Интернет

Как правильно рисовать портрет карандашом для начинающих. Как научиться правильно рисовать портреты людей карандашом начинающим художникам? Рисуем портрет человека карандашом поэтапно в разных ракурсах: анфас, профиль и поворот головы

Для того чтобы в полной мере научиться рисовать портреты карандашом нужно изучить основы рисунка и пропорции человека, а также уделить достаточно времени практике.

Если вы новичок в рисовании то не стоит сразу же «бросаться в омут с головой» и пытаться освоить весь портрет целиком. Для начала нужно набить руку в исполнении отдельных частей: глаза, нос, рот а также уши и шея. Научиться рисовать все эти элементы можно в отдельных уроках на нашем сайте.

Поэтапное описание портрета девушки карандашом.

Этап первый.

Начиная рисовать портрет карандашом хорошенько присмотритесь к портретируемому, определите форму лица и скул, проследите наклон губ и определите какая из них шире, как располагаются внешние и внутренние уголки глаз относительно друг друга. Затем рисуем овал подходящий по форме к конкретному человеку.

Этап второй.

Делим наш овал на четыре части. Для этого строго посередине проводим вертикальную и горизонтальную линии. Далее делим получившиеся горизонтальные части линий еще раз пополам, помечая их небольшими засечками. Нижнюю часть вертикальной линии делим на пять равных частей. Помните что эти лини несут вспомогательный характер и когда наш портрет девушки карандашом будет практически готов, их нужно будет стереть, поэтому не слишком давите на карандаш, рисуя их.

Этап третий.

Располагаем центр каждого глазного яблока прямо над точками раздела частей горизонтальной линии. Линию основания носа рисуем у второй по счету засечки сверху нижней части вертикальной оси, а линию рта — в районе второй засечки снизу.

Этап четвертый.

Изображаем линию верхнего века и рисуем губы. Следует помнить, что расстояние между глазами равно длине одного глаза. Мочки ушей должны находиться на одном уровне с сносом. Набросочными линиями отмечаем контур волос.

Этап пятый.

Приступаем к более детальной прорисовке портрета человека карандашом поэтапно. Изображаем верхнюю границу верхнего века и видимую часть нижнего века. Добавляем на каждом верхнем веке по несколько ресниц. Рисуем линии бровей и переносицы.

Этап шестой.

Для придания объема нашему портрету простым карандашом штрихуем губы и волосы, выделяя тёмные и светлые места, добавляем тени.

Таким образом, нарисовав несколько лиц, вы увидите, что они отличаются друг от друга. Продолжайте рисовать портрет карандашом поэтапно до тех пор, пока не добьётесь максимального сходства.

Вероятно, вас удивит тот факт, что многие художники считают самым трудным рисовать не портреты, а…природу! Так что, если у вас есть желание попробовать себя в роли портретиста, не позволяйте опасениям победить эту мечту. И смело беритесь за изучение инструкции, в которой мы расскажем, как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих.

Любите ли вы геометрию?

Что нужно для красивого портрета? Во-первых, подходящая модель, которая вам нравится. Да-да, объект изображения действительно должен нравиться, и это не для красного словца. Доказательства? Пожалуйста! Сальвадор Дали нарисовал несколько портретов своей жены Галы - сюрреалистический сюжет, может быть, понятен не всем. Но то, что модель вызывала у художника самые теплые чувства, ощутит каждый.

Во-вторых, потребуется владение базовыми навыками геометрических построений. Это нужно для того, чтобы правильно рассчитать расположение глаз, носа, рта и изобразить лицо пропорциональным и симметричным. Вот, в принципе, и все - пора переходить к практике. Учимся поэтапно рисовать портреты карандашом для начинающих.

В мужских лицах линии достаточно угловатые. Но это отнюдь не означает, что их рисовать легче. Поэтому не жалейте бумаги, пробуйте рисовать контур лица до тех пор, пока его форма не приобретет нужные очертания.

Инструкция:


Благодаря этой инструкции вы сможете понять, как без лишних сложностей карандашом поэтапно нарисовать портрет мужчины для начинающих. Дело только за практикой.

В женском портрете линии имеют более плавные изгибы, здесь не стоит делать острых углов. Если в мужском портрете такие штрихи добавляют мужественности, то в девичьем и дамском придадут лицу ненужную грубость.

Инструкция:


Зеркало души - та деталь портрета, которая требует особого внимания. Ведь обычно это первое, что привлекает внимание в рисунке. Так что подсказки о том, как рисовать глаза человека карандашом поэтапно, позволят вам создать очень «живой» портрет.

Инструкция:


уголок верхнего.

Секреты начинающего портретиста

Как мы уже выяснили, для рисования лица нужно любить геометрию, а также иметь представление о пропорциях. Как раз о соблюдении соразмерности и пойдет речь далее. Некоторые особенности анатомии очень пригодятся в процессе создания портрета:

  • если провести горизонтальную линию посередине глаза, то она должна быть равной расстоянию между глазками;
  • если нарисовать такую же линию между верхней и нижней губой, то она будет равна расстоянию между зрачками;
  • расстояние от верхней границы рта до брови - это длина уха.

И самое главное: чтобы увидеть недостатки портрета, касающиеся соотношения частей лица, поднесите рисунок к зеркалу и посмотрите на отражение - все погрешности станут очень заметными.

Это второй урок испанского художника Луиса Серрано, первый был по рисованию мужского портрета.

Мы будем рисовать портрет актрисы Одри Хепбёрн из легендарного фильма «Завтрак у Тиффани»(1961г). Для урока нам потребуются карандаши В, 3В и 6В, ластик, бумага Canson Marfil.

Чтоб получился хорошо нарисованный портрет, необходимо, в первую очередь, нарисовать хороший эскиз. Для этого мы должны правильно отобразить все детали лица и пропорции, чтоб добиться сходства с фото. Только так мы добьемся наилучшего результата. Если мы сделаем плохой эскиз, будет большая вероятность того, что портрет наш не получиться. Нанесите ориентировочные линии, чтоб было легче нарисовать эскиз.

Набросок делаем карандашом В, стараясь сильно не давить на карандаш. Начинаем рисовать с левого глаза, если вы правша(если левша, то с правого).

Рисуем другие черты лица, постоянно сравнивая с оригиналом и пытаясь сохранить пропорции. Старайтесь меньше стирать ластиком, потому что бумага пачкается и портится.

Сходство эскиза не очень большое, но мы видим, что основные черты и пропорции переданы правильно. После того, как закончите эскиз, немного отдохните и взгляните на него свежими глазами, если вас все устраивает, идем дальше.

Шаг 1. Начинаем рисовать глаза. Начинаем прорисовывать глаз карандашом 3В, а именно зрачок и ресницы. Глаз рисуем, который находиться по левую руку.

Шаг 2. Посмотрите внимательно на верхнюю часть глаза, самый вверх зрачка и глазного яблока затемнен, т.к. веко всегда бросает тень, и из-за этого глаз не выглядит плоским. Рисуем ресницы. Сначала нарисуйте толстую линию, потом добавьте небольшие штрихи карандашом, имитируя ресницы. Сделайте тени сверху глаза, а также в уголке глаза.

Шаг 3. Прорисовываем второй глаз, а также брови. Потом начинаем рисовать нос. Все рисуем 3В карандашом, если не указано иное. Он начинает рисовать с ноздрей, стараясь не делать их слишком большими и увеличенными, чтоб не выглядел нос, как у свиньи. Наносим мягкие тени справа и внизу носа, чтоб придать носу объем. Тени должны быть мягкими, чтоб передать тон фотографии. Наносим тени на лицо с правой стороны.

Шаг 4. Продолжаем затенять лицо, наносим тень под носом и слегка выделяем выемку над верхней губой. Очень нежно и мягко нанесите тень на щеку с левой стороны. Потом рисуем рот — это сложная задача, особенно если он открыт.К счастью, у нее едва заметны зубы, поэтому нам немного будет легче. Первым делом рисуем область внутри рта, зубы при рисовании не увеличивайте. При рисовании внутренней части рта можете использовать более мягкий карандаш, чтоб придать темный оттенок. Затем начинаем прорисовывать верхнюю губу, создавая переходы теней.

Шаг 5. Рисуем нижнюю губу. Сначала затеняем верхнюю и нижнюю область нижней губы, так чтоб центр был нетронут, оставался белым. Потом отдельными штрихами, повторяющими форму губы, наносим тени на нижнюю губу, создавая имитацию блика.

Шаг 6.Нанесите тень на подбородок.

Шаг 7. Теперь приступим к рисованию волос, у некоторых людей это вызывает панику. Но прорисовать волосы необходимо, чтоб достичь полноты портрета, т.к. прорисованные черты лица и недорисованные волосы создают ужасное впечатление, это ни ест хорошо. Сначала мы прорисуем ухо, потом посмотрим на фото и определим темные участки волос, затем нарисуем их.

Шаг 8. Потом более мягким тоном затемняем более светлую область волос, штрихи должны быть неравномерными. Потом между темными участками проводим линии для имитации блеска волос.

Если вы посмотрите на верхнюю часть головы Одри, вы увидите результат этих действий. Волосы, как и все остальное имеют тень, яркость. неровности. Типичная ошибка для начинающих — это рисовать множество волосинок, не определив темные и светлые участки волос, получается что-то вроде щетки из волос. мы совершаем данную ошибку, потому что знаем, что волосы состоят из множества волосинок, но, когда мы смотрим на них, мы же не видим каждую волосинку, мы видим общую картину, они становятся как единое целое, имеющие локоны, пряди. Дорисуйте оставшуюся часть волос исходя из вышесказанного.

Шаг 9. Рисуем челку, потом нарисуйте сережку с бликом в виде звезды.

Шаг 10. Прорисовываем сережку, детали ее не четкие, т.к. изображение слишком контрастное и потерялось много деталей.

Шаг 11. Наносим тень на шее, она должна быть достаточно темной, чтоб было видно, что это тень.

Шаг 12. Теперь переходим к руке. Многие люди ненавидят рисовать их, т.к. не понимают как. У Одри детали рук едва заметны, мы тоже так их нарисуем. Начинаем штриховать очень светлым тоном тыльную сторону руки.

Добавляем мягкие тени на пальцы. Наносим более темную тень на суставы, слегка обозначаю ногти на указательном и среднем пальцах, не вдаваясь в подробности.

Шаг 13. Рисуем сигарету. Наносим тени, ориентируясь на темные и светлые участки.

Шаг 14. Сейчас мы будем рисовать ожерелье, но на фото его плохо видно, поэтому мы включим воображение и видение, не вдаваясь в подробности, используя резкие тени, нарисуем что-то похожее на ожерелье.

Шаг 15. Рисуем платье, делая тон штриховки темным. В нижней части делаем плавный переход, чтоб не резало глаза. Потом наносим тени на плечо(полоска на плече — это тень от насадки на сигарету). И мы заканчиваем нашу работу. Смотрим на нее, если вы более-менее счастливы, подписываем работу. Мы рисовали Одри Херберн.


Тема этой статьи посвящена тому, как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих. Каждый из нас ищет удобный способ изобразить то, что он видит. А потому я хочу предложить вариант, как нарисовать портрет человека, будь то близкий или родной, или человек, сидящий в электричке напротив, или же это будут портреты знаменитостей. В этом варианте действует одно-единственное правило – простота.

И сегодня – тренировочный урок. Мы будем рисовать лицо человека карандашом поэтапно, человека, которого вы видите каждый день, над его внешностью вы привыкли немного «работать», примеряя макияж или улыбку, строгость или нежность. Мы рисуем лицо, которое вы знаете, как свое отражение в зеркале.

Но сначала давайте достанем зеркало, и как в первый раз посмотрим на себя. Все люди похожие, и в тот же самый момент разные, и вы не исключение. Что нас делает похожими? У каждого здорового человека есть два глаза, рот, нос, ушки, брови, волосы, уложенные в прическу. А что нас отличает? Форма, размер и расположение этих «деталей» человеческой внешности. Так вот, портрет – это своего рода коллаж или пазлы из нескольких отрывков, которые мы и «разобьем» на план нашей работы: Глаза; Рот; Нос; Уши; Брови; Волосы (прическа) и овал лица.

И все это имеет свою форму, размер и свои пропорции расположения на лице. Именно это и делает каждого из нас «выпущенным в единственном экземпляре», и непохожим ни на кого другого. И, если мы учимся рисовать портрет определенного человека, то хорошо было бы сначала уделить внимание форме и типу каждого элемента лица в подробностях. И только после этого наша конечная цель, а это - портрет цветными карандашами, станет более доступной.

Глаза

Все детали мы сначала потренируемся изображать простым карандашом. И еще, обратите внимание, я рисую себя и свои глаза. Вы можете потренироваться рисовать пока мои, но это будет промежуточным этапом на пути к тому, чтобы понять, как научиться рисовать портреты карандашом.

Шаг 1

Здесь мы будем рисовать карандашом дугу. При этом, обратите внимание на ее форму. До середины она вытянута, а потом «скатывается» вниз.

Шаг 2

Нижняя дуга почти идеальна. Она меньше верхней.

Шаг 3

Соединяем дуги и выполняем верхнее веко.

Шаг 4

Роговица и нижнее веко.

Шаг 5

Появляются реснички на верхнем и нижнем веке и зрачок.


Шаг 6

Делаем небольшие складочки у глаз и отмечаем места, куда падает тень, отчего глаз кажется объемным.

Губы

Как правильно рисовать губки? Всего 5 шагов и рисунок губ готов.

Шаг 1

Начинаем с волнистой линии.

Шаг 2

Над волнистой линией изображаем верхнюю губку.

Шаг 3

Нарисованный рот дополняем нижней губкой.

Шаг 4

Соединяем краешки губ и некоторые складки губ.

Шаг 5

Создаем эффект светотени и не забываем о складочках в уголках губ и на подбородке.

Нос

Как нарисовать портрет человека, если не научиться изображать одну из самых сложных деталей, нос. Делаем это пошагово.

Шаг 1

Проводим параллельные линии – это ширина носа.

Шаг 2

Две линии оканчиваются оригинальной «капсулой». Это – расширение носа.


Шаг 3

Изображаем ноздри.

Шаг 4

Штрихуем для эффекта светотени.

Шаг 5

Чтобы тень выглядела естественно, немного ее выравниваем.

Уши

Еще один элемент, о котором порой забывают, прикрывая его волосами. Но наш портрет карандашом поэтапно для начинающих предусматривает его. Что это? Уши.

Шаг 1

Форма уха похожа на дугу. Делаем ее.

Шаг 2

Выполняем верхнюю часть ушной раковины, завиток и козелок.

Шаг 3

Делаем противозавиток. Появилась мочка, а значит я не забыла про мое украшение – сережку.

Шаг 4

Выполняю щечку, шею и волосы.

Брови

Рисование портрета предусматривает и такую деталь, как брови.

Шаг 1

Кому-то удобно это сделать сначала дугой, а потом каждую волосинку отдельно. А кому-то интересней прорисовать сразу форму бровей, выполнив их отрывистыми линиями.

Шаг 2

Корректируем форму и густоту бровей.

Волосы (прическа) и овал лица

Рассмотрев каждую отдельную деталь, нам уже легче понять, как нарисовать портрет карандашом. И все же, покажу, изображение лица человека поэтапно.

Действие 1

Мое лицо имеет круглую форму. И это стараюсь изобразить.

Действие 2

Отмечаю, где будет шея и форму моей прически.

Действие 3

Более детально прорисовываю волосы.


Ну вот, мы научились работать над каждой деталью отдельно. Время «собрать пазл». Поговорим о том, человека карандашом.

Ракурс

Прежде, чем у нас получится портрет цветными карандашами, мы снова, с нуля рисуем портрет. Но что еще важно знать об изображении людей? То, что выполнить лицо человека можно разными способами. Например, если модель сидит прямо перед нами, ее корпус тела и сама голова расположены ровно, а глаза смотрят прямо на художника, то такой ракурс называется анфас.

Профиль – если модель расположена боком к нам.

А как рисовать портрет человека, который сидит к нам в вполоборота? И как эта работа называется? Это – три четверти. Такой ракурс очень удобен для романтического и неформального изображения. Он выделяет красоту глаз и губ. Вот именно его мы и выберем, чтобы выполнить первый портрет карандашом по фотографии.

Работа над изображением по фотографии

Вначале стоит выбрать снимок подходящей модели, чтобы нарисовать портрет с фотографии. И теперь поэтапно выполним работу.

Чтобы понять, как рисовать лицо человека, распределим все по этапам.

Этап 1

Делаем овал лица карандашом.

Этап 2

Эта работа карандашом для начинающих предполагает вспомогательные линии, которые помогут соблюдать пропорции лица человека при рисовании схемы портрета.

Этап 3

Благодаря схеме мы отмечаем, где будут глаза, нос и другие органы. Выполняем эти детали лица поэтапно.

Чуть подробней:


Глаза и брови


Нос

Этап 4

Теперь, чтобы наш портрет карандашом по фото выглядел более правдоподобно, стираем все вспомогательные линии и уделяем внимание волосам. Не забываем об эффекте светотени.

Этап 5

Пора сделать портрет цветными карандашами, чтобы «оживить» его.

Проверочный урок

Пора переходить к проверке того, что мы усвоили и продолжим говорить о том, как нарисовать свой портрет. Надеюсь, уроки рисования портрета для меня самой не прошли даром, и я смогу правдоподобно нарисовать себя настоящей красавицей!

1) Овал лица.


2) Вспомогательные линии для соблюдения пропорции.


3) Схематическое изображение всех элементов.


4) Исполняем портрет цветными карандашами.




Урок освоен и закреплен. Как по мне, результат неплохой. Можно смело сказать, что мы поняли, как рисовать портрет карандашом. И при надобности воспользуемся своими новыми навыками.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

На черепе:

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

2. Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.