Собственный опыт

Как аннулировать авиабилеты купленные через интернет. Возврат билетов, купленных через агрегаты

Изменения планов, внезапная болезнь или отмена предстоящего события – всё это может стать причиной, побуждающей вас сдать купленный заранее билет на самолет. Поскольку большинство людей сегодня покупает авиабилеты через интернет, необходимо знать и процедуру их возврата. Как сдать билет на самолет купленный через интернет? Вернуть его можно довольно просто, главное – соблюсти несколько несложных правил.

Условия сдачи авиабилета

Не сомневайтесь – вы сможете вернуть билет, оплаченный через интернет, обратно авиаперевозчику, но сумма возврата денежных средств за сдаваемый билет будет зависеть от трех факторов:

  • Тариф авиабилета;
  • Период времени, оставшийся до вылета;
  • Причина возврата.

Так называемый «тариф» - это и есть подробное описание условий возврата и обмена, с которым вы должны ознакомиться, покупая билет через интернет. Поскольку большинство людей при покупке упускают его из виду, при необходимости возвратить потраченные средства они просто не знают, что делать. Найти «тариф» своего билета можно на сайте авиаперевозчика. Условия возврата у каждой компании свои, однако есть несколько общих моментов:

  • Чем дороже билет, тем меньше штраф за его возвращение;
  • Чем раньше вы обратитесь в авиакомпанию для возврата, тем большую сумму получится возместить.

Совет: если вы опоздали на свой рейс или по какой-то причине вас задержала служба безопасности, вы имеете право вернуть купленный через интернет билет и после вылета самолета. В данном случае можно перенести полет – такое решение будет выгоднее возврата.

Если до вылета осталось более суток, то зачастую авиакомпания удерживает лишь небольшую комиссию за возврат, возмещая практически полную стоимость авиабилета (особенно, в бизнес-классе).

В статье 108 Воздушного кодекса России прописана обязанность авиакомпании вернуть всю сумму за билет. Однако, оговорка «льготный срок» дает компаниям право удерживать комиссию или налагать штраф, если вы сдаете билет позднее установленного ими срока. Размер комиссии или штрафа определяется перевозчиком, но в законе указано, что он не должен быть выше 25%.

До вылета менее суток? Сдавая авиабилет, вам вряд ли удастся вернуть более 75% от начальной цены. Постарайтесь успеть подать заявку как минимум за 4 часа до регистрации на посадку, чтобы иметь возможность получить хотя бы часть оплаченной суммы.


Стоит упомянут, что в продаже бывают билеты, которые запрещено сдавать обратно (non ref, non refundable). Как правило, в эту категорию попадают самые дешевые билеты, купленные через интернет по акции на специальных условиях. За такие покупки компания деньги не вернет, но может предложить перенести дату вылета на более поздний срок. Тем не менее, в «Воздушном кодексе РФ» нет определения невозвратных билетов, поэтому за свои права вы всегда можете побороться в суде.

Большое значение имеет и причина, по которой сдается электронный билет. Если это вынужденный шаг, и вы можете доказать это соответствующими справками, то вполне вероятно, что перевозчик пойдет вам навстречу и выплатить основную часть стоимости, несмотря на близость даты вылета.

Совет: при отказе посредника вернуть деньги за билет направьте соответствующую заявку с приложением письма агента напрямую авиакомпании. Если перевозчик будет упирать на то, что билет «невозвратный», вы можете написать письмо в Росавиацию с распечаткой имевшей место электронной переписки – главное, сделать это за сутки до предполагаемой даты вылета.

Процедура возврата электронного билета

Некоторые считают, что для прохождения процедуры возврата требуется распечатать купленный в интернете билет и обратиться в офис авиакомпании. Спешим вас обрадовать: все гораздо проще.

Вам необходимо найти на сайте авиаперевозчика бланк заявления на возврат билетов и заполнить его, либо обратиться к посреднику, у которого был куплен авиабилет. Если специальную форму найти не удалось, просто напишите электронное письмо на адрес, указанный в разделе «Контакты». Для заполнения формы возврата вам потребуется следующая информация:

  • Билетные данные (номер документа, номер рейса, код бронирования, дата и точное время вылета);
  • Скан паспорта;
  • Квитанция, подтверждающая покупку (подойдет выписка из банка).

Традиционно авиакомпания вернет деньги тем же способом, каким была оплачена покупка – сумма будет зачислена на тот же счет в банке или на тот же электронный кошелек. Период рассмотрения вашего заявления, скорее всего, не превысит 10 дней, но в некоторых случаях компании может потребоваться время и до месяца, чтобы выяснить все обстоятельства.

Новинки в «воздушном» законодательстве страны. Практические примеры возврата денег за авиабилеты. Требования перевозчиков и обещания посредников.

Отношения между авиаперевозчиком и пассажиром регулируются «Воздушным кодексом РФ», а конкретнее – статьями 103 и 108 настоящего документа. На деле – все зависит от порядочности авиакомпании и требовательности клиента. Ну и, конечно, не будем сбрасывать со счетов некоторые договоренности, благодаря которым транспортные службы обезопасили себя от рисков возврата денег за неиспользованные билеты.

Как государство регулирует вопрос возврата денег за авиабилеты

Согласно 103 статье ВК пассажир имеет полное право на возврат суммы за «провозную плату», которая указана в договоре. Деньги должны быть возвращены в момент расторжения соглашения. В законе прописано, что перевозчик обязан уведомить об условиях получения денег за билет до заключения договора. Получается, авиакомпания все же может устанавливать некие правила – в угоду себе, разумеется.

Теперь о 108 статье ВК по пунктам:

  1. Пассажир должен уведомить перевозчика о расторжении договора не позднее, чем за сутки до окончания регистрации на рейс.
  2. Сумма возврата рассчитывается как стоимость билета за вычетом расходов, которые понес перевозчик.
  3. Если пассажир уведомил авиакомпанию менее чем за 24 часа до окончания регистрации, сумма возврата уменьшается на 25% (к примеру: с 10 тыс. руб. до 7,5 тыс. руб.).
  4. Перевозчик имеет право не выплачивать деньги, если клиент решил расторгнуть договор о перевозке после окончания регистрации на рейс. Получается, что если вы опоздали на самолет, за билет вам вернут ровно 0 руб. 0 копеек.
  5. Договор может быть заключен с условием невозврата суммы, уплаченной на билет. Речь здесь идет о 100%-м невозврате затраченных средств.

Конечно, государство предусмотрело вариант вынужденного отказа от перевозки воздушным транспортом в связи со смертью близкого родственника. Но и здесь есть свои «но» – уведомить перевозчика придется за 24 часа до вылета, а факт смерти нужно будет еще подтвердить документально. Это исключение касается как возвратных, так и невозвратных билетов.

Как вернуть стоимость авиабилета, купленного в компании “Аэрофлот”

В июне 2014 года «Аэрофлот» объявил о введении невозвратных билетов на тарифах «Бюджет» и «Промо». Сообщение было сделано сразу же после соответствующих изменений в ВК РФ.

Новшество затронуло и тариф «Оптимум». Был установлен фиксированный штраф за возврат (взамен старого 25%-го). При этом в компании уточнили, что предупреждении об отказе от перевозки менее чем за 40 минут до установленного предела, автоматически переводит билет в статус «невозвратного».

На сайте «Аэрофлота» указан вариант возврата билетов on-line, то есть без посещения офисов. Для этого придется позвонить в Службу Информации и Бронирования по телефону 8-800-444-5555.

Принцип работы с клиентами у каждой авиакомпании схож. Для уточнения подробностей, как вернуть деньги, уплаченные за билет вашего перевозчика, – изучите соответствующий раздел на сайте компании.

Посредники в продажах: вернут ли они потраченные вами деньги на авиабилет

Довольно частое явление: покупка билета через онлайн-посредника, к примеру, Ozon Travel. Отметим, что «Озон», как и другие подобные компании, предлагают купить место не только на российских, но и на зарубежных рейсах.

Нам предлагают войти в личный кабинет и нажать на кнопку «Возврат и обмен», расположенную прямо напротив заказа. Там потребуется заполнить заявление, на основании пунктов которого будут аннулированы места в самолете и рассчитана сумма возвращения.

Ozon уведомляет, что:

  1. Зарубежные перевозчики чаще всего заключают невозвратные договора.
  2. Чем раньше вы оформите заявку, тем больше шансов избежать максимальных потерь.
  3. Некоторые авиакомпании могут вернуть деньги за авиабилет в случае официального отказа в визе пассажиру.

Посредник, как и авиакомпания, перечислят возврат средств на тот счет, с которого была осуществлена оплата за перелет.

Путешествия - это возможность учиться, отдыхать, познавать мир и быть свободным человеком одновременно. Это лучшее, что может произойти в жизни, и вряд ли найдется человек, готовый с этим поспорить. Лучший способ путешествовать - купить билет на самолет и отправиться в какую-нибудь дальнюю или не совсем страну, чтобы провести время с пользой и оставить после поездки хорошие впечатления и теплые воспоминания.

Многие люди выбирают в качестве транспорта самолеты. Это практично, удобно, быстро, безопасно и комфортно. Но, увы, это один из самых дорогих видов транспорта (хотя и здесь бывают исключения). В любом случае перелет на самолете может составить чуть ли не половину всего бюджета на отдых где-нибудь в южной стране. Но в жизни случается всякое. Бывает такое, что поездка отменяется.

Что делать в таком случае? Можно ли сдать билет на самолет? Можно ли вернуть хотя бы небольшую часть денег, потраченных на бронирование рейса? Что для этого нужно сделать? Попытаемся разобраться вместе.

За сколько дней можно вернуть авиабилет

Итак, есть две новости, по традиции одна из них хорошая, вторая - не очень. Начнем с первой. Да, сдать билет на самолет купленный через интернет или любым другим способом возможно. Плохая новость - сделать это можно не всегда, в каких-то случаях вам откажут, в других - возместят лишь часть ваших затрат, а с некоторыми авиакомпаниями придется повозиться и даже походить по судам.

Но не спешите расстраиваться, при грамотном подходе возможно абсолютно все. Главное, соблюдать несколько очень простых, но важных условий. Первое - время. Да, фраза «время - деньги» здесь не просто метафора, а правило. Если вы обратитесь в день вылета или за несколько часов до отправления, то можете практически ни на что не рассчитывать. На самом деле у каждой компании свои правила. Конечно, они регулируются законами, но в некоторых случаях время возврата билета регламентировано внутренними уставами. И вы, покупая билет, автоматически соглашаетесь с условиями данной авиакомпании.

Поэтому будьте внимательны и изучите этот вопрос как можно тщательнее. За сколько можно сдать билет на самолет - вопрос не из простых. Чем раньше, тем лучше. Еще успешнее операция по возврату денег будет проведена в том случае, если вы сообщите о том, что не будете лететь этим рейсом, хотя бы за двое суток до вылета. Можно, конечно попробовать это сделать и до регистрации, но в таком случае процесс усложнится, так как авиакомпании невыгодно терять деньги. После окончания регистрации и тем более после вылета билеты становятся невозвратными.

Сколько денег можно вернуть

Можно ли сдать билет на самолет? Можно. Но вот можно ли получить, а точнее вернуть, потраченные деньги? В теории - да, хотя здесь тоже все зависит от авиакомпании. У них есть свои тарифы, акции, условия и так далее. Люди, как правило, не обращают внимания на такие вещи, а потом сетуют на то, какая же плохая авиакомпания, что не хочет возвращать деньги, хотя по закону вроде бы и должна это сделать. Мало кто знает, что существуют изначально невозвратные билеты, но о них мы поговорим чуть позже. Их нельзя назвать абсолютно невозвратными, поэтому хотя бы малую часть денег все же можно вернуть.

Не подлежат возврату также сервисные сборы, которые оплачиваются при покупке авиабилета. Также многие авиакомпании налагают штраф за возврат билета, при этом его размер не зафиксирован ни в одном нормативно-правовом акте, поэтому здесь у каждой компании свои «аппетиты». Если вы хотите узнать способ, как сдать билет на самолет и получить 100 % суммы назад, то вам следует ознакомится с основаниями для возврата билета, которые в большинстве случаев гарантируют полный возврат денег.

Основания для возврата билета

Существует два типа возврата авиабилетов: добровольный и вынужденный. В первом случае пассажир сдает билет без особой на то причины. Может быть, она у него и есть, но для авиакомпании эта причина не является уважительной. Например, если вы поругались со спутником, перехотели лететь в эту страну или ваш начальник передумал давать вам отпуск, то в таком случае вернуть полную стоимость билета, скорее всего, не удастся. Но в это же время существует целый ряд причин, по которым авиакомпания обязана рассмотреть вашу заявку и вернуть все деньги в максимально короткий срок. Это так называемый вынужденный возврат авиабилетов на прямой рейс.

К уважительным причинам, гарантирующим возврат, относится, например, официальный отказ в визе. При этом вы обязаны подтвердить документально этот отказ, предоставив все необходимые доказательства. Если пассажира экстренно госпитализировали и на этот счет у него также имеются все справки, он может ожидать возврата средств. При этом его спутники, которые не полетели именно по причине болезни их друга или родственника, не получат полной компенсации.

Смерть близкого родственника (жены, родителей, детей) также позволяет получить потраченные на билеты деньги. Только нужно будет доказать родство и предоставить свидетельство о смерти, чтобы у авиакомпании были основания провести возврат средств. Также существует ряд причин, в которых виноват сам перевозчик: отмена или служит причиной для возврата билета и получения компенсации его стоимости.

Все подобные случаи рассматриваются в индивидуальном порядке. Самое главное - вовремя заявить о возврате, хотя бы за сутки до вылета. Это прописано во всех правилах возврата авиабилетов. В некоторых компаниях ваше заявление могут рассмотреть в тот же день, однако будьте готовы к тому, что вся процедура займет неделю или даже месяц. Это случается крайне редко, однако от этого никто не застрахован.

Когда придут деньги?

Как уже отмечалось выше, самое главное - предоставить все необходимые доказательства причины возврата. Сделать это нужно как можно раньше, тогда есть все шансы, что авиакомпания пойдет вам навстречу и решит проблему в максимально короткие сроки. Но бывает и такое, что вернуть авиабилеты на прямой рейс - задача сложная и отнимающая немало времени. Что делать в таком случае? Увы, остается лишь ждать. Но как только ваш возврат официально признают вынужденным, тут же начнется процесс перевода денег на вашу банковскую карту. Обычно он занимает несколько рабочих дней, в некоторых случаях деньги приходится ждать около недели.

Как сдать электронный авиабилет

В наше время большой популярностью пользуются так называемые агрегаторы - сервисы, которые ищут самые дешевые авиабилеты и помогают забронировать их прямо у себя дома. Для этого требуется лишь интернет. Но что делать, если купленный билет в Интернете нужно срочно на самолет?

На самом деле процесс возврата такого билета ничем не отличается от того, что был описан выше. Вам нужно сообщить авиакомпании и желании и причине возврата билета, предоставить доказательства того, что это вынужденный возврат и ожидать деньги на банковской карте. Главное - не забудьте проверить, не стоит ли на вашем электронном билете пометки non ref, что означает «невозвратный». Что делать, если вы обнаружили эти слова, и можно ли сдать билет на самолет именно такого типа, рассмотрим прямо сейчас.

Невозвратные билеты

Пользуются большим спросом среди пассажиров авиатранспорта. Причина здесь одна - такие авиабилеты намного дешевле обычных, поэтому их покупка оказывается выгоднее. Вы летите обычным рейсом, но по цене более низкой. Как правило, люди приобретает невозвратные билеты точно зная, что они полетят. Но, как уже говорилось выше, жизнь - штука непредсказуемая, поэтому иногда возникает необходимость в возврате и таких билетов.

Как вернуть деньги за невозвратные билеты

К счастью, закон предусматривает те случаи, в которых вы можете претендовать на возврат средств и описывает как сдать билет на самолет в случае его «невозвратности». Конечно, авиакомпания терпит убытки, однако ничего не может поделать с этим и обязана вернуть деньги, иначе государство лишит ее лицензии и права перевозить людей. На самом деле здесь ничего принципиально нового, деньги за возврат таких билетов предусмотрены в тех же случаях, что и в случае с обычным билетом. Вынужденным возврат признают в случае вашей госпитализации, смерти близкого человека или в том случае, если перевозчик сам нарушил свои обязательства и задержал или отменил рейс.

Выводы

Увы, никто не застрахован от форс-мажорных обстоятельств. Еще сегодня можно планировать путешествие, а за несколько дней до вылета все может кардинально поменяться. Именно поэтому и существует возможность вернуть билет и деньги за него. Помните, что лучше всего связаться с представителем авиакомпании как можно раньше, предоставить все доказательства того, что вы не сможете попасть на рейс и ожидать возвращения денег. Конечно, лучше всего не попадать в такие ситуации и всегда получать только положительные эмоции от путешествий, однако на всякий случай следует знать, можно ли сдать билет на самолет и как это сделать правильно.

В последнее время большинство путешественников покупает билеты и бронирует себе жилье через интернет. Это очень удобно и практично — вам не нужно стоять в кассах, тратить время и деньги на передвижение по городу. Но иногда случается так, что купленный в сети авиабилет больше не нужен — поездку приходится отменить или перенести. Как сдать билет на самолет купленный через интернет?

В большинстве случаев билет, купленный через интернет, сдается по такой же схеме, как и обычный. Но только если вы покупали его без пометки “Non Ref” (non refundable — безвозвратный). Чаще всего билеты с такой пометкой продаются на лоукостах или относятся к самым дешевым даже в эконом-классе. Если на нем указано Non Ref, то вам деньги не вернут .

Если у вас полноценный билет, то возврат денежных средств возможен. Условия у разных авиакомпаний могут отличаться — ищите их на официальных сайтах перевозчиков. Но у всех действует один принцип — чем раньше вы обратитесь за возвратом средств, тем проще будет процесс.

Обратите внимание: обычно чем дороже авиабилет, тем проще его сдать. То есть в 95% случаев у вас не возникнет никаких проблем с возвратом бизнес-класса. Штрафы за эту процедуру могут либо вообще отсутствовать, либо быть в несколько раз меньше, чем при возврате лоукоста.

Билеты, приобретенные по акции, распродаже или специальным тарифам, возврату не подлежат. Но вам, скорее всего, разрешат обменять его на другой рейс. Некоторые перевозчики вообще принимают возврат в день продажи. Если опоздали — то только перенос перелета на другую дату. Поэтому внимательно изучайте условия перед приобретением.

Когда лучше всего сдавать билет?

Чем раньше вы решите сдать электронный билет на самолет, тем лучше.

  1. Сдавая его за сутки или более, вы можете рассчитывать на возврат 100% от стоимости (не возвращается только комиссия). Некоторые перевозчики могут штрафовать клиентов за данную процедуру и удерживать с них различные сборы.
  2. Сдавая авиабилет менее чем за 24 часа, вы получите 75% от стоимости с вычетом всего вышеперечисленного.
  3. Если вы передумали лететь в последний день, то постарайтесь подать заявление за четыре часа до начала регистрации. В таком случае вам вернут средства согласно второго пункта этого списка. Если опоздаете, то штрафы повысятся.

Обратите внимание: если вы приобрели полноценный билет и опоздали на рейс (или вас не пропустила служба безопасности), то его можно вернуть и после вылета самолета. Зачастую заплатить штраф и оформить перенос полета на новую дату получается выгоднее, чем сдавать билет и покупать новый.

Кто вернет деньги?

Мы выяснили, можно ли сдать авиабилеты, теперь расскажем о самой процедуре возврата. Вы должны обратиться с заявлением о возврате туда, где приобретали билет (турагентство, авиакасса, перевозчик). В заявлении указывается:

  • номер рейса;
  • номер билета;
  • номер бронирования;
  • дату вылета;
  • время вылета.

Эта информация указывается в электронном письме, которое приходит при покупке билета. Не допускайте ошибок при заполнении, поскольку если что-то неправильно, то вам придется писать второе заявление, а первое аннулируют (соответственно будет считаться, что вы заказали возврат позже).

Процедура возврата

  1. Поскольку вы покупали авиабилет через интернет, то для его возврата не нужно идти в кассу. Все делается на сайте авиакомпании (или турагентства). Вам нужно будет заполнить заявку на портале в соответствующем разделе и приложить к ней фотографию паспорта (именно того, на который покупался билет). В некоторых случаях сканы высылаются электронной почтой.
  2. Вы также всегда можете лично обратиться к представителям авиакомпании или туристического агентства с просьбой возврата или переноса даты полета. Не стоит переживать или стесняться — это стандартная процедура, она не занимает много времени. Каждый день билеты сдают сотни пассажиров.
  3. Если вы приобретали билет через турфирму, то возврат средств будет осуществлен сначала на ее счет, и только потом на ваш. Заявление на возврат может подать только тот человек, который приобретал билет, или же любой другой, имеющий нотариальную доверенность от “хозяина”.

В какой срок возвращаются деньги?

Этот вопрос достаточно сложный — все зависит от того, когда вы решили сдать билеты аэрофлота, купленные через интернет, от срока подачи заявления и от способа оплаты. Деньги могут быть возвращены следующими способами:

  1. Наличными.
  2. На электронный кошелек.
  3. На расчетный счет.
  4. На карту банка.

Чтобы вам как можно быстрее вернули средства на счет или карту, необходимо указать:

  1. Идентификационный код.
  2. Полное название банка и расчетный счет клиента.
  3. Идентификационный код банка и корреспондентский счет.

Если покупка оплачивалась через электронный кошелек, то предоставьте:

  1. Фамилию, имя и отчество получателя (именно того, на кого был куплен билет).
  2. Номер кошелька.
  3. Вид системы (Яндекс деньги, WebMoney, LiqPay, RBK Money и др.).

Обратите внимание: сразу после подачи заявки на возврат вы лишаетесь своих мест и они будут выкуплены другими участниками системы. Передумать и забрать заявление уже не получится. Обычно данная процедура занимает от 10 до 90 дней.

Можно ли изменить дату вылета?

Все зависит от авиаперевозчика и стоимости билета. В большинстве случаев изменить дату можно, заплатив небольшой штраф. В бизнес-классе или в билетах по годовому тарифу комиссия за обмен не берется.

Это все, что вам нужно знать о том, как вернуть электронный билет на самолет, купленный через интернет. Желаем вам приятных полетов!

Для желающих сэкономить на перелете авиакомпании предлагают так называемые невозвратные билеты. Они значительно дешевле обычных. Однако, если пассажир захочет сдать такой билет, изменить время вылета или переоформить билет на другое лицо — как правило ему это либо не удастся, либо продавец заставит его заплатить вдвойне. Но из каждого правила есть исключения...

Пассажир, приобретая невозвратный билет, должен быть уверен, что он сможет им воспользоваться. Иначе поездка не состоится, а деньги останутся у продавца. Но есть ситуации, когда авиакомпания обязана вернуть вам деньги.

В каких случаях можно сдать невозвратный билет?

Для справки:

До апреля 2014 года любой авиабилет можно было сдать за 24 часа до вылета и вернуть деньги. Даже если пассажир сдавал билет в день вылета, авиакомпания удерживала только 25% стоимости билета.

Изменения закона (Воздушный кодекс Российской Федерации) позволили заключать между пассажиром и перевозчиком договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении данного договора по инициативе перевозчика (ст. 107 ВК РФ) либо пассажира (ст. 108 ВК РФ).

Вернуть невозвратный билет и получить за него деньги пассажир может в следующих случаях:

  • болезнь пассажира либо болезнь члена его семьи, близкого родственника, которые осуществляют совместный с пассажиром перелет;
  • смерть члена семьи пассажира или близкого родственника;
  • неисполнение или ненадлежащее исполнение авиакомпанией обязательств по договору воздушной перевозки пассажира.

Однако, для того, чтобы осуществить возврат «невозвратного» билета по вышеуказанным основаниям, необходимо подтвердить эти основания документально : медицинский документ (справка), телеграмма и т. д.

Все по закону

Согласно п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ пассажиру всегда возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, если речь идет о случаях «вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально.

Согласно п. 3 ст. 108 Воздушного кодекса РФ — члены семьи — это супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), и близкие родственники — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Важно! При покупке билета в зарубежной авиакомпании порой отказаться от невозвратного билета и получить деньги по причине болезни нельзя. В Европе принято страховать свои жизни и здоровье. Деньги за несостоявшийся перелет европейскому пассажиру в случае его болезни вернет его страховая компания.

Как действовать, чтобы вернуть деньги?

Для справки:

Требование о возврате провозной платы предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика, и договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза, согласно ст. 234 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей".

  • До отправки вашего рейса уведомите перевозчика о невозможности совершить рейс. Отправьте письмо-уведомление по электронной почте. Либо позвоните на «горячую линию» и сообщите.
  • Соберите доказательства.
  • Зафиксируйте факт болезни в медицинском учреждении — обратитесь к врачу и получите справку. Желательно с подписью главврача лечебного учреждения. Если болезнь (смерть) настигла родственника, который должен был лететь с вами, аналогичные документы надо сделать на него.
  • Напишите в адрес авиакомпании обращение. Объясните ситуацию, требуйте возврата денежных средств на основании определенных обстоятельств. Приложите справку, ксерокопии авиабилетов.
  • В правилах авиакомпании обычно указано, сколько времени они рассматривают обращения о возврате денежных средств (например, до 30 дней). Если в правилах срока нет, напишите, что ждете ответа в течение 10-14 дней.
  • Обращение отправляйте по почте, заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем не пришлось писать претензию.
  • Если вы подаете обращение лично — подавайте в двух экземплярах. Требуйте на своем экземпляре поставить штамп входящей корреспонденции.
  • Если обращение осталось без ответа, деньги вам не вернули — подавайте иск в суд.

Важно! Если вы приобретали невозвратные билеты в комплекте с туром, требуйте у турагентства вернуть и деньги за авиабилеты, и стоимость туристической путевки, в которую они входят.

Сроки подачи уведомления и обращения

Как понять, что тариф невозвратный?

Для справки:

Цена авиабилета = тариф + сборы и таксы.

1) Тариф — это стоимость перелёта, установленная авиакомпанией. Стоимость перелета зависит от протяжённости маршрута, класса бронирования и сезона.

2) Сборы и таксы. Таксы — это аэропортовые сборы за наземное обслуживание самолётов — топливный, страховой и сервисный. Изменилась цена на топливо? Следовательно изменилась и цена авиабилета.

Описание тарифов есть в правилах, размещенных на сайте продавца. Информация о тарифе обычно указывается на английском языке.

Словосочетание «Ticket is non-refundable» говорит, что тариф невозвратный. То есть, отмена пассажиром поездки или неявка на посадку без уважительной причины не являются основаниями для возврата билета.

При покупке обращайте внимание на возможность отмены или переноса рейса - продавцы невозвратных билетов зачастую устанавливают правила, по которым за смену времени, даты вылета или имени в билете нужно доплатить сбор, по стоимости сопоставимый с ценой авиаперелета.

Также в правилах могут встретиться фразы:

  1. Changes not permitted — билет нельзя обменять
  2. Changes any time charge eur 100.00 — билет можно обменять за дополнительную плату, например за 100 евро (сумма зависит от авиакомпании).
  3. Name change not permitted — нельзя изменить имя, указанное в билете.
  4. Were fare is non-refundable any time in this case YQ/YR surcharges are also non-refundable. — Нельзя вернуть таксы (YQ/YR), если тариф билета невозвратный.
  • У российских авиакомпаний эти тарифы обычно обозначаются словами типа «Эконом», «Стандарт», «Базовый», «Промо».
  • Иногда невозвратные билеты продаются в ходе промоакций авиакомпании.

Если вы не уверены, что стопроцентно сможете воспользоваться невозвратным билетом, лучше покупать обычный билет, который можно вернуть.

Внимание! Некоторую часть денег вы можете вернуть, даже не имея уважительной причины.