Психология

Как открыть туристическое агентство с нуля. Проект «Бизнес для молодёжи»: как открыть турагентство с нуля

Открытие туристического бизнеса - это один из самых рискованных и не стабильных видов деятельности. На него влияет множество факторов. Как экономических, так и политических. Однако несмотря на все трудности туристическое агентство остаются одним из самых прибыльных вариантов.

Открытие туристического агентства

Туристическое агентство можно открыть без малых вложений и не имея опыта работы в этой сфере. Деятельность не лицензирована, поэтому никаких разрешительных документов получать не нужно. При этом конкуренция в турбизнесе высока, а спрос на услуги турагентств в условиях кризиса закономерно падает.

Как открыть туристическое агентство с нуля в такое сложное время и сделать его прибыльным?

Для старта вам потребуется минимум 1 млн. рублей. Этих средств вам хватит на то, чтоб организовать достойный офис, нанять персонал и сориентироваться в некоторых организационных моментах. Однако не исключено, что в ближайшие полгода вам придётся привлечь ещё некоторую сумму (от 25 до 50% от первоначальной).

Естественно, всех интересуют сроки окупаемости. К большому сожалению в точности рассчитать этот период практически невозможно из-за массы факторов. При самом оптимистическом прогнозе срок окупаемости колеблется от одного года до восемнадцати месяцев.

Опять же, срок окупаемости напрямую зависит от предлагаемых агентством направлений. Комиссионные отчисления за каждую проданную путёвку составляют от 5 до 15%. Комиссия напрямую зависит от стоимости путёвки, от популярности направления, от системы скидок для клиентов. Кроме того, турфирма может получать разного рода бонусы.

Регистрация турфирмы

Самостоятельная турфирма. Для этого необходимо снять офис. Арендуете или покупаете помещение в хорошем районе, выбирайте места с большим потоком людей. Закупаете мебель и технику, нанимаете персонал (желательно с опытом в данной сфере).

Разрабатываете туристические маршруты и подготавливаете стандартные договора по каждому направлению, что позволит вам существенно сэкономить время на оформление путёвок.

Турагентство на дому. Один из самых простых способов войти в турбизнес без вложений. Для этого понадобится только компьютер, принтер, выход в интернет, телефон. Регистрируем ИП, заводим страничку в соцсетях и/или делаем сайт и продвигаем его. С клиентами общаемся по интернету, телефону, скайпу, встречаемся в кафе или дома.

Турагентство на дому перспективно лишь для предпринимателей, имеющих широкий круг общения (в идеале – свою клиентскую базу), обладающих профессиональным опытом.

Онлайн-турагентство. Турбизнес в виде онлайн-турагентства имеет неплохие перспективы. Необходимо создать сайт-магазин, где клиент сможет самостоятельно подбирать интересующие варианты, бронировать путевки и билеты, оплачивать услуги, формировать необходимый комплект документов. Онлайн-агентство может служить как дополнительным каналом продаж, так и единственным.

Требуемое количество сотрудников для турфирмы

На первом этапе не более двух человек: директор (им можете быть вы) и менеджер по продажам туров. В некоторых моментах процесса вам потребуется курьер, которого можно нанять на пол ставки. Бухгалтера в штат нанимать бессмысленно, лучше воспользоваться услугами компании-посредника.

Существенно сэкономить срок от начала открытия компании до первой существенной прибыли можно весьма простым способом – покупкой готового бизнеса. Вы получите и клиентскую базу, и готовые наработанные маршруты. Однако покупка готового бизнеса потребует от вас куда более существенных финансовых вложений.

Ошибки турагентства

Самое сложное для турагентства - прожить первый год.

На этом этапе закрываются порядка 80–90% турфирм. Следующая психологическая точка - 3 года. После преодоления этого рубежа агентство уже можно считать более-менее состоявшимся.

Средний чек в турагентстве составляет 70–80 тыс. рублей. Но нужно понимать, что турфирмы продают продукт, сформированный оператором, и получают только агентское вознаграждение в размере 8–10% от стоимости тура. Чтобы фирма работала не в убыток, а получала прибыль хотя бы в размере 100–150 тыс. рублей, нужно продавать от 30–35 туров в месяц.

Для более высокого заработка необходимо иметь повышенную комиссию от туроператоров. Повышенный процент (11–13%) офисы сети Слетать.ру получают при бронировании туров в нашем Центре Бронирования. Достичь этого позволяет большой объем бронирования ЦБ, который значительно превышает продажи одного агентства, поэтому туроператорам выгодно с ним работать. Важно отметить, что повышение комиссии даже на 1% - это уже плюс 10% и более к ежемесячной прибыли агентства.

Также важно уметь быстро продавать туры. Чтобы процесс поиска и бронирования занимал меньше времени, а общение с клиентом и активные продажи - больше, нужно собрать в одном месте все инструменты для автоматизации работы. Так, Слетать.ру предлагает офисам сети возможность подбирать выгодные туры на сайте sletat.ru, в один клик отправлять заявки в Центр бронирования, вести учет продаж, базу клиентов и финансовую отчетность в системе «ТурОфис».

Увеличить доходность турагентства можно за счёт корпоративных продаж. Нужно искать крупных партнеров, предлагать выгодные условия для их сотрудников. Это очень удобно для турфирмы: одно дело продавать тур 1-2 людям, другое - организации, в которой работают 100 человек.

Стоит отметить, что в туризме ярко выражена сезонность. Зимой объём продаж ниже, основную прибыль агентства получают летом, и повлиять на это невозможно. Единственный путь поддержания бизнеса на плаву - получать максимальную прибыль в сезон. Для этого необходимо привлекать как можно больше клиентов и обрабатывать все входящие заявки. В этом, конечно, поможет автоматизация поиска и бронирования туров.

Подводя итог, хочу сказать, что в туризме много моментов, время от времени вызывающих сложности. С трудностями можно столкнуться при бронировании номера в отеле, билета на самолёт, организации трансфера и т.д. Все эти вопросы нужно оперативно решать с туроператором. Для нового агентства это достаточно сложная задача, поскольку поставщик тура скорее обратит внимание на фирму-продавца, которая ему уже известна и имеет авторитет. Начинающим турагентствам первое время приходится нарабатывать этот положительный имидж. Поэтому лучше и комфортнее довериться крупному игроку, который имеет опыт и вес на рынке, и начать работать под его франшизой.

Надеюсь, наш опыт поможет вам не только открыть турагентство, но и сделать его успешным! Желаю больших продаж!

Вам понадобится

  • 1. Бизнес-план турагентства
  • 2. Опыт работы в туристическом бизнесе или наемный топ-менеджер
  • 3. Один или два продающих менеджера
  • 4. Средства рекламы
  • 5. Офисное помещение
  • 6. Мини-АТС и выделенная интернет-линия
  • 7. Договора с несколькими туроператорами
  • 8. Свидетельство о регистрации ИП или образовании ООО

Инструкция

Составьте -план вашего будущего «туристического» , подсчитайте все разовые и постоянные расходы на его организацию и содержание. Рынок в сфере туризма сегодня весьма и весьма насыщен, поэтому делать большую ставку на еще одну компанию, работающую в этой области, рискованно. Гарантий того, что вы добьетесь успеха, нет, а потому не стоит, например, выкупать помещение для офиса, лучше пока заключить недолгосрочный договор аренды и снять подходящую для ваших целей площадь.

Продумайте то, как будет организована работа в вашей туристической фирме. Если раньше вам не приходилось работать в этом , то целесообразно нанять для нового опытного директора, знающего специфику этого вида деятельности. Ему же можно поручить подбор менеджеров, продающих туры: от их профессиональных качеств будет во многом зависеть успех турагентства.

Въезжайте в арендованное помещение и приступайте к работе. В офисе с самого начала нужно иметь многоканальную телефонную связь и возможность подключения к выделенной -линии. Чтобы работу, туристической будет достаточно всего нескольких договоров, заключенных с туроператорами.

Видео по теме

Полезный совет

От расположения офиса туристической компании зависит далеко не всё, но кое-что зависит – если слава о вашей фирме еще не распространилась по всему городу, то чем больше людей будет заходить к вам, просто проходя мимо по улице, тем лучше.

Выбирать туроператоров, с которыми собираетесь работать, нужно, исходя из места вашего расположения. Некоторые из них окажутся для вас удобными, другие – нет.

Источники:

  • Статья об особенностях предпринимательской деятельности в сфере туризма в 2019
  • как открыть успешное турагентство в 2019
  • Бизнес идея: как открыть свою турфирму в 2019

Бизнес по организации туристических перевозок привлекает многих. Ведь одними из прибыльных видов предпринимательской деятельности являются отдых и путешествия. Помимо этого, чтобы открыть туристическую компанию достаточно просто получить регистрацию юридического лица, снять офис в аренду, поставить компьютер, с подключенным доступом в интернет, телефон и факс, и уже можно приступить к работе. Тем более, что сегодня не необходимости получать лицензию на открытие туристического агентства.

Инструкция

При планировании учитывайте тот факт, что это сезонный вид бизнеса. Как правило, пик продаж приходится с середины весны до конца сентября и с конца ноября до Рождественских праздников. К мертвым месяцам относятся октябрь, январь и февраль. Поэтому если вы начнете работу туристической фирмы в разгар сезона, позаботьтесь о том, чтобы открытие произошла как минимум за 2 месяца до его начала.

В последнее время появляются все больше агентств, специализирующихся на каком-нибудь определенном направлении. Например, круизы по рекам России, отдых в Подмосковье и т. д. Этот вариант лучше подходит для туристических фирм, которые открылись недавно. В предлагаемых туристическим агентством услугах должен обязательно присутствовать выбор видов отдыха, пользующихся массовым спросом. При этом должны присутствовать как летние, так и зимние направления.

Основной задачей

Самый простой способ открыть турфирму - купить франшизу «Слетать.ру». Но если же Вы все-таки хотите сделать это самостоятельно - предлагаем Вам пошаговую инструкцию от эксперта компании «Слетать.ру» Ивана Пасечника. Туризм, несмотря на все пережитые недавно трудности, остаётся крайне привлекательной сферой бизнеса. Он дает возможность открыть свое дело при небольших инвестициях и связан с массой позитивных эмоций: помогать людям устроить отдых, а после слышать их позитивные впечатления - очень приятно. И тем не менее, турбизнес - «крепкий орешек». Чтобы не обломать об него копья, а точнее не потерять все деньги, нужно очень взвешенно и серьёзно подойти к открытию своего турагентства. С чего начать? Прежде всего, необходимо выяснить, как устроен и из чего состоит туристический рынок. Владелец бизнеса должен решить: работать ему с франчайзером или как самостоятельное агентство.

Вы решили открыть свое турагентство? прочтите сначала это

Важно

Ведь они желают охватить как можно больше стран, курортов, отелей, перевозчиков, русскоязычных сотрудников по всему миру и других аспектов рекреационного бизнеса – но, конечно же, не имеют возможности лично заключать договора с многими десятками тысяч контрагентов во многих десятках стран. А потому и выступают в качестве агента по многим еще неразработанным своими сотрудниками направлениям. В результате у турагентов такого оператора ряд туров имеет в своей основе цепочку субагентских отношений – когда турагент у туроператора «берет» тур, который и для оператора уже является не своим, а агентским.


Кроме того, новосозданный туроператор, в отличие от магазина, не может «закупить товар», «оборудовать торговую точку» и немедленно начать продавать.

Как открыть турагентство?

Чтобы процесс поиска и бронирования занимал меньше времени, а общение с клиентом и активные продажи - больше, нужно собрать в одном месте все инструменты для автоматизации работы. Так, Слетать.ру предлагает офисам сети возможность подбирать выгодные туры на сайте sletat.ru, в один клик отправлять заявки в Центр бронирования, вести учет продаж, базу клиентов и финансовую отчетность в системе «ТурОфис». Увеличить доходность турагентства можно за счёт корпоративных продаж.

Внимание

Нужно искать крупных партнеров, предлагать выгодные условия для их сотрудников. Это очень удобно для турфирмы: одно дело продавать тур 1-2 людям, другое - организации, в которой работают 100 человек. Стоит отметить, что в туризме ярко выражена сезонность.


Зимой объём продаж ниже, основную прибыль агентства получают летом, и повлиять на это невозможно.

Как открыть турагентство в украине?

  • 1 С чего начать?
  • 2 Поиск помещения
  • 3 Договор с туроператором
  • 4 Персонал
  • 5 Клиенты турфирмы
  • 6 Расходы и доходы

С чего начать? Прелесть этого бизнеса в том, что его возможно открыть даже у себя дома, имея в собственности компьютер с интернетом и телефон. Первоначальная база клиентов может быть составлена из собственных знакомых, которые периодически летают отдыхать. Однако такая работа не принесёт существенного дохода, максимум она послужит дополнительным заработком.
Для того чтобы турфирма стала приносить серьёзную прибыль её нужно развивать и выводить на городской, а в последствии на всероссийский уровень. Но для того, чтобы организовывать такой масштабный бизнес необходимо зарегистрировать свою деятельность в органах налоговой службы, код ОКВЭД 63.3 -Деятельность туристических агентств.

С чего начать

Инфо

Но нужно понимать, что турфирмы продают продукт, сформированный оператором, и получают только агентское вознаграждение в размере 8–10% от стоимости тура. Чтобы фирма работала не в убыток, а получала прибыль хотя бы в размере 100–150 тыс. рублей, нужно продавать от 30–35 туров в месяц. Для более высокого заработка необходимо иметь повышенную комиссию от туроператоров.


Повышенный процент (11–13%) офисы сети Слетать.ру получают при бронировании туров в нашем Центре Бронирования. Достичь этого позволяет большой объем бронирования ЦБ, который значительно превышает продажи одного агентства, поэтому туроператорам выгодно с ним работать. Важно отметить, что повышение комиссии даже на 1% - это уже плюс 10% и более к ежемесячной прибыли агентства.
Также важно уметь быстро продавать туры.

Бизнес-стратегия создания туристической фирмы: базовые нюансы и особенности

Помните, что туризм не ограничивается только зарубежными направлениями, можно продавать и внутренние. Они хорошо подходят, чтобы «приучать» аудиторию к себе в частности и к поездкам через турагентства в целом, постепенно переводя клиентов на зарубежные пакетные туры. Определившись с форматом работы, местом для открытия и каналами продвижения, нужно приступить к поиску менеджеров.
Чтобы определить сколько человек потребуется вам в штат, нужно понять, насколько велика ваша клиентская база и сколько людей будут приходить в офис. Чаще всего в турфирме работают 1-2 менеджера. Один из них привлекает клиентов, звонит, приглашает в офис, обрабатывает заявки, другой - продаёт туры в офисе, работает с пришедшими туристами, ведёт дальнейшую работу по продаже. Нужно понимать, что туристы, приходя в офис, не всегда сразу же покупают тур.

Как открыть турагентство: анализ рынка + 5 шагов для открытия бизнеса + подробный финансовый план + расчет прибыльности бизнеса.

Капитальные инвестиции: от 425 000 рублей.

Срок окупаемости: от 8 месяцев.

У вас хорошие познания в географии и вы обладаете отличными организаторскими способностями? А может вы просто желаете дарить людям радость и организовывать им незабываемый отпуск, который они захотят повторить? Или быстро учитесь и хотите познать радость финансовой независимости и начать свое дело?

Тогда информация о том, как открыть туристическое агентство , будет для вас актуальной. Сегодня мы выясним тонкости ведения этого дела, а также сколько же понадобится денежных средств для его начала.

Туроператор и турагентство: выясняем разницу

Прежде чем, переходить к ответу на вопрос, как открыть турагентство, начнем с того, что все же многие его с туроператором. И знание отличие этих двух категорий полезно не только тем, кто собирается в отпуск, но и тем, кто желает в этой отрасли.

Во-первых , именно оператор «создает» тур от начала и до конца: формирует, продвигает и продает. Его специалисты бронируют отель, оплачивают билет на авиарейс, подбирают экскурсии, обеспечивают транспорт туристам.

Что касается реализации тура, то он может сделать это самостоятельно или через агентства. В обязанности второго входит продать путевку. Турагентство подбирает необходимый вариант для клиента, информирует его обо всех его нюансах

Поэтому отличие номер один : туроператор формирует тур, а турагентство его лишь реализует.

Во-вторых , для начала деятельности туроператора, необходимо регистрироваться только в качестве юридического лица, имеющего определенное финансовое обеспечение. В то время как турагент может быть как ИП, так и юридическим лицом.

Отличие номер два : открыть туристическое агентство может можно в любой организационно-правовой форме, и ему не требуется иметь финансовое обеспечение, так как оно в отличие от туроператора не выплачивает страховку.

В-третьих , за формирование цены отвечает туроператор. То есть агентство продает тур по определенной цене. А его вознаграждением будет комиссионные, которые устанавливаются фирмой, обеспечивающей путевку.

Отличие номер три : турагент не влияет на стоимость тура, он работает за вознаграждение от туроператора. К тому же иногда для достижения больших объемов продаж специалисты могут снижать цену, к сожалению в ущерб своим комиссионным.

В-четвертых , по умолчанию ответственность за «провальный» тур несет именно оператор, которому и будут предъявляться претензии от клиентов.

Турагентство отвечает лишь по договору, и чаще всего его ответственность связана с тем, что он должен в полной мере проинформировать клиента, оплатить его путевку и рассказать ему о всех его правах и обязанностях.

Поэтому отличие номер четыре : ответственность за качество тура несет именно туроператор, если другое не предусмотрено договором.

Типичная схема работы турагентства

Решив открыть турагентство, нужно понимать схему его работы:

  1. Действующий турагент ищет проверенных операторов, с которыми заключает контракт для дальнейшего сотрудничества.
  2. Турагент до мельчайших подробностей изучает предлагаемые туроператором предложения и начинает искать клиентов.
  3. Если такой нашелся, то туристический агент заключает с ним договором и подает заявку бронирование услуг у оператора.
  4. Туроператор принимает заявку и , который в последующем должен быть оплачен.
  5. После этого полученные турагентом денежные средства за вычетом установленной комиссии (как правило, она составляет 10-15%) перечисляются на счет туроператора.
  6. Туроператор передает все необходимые документы агенту, который в последующем выдает всю информацию туристу.
  7. После совершения сделки агентство передает отчет оператору, который готовит для него счет-фактуру.

Примечание: если клиент после оплаты отказывается от поездки, то именно вы будете вынуждены оплатить оператору штраф. Такой «подводный камень» обязательно нужно учитывать при желании открыть турагентство по такой схеме.

Ситуация на туристическом рынке России

Открыть туристическое агентство и не проанализировать эту отрасль крайне опрометчиво. Любой бизнес должен начинаться с изучения ситуации на рынке, выяснения его сильных и слабых сторон.

Туристический рынок России не перестает постоянно развиваться. Даже в небольших городках можно найти турагентства, которые предлагают свои услуги. Зачастую к ним обращаются те, кто желает съездить за впечатлениями за рубеж.

Но в настоящее время под влиянием множества факторов (курс валют, нестабильная ситуация в ряде заграничных стран и прочее), начал пользоваться спросом внутренний туризм. И это неудивительно, ведь наша страна славится множество красивых мест, которые к тому же привлекают и иностранных туристов.

Поэтому решив открыть турагентство, поищите операторов, которые занимаются такими турами.

Также стоит отметить, что в 2017 году ситуация на туристическом рынке значительно улучшилась по сравнению с двумя прошлыми годами. И кстати российские туристы стали предпочитать более экзотические страны, нежели Европу. Поэтому открыть турагентство сейчас довольно выгодно из-за развития этой сфере.

Отдельное внимание уделяется онлайн-продажам. В настоящее время люди все больше покупают именно в интернете, поэтому создание собственного сайта с возможностью онлайн-брони и оплаты обязательны.

Что касается сильных сторон бизнеса, то все будет зависеть только от качества и организации вашей работы.

Поэтому решив открыть туристическое агентство, нужно делать ставки на:

  • предоставление широкого перечня услуг;
  • компетентных работников, которые нацелены на только на количество проданных туров, но и на качественное обслуживание клиентов;
  • сотрудничество с проверенными и известными туроператорами.

Открытие турагентства связано с рисками, которые обязательно нужно учитывать:

  • Сезонность - так сложилось, что по большей части люди любят заграничный отдых летом и на новый год.
  • Высокая конкуренция - туристический бизнес является довольно заполненной нишей, на рынке постоянно появляются новые игроки, которые могут предоставить клиентам что-то новое и более качественное.
  • Отсутствие стабильности - изменения курса, политическая и экономическая обстановка в стране, инфляция влияют на работу турагентств, так как вследствие этих факторов может снижаться покупательская способность клиентов.
  • Невозможность точно спрогнозировать результаты работы - даже при детальном изучении и анализе продаж туров нельзя точно подсчитать предполагаемую прибыль.

    По этой причине нужно делать основной упор на рекламу, чтобы привлекать как можно больше клиентов.

Пошаговый инструктаж, как открыть туристическое агентство

При ответе на вопрос, как открыть туристическое агентство, нужно понимать, что основные расходы пойдут на обустройство офиса, создание сайта и, конечно же, продвижение.

Сам же процесс открытия «туристического» бизнеса будет состоять из таких этапов:

Этап 1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц
Выбор названия турагентства +
Регистрация бизнеса +
Поиск помещения и его обустройство + +
Поиск операторов +
Создание сайта +
Набор персонала +
Реклама +
Старт бизнеса +

При слаженной и правильно организованной работе открыть турагентство получится за 3-4 месяца.

Шаг 1. Выбор названия для турагентства и регистрация бизнеса

Итак, вы проанализировали рынок, оценили свои возможности и точно уверены, что этот бизнес для вас. Теперь нужно приступать к конкретным действиям. И первый шаг - это для своего турагентства. Оно должно быть простым, но запоминающимся, а также вызывать ассоциации с отдыхом.

Придумать звучное название вы можете сами, а можете воспользоваться услугами специалистов.

После этого можно приступать к регистрации. Открыть турагентство можно в виде ИП или юридического лица. Все зависит от ваших амбиций, поэтому если в ваши планы входит расширение дела и создание целой сети, или же вы хотите начать бизнес с партнером, то выбирайте ООО.

При подаче заявления на регистрацию не забудьте указать код ОКВЭД. Но помните, что классификация постоянно меняется. По состоянию на 2017 год для туристического бизнеса выглядит таким образом:

Что касается системы налогообложения, то согласно закону «Об основах туристской деятельности в РФ» разрешается использовать УСН: «Доходы» 6% или «Доходы-Расходы» 6-15%.

Шаг 2. Поиск и обустройство помещения для туристического агентства

Удачно подобранное место - это ключевой момент в том, как открыть турагентство. Если вы планируете начинать свою деятельность в небольшом городе, то делайте это только в центре.

В большом городе выбор помещения более обширен:

  • места скопления людей;
  • спальные районы, в которых еще не «орудуют» конкуренты.

Само помещение не должно быть большим, достаточно 25-35 кв.м. Но при этом оно должно быть тщательно оборудовано мебелью, оргтехникой, предметами декора.

Примерные расходы на ремонт и обустройство помещения будут выглядеть таким образом:

Название Количество, шт. Цена, руб. Общая стоимость, руб.
Итого: - - 147 000 руб.
Стол для работников 2 4 000 8 000
Стулья 4 1 000 1 000
Диван для клиентов 1 10 000 10 000
Стеллаж 1 10 000 10 000
Ноутбуки 2 30 000 60 000
МФУ 1 15 000 15 000
Электрочайник 1 1 000 1 000
Модем 1 2 000 2 000
Телефонная линия 2 15 000 30 000
Интернет 1 3 000 3 000
Предметы декора 1 2 000 2 000
Прочие расходы - - 5 000

Шаг 3. Поиск туристических операторов для сотрудничества

Следующим этапом в том, как открыть туристическое агентство, будет поиск операторов. К этому шагу нужно подойти со всей ответственностью, так как если возникнут какие-то не состыковки, то клиент останется недовольным именно вашей работой.

Итак, при выборе операторов обращайте внимание на такие факторы:

  • время пребывания на рынке;
  • узнаваемость;
  • размер комиссии;
  • условия сотрудничества.

Самые популярные туристические операторы России:

Шаг 4. Набор персонала для открытия турагентства

От качества работы персонала зависит успех бизнеса. И для начала можно нанять только двух менеджеров по продажам, которые будут получить оклад и процент от количества совершенных сделок.

В круг обязанностей этих специалистов должно входить:

  • подбор и консультирование клиентов;
  • мониторинг привлекательных туров и цен на них;
  • заключение сделок с туристами;
  • бронь путевок и их оформление у туроператора;
  • слежение за новинками в сфере туризма.

Если вы решили открыть туристическое агентство, то на начальных порах берите бразды правления в свои руки. В начале работы это будет правильно и целесообразно, так как вы всецело сможете контролировать процесс и моментально выявлять ошибки в работе.

Такие позиции как бухгалтер, системный администратор, уборщица могут не числиться в постоянном штате. Для этого можно .

Шаг 5. Продвижение и реклама для открытия туристического агентства

Просто открыть туристическое агентство и ждать клиентов не получится…

Никто не узнает о ваших услугах, если вы не заявите о себе. И заниматься активным продвижением нужно на постоянной основе, особенно если вы хотите завлекать туристов не только в летний и новогодний сезон.

Вы можете использовать такие инструменты рекламы, как:

  • вывеска на входе;
  • раздача листовок на улице;
  • реклама в местных изданиях;
  • реклама на радио;
  • реклама в соцсетях города и в интернете.

Сколько стоит открыть турагентство?

И вот мы подошли кульминации ответа на вопрос, как открыть турагентство - финансовой составляющей.

Итак, капитальные инвестиции будут состоять из таких статей расходов:

Статья расходов Сумма, руб.
Итого: 425 000 руб.
Регистрация бизнеса 25 000
Оплата первого месяца аренды помещения 20 000
Ремонт в помещении 50 000
Оснащение помещения 147 000
Разработка сайта 30 000
ФОТ за первый месяц работы 40 000
Аутсорсинг 40 000
Расходы на рекламу 60 000
Прочие расходы 13 000

Но открыть турагентство - это еще не все. Необходимо постоянно вкладывать в него деньги.

Поэтому примерные ежемесячные расходы на открытие турагентства будут выглядеть таким образом:

Расчет прибыльности бизнеса и срока окупаемости вложений в турагентство

Имея на руках примерные расходы на то, чтобы открыть туристическое агентство и поддерживать его, можно спрогнозировать уровень прибыльности бизнеса.