Деньги

Игровая развлекательная программа для школьников сценарий. Сценарий интеллектуально-развлекательной программы для детей «Праздничный парад загадок, викторин, шарад»

Ведущие: А н ю т а, П р, а с к о в ь я, И в, а н. Помощники: Ф р о л, Т и т, С е р, а ф и м а, В, а с с а.

Музыка. Звучит задорная русская мелодия. На сцене появляется веселая ватага.

Прасковья. Внимание! Внимание!
Взрослые и маленькие жители!
Повеселиться не хотите ли?
Анюта. Тогда время не теряйте,
К нам поспешайте!
Для вас игры, танцы,
конкурсы прикольные.
Останетесь довольные!

Прасковья. Здравствуйте, господа хорошие!
Мы ребята местные —
Очень интересные!
Не таджики, не армяне,
Натуральные славяне.
Позвольте представиться:
Прасковья из Подмосковья,
Анюта из Сургута,
Серафима из Сартыма,
Васса из Лангепаса,
А также Фрол и Тит —
Два брата-близнеца,
Одинаковых с лица,
Родом из Череповца.
Да еще Иван с острова Буян… А где Иван?
Анюта. Вон идет. Чего-то несет.

Под мелодию песни «Коробейники» выходит Иван. Он несет расписной короб и поет.

Иван. Эх, полным-полна коробочка
Разных шуток и чудес.
Открывай, душа-зазнобушка,
Мой загадочный ларец.
Хватит байки травить, пора народ
веселить!
У меня подарок для вас — высший
класс.
Короб потешный! В нем игры, забавы
На разные вкусы и нравы!
Ну-ка короб открывайте да потешки
вынимайте!

Девушки открывают короб и пытаются из него что-то достать.

Прасковья. Какая интересная штучка!
Анюта. Подожди, пусть ребята сами отгадают, что там лежит.
Прасковья. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца, баран — барана.
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна — обезьяну.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (С. Маршак.)
Ребята, о чем идет речь? К чему подвели мальчика Федю? Правильно, к зеркалу! (Достает из короба зеркальце.) Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи… Кстати, когда смотришься в зеркало, то отражение повторяет за тобой все движения. Вы станете моим отражением. Смотрите и повторяйте все за мной.

Проводится игротанец «Шалтай-болтай». Известный текст исполняется на мелодию эстрадного шлягера.

Руку правую вперед (рука вытянута вперед и согнута в локте. Круговые вращения в локтевом суставе),
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
Наворачиваем круги
И в ладошки хлопаем вот так.

На проигрыше хлопаем в ладошки, описывая руками круг по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Хлопаем над головой и за спиной.

Ногу правую вперед (нога поднята и согнута в колене, маятниковые движения голеностопом),
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги (руки согнуты в локтях, ноги вместе, чуть приседаем и крутим коленями вправо и влево),
Наворачиваем круги
И ногами дрыгаем вот так.

На проигрыше два раза прыгаем на правой ноге, вынося левую вперед, затем меняем ноги.

Руки сами по себе (произвольные махи в стороны),
Ноги сами по себе (чуть приседаем, сводим и разводим колени),
Голова то ли там, то ли тут. (Крутим головой.)
Пока ноги догоняю (бег на месте с высоким подниманием коленей),
Пока ноги догоняю,
Руки в стороны ползут. (Руки в стороны, выполняем волнообразные движения.)
Правая рука! (Поднимаем руку с раскрытой ладонью вверх, опускаем вниз.)
Левая рука! (Поднимаем руку с раскрытой ладонью вверх, опускаем вниз.)
Правая нога!
Левая нога! (Поднимаем ногу, согнув в колене, и мотаем ею из стороны в сторону.)
Голова! (Крутим головой.)
Плечи! (Пожимаем плечами.)
Живот! (Круговые движения бедрами.)
И всё вместе!
Иван. Молодцы! Ну что, достаем сле¬дующую потешку?.. Ребята, отгадайте, что это? По краям золота густо, а посередке золота пусто. У этой штучки нет ни начала, ни конца. Оно есть у мамы и у папы. Его дарят, когда женятся. Верно! Это колечко. (Достает из короба колечко.) Колечко, колечко, выйди на крылечко!

Помощники выносят две большие пирамиды из колец, минимум 15 штук в каждой, и два метровых колышка.

Вот сколько у нас колечек. Всем хватит. Ребята, стройтесь за мной и за Анютой в две колонны на стартовой черте.

Ведущие формируют команды и дают им названия. Помощники берут колышки, на которые будут надеваться кольца, и отходят от стартовой черты на 6−8 метров.

Внимание! По моему сигналу первый игрок снимает с пирамиды колечко и бежит к колышку. Надевает кольцо на колышек. Затем возвращается обратно, передает эстафету следующему игроку, а сам уходит в конец колонны. Выигрывает команда, первой надевшая все свои кольца. Задание понятно?.. Команды готовы?.. На старт! Внимание! Марш!

Проводится эстафета «Колечки».

Прасковья. А теперь встаем в одно большое колечко, то есть в хоровод. Посмотрите, какое огромное кольцо получается. Раньше кольца, венцы и пояса были оберегами. Считалось, что они оберегают от нечистой силы, от злых духов. Вообще, круг — это символ солнца. На Руси издавна водили хороводы и играли в хороводные игры. Давайте и мы с вами станцуем хороводную солнечную «Кадриль».

Проводится танец «Кадриль».

Идем по кругу!


Остановились!

8 тактов — движение «фонарики» на месте.
8 тактов — дети показывают игру на дудочке.

Идем по кругу!

8 тактов — дети идут в правую сторону.
8 тактов — дети идут в левую сторону.

Остановились!

8 тактов — прыгают на месте, как через скакалку.
8 тактов — кружатся на месте.

В круг!

8 тактов — идут в центр хоровода.

Из круга!

8 тактов — идут из центра.

Анюта. Молодцы! Продолжаем играть и танцевать. Делаем хоровод шире. Разбиваемся по парам. Пары, взявшись за руки, делают «воротца», то есть поднимают руки вверх.

Ведущий рассказывает, а помощники наглядно иллюстрируют сказанное.

Итак, воротца стоят по кругу, а в кругу — во дворе — бегают пары. (Выбирает и выводит в круг 4−5 пар.) Сейчас заиграет музыка, и эти пары, не расцепляя рук, будут проныривать в любые из стоящих по кругу ворот. Вот таким образом. Пронырнули и сами становитесь воротцами на их месте, а бывшие воротца оказываются во дворе и бегут менять другие воротца. Как прозвучит слово «Стоп!», воротца закрываются, то есть опускаются руки. Те, кто оказались внутри круга, попались. Девочки кружатся, а мальчики танцуют вприсядку. Затем игра возобновляется. Запомните: нельзя проходить в одни и те же воротца дважды подряд. Ворота открываются — игра начинается!

Проходит игра «Воротца».

Иван. Что-то мы совсем о потешном коробе позабыли, а там столько интересного! Откроем?.. Отгадайте, что это? Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Книга? Правильно! (Достает из короба книжку народных сказок.) В книжке разные буквы. А как вы думаете, кто придумал эти буквы? Кто придумал первый славянский алфавит? Даю подсказку, выберите правильный вариант. Это были Савка и Гришка, Кирилл и Мефодий или Тимон и Пумба? Верно! Кирилл и Мефодий! Отсюда и название первой азбуки — кириллица. С появлением письменности стали записывать песни, былины и сказки. Эта чудесная книжка сказок достанется тому, кто отгадает, сколько в ней страниц. 100? Нет, меньше! 40? Больше! Аплодисменты победителю!
Прасковья. Теперь моя очередь потешку доставать! Ребята, отгадайте, что это такое?
Белым цветет,
Зеленым висит,
Спелым падает. (Яблоко.)

Из короба достают яблоко.

Все на уборку урожая! Объявляется «Яблочная эстафета». Ребята, стройтесь за нами в две команды на стартовой черте.

За Иваном и Прасковьей строятся колоннами две команды. Помощники выносят две расписных тарелки и два теннисных мяча, ставят буйки-пеньки на расстоянии 6 м от стартовой черты.

Берем яблочко, кладем на тарелочку. Левую руку убираем за спину и бежим до пенька и обратно. Передаем эстафету следующему игроку, а сами уходим в хвост колонны. На все про все две минутки. Побеждает команда, не уронившая яблочко. Команды готовы?.. На старт! Внимание! Марш!

Проходит эстафета.

Иван. Продолжаем уборку урожая!
В этой сказочке, друзья,
Дружно трудится семья:
Жучка, внучка, бабка, дедка…
Уродилась славно… (Репка.)

Из короба извлекают маленькую бутафорскую репку.

Вот она, репка — уникальное растение. Издавна на Руси применялась для лечения астмы, рахита, ларингита. А ели ее жареную, пареную, вареную, соленую, сырую — одним словом, любую. Но перед этим ее сначала садили, растили, а потом из земли что делали? Правильно, тянули. Этим мы и займемся. Одна команда встает справа от меня, а другая — слева.

Помощники выносят канат. Ровно к середине каната прикреплена объемная бутафорская репка.

Внимание командам! Ваша задача — перетянуть репку на свою сторону и удержать в течение пяти секунд. Раз, два, три, тяни!

Проходит соревнование «Тянем-потянем».

Анюта. Устали? Ничего, сейчас немножко отдохнем с новой потешкой.
Она невзрачна с виду,
Она совсем проста,
Зато она имеет
Два с ручками хвоста.
Когда ее раскрутишь
Разок, потом другой,
Внимательнее будь, дружок,
Не зацепись ногой.
Что это? Конечно, скакалка. С ней можно даже потанцевать. Смотрите на нас и повторяйте за нами все движения.

Проводится игротанец «Скакалочка». Берем в руки воображаемые скакалки. Скачем на одной ноге, на другой, сразу на двух. Ноги крест-накрест, развернулись и снова на одной…

Иван. Теперь встаем в один большой хоровод и играем со скакалкой. Я буду ее крутить, а вы прыгайте и старайтесь не зацепить ее ногой. Кого скакалка зацепит, тот идет к Анюте.

Иван встает в центр хоровода и, держа скакалку за один конец, раскручивает ее на уровне ступней стоящих в хороводе игроков. Анюта с помощниками поодаль создают два небольших хоровода из зацепившихся игроков. Игра заканчивается, когда в малых хороводах насчитывается по 6−7 человек.

Еще одна забавная хороводная игра под названием «Капканы». Все, кто не попался, строятся двумя паровозиками за мной и Прасковьей. Обратите внимание на два хоровода, которые получились у Анюты. Это капканы. Они умеют открываться и закрываться. Капканы, поднимите руки вверх! Теперь опустите. Как только заиграет музыка, капканы откроются, и мы, двигаясь «паровозиком», сможем сквозь них проходить. Музыка прерывается — капкан захлопывается. Кто попался — становится в хоровод, то есть в капкан. Посмотрим, чей капкан будет больше к концу игры.

Проводится игра. К концу игры должно образоваться два больших хоровода. В одном из них стоит Иван, в другом —Анюта.

Анюта. Самое время плетень заплетать. Ребята, крепко держитесь за руки и не разрывайте цепочки.

Анюта и Иван размыкают хороводы, становясь во главе цепочек, и начинают, кружась на месте, закручивать цепочки вокруг себя. В хвосте цепочек находятся помощники. В момент максимального закручивания звучит команда смены направления движения, и теперь помощники становятся во главе цепочек.

Иван. Где мой короб? Достаем следующею потешку!
Вязаным корытом
Горка накрыта,
От холода укрыта. (Шапка.)

Из короба извлекают шапку.

Вот она! Знаменитая молодецкая забава — «Шапкоброс». А ну, добры молодцы да красны девицы, подходите, удаль свою проявите. Кто сможет шапку на самую верхушку дрына забросить?

Помощники выносят двухметровую палку и держат ее вертикально с небольшим наклоном к публике. Шапку, фуражку или шляпу дают всем желающим бросить. В ходе аттракциона выбирают двух самых метких игроков.

У нас определились два удальца. А ну, народ, разойдись! Удальцы-молодцы, ко мне! Сейчас самое главное состязание — «Потешный кулачный бой».

Помощники выносят два картуза и две пары гигантских поролоновых ладоней. Ладонь смонтирована на легкий проволочный каркас и закреплена на деревянной ручке, которую удобно и безопасно держать в руке.

Надевайте эти картузы и чудо-руки. Нужно сбить картуз с соперника, но так, чтоб свой картуз остался на голове. Задание понятно?

Проходит состязание.

Аплодисменты лихим бойцам! (Проигравшему.) Ты сражался как лев. Молодец! Получай леденец. А победителю за честный бой вручаем пряник расписной.

Выбегает Прасковья с коробом.

Прасковья. Ой, Ванечка, худо! Ой, Вань, беда!
Иван. Что случилось, где прохудилось?
Прасковья. Не прохудилось, а укатилось.
Иван. Да говори ж ты толком!
Прасковья. Потешка укатилась.
Иван. А что там было?
Прасковья. Ну этот… Как его?
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел… Кто это?
Иван. Верно, Колобок! Колобок катился, катился и к нам прикатился.

Помощники выносят пляжный мяч, два обруча, на которые натянута легкая ткань, и канат.

Как видите, теперь он не простой, а спортивный. Кто хочет с ним поиграть?.. Тогда разобьемся на две команды. Все добры молодцы — ко мне, а красны девицы — к Прасковье.

Команда девочек и команда мальчиков стоят по разные стороны игровой площадки. Их разделяет канат, который держат Иван и Прасковья. За спинами каждой команды располагается помощник с обручем. Обруч держат над головой вертикально полу. Мяч, попадая в кольцо, не падает.

Слева — команда «Лисы», справа играют «Волки». Посередке течет река. В реку, то есть за середину площадки, заходить нельзя. Задание легкое, как колобок. Нужно забросить мяч в обруч, находящийся за спинами соперников.

Для большего оживления можно использовать в игре сразу три пляжных мяча диаметром 40 см. Проводится три матча по 30 секунд. Побеждает команда, выигравшая большее количество матчей. Развивающие игры для детей. Сборник. Многие тексты, выбранные для игр, уже можно считать народными, но форма их подачи…

  • Звучит музыка. На сцену выходят девушки-ведущие - Осень и Весна (рис. 1а, б).…
  • Можно проводить перед первым танцем молодоженов. Ведущая приглашает молодую пару в центр зала.…
  • Сценарий игровой программы «Веселая Детворяндия» для летнего досуга в детском саду. Лучший выбор на 1 июня – день защиты детей.

    Игровая программа рассчитана для детей 5-7 лет.

    /Звучит веселая детская музыка. На сцену выходят ведущие.

    ВЕДУЩАЯ 1: Добрый день, ребята!

    ВЕДУЩАЯ 2: Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Веселая Детворяндия».

    ВЕДУЩАЯ 1: И ведь действительно веселая, потому что сегодня мы с вами будет играть в разные игры, проводить веселые эстафеты.

    ВЕДУЩАЯ 2: То есть, весело проводить время!

    ВЕДУЩАЯ 1: Я предлагаю прямо сейчас поиграть в игру, которая называется «Ежики-зайчики»

    Игра на внимание «Ёжики – зайчики»

    (Дети повторяют слова и движения за ведущими):

    Прибежали – 2 раза (дети делают движения как при беге)
    Ёжики – 2 раза (руками делают движения «фонарики»)
    Наковали – 2 раза (кулачками стучат друг об друга)
    Ножницы – 2раза (скрещивают руки)
    Бег на месте – 2 раза (бег на месте)
    Зайчики – 2 раза (руками показывают ушки зайчиков)
    Ну-ка дружно, ну-ка вместе
    Девочки, мальчики (громко кричат: мальчики слово «мальчики», девочки слово «девочки». Кто громче?)

    ВЕДУЩАЯ 2: А сейчас я предлагаю всем встать парами друг за другом.

    (когда дети встают парами, ведущая проходит между ними, таким образом деля без особых усилий детей на 2 команды)

    ВЕДУЩАЯ 1: У нас образовались две замечательные команды. Давайте познакомимся. (дети совещаются о названии команды и объявляют свои названия и капитана ведущим)

    ВЕДУЩАЯ 2: Прекрасно! Пора начинать наши соревнования. Ну а кто же победит?

    ВЕДУЩАЯ 1: А победят сильнейшие! Итак, начинаем!

    1. БЕГ С МЕШОЧКОМ НА ГОЛОВЕ

    Первым игрокам даются по мешочку. По сигналу они должны положить мешочек на голову, добежать до флажка и обратно.

    2. ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ

    Перед каждой командой, на расстоянии 50 см раскладываются «лужи» (вырезанные из картона). Дети по сигналу бегут вперед, добегая до лужи перепрыгивают её и бегут дальше и т.д. Обратно точно также.

    3. ЗМЕЙКА

    Перед каждой командой становятся кегли на расстоянии 1м друг от друга. Дети кладут руки на плечи впереди стоящему игроку. Получается «змейка» По сигналу «змейка» начинает двигаться между кегель. Эстафета считается пройденной, если не задето ни одной кегли, игроки не расщепились.

    ВЕДУЩАЯ 1: Сейчас мы предлагаем вам немного передохнуть. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

    4. ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО

    Есть одна игра для вас,
    Я прочту стихи сейчас.
    Я начну, а вы кончайте,
    Хором дружно добавляйте.

    Не видна из грядки,
    Играет с нами в прятки.
    Потяните крепко,
    Вытащится..РЕПКА.

    Хитрая плутовка
    Рыжая головка,
    Пушистый хвост-краса,
    Кто это? ЛИСА.

    Чтоб тебя я повез,
    Мне не нужен овес.
    Накорми меня бензином,
    На копытца дай резины,
    И тогда, поднявши пыль,
    Побежит… АВТОМОБИЛЬ.

    Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит.
    Это доктор..АЙБОЛИТ.

    На ветке не птичка –
    Зверек-невеличка,
    Мех теплый, как грелка.
    Кто же это?.. БЕЛКА.

    5. КЕНГУРУ

    Каждой команде дается по мячу. По сигналу дети вставляют мяч между ног и начинают прыгать до флажка. Обратно также.

    6. ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

    ВЕДУЩАЯ 2: Молодцы! Победила дружба. Ребята, я надеюсь, что вы будете такими же дружными.

    ВЕДУЩАЯ 1: Мы еще раз поздравляем вас, ребята. До свидания!

    ВЕДУЩАЯ 2: До новых встреч!

    Описание работы: Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в летний период в детском саду, в дворовых клубах, в пришкольных лагерях, в лагерях отдыха детей. Для его проведения я предлагаю использовать большое количество разноцветных крышек от пластиковых бутылок и цветные мелки

    Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей
    Задачи:
    - развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
    - развивать фантазию и творческие способности;
    - развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
    - дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.

    Оборудование и реквизит: фонограммы веселых детских песен, 2 мольберта, 2 набора цветных мелков, 2 маркера, 2 ватмана, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (7 цветов по 30 штук), 2 набора разноцветных крышек по 30-40 шт., 2 кольца с тремя цветными шелковыми лентами, 2 радужных лабиринта, 3 набора цветных карточек.

    Ход мероприятия.

    Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами».

    Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на заключительное мероприятие летнего сезона проекта «Ребята нашего двора». Называется оно «Разноцветная игра». Как вы уже догадались, все наши конкурсные задания будут посвящены краскам. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и интересным. И сегодня мы с вами постараемся получить самую большую порцию этой энергии.

    Ведущий: Вначале мы с вами немного поиграем и покричим. И сделаем мы это так: у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте и покричите…А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде…. А кто носит синенькие вещи?... Отлично!
    Ведущий: Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте и кричите погромче.

    Небо дождливое,серое
    Быстро я синим сделаю.

    Горит на небе солнце ясное, Такое жаркое, такое красное!

    Хороши в саду цветы необычной красоты! Нас порадует листва и зеленая трава.

    Зимой все покрыто инеем
    И щеки становятся... красными.

    Я пойду гулять на луг,
    Надену платье классное.

    В косу я себе вплету
    Ленту ярко-... зеленую.

    Несу букет сестре Алене
    А в нем цветок есть. Он... синий.

    Ведущий: Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить. Вы все очень дружные и внимательные.
    Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «Карандаши» и «Краски». За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному баллу, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.

    Ведущий: Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.

    Команды выстраиваются в колонны по одному.
    Первым игрокам дается по кусочку мела. По сигналу ведущего они должны добежать до финишной точки и нарисовать возле нее на асфальте треугольник. Затем, игрок должен оббежать финишную точку и бегом вернуться в команду. Предать мел следующему игроку и встать позади колонны.

    На асфальте перед каждой командой необходимо заранее мелом нарисовать 8-10 цветков.
    Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
    Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее

    Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит ведерко с цветными крышками.
    Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из крышек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
    Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
    Каждому игроку в обеих командах выдается по одной цветной карточке из комплекта. Один комплект карточек остается в руках у ведущего.
    Ведущий произвольно поднимает вверх цветную карточку и громко называет цвет. Игроки в командах, кому досталась карточка такого же цвета, должны подбежать к ведущему и забрать у него карточку, кто быстрее. Игрок, забравший карточку, зарабатывает для своей команды один балл.
    Побеждает команда, набравшая большее количество карточек, а соответственно и баллов.
    Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит помощник, держа в руках кольцо с разноцветными лентами.
    По сигналу ведущего первый игрок подбегает к помощнику и начинает заплетать из ленточек косу. По второму сигналу он возвращается назад в команду, хлопком руки передает эстафету следующему игроку, который бежит и продолжает плетение до очередного сигнала.
    Побеждает та команда, чья коса окажется длиннее.

    Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит мольберт с прикрепленным листом ватмана.
    По сигналу ведущего игроки каждой команды должны по очереди подбегать к мольберту и рисовать части портрета веселого клоуна.
    Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и красивее.


    Ведущий: Ребята, а кто из вас может правильно назвать все цвета радуги без специальной подсказки?... А какие подсказки вы знаете?...

    Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
    - Как Однажды Жек-Звонарь Головой Свалил Фонарь
    Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят ведерки с разноцветными крышками.
    Задание: Каждой команде необходимо выложить радугу из крышек. Разрешается каждому игроку выкладывать за один заход по две крышки.
    Оценивается скорость и правильность выкладывания радуги

    Игра со зрителями «Картина»

    Стихотворение с коллектив¬ным ответом:
    Если видишь - на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется...
    (Пейзаж)
    Если видишь - на картине чашку кофе на столе, Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это...
    (Натюрморт)
    Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька - твой сосед, - Обязательно картина называется...
    (Портрет) Ведущий: Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра-кадабру:

    ЛОАЙСЫВАТ – салатовый
    ВИНЕЙРЫСЕ – сиреневый
    ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый
    ДОЙРЫОВБ – бордовый
    НАЙЛОЫМИВ – малиновый
    ВОЫЛЙИЛ – лиловый
    РЕЧЫВОКИЙН – коричневый
    ТОЫФИОЙЕЛ – фиолетовый

    Команды по очереди вытягивают листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаются и дают правильный ответ.
    За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.
    Участвуют капитаны команд. Каждому игроку выдается радужный лабиринт и шнурок к нему.

    Ведущий: Ваша задача аккуратно прошить веревочкой лабиринт по цветам радуги. Победит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.
    Перед каждой командой на асфальте нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу».
    Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.

    Перед каждой командой на асфальте заранее рисуются 15 кружочков диаметром примерно 50 см. Всем игрокам выдаются цветные мелки.
    Команды должны превратить кружки в рисунки. Побеждает команда с наибольшим числом оригинальных рисунков (изображения предметов, которые не встречаются у других команд).

    Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

    Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.

    Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?

    Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

    Игра “Красный, желтый, зеленый”

    Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

    Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

    Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.

    Игра “Художники”

    На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.

    Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.

    “Эстафета Мальвины”

    Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик - девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

    Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

    Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

    Вызываем 10 человек, 2 команды

    Игра “Сплетни”

    Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.

    Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

    Сценарий проведения I тура конкурса

    “Искатели развлечений”

    Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.

    “ПЕРЕСТРОЙКА”

    Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

    • построиться по начальной букве имен;
    • построиться по начальной букве фамилий;
    • построиться по начальной букве знака зодиака;
    • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
    • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
    • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

    Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

    Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.

    “ЕЖИКИ”

    Раз цветочек, два цветочек
    Ежики, ежики
    Наковали, наковали
    Ножницы, ножницы
    Бег на месте, бег на месте,
    Зайчики, зайчики
    Ну-ка дружно, ну-ка вместе
    Мальчики, девочки.

    “МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

    Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

    Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.

    “У ТЕТИ МОТИ”

    Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

    У тети Моти четыре сына
    Четыре сына у тети Моти
    Они не ели, они не пили
    А повторяли так

    Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.

    Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

    “АТОМЫ”

    Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

    “НАЙДИ ЛИШНЕГО”

    Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.

    “ДОЖДЬ”

    Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.

    Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.

    Сценарий проведения II тура конкурса

    “Искатели развлечений”

    Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.

    Выходит ИГРА :

    Привет вам, ребята
    В гостях вы у нас
    И имя свое вам открою сейчас
    Не в силах я имени скрыть своего,
    Ведь тысячи раз вы слыхали его.
    Меня в лицо вы знаете
    И, верность мне храня,
    С восторгом принимаете
    Повсюду вы меня.
    Шагаю вместе с вами в школу я,
    Встречаю у двора -
    Забавная, веселая и шумная игра.
    Лечу от всех болезней я,
    И знает детвора:
    На свете нет полезнее
    Лекарства, чем игра.
    Когда вы нос повесили,
    Над вами я шучу,
    И быстро я, и весело
    От скуки вас лечу.
    Теперь меня узнали вы,
    И вам самим пора
    Сказать, что угадали вы,
    Как звать меня?
    (ИГРА)

    Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).

    Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?

    Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

    Собирайся детвора! -pa, pa
    Начинается игра! -pa, pa
    Вы хорошие всегда? - да, да
    Или только иногда? - да, да
    Как кричит в селе петух? -ух, ух
    Да не филин, а петух! -ух, ух
    Сколько времени сейчас? - час, час
    Сколько будет через час? - час, час
    Думай, думай голова! - ва, ва
    Не устали отвечать? – чать, чать
    Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

    Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.

    Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка -б очка - д очка - к очка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает - победит.

    1 командакорт, - орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль

    2 командалень, - ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок

    3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза

    Игра: Продолжим наше путешествие.

    Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.

    Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

    Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

    1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром , зоопарком, автостоянкой.
    2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
    3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс , па, трюк.
    4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
    5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
    6. Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
    7. Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
    8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
    9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

    Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

    Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.

    Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.

    Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним - победитель.

    Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

    Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).

    Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.

    Существует множество самых разнообразных праздников, но все они считаются взрослыми и приносят мало радости будущему подрастающему поколению. Однако День защиты детей является исключением. Его празднуют во всем мире. В этот день большинство взрослых стараются провести как можно больше времени со своим чадом, подарить ему подарки и организовать какие-либо занимательные развлечения. О том, какие игровые программы для детей можно организовать в этот праздничный день, мы и говорим далее.

    Что учесть во время планирования праздника?

    Если вы решили устроить или организовать детский праздник, заранее продумайте сценарий. Немаловажное значение при этом будет играть выбор места проведения мероприятия. Например, это может быть дворец культуры либо открытая площадка в парке развлечений. Главное условие выбора подобного места заключается в наличии свободного пространства, которое так необходимо для игр и проведения детских конкурсов.

    Второй важный момент - это сама игровая программа для детей. Она должна быть не просто интересной, но и соответствовать определенной возрастной категории детей. Если во время мероприятия планируется пригласить детей разного возраста, это следует учесть и при планировании конкурсов, игр и прочих развлечений.

    Третий момент - это, собственно, сценарий мероприятия с учетом действующих лиц, костюмов и, если необходимо, декораций.

    Добро пожаловать в «Смехоленд»

    Одним из самых занимательных сценариев является путешествие в сказочную страну. Такая игровая программа для детей будет интересна и малышам, и взрослым. К примеру, все участники мероприятия, находящиеся на большой детской площадке, могут прямиком отправиться в удивительную страну, названную «Смехолендом». Итак, действие происходит на просторной площадке. К изумленным детям выходит клоун со свистульками и яркими воздушными шарами.

    Клоун: "Здравствуйте, дети! Меня зовут Бим. Поздравляю вас с этим светлым праздником - Днем защиты детей! Хотите веселиться и играть? Тогда вперед. Я провожу вас в свою замечательную страну - «Смехоленд». Вы знаете, что это за страна? В ней живут самые смешные и веселые существа. В ней не место грустным и печальным людям. Там всегда слышен задорный детский смех, имеется много игр и развлечений. Хотите попасть туда?" Дожидается ответа детей.

    Клоун: "Тогда наша конкурсно-игровая программа для детей объявляется открытой. Добро пожаловать в «Смехоленд». - Делает жест рукой вперед. Затем подзывает всех участников к себе. - Вот только путь туда неблизкий и идти нужно не просто так. Сначала мы полетим, как самолеты".

    Клоун вытягивает руки и вместе с другими детьми вереницей движется вдоль площадки. «Затем мы будем ехать, как паровозик и вагончики». Становится во главе детей и изображает поезд, а дети повторяют за ним, держатся за талию своего соседа и также двигаются вереницей.

    «Теперь мы будем прыгать, как жабы». Показывает пример и дети прыгают. «И в конце поедем, как на машине». Показывает импровизированный руль и снова всех уводит за собой.

    Продолжается интересная игровая программа на День защиты детей появлением второго персонажа сценки - клоуна Бома.

    Здравствуй, добрый Бом!

    В это время появляется новый клоун. Он несет в руках яркие шарики для маленького тенниса.

    Первый Клоун: "Здравствуй, Бом".

    Второй Клоун: "Здравствуй, Бим".

    Они встречаются и делают смешное приветствие с рукопожатием, похлопыванием по носу и т. д. Далее игровая программа на День защиты детей сопровождается веселой музыкой, например, это может быть песня «Утят». И оба клоуна предлагают всем участникам, включая взрослых, повторить их смешное приветствие.

    Первое задание с шариками и выбор капитанов

    Первый Клоун: "А теперь немного поиграем. Но для этого станем в большой круг и выберем капитанов".

    Второй Клоун рассказывает детям суть: одному из участников выдается мячик; его задача - как можно быстрее избавиться от него, пока звучит музыка; капитаном становится тот ребенок, в чьих руках после окончания проигрыша мелодии останется шарик. Для этого развлекательно-игровая программа для детей сопровождается зажигательной и веселой музыкой, к примеру, из «Барбариков».

    Затем капитанам на головы надеваются цветные колпаки или клоунские носы. После этого каждый из них выбирает членов своей команды - и начинается игра.

    Игра-эстафета «Занеси шарик в домик»

    Первый Клоун: "Друзья! В нашей стране есть забавные смехошарики, которые помогают поднимать настроение всем окружающим. Но, к сожалению, они потеряли свой дом и слезно просят вернуть их на место. Ну что? Поможем шарикам?"

    Второй Клоун ставит небольшие дугообразные перегородки, под которыми с легкостью пролезет любой ребенок, а также кегли и разнообразные препятствия. Затем он объясняет смысл конкурса, организованного в светлый и праздничный День ребенка. Игровая программа в данном случае заключается в следующем: участнику выдается ракетка; по команде «на старт» он должен положить на нее мячик и начать движение; во время своего пути ребенок будет преодолевать преграды и при удачном исходе дойдет до конца дороги, не уронив шарик на землю. В конце соревнования объявляется команда-победитель, а за каждую победу будет выдаваться, например, один воздушный шарик со смешной рожицей.

    Конкурс «Шиворот-навыворот»

    Дальше конкурсно-игровая программа для детей дополняется новым конкурсом. Смысл его сводится к следующему: выбирается один из участников, он становится в круг, где стоят остальные дети, и начинает показывать какое-либо движение, а другие участники должны посмотреть на него и выполнить все наоборот.

    К примеру, он поднимает правую руку, а участники должны поднять левую; делает руки вверх, а вы - вниз и т. д. Все это также выполняется под веселую музыку. А тот, кто «стратит» и собьется, вынужден будет занять место ведущего и начать показывать уже свои движения.

    Конкурс «Поймай меня за хвостик»

    Следующим интересным и зрелищным конкурсом является «Поймай меня за хвостик». Обязательно включите его в сценарии на День защиты детей. Игровая программа в этом случае будет яркой, познавательной и интересной малышам и взрослым.

    Первый Клоун: "В нашем городе живут смехомышки. Они очень быстро бегают, любят резвиться и проказничать. Вот и сейчас они разыгрались и съели все запасы нашего смехового варенья. Нужно мышек проучить и изловить".

    Второй Клоун раздает каждому участнику импровизированный пояс с мышиным хвостиком сзади и помогает их надеть. Далее игроки делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги и по команде стараются ухватиться за хвостик соседа, который в свою очередь пытается уклониться. Со стороны такие игровые программы для детей смотрятся довольно забавно. Выигрывает та команда, которая переловит за хвостик всех смехомышек.

    Сценарии на День защиты детей (игровая программа): конкурс на внимание

    Первый Клоун: "Ребята, вы любите делать уроки, читать и считать? Внимательно ли вы слушаете родителей, воспитателей и учителей?"

    Второй Клоун: "Сейчас мы это проверим".

    Эта игра рассчитана на внимание участников и быстроту реакции. Заключается она в следующем: ведущий становится в круг и объявляет об одном запретном движении, которое повторять нельзя; он показывают различные упражнения, а зрители должны их повторять. И, конечно, ведущий будет запутывать детей, периодически показывая запретное движение. Проигравший выбывает. Выигрывает же тот игрок, который останется один и правильно выполнит все движения. В продолжение мероприятия предлагаем и другие игровые программы для детей. Но об этом позже.

    Прощание и награждение

    Первый Клоун: "Все вы, ребята, молодцы. Мы были рады с вами познакомиться и весело провели время. Правда, ребята?"

    Второй Клоун: "Но, к сожалению, пришло время проститься. Нам пора возвращаться в наш славный город. Еще раз поздравляем всех вас с праздником. Желаем никогда не унывать, побольше смеяться и веселиться. До скорых встреч".

    В конце игровые программы для детей, как правило, оканчиваются объявлением и награждением. Поэтому при планировании данного мероприятия следует заранее приготовить небольшие поощрительные призы - маленькие пакетики с леденцами, игрушки или школьные принадлежности (карандаши, ручки, альбомы).

    Игра «Кошки и хрюшки»

    В начале праздника появляются Мальвина, Буратино и Пьеро.

    Мальвина: "Здравствуйте, ребята!"

    Буратино: "Мы рады вас видеть!"

    Пьеро: "Поздравляем вас с Днем защиты детей!"

    Мальвина: "Сегодня мы будем с вами играть, петь и танцевать".

    Буратино: "Вы готовы?"

    Мальвина: "Первая наши игра - «Кошки и хрюшки». Давайте разделимся на две команды. Одни из вас будут кошечками, а другие хрюшками. Поехали".

    Затем всем участникам аккуратно завязываются глаза при помощи главных сказочных персонажей, а после происходит "перемешивание" детей. Дети расходятся в разные стороны и начинают хрюкать или мяукать.

    Ведущий подходит к одному из членов команды, берет его за руки и аккуратно ведет в сторону других детей. Его задача заключается в том, чтобы найти всех игроков из команды «кошечек» или «хрюшек». Побеждают те участники, которые самыми первыми соберут свою команду. Это один из вариантов, который можно включить в сценарий конкурсно-игровой программы для детей.

    Буратино: "Какие же вы молодцы. Нашли всех игроков. Теперь сделайте победный коллективный «хрюк» (или промяукайте)".

    Бусы из баранок

    Далее в сценарий игровой программы для детей обязательно включите такой забавный конкурс, как «Бусы из баранок». Суть его сводится к следующему: участники игры разделяются на две команды, выбираются два капитана, каждому из которых надевается на шею вереница из бубликов. Они отходят и становятся отдельно от других. Затем каждый игрок из обеих команд должен подбежать к своему капитану и успеть откусить у него баранку. Побеждает та команда, которая быстрее успеет «объесть» своего капитана.

    Найди нужный цвет

    Буратино: "Ребята, а все ли из вас знают, сколько существует цветов радуги?"

    Мальвина: "Давайте вместе их вспомним (называются цвета хором)".

    Пьеро: "А теперь поиграем в замечательную игру. Мы вам будем говорить цвета, а вы должны будете осматриваться вокруг себя и называть предметы этого цвета. Например, я говорю - желтый. Вы отвечаете - желтая горка. Выбывает тот, кто не сумеет вовремя ответить".

    Начинается игра. Отдельно становятся игроки, которые остаются в игре, и те, которые уже выбыли.

    «Тянем-потянем, вытянуть не можем»

    Мальвина: "Ребята, есть ли среди вас силачи?"

    Буратино: "А это мы сейчас проверим".

    Пьеро рассказывает детям о правилах игры. Затем сказочные персонажи, входящие в сценарий конкурсно-игровой программы для детей, помогают участникам разобраться на две команды. После этого каждый становится напротив другого, а затем (по команде ведущего) начинает тащить своего оппонента на свою сторону. Побеждает та команда, игрокам которой удастся перетащить на свою сторону больше детей.

    Мальвина: "Какие же вы все сильные и смелые".

    Пьеро: "Ну что же. Нам пора прощаться".

    Буратино: "Были рады с вами поиграть. В следующем году придем к вам еще".

    Действие можно окончить веселой музыкой и танцами в свободной форме. Каждому участнику есть смысл вручить по воздушному шарику или небольшому поощрительному призу.