Все вопросы

Открыто движение по московскому центральному кольцу

Московское центральное кольцо должно открыться уже 10 сентября, но не сразу в полном объёме, пишет http://pressa.today/. Возможно, что первоначально будет доступен только ряд станций и ТПУ.


По информации проекта «Москва меняется», в сентябре пассажиры смогут воспользоваться следующими остановками и ТПУ:


«Локомотив» (выход к метро «Черкизовская» и на Окружной проезд; рядом находится остановка автобусных маршрутов №№ 34, 52, 171, 230, 372, 469, 469к, 716 и троллейбусных №№ 32, 41, 83);
«Измайлово» (выход на Окружной проезд; остановка автобусных маршрутов №№ 7, 20, 131, 211, 311, 372 и трамвайных №№ 11, 32, 34, 34к);
«Андроновка» (выход к платформе Фрезер; остановка автобусных маршрутов №№ 59, 859, 759);
«Нижегородская» (выход на Рязанский проспект; остановка автобусных маршрутов №№ 143к, 59, 59к, 759, 805 и троллейбусных №№ 16, 26, 63);
«Дубровка» (выход в ТЦ «Мозаика»; остановка автобусных маршрутов №№ 9, 99, 161, 186, 633, 670, троллейбусного № 26 и трамвайных №№ 12, 20, 40, 43);
«Верхние Котлы» (выход на Нагорный проезд; остановка автобусных маршрутов №№ 25, 44, 142, 275, 700 и трамвайных №№ 3, 16, 35, 47);
«Кутузовская» (Южный терминал; остановка автобусных маршрутов №№ 91, 116, 157, 205, 474, 840, Т2 и троллейбусных №№ 7, 39);
«Деловой центр» (переход к метро и выход на Тестовскую улицу; остановка автобусного маршрута № 243);
«Хорошево» (без пешеходного перехода; остановка автобусных маршрутов №№ 39, 39к, 48, 64, 155, 271, 294, 391, 597, 800 и троллейбусных №№ 20, 21, 35, 43, 65, 86);
«Зорге» (выход на 3-ю Хорошевскую улицу; остановка автобусных маршрутов №№ 318, 597, 39, 39к);
«Панфиловская» (выход на улицу Панфилова; остановка автобусных маршрутов №№ 597, 26, 39, 39к, 100, 105, 175, 691, 691к, 800 и троллейбусных №№ 19, 59, 61);
«Стрешнево» (выход на 1-й Красногорский и Светлый проезды; остановка автобусных маршрутов №№ 904, 88, 412, 456, троллейбусных №№ 70, 82 и трамвайных № 23, 30, 31);
«Балтийская» (выход в ТЦ «Метрополис-2»; остановка автобусных маршрутов №№ 70к, 90, 114, 179, 204, 282, 461, 591, 621, 621к, 780, 827, 888, 905 и трамвайных №№ 27, 30, 23, 31);
«Коптево» (выход на Коптевскую улицу; остановка автобусных маршрутов №№ 65а, 22, 72, 87, 90, 123, 595, 621, 801, 827 и трамвайных №№ 23, 30);
«Лихоборы» (выход к платформе НАТИ и проезду Черепановых; остановка автобусных маршрутов №№ 22, 123к, 139).

Этот список к 10 сентября может претерпеть изменения в зависимости от готовности разных станций к открытию. В дальнейшем по мере достраивания ТПУ у остановок на МЦК появятся и другие вестибюли и выходы, кроме перечисленных.



Станции МЦК будут интегрированы со станциями метро, железнодорожными платформами и остановками наземного транспорта. Из-за этого с 15 августа были переименованы некоторые остановки наземного транспорта. Изменения коснулись и названий самих станций кольца.


ЦППК также готовится к запуску новой транспортной системы и размещает в электричках новые схемы Московского железнодорожного узла, на которых отмечены пересадки на станции МЦК. Как сообщается на сайте компании, на первом этапе станут доступны следующие пересадки:


Северянин (Ярославское направление) – «Ростокино»;
Фрезер (Казанское направление) – «Андроновка»;
Окружная (Савеловское направление) – «Окружная»;
Тестовская (Белорусское направление) – «Шелепиха»;
Тестовская (Белорусское направление) – метро «Международная» – «Деловой центр»;
НАТИ (Октябрьская железная дорога) – «Лихоборы».

Оплатить проезд на станциях МЦК пассажиры смогут обычными городскими билетами «Единый», «90 минут», «Тройка» и социальными картами. Постановление об этом уже подписано и вступит в силу 1 сентября, говорится на сайте мэра Москвы. Тарифы сохранятся такими же, как и в метро. А совершить пересадку с метрополитена на МЦК в течение 90 минут можно будет бесплатно.

Оригинал взят у vasiaalexandrov в Кругосветка по МЦК (МК МЖД, МКЖД)

10 сентября 2016 года, в день 869 летия Москвы в Москве открылось регулярное движение по МЦК (МКЖД, МК МЖД, МОЖД), да это кольцо имеет много названий. Открытие сопровождалось серьёзным медийным освещением. Открывали кольцо Собянин и Путин. Он проехались между станциями Лужники и Площадь Гагагрина. В день открытия МЦК я совершил по нему кольцевую поездку.
1. Станция Дубровка. Часть станций в первый день не открылась, в том числе Дубровка, поэтому пришлось объяснять растерянным пассажирам - как добраться до ближайших открытых станций.



2. От закрытой Дубровки я поехал на самокате 1,7 км до соседней станции - станции Угрешская. Около всех станций МЦК реконструируют и обустраивают остановки наземного транспорта, работы ещё не везде завершены. У трамвайной остановки Угрешская, расположенной около станции МЦК Угрешская расположен гейт между МКЖД и трамвайной сетью, в настоящее время (сентябрь 2016) реконструируется. Путь справа - жд, слева - трамвай.



3. Путь к станции МЦК Угрешская. Указателей нет никаких. Немногочисленные пассажиры ориентируются по Яндекс. Картам. Вдали - переход через ТТК, в который встроен выход из станции Угрешская.



4. Б - безбарьерная среда. Параллельно лестнице на сам переход идёт лифт, работающий.



5. Ну что, поехали?



6. Часы не работают.



7. Типовой (вроде) вход на станцию островного типа. Спереди - лестница, дальше - эскалаторы. Проезд в течении первого месяца бесплатный, турникеты есть не на всех станциях. На входе выдают буклеты о линии.



8. Навигация. Как на Проспекте мира (раньше) навигация указывает только соседнюю станцию, станции пересадок на линии метро.



9. А на столбах висят схемы линий и указания - по часовой или нет. Все станции указаны, как открытые, хотя 5 станций не было открыто: Дубровка, Зорге, Соколиная гора, Коптево и Панфиловская. Я поехал против часовой.



10. Табло, информирующие о следующем поезде кое где работают, кое где не работают, кое где горят вот так. Многая навигация ещё в полиэтилене.



11. Попрощаемся со станцией Угрешская и отправимся в путешествие по МЦК!



12. Ласточки заполнены на 100%, сидячих мест почти нет. Некоторые даже стоят. Информация в ласточках готова к началу работы системы оплаты.



13. Схема метро, висящая в ласточке.



14. Станция Новохохловская. Здесь я смог сесть у окна.



15. Станция Нижегородская. Станция оригинального проекта. В будущем тут будет крупный ТПУ. А пока только пересадка на платформу Карачарово.



16. Состав оборудован розетками. Работают. Вроде есть только у сидений около двери, остальные не проверял. На счёт сервиса: сеть вай фай есть, но не работает. Туалеты есть, работают, чисто, но информбоксы говорят, что туалет только для персонала).



17. Ласточка ждёт своего выхода в рейс на боковом пути. Около станции Андроновка. На линии есть ещё несколько аналогичных парков отстоя. Конечные (оборотно-отстойные) пункты сделаны весьма капитально, даже подземные переходы к служебным выходам выходят.



18. Станция Андроновка. Её всё-же успели доделать и открыть к 10 сентября, на всех схемах она, и ещё 7 станций отмечены, как строящиеся с пометкой "скоро открытие". Пересадка на платформу Фрезер.



19. Станция Шоссе Энтузиастов. Пересадка на одноимённую станцию метро. После станции проехали без остановки недостроенную Соколиную гору.



20. В составах есть вешалки, как и во всех ласточках.



21. Станция Измайлово. Практически все станции являются станциями в железнодорожном смысле, хотя официально они - платформы в составе старых станций, так как почти у каждой станции есть съезды между путями. Пересадка на станцию метро Партизанская.



22. Станция Локомотив. Тут вышла странность с названием - более далеко расположенную от одноимённого метро станцию Бульвар Рокосовского назвали как станцию метро, а имеющую "тёплую пересадку", или "пересадку сухие ноги" станцию Локомотив, названи не как одноимённую Черкизовскую, а по клубу близлежащего стадиона. Этот фанатизм на футболе начинает надоедать. Уже сейчас в честь клубов в Московском метрополитене названы, или будут названы станции Динамо, Спартак, Локомотив, ЦСКА.



23. Табло на Локомотиве работает. Не понял - что значит надпись 02:07 на табло, или прибытие поезда реально прогнозируется по секундам. Судя по всему нет (делал несколько фоток, и на всех одно время). Часы на многих табло неправильно настроены.



24. Станция Бульвар Рокоссовского. Находится ещё дальше от одноимённого бульвара, чем станция метро Бульвар Рокоссовского.



25. Вдоль путей активно строят забор. Заборы бывают двух типов - серый в цветах ПИДа, под него строят опоры на фото, и прозрачный. Иногда у путей стоит сперва прозрачный (серая сетка), а потом за ней уже сплошной забор в цветах ПИДа. Но до сих пор на пути во многих местах попасть можно.



26. Станция Белокаменная. Старые вокзалы вдоль линии привели в порядок, между ними и путями не стоит забор, есть подобие низкой платформы - тротуар параллельно путям. Находится посреди Лосиного острова.



27. Станция Ростокино. Пересадка на платформу Северянин, вроде удобная пересадка, одна из немногих.



28. Буклетик, который раздают на станциях.



29. Станция МКЖД (не МЦК) Ростокино.



30. Ботанический сад. Пересадка на одноимённую станцию метро.



31. Там, где вдоль линии нет заборов из окна вагона открываются красивые виды.



32. Станция Владыкино. Пересадка на одноимённую станцию метро. Один из немногих маршрутов метро-МЦК-метро, который реально сокращает путь по Яндексу это путь с севера КРЛ на север СТЛ.



33. Станция Окружная, пересадка на одноимённую платформу. Брендинг РЖД на лавочке.



34. Станция Лихоборы. Пересадка на платформу НАТИ.



35. Коптево без остановки, следующая станция Балтийская. 600 метровая пересадка на станцию метро Войковская. Надеюсь, здесь когда-нибудь сделают траволатор. Но всё равно станции с которых есть пересадка на метро более заполнены, чем станции без пересадки на метро вообще.



36. Станция Стрешнего. Находится аккурат между платформами Ленинградская и Покровское-Стрешнего Рижского направления МЖД. Пересадка ни на одну из них на "настолбной" схеме не указана. Причём до Ленинградской от Стрешнего даже ближе, чем от Балтийской, откуда указана пересадка!



37. На северо-западе много недостроенных станций. Панфиловская, Зорге без остановки. Станция Хорошёво. 600 метровая пересадка на станцию метро Полежаевская. Не везёт ТКЛ - ни одной удобной пересадки на МЦК на севере и вообще нет пересадки на юге.



38. Станция Шелепиха. В будущем тут будет пересадка на станцию ТПК Шелепиха. А сейчас и на станции Шелепиха и на станции Деловой центр (МЦК) есть пересадка (в автоинформаторе) на платформу Тестовская Белорусского направления МЖД, которое в автоинформаторе почему-то названо Смоленским.



39. Подъезжаем к Москва-Сити. Тут много развязок и линий скоростного транспорта.



40. Станция Деловой центр. Пересадка на станцию метро Международная, может теперь хоть кто-то будет до Международной ездить). Зелёная станция. Интересно оформленная, несмотря на то, что недорого. Длиннее остальных. Зачем решили на ровном месте сделать путаницу с двумя Деловыми центрами без пересадки - неясно.



41. Станция Кутузовская. Пересадка на станцию метро Кутузовская. Станции метро и МЦК расположены параллельно друг другу, можно видеть светофоры параллельной линии за забором и слышать поезда другой линии. Станция очень наполнена. За забором - Филёвская линия метро.



42. Интересный забор около станции Лужники.



43. Станция Лужники. Пересадка на станцию метро Спортивная. Одна из самых коротких не "тёплых пересадок". Построена по индивидуальному проекту. Тут нет серо-красных цветов РЖД.



44. Именно отсюда Путин с Собяниным проехались одну остановку по МЦК во время открытия.



45. Видео того, что Путин с Собяниным могли видеть из окна.

46. Станция Площадь Гагарина. Пересадка на станцию метро Ленинский проспект. Самая короткая пересадка метро-МЦК. Единственная подземная станция МЦК, её строил, вернее достраивал Мосметрострой. Ему в этом году 85 лет. Переход и станция украшены плакатами станций метро работы Мосметростроя.



47. Тут забора нет (сразу после выезда из туннеля). Газончик и люди смотрящие на проезжающие ласточки.



48. Здание старой станции Канатчиково.



49. Станция Крымская.



50. Проезжаем под Павелецким направлением МЖД. Около станции МЦК Верхние Котлы. Когда нибудь на нём построят платформу, именуемую на схемах, как "Перспективная" и со станции Верхние Котлы МЦК будет пересадка на Павелецкое направление МЖД.



51. Станция Верхние Котлы. Станция интересна тем, что после введения турникетов с платформы на платформу нельзя будет перейти без доплаты, так как переход между ними один и он вне турникетной зоны. Ещё она названа по ныне исчезнувшей деревне, которая располагалась в районе пересечения Коломенского проезда и Каширского шоссе, что совсем в стороне от МЦК (деревня Нижние Котлы была ближе к МЦК).



52. ЗИЛ реконструируется из завода в офисно-жилой центр.



53. Станция ЗИЛ. Единственная станция МЦК, к которой пока не подходит ни один маршрут НОТ. Вокруг станции идёт активная стройка. На станции достаточно народа, потому-что какое-то мероприятие, вроде с краской проходит около станции.



54. Станция Кожухово МКЖД.



55. Станция Автозаводская. Пересадка на одноимённую станцию метро. Народу много, фото не из электрички, а с прогулки вдоль МКЖД. Интересное место для фотографирования ласточек, обгоняющих пробку.



56. И... Проехав без остановки станцию Дубровка мы снова приезжаем на станцию Угрешская! Круг был проделан с 15:44 до 16:58 и занял 1 час 14 минут.



Уважаемые пассажиры поезд дальше не идёт, просьба освободить вагоны.

Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин Фото: Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин

10 сентября Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин открыли пассажирское движение по .

Протяжённость Московского центрального кольца (ранее — МКЖД) составляет 54 километра. Оно сможет перевозить от 150 миллионов до 300 миллионов пассажиров. «Всего 31 станция. Сегодня мы запускаем 26. И по графику в ближайшие месяцы будут сданы ещё пять станций», — рассказал Сергей Собянин.

По его словам, МЦК превратилось в пассажирское кольцо Москвы и уже включено в транспортный узел столицы: «17 пересадок на метро и 11 пересадок на железную дорогу. Пригородное направление доходит до кольца и не нужно в центр ехать на электричке. Пересел — и по кольцу можно пересесть на метро или другую пригородную станцию, или наземный городской транспорт».

Владимир Путин поинтересовался, сколько потребовалось времени на реализацию данного этапа проекта.

«Активной стройки — два года. Вообще, учитывая предпроектное решение, — четыре года. Большая часть работ была сделана, как обычно называется, на финишном этапе», — сообщил Мэр Москвы.

Это совместный проект Москвы, «Российских железных дорог» и Министерства транспорта Российской Федерации. Решение о строительстве МЦК было принято в 2012 году, несмотря на возможные сложности реализации проекта. В ходе работ пришлось снести около 4,5 тысячи различных строений, проложить около 200 километров новых магистральных путей и почти четыре тысячи километров инженерных сетей, а также построить 28 инженерных сооружений: эстакады, мосты, путепроводы и подземные переходы.

При этом удалось сохранить на МЦК грузовые перевозки. «Был вариант вначале убрать грузовую часть, тогда бы это проще всё можно было сделать. Но оставили, потому что она важна. Поезда доходят до Кольцевой, перегруппировываются, разводят груз по различным станциям Москвы и выходят из Москвы», — добавил Сергей Собянин.

Окружная железная дорога была построена по решению императора Николая II в период с 1903 по 1908 год. Её торжественное открытие состоялось 19 июля 1908 года.

Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись на небольшом участке пути и были окончательно прекращены в 1934 году. В дальнейшем кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон вдоль МКЖД. Транзит был прекращён в 2010 году.

Но если в начале XX века МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.

Реконструкция МКЖД была начата в 2012 году и включала:

— электрификацию железнодорожного кольца, в том числе строительство двух и реконструкцию трёх тяговых подстанций;

— переустройство двух главных путей: создание высокотехнологичных бесстыковых путей, обеспечивающих плавный и малошумный ход поезда;

— строительство 31 километра дополнительного главного железнодорожного пути, на который будут перенесены грузовые перевозки;

— модернизацию систем управления движением и безопасности;

— строительство остановочных пунктов и формирование транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

В ходе работ было:

— реконструировано и построено 200 километров рельсовых путей;

— установлено пять тысяч опор контактных сетей, проложено 400 километров линий электрических сетей;

— реконструировано 36 искусственных сооружений, в том числе шесть автомобильных и один трамвайный путепровод.

Всего на Московском центральном кольце будет 31 станция, где планируется организовать полноценные транспортно-пересадочные узлы. Предусмотрено 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 10 пересадок на девять радиальных направлений железной дороги. На 13 ТПУ оборудуют перехватывающие парковки общей вместимостью свыше 1500 машино-мест.

На МЦК будут работать более 3,5 тысячи сотрудников.

Таким образом, впервые в России железная дорога ОАО «РЖД» будет полностью интегрирована в систему городского пассажирского транспорта.

Сроки реконструкции — четыре года — также являются рекордными для работ, проводимых в условиях плотной городской застройки.

Открытие МЦК пройдёт в несколько этапов.

На первом этапе, с 10 сентября, для пассажиров откроют 26 станций, а остальные пять — до конца 2016 года.

В первый год на МЦК будет работать 14 пересадок на метро и шесть пересадок на радиальные направления железной дороги. Остальные откроются позднее — в течение 2017 года.

Как будет организовано движение

Полный круг по МЦК займёт порядка 80 минут. Максимальная скорость движения— до 120 километров в час, средняя —40 километров в час.

Перевозки осуществляют специальные пятивагонные городские электропоезда нового поколения повышенной комфортности («Ласточки»). В вагонах установлены информационные мониторы, розетки на 220 вольт, бесплатный Wi-Fi и оборудованы туалеты.

Расчётная интенсивность движения по МЦК составит до 134 пар пассажирских поездов в сутки. В часы пик интервал между ними будет не более шести минут. В другое время — в среднем 12 минут.

При увеличении пассажиропотока пятивагонные составы заменят на десятивагонные, а интервал движения сократят до трёх минут.

Поезда рассчитаны на перевозку 1200 человек (в пятивагонной компоновке), либо 2400 человек (в десятивагонной).

График работы МЦК будет таким же, как и у метро. Первый поезд поедет в 05:30, а последний — в 01:00.

Месяц поездок в подарок

На МЦК действуют проездные билеты и тарифы Московского метрополитена. Пересаживаться с МЦК на метро, монорельс и обратно можно бесплатно в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет. Поэтому билеты нужно сохранять до конца поездки.

Самая короткая пересадка займёт три минуты без выхода на улицу: для этого нужно будет воспользоваться лифтом или эскалатором для перехода в вестибюль метро. Для самой длинной потребуется пройти пешком 600-700 метров, и займёт это порядка 10-12 минут, что сопоставимо по времени с переходами между станциями метро.

На пяти ТПУ — «Деловом центре», «Кутузовской», «Площади Гагарина», «Локомотиве», «Владыкине» — пересадка на метро организована в так называемом тёплом контуре, без выхода на улицу.

Комфорт для маломобильных пассажиров

Инфраструктура Московского центрального кольца будет приспособлена для маломобильных граждан. В поездах, в первом и пятом вагонах, для них оборудованы специальные места. На ТПУ устанавливаются лифты и эскалаторы либо специальные подъёмники. Входы и выходы станций оборудованы пандусами. Есть также специальные, низко расположенные кассовые окна, чтобы человек в коляске мог без труда купить билет. Как и в метро, на МЦК работают сотрудники Центра обслуживания маломобильных пассажиров. По заявке они бесплатно сопроводят тех, кому в одиночку трудно передвигаться в общественном транспорте.

Лавочки, цветы и бесплатные зарядки

На станциях установлены аппараты с горячими и холодными напитками, инфотерминалы. По предложению москвичей — участников голосования в проекте «Активный гражданин» для удобства пассажиров также появятся бесплатные зарядки для мобильных телефонов, лавочки и цветы.

На всех пересадочных узлах создана удобная навигация. В метро заменены схемы, указатели и напольная разметка.

Обслуживать МЦК будут 237 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, в том числе более 20 маршрутов уже приспособлены для более тесной интеграции с наземным метро.

Грузовое движение по кольцу частично сохранят, в основном в ночное время. Это позволит продолжить обслуживание действующих предприятий.

До 300 миллионов пассажиров в год

После выхода на проектную мощность МЦК будет перевозить до 300 миллионов пассажиров в год — это нагрузка полноценной линии метро. В первый год работы (2017-й) ожидается около 75 миллионов пассажиров. Почти половина из них —34,5 миллиона — пассажиры метро; 20,2 миллиона — железнодорожного транспорта; 12,7 миллиона — автобусов; 7,5 миллиона - жители близлежащих домов.

С открытием Московского центрального кольца у пассажиров появится порядка 350 новых вариантов поездок по городу.

В результате перераспределения пассажиропотока ожидается, что снизится нагрузка с городских вокзалов (от 20 от 40 процентов), а также с Кольцевой (до 15 процентов) и радиальных (до 20 процентов) линий метро в центре города, особенно в северной его части.

Одними из первых это ощутят пассажиры Ленинградского вокзала, загрузка которого снизится благодаря удобной пересадке на станцию Лихоборы МЦК с платформы НАТИ.

Также станет легче тем, кто пользуется Казанским вокзалом, благодаря удобной пересадке между станцией Андроновка МЦК и платформой Фрезер Казанского направления железной дороги.

Значительно выиграют по времени при использовании МЦК пассажиры, которые сегодня пользуются Калужско-Рижской, Арбатско-Покровской и Сокольнической линиями метро.

Метро в шаговой доступности

МЦК проходит через 26 районов столицы, в которых живут около двух миллионов человек. Для жителей шести районов Москвы — Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники, Нижегородский и Котловка с населением порядка 500 тысяч человек — станции МЦК будут в шаговой доступности.

МЦК свяжет более 20 образовательных учреждений (вузов).

В непосредственной близости от него находятся семь крупных спортивных сооружений (стадион клуба ЦСКА, олимпийский комплекс «Лужники», стадион имени Эдуарда Стрельцова, «ВТБ Ледовый дворец», ФОК «Торпедо», стадион «Крылья Советов», стадион клуба Локомотив), а также парки и природные зоны с общей площадью 3300 гектаров, включая «Лосиный Остров» и Лужники.

В целом Московское центральное кольцо улучшит условия транспортного облуживания для всего населения Москвы и значительной части жителей Московской области.

Поездки по МЦК будут иметь и определённый познавательный интерес, так как впервые пассажиры смогут увидеть ранее закрытые или труднодоступные городские территории, например, ЗИЛ, «Лосиный Остров», а также исторические пассажирские станции Окружной железной дороги. Вдоль кольца расположено шесть памятников и музеев.

Катализатор развития столичных промзон

Открытие пассажирского движения станет катализатором развития городских территорий общей площадью 10 800 гектаров (или 12 процентов площади Москвы в пределах МКАД), значительная часть которых сегодня представляет собой запущенные промзоны. Ожидается, что только на коммерческих объектах транспортно-пересадочных узлов МЦК будет создано как минимум 40 тысяч рабочих мест.

Крупнейший проект реновации промзон вблизи кольца — строительство нового городского района на территории бывшего ЗИЛа.

Крупнейший проект благоустройства

По своим масштабам работы на Московском центральном кольце являются крупнейшим проектом благоустройства, реализуемым в Москве в 2016 году.

Основные задачи благоустройства:

— организовать комфортную пересадку со станций МЦК на метро и платформы радиальных направлений железной дороги;

— создать удобные пешеходные связи между станциями МЦК, остановками наземного общественного транспорта и прилегающими жилыми и общественными территориями;

— организовать беспрепятственный подъезд автобусов и автомобилей к станциям МЦК;

— улучшить внешний вид расположенных рядом с МЦК территорий.

Благоустройство проводится по всей окружности МЦК на площади более трёх тысяч гектаров и охватывает:

— территории рядом с транспортно-пересадочными узлами;

— территории памятников архитектуры, например исторических станций МКЖД);

— участки, на которых полоса отвода железной дороги граничит с промышленными зонами;

— участки, на которых есть железнодорожные пути, не относящиеся к инфраструктуре ОАО «РЖД»;

— иные территории, прилегающие к полосе отвода железной дороги.

Ключевыми объектами благоустройства, безусловно, являются ТПУ МЦК, вблизи которых проводятся следующие работы:

— устройство пешеходных дорожек, создание тротуаров, которые позволят пассажирам по наиболее оптимальному и комфортному маршруту пересаживаться на различные виды общественного транспорта или пройти к жилой и общественной застройке;

— установка 146 павильонов нового образца на остановках общественного транспорта;

— устройство уличного освещения на создаваемых пешеходных маршрутах;

— создание системы пешеходной навигации.

Важной частью культурного наследия столицы являются исторические станции МЦК, которые долгое время были недоступны для обзора и свободного посещения. В рамках благоустройства отремонтированы 56 исторических зданий, а в районе 10 таких станций создаются видовые зоны.

Промышленные предприятия, расположенные на прилегающих территориях, приведут в порядок фасады 132 зданий и отремонтируют ограждения.

Также будут отремонтированы фасады 136 жилых домов и приведены в порядок 249 придомовых территорий, находящихся в зоне Московского центрального кольца.

На 22 зданиях и транспортных сооружениях будет оборудована архитектурно-художественная подсветка.

По всему периметру МЦК появится ограждение общей протяжённостью 100 километров, препятствующее несанкционированному доступу на железнодорожное полотно. В жилых домах рядом с кольцом установят 43,5 километра шумозащитных экранов.

Работы по дополнительному озеленению включают высадку трёх тысяч деревьев и кустарников, а также устройство газонов.