Деньги

История здания бдт. Большой драматический театр Г

Уважаемые зрители, обращаем ваше внимание:
раздел «О театре» на сайте БДТ в настоящее время обновляется и дополняется.

История Большого драматического театра

Большой драматический театр открылся 15 февраля 1919 года трагедией Ф. Шиллера «Дон Карлос», начав свои выступления в Оперной студии Консерватории.

В 1964 году присвоено звание Академического, в 1970 году открыта Малая сцена, с 1992 года носит имя Г.А. Товстоногова.

Осенью 1918 г. комиссар по делам театров М.Ф. Андреева подписала декрет о создании в Петрограде Особой драматической труппы - так первоначально назывался театр, знаменитый сегодня во всем мире под аббревиатурой БДТ. Ее формирование было поручено известному актеру Н.Ф. Монахову, а истоками стали два театральных коллектива: организованный в 1918 году Театр трагедии под руководством

Ю.М. Юрьева и Театр художественной драмы, который возглавлял А.Н. Лаврентьев.

На должность председателя Директории Большого драматического был назначен А.А. Блок, который по существу стал первым художественным руководителем БДТ. Главным идейным вдохновителем нового театра стал М. Горький. Он писал в то время: «Зрителям необходимо показать человека, о котором он сам - и все мы - издавна мечтали, человека-героя, рыцарски самоотверженного, страстно влюбленного в свою идею... человека честного деяния, великого подвига...» Выдвинутый Максимом Горьким лозунг «Героическому народу - героический театр!» получил воплощение в репертуаре БДТ.

На сцену БДТ выходили герои У. Шекспира, Ф. Шиллера, В. Гюго. Они утверждали идеи благородства, противопоставляя честь и достоинство хаосу и жестокости окружающего мира. В первые годы жизни БДТ существенную роль в определении его художественного облика играли художники. Каждый из них: и вышедшие из объединения «Мир искусства» А.Н. Бенуа и М.В. Добужинский, и архитектор-монументалист В.А. Щуко делали это по-своему. Но именно они сформировали торжественный, поистине великолепный стиль раннего БДТ.

Наступление новой эпохи совпадало с непростыми, а порой и трагическими переменами внутри самого театра. В 1921 г. на несколько лет уехали из России М.Ф. Андреева и М. Горький, в том же году не стало А.А. Блока, вернулся в Академический театр драмы Ю.М. Юрьев, ушел А.Н. Бенуа, покинул БДТ и ставший главным режиссером А.Н. Лаврентьев. В театр приходили новые режиссеры: Н.В. Петров, К.П. Хохлов, П.К. Вейсбрем, К.К. Тверской; они приводили за собой и новых художников - Ю.П. Анненкова, М.З. Левина, Н.П. Акимова, В.М. Ходасевич, В.В. Дмитриева. Приняв от А.А. Блока символическую эстафету, в 1923 г. литературную часть возглавил А.И. Пиотровский.

В новых поисках театра большую роль сыграла режиссерская деятельность ученика В.Э. Мейерхольда К.К. Тверского (1929-1934 гг.). В середине двадцатых годов репертуар БДТ определяют в первую очередь пьесы современных драматургов, таких как Б.А. Лавренев, А. Файко, Ю.К. Олеша, Н.Н. Никитин, Н.А. Зархи, В.М. Киршон, Н.Ф. Погодин. Обновляется и труппа,

в БДТ приходят А.И. Лариков, В.П. Полицеймако, Н.П. Корн, Л.А. Кровицкий; Е.М. Грановская, О.Г. Казико, В.Т. Кибардина, Е.В. Александровская, А.Б. Никритина.

Со дня основания театра в БДТ работали режиссеры: 1919-1921 и 1923-1929 - А.Н. Лаврентьев; 1921-1922 - Н.В. Петров; 1929-1934 - К.К. Тверской; 1934-1936 - В.Ф. Федоров; 1936-1937 - А.Д. Дикий; 1938-1940 - Б.А. Бабочкин; 1940-1946 -
Л.С. Рудник; 1946-1949 - Н.С. Рашевская; 1950-1952 - И.С. Ефремов; 1922-1923 и 1954-1955 - К.Л. Хохлов.

Тридцать шагов в длину. Двадцать в глубину. Вверх - на высоту занавеса. Пространство сцены не такое уж большое. В этом пространстве могла бы разместиться современная квартира - она получится не такой уж ненатурально просторной. Здесь можно разместить сад. Пожалуй, уголок сада, не больше. Здесь можно сотворить мир. Мир высоких человеческих страстей, противостоящих низости, мир деяний и мир сомнений, мир открытий и высокий строй чувств, ведущих за собой зрительный зал.

Из книги «Зеркало сцены»

В начале 1956 г. Большой драматический готовился отметить свой тридцать седьмой день рождения.

В самый канун праздника труппе был представлен новый, одиннадцатый по счету, главный режиссер.

Так в БДТ началась эпоха, имя которой Георгий Александрович Товстоногов.

Г.А. Товстоногов создал театр, который на протяжении десятилетий неизменно оставался лидером отечественного театрального процесса. Созданные им спектакли: «Лиса и виноград» Г.Фигейредо, «Идиот» Ф.М. Достоевского, «Пять вечеров» А. Володина, «Варвары» М. Горького, «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Мещане» М. Горького, «Ревизор» Н.В. Гоголя, «Три сестры» А.П. Чехова, «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова, «Энергичные люди» В. Шукшина, «Три мешка сорной пшеницы» В. Тендрякова, «История лошади» Л.Н. Толстого, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского, «На дне» М. Горького… становились событиями

в театральной жизни не только Ленинграда, но и всей страны, поражая новизной трактовки, оригинальностью режиссерского взгляда.

По крупицам, личность к личности, Г.А. Товстоногов собрал ансамбль уникальных актерских индивидуальностей, составивших лучшую драматическую труппу страны. Роли, сыгранные на сцене БДТ, принесли известность И.М. Смоктуновскому, О.И. Борисову, раскрыли яркие дарования Т.В. Дорониной, Е.А. Лебедева, С.Ю. Юрского, Е.З. Копеляна, П.Б. Луспекаева, П.П. Панкова, Э.А. Поповой,

В.И. Стржельчика, З.М. Шарко, В.П. Ковель, В.А. Медведева, Л.В. Неведомского, М.В. Данилова, Ю.А. Демича, И.З. Заблудовского, Н.Н.Трофимова, К.Ю. Лаврова, А.Ю. Толубеева, Л.И. Малеванной.

В БДТ и поныне играют А.Б. Фрейндлих, О.В. Басилашвили, В.М. Ивченко, Н.Н. Усатова, Е.К. Попова, Г.П. Богачев, Г.А. Штиль.

23 мая 1989 года возвращаясь из театра, Георгий Александрович Товстоногов скоропостижно скончался за рулем своего автомобиля.

В дни, когда театр еще не оправился от шока, тайным голосованием коллектива, художественным руководителем БДТ единогласно был выбран народный артист СССР, лауреат Государственных премий К.Ю. Лавров.

27 апреля 2007 года театр простился с К.Ю. Лавровым. В июне единогласным решением труппы художественным руководителем Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова был выбран народный артист России и Грузии Т.Н. Чхеидзе, который прослужил на этом посту до марта 2013 года.

Знаменитое здание Большого драматического театра, которое находится на Фонтанке, было возведено в 1877 году. Заказчиком его был граф Антон Апраксин. Оно изначально задумывалось как театральная площадка, и должно было стать вспомогательной сценой Александринки. Долгое время здание арендовалось Дирекцией Императорских театров. В конце XIX века оно перешло в ведение Литературно-художественного общества, основанного драматургом Алексеем Сувориным. В 1917 году здание конфискует Советская власть, в 1920 году здесь был основан Большой драматический театр.

Архитектор Людвиг Фонтана, построивший здание по заказу графа Апраксина, избрал эклектичный стиль. Внешний облик его сочетает в себе характерные черты барокко и ренессанса. Уже спустя 10 лет после постройки здание претерпело ряд небольших изменений, а в начале XX века была проведена масштабная его реконструкция, в ходе которой сильно увеличилось сценическое пространство. Полностью изменилась концепция освещения интерьеров здания. В советские годы часть зрительского фойе была переоборудована в малую сцену.

В начале 21-го столетия остро встал вопрос о капитальном ремонте театральных помещений. Последняя реконструкция прославленного театра закончилась в 2014 году.

История труппы

Основателями петроградского Большого драматического театра можно считать Максима Горького и одну из старейших МХАТовских актрис Марию Андрееву, занимавшую должность комиссара по делам зрелищных учреждений советского севера. В 1918 году она официально подписывает решение об открытии БДТ. В труппу нового театрального коллектива вошли лучшие актеры советской эпохи. Сам Александр Бенуа стал главным художником театра.

Уже в 1919 году театр сыграл свою первую премьеру. Это была пьеса Шиллера «Дон Карлос». Здание на Фонтанке театр получил лишь в 1920 году, а до того представления проходили в большом зале Консерватории.

«Театр великих слез и великого смеха» - так определял репертуарную политику БДТ Александр Блок. В начале своего пути театр, принимая к постановке произведения лучших мировых и российских драматургов, нес публике соответствующие времени революционные идеи. Главным идеологом БДТ на протяжении первых лет был Максим Горький. С 1932 года театр официально стал носить его имя.

В начале 30х годов главным режиссером театра стал ученик Всеволода Мейерхольда Константин Тверской. При нем репертуар дополнился постановками современной драматургии. Пьесы таких авторов, как Юрий Олеша, сделали театр более приближенным к современности.

В 1936 году Тверской был арестован, а позднее расстрелян. После этого наступила пора постоянной смены художественного руководства театра. Многие его творческие лидеры были репрессированы, им на смену приходили другие. Это не могло не сказаться на качестве постановок и состоянии труппы. БДТ стал терять свою популярность и статус ведущего театра города. Во время Великой отечественной войны труппа продолжала деятельность в эвакуации, а после прорыва блокады вернулась в Ленинград, где занялась обеспечением досуга госпиталей.

Творческий застой театра длился до тех пор, пока пост художественного руководителя в 1956 году не занял Георгий Товстоногов. Он полностью реорганизовал БДТ, обновил труппу и привлек на площадку нового зрителя. За тридцать три года его руководства, труппа театра пополнилась такими звездами, как Зинаида Шарко, Татьяна Доронина, Наталья Тенякова, Алиса Фрейндлих. На сцене БДТ блистали Иннокентий Смоктуновский, Павел Луспекаев, Сергей Юрский, Олег Басилашвили.

После смерти великого мастера звездная труппа несколько раз сменила главных режиссеров, среди которых были Кирилл Лавров, Григорий Дитятковский, Темур Чхеидзе.

В 2013 году БДТ возглавил один из наиболее ярких режиссеров современного российского театра – Андрей Могучий. Первый же его спектакль «Алиса» по произведениям Льюиса Кэрола, с Алисой Фрейндлих в главной роли, сразу завоевал наиболее престижные театральные премии Москвы и Петербурга.

В 2014 году закончилась масштабная реконструкция здания БДТ – таким образом театр обновился не только в художественном, но и в архитектурном плане. Сохранив исторический облик, он значительно модернизировал свою техническую базу.

В настоящее время театр имеет три действующие площадки – большая и малая сцены в главном здании на Фонтанке, а также Каменноостровский театр, известный как «вторая сцена БДТ».

В ходе последней трехлетней реконструкции БДТ внутри здания под несколькими слоями штукатурки и краски были обнаружены уникальные барельефы, рисунки и лепнина, о существовании которых было ранее неизвестно.

Проведя капитальный ремонт здания, строители сохранили в неприкосновенности такие памятные объекты, как кабинет Георгия Товстоногова, а также интерьеры в гримуборных, где на стенах и потолке оставляли свои автографы великие театральные деятели нашего времени.

Один из наиболее прославленных российских драматических театров в 2015 году был отмечен Национальной театральной премией «Золотая маска» в номинации «Театр кукол», поскольку одна из последних премьер БДТ была отнесена экспертами не к драматическому, а к кукольному жанру. Спектакль «Когда я снова стану маленьким» по произведениям Януша Корчака поставил на сцене БДТ выдающийся российский режиссер-кукольник Евгений Ибрагимов.

28 сентября состоится открытие основной сцены Большого Драматического театра имени Г.А. Товстоногова. Реставрация БДТ началась в январе 2011 года, и последние три с половиной года спектакли театра шли на Второй сцене БДТ в Каменноостровском театре и на площадке ДК Культуры имени Горького. В конце сентября театр наконец-то возвращается домой в здание на набережной реки Фонтанки, 65. Город+ проследил историю БДТ с момента его основания в 1919 году до его возвращения на историческое место в центре Санкт-Петербурга.

Легендарный театр имени Г.А. Товстоногова, более известный по аббревиатуре БДТ, был создан по инициативе Максима Горького. В 1918 году комиссаром по делам театров, актрисой МХТ Марией Андреевой был подписан декрет о создании в Петрограде «театра трагедии, романтической драмы и высокой комедии». Став одним из первых театров открытых после Октябрьской революции, БДТ начал свои выступления в Оперной студии Консерватории 15 февраля 1919 года пятичасовой постановкой трагедии Ф. Шиллера «Дон Карлос».

В апреле 1919 года председателем Директории Большого драматического театра, а по сути художественным руководителем, стал Александр Блок. Художественным оформлением театра занимались представители объединения «Мир искусства» Александр Бенуа, Владимир Щуко, Мстислав Добужинский, Борис Кустодиев и Евгений Лансере. В то время в репертуар БДТ входили трагедии Уильяма Шекспира и Фридриха Шиллера, драмы Виктора Гюго, пьесы Дмитрия Мережковского.

В 1929 году «театр великих слез и великого смеха», как БДТ называл Александр Блок, возглавил ученик Всеволода Мейерхольда Константин Тверской. Под его руководством был сделан акцент на современную драматургию. В репертуаре театра появились пьесы Юрия Олеши, Николая Погодина и Льва Славина.

Источник изображения: herzenlib.ru

С началом Великой Отечественной войны БДТ был эвакуирован в Киров. Во время эвакуации труппа театра выступала не только перед жителями тыла, но и неоднократно выезжала на передовую. 11 февраля 1943 года, вскоре после снятия блокады, труппа театра вернулась в Ленинград для обслуживания госпиталей и войск Ленинградского фронта.

В 37-й день рождения театр получил нового художественного руководителя в лице Георгия Товстоногова. Получив карт-бланш от партийного руководства, новый руководитель уволил более 30 актеров, что составляло около трети труппы. Первой постановкой нового, Товстоноговского театра, стал «Эзоп» по пьесе Гильерме Фигейредо.

Источник изображения: artlib.ru

31 декабря 1957 года состоялась премьера «Идиота» с Иннокентием Смоктуновским. Актер говорил о работе над спектаклем: «Такого мучения, такой трудности я и предположить не мог». Труды актеров и режиссера были по праву вознаграждены – смотреть «Идиота» приезжали со всех концов страны, а многие театральные критики, режиссеры и актеры того времени называли спектакль Георгия Товстоногова самым сильным театральным потрясением в своей жизни.

В число постановок Георгия Товстоногова вошли «Варвары», «Пять вечеров», «Горе от ума», «Три сестры», «Оптимистическая трагедия», «Дядя Ваня», «Смерть Тарелкина» и многие другие. На протяжении более чем трех десятилетий под руководством Георгия Товстоногова, БДТ являлся ведущим театром страны. Большим успехом его постановки пользовались и за рубежом – гастроли проходили почти во всех европейских странах, Аргентине, Израиле, Японии и Тайване.

Возвращаясь после репетиции спектакля «Визит старой дамы» 23 мая 1989 года, Георгий Товстоногов умер за рулем своего автомобиля. Он возглавлял БДТ 33 года. Через три года театру было присвоено его имя. Коллективом театра в ходе тайного голосования художественным руководителем был выбран народный артист СССР Кирилл Лавров, который работал под руководством Георгия Товстоногова с 1956 по 1989 годы. Он пригласил в театр талантливых режиссеров, в число которых входил Темур Чхеидзе, поставивший в 1990 году в БДТ «Коварство и любовь» Фридриха Шиллера. Спектакль задумывался еще Георгием Товстоноговым и стал первой официальной постановкой после его скоропостижной кончины.

Народный артист России и Грузии Темур Чхеидзе встал у руля БДТ после Кирилла Лаврова, который руководил театром до конца своей жизни. Темур Чхеидзе оставался художественным руководителем БДТ до марта 2013. Сегодня театр возглавляет Андрей Могучий. В репертуаре БДТ представлены постановки произведений мировой и русской классики, а также современной драматургии.

Источник изображения: litcult.ru

В 2011 году историческое здание театра было закрыто на реставрацию. В рамках реконструкции здания планировалось установить современное оборудование и при этом сохранить его исторический облик. БДТ оборудовали сценой-трансформером, соответствующей всем запросам современных художников. Помимо сцены, которая не уступает по своему оснащению крупнейшим театрам мирового уровня, в зрительном зале появились новейшие установки для динамического света и новые современные звуковые пульты, мощные видеопроекторы.

Также отреставрированы были кабинет легендарного режиссера театра Георгия Товстоногова и гримерная Кирилла Лаврова. А также «гримерка №9», которую в свое время занимали артисты Олег Басилашвили, Сергей Юрский и Анатолий Гаричев. На потолке гримерки – автографы более 300 известных людей, в число которых входят Андрей Миронов, Эльдар Рязанов, Аркадий Райкин, Александр Солженицын и маршал Георгий Жуков.

Во время реставрации были открыты действующий камин XIX века и редкая историческая плитка 1900-х годов. Все это зрители смогут увидеть с началом нового сезона БДТ.

Источник изображения: vk.com

Открытие же основной сцены будет состоять из двух частей. Первая часть, которая состоится 26 сентября, пройдет в виде праздничной церемонии. Фасад театра задрапируют тканью, на которой будут представлены большого размера газетные статьи и рецензии на знаменитые спектакли БДТ разных лет. На один день в городе появится Большая драматическая улица (начало переулка Джамбула и Лештуков мост), по которой в сопровождении оркестра пройдет весь коллектив театра во главе с Олегом Басилашвили и Алисой Фрейндлих.

Источник изображения: ru.wikipedia.org

«БДТ. Возвращение. Часть 2» пройдет 28 сентября, в день 99-летия со дня рождения Георгия Товстоногова. Именно в этот день БДТ вновь откроет свои двери для зрителей. Впервые с 2011 года можно будет войти в обновленный зал БДТ, увидеть золоченую роспись, барочных ангелов, обнаруженных реставраторами над порталом сцены, а также новый занавес со знаменитым гербом, созданным художником Владимиром Щуко. Специально к открытию театр подготовил постановку, которую покажут всего один раз.

Легендарный руководитель театра Георгий Товстоногов в «Зеркале сцены» писал, что «современное искусство, современный театр - это театр вечно движущийся, это театр ищущий, пробующий». Возвращение в историческое здание отроет новую страницу в движении и театральных поисках легендарного БДТ, поскольку с нового сезона спектакли БДТ будут проходить на трех сценических площадках – Основной и Малой сценах, а также в Каменноостровском театре.

Который был одним из первых, основанных после Октябрьской революции. В разные годы там служили и служат прославленные режиссёры и актёры. БДТ считается одним из самых красивых театров мира.

История рождения театра

Большой драматический театр им. Товстоногова был открыт 15 февраля 1919 года. По причине отсутствия собственного здания труппа давала представления в Консерватории. Помещение не отапливалось, было очень холодно, но каждый вечер залы были полными.

Идея организовать театр принадлежит М. Горькому. Поддержала его - комиссар театров и зрелищ. Также к основателям относится художник А. Бенуа.

Художественный совет, который возглавлял М. Горький, принял решение пригласить на должности режиссёров А. Лаврентьева и Н. Арбатова. Актёр Н. Монахов был назначен завтруппой и занимался подбором артистов. Музыкальными руководителями театра стали А. Гаук и Ю. Шапорин. Труппа была собрана из выдающихся артистов, которые являлись ведущими актёрами других театров, и был среди них Ю. Юрьев - звезда немного кино.

Собственное здание БДТ получил в 1920 году и по сей день не меняет своего местоположения.

До Товстоногова

С весны 1919 года председателем худсовета театра был А. Блок. Большой драматический театр им. Товстоногова в первые годы существования демонстрировал спектакли, которые соответствовали замыслу его создателей, желавших видеть в нём революционную программу - репертуар был героического и социального характера. На сцене шли постановки по произведениям Ф. Шиллера, В. Гюго, У. Шекспира, поскольку советская драматургия ещё не получила своего развития. Во многом лицо театра определяли его художники. В их число входил и знаменитый Как утверждала актриса Н. Лежен, игравшая в театре в ту пору, на сцене не использовалась бутафория, вещи были настоящими: мебель заимствовалась из богатых домов. Даже костюмы были подлинными. В 1925 году был поставлен спектакль «Заговор императрицы». Роль Вырубовой играла Н. Лежен и в спектакле она надевала платье, которое действительно принадлежало её героине, существовавшей в реальности. Большое значение придавалось музыке, с театром сотрудничали Б. Асафьев, Ю. Шапорин, И. Вышнеградский.

С 1921 по 1923 годы в театре произошли большие перемены. Те, кто стоял у его истоков: М. Горький и М. Андреева - уехали из России. А. Блок скончался. Некоторые актёры вернулись в театры, где служили до приглашения в БДТ. Главный режиссёр А. Лаврентьев оставил пост в 1921 году, но через два года вернулся и до 1929 года занимал эту должность. Покинул театр художник А. Бенуа. На их места пришли другие люди, которые привнесли что-то новое, расширили репертуар пьесами отечественных и зарубежных драматургов той эпохи.

С 1929 по 1935 годы главным режиссёром был К. Тверской - ученик В. Мейерхольда. С тех пор количество новых постановок по классическим произведениям снизилось. И за весь период руководства К. Тверского было поставлено две новых классических пьесы. Предпочтение отдавалось произведениям современных авторов: Ю. Олеши, Н. Погодина, А. Файко, Л. Славина.

В 1932 году театру было присвоено имя одного из его основателей, он стал называться «имени Горького». Тогда в репертуар вошли некоторые произведения писателя.

Театр в 1935-1955 годы

Было время, когда Большой драматический театр им. Товстоногова переживал творческий кризис. Такой период длился 20 лет - с 1935 по 1955 годы. Это время можно назвать кризисом режиссуры, поскольку талантливые режиссёры появлялись и заявляли о себе интересными постановками, но надолго не задерживались и покидали театр (не всегда по доброй воле). К. Тверского в 1935 году выслали из города, а вскоре расстреляли. А. Дикий прослужил в театре всего год, затем был арестован. Все режиссёры, которые были после него, задерживались в среднем на 1-2 года. Из-за частой смены руководителей атмосфера в коллективе испортилась, качество постановок снизилось, БДТ утратил популярность, зрителей иногда было меньше, чем актёров на сцене, финансовое положение ухудшилось, и появилась угроза закрытия.

В эпоху Товстоногова

В 1956 году на должность главного режиссёра БДТ был приглашён Г. Товстоногов, которому предоставили большие полномочия. Начал свою службу в должности он с того, что уволил многих актёров. Новый руководитель старался привлечь зрителя, по этой причине в репертуаре появились комедии. Уже в начале 1957 года Большой драматический театр им. Товстоногова вернул былую популярность, и спектакли стали проходить при полных залах. Через 6 лет работы Г. Товстоногов завоевал славу талантливого и успешного режиссёра. Театр побывал на гастролях во многих странах мира и получил популярность за рубежом. Георгий Александрович занимал должность главного режиссёра БДТ на протяжении трёх десятков лет.

Конец 20 - начало 21 века

После того как скончался Г. Товстоногов, его заменил К. Лавров, который не был режиссёром, и поэтому театр находился в постоянном поиске постановщиков. Лавров собрал штат, работавший на постоянной основе. Однако он часто приглашал к сотрудничеству постановщиков из других театров. В 1992 году БДТ получил свое современное название. В 2004 году обрёл главного режиссёра, им стал Т. Чхеидзе, который занимал эту должность до 2013 года.

Театр сегодня

В марте 2013 года художественным руководителем БДТ стал А. Могучий. С 2011 по 2014 годы здание театра на Фонтанке было закрыто на реставрацию. 26 сентября был торжественно открыт обновлённый Большой драматический театр им. Товстоногова. Фото ниже - это изображение зрительного зала БДТ.

У театра три площадки: в здании на Набережной Фонтанке два зала, и один - в Каменноостровском театре.

Именитые актёры театра и его репертуар

В разные годы на сцене БДТ блистали такие актёры, как Т. Доронина, П. Луспекаев, О. Басилашвили, И. Смоктуновский, А. Фрейндлих, Н. Усатова и другие, прославлявшие и продолжающие прославлять Большой драматический театр им. Товстоногова.

Репертуар его весьма широк и включает классические и современные пьесы.

Как добраться

В самом центре города, на Набережной Фонтанки, в доме с номером 65 расположился Большой драматический театр им. Товстоногова. Адрес второй его сцены - станция метро «Крестовский остров», площадь Старого Театра, дом 13.

Скорее всего, нет в Санкт-Петербурге человека, который бы не знал Большой Драматический Театр им. Г.А. Товстоногова. БДТ открылся в 1918 году при непосредственном участии Максима Горького и Александра Блока. И сегодня зеленое здание театра на Фонтанке является визитной карточкой города. А зрители со всей страны приходят сюда, чтобы посмотреть спектакли с великолепными Алисой Фрейндлих, Олегом Басилашвили и другими актерами.

Здание театра

Рассказывать о труппе и спектаклях нет смысла: имя театра известно во всем мире, а сами спектакли нужно просто идти и смотреть. Но отдельного внимания заслуживает и само здание театра. Построено оно было еще в 70-е годы XIX века по проекту архитектора Людвига Фонтана. Вскоре здание было передано Дирекции Императорских театров и там открылся Императорский Малый театр.

После того, как Дирекция перестала арендовать театр, владельцы земли, на которой он был построен, предоставили его антерпренерам.

После революции 1917 года здание театра было национализировано, и с 1920 года в нем стала работать труппа БДТ.

Реконструкция театра

К 2011 году здание изрядно обветшало, а сценическое оборудование устарело. Поэтому в 2011 году театр закрылся на реставрацию на три года. Спектакли проходили на других площадках, а сам театр в это время преображался!

В ходе реконструкции мастера отремонтировали и заменили сценическое и постановочное оборудование, полностью отреставрировали фасады здания, зрительный зал, художественные элементы интерьера, репетиционные помещения театра.

Главный режиссер театра настоял на том, чтобы в основном зале появилась современная сцена-трансформер, новое световое и звуковое оборудование. На Основной сцене появился обновленный занавес. Зал вмещает в себя 750 зрителей (есть также Малая сцена, рассчитанная на 70 человек).

Детально и скрупулезно были отреставрированы элементы внутренней отделки: великолепное фойе с трехмаршевой белой парадной лестницей и изображением колесницы Аполлона, живописный плафон художника Анжело Гуджиари 1902 года и т.д.

При обновлении фасадов здания была задействована современная тяжелая техника, способная работать в стесненных обстоятельствах. Компания ООО «ЮТИС», предоставившая театру автокран в аренду в Санкт-Петербурге , порекомендовала остановиться на кране «Кобелко». Оператор крана осуществлял подачу кровельных материалов на вылете стрелы 30 метров. Работа с театром БДТ — один из сложных и ответственных проектов, к успешной реализации которых в компании «ЮТИС» относятся с гордостью.

Кроме того, в здании театра отреставрировали кабинет Георгия Товстоногова, гримерку Кирилла Лаврова, работавшего в этом театре, и известную «гримерку номер 9» — в ней на потолке оставили свои подписи более 300 знаменитостей!

В 2014 году Большой Драматический Театр открылся после реконструкции и вот уже третий год радует гостей обновленными интерьерами.