Психология

Ватикан - чудеса во дворе сосновой шишки - окончан. Шишковидная железа введение в суть Что символизируют шишки

Boris Gotman, Ph.D

Итак, экскурсия по Ватикану окончилась, а вопросы о бронзовой шишке и бронзовом шаре остались.

Это знаменитый итальянский скульптор Арнальдо Помодоро, увлёкшийся ещё в шестидесятых годах прошлого века созданием сложных сферических композиций, в которых он изображает взаимосвязь нашей планеты с вселенной, с человеком и с обществом, а также взаимное влияние этих составляющих друг на друга во времени и пространстве.

И, хотя и этого достаточно, чтобы понять, почему Ватикан решил приобрести для себя его "Золотой Шар", который называется в итальянском оригинале "Sfera con Sfera", в переводе - "Сфера со Сферой", или, как перевели на английский, а затем на русский, "Sphere within a Sphere" -"Сфера в Сфере", мне показалось, что есть ещё какой-то скрытый смысл в том, что "Sfera con Sfera" установлена во Дворе "Сосновой Шишки".

Есть ли разница в названии между оригиналом и переводом, а если есть, то, как правильнее, читатель сможет решить, прочитав эту заметку до конца.

Но вернёмся сначала к "Сосновой Шишке". Почему именно её установили в самом, можно сказать, центре Ватикана?

Если, как говорят гиды, эта шишка – символ плодородия, то ведь здесь же не роддом и не сельскохозяйственная академия! Что-то не то в этом объяснении!

В первой части уже писал, что когда фотографировал "Сосновую Шишку", у меня мелькнули воспоминания из анатомии о шишковидном теле, какой-то важной "детали" головного мозга.

С этого и начал. И не напрасно! В Википедии прочёл:

"Эпифиз, пинеальная железа, или шишковидное тело (corpus pineale, epiphysis cerebri) - небольшой орган, выполняющий эндокринную функцию, считающийся составной частью фотоэндокринной системы; прикреплён поводками к обоим зрительным буграм промежуточного мозга."

"В течение десятков столетий эпифиз рассматривался в связи с душой. Рене Декарт назвал эпифиз «вместилищем души», будучи убеждённым в его уникальном месте в анатомии человеческого мозга как структуры, которая является непарной. Данное наблюдение, однако, нельзя считать истинным, ибо под микроскопом можно наблюдать, что эпифиз всё же разделён на два полушария."

Стало куда понятнее!

"Душа" это уж точно не просто в ведении Ватикана, а прямо-таки в центре его интересов!

Теперь о "Sfera con Sfera".

Что могло бы её связывать, с точки зрения Ватикана, с "Сосновой Шишкой", олицетворяющей душу?

Путешествуя по интернету, я случайно увидел мнение неизвестного мне Максима Терио (Maxime Theriault) по интересующему меня вопросу.

Он пишет, что намерения скульптора довольно очевидны.

Его творение предназначается для установки во Дворе "Сосновой Шишки", а она символизирует представление о шишковидной железе, находящейся в человеческом мозге.

Это небольшое тело размером с горошину часто упоминают как "третий глаз". А "Sfera con Sfera", установленная против "Сосновой Шишки", является ещё одним явным представлением "третьего глаза".

"Опять же, - продолжает Терио, - это экспонируется в Ватикане, для которого важен религиозный смысл в любом произведении искусства, которое он хотел бы иметь у себя… Matthew 6:22: "…глаз Светильник для тела. Если ваши глаза здоровы, все тело твое будет светло ". Это то, что сказал Иисус Сананда давая свое учение о шишковидной железе, которая является центром сознания".

Вот такое мнение, мне кажется, ближе к возможному объяснению мотивов Ватикана.

А кого интересует, почему Иисус получил ещё одно имя "Сананда", пусть поищет ответ в многочисленных статьях в интернете.

В дебрях интернета моё внимание привлекла и публикация одного из авторов "Проза.ру", пишущего под псевдонимом Ностр Адамус. Эта статья называется "Апофис в текстах Шумера и символах Ватикана" ().

В ней предпринята попытка расшифровать связь символов, оставленных великой цивилизацией Шумеров, с современными символами – теми самыми "Сосновой Шишкой" и "Sfera con Sfera". Предположения автора станут понятными даже при взгляде на коллаж, приведенный Ностр Адамусом перед статьёй.

Одним из выводов упомянутой статьи Ностр Адамуса является то, что и символика посланий шумеров, и символика "Sfera con Sfera" предупреждают человечество о грозящей опасности космической катастрофы – столкновения Земли с гигантским астероидом.

Именно это видит Ностр Адамус в "Sfera con Sfera". Он пишет, что Ватикану даны ключи к пониманию истории, но он ими не воспользовался.

А если перейти к строгой науке, нужно отметить, что ряд учёных считают Луну бывшей частью Земли, отколовшейся при её катастрофическом столкновении с неизвестным космическим телом. Об этом можно прочесть в ряде публикаций, в частности, в статьях Джонатана Уэбба, научного корреспондента Би-би-си от 10 апреля 2015 и Паллаба Гоша из отдела науки Би-би-си от 6 июня 2014 (там же).

Именно фотографии, иллюстрирующие эти статьи, приведены в коллаже вместе с моими снимками из Ватикана.

Лично я воспринимаю "Сферу в Сфере" как очень простые символы человеческих возможностей – либо зубчики и рычажки используются обществом во благо, либо терзают и убивают и Вселенную, и Землю, и жизнь на ней …

Ну понятно, что вряд ли папы просто настолько любят ходить в лес, дабы посвятить шишке целую площадь просто ради приятных воспоминаний.

И вот, что думает по данному поводу народ:

Шишковидная железа и третий глаз

Многие разные древние традиции говорят о том, что глубоко в центре нашего мозга гнездится физическая железа, которая осуществляет телепатические передачи мыслей и получение визуальных образов. Эта крошечная железа размером с горошину и формой сосновой шишки известна как эпифиз или шишковидная железа. По существу, слово “шишковидная” (pineal) происходит от латинского слова pinea, что значит “сосновая шишка”. Древние культуры всего мира были зачарованы сосновой шишкой, изображениями шишковидной железы в форме сосновой шишки и пользовались ими в самых высоких формах духовного искусства. Пифагор, Платон, Ямвлих, Декарт и другие писали об этой железе с большим благоговением. Ее называли вместилищем души. Очевидно, если такой “третий глаз” получает непосредственные образы из Поля Источника, мы еще не поняли, как может работать этот механизм. Но это не обязательно означает, что древние ошибались.

Шишковидная железа, эндокринная железа размером с горошину,

расположенная в геометрическом центре мозга, очаровавшая многие древние культуры. Заметьте форму сосновой шишки.

Технически, шишковидная железа не является частью мозга и не защищена барьером кровь-мозг. Она расположена приблизительно в геометрическом центре массы мозга, полая внутри, заполнена жидкостью, напоминающей воду, и получает больше крови, чем любая другая часть тела за исключением почек. Не защищенная барьером кровь-мозг, жидкость внутри шишковидной железы со временем набирает все больше и больше минеральных отложений или “мозгового песка”, которые обладают оптическими и химическими свойствами, аналогичными эмали зубов. На рентгеновских снимках и на снимках MRI кальцификация выглядит как костная масса в центре мозга. Врачи пользуются твердым белым кластером, чтобы сказать, имеется ли у вас опухоль в мозге. Если на снимке белое пятно смещается в сторону, они знают, что опухоль изменила форму мозга

Как я подробно рассказывал в документальном фильме Загадка 2012 года , сосновые шишки бросаются в глаза в сакральном искусстве и архитектуре всего мира в знак уважения шишковидной железы. Этот поистине потрясающий феномен никогда адекватно не объяснялся. Христианская статья, озаглавленная Язычники любят сосновые шишки и пользуются ими в своем искусстве, демонстрирует множество изображений, подтверждающих это положение:

Бронзовая скульптура из культа мистерий Диониса в поздней Римской Империи демонстрирует сосновую шишку на большом пальце руки, наряду с другими странными символами;

Статуэтка мексиканского бога держит сосновые шишки и елочные пазы;

В регалии египетского бога Солнца Озириса из музея в Турине, Италия, входят две “змеи-кундалини”; они обвиваются вокруг друг друга, поднимаясь к сосновой шишке на верху;

Ассиро-вавилонский крылатый бог Таммуз изображается держащим сосновую шишку;

Греческий бог Дионис держит регалию с сосновой шишкой на верху,
символизирующей плодородие;

Бахус, римский бог пьянства и шумного веселья, тоже держит регалию в виде сосновой шишки;

Католический Папа несет регалию с сосновой шишкой чуть выше руки, затем шишка расширяется в стилизованный ствол дерева;

Многие римские католические подсвечники, орнаменты, сакральные украшения и архитектурные сооружения с сосновой шишкой в качестве ключевого элемента дизайна;

Самая большая скульптура сосновой шишки в мире бросается в глаза на Площади Ватикана - во Дворе Сосновой Шишки.

Папа Бенедикт XVI держит папскую регалию, по-видимому,

символизирующую способность вступать в контакт

с высшим разумом посредством шишковидной железы.

Мы вернемся к этим потрясающим католическим примерам через минуту. В фильме Загадка 2012 года я указывал и на то, что золотая погребальная маска Фараона Тутанхамона изображает урей или змея кундалини, появляющегося на лбу из области шишковидной железы. Статуи Будды часто изображаются с третьим глазом между бровями в виде возвышающейся круглой области. Представляется, что волосы Будды тоже стилизованы в форме шишковидной железы. Почти все индуистские боги и богини имеют бинди или третий глаз между бровями. Многие индусы носят такой символ и по сей день. Волосы индуистского бога Шивы тоже выглядят как стилизованная шишковидная железа, а змеи-кундалини обвиваются вокруг шеи.

Уже после выпуска фильма Загадка 2012 года я обнаружил статуэтку мезо-американского бога Кетцалькоатля, появляющегося изо рта змея, а тело змея сворачивается в точную форму шишковидной железы. В той же самой скульптуре Кетцалькоатль носит ожерелье, сделанное из сосновых шишек. И еще лучше: снизу в сосновые шишки втекают энергетические волны. Рот змея обрамляет лицо Кетцалькоатля так же, как можно видеть на шлеме современного астронавта. Также, если вы посмотрите на изображения “Крылатого Змея” в Храме Кетцалькоатля в Теотиуакане, вы легко увидите множественные изображения сосновых шишек, вырезанных вдоль голов змея.

«Звездные врата»

Все знают о чакрах у человека - это различные энергетические уровни вашей души, которым соответствует определенный уровень вашего сознания. И когда вы практикуете так называемую кундалини - медитацию, при которой ваша энергия поднимается на более высокие уровни. Весь смысл этой медитации состоит в том, чтобы свернуть все чакры вместе в одну точку, в группу сфер. Когда вы это делаете - вы фокусируете все на одной мысли в вашем сознании и находите канал. Через который ваше сознание может соединится с вашим высшим Я, т.е. установить с ним Контакт. Этот центральный канал и есть то место, в котором все и происходит.

Центр вашего мозга имеет маленькую железу, она называется шишковидной, потому что выглядит она как маленькая шишечка. Она находится строго в геометрическом центре вашего мозга. И этот факт является очень важным и изображен во всех древних культурах. Это видно с шумерской цивилизации, которая дает четкое описание и вы можете видеть символику шишек.

Этой темой наши предки были заняты очень серьезно. Информация пряталась и кодировалась в виде символов. А зачем все культуры фокусировались на шишкообразной железе? Шишковидная железа - это точка соединения, где все энергии сходятся вместе.

Фараоны тоже имели эту символику на своей голове. Это говорило об полной активации кундалини и всех чакр. И контакт фараон с высшими реальностями имел через свою голову. Вавилонский Бог Тамос в руке тоже держит шишку. Шива - божество разрушения старого и создания нового имеет шишку на голове в виде прически. На изображениях этого божества также есть символы третьего глаза и змеи. Бог пьянства и злодейства Бахос и он держит жезл, который венчает - шишка. Почему алкогольные напитки называют спиртными? Спирт от слова спирит - дух и спирт открывает дверь к этим демоническим влияниям. Через шишкообразную железу негатив берет контроль над пьяным человеком. Дионис, божество также управляющее смертью и возрождением, тоже имеет шишку на своем жезле. А что в Ватикане, даже на сегодняшний день. На ватиканской площади стоит гигантская статуя … сосновой шишки! Тоже увлекаются шишками. На заднем плане за этой статуей шар. Справа и слева от Шишки большие павлины, дающие ощущение Египта и напоминает ибис. А впереди статуи открытый саркофаг, точно такой же как в гробнице великой пирамиды. Что символизирует открытый саркофаг в пирамиде? Это символ бессмертия и перехода в духовный мир. А центром всей этой конструкции является сосновая шишка - шишкообразная железа. Эта часть Ватикана называется - двор сосновой шишки.

А теперь посмотрим на громадный шар за шишкой. Он зеркально отполирован. Это символ божественности и его творения. Спрашивается, зачем они там это все собрали? Почему с древних времен и до наших, этот символ так важен? А у понтифика Ватикана жезл и на нем та же шишечка. Более того, жезл выглядит как древо мира. А именно древо Мира видят при инициализации, когда выходят на духовный мир Вселенной. Видят нечто похожее на зонтики, т.е. есть ствол, который со всех сторон соединяется со сферами. А что является соединительным звеном между древом мира и понтификом? Вот эта сосновая шишка, т.е. шишковидная железа. И при полной ее активации происходит доступ к древу мира, хранилищу всей духовной мудрости и знаний. А Жезл Гермеса имеет в своей символике две змеи, стремящиеся опять же к шишке.

Медики заметили какие изменения происходят, когда свет попадает на человека. Свет передается шишковидной железе. Когда свет пропадает. То шишковидная железа начинает вырабатывать мелатонин - сигнал наступления сна. Шишковидная железа сильно связана с режимом сна. Когда вам нужно достичь мистического состояния, погрузиться в медитацию и т.д. - все это делает шишковидная железа. Другими словами, если вы тушите внешний свет, то загорается внутренний - это и есть действие мелатонина. Только тогда мы можем иметь доступ к духовному знанию.

Иисус: «Те, кто сидит в темноте, видели великий Свет.» Гипофиз также может вырабатывать ДМТ. Это вещество стало очень популярным и оно влияет на наши глубинные ощущения путешествия во времени. Это и происходит. Когда вы подключаетесь к полю, где время уже не линейное, а объемное и вы можете перемещаться в нем. Тогда открывается доступ в паранормальные миры. Самый большой секрет в том, что она наполнена водой. Почему это так важно? Вода. Меняет свою структуру, когда вы проходите туда и обратно, через пространство времени. С возрастом вода наполняется солями кальция. Это позволяет, кстати определять, когда у человека в мозгу опухоль. Из-за солей кальция шишковидная железа смещается чуть в сторону. Этот процесс кальцификации в библии как раз и называется знаком зверя. Это значит. Что вы скованы путами материализма и у вас перекрывается доступ к духовности.

Оказывается внутренняя поверхность железы покрыта палочками и колбочками, точно таким же как у наших глаз. Именно они и являются третьим глазом. Наверно, этот глаз должен иметь и все те части, которые имеет обычный глаз. Жидкость есть точно и есть еще маленький телевизор и вы можете воспринимать и видео и аудио сигналы. Эти сигналы улавливаются палочками и колбочками. Это как раз и есть ваше воображение.

Эта железа - серебряная струна вашего перехода. Все люди, имеющие опыт выхода из тела рассказывают о потрескивающем звуке. Это возникает электромагнитное поле, когда гасится внешний свет и стимулируется вырабатывание ДМТ.

Шишковидная железа имеет самый большой поток крови на единицу объема, она также имеет самую мощную концентрацию энергии, чем что-либо другое в вашем теле. И все это потому, что это и есть ворота в потусторонний мир. Представьте, что вокруг железы начинают возникать и вращаться с большой быстротой электромагнитные поля и все они вертятся в различных направлениях быстро-быстро. И вы получаете идеально сформированное поле, вокруг железы. При этом железа изолируется от всех различных энергетических волн. Этот феномен открывает дверь во временное пространство. Это когда частицы выворачиваются наизнанку и становятся волнами.

В воде, что наполняют железы, есть молекулы - микрокластеры, которые могут выворачиваться и превращаться в другие геометрические фигурки. При переходе человек ощущает нарастание тяжести в голове или как будто бы появляется тон в ушах. Некоторые называют это активацией кундалини. Что происходит на самом деле? Ваша железа начинает бешено работать, включается все больше энергии, на все больших оборотах и вы чувствуете как взрыв энергии в голове. Если это случается, то постарайтесь расслабиться и помедитировать, понять значение происходящего. Что было до того, как вы этот знак получили. Обычно это очень важно. Могут случаться и головные боли, если есть блокировка и что-то внутри не дает энергии раскрыться. И здесь главное принять себя таким, какой ты есть, тогда происходит открытие шишковидной железы.

Вода в шишковидной железе становится воротами в другие реальности, а третий глаз воспринимает и записывает образы. ДМТ усиливает элктромагнитное поле железы. Причиной заклинивания в какой-то реальности (шизофрения) может стать мелатонин. Его выделение способствует сну, а при сне начинает вырабатываться ДМТ и разгонятся электро-магнитные поля. При шизофрении человек почти не может спать и мелатонин вырабатывается в процессе бодрствования, т.е. ворота в иную реальность открыты при бодрствовании.

Итак, шишковидная железа - это ворота в другой мир. Наша барабанная перепонка имеет положение с наклоном, что дает трехмерное восприятие звука. Наше внутреннее ухо по конфигурации точно совпадает с Великой пирамидой в Гизе. Если соединить геометрически точки внутреннего уха и глаза, то мы получим тетрагидрон внутри нашей головы. Третий глаз является геометрическим центром этой системы. Когда вы ложитесь на спину, чтобы спать, ваша шишковидная железа начинает свои функции и ваш третий глаз геометрически находится как бы в центре пирамиды. Это и есть знаменитое изображение глаза в пирамиде. По подобию организации работы шишковидной железы был создан проект «Зеркало». Такая установка показана в фильме «Контакт». Она используется с 1940 года. При подходе к дате 2012 года зеркало дает сплошной белый свет. Древо жизни является источником кода ДНК. Будущее выглядит таким, на чем сконцентрировано твое внимание на данный момент. Предположительно, события 2012 года выстроят все то, что ты предполагаешь и что ты ожидаешь. Т.е. как бы воплощение твоих мыслей.

19.01.2016 - 1:12

На нашей планете имеется немало загадочных следов прошлого, тайна которых так и не разгадана. Но самое удивительное при этом то, что в разных частях Земли находят совершенно одинаковые сооружения или артефакты, объяснить сходство между которыми никто не может. Предлагаем вашему вниманию 10 самых удивительных подобных совпадений.

1. Древние металлические скобы

Древние металлические скобы, обнаруженные на мегалитах, храмах и других доисторических памятниках, являются одной из самых больших неразгаданных тайн прошлого. Точнее, речь идет не о самих скобах, так как почти все они уже давно разрушились, а об их следах, оставшихся в камне.

Ученые ломают голову, почему же строители использовали эти небольшие металлические скобы внутри огромных монолитных каменных блоков. Некоторые из них предполагают, что они применялись в ритуальных целях. Другие исследователи считают, что металлические скобы служили для стяжки блоков, которые на самом деле были отлиты из какого-то древнего бетона, состав которого неизвестен.

Но удивительно даже не это, а то, что совершенно одинаковые загадочные технологии использовались тысячи лет назад в Египте, Перу, Камбодже и других странах, которые разделяют тысячи километров. Заметим, что Америка была открыта совсем недавно по историческим меркам и считалось, что она была никак не связана с Евразией, однако на обоих материках западного полушария имеются такие же точно следы скоб на мегалитах, как, например, в Италии или Иране.

2. Одинаковые пирамиды

Большинство людей в первую очередь представляет Египет, когда слышат слово «пирамида». Но мало кто знает, что пирамиды были построены по всему миру. Причем в последнее время на , даже в центре Европы. То, что раньше принимали за горы правильной формы, вдруг оказывается искусственно созданным сооружением. Любопытно, что, если верить средневековым рисункам, на Земле в те времена было намного больше пирамид, позже разрушенных и разобранных по камешку.

До сих пор неизвестно, зачем на самом деле строились эти пирамиды. Считается, что они были гробницами, но далеко не в каждой пирамиде имелись захоронения. Возможно, что египтяне просто воспользовались уже построенными кем-то пирамидами для того, чтобы хоронить в них фараонов и жрецов. Вызывает удивление и тот факт, что пирамиды ориентированы по сторонам света и звездам.

3. Одинаковые дольмены

Дольмены – это каменные сооружения, состоящие из двух или более вертикальных камней, поддерживающих большой плоский горизонтальный камень. Вероятно, они использовались в ритуальных целях.

Древние дольмены еще один отличный пример удивительного сходства древних цивилизаций, ибо совершенно идентичные дольмены находят в Индии, Испании или Корее. Очевидно, древние традиции были одинаковыми у разных культур, несмотря на огромные расстояния, разделяющие их.

4. Таинственные изображения рук

Изображения рук имеются в древней наскальной живописи разных стран мира. Они сделаны разными способами - это могут быть отпечатки окрашенной руки на скале, обведенные руки по контуру и т.п. Причем на скалах встречаются изображения совершенно разных рук - мужчин и женщин, стариков и детей. Надо сказать, что в наши дни аналогичные изображения очень популярны у авангардных художников и при оформлении интерьеров.

5. Древние символы свастики

В наше время свастика ассоциируется с нацисткой Германией, и это очень тяжелый символ, вызывающий самые неприятные чувства. Однако на самом деле это очень древний образ, истинное происхождение которого уходит корнями в глубокое прошлое – символ свастики, например, широко используется в индуизме. Свастики были найдены на древних развалинах по всей Европе. Все древние европейские культуры, то есть, этруски, греки, римляне, галлы, кельты, славяне и т.д. – использовали свастику, причем как символ счастья, удачи и Солнца.

6. Древние сфинксы

Сфинксы сыграли важную роль в древнем мире, судя по их многочисленным скульптурам и изображениям. Сфинкс – это загадочное существо, идол с человеческой головой и телом льва, один из самых важных символов в истории человечества. Это хранитель знаний, святынь и тайн жизни, символ загадок и интриг. Старейший известный сфинкс был найден в Турции. Доказано, что он создан в 9500 году до нашей эры. Египетские и вавилонские сфинксы охраняют священные гробницы и религиозные храмы. Интересно, что многочисленные изображения сфинксов сохранились и в Индии, и в Китае.

7. Древние божества, показывающие язык

Изображения богов, показывающих язык, имеются по всему миру. Что же означает этот символ? Сейчас в некоторых странах это знак уважения, в других частях мира - это знак устрашения противника и обозначает силу и ярость. Неизвестно, что это означало раньше, и почему одинаковый образ использовался в совершенно разных культурах.

8. Символ шишки

Древнейшие изображения шишки найдены во всем мире. Это один из самых загадочных символов, использовавшийся в древнем искусстве. Причем его можно найти в разных культурах – у индонезийцев, вавилонян, египтян, греков, римлян. Символ шишки используется и в христианстве. Он также применяется в эзотерических течениях, таких как масонство, теософия и гностицизм. Обычно шишка обозначает символ духовного просветления. Она так же символизирует «третий глаз», некий секретный орган человека, возможно, шишковидную железу, расположенную в мозге.

9. Древние жрецы

Священники и жрецы в древнем мире играли очень важную роль и существовали с самых ранних времен. Они были хранителями древней мудрости и власти, совершали различные религиозные обряды, например, жертвоприношения или умилостивления божества или божеств. Удивляет, что многие обряды во всем мире схожи, как и приносимые богам жертвы – например, убитые животные. Почему люди в разных частях мира пришли к совершенно одинаковым обрядам и ритуалам?

10. Изображения спирали

Спирали встречаются в каждой древней культуре по всему миру. Остается загадкой, почему древние культуры столь активно использовали этот знак, но делали они это по всему миру. Это старейший символ, который используется до сих пор в духовных практиках, символизирует рост и эволюцию. Спираль часто является образом богини, чрева, плодородия и энергии жизненной силы. Добавим, что наукой доказано, что по спирали идут развитие человека, животных, растений и многие процессы, происходящие на планете. Кроме того, наша галактика имеет форму спирали. Неужели обо всем этом люди могли знать в глубокой древности?

  • 13086 просмотров

Низ шишки украшен барельефами, на которых изображаются римские атлеты. Шишка венчает античный фонтан. Элемент, который задуман, как испускающий воду, представляет собой барельеф головы, с двух сторон фонтан окаймляют бронзовые павлины. Присутствуют и скульптуры львов.


Ландшафтный дизайн дворика создан ведущим архитектором эпохи Возрождения Донато Браманте. Здесь находятся 4 лужайки, которые раскинулись вдоль стен дворца друг напротив друга. Они расположены вокруг , имеющего диаметр 4 м. Это значимый и знаменитый элемент Двора сосновой шишки, появившийся в Ватикане тут уже в наше время. Скульптуру Ватикан купил как шедевр современного искусства при папе Иоанне Павле ІІ. «Золотой шар» (еще его называют «Земной шар» и «Сфера в сфере») - самая молодая инсталляция в Ватикане, который полон древних композиций и скульптур.

Если сосновая шишка символизирует жизнь как таковую, то «Сфера в сфере» символизирует современную жизнь человека и имеет глубокий смысл. Автором «Золотого шара» является Арнальдо Помодоро. Скульптор создал свой шар в 1990 г. Идея композиции очень актуальна: автор намеревался художественно выразить весь тот вред, который человечество наносит окружающей среде.


Шар многослойный. Верхний слой символизирует Вселенную, он имеет разломы, «шрамы» - следы человеческой деятельности. Благодаря им внутри большого шара хорошо просматривается шар маленький, который символизирует нашу планету. На поверхность его нанесен рисунок. Тут живут люди, которые своими действиями и мыслями разрушают Вселенную. Поверхность верхнего шара зеркальна, так автор выразил идею зеркального отражения деятельности каждого человека на судьбе планеты и Вселенной. Шар можно раскрутить, он будет вращаться вокруг своей оси. Внешний и внутренний шары соединены зубчатыми механизмами, чтобы передать всю сложность взаимосвязи нашей планеты и космоса.

Двор Пинии считается очаровательным местом, в котором удобно среди интересных композиций с хорошего ракурса любоваться архитектурой эпохи Возрождения. Здесь стоят лавочки, а также есть кафе, где туристы могут перекусить в величественной и чарующей обстановке, поразмыслив об увиденных красотах, проникнутых духом древнего времени и духовностью. Это актуально, так как открытых мест в Ватикане немного, большинство достопримечательностей туристы осматривают бегло в ходе экскурсии, а здесь есть возможность осмыслить увиденное.


Место расположения и стоимость посещения

По линии метро А нужно добраться до станции Ottavio. Через выйти к главному входу в музеи Ватикана. Оплата за вход составляет 15 евро. Двор сосновой шишки могут увидеть все туристы при .