуги, этюды, пытается создать сонату. Воспитанный на музыке Баха, Монтеверди, Моцарта, Шуберта, Баратынского, Рахманинова, Гершвина (произведения этих композиторов исполнялись учениками Московской хоровой капеллой мальчиков), Сергей неустанно ищет свою «мелодию». Особенно его притягивает фортепиано: мальчик без устали совершенствует владение инструментом, импровизирует, сочиняет…

И ему и, тем более, учителям понятно, что путь Сергея лежит в мир серьезной классической музыки. Но Бог распорядился иначе.

Падая с высоты

«В 13 лет, когда я был в лагере, мне здорово не повезло… Хотелось показать удаль перед девчонками и я на игре «Зарница» полез на дерево, где располагалась смотровая площадка. Вышка оказалась плохо закреплена, и я упал с 12-метровой высоты, выставив вперед руки. Удивительно, но, оказавшись на земле, боли я сначала не почувствовал. Она пришла потом дикая, пронизывающая…

Диагноз - множественные переломы обеих рук… Мне делали операцию за операцией. Врач собирал мне руки ювелирно, как реставратор восстанавливает старинные вазы. На реабилитацию ушли месяцы…».

Казалось, тяжелейшая травма, закрыла перед Сергеем дверь в большую музыку, но в это тяжелое время пришли стихи. Музыка трансформировалась в строки. Как будто, кто-то свыше указал ему выход из тупика.

«И вот в это время словно плотину прорвало - у меня стали рождаться стихи. Записывать я их не мог и диктовал друзьям. Возможно, не будь этого рокового случая, я стал бы совсем другим. За это время я внутренне сильно изменился - научился общаться с собой, прислушиваться к себе тому, который внутри. Я мечтал о дне, когда мне наконец-то снимут гипс. И вот он настал. Руки представляли жалкое зрелище синюшно-бледные, сморщенные. И они совсем меня не слушались. Начал их восстанавливать. Всё через адскую боль, даже в обмороки падал. Я стал угрюмым, отчаявшимся, в голову лезли разные мысли…

Руки не разрабатывались ни в какую. Тогда я пошёл на карате, начал поднимать тяжести… Спустя полгода руки мои начали потихоньку разгибаться… Падая с высоты, я мог остаться инвалидом, мог и погибнуть. Но Бог меня хранил.

Помню, в начале 7-го класса кто-то пришел и позвал послушать на бобине Queen, «Богемскую рапсодию». Это был шок. К 8-му классу я вдруг открыл для себя AC/DC. Полная свобода духа!»

В это время Сергей делает первые попытки сочинять песни.

Ведь именно песня - самый разнообразный жанр. И музыкант в полной мере воспользовался своими знаниями и природным даром. Будучи прекрасным мелодистом и симфонистом он мастерски овладел самыми разными формами песенного творчества. Сегодня в его репертуаре можно найти романс и кантри, цыганские напевы и блюз, рэп и классическую эстраду, вальс и твист, бардовскую песню и рок-н-ролльные композиции.

Казалось бы, откуда у музыканта такое развитие чувство русского языка, как живого организма. Порой кажется Трофимов просто из воздуха, из голосов прохожих, из автомобильных гудков и шелеста крон «ткёт» шедевры. Ну, тут уж так, либо дано либо - нет. Но к дару следует добавить воспитание и правильные книги. Страсть Сергея к чтению переросла с годами в увлечение… нет, не собирательством древних рукописей Гуттенберга, но… сравнительным языкознанием. Это наука почти такая же сложная, как, например, квантовая физика, только вместо формул и цифр там присутствуют формулы и буквы. К такому хобби просто так не приходят, к нему надо быть как минимум готовым, иначе просто не поймёшь ничего.

Поэтому ни музыку ни стихи Сергея Трофимова не спутаешь ни с чьими другими, даже когда звучит его песня не в авторском исполнении, а в версиях других исполнителей (Трофимов, напомню, пишет очень для многих звёзд нашей эстрады), она моментально узнаваема. Особенностью его стиля является разговорный язык, придающий стиху непосредственность и обаяние живой речи, а песне красоту и простоту восприятия на слух. Профессиональный навык оркестровки и абсолютный слух, позволяющий моментально раскладывать мелодию по инструментам, помогли Сергею стать аранжировщиком своих произведений.

Однако, не будем забегать вперед…

Без музыки я своей жизни просто не мыслил.

После школы поступил в Московский Государственный Институт культуры, там познакомился с казачьими песнями, с северными русскими песнями, - ездил в фольклорную экспедицию на Дон. Если бы я закончил институт, то бы был в каком-нибудь ДК руководителем народного коллектива. Но, проучившись года три, я ушёл и поступил в Консерваторию на факультет теории композиции. Однако и там учиться не стал, потому что не соответствовало все это моему духу. Хотелось заниматься в первую очередь музыкой, а не основами марксистско-ленинской философии. Ведь композиторы и музыканты считались в то время идеологическим рупором партии.

Помню, как на экзамене я спросил у преподавателя, чем отличается буржуазный до-мажор от пролетарского.

«Вы никогда не сдадите мне научный коммунизм, Трофимов» - прозвучало в ответ.

Это стало последней каплей, к тому же незадолго до этого меня исключили из комсомола, поймав с подшивкой запрещённого антисоветского журнала «Посев». Я долго рассказывал, что мне не интересна буржуазная пропаганда, а в журнале я читаю статьи Севы Новгородцева про рок-н-ролл. Но меня все равно отчислили…

В начале 80-х мы собирались на Пушкинской площади и орали во всю мощь. Завсегдатаев было человек двадцать. В основном это мои школьные друзья из хоровой капеллы, поэтому, то, что мы творили там, сложно представить! Так, Queen раскладывали свои песни на 8-10 голосов, а мы на 15-16. У нас вся площадь на ушах стояла!

Тогда у меня была группа «Кант», и мы с успехом выступали под подмосковным окрестностям, деревням, Домам культуры. Это был такой интеллектуальный арт-рок. Нам даже деньги платили…

В 1985 году мы стали лауреатами Двадцатого Всемирного Фестиваля молодежи и студентов. Тогда же ко мне оборотилась юная Света Владимирская. И я ей написал песню «Я тебя не хочу потерять», которая стала её первым хитом и за которую её муж, Володя Владимирский, заплатил мне 150 долларов. Это был первый гонорар.

В то время я работал в ресторане «Орехово», и у нас была целая программа, состоящая из моих песен.
В 1987 году я ушёл из ресторана. С гитарой ездил по России в составе концертных бригад. Тогда при райкомах комсомола были созданы музыкальные кооперативы, которые организовывали концерты и гастроли. Мы ездили с «Миражом», с «Ласковым маем», с Жанной Агузаровой… Выступали по пять концертов в день называлось это «чёс».

Потом случился 91-й год: кто-то кинулся деньги зарабатывать, кто-то уехал из страны, кто-то спился, а мне стало как-то не по себе. Сейчас я уже, наверное, могу сформулировать почему.

«Умники лукавые, пророки-мудрецы,
Вечные спасители народа.
Дайте мне чего-нибудь, чтоб не отдать концы
От такой навязчивой свободы.
Эх, Россия милая, крещеная земля!
Говорят, ты Божия невеста…
Как же это вышло-то, что нынче для меня
У тебя родимой нету места…»

1987-1991

Начал концертную деятельность в качестве рок-барда.

1991-1993

Служил в церкви (певчий регент, подьячий).

1992-1993

Создание музыки и текстов для альбома певица Светланы Владимирской.

1993

Пасхальная всенощная г. Москва.

1994

Начало гастрольный деятельности под псевдонимом «Трофим».

1995

Выпуск первого сольного альбома «Аристократия помойки, часть 1».

1995-1996

создание музыки и текстов для альбомов «Грешной души печаль» исполнителя Александра Иванова, «Мама, все о’кей» певицы Каролины и альбом Светланы Алмазовой «В десяточку».

1996

выпускает три сольных альбома «Аристократия помойки, часть 2», «С добрым утром» и «Эх, я бы жил».

1997-1998

создание музыки и текстов для альбома «Королева» певицы Каролина и для альбома «Голос» Аллы Горбачевой.

1998

собственный сольный альбом «Аристократия помойки, часть 3 (“девальвация”)».

2000

сольные альбомы «Война и мир» и «Я рождаюсь вновь», выступление в городах России, ночных клубах г. Москвы; сольный концерт в ДК им. Горького, состоялась поездка в Чечню.

2001

сольный альбом «Аристократия помойки, часть 4», член Союза писателей России.

2002

сольный альбом «Бард-авангард».

2003

сольный альбом «Я скучаю по тебе».

2004

сольный альбом «Ветер в голове». Награжден медалью Суворова за вклад в литературу и культурное наследие России (04 ноября 2004г.).

2005

сольные концерты в Государственном Кремлевском Дворце, гастроли по России, участие в различных теле- и радиоэфирах, выход нового альбома «Ностальгия».

2006

гастроли по России в поддержку альбома «Ностальгия», сольный концерт в Государственном Кремлевском Дворце, участие в различных теле- и радиоэфирах. Награжден медалью «За служение Отечеству» (Святых Великого князя Дмитрия Донского и Преподобного игумена Сергия Радонежского) III степени. Правлением Объединенной группы ветеранов спецслужб «Вымпел» награжден орденом «Ветеранский крест» II степени (02 ноября 2006г.). Выпущена книга «240» - сборник текстов песен, написанных автором.

2007

сольный альбом «Следующая остановка».

2008

Август 2008г.: занял 44 место в рейтинге журнала «Forbes» - 50 самых популярных артистов, телеведущих, спортсменов, писателей и топ-моделей России».

2009

сольный альбом «Я живу в России».

2010

Сольный альбом «Все не важно».

2011

УКАЗОМ Президента РФ от 10.03.2011 № 290 «О НАГРАЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАГРАДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Трофимову Сергею Вячеславовичу - солисту-вокалисту, члену Международного союза деятелей эстрадного искусства (творческого союза), за заслуги в области искусства присвоено почётное звание «ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»! Выход сольного альбома «Сорокапяточка».

2011

Сольный альбом "Сорокапяточка"

2012

Сольный альбом "Аты-баты"

2014

Сольный альбом "Чёрное и белое"

2017

Сольный альбом "Посередине"

Молитва внутри меня

Наше поколение, несмотря на то что «совок» в душе все презирали, ассоциировало себя с великой державой. И когда её в одночасье не стало, захотелось себя с чем-нибудь отождествить. Я пошёл в церковь. По моему глубокому убеждению, а я неплохо знаю историю России, именно церковь сыграла роль по объединению русской государственности. Не столько князья, сколько именно православная вера. И в церкви я пробыл два года: сначала был певчим, потом регентом. Концертов не было. Я жил строго по церковному уставу.

Однажды со мной произошло чудо: во время рождественской службы, когда все вокруг, и я тоже, читали молитву, в моей душе начала все сильнее звучать молитва собственная, рождаемая сердцем. И в какой-то миг я внезапно ощутил нечто пронзительное и светлое одновременно. Словно моя молитва - та, что звучала в сердце, - была услышана. И мне дано на миг прозреть и ощутить любовь Бога! Все случилось так внезапно - будто пуля попала в сердце! Любовь человеческая - к женщине, к ребенку - лишь малая частица Божественной любви, которую тогда ощутил. И тогда я решил, что нашёл своё призвание. В роду у меня были священники, и я хотел идти по их стопам.

Уйти в монахи мне запретил духовный наставник - отец Николай, он тогда был иереем в храме на Таганке, а сейчас монашествует на Валааме. Сказал: «Нельзя быть монахом, если в твоей душе постоянно рождается что-то новое». А я действительно все время что-то писал, сочинял музыку, тексты. «Бог дал тебе талант - значит, ты должен его реализовывать, творить и таким образом служить людям. Это твоё предназначение». Я и сейчас часто бываю в храме. Вера меня спасает и поддерживает. Я вообще живу с ощущением того, что со мной вот-вот должно произойти чудо. Раньше ждал его постоянно. И лишь недавно начал понимать, что чудеса происходят с нами каждый день. Любовь - вот главное чудо, главная драгоценность. До мужиков это вообще довольно поздно доходит. И еще позже приходит понимание, что же такое настоящая любовь.

Большую часть жизни я прожил с мыслью, что любить - это обладать. Лишь ближе к сорока, несколько лет назад понял: любить - это отдавать. И всё встало на свои места.

В 1993 году я написал «Всенощную». Как правило, в наших храмах звучат Чайковский, Стравинский, Рахманинов, а мне захотелось вернуться к истокам - к русскому знаменному распеву. Но Священный Синод рассматривает и одобряет к исполнению только произведения членов Союза композиторов (куда я никогда не входил), поэтому мою «Всенощную» исполняли лишь в двух московских храмах, но и там после того, как сменились батюшки, она уже не звучит.

Из церкви я ушёл, имея твёрдую почву под ногами. Даже когда пел в капелле, а затем - в церкви, продолжая писать стихи именно в этом ключе, не имеющем отношения к официальному музыкальному истеблишменту. Потом занимался стилистическим рок-н-роллом. Так появился альбом «Грешной души печаль», песни из которого исполнял Александр Иванов. Параллельно в стол писал лирические песни «для кухни». Никогда особо не стремился выйти на широкую публику. Все получилось само собой. Не я искал шоу-бизнес, а он нашёл меня.

Вернувшись в 1994 году, я был вынужден всё начинать заново. Не только в творчестве, но и вообще в жизни. Тогда я познакомился с Сашей Ивановым и Степаном Разиным, мужем певицы Каролины. Я начал писать им песни, а мои «кухонные», которые писались для себя, решили издать в альбоме «Аристократиям помойки». Это и было начало. Тогда у меня появился псевдоним «Трофим».

Аристократия помойки

Прервем ненадолго монолог нашего героя и вспомним достопамятный 1995 год, когда альбом «Аристократия помойки» заиграл из «амбразуры» каждого ларька. Признаться откровенно, - сразу Трофима я не понял. И дело не в том, что меня, как всяких эстетствующих критиканов, напугала пресловутая «блатная нота» его ранних альбомов. Вовсе нет, лично мне, - выросшему на творчестве Аркадия Северного и эмиграции третьей волны, - песни с первого диска показались, напротив слишком… интеллигентными. Альбом не вписывался в формат, трудно поддавался описанию. По голосу и внешности, казалось он ближе к бардам. По музыке и аранжировке, - почти эмигрант. Тексты… К ним сравнение подбиралось труднее всего. Вроде весело, залихватски, стёбно, но в то же время, грустно и горько. Только позднее пришло понимание - его тексты заставляли думать искать ответы. Стилистически это был неизвестный коктейль, где чувствовался резкий и лаконичный слог Высоцкого, напевность и мягкость Окуджавы, кураж и тоска Аркадия Северного, отчаяние и мудрость Галича. Ингредиенты вроде известные, но сливающиеся в незнакомый и яркий вкус. С полгода я бродил в нерешительности, постоянно слушая нового исполнителя на студенческих вечеринках и в авто своих друзей, но не решаясь приобрести кассету для себя. Сейчас и не вспомнить, какая конкретно композиция пробила брешь недоверия скорее всего, заглавная - «Аристократия помойки».

«…Когда жлобы на деньги коммунистов
открыли банк “Американ Экспресс”,
чекисты дали волю аферистам,
имея свой бубновый интерес.
И в тот же час из общего болота
попёрли, скинув лапти, господа.
Теперь они в порядке и в почёте,
гребут лаве из мутного пруда».

Дебютный «выстрел» оказался метким, однако едва-едва не зацепил рикошетом самого хит-мейкера. В 1999 году, когда помимо первой пластинки в активе у Трофима было ещё три новых диска, ведущий программы «Что? Где? Когда?» Владимир Ворошилов пригласил его выступить в прямом эфире. И молодой автор-исполнитель с душой поведал телезрителям об «аристократии помойки, диктующей моду на мораль».

«После этого меня убрали из эфира вообще, - продолжает вспоминать артист.

Ситуацию усугубил альбом «Война и мир». С его выходом функционеры от средств массовой информации мне наприкрепляли разных ярлыков. У нас ведь многие толком ничего не знают, но при этом имеют своё мнение…

Розенбаум

Помог Александр Розенбаум. Я искренне ему благодарен за это и даже посвятил Александру Яковлевичу песню:

«…Напиши о душе,
что струится струится лазоревым светом,
Пробиваясь во мрак
беспросветной людской слепоты,
И о том, как смешно
быть певцом, бунтарём и поэтом
В государстве жлобов,
равнодушия и нищеты…».

Сейчас трудно спрогнозировать, как бы развивались события не спой Трофим «крамольную» вещь в эфире популярного теле-шоу или не встреться ему на пути Александр Яковлевич… Но, как говорят люди умудрённые: «Бог по жизни ведёт». В новом веке мы услышали совершенно нового Трофимова. Это был не просто шансонье, распевающий талантливые и острые сатирические куплеты. Неожиданно свой парень с кассеты предстал тонким лириком, философом и просто, способным разделить печаль, другом. Его услышали. Поняли и полюбили.

Сергей Трофимов на современной эстраде, выделяется по многим причинам.

Во-первых, подлинной поэзией, звучащей в каждой строчке, во-вторых, что крайне важно, профессиональным вокалом. Классическая итальянская постановка голоса, сопровождавшая Сергея все десять лет обучения в капелле, и классы по народному вокалу в институте культуры значат немало и выгодно отличают артиста Трофимова от многих, считающих, что поют с ним «в одном жанре».

Это нормально, когда человек ищет, растёт, познает себя… С годами меняются взгляды на вещи, - меняется отношение к себе, меняются люди вокруг… Приходят опыт и мудрость. А с ними - иные музыкальные композиции. Теперь Сергей Трофимов может позволить себе и эксперименты со звуком, выдавая в целом блоке новых проектов, в общем-то, чисто рок-н-ролльный саунд, и записывать целиком лирические альбомы.

А может тряхнуть стариной и выдать в эфире первого канала залихватский дуэт с Дмитрием Дибровым, который зрители воспримут не хуже, чем его авторские песни. Лучшим доказательством моей мысли пусть опять станет пост из беспристрастного Интернета. Безымянный почитатель сообщает: «Не интересовался до некоторого времени творчеством Трофимова пока не услышал его альбом «Ностальгия», где звучат замечательные и очень добрые, как в текстовом, так и в музыкальном плане, композиции. Именно с него началась моя, не побоюсь этого слова, любовь к его песням. Как я знаю, период «колючей» тематики у него уже давно прошёл, вместе с переменой в творчестве, произошла и перемена сценического образа: место псевдонима «Трофим», заняли его имя и фамилия - Сергей Трофимов.
Да, успех - очевиден и заслужен. Но как же приятно, когда артист с миллионной аудиторией говорит о себе просто и без затей: «Ну какая я звезда… В первую очередь - я раб божий, а всё остальное вторично. Мне до сих пор крайне неловко, когда ко мне подходят и просят автограф. Конечно, я не отказываю, ведь не объяснять же каждому человеку, что мы с ним братья, что мы равны, и не важно, кто чем занимается в жизни.

Сколько бы в этой жизни люди не имели для себя материального, я имею ввиду, яхту там, «Бентли» - суть наша от этого не меняется. Даётся всё это, так скажем, во временное пользование, потому что уходя вы не сможете собой ни яхту, ни тачку крутую забрать. Вообще ничего взять не сможете. Жизнь это интеллектуальная игра. А в этой игре главное понять, какой же вы настоящий. Я бы хотел чтобы моё творчество слегка побуждало. Побуждало к поиску ответов на вопрос “А зачем?”. Зачем мы все здесь?».

Сергей Трофимов артист и Сергей Трофимов человек продолжает свой поиск. Останавливаться на полпути или почивать на лаврах вовсе не его стиль. Он всегда в движении.

Векторы творческой активности артиста столь разнообразны, что сперва и не понятно, какой же направляющий.

Ну, конечно, главный - музыкальный, - воскликнет каждый поклонник артиста.

Такой ответ и впрямь лежит на виду -музыкой Трофимов не просто живёт, дышит. А потому и летит туда, где нужней всего его песня сегодня, не задумываясь.

Слушатель-то он всё ловит на лету и сразу понимает, где перед ним отрабатывают номер, а где душу отдают. Мне посчастливилось бывать на разных выступлениях певца, и я не знаю примера, чтобы его голос звучал «вполсилы». Трофимов всегда работает всерьёз и с удовольствием и ему, как настоящему артисту, важны не интерьеры вокруг, но взаимный контакт с залом, пусть даже залом на сегодня стала армейская палатка или больничный коридор военного госпиталя. Сергею не стоит объяснять про чувство долга…

Всё так, но, перелистывая на днях очередной «глянец» со статьёй про Сергея и разглядывая его абсолютно счастливые глаза на фотографиях с женой и детьми, я вдруг понял - душевный вектор нынешнего Сергея Трофимова направлен, прежде всего, в сторону семьи. И это вполне логично. Нет лучшего источника для вдохновения, чем мир и добро в доме. Может, кто и привык призывать музу, стоя на краю, но только не Трофимов. Оттого и песни у него добрые, слушаешь - и огонёк загорается в груди. Это называется «дар».

Я человек из мира, имя которому - шоу-бизнес. Соблазнов вокруг море. Раскачивает меня как корабль. Спокойно мне только дома. Так и живу с ощущением, будто дни провожу в казино, а ночевать возвращаюсь в храм».

Максим Кравчинский, журналист
www.kravchinsky.com

Сергей Трофимов – композитор, поэт, музыкант, вокалист и безумно творческий человек с огромным потенциалом. Сколько красивых песен услышали мы в исполнении этого статного певца с магическим голосом! А сколько песен, написанных его пером, звучали и звучат на музыкальных радиостанциях, телеканалах, концертах, творческих вечерах.

Родился Сергей Вячеславович в ноябре 1966 года. В детстве являлся солистом хоровой капеллы Москвы, позже проходил обучение в Институте культуры. В юношеские годы подрабатывал в ресторанах, удивляя своим пением всех присутствующих, и даже пел в церкви.
В начале 90-х годов всем приходилось нелегко. Вот и Сергея поджидали тяжелые моменты и кризисы. Ссоры в семейной жизни (а женился певец в 22 года), разные взгляды на воспитание дочери. Поговаривают, что мы могли бы и не услышать громких выступлений артиста, ведь он собирался уйти в монахи. Но во время получил хороший совет от наставника, чтобы не закапывать свой талант, данный свыше.
Свою сольную карьеру артист начинает в 1994 году . До этого времени он уже работал со многими известными людьми. Была выпущена пластинка Александра «Грешной души печаль», в которой практически все песни написаны Сергеем Трофимовым. Так же пишет для Светланы Владимирской, Каролины, Аллы Горбачевой и Светланы Алмазовой.


Но, наверное, Сергею больше не захотелось оставаться в тени и в 1995 году он выпускает альбом Аристократия помойки часть 1, а уже в следующем году – его продолжение Аристократия помойки часть 2 и третий альбом – Эх, я бы жил. Его искренность и проникновенность, глубокие тексты и хорошие аранжировки нравятся людям и воспринимаются ими как что-то новое, светлое.
В дальнейшем времени Трофим продолжает свою творческую карьеру, пишет песни для кинофильмов, принимает участия в разных концертах и фестивалях. Он всюду желанный гость. Лада Дэнс и Николай Носков благодарны автору и композитору своих многих альбомов.

В 1998 году вышли еще два альбома певца, проникнуты той же душевностью, а местами и искрометностью.
В 2001 году певец становится лауреатом почетной премии «Шансон года 2001». Трофим собирает полные залы людей на свои сольные концерты. Людей, поверивших ему, которые приходят насладиться качественной живой музыкой и увидеть своего кумира.
Позже были премии Золотого Граммофона, съемки в сериале «Платина-2» и бесчисленные концерты. А так же выход альбомов одного за другим, которые все так же неизменно покоряли сердца поклонников. Его называют наследником звезды шансона Михаила Круга.
А в 2011 певец удостоился звания Заслуженного артиста Российской Федерации. А это говорит о многом без лишних слов.


Краткая информация :
Полное имя – Сергей Вячеславович Трофимов
Псевдоним – Трофим
Год рождения – 4 ноября 1966 года
Семейное состояние - женат
Дети - трое
Пристрастия – итальянская кухня