Домашний очаг

Что такое содержание мкд в квитанции. Разбираемся, что входит в техническое обслуживание многоквартирного дома

Данная статья является восьмой публикацией цикла «Мифы ЖКХ», посвященного развенчанию . Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию « » между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли. Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное. Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями коммунальных услуг. Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен

**************************************************

В настоящей статье рассмотрен миф о незаконности предъявления к оплате собственникам квартир в многоквартирных домах стоимости услуги «содержание жилого помещения».

Суть лжетеории

Необходимо отметить, что статья 36 ЖК РФ утверждает состав общего имущества в общем виде, указывая лишь категории имущества, которые относятся к общему имуществу МКД. Дополнительно состав ОИ указан в ПП РФ от 13.08.2006 N491, но и указанное постановление, хотя и несколько подробнее определяет состав общего имущества, но все равно указывает его в общем виде. Более того, пункт 1 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 N491, устанавливает:
«1. Состав общего имущества определяется:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;

б) органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества;
в) органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации ».

Что обязаны содержать собственники помещений МКД?

Часть 1 статьи 158 ЖК РФ устанавливает:
«1. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения , взносов на капитальный ремонт ».

Как видно из представленной нормы, собственник помещения (независимо от категории такого помещения — жилое или нежилое) обязан самостоятельно содержать принадлежащее ему помещение (и порядок такого содержания не регламентируется), а также участвовать в расходах на содержание ОИ «путем внесения платы за содержание жилого помещения ».

Необходимо понимать, что термин «содержание жилого помещения» — лишь принятое жилищным законодательством РФ юридическое понятие, не имеющее отношения к проведению каких-либо работ с индивидуальным имуществом собственников помещений МКД, находящимся внутри этих самых помещений. Например, собственники нежилых помещений точно так же, как и собственники квартир, оплачивают услугу «содержание жилого помещения», хотя собственники именно нежилых помещений к жилым помещениям отношения не имеют.

Статья 154 ЖК РФ, определяющая структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, расшифровывает понятие «плата за содержание жилого помещения». Пункт 2 части 1 указанной статьи (регламентирующей состав платы для нанимателей жилых помещений) и пункт 1 части 2 той же статьи 154 ЖК РФ (регламентирующей состав платы для собственников помещений) устанавливают, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги, в числе прочего, включает в себя:
«плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме , за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме , а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме ».

Исходя из приведенного определения, «содержание жилого помещения» не предусматривает содержание конкретно жилого помещения, а включает в себя строго определенный перечень услуг, в числе которых:
1. услуги, работы по управлению многоквартирным домом;
2. содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
3. коммунальные ресурсы (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме — ранее называемые «коммунальные услуги на общедомовые нужды» (« »), с 01.01.2017 включенные в состав «содержания жилья» .

Выводы

«Содержание жилого помещения » включает в себя услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также услуги по управлению многоквартирным домом , а вовсе не некие услуги или работы по содержанию помещений МКД, принадлежащих конкретным собственникам. Поскольку на собственников помещений МКД возложено бремя содержания общего имущества, именно собственники помещений обязаны вносить плату за содержание этого общего имущества, и именно такой платой является плата за «содержание жилого помещения».

Миф об отсутствии обязанности оплачивать «содержание жилого помещения» в связи с отсутствием работ по содержанию непосредственно самого жилого помещения, опровергнут.

В ст. 154 ЖК РФ указано, что в содержание жилого дома включены:

  1. проверки компаниями, отвечающими за жизнь лиц, живущих в доме;
  2. обеспечение освещения во всем доме;
  3. осуществление уборки в подъездах и на территории возле дома;
  4. создание необходимого температурного режима и влажности воздуха в подъездах согласно установленным нормативам;
  5. соблюдение мер противопожарной безопасности;
  6. уборка мусора;
  7. содержание территории возле дома;
  8. проведение капремонта и иных работ.

Как производится тарификация за содержание жилого помещения в Москве?

Каждый год тарификация за содержание жилья утверждается собранием собственников квартир. Если человек живет в доме, владельцем которого является муниципалитет, то кроме ремонтных работ и содержания, он обязан оплачивать услуги ЖКХ по договору соцнайма. Жильцы государственных домов не получают квитанции на оплату счета за капремонт и содержание, поскольку это оплачивается муниципалитетом.

  • Оплата по договору соцнайма.
  • Оплата за текущие ремонтные работы.
  • Оплата за содержание дома.
  • Оплата за капремонт.

Согласно ст. 154 ЖК РФ владельцы квартир должны оплачивать содержание и ремонт жилого помещения, а также КУ согласно договору, оформленному в УК. По ст. 162 ЖК РФ между ЖЭКом и собственниками жилых помещений составляется договор в 2 экземплярах.

Снизить стоимость услуг за содержание и ремонт жилого помещения можно определенному кругу лиц, оформив соответствующую льготу. Для получения компенсации достаточно предъявить в МФЦ или органы соцзащиты следующие документы:

  1. заявление о предоставлении компенсации;
  2. паспорт РФ;
  3. документ-основание;
  4. документ, доказывающий право владения жильем;
  5. справку о составе семьи;
  6. договор соцнайма (при наличии).

Если в доме организовано ТСЖ, то подать заявление вместе с документами можно через их бухгалтерию.

Кому положена льгота за содержание и ремонт жилья?

Список граждан, имеющих право получить льготу за содержание и ремонт квартиры, а также за другие услуги ЖКХ, определен постановлением Правительства РФ от 7.12.2004 года. Согласно этому документу, в него входят:

  • многодетные семьи;
  • инвалиды и семьи с детьми-инвалидами;
  • дети-сироты;
  • лица, имеющие награды почетного донора РФ или СССР;
  • ветераны труда;
  • герои СССР и РФ;
  • ветераны, участники ВОВ и боевых действий;
  • пострадавшие от последствий ЧАЭС.

Льгота за ремонт и содержание жилья оформляется за один день. После чего вы получаете от соцзащиты частичную компенсацию услуг ЖКХ. Льгота назначается со следующего месяца.

Среди квитанций за коммунальные услуги отдельные вопросы у собственников вызывают те, в которых указано «содержание жилья»: а именно – что входит в это понятие. Подробный ответ на вопрос приводится в статье.

Прежде всего, необходимо проанализировать требования действующего законодательства. Основным документом, регулирующим сферу ЖКХ, является Жилищный кодекс. В статье 154 указано, что каждый собственник, а также наниматель (имеется в виду гражданин, заключивший договор социального найма) должны платить не только за сами коммунальные услуги, но также за содержание помещения.

В этой же статье дается подробное описание того, что именно включает в себя понятие:

  • управление домом;
  • содержание, а также ремонтные работы по общему имуществу;
  • плата за все виды коммунальных услуг (электричество, водоснабжение, отопление, водоотведение)

То есть по сути речь идет об издержках, которые связаны с имуществом, относящимся к общедолевой собственности, а также с управлением всем домом. При этом непосредственно содержанием (физически) дома занимается Управляющая компания , с которой каждый собственник заключает договор (обычно выбор компании производится на ).

Поскольку кодекс, как и любой другой федеральный закон, дает только общие ориентиры и не уточняет конкретный перечень работ по поддержанию общего имущества в порядке, важно обратить внимание и на другие документы. Особое значение имеет Методическое пособие, которое раскрывает и детализирует понятие, а также указывает, что именно входит в него.

Структура работ условно подразделяется на 2 блока – содержание общего имущества и его текущий ремонт. В частности, Управляющая компания обязана:

  • проводить технический надзор, контролируя состояние всех объектов с установленной периодичностью;
  • подготавливать все объекты к теплому и холодному сезону в соответствии с графиком;
  • поддерживать надлежащее санитарное состояние дома и территории вокруг него (уборка, мытье подъезда, окон и т.п.);
  • незамедлительное устранение аварийной ситуации и ее последствий.

Сроки устранения указаны в таблице.

А вот таблица с нормативами по поддержанию санитарного порядка в многоквартирном доме.

Схематично все, что входит в понятие можно представить так:

Подробный перечень услуг

  1. собственно содержание имущества (стены, крыши, окна и т.п.)
  2. техническое обслуживание коммуникационных сетей и устройств. Упрощенное описание представлено ниже.

К этой группе относятся такие работы:

  • удаление остатков поврежденной отделки со стен;
  • уборка снега и наледи с крыши;
  • закрытие входа на чердак и подвал, иные помещения;
  • очистка водостока (труба для водоотведения с крыши);
  • обработка деревянных элементов антисептиками;
  • обслуживание мусорных урн;
  • обслуживание всех элементов крыльца;
  • поддержание нормального состояния дверей и окон;
  • утепление проемов при необходимости (старые двери и окна).

Техническое обслуживание

Обслуживаются инженерные сети и все технические объекты, обеспечивающие жизнедеятельность многоквартирного дома:

  • консервация, промывка и опрессовка системы отопления;
  • очистка системы вентиляции;
  • утепление трубопроводов;
  • замена всех неисправных ламп;
  • круглосуточное аварийное обслуживание лифтов;
  • снятие показаний счетчиков, отслеживающих общедомовые траты;
  • удаление мусора из мусоропровода и его дезинфекция;
  • санитарные работы (уборка, помывка и т.п.).

Устранение аварий

Имеются в виду такие работы:

  • замена малых участков любых водопроводов (не более 200 см);
  • устранение засора;
  • ликвидация течи;
  • сварочные работы – по необходимости;
  • ремонт электрощитов;
  • откачка воды из подвальных помещений;
  • прочие работы, которые необходимо выполнить для незамедлительного устранения последствий аварии.

Важно понимать, что конкретный перечень услуг – т.е. той работы, может отличаться в каждом случае. Информацию необходимо уточнять в договоре, заключенном с Управляющей компанией. Образец договора доступен на сайте организации или непосредственно в офисе. Также его можно найти у старшего по дому или иных представителей собственников.

Управляющая компания обязана содержать общие помещения и оборудование многоквартирного дома в надлежащем состоянии. В первую очередь речь идет о местах с большой проходимостью:

  • Лифтовом оборудовании;
  • Лестничных площадках;
  • Коридоров и входной зоны.

Для этого жильцы дома принимают решение о заключении договора с конкретной обслуживающей организацией, после чего каждый владелец подписывает договор на основании документов о собственности.

Оно представляет собой комплексные услуги и работы, которые касаются содержания общего имущества и технического обслуживания. Также включаются обустройство и проверка технического состояния коммуникаций. Это важно, так как при отсутствии профилактических работ на участке может случиться серьезная авария. Работы проводятся на протяжении всего цикла функционирования дома. Некоторые из них могут быть периодические, другие требуют регулярного графика.

Основной целью является поддержание сохранности имущества и санитарно-гигиенического состояния в надлежащем виде. В первую очередь необходимо определить, что входит в содержание жилья:

  1. Технический надзор за тем, чтобы общее имущество было в хорошем состоянии. Проводятся как комплексные, так и частичные осмотры. Осуществляются регулярные технические обследования, диагностика при помощи специальных приборов.
  2. Выполняется подготовка к сезону. Она может включать подготовку к отопительному сезону перед холодным сезоном. Весной и летом приводятся в порядок подъезды, ограждающие конструкции и технические помещения.
  3. Ежедневно проводится уборка и общая очистка общих помещений, таких как подъезды, подвалы и чердаки. В порядке содержится придомовая территория, регулярно вывозится мусор.
  4. Уход за зелеными насаждениями, регулярный их полив.

С начала 2017 года в квитанциях появился раздел «общедомовые нужды» за электроэнергию, холодное и горячее водоснабжение. С этого момента приходится оплачивать расходы воды на уборку и полив насаждений, освещение подъездов и площадок.

Такое подробное указание расходов стало необходимым, чтобы бороться с завышенными тарифами управляющих компаний. Многие из них таким образом списывали собственные долги за счет жильцов обслуживаемых домов. Благодаря повсеместному использованию счетчиков и указанию расхода в квитанциях эта практика исчезла.

Теперь каждый собственник на основании имеющихся тарифов может произвести расчеты. Если они не совпадают с суммой в квитанции, необходимо подать жалобу в управляющую компанию . А если нет реакции, подается заявление в жилищную инспекцию.

Обязанности в межсезонье

Если осенью устанавливается влажный и сырой климат, подобные работы выполняются в летние месяцы. В зимние месяцы управляющая организация должна бороться с намерзшим льдом и скоплением снега. Проводятся следующие обязательные работы:

  • Ремонтные работы, поддерживающие хорошее состояние стоков и крыши;
  • Ремонт оконных и дверных блоков в подъездах и на этажах, за исключением личных квартир;
  • Проверка фасада и исправление дефектов, если они появляются;
  • Поддержание в надлежащем состоянии заборов и оград, перил, подъездных козырьков;
  • Уход за растениями, растущими рядом с домом;
  • Окрашивание всех конструкций на территории, вывоз старой древесины и листьев, вывоз снега и льда;
  • Спилка деревьев, если они несут угрозу людям, дому и общей собственности;
  • Ремонт детских площадок и проверка их безопасности;
  • Регулярная мойка подъездов;
  • Уборка, контроль за наполняемостью мусорных контейнеров;
  • Телефонная поддержка жильцов на случай аварийной ситуации;
  • Технические работы и проверка систем, отвечающих за водоснабжение, канализацию, снабжение теплом и электричеством;
  • Ремонт технических помещений и устройств.

Жильцы должны иметь доступ к актуальной информации по тарифам, проведенным и запланированным работам. Причем им не должны предоставлять обобщенные сведения по объектам. Приводятся данные по конкретному многоквартирному дому.

Услуги должны подробно раскрываться в виде приложения с действующими тарифами. Если происходит изменение суммы оплаты, жильцы информируются с приведенным списком за конкретный вид работы или услуги.

Все тарифы и пункты на содержание дома согласовываются с собственниками жилых и нежилых помещений. На практике управляющая компания может действовать незаконно, включая дополнительные пункты и завышая тарифы. Чтобы этого избежать, необходимо отслеживать ситуацию. К основным услугам относятся следующие:

  1. Уборка придомовой территории и общих помещений, таких как площадки на этажах, входная зона, лифты и лестничные пролеты;
  2. Освещение в зонах общего пользования, замена ламп по необходимости;
  3. Озеленение двора и прилегающих к дому территорий по согласованию с жильцами;
  4. Обеспечение нормальной влажности и температуры в доме;
  5. Регулярный и своевременный вывоз мусора;
  6. Обеспечение текущих ремонтных работ и капитального ремонта.

Это общий список, который может дополняться и пересматриваться жильцами. Для этого проводятся собрания и голосование, благодаря чему принимается совместное решение. Если жильцы отслеживают качество услуг по каждому пункту, работы проводятся в нужном объеме и своевременно.

Как рассчитывается тариф?

Управляющая организация устанавливает тарифы по согласию собственников. Важно изучать их не только на момент подписания договора, но и отслеживать любые изменения. Помимо основных работ, в них закладывается оплата работы сотрудников, включая управляющий и обслуживающий персонал. Также включается оплата содержания техники, используемой для проведения определенных видов работ.

Оплата капитального ремонта производится отдельно. Сумма перечисляется на счет регионального оператора Фонда капитальных ремонтов или начисляется отдельной квитанцией.

Можно ли не платить?

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ, жильцы многоквартирного дома обязаны оплачивать ремонт и содержание жилья. Согласно ст. 154 ЖК РФ, определяется необходимость оплаты содержания общедомового имущества. Речь не идет о конкретных квартирах, принадлежащих гражданам.

И хотя невозможно не вносить оплату вообще, можно отказаться от некоторых видов услуг. Так, жильцы могут принять решение самостоятельно проводить уборку подъездов и территории. Но в этом случае необходимо действительно выполнять работу, так как регулярно проводится санитарная проверка.

Размер оплаты может снижаться или полностью отменяться, если услуга предоставлена не в полном объеме, не качественно или вообще не предоставлена.

Таким образом, содержание жилья включает большой список работ и услуг по обеспечению нормального состояния подъездов и других общих помещений, функционирования оборудования. Необходимость по оплате возлагается на всех жильцов и является обязательной.

Если рассматривать это понятие с точки зрения российского законодательства, то оплата за содержание жилья начисляется в соответствии с Жилищным Кодексом. Этот пункт законодательства оговорен статьей 154. Оплата должна включать в себя суммы на содержание, а также текущий и капитальный ремонт многоквартирного дома. Если по поводу ремонтов жилья все более или менее понятно, то по управлению (или содержанию) дома возникает масса вопросов со стороны его жильцов. К примеру:

Что входит в состав услуг по содержанию имущества многоквартирного дома?

Вот краткая расшифровка оказываемых услуг:

  1. Осмотр имущества дома ответственными лицами из организаций, отвечающих за безопасность здоровья и жизни жильцов многоквартирного дома в соответствии с пунктом 13 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ.
  2. Обеспечение освещенности всех помещений в доме, предназначенных для общего пользования.
  3. Обеспечение уборки и санитарно-гигиенических мероприятий в помещениях общего пользования, а также на территории земельного участка, прилегающего к многоквартирному дому, который входит в состав общего имущества.
  4. Обеспечение температурного режима и норм влажности в помещениях общего пользования в соответствии с нормами и правилами российского законодательства.
  5. Обеспечение норм пожарной безопасности в многоквартирном доме.
  6. Обеспечение своевременного вывоза жидких и твердых бытовых отходов и мусора с территории дома (включая мусор, образующийся в результате деятельности индивидуальных предпринимателей и частных организаций, которые занимают в многоквартирном доме нежилые помещения).
  7. Обеспечение сезонной эксплуатации объектов благоустройства в многоквартирном доме, которые входят в состав общего имущества дома (включая озеленение придворовых территорий).
  8. Обеспечение текущего и капитального ремонта в многоквартирном доме.

Приведенный список состоит лишь из основной (главной) части услуг, предоставляемых жильцам многоквартирного дома по статье оплаты за содержание жилья. Полный перечень услуг с подпунктами по списку подробно отражен в статье 154 Жилищного Кодекса РФ.

Список услуг по содержанию общего имущества можно дополнять некоторыми изменениями, но они принимаются общим собранием жильцов многоквартирного дома в обязательном присутствии представителей управляющей компании ЖКХ. Для того чтобы список предоставляемых услуг приобрел юридическую силу, необходимо составить протокол, содержащий подписи обеих сторон (представителей жильцов дома и управляющей организации).

Отметим, что все тарифы на содержание жилья должны обязательно согласовываться собственниками квартир – жильцами дома. Однако нередки случаи, когда управляющие компании ЖКХ идут в обход законов, устанавливая тарифы самостоятельно, без проведения общих собраний. Но ведь каждому собственнику квартиры в таком доме вполне доступно проверить тарифы, по которым назначены цены за якобы предоставляемые услуги.

И остается только сожалеть о том, что переплаты по тарифам случаются сегодня повсеместно, а жильцы оплачивают ежемесячно суммы за услуги, которые им в действительности не предоставлялись вовсе или не в полном объеме. И если выясняется, что общего собрания жильцов не было, не проводилось, то необходимо срочно организовать соседей и провести такое собрание. Управляющая компания не имеет прав отказать в проведении общего собрания жильцов, так как это предусмотрено статьей российского законодательства.

Какие сезонные работы входят в оплату услуг по содержанию жилья многоквартирного дома, и должны выполняться управляющими компаниями?

  1. Ремонт и укрепление крыши и водостоков (включая уборку мусора с кровли и чердачных помещений, укрепление и прочистку дымовых и вентиляционных труб, очистку крыш и козырьков от наледи и снега).
  2. Ремонт стен и фасадов дома (включая удаление разрушенных элементов декора и отслоившейся штукатурки, плитки, которые могут представлять опасность при падении).
  3. Установка, ремонт или укрепление элементов визуальной информации (указателей номера дома, лестничных и других знаков).
  4. Ремонт и укрепление перил и ограждений крылец, лестниц и козырьков.
  5. Ремонт дверных и оконных заполнителей (включая замену стекол, дверных пружин, замену чердачных и подвальных окон и дверей, а также решеток и замков, если они необходимы по мерам безопасности);
  6. Сезонное антипирирование и антисептирование всех деревянных конструкций в доме.
  7. Промазка герметиком и мастиками кровельных свищей и фальцев, укрепление наружных водостоков, закрытие слуховых окон и различных люков.
  8. Благоустройство придомовой территории с покраской ворот, оград и решетчатых ограждений, с протиркой указателей, с установкой и окраской урн, вывеской флагов, вывозом сухих листьев и веток.
  9. Озеленение придомовой территории, включая уход за насаждениями (клумбами, цветниками, газонами, кустарниками, деревьями).
  10. Сезонная подготовка детских и спортивных площадок к эксплуатации.
  11. Ежедневная санитарная уборка жилищного фонда (влажная уборка кабин лифтов, подметание первых двух этажей лестничных пролетов, протирка стен, перил лестниц, почтовых ящиков, оконных решеток, плафонов и подоконников).
  12. Ежедневная санитарная уборка придомовой территории (включая очистку урн от мусора и уборку контейнерных площадок, где хранятся баки с отходами).
  13. В зимний период уборка снега с внутриквартальных проездов и тротуаров перед домом, посыпка тротуаров противогололедными материалами, очистка подъездных площадок и металлических решеток от наледи.
  14. В летний период поливка и покос газонов, ежедневная влажная уборка тротуаров перед домом в дни, когда давно не было осадков.
  15. Обслуживание коммуникаций, технических помещений и технических устройств в жилом доме (в том числе консервация и расконсервация отопительной системы дома).
  16. Круглосуточное аварийное обслуживание квартир и объектов придомовой территории сотрудниками управляющей организации.
  17. Техническое обслуживание систем электроснабжения, канализации, водопровода и горячего водоснабжения.
  18. Обслуживание общедомовых технических устройств (лифтов, мусоросборников, напольных электроплит, АППЗ и т.д.).
  19. Проведение сопутствующих работ при ликвидации аварийных ситуаций (рытье траншей, откачка воды, пробивка засоренных отверстий, вскрытие плит и полов, замена трубопроводов и т.д.).

Полный перечень сезонных работ следует тщательным образом согласовать и прописать в договорах, заключаемых между управляющими организациями и жильцами дома.

Как происходит формирование структуры тарифов на оплату содержания жилья?

Как предусмотрено, тарифы по оплате содержания жилья формируются собственниками жилого фонда. В случае, когда граждане проживают в многоквартирном муниципальном или государственном доме, то статья тарифов, помимо оплаты предоставляемых услуг, дополняется платой за наем жилья. Суммы оплат предназначены на проведение текущего ремонта, содержание и обновление жилищного фонда. Жильцы муниципального и государственного жилья не оплачивают квитанций с графой услуги "капитальный ремонт". Данная услуга оплачивается только собственниками жилья либо организациями, которым оно принадлежит.

Структура тарифов на оплату содержания жилья в многоквартирном доме включает в себя следующие затраты:

  1. Плата за наем жилья (за пользование жилым помещением), для жильцов муниципальных и государственных домов.
  2. Плата за ремонт жилых помещений.
  3. Плата за содержание помещений общего пользования.
  4. Плата за капитальный ремонт жилого фонда (только для собственников жилых помещений в многоквартирном доме).

Надо учесть следующее: если квитанции на оплату жилья содержат отдельные выделенные пункты оплаты, например, "за вывоз мусора" или "за уборку лифтов", то это расценивается как грубое нарушение. Все подобные услуги входят как подпункты к основной услуге "за содержание жилья". Если все же их выделяют отдельно, то только с целью введения жильцов (собственников жилья) в заблуждение. Каждому жильцу предоставлено право проверки правильности и полноты начисления тарифов по оплате за содержание жилья.