Здоровье

Бизнес-план по выращиванию зелени — особенности организации бизнеса, возможные риски и гарантии. Бизнес на выращивании зелени: как организовать и сделать процветающим

Сегодня мы поговорим о бизнесе, который сам по себе не новый. Несмотря на это его доходность из года в год только растет. Мы наверняка не раз видели на рынке бабушек, которые торгуют зеленью. Лишь только начинает приближаться весна, они спешат высадить на своем участке полезные и востребованные в кулинарии травы, чтобы первыми предложить свой товар покупателю. Весь смысл бизнеса по выращиванию зелени дома в том и состоит, чтобы продать товар как можно раньше . В этот период доход предпринимателя будет самым высоким. Хотя, продажа пряных трав совсем не ограничивается весенними месяцами. Спрос на этот товар существует на протяжении всего года.

  • Где лучше обустроить огород для выращивания зелени на продажу?
  • Технология выращивания зелени на продажу
  • Сколько можно заработать?
  • Пошаговый план открытия бизнеса
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса
  • Как выбрать оборудование
  • Какой ОКВЭД необходимо указать для выращивания зелени на продажу
  • Какие документы нужны для открытия
  • Какую систему налогообложения выбрать для выращивания зелени на продажу
  • Нужно ли разрешение для открытия

Самыми популярными для бизнеса в домашних условиях и востребованными среди потребителей обычно являются лук, петрушка и укроп. В последнее время наши соотечественники все чаще пробуют кухни других стран мира. При необходимости и стабильном спросе можно расширить ассортимент своего урожая листовыми салатами, кочанными культурами, которые имеют короткий срок вегетации. Для блюд с мясом хозяйки часто покупают базилик, а без сельдерея не обойтись в период заготовок на зиму.

Где лучше обустроить огород для выращивания зелени на продажу?

Чтобы выращивать зелень на продажу дома нужно определиться с местом ее произрастания. Вариантов может быть несколько:

  • Во-первых, это теплица. Однако она не у каждого есть на приусадебном участке. Чтобы начать такой бизнес дома, нужно будет ее построить. Сооружение отапливаемой теплицы – это процесс, который требует капиталовложений. Сегодня существует множество готовых заводских конструкций, которые достаточно быстро устанавливаются в домашних условиях и не требуют строительных знаний. Путь дешевле – это сооружение участка с закрытым грунтом из старых стеклопакетов. Вложения значительно сокращаются, но от предпринимателя потребуется труд и немалая смекалка, чтобы сделать помещение пригодным для выращивания ранних овощей.
  • Во-вторых, под выращивание ранней зелени дома модно приспособить любое подсобное помещение, в котором есть возможность поддерживать постоянную температуру не меньше +20 градусов. При таких условиях растения размещают в несколько ярусов на специальных полках. Ранняя рассада всегда нуждается в дополнительной подсветке, поэтому нужно продумать способы размещения ламп так, чтобы каждый поднос с зеленью освещался равномерно.

Технология выращивания зелени на продажу

Следующий этап в подготовке нашей плантации – это заготовка грунта. Его можно купить в специальных магазинах. Однако если целью бизнесмена является все же заработок, то дешевле заготовить его самостоятельно. Для произрастания зелени в домашних условиях или в теплице подойдет субстрат обычной лесной земли. Собирать его нужно не весь подряд, а выделить тот, который находится под слоем листьев. В нем и содержатся все полезные вещества, которые будут необходимы нашим растениям. Уже в домашних условиях грунт пересевается и загружается в лотки, устанавливаемые дома или в теплице. Они могут быть деревянными или пластмассовыми. Главное, чтобы их глубина была не меньше 8-10 см.

Сам процесс высадки семян не представляет ничего сложного. Она проводится так же, как в открытый грунт, соблюдая рекомендации, указанные на руководстве к посевному материалу. А вот высаживать его весь сразу не стоит. Для получения стабильного урожая на протяжении долгого времени сначала засевают только 10% от всей имеющейся площади. Через несколько дней семена высаживают еще на таком же количестве поддонов. Оптимально такая схема работает, когда у вас в распоряжении не меньше 15 кв.м. готовых для посева площадей. Так выращивание свежей зелени в домашних условиях принесет ожидаемый доход.

После того, как растения подрастут, нужно вовремя собрать урожай. Особое внимание уделяют луку. Если его передержать, то перо начинает желтеть, лук теряет товарный вид. Петрушка и укроп менее прихотливы, хотя их молодые листья излучают свежего аромата больше. Передержанные стебли зелени становятся грубыми и жесткими. Фасуют зелень обычно сразу после срезки. Чем меньшему количеству механических движений она будет подвержена, тем лучше сохранится ее товарный вид.

Сколько можно заработать?

Бизнес на свежей зелени в домашних условиях – это не только умение вырастить урожай дома. Его еще нужно уметь продать . Если предприниматель занимается своим делом самостоятельно, то у него не будет времени стоять на рынке. Лучше найти оптового покупателя, который по приемлемой цене будет забирать товар партиями. Если такой бизнес дома имеет формат семейного, у владельца есть помощники, то с реализацией будет проще. Можно наладить продажу через свою торговую точку.

Особенность бизнеса – это его сезонность. Нельзя сказать, что летом зелень не пользуется спросом, просто выгоднее всего ее продавать зимой и ранней весной. К слову, в эти месяцы килограмм пряных трав обычно стоит дороже, чем мясо или рыба. Так на протяжении года 1 кг укропа стоит в среднем 90 рублей за килограмм. С наступлением холодов цена на него возрастает в 1,5-2 раза. Это количество укропа в домашних условиях можно получить приблизительно с 1 кв.м. площади. Затраты на семена, электроэнергию и удобрения составляют приблизительно 30% от окончательной цены зелени. Нетрудно подсчитать, что с каждого выращенного килограмма урожая фермер будет получать 60 рублей чистой прибыли. В зимний сезон эта сумма составит 90-120 рублей. Если только укропом засеять 2 сотки земли, то с них можно собрать 200 кг свежей зелени. Приблизительно такую же рентабельность имеют другие культуры, которые можно вырастить на продажу дома или в теплице.

Пошаговый план открытия бизнеса

Для того чтобы наладить свое дело по выращиванию зелени на продажу, потребуется провести анализ рынка в регионе его открытия. После этого проанализировать своих конкурентов, их продукцию и т.д. После этого необходимо:

  1. пройти государственную регистрацию;
  2. арендовать или приобрести земельный участок;
  3. возвести теплицы и приобрести необходимое оборудование, сопутствующий материал;
  4. найти рынки сбыта выращенного продукта и т.д.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Если было принято решение на выращивание зелени с последующей реализацией на земельном участке, площадь которой не превышает 1500 метров квадратных, потребуется не менее одного миллиона рублей. Финансовые вложения коснутся аренды земли и покупке теплиц, оборудования и прочих расходов.

Как выбрать оборудование

В качестве основного оборудования для выращивания зелени на продажу является теплицы. Помимо этого, потребуется приобрести отопительное оборудование, вспомогательные инструменты и т.д.

Какой ОКВЭД необходимо указать для выращивания зелени на продажу

Независимо от правовой формы при регистрации потребуется отразить код ОКВЭД, согласно которому будет осуществлять предпринимательская деятельность. Для выращивания зелени на продажу указывается код 01.13, который включает в себя выращивание различных овощей и бахчевых культур, корнеплодов и трюфелей, грибов и клубневых культур.

Какие документы нужны для открытия

В зависимости от выбранной правовой формы будет зависеть и пакет требуемых для регистрации документов. Можно пройти государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или выбрать правовую форму - КФХ. В случаи налаживания крупного бизнеса – общество с ограниченной ответственностью. Оптимальным вариантом станет ИП, так как необходимо будет собрать минимум документов, к тому же срок регистрации не превышает 5 дней. Для ООО предусмотрена подача более внушительного пакета документов.

Какую систему налогообложения выбрать для выращивания зелени на продажу

Для фермеров самым выгодным режимом, по которому будет уплачиваться налог, является единый сельскохозяйственный налог. Он предусматривает уплату налога в размере 6% от полученной прибыли.

Нужно ли разрешение для открытия

Что касается специальных разрешений на открытие бизнеса по выращиванию зелени на продажу, то оно не требуется, как и нет необходимости получать дополнительные лицензии.

Свежая зелень на столе – это не только замечательное украшение приготовленных блюд, и чудесный аромат лета. Это еще кладовая и микроэлементов, которые необходимы для нормальной работы человеческого организма. Где же взять именно свежую зелень, так полезную для здоровья? Если дело касается сельской местности, тогда все ясно – нужно сорвать ее с , куда когда-то Вы ее посадили.

В городе дело обстоит чуть сложнее. Вырастить в квартире зелень довольно проблематично, так как может не быть места для ее расположения или другие категории проблем. Остается купить ее на продуктовом рынке либо магазине. Но порою то, что мы видим на прилавках далеко от полезного продукта, особенно если это касается зелени. Тогда стоит засучить рукава и самим заняться ее выращиванием, а при обильном урожае, можно еще и на продажу кое-что пустить.

для продажи можно получить хорошую выгоду и не плохое денежное подспорье. Этим можно заниматься не только на дачах и загородных домах, вполне подойдет и городская квартира, в которой найдется для нее удачные . Данный вид занятия давно приветствуется у городских пенсионеров и домохозяек, которые не только сами экономят на покупках зелени, но и используют выращенную продукцию для получения прибыли.

Как известно, зелень не занимает много места , довольно неприхотлива в уходе и стоит, особенно в зимние месяцы довольно прилично. К тому же, без свежей зелени и стол не тот, и ароматом не веет и вкус довольно беден. Поэтому заняться выращиванием именно зелени и стоит людям, желающим подзаработать при минимальных затратах. Известны случаи, когда люди на продаже зелени буквально в течение одного сезона зарабатывали очень много.

В среднем, с одной сотки почвенного грунта можно получить при умелом уходе около двух тысяч килограмм свежей зелени.

Вот Вам и денежки! Рассмотрим основные виды зелени, которые выращивают большинство людей в нашей стране на подоконниках своих квартир.

Незаменимым продуктом в течение весны, лета и осени является по праву зеленый лук . Его великолепный вкус и свежий аромат привлекают не только в составе многих блюд, но и к свежем виде. Обычно. Еще с зимы многие сажают его в своих квартирах для получения урожаю уже в зимние месяцы. Особенностью выращивания зеленого лука является неприхотливость в уходе, быстрый рост и большое количество пользу для организма.

Обычно в качестве посадочного материала берут приобретенный или выращенный самими лук-севок.

За неимением его можно использовать относительно не крупные лука-репки. Урожай будет и в первом и во втором случае. От лука-севка получается довольно нежное луковое перо, а от лука-репки можно вырастить довольно обильный ! В обоих случаях остается продукция и для продажи.

Секреты выращивания зеленого лука:

  • Перед посадкой необходимо определиться с посадочным материалом. Для выращивания лука на перо вполне подойдет материал лука от выборков. По осени его продается очень много, поэтому приобретение такого семенного материала обойдется совсем не дорого. Главное сохранить такой посевной материал до сроков посадки!
  • Для посадки лука на перо в условиях квартиры подойдут небольшие емкости, куда предварительно помещается необходимый слой почвы. Почву желательно выбирать крупноструктурную, так как именно она хорошо пропускает воду и воздух, необходимые для нормального роста растения. Предварительно в вносят небольшое количество гидрогеля, заранее вымоченного в небольшом количестве биопрепарата под названием Гуми. Данный используется в целях укрепления и питания растительного организма. Выращивание лука на перо в условиях квартиры довольно суховато, а с помощью гидрогеля легко решается проблема с дефицитом влаги.
  • Для получения свежего луковичного пера в течение всего года, производить посадку лука через каждые десять дней. Таким образом, Вы в течение всего года, будете получать урожай свежей зелени, которую можно с выгодой продать.

Сажать лук на перо в квартире лучше всего в небольшие емкости, которые можно приобрести в специализированных магазинах садовой утвари. Дно таких емкостей желательно предварительно посыпать керамзитом, обеспечивающим образование небольших отверстий для стока излишек воды. Затем помещают почву с вымоченным гидрогелем и производят посадку приготовленного посадочного материала.

Высадив луковицы слегка уплотняют почву и обильно поливают.

Через некоторое время появляются первые зеленые перышки, при хорошим и обильном свете, становящиеся все больше и больше. Достигнув определенной высоты, зеленые перья лука можно срезать и использовать на продажу.

Укроп ничем не уступает зеленому перу лука по популярности в использовании. На кухни без укропа и блюда не те! Данное растение также незаменимо в виде источника свежей зелени на Вашем столе.

Хитрости в выращивании укропа:

  • Сажать укроп следует предварительно замоченными . Семена укропа хорошо прорастают, даже в условиях, когда почва прогрелась только на два градуса.
  • Проращивать семена в воде не желательно, так как могут страдать при посадке зеленые побеги укропа. Замачивание семян укропа необходимо для растворения, имеющихся в них эфирных масел.
  • Сажать следует рядками. При таком способе посева молодые побеги укропа получат максимальное количество световых лучей, тепла и необходимой для роста влаги. Располагать рядки относительно друг друга следует на расстоянии десяти сантиметров.
  • Поместив семена в небольшие емкости с предварительно намеченными рядками, засыпают их землей и поливают.
  • После образования на поверхности почвы всходов, по необходимости производят прополку рядков с укропом.
  • Молодые побеги укропа нуждаются в поливе, что должен обеспечивать садовод, желающий получить хороший урожай.

Молодые зеленые побеги укропа перед срезанием для продажи хорошо поливают. Затем выбранный участок с укропом немного подкапывают и производят очистку корней от почвы. Далее делают промывку корней и побегов водой и устанавливают вертикально в пространство водонепроницаемого контейнера. Молодые побеги укропа в контейнере ставят вверх листьями.

Хранить зелень укропа в таком контейнере можно довольно продолжительное время.

Благодаря контейнеру срезанный укроп в свежем виде может оставаться до пяти дней, совсем не проявляя признаков увядания. Это очень удобно для продажи или транспортировки товара на длительные расстояния. В период зимних холодов объемы продаж такой свежей зелени существенно возрастают.

Идеальным и полезным видом зелени в любое время года является . Она полезна и вкусна, а также очень ароматна. Занимаясь выращиванием петрушки для продажи точно нельзя прогадать, так как она проста в уходе и незаменима в рационе человека.

Существует два основных способа получения свежей зелени петрушки в домашних условиях: посев семенным материалом непосредственно либо выгонка молодых побегов из приготовленных корешков.

Первый способ более прост в эксплуатации, а для второго требуется небольшая подготовка. Готовить семенной материал для посадки желательно с конца лета. Если Вам не удалось вовремя запастись посадочным материалом, его можно приобрести в специализированных магазинах.

Рассмотрим получение свежей зелени петрушки выгонкой из корешков:

  • Для этих целей берем здоровые корнеплоды. Не проявляющие признаков увядания.
  • Обязательно проверьте наличие на данных корешках верхушечной почки, благодаря которой и начнется рост зелени петрушки. Если почек на корешках нет, то Вы можете не получить ожидаемого урожая зелени петрушки.
  • Корешки следует сажать в небольшие ящики или цветочные горшки.
  • Почву для посадки желательно использовать дерновую, так как она очень плодородна и отлична в проницаемости кислорода и влаги к корням.
  • Поместив небольшое количество приготовленной земли в искомые емкости, поливает ее. Обильный полив является залогом быстрого появления зелени из корешков. Затем помещает в данные емкости приготовленные корнеплоды, и посыпаем их небольшим количеством почвы.
  • По необходимости производим полив и обеспечиваем проникновение тепла и света к посаженным корешкам.
  • Через некоторое время замечаем появление на поверхности почвы небольшого ковра свежей зелени.
  • Молодые листья петрушки нуждаются в хорошем освещении, но прямые солнечные лучи могут быть для них губительными.
  • При достижении листьями определенного размера, можно производить их для продажи.
  • Порезанные листья укладывают в небольшие пучки и повязывают. В таком воде петрушку удобно продавать и покупать.
  • Для обеспечения свежего и здорового вида, пучки периодически сбрызгивают небольшим количеством воды.

Петрушку в домашних условиях можно выращивать и из семян. При этом стоит учитывать длительный период времени, необходимый для прорастания семян петрушки. Перед посадкой также следует подготовить почву, увлажнить ее и высевать туда приготовленный семенной материал.

Семена петрушки, для ускорения прорастания можно заранее замочить в небольшом количестве раствора Гуми. Почву с высеянными семенами следует по мере необходимости увлажнять.

Емкости с проросшими семенами петрушки можно держать на подоконнике квартиры.

Растение совсем не боится холодов, но нуждается с постоянном свете и хорошем увлажнении. идеальные световые условия для интенсивного протекания фотосинтеза. А для обеспечения дополнительного увлажнения почвы можно перед посадкой в емкости поместить немного гидрогеля. Данное вещество и будет обеспечивать дополнительное увлажнение молодым побегам петрушки. Достигнув растениями определенной высоту производят врезание и формирование пучков. Теперь можно использовать данную продукцию для продажи.

Выращивание шнитт-лука по сравнению с другими описанными видами зелени несколько сложнее и требует предварительной подготовки. П для шнитт-лука желательно заготавливать в осенние месяцы. С этой целью производят выкапывание не крупных куртинок шнитт-лука и обрезают на них перо. Приготовленные куртинки помещают в небольшие емкости на хранение.

С наступление зимы, куртинки вносят в теплое помещение и размещают как можно ближе к свету. Шнитт-лук характеризуется быстрым ростом пера, которое либо выщипывают с кустика, либо срезают.

Выращивание шнитт-лука дома можно производить с получением двух урожаев.

Это очень прибыльно, но растение после второго урожая сильно слабеет и уже не способно для получения пера. Выбирать посадочный материал для выгонки лучше из предварительно прореженных посадок.

Советы по выращиванию:

  • Для данного растения важен уровень увлажненности почвы. Если в влаги в почве мало, то растение начинает увядать его перо становится грубым и даже немного горчит. Чтобы этого не произошло следует следить за уровнем увлажненности почвы и по мере необходимости производить полив растений. Для полива лучше использовать воду комнатной температуры.
  • Для растений важен свет, который должен поступать в достаточном количестве. Шнитт-лук лучше содержать на подоконнике или вблизи источника света. Достигнув перьями желаемого размера, их срезают и формируют небольшого размера пучки. В таком виде зелень и поставляют на продажу. Зеленые перья желательно время от времени смачивать водой. Таким образом, оно будет долгое время выглядеть свежим и сочным.

Занимаясь выращиванием зелени на продажу в домашних условиях, следует выбирать те растение, которые совсем неприхотливы в уходе. Так можно быстро получить желаемый урожай при минимальных затратах. На подоконниках можно выращивать редис, салаты и многое другое.

Стоит только учитывать спрос потребителя на данные культуры и степень ухода за ними.

Продажа зелени – это хороший заработок для многих категорий граждан, осуществляемый при небольших затратах и силах. К тому же у самого хозяина на столе всегда будет полезная зеленая петрушка, ароматный укроп и многое другое.

Больше информации можно узнать из видео.

* В расчетах используются средние данные по России

Выращивание зелени - бизнес, которым можно заниматься на собственном участке, соорудив на нем теплицу. Сверхприбылей он не сулит, однако отлично подойдет в качестве подработки.

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – организация тепличного хозяйства по выращиванию зелени для ее реализации в Ростовской области. Основная целевая аудитория сосредоточена в г. Ростове-на-Дону. Целевой аудиторией являются мелкие оптовые покупатели, которые реализуют свою продукцию среди населения города в возрасте от 20 до 50 лет с различным уровнем дохода.

Растущий спрос на свежие овощи и зелень, мода на здоровое питание и господдержка сельского хозяйства стали причиной активного развития тепличного бизнеса. В российском тепличном хозяйстве выгодно выращивать на продажу свежую зелень – она более неприхотлива, нежели овощи, и не требует постоянного ухода. Как показывают маркетинговые исследования, потребность в салатной зелени каждый год увеличивается на 10%.

Таким образом, идея организации тепличного хозяйства по выращиванию зелени является актуальной. Данный бизнес обладает следующими преимуществами:

Льготные условия ведения бизнеса, который относится к сельскому хозяйству;

Для реализации проекта используется собственный земельный участок общей площадью 50 кв.м. Личный приусадебный участок расположен в Ростовской области, в 25 км от предприятия находится город Ростов-на-Дону.

Объем первоначальных инвестиций составляет 182 000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на строительство и оснащение теплиц, рекламное продвижение, формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Основная часть требуемых инвестиций, 68%, приходится на строительство и оснащение теплиц. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

Финансовые расчеты охватывают двухлетний период функционирования проекта. Предполагается, что по истечении этого времени потребуется расширение бизнеса. В соответствии с расчетами, начальные инвестиции окупятся на девятый месяц работы. По итогам первого года работы прогнозируется чистая прибыль 513 800 рублей и рентабельность продаж 47,8%.

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

Тепличный бизнес в России является перспективным направлением, что объясняется растущим спросом на свежие овощи и зелень, модой на здоровое питание, государственным приоритетом развития сельского хозяйства в стране. На сегодняшний день государство все больше концентрирует внимание на развитие отрасли, помогая начинающим и действующим фермерам, выделяя земельные участки по льготным ставкам, субсидируя процентные ставки по кредитам и предоставляя гранты на развитие тепличного хозяйства. Однако главной проблемой, сдерживающей развитие отрасли, остаются высокие тарифы на коммунальное обеспечение.

В настоящее время тепличный бизнес продолжает активно развиваться, наращивая объемы производства овощей и зелени в отечественных теплицах – за счет строительства новых теплиц и модернизации старых производственных мощностей. В результате, валовой сбор овощей и зелени защищенного грунта за два последних года вырос на 17,7%. Несмотря на это, потребность россиян в продукции защищенного грунта, произведенной в стране, удовлетворена только на 26%. С закрытого грунта в России собирают около 600 тыс. тонн овощей при потребности в 3 млн. тонн. И эта потребность ежегодно возрастает на 10-15%.

В российском тепличном бизнесе выгодно выращивать на продажу свежую зелень. Эта продукция не требует столько света и тепла, как овощи, она более неприхотлива и не требует постоянного ухода. Практика показывает, что выращивать зелень в 5 раз рентабельнее, чем овощи.

Кроме того, согласно маркетинговым исследованиям, потребность людей во включении в рацион питания зелени различных сортов каждый год увеличивается на 10%, что рождает значительный спрос на данную продукцию среди потребителей.

Таким образом, выращивание тепличной зелени является перспективным направлением бизнеса. Особенность тепличного выращивания зелени заключается в возможности круглогодичного производства, при любых климатических условиях. В таблице 1 отражены ключевые преимущества и недостатки выращивания тепличной зелени, которые следует учитывать при планировании бизнеса. При правильном развитии бизнес способен приносить стабильный и высокий доход.

Таблица 1. Преимущества и недостатки тепличного выращивания зелени

Преимущества

Недостатки

Зелень быстро растет, что позволяет снимать несколько урожаев в год и быстро получать доход;

Высокий и регулярный спрос на продукцию, что позволяет найти каналы сбыта;

Возможна как оптовая, так и розничная реализация;

Простая организация бизнеса;

Зелень неприхотливая в уходе и не требует много внимания;

Небольшой стартовый капитал;

Для выращивания зелени не обязательно обладать специализированными знаниями;

Возможность организовать бизнес на дому;

Быстрая окупаемость

Высокий уровень конкуренции на рынке;

Рынок зависит от сезонности;

Короткий срок годности продукции и быстрая потеря товарного вида;
- чтобы выращивать зелень круглогодично, требуется дорогостоящая теплица;

Реализовать продукцию через магазины невозможно без получения разрешительной документации;

Невысокая цена на продукцию

При организации тепличного бизнеса следует учитывать, что прибыльно это только в том случае, если производство будет располагаться в южных или центральных регионах страны. Выгоднее оплатить перевозку продукции в северные территории, чем заниматься там тепличным бизнесом, оплачивая существенные расходы на отопление.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Таким образом, можно говорить о привлекательности данного бизнеса. Выращивание тепличного бизнеса может стать рентабельным и высокодоходным бизнесом. Избежать проблем при основании своего дела поможет детально проработанный бизнес-план по выращиванию зелени в теплице.



3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ ТЕПЛИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ЗЕЛЕНИ

К листовым овощам относятся салат, петрушка, укроп, лук, кинза, базилик, чеснок и ряд других культур. Наибольшим спросом пользуются салат, лук и укроп. Самый выгодный вид зелени для выращивания - лук, так как он является неприхотливой и быстрорастущей культурой. Однако при его реализации могут возникнуть сложности с поиском покупателей, поскольку лук выращивают многие. Самая рентабельная зелень – салат. В последнее время популярность набирает выращивание рукколы.

Рекомендуется начать с выращивания нескольких культур и постепенно расширять ассортимент. При подборе культур для выращивания следует учитывать следующие параметры: период вегетации, необходимая площадь для посева, условия тепличного выращивания, выносливость, спрос, цена. В таблице 2 представлена сравнительная характеристика различных видов зелени, которая поможет правильно сформировать ассортимент.

Таблица 2. Характеристика видов зелени для выращивания

Виды зелени

Тепличное выращивание

Период вегетации

Выносливость

Необходимая площадь

Долгосрочность хранения

Петрушка


Данный проект предполагает выращивание следующих видов зелени: петрушка, укроп, салат, лук-перо. Вся продукция соответствует требованиям ГОСТов (ГОСТ Р 55904-2013, ГОСТ 32856-2014, ГОСТ 33985-2016 и ГОСТ Р 55652-2013 соответственно). В качестве упаковки для свежей продукции применяются прозрачные пластиковые контейнеры, а также пакеты-конусы, позволяющие улучшить товарный вид продукции и упростить транспортировку. Фасовка по 100-150 гр. Также планируется выпускать продукцию в виде наборов ассорти, куда входит не менее двух видов зелени.

Продукция реализуется при комнатной температуре, в охлажденном виде и предназначена для реализации в розничной и оптовой торговой сети, в предприятиях общественного питания и для промышленной переработки.

Мелкооптовые цены на зелень варьируются в пределах 50-150 руб. за килограмм. При этом стоит учитывать, что цена на зелень колеблется в зависимости от сезона. В среднем, цена составляет 80 руб. за килограмм при розничных ценах 200 руб. за килограмм.

4.ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ БИЗНЕСА ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ЗЕЛЕНИ

Особенность бизнеса по тепличному выращиванию зелени заключается в том, что целевой аудиторией является не конечный потребитель, а оптовые закупщики, реализаторы продукции, представленные, преимущественно, различными овощными и продовольственными магазинами. При этом, рекламная стратегия должна учитывать требования конечного потребителя, чтобы спланировать производство и спрогнозировать объем продаж. Портрет конечного потребителя продукции: население города в возрасте от 20 до 50 лет с различным уровнем дохода; пол и род деятельности как таковой роли не играют.

Таким образом, маркетинговая политика проекта охватывает как оценку конечных потребителей, так и методы продвижения среди цветочных реализаторов. Реклама направлена на установление долгосрочного сотрудничества и наработку клиентской базы.

Самая сложная задача в тепличном бизнеса – поиск рынка сбыта. Зелень является скоропортящимся товаром, поэтому необходима отлаженная система каналов сбыта и грамотная маркетинговая стратегия. Для того, чтобы сформировать каналы сбыта, начинающему предпринимателю следует:

Проанализировать конкурентную среду, оценить уровень спроса на продукцию, разработать свои конкурентные преимущества;

Готовые идеи для вашего бизнеса

Провести ценовой анализ рынка и предложить более выгодные условия как поставщик: более низкую стоимость, гибкую систему скидок для оптовых покупателей, гарантии и т.д.;

Выпустить каталог готовой продукции на бумажном носителе и в интернете. Сформировать перечень потенциальных покупателей и разослать коммерческие предложения.

Каналами реализации продукции свежей зелени могут быть:

    розничные продуктовые магазины с широким ассортиментом продукции;

    сетевые продуктовые сети;

    овощные базы;

    фермерские лавки, которые специализируются на продаже экологически чистых продуктов, произведенных в России;

    заведения сегмента HoReCa – рестораны и кафе.

К перспективным рынкам сбыта следует отнести интернет-магазины, которые в последнее время набирают популярность и предлагают покупателям свежие, фермерские продукты. Для освоения этого рынка сбыта можно объединиться с овощными кооперативами, представленными на интернет-площадках. В будущем, при должной рекламе своей продукции, возможно открытие своей торговой точки.

Каждый канал сбыта имеет свои преимущества и недостатки, которые касаются итоговой стоимости зелени, объемов реализуемых партий, условий сотрудничества и т.д. Чтобы наладить каналы сбыта и не терпеть убытков от перепроизводства, необходимо за несколько месяцев до сбора урожая создать стабильную сеть реализации. Следует отметить, что поиск новых клиентов и освоение рынков сбыта является постоянным процессом, поэтому для осуществления этой функции необходим торговый специалист. В его обязанности будет входить привлечение клиентов и работа с ними, а также рекламное сопровождение проекта и анализ эффективности использования рекламного бюджета.


Продвижение осуществляется различными способами. Рекламный бюджет составляет 30000 рублей и складывается из следующих видов затрат:

Создание каталога продукции (коммерческого предложения) и печать рекламного материала (в т.ч. визиток) – 10 000;

Директ-маркетинг - это способ увеличения продаж с помощью рассылок коммерческих писем потенциальным клиентам. Эффективный директ-маркетинг обеспечивается при сужении целевой аудитории и качественно составленной рассылке, которая может заинтересовать клиента. В эту же группу расходов включены затраты на продвижение в Интернете, осуществление call-продвижения и транспортные расходы – 20 000 рублей.

Также предполагается участие в различных тематических ярмарках и бизнес-мероприятиях.

Конкурентоспособность проекта обеспечивается за счет высокого качества продукции. Во всех рекламных мероприятиях внимание акцентируется на достоинствах закупки товара у отечественного производителя (экономия затрат на транспортировку, более низкие цены, сниженный риск нарушения поставок, гарантии, гибкая система скидок, высокое качество продукции, которое достигается за счет сокращения сроков поставки).

Готовые идеи для вашего бизнеса

При планировании объема продаж следует учитывать производственные мощности, поскольку максимальный объем производства зависит от площади теплиц, условий выращивания, сортов зелени и т.д.

Максимальный объем производства рассчитан, исходя из площади теплиц – 50 кв. м., среднем периоде созревания 30 дней и средней урожайности салатных культур – до 4 кг на 1 кв. м. Итого, годовая урожайность теплицы год составит около 2400 кг, а в месяц – 200 кг. На этот показатель стоит ориентироваться при планировании объема продаж.

Сколько можно заработать на выращивании зелени? При налаженной системе сбыта продукции и средней розничной цене 200 руб. объем продаж составит 40 000 рублей в месяц. Зимой, когда цены на зелень существенно возрастают, месячный доход может увеличиться вдвое.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ХОЗЯЙСТВА ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ЗЕЛЕНИ

Как открыть бизнес по выращиванию зелени с нуля? Алгоритм организации проекта предполагает следующие этапы:

    Зарегистрировать бизнес как ООО или ИП;

    Определиться с местом и технологией выращивания зелени;

    Закупить специализированное оборудование;

    Нанять квалифицированных работников;

    Высадить посевной материал.

Остановимся на каждом пункте подробнее.

Организация бизнеса по выращиванию зелени включает следующие этапы:

1) Регистрация в государственных органах. Данный проект концентрируется на выращивании зелени и позиционирует себя как личное приусадебное хозяйство. Его деятельность не облагается налогом и не требует регистрации. Этот вариант подойдет для небольшого производства, которое планирует сотрудничество с мелкими реализаторами.

Предприятие располагается на личном приусадебном участке площадью 50 кв. метров, расположенном в Ростовской области. В 25 км от предприятия находится город Ростов-на-Дону. Т.к. площадь участка не превышает 2 га, для организации бизнеса достаточно получить только справку от местной администрации, что данный участок принадлежит вам и используется для выращивания зелени. При небольших объемах производства не обязательно оформляться как предприниматель: в таком случае вы реализуете продукцию сами или сдаете ее перекупщикам по оптовым ценам. В случае, если в будущем планируется реализация продукции через продуктовые магазины или овощные базы, потребуется регистрация бизнеса.

2) Технология производства. Технология производства предусматривает создание двух теплиц (общая площадь – 50 кв. метров), использование оросительного оборудования. Процесс высадки рассады, некоторых операций по уходу, а также сборка урожая осуществляется вручную. Цикл производства следует планировать, исходя из того, что первый урожай ожидается через 30-40 дней после высадки рассады.

Существуют разные технологии выращивания зелени в теплице:

Гидропоника (выращивание растений без грунта на жидких средах с использованием удобрений). Стоимость 1 установки гидропоники составляет около 1500 руб. за одну установку;

- «промежуточные» (используется торф, гидропоника и обычная почва). Этот метод в 3 раза дороже, чем обычная гидропоника.

Также имеются различные виды грунтов, которые можно использовать в совокупности с гидропоникой. Каждый грунт имеет свои особенности (таблица 3).

Таблица 3. Виды грунта для тепличного выращивания зелени

Вид грунта

Стоимость

отсутствие неприятного запаха, растения не гниют, низкая цена

требуют ухода (нужно заливать горячей водой и помещать в емкость).

от 300 руб. за 1 куб.м.

высокая доступность

нуждается во вноске различных удобрений и полезных веществ.


от 700 руб. за 1 куб.м.

Керамзит

Сохраняет влагу, лёгкий, доступная цена


не содержит питательных веществ, поэтому необходимо регулярно вносить удобрения

от 1400 руб. за 1 куб.м.

практичный экономичный вариант, хорошо пропускает воздух

тяжёлый и не удерживает влагу.

от 50 руб. за кг

Кокосовая стружка

экологичный, долговечный, универсальный грунт

высокая стоимость.

от 100 руб. за кг

Гидрогель

удерживает влагу достаточно долго, пропускает воду, не наносит вреда растениям

высокая стоимость

от 1500 руб. за кг


Выбор грунта зависит от многих факторов, в том числе и от особенностей выращивания культур, из которых формируется ассортимент. Особенности выращивания отобранных видов зелени отражены в таблице 4.

Таблица 4. Особенности выращивания различных видов зелени

Вид зелени

Особенности выращивания

    После появления всходов до урожая проходит около 25-30 дней.

    Полив нужен обильный и частый, а после срезки требуется подкормка удобрениями.

    При пасмурности нужна дополнительная подсветка, зимой также досвечиваем фитолампами (3-4 ч.)

    Семена прорастают 2-3 недели, снятие урожая на 40-50 день после появления всходов

    Короткий срок хранения, зимой требует дополнительного освещения

    Всходы на 5-7 день; сбор урожая - через 10-12 дней.

    Неприхотлив.

    После среза листьев нужна подкормка

    Сбор урожая через 25-30 дней

    Не требует специальных условий и особого ухода, но для повышения урожайности лук нужно регулярно поливать и подкармливать удобрениями


3) Приобретение оборудования. Еще один важный вопрос при реализации бизнес-проекта - как выбрать теплицу под выращивание зелени? Возведение теплицы является очень важным этапом организации данного бизнеса. От того, насколько качественно и технологически грамотно будет сконструирована теплица, на 60-70% зависит качество производимой продукции, а значит – и успех бизнеса.

Для выращивания зелени дома круглый год подойдут капитальные сооружения на надежном фундаменте. Наиболее эффективная тепличная система для выращивания зелени – теплица-термос. Такая конструкция за счет двойного покрытия и солнечного коллектора позволяет обойтись без подогрева. Теплицы с каркасом из дерева, покрытием (крыша – поликарбонат, стены – плотная пленка) общей площадью 50 кв.м. обойдутся, в среднем в 60-70 тыс. руб.

Объем вложений, необходимых для создания теплиц составляет 122 000 руб. Из них 80 000 руб. - средства на строительство теплиц, а 42 000 руб. – приобретение тепличного оборудования, перечень которого приведен в таблице 5.

Промышленные теплицы чаще всего используют гидропонные технологии. Они позволяют существенно сэкономить площади и понизить себестоимость готовой продукции. Растения выращиваются в жидких питательных растворах, без использования грунта. Стоимость комплекта гидропоники для теплицы составляет около 70 000 руб. При грунтовом выращивании теплицы должны быть оснащены системой капельного полива. Стоимость автоматической системы капельного полива для теплиц площадью 150 кв.м. – 12 000 рублей.

Освещение для теплиц обеспечено за счет светодиодных ламп, которые обладают спектральными характеристики, полностью идентичными солнечному свету. Благодаря этому, обеспечивается нормальный процесс фотосинтеза у растений. Кроме того, светодиодные лампы позволяют экономить до 60% электроэнергии и не нагреваются.

Таблица 5. Перечень оборудования хозяйства


К расходам также относят покупку семян, но их можно выращивать самостоятельно, за счет чего удастся сэкономить. Также следует предусмотреть расходы на биоудобрения – эта статья расходов составит 7 000 рублей.

4) Поиск каналов сбыта продукции. Бизнес по выращиванию зелени будет приносить стабильную прибыль в течение года только в том случае, если будут налажены каналы сбыта. Поэтому к этапу поиска клиентов и налаживания коммерческого сотрудничества необходимо уделить особое внимание. Оптовая продажа зелени – это оптимальный вариант организации продаж. Основой успешных продаж является грамотная ценовая политика и гибкая система работы с клиентами.

5) Подбор кадров. На первых этапах работ предприниматель может выполнять все действия самостоятельно. В будущем ему потребуется помощь торгового представителя, который будет искать новые каналы сбыта продукции, а также помощник, работающий в теплице.


6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В первый год работы планируется, что предприниматель будет самостоятельно организовывать производственный процесс. Допускается привлечение сторонних помощников на определенных этапах (например, в период высоких продаж).

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план учитывает все доходы и расходы тепличного хозяйства, горизонт планирования составляет 2 года. Планируется, что по истечении этого периода потребуется расширение бизнеса.

Для запуска проекта необходимо рассчитать объем первоначальных инвестиций, в которые входят: затраты на приобретение оборудования, рекламное продвижение на рынке, формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов.

Первоначальные инвестиции для теплицы по выращиванию зелени составляют 182 000 рублей. Из них 68% приходится на строительство и оснащение теплиц, на рекламу – 16%, а на оборотные средства - 16%. Проект финансируется за счет собственного капитала. Основные статьи инвестиционных затрат отражены в таблице 6.

Таблица 6. Инвестиционные затраты


Переменные расходы состоят из затраченных мощностей на полив, отопление, а также расходных материалов (саженцев, удобрений и т.д.). В данном случае коммунальные расходы отнесены к переменным. Также необходимо посчитать себестоимость производства. Практика показывает, что себестоимость выращивания зелени составляет 10-60 рублей (в зависимости от культуры). Для упрощения финансовых расчетов величина переменных расходов рассчитывается, как среднее значение себестоимости выращивания зелени – 25 руб.

Постоянные затраты состоят из расходов на рекламу, амортизационных отчислений и затрат на биоудобрения. Отсутствие штата сотрудников позволяет исключить расходы на персонал. Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных фондов в 3 года.

Таблица 7. Ежемесячные расходы


Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 17 000 рублей.



8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 202 000 рублей составляет 10 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит 18 000 руб. Выход на плановый объем продаж планируется на пятый месяц работы. Рентабельность продаж в первый год работы – 47,8%. Высокая рентабельность достигается за счет высокой наценки на продукцию. Годовой объем чистой прибыли за первый год реализации составит 245 575 рублей.

9. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

Для оценки рисковой составляющей проекта по тепличному выращиванию роз необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.

Среди внутренних рисков выделяются:

Зелень является скоропортящимся товаром, который не может долго храниться. Во избежание убытков необходимо постоянно проводить мониторинг рынка и прогнозировать спрос;

Ошибки в оценке объемов реализации, что может привести к утилизации продукции. Снизить вероятность этого риска возможно при создании четко отлаженной системе сбыта продукции;

Качество продукции, не соответствующее заявленным требованиям и требованиям рынка: необходим постоянный мониторинг качества и выявление отклонений (несоблюдение технологии либо некачественный посевной материал);

Ошибки в процессе выращивания продуктов, от которых зависит качество продукции и урожайность. Снизить риск позволит постоянный мониторинг и грамотная работа в теплицах.

К внешним факторам можно отнести:

Наличие разнообразных вредителей, которые способны не только испортить, но и полностью уничтожить урожай. Избежать этого возможно, если обеспечить постоянную защиту от вредителей;

Климатические условия, которые усложняют процесс выращивания продукции и несут за собой дополнительные расходы (в случае холодной зимы – на утепление помещения, в случае засушливого, жаркого лета – на полив). Этот риск является наиболее специфичным для данного вида бизнеса и почти не подлежит управлению. Единственное, что в таком случае должен делать предприниматель – иметь запас денежных средств, чтобы своевременно среагировать на проблему и устранить ее;

Высокий уровень конкуренции на рынке. Снизить этот риск возможно при продуманной маркетинговой стратегии и достижении определенных конкурентных преимуществ (за счет более выгодной цены, особых условий, гарантий, дополнительных услуг);

Прекращение сотрудничества, влекущее за собой финансовые потери (снижение прибыли, рост расходов на поиск новых партнеров и т.д.) Возникновение этой проблемы может произойти по причине ненадлежащего качества продукции, нарушение поставок, появлением конкурента, готового предложить более выгодные условия. Так или иначе, предприниматель всегда должен учитывать этот риск и создавать такие условия сотрудничества, которые были бы выгодны обеим сторонам.

Евгения Юркина
(c) - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

2785 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 185717 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Мы выращиваем зелень на дачных участках только для себя, а что если вырастить ее на продажу? Какой доход можно получить? Какую сумму нужно изначально потратить на реализацию этой затеи?

Единовременные вложения и траты

Прежде чем начать получать доход, необходимо вложить собственный капитал. Определить четкую сумму, которая понадобится, невозможно. Она зависит от особенностей:

  • где будет выращиваться зелень (теплица, в домашних условиях, на открытом грунте);
  • какая площадь выделяется для засадки зеленью (от этого зависит необходимое количество посевного материала);
  • какая зелень выращивается для реализации (укроп, петрушка, лук и так далее);
  • какие удобрения будут использоваться (защита от вредителей, для иммунитета растений и так далее);
  • региональные особенности (к примеру, нужен ли постоянный обогрев теплицы, укрытие от проливных дождей и так далее).

Возьмем, к примеру, примерные расчеты по выращиванию лука.

В каком месте будет выращивание Предположительные затраты Период выращивания и посевной цикл Ожидаемый доход за 1 месяц Предполагаемый период окупаемости
Квартира либо же гараж первоначальные затраты на закупку посевного материала – 4000 руб.;

закупка необходимой тары – 5 тысяч рублей;

минеральные удобрения и сам грунт – 4,5 тысячи рублей;

ежемесячные коммунальные платежи – 2,5 тысячи рублей;

транспортировка на реализацию – 5 тысяч ежемесячно.

Выращивание круглогодичное 30 тысяч рублей 1 месяц

Рентабельность 50 — 180%

Использование земельного участка закупку семян для посева – 4 тысяч рублей;

минеральные удобрения – 1 000 рублей;

оплата системы полива –1,4 тысячи рублей;

оплата транспорта – 10 тысяч рублей.

Порядка 5 месяцев 30 тысяч рублей 1 месяц

Рентабельность 100 — 150%

Тепличный вариант выращивания Приобретение стройматериалов для постройки теплиц –140 тысяч рублей;

Установка гидропонной системы – от 5 тысяч рублей;

Тары – 7 тысяч рублей;

Минеральные удобрения и грунт – 3,5 тысячи рублей;

Семена – 4 тысячи рублей;

Освещение – 11 тысяч рублей;

Транспорт – 10 тысяч рублей;

Коммунальные услуги –2,5 тысячи рублей.

Круглогодичное выращивание 30 тысяч рублей 3 месяца

Рентабельность 25 — 250%

Доход указан везде одинаковый, поскольку неизвестно какая площадь будет задействована, и какая урожайность ожидается.

Оформление

Пока зелень будет выращиваться на дачном участке либо же в квартире, никаких юридических документов оформлять не нужно. Простыми словами нет необходимости в оформлении ИП. Но при этом нужно помнить об одном нюансе: самому реализовывать продукцию нельзя (документов ведь на это нет), а поэтому один только путь сбыта – сдавать перекупщикам . Это не выгодно, но на первых этапах вполне нормально.

Как только доход станет увеличиваться и будут постоянные клиенты , возникнет потребность в расширении бизнеса (к примеру, потребуется выращивание в теплице)– необходимо будет оформление документов.

Лучшим вариантом станет регистрация ИП по кодировке ОКВЭД – А.01.12.2. Согласно этой кодировке, предприниматель помечается в налоговом органе работающим в сельскохозяйственном направлении.

Можно будет выбрать систему налогообложения ЕСХН (наиболее оптимальная).

Под определением ЕСХН подразумевается единый сельскохозяйственный налог, который способен заменить остальные формы налогообложения. Процентная ставка налога по нему очень низкая – всего 6% от чистого дохода.

Периодические (ежемесячные) траты

Ежемесячные затраты напрямую зависят от места выращивания зелени.

Стоит отметить, сегодня распространено выращивание гидропонным способом — существенная экономия расходов. Растения выращиваются без почвы. Благодаря этому можно получить презентабельный вид готового товара к реализации.

Возвращаясь к ежемесячным затратам, можно сказать: в финансовом плане выйдет порядка 6 тысяч рублей при домашнем выращивании, свыше, если нужно будет регулярно ездить на участок, где растет зелень.

Спрогнозировать финансовые затраты при постоянных поездках невозможно (рынки сбыта, поездка к месту выращивания).

Что касается затрат своего времени, то здесь все зависит от способа выращивания. Если зелень растет на гидропонике, то нужно просто регулировать процесс (1 раз в день при выращивании на отдаленных участках от дома, а если выращивается в комнате или в гараже, то согласитесь, контроль будет уж точно регулярным).

Зелень неприхотливая, и достаточно просто следить за ней: не переливать (если используется гидропонный способ), не пересушивать почву (если без гидропоники), следить за достаточным уровнем освещения (достаточно установить энергосберегающие лампочки и забыть).

Этапы развития бизнеса

Этапы развития идеи по выращиванию зелени:

  1. Выбор вида зелени и места выращивания.
  2. Выбирается метод выращивания (на гидропонике или другим вариантом).
  3. Прорабатывается рынок сбыта (магазины, супермаркеты). Может кто-то из знакомых занимается выращиванием зелени и говорил о местах.
  4. Нужно приступать к закупке необходимого товара: оборудования, семян и так далее.
  5. Посадка и рост зелени.
  6. Продажа зелени, получение первой прибыли.

Необходимо помнить: при первых положительных переговорах по вопросу сбыта не стоит останавливаться, нужно постоянно искать для себя выгодные предложения.

Отдача и будущие доходы

Подходить к выращиванию зелени с целью дальнейшей продажи необходимо со всей ответственностью. Не нужно думать: вариант бизнеса прост. Как к нему будет относиться собственник, такие и будут прибыли в дальнейшем.

Срок окупаемости

Период окупаемости напрямую зависит от первоначального капиталовложения. К примеру, первоначальные затраты составляют 30 тысяч рублей.

На эту сумму, начинающий предприниматель смог приобрести необходимый материал, семена и прочее. В конечном итоге он засадил зеленым луком порядка 10 квадратных метров своего участка.

В среднем, с одного квадратного метра в месяц можно получить до 10 кг зелени.

Соответственно получаем: 10 кг х 20 кв. м. = 200 кг готовой продукции в месяц .

При оптовой цене в 70-80 руб. за 1 кг получается за месяц получить: 70 руб х 200 = 14 тысяч рублей.

Но при этом, отнимем порядка 50% за коммунальные платежи и транспорт, получается 7 тысяч.

По этим показателям можно увидеть, период окупаемости составит порядка 5 месяцев .

Но будем откровенны, из-за 10 квадратных метров выращивать зелень даже и думать не стоит. Минимальная территории я должна составлять порядка 40 кв. м., и это минимум. Только в таком случае можно достичь хорошей прибыли и сформировать свою клиентскую базу.

Ежемесячный доход

Как уже было сказано выше, доход зависит от самого рынка сбыта, которому отдал свое предпочтение начинающий предприниматель.

К примеру, в супермаркеты можно будет сдавать продукцию только в том случае, если:

  • будет наличие ИП;
  • есть санитарное заключение об отсутствии химических добавок и прочего. Простыми словами, продукт допускается к продаже.

Как правило, они покупают продукцию по цене 20% и больше, нежели предлагают перекупщики.

О перекупщиках

Здесь тоже не все так просто. Большая часть из них использует зелень как дополнительный товар, поэтому они будут предлагать минимальные цены. Лучшим вариантом станет подача объявления в региональную/городскую газету, на региональные интернет сайты и так далее, где предприниматель предлагает приобретать товар уже по своей установленной цене. В этом случае можно достичь максимального уровня дохода со своей продукции. Нужно быть готовым: это достаточно трудоемкий процесс, и умение вести деловой разговор будет весьма полезно.

Расчет рентабельности

После изучения информации на различных форумах, где предприниматели в этой сфере делятся секретами по выращиванию зелени, в частности лука, можно отметить: рентабельность может достигать порядка 500% с минимальными вложениями .

При этом стоит учитывать и региональные особенности. Из слов самих же предпринимателей (с форумов) можно сделать вывод, наиболее рентабельным станет выращивание исключительно зеленого лука . Говоря об укропе, петрушке и прочей растительности, то все они уверяют в том, что там можно “прогореть”. Это связано с тем, что лук совершенно не капризен и устойчив к возможным температурным колебаниям (разумеется, здесь речь не идет о прыжке температуры с 20 градусов тепла до 10 и меньше). Колебания в 3-5 градусов ему не страшны.

Более того, зеленый лук считается самым ходовым, поэтому спрос на него будет в любое время года.

Сами же предприниматели отмечают: для повышения рентабельности необходимо стараться на первоначальной стадии засадить зеленью минимум 30 кв. м. участка , в противном случае, доход будет минимальным, что может привести к апатии, и как следствие, потери интереса к данному бизнесу.

Примеры доходности

Сегодня идея выращивания зелени в теплицах пользуется популярностью, поскольку в данном случае урожайность будет гарантирована, да и, говоря откровенно, лучше наладить систему всю один раз, нежели потом при увеличении мощностей делать все заново.

Проведя анализ высказываний пользователей на сельскохозяйственных форумах, можно сказать, что доходность у них весьма разная.

К примеру, пользователь под ником Igor86 говорит, что он выращивает зелень круглогодично (причем именно лук). Занимается на дачном участке в 20 соток. Изначально он потратил 100 тысяч стартового капитала . За эти деньги приобрел несколько поддержанных холодильников для хранения товара, семена, теплицы и так далее.

Первая прибыль составила 25 тысяч рублей – не было сбыта. Спустя 1 год заработок составляет 300 тысяч рублей в месяц , оформил ИП, и сдает официально свою продукцию (по договорам) в магазины и мелкие супермаркеты. Его большой плюс — он уже способен принимать обратно просроченный товар.

Как видно, при желании и упорстве можно достичь хороших результатов.

За сколько можно будет продать готовый бизнес

Цена готового бизнеса напрямую зависит от таких факторов:

  • наличие постоянных клиентов;
  • урожайность (не рекомендуется приобретать дешевые сорта из-за низкого процента всхожести);
  • количество теплиц;
  • методы выращивания зелени.

Минимальная цена на готовый бизнес — 300-400 тысяч рублей .

Видеоконсультация

Видео №1 указывает на основные ошибки при выращивании зеленого лука. Рассказывает Денис Ульянов.

Видео №2 рассказывает о возможности использования гидропоники.

Хотелось бы отметить, что видеороликов, которые раскрывают этот вопрос, нет. Согласитесь, мало кто расскажет секреты своего успеха.

Смело создавайте бизнес план, отталкиваясь от своих возможностей, и приступайте к действию.

Выращивание зелени в теплице для бизнеса, а также личных нужд подойдёт тем, кто имеет минимальные знания в сельском хозяйстве. Предпринимателям следует учитывать, что максимальные продажи приходятся на осенне-зимний период, а в весенне-летний вырастает конкуренция со стороны фермерских хозяйств. Кроме того при старте своего дела в южных регионах России первоначальные затраты на оборудование парника будут ниже, чем в других.

[ Скрыть ]

Описание проекта

Бизнес по выращиванию зелени в теплице имеет ряд преимуществ: относительно недорогой посевной материал и высокая урожайность. Для личного пользования достаточно посеять семена в пластиковые горшки и поставить их на балкон. Главное, обеспечить росткам продолжительный световой день и регулярный полив.

Какую зелень можно выращивать круглый год

Для круглогодичного выращивания отлично подходит такая зелень:

Сельскохозяйственная культура Рекомендации по выращиванию Требования
Укроп
  • посев рядами, выдерживая расстояние в 8-10 см между грядками;
  • глубина посадки — 2 см;
  • плотность посева: 20 гр на 10 м2.
  • температура окружающей среды не ниже 15°;
  • строгий контроль за поливом.
Зелёный лук
  • диаметр посадочного материала не должен превышать 30 мм, а вес — 30 гр;
  • при ленточной посадке выдержка схемы 20×50;
  • расстояние между рядками при стандартной посеве 45 см;
  • глубина лунки 3 см;
  • сбор урожая при длине пера 20 см.
Для круглогодичного выращивания подходят сорта:
  • Изумрудный остров;
  • Каратальский;
  • Батун;
  • Параде;
  • Краснодарский Г-35;
  • Каба;
  • Испанский — 313.
Салат
  • лиственный салат высадкой в ряд на расстоянии 4 см друг от друга, сохраняя дистанцию между грядками от 15 см;
  • кочанный вид - не ближе, чем 10 см между кустиками;
  • глубина лунки 1,5 см;
  • плотность посева 5 гр на 10 м2.
Следует выбирать такие разновидности:
  • листовой;
  • спаржевый;
  • кочанный;
  • ромен.

Важно регулярно прореживать.

Петрушка
  • расстояние между лунками 5 см, глубина каждой до 2 см;
  • отступ между грядками от 10 см;
  • густота посева 20 гр на 10 м2.
Нужна подготовка семян или корнеплода перед посадкой. Важно обеспечить проветривание без перепада температур и хорошее освещение.
Шпинат
  • глубина лунки до 2 см;
  • расстояние между рядами 15-20 см;
  • густота посева 40 гр на 10 м2.
Регулярный полив, при нарушении этого условия - выпустит стрелки.

Круглый год можно выращивать и другие виды культур, если каналы сбыта для них налажены:

  • мята;
  • базилик;
  • эстрагон;
  • кинза;
  • розмарин;
  • фенхель.

Способы выращивания

Выбор способа выращивания зелени зависит от цели:

  • для бизнес-проекта понадобится оборудованная теплица;
  • для личных нужд достаточно квартирных условий.

Можно выбрать средний вариант - выделить отдельную комнату или арендовать гараж для выращивания зелени для собственного использования и продажи остатков. Начинающим предпринимателям можно таким способом попробовать свои силы и найти каналы для дальнейшего сбыта более крупных объёмов.

Дома

Культивирование зелени для себя осуществляется с соблюдением следующих правил:

  1. Подоконник. Его необходимо выбирать на восточной или южной стороне (подойдёт и юго-западная).
  2. Свет. В качестве дополнительного освещения следует подготовить люминесцентную лампу или приобрести специальную фитолампу. Подвешивают их на высоте 30 см и 15 соответственно. Зелёный лук и некоторые разновидности салата (кресс-салат, например) могут выжить зимой и при дневном освещении в течение 4-7 часов. Остальным (особенно укропу) понадобиться создавать световой день длиной в 12-14 часов.
  3. Поддержание влажности на уровне 60-70%. С этой целью можно установить увлажнитель воздуха или разместить возле системы отопления ёмкости с водой. Если кадки находятся на кухне или на балконе, можно дополнительно воздух не увлажнять.
  4. Температурный режим. Важно следить, чтобы термометр показывал днём 18-22º, а ночью - 15º.
  5. Тара. Используются любые удобные ёмкости, которые близки к следующим параметрам: высота - 12-18 см, диаметр верхнего круга - 30-40 см, нижнего - 20-25. Внизу делаются отверстия для оттока воды и на дно выкладывается любой дренаж.
  6. Грунт можно приобрести универсальный или подготовить самостоятельно. Во втором случае его необходимо прокалить в духовке и обработать специальным раствором (Фитоспорин-М). Смесь делают из дерновой земли и песка. Можно разбавить её компостом.
  7. Перед тем как начинать высеивать семена, необходимо ознакомиться с правилами соседства растений. Если посадить несочетаемые виды, урожай получится слабый. Например, нельзя высаживать в один горшок мяту и укроп.

Слева на картинке правильное расположение почвосмеси и дренажа Дренаж Фитоспорин-М для обеззараживания от жучков

В теплице

Тепличный способ выращивания зелени может осуществляться путём расположения грядок на основной площади парника или дополнительной. Во втором случае устанавливаются стеллажи с горшками. Их можно сделать из досок самостоятельно или приобрести в строительном магазине. Грунт и условия окружающей среды такие же, как при посадке растений на подоконнике.

Главное, при этом способе выращивания культур - соблюдать правила возделывания и грамотного выбора места и соседства. Для богатого урожая несколько раз в год нужно удобрять растения готовыми растворами (или делать их самостоятельно).

Актуальность бизнес-идеи

Актуальность этой бизнес-идеи объясняется следующим:

  • привезённые из-за границы растения уступают в качестве;
  • число людей, стремящихся к правильному питанию, постоянно увеличивается, что влияет на выбор в пользу экологически чистой зелени;
  • ресторанам выгоднее приобретать местную фермерскую укроп и петрушку, чем закупать необходимые культуры в супермаркетах.

В видео представлена актуальность выращивания зелени в теплице с расчётом чистой прибыли. Взято с канала «Бизнес-идеи и бизнес-планы».

Описание и анализ рынка

Охарактеризовать рынок выращивания и сбыта зелени можно так:

  1. Первое предприятие, которое занималось культивированием зелени в России - «Объединённые технологии», лидер рынка - «Агрокомбинат «Московский» (доля - 90%). Компания внедрила систему «проточной гидропоники», благодаря которой выращивание осуществляется на минимально допустимом количестве грунта.
  2. «Объединённые технологии» реализуют 5 000 стаканов зелени ежедневно, занимая второе место после «Агрокомбината «Московского». На третьем месте - «Белая дача». Замыкает список «Торговый дом Аркадия Новикова «Горки-10» с ежедневными продажами до 2500 пучков зелени.
  3. По мнению ведущих специалистов, самое сложное в выращивании - правильно рассчитать дозу удобрений.
  4. Легче других культур реализовать укроп и петрушку, достаточно сложно - мяту.
  5. Ежегодный объем московского рынка составляет 600 000 тонн зелени.
  6. Наиболее рентабелен листовой салат, вегетативный период которого занимает 20 дней.
  7. Согласно маркетинговым исследованиям, спрос на зелень с каждым годом увеличивается на 10%. Потребность россиян в этих культурах составляет 3 млн тонн.

Целевая аудитория

Целевую аудиторию представляют жители городов, не имеющие собственного приусадебного участка. Распространённую (привычную для конкретного региона) зелень приобретают лица 18-65 лет. Потребителями более экзотических трав (черемша, розмарин) являются приверженцы правильного питания в возрасте 25-50 лет.

Каналы сбыта

Потенциальных покупателей необходимо искать до начала сезона.

Основные каналы сбыта представлены следующими предприятиями:

  • супермаркеты;
  • продуктовые магазины;
  • овощные киоски;
  • базы;
  • рынки;
  • рестораны;
  • гостиницы с кафе.

Продвигать продукцию можно в дошкольные учреждения и любые организации, где присутствует собственная кухня. При расширении ассортимента круг потенциальных потребителей увеличится за счёт концептуальных ресторанов и сторонников правильного питания.

Конкурентные преимущества

В качестве конкурентных преимуществ можно использовать следующие:

  1. Разработка собственного сайта с описанием полезных свойств каждой культуры и способов её использования (например, эстрагон в качестве приправы к блюдам из мяса).
  2. Частичная или полная компенсация доставки при заказе определённого количества (вес от 500 кг).
  3. Накопительная скидка для постоянных клиентов в размере 3-7%.
  4. Программа лояльности для оптовых покупателей: оплата в рассрочку или единоразовое снижение цены на заказ (10-15%).

Рекламная кампания

В качестве маркетинговых мероприятий целесообразно использовать следующие:

  • продвижение через интернет: собственные ресурсы и контекстная реклама;
  • вывеска или растяжка в месте нахождения теплиц;
  • печатные материалы (брошюры, визитки), распространяемые среди потенциальных покупателей;
  • реклама на билбордах.

Пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция организации собственного бизнеса по выращиванию зелени выглядит так:

  1. Подготовка бизнес-плана. Составить документ можно самостоятельно, скачав образец в интернете или оплатив услугу специалистов (от 200 долларов).
  2. Регистрация ИП или ООО. Юридические конторы могут помочь с оформлением бизнеса, цена такой услуги начинается от 5 000 рублей.
  3. Поиск участка.
  4. Заключение долгосрочного договора аренды или оформление купли-продажи.
  5. Строительство теплиц и комплектация их всем необходимым.
  6. Закупка расходных материалов (почвосмесь, семена).
  7. Маркетинговые мероприятия.
  8. Поиск потенциальных клиентов.
  9. Подготовка персонала.

Документы

Для официального оформления бизнеса необходимо оставить онлайн-заявку или лично обратиться в Центр регистраций. При себе нужно иметь квитанцию об оплате госпошлины в размере 800 рублей для ИП и 4 000 рублей для ООО. Если учредителей предполагается несколько, будет оформлено ОАО. В этом случае заранее составляется Протокол с указанием размера капитала каждого участника. Также владелец будущего бизнеса представляет оригинал и копию паспорта.

Заявка рассматривается в течение 3-7 рабочих дней, после чего будет выдано свидетельство о госрегистрации.

Затем предприниматель выполняет следующий ряд действий:

  1. Становится на учёт в налоговую службу, где ему будет присвоена процентная ставка в размере 6% от чистой прибыли (ЕСХН - единый сельскохозяйственный налог).
  2. Открывает счёт в банке.
  3. Отмечается в пенсионном фонде.

Бизнес по выращиванию и сбыту зелени не подлежит лицензированию и не требует получения дополнительных разрешений.

Помещение и расположение

  1. Идеальное расположение для парников - за чертой города, вдали от оживлённых транспортных магистралей.
  2. Обязательно должен быть удобный подъезд для крупногабаритного транспорта, если предполагается крупный бизнес.
  3. Следует обращать внимание на качество дорог - зимой и в межсезонье неасфальтированные участки могут создать проблему доставки зелени покупателю.
  4. Для круглогодичного выращивания культур достаточно 6-10 соток.

Строительство теплицы

Лучшими материалами для строительства считаются следующие:

  • поликарбонат;
  • стекло;
  • полиэтилен.

Поликарбонат отличается прочностью и относительно низкой стоимостью: 1 лист от 1200 рублей. Материал представляет собой пластик с воздушными полостями внутри. Качественное изделие способно защищать растения от УФ-излучения.

Стекло лучше других материалов пропускает солнечный свет и обеспечивает растениям тепло. Однако для укрепления такой теплицы понадобится специальный каркас, а замена одного листа потребует значительного вложения средств и силы. Следует учитывать, что стеклянные теплицы прогревать в холодное время нужно интенсивнее из-за высокой теплопроводимости. Стоимость парника размером 3×4 м варьируется в пределах 90 000 - 110 000 рублей.

Полиэтилен - самый дешёвый материал для строительства: 3-метровая теплица стоит от 900 рублей. Существенным недостатком является низкая прочность, требующая ежегодной замены конструкции. Кроме того, растения часто болеют из-за скопления конденсата.

Оборудование и инвентарь

Оборудование и инвентарь необходимые для запуска бизнеса:

Фотогалерея

Фитолампы Инфракрасный обогрев Система капельного полива Конвекторы для обогрева Освещение растений при домашнем выращивании зелени Освещение теплицы с помощью энергосберегающих ламп Стеллажи для теплицы Стеллажи и кашпо

Закупка грунта, семян и других материалов

Предпринимателю понадобится приобрести:

Персонал

Персонал необходимый для функционирования тепличного комплекса:

Должность Количество Требования к кандидату Должностные обязанности Зарплата в рублях
Агроном-технолог 1
  • высшее агрономическое образование;
  • опыт работы от 2 лет.
  • составление карт выращивания культур;
  • контроль и сопровождения процесса развития растений;
  • планирование и ведение семеноводства.
25 000
Рабочий 2
  • опыт работы в сельском хозяйстве от 1 года;
  • ответственность.
  • посадка и дальнейший уход за зеленью;
  • соблюдение выданного агрономом плана;
  • контроль за чистотой рабочего места.
12 000
Менеджер по сбыту 1
  • опыт работы в продажах от 3 лет;
  • финансовая грамотность;
  • высшее экономическое образование;
  • коммуникабельность.
  • организация сбыта продукции;
  • заключение договоров и контроль их исполнения;
  • наполнение сайта.
20 000
Бухгалтер 1
  • специальное образование;
  • опыт работы не менее 3 лет.
  • подготовка и сдача финансовой отчётности;
  • ведение первичной бухгалтерской документации.
30 000

Финансовый план

Для расчёта себестоимости бизнеса использованы следующие данные:

  • аренда земельного участка на окраине города площадью 10 соток;
  • строительство 6 теплиц из поликарбоната;
  • регистрация ИП;
  • маркетинговые мероприятия (печать листовок и большой вывески);
  • разработка собственного сайта;
  • закупка семян отечественного производства;
  • график работы сотрудников - с 8:00 до 17:00 6 дней в неделю.

Сколько стоит открытие бизнеса

Стартовые вложения в бизнес по выращиванию зелени распределяются следующим образом:

Регулярные затраты

Ежемесячные расходы выглядят так:

Доходы

Для расчёта ежемесячных доходов используем следующие данные:

  • площадь под посев составляет 8 соток;
  • выход с 1 сотки - 1 тонна урожая в месяц (с учётом разного срока роста растений);
  • стоимость 1 тонны - 150 000 рублей.

Доход в месяц составляет 1 200 000 рублей. Чистая прибыль предпринимателя - 1 081 000 рублей.

Календарный план

Поэтапная организация бизнеса выглядит так:

Этап 1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес. 7 мес. 8 мес. 9 мес.
Анализ рынка +
Подготовка бизнес-плана +
Оформление пакета документов +
Аренда участка +
Строительство теплиц +
Приобретение и установка оборудования +
Закупка и комплектация инвентарём и расходными материалами +
Маркетинговая кампания +
Разработка сайта +
Поиск каналов сбыта + + +
Подбор персонала +
Открытие +

Риски и окупаемость

Окупается полностью бизнес-проект через 2 месяца после запуска. Первый месяц прибыль отсутствует ввиду того, что зелень созревает не раньше 20 дней после посадки (салат).

Риски, с которыми может столкнуться будущий предприниматель и пути их минимизации:

Проблема Решение
Поломка системы полива или другого важного оборудования
  • приобретение нового оборудования;
  • своевременное обслуживание и соответствующий уход;
  • выполнение правил эксплуатации.
Некачественный посевной материал
  • закупка семян у поставщиков с хорошей репутацией;
  • заключение договора на оптовое приобретение (если такое возможно).
Халатность сотрудников
  • создание мотивации для работников;
  • внедрение системы штрафов.
Появление сильного конкурента
  • контроль качества урожая;
  • изучение и внедрение новых технологий для сельского хозяйства;
  • скидки и бонусные программы для постоянных клиентов.
Огородные вредители
  • защита от насекомых.

Фотогалерея

Выращивание салата в теплице Способ выращивания зелени на подоконнике Петрушка в парнике Зелёный лук в комнате

Видео

В видео представлены финансовые показатели бизнеса по выращиванию зелени в теплице, рассмотрены каналы сбыта и даны рекомендации по выращиванию культур. Взято с канала «Бизнес-идеи для малого и среднего бизнеса».