Непознанное

Календарный план работы кружка. Календарно-тематическое планирование кружка «Радуга

Кружковая работа не только в школах, но и в детских садах давно уже вошла в норму деятельности педагогического коллектива. Разнообразие кружков, их содержания поражает воображение. Тем не менее, какими бы разными они ни были, в вопросах планирования и непосредственной организации работы кружки подчиняются общим закономерностям. Мы создаём эти объединения дополнительного образования, исходя, прежде всего, из интересов и потребностей детей. И составляем планы их деятельности, также руководствуясь этими соображениями.

МААМ постарается помочь Вам в работе, предлагая Вашему вниманию образцы планов работы кружков различной направленности. В частности, познавательной, творческой, духовно-нравственной, патриотической, фольклорной, спортивной и оздоровительной. Здесь представлены готовые планы работы кружка на весь учебный год или на более ограниченный период.

Планируйте мероприятия по дополнительному образованию вместе с нами.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1064 .
Все разделы | Кружковая работа. Планирование работы кружка: календарные, тематические и перспективные планы

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 12-учебно-тематический план на март Март 22 занятие Волшебный декупаж (из ненужных баночек делаем нужные вещи, карандашницы, вазочки) Цель : развитие творческого воображения, дать детям представление о том что старые вещи могут ожить. (Работа с родителями ) 23 занятие «Волшебница вода – свойства» Цель. Познакомить...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 11-учебно-тематический план на февраль Февраль 18 занятие «Лес в жизни человека» Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека : оздоровительном, эстетическом хозяйственном. 19 занятие «Пищевые цепочки в лесу» Цель. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных,...

Кружковая работа. Планирование работы кружка: календарные, тематические и перспективные планы - План кружковой работы «Юный книголюб» в старшей группе

Публикация «План кружковой работы «Юный книголюб» в старшей...» План дополнительного образования старшей группы «Сказка» . «Юный книголюб». Воспитатель: Сергеева А.Н. 2019-2020 год. План дополнительного образования «Юный книголюб» Цель: Развитие литературного интереса и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 10-учебно - тематический план на январь Январь 15 занятие Познавательное занятие «Строение растений» Цель. Обобщить и расширить представления дошкольников о строении растений, о его частях (корень, стебель, лист, цветок, плод. Уточнить знания детей о значении каждой части для роста и развития растений. 16 занятие...

План работы кружка «Умелые ручки» во второй младшей группе Проблема: Низкий уровень речевого развития, а так же мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Некоторые родители считают: ребенок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, что тонкие мышечные...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 9. Учебно-тематический план на ноябрь-декабрь Ноябрь Раздел: Многообразие растительного и животного мира 8 занятие «Животные Земли» Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы. 9 занятие «Где могут жить животные» Цель. Способствовать установлению причинно –...

Кружковая работа. Планирование работы кружка: календарные, тематические и перспективные планы - Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 8-учебно-тематический план на сентябрь - октябрь

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Сентябрь Раздел «Наш дом – Природа» 1 занятие «Дом под крышей голубой» Цель. Дать понятие, что природа – наш общий дом. Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. 2 занятие «Экскурсия на метеостанцию – знакомство с...

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 8 -11 лет, 34 часа в год, 1 час в неделю.

Программа кружка «Своими руками»

Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию. Дети знакомятся с новой техникой.

При обсуждении технологии изготовления используется образец в сборе, а не в деталях, и обучение чтению эскиза продолжается на базе анализа образца и его технического рисунка, что позволяет в определенной степени подойти к самостоятельному внесению изменений в эскиз.

Вводная беседа (1 час). Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Из истории происхождения ножниц. Беседа.

Работа с природным материалом(4 часа).

Изготовление композиций из засушенных листьев.

Составление композиции (коллективная работа).

Мозаика, коллаж (с использованием семян, камешек, листьев).

Работа с бумагой и картоном (11+4 часа).

Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».

Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы».

Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.

Изготовление поделок к празднику.

Изготовление поздравительных открыток, упаковок (по образцу).

Работа с бросовым материалом (4 часа).

Игрушки из проволоки.

Работа с солёным тестом.(3 часа).

Лепка по замыслу детей.

Работа с тканью, с бисером.(5 часа)

Подведение итогов

К концу обучения учащиеся должны знать:

Название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

Правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

Приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);

Способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка),

Применение пастели и бисера в окружающем мире.

К концу обучения учащиеся должны уметь:

Правильно называть ручные инструменты и использовать их по назначению;

Выполнять работу самостоятельно без напоминаний;

Организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

Понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

Выполнять работы, используя изобразительный материал – пастель;

Самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);

Изготовлять изделия из бисера.

Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя.

Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы - изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.

Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.

На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.

В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.

В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

дата

название

количество часов

цель

результаты

Вводный урок

Беседа по охране труда. Правила поведения на занятиях. Правила пользования материалами и инструментами.

Соблюдает правила безопасной работы. Знает материалы и инструменты, необходимые для работы.

Организовывает свое рабочее место;

Удерживает организованное поведение во время урока

Вступает в диалог под руководством учителя

Работа

С природным материалом

Правила пользования материалами и инструментами.

Знакомство с техникой коллаж

Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

Работа

С бумагой

И картоном.

Знакомство с техникой декупаж, пергамано

Овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями; - находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

Различать материалы по их назначению;

Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

Качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью

Оригами

Термины, принятые в оригами. Понятие базовых форм: двойной квадрат, двойной треугольник, конверт. Складывание изделий на основе базовых форм. Оформление композиций.

Складывает базовые формы: двойной квадрат, двойной треугольник, конверт.

Выполняет простые изделия на основе базовых форм. Оформляет композиции.

Умеет слушать и понимать речь других;

Оказывает взаимопомощь в сотрудничестве под руководством учителя-понимает учебную задачу

Составляет элементарный план действий при работе;

Осуществляет контроль выполненной работы по образцу

Пользуется моделями, схемами

Работа с бросовым материалом

Конструирование дома для сказочных героев.

Конструирование игрушек из коробок.

Игрушки из пластмассовых материалов, проволоки.

Оформляет цветочные композиции. Умеет пользоваться инструментами.

Умеет выражать свои мысли в устной форме;

Умеет задавать простые вопросы по учебному материалу

Высказывает предположение по поводу способа действия;

Сравнивает и группирует предметы и их образы

Умеет строить рефлексивные высказывания

Работа

С солёным тестом

Аппликация на картоне по желанию детей.

Лепка по замыслу детей.

Подведение итогов (1 час).

Находит и использует дополнительную информацию

Находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

Работа с тканью, с бисером

Оформляет композиции.

С помощью различных инструментов они умеет обрабатывать и соединять детали из различных материалов, знает их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков.

Выставки детских работ

Результатом реализации данной учебной программы, как местные (на базе школы) Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, ветеранов, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздников.

В течении года

Учится оценивать работы

Способствует развитию конструкторской деятельности детей, учится оценивать работы. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дата

Тема

Оборудование

Результат

Беседа. Вводный урок

Тетрадь

Знание техники безопасности.

Рассказ о флористике. Природа.

Сухие листья, клей, картон, ножницы

Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой

Осенний букет из кленовых листьев.

Кленовые листья, нитки

Умение организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

Сказка из листьев.

Сухие листья, клей, картон, ножницы, шаблоны рисунков

Выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).

Коллаж. Знакомство с техникой.

Сухие листья, клей, картон, ножницы, шаблоны рисунков, цветы

Самостоятельно анализировать предложенное учебное задание;

Беседа «История создания бумаги».

Бумага, клей

Выбирать темы для практических работ;

Чудесные животные.

Бумага, клей

Аппликация при помощи торцевания, экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

Обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

10-11

Остров чудес.

Бумага, клей, пластилин

Объёмная конструкция, выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

12-14

Волшебные салфетки.

Салфетки, акриловые краски, клей

Знакомство с новой технологией «Декупаж»,выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

15-16

Живые бабочки.

Калька, ножницы, карандаш, крючок

Знакомство с новой технологией «Пергамано», выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

Знакомство с техникой оригами

Бумага

Качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием

Упаковочная коробка.

Бумага, бусинки, ленты

Формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

Выдвигать возможные способы их решения;

Цветочная композиция.

Бумага, бусинки, ленты

Выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

Оформление. Выставка.

Бумага, бусинки, ленты

Оценивает свою работу по совместно выбранным критериям

21-22

Коробок.

Работа с бросовым материалом

Развитие конструкторской деятельности детей

23-24

И снова бабочки.

Капрон, проволока.

Развитие воображения, технических навыков, расширение круга знаний детей об окружающем мире

Лебединое озеро.

Перья

Развитие воображения,умение оценивать свою работу по совместно выбранным критериям

Цветы к 9 маю. Оформление выставочных работ

Развитие воображения, технических навыков, расширение круга знаний детей об окружающем мире.

27-29

Солёное тесто. Мои фантазии.

Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; развитие конструкторского мышления

30-34

Загадочный бисер.

Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей

Список литературы:

А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”

Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”

С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”

А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”

М.А.Гусакова “Аппликация”

М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”

Н.Докучаева “Сказки из даров природы”

Т.И. Еременко “Рукоделие”, “Искусство бисероплетения”, “Игрушка”

М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”

Т.А.Канурская, Л.А.Маркман “Бисер”

Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”

Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”

Н.М.Конышева “Умелые руки”

О.С.Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-сувениров”

М.И.Нагибина “Природные дары для поделок и игры”

А.Петрунькина “Фенечки из бисера”


Пояснительная записка

Художественный труд – универсальное образовательное средство, которое способствует развитию детского творчества. В системе развивающего обучения ручной труд занимает равное по значению место среди других видов деятельности, призванных воздействовать на волю, ум, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению.

Основные задачи кружка по художественному труду:

Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;

Сформировать эстетический вкус;

Развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов;

Развить желание экспериментировать.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами. Уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. С этой целью в младшем дошкольном возрасте часто использую в работе пальчиковые игры. Чем старше дети, тем больше у них умений и навыков - их чаще привлекает продуктивная деятельность. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания, заставляют ребенка думать, искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозговой деятельности.

Занимаясь в кружке изготовлением различных поделок, дети не только выполняют определенные движения, они также учатся анализировать задание, планировать ход его выполнения, задумываются над устройством различных предметов, закрепляют знания о свойствах различных материалов. Кроме того, работа в кружке помогает мне скорректировать поведение так называемых гипервозбудимых детей,- ребят, у которых имеются проблемы в общении со сверстниками.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня. Длительность занятия 30-40 минут. Также можно рекомендовать учителям начальных классов.

Ожидаемые результаты.

Дети будут знать:

О разнообразии материалов, из которых можно делать поделки;

О свойствах и качествах различных материалов;

О способах соединения деталей между собой (при помощи клея, проволоки, иголки и т.д.)

О технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, проволокой и т.д.

Дети будут уметь:

Планировать свою работу;

Договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

Анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

Создавать индивидуальные работы;

Использовать различные материалы и способы создания предметов;

Аккуратно и экономно использовать материалы.

Октябрь (работа с бумагой)

Тема Цель
1 “Пушистый шарик” Научить детей проявлять творчество, аккуратность в процессе изготовления игрушки; воспитывать трудолюбие, закреплять навыки работы с бумагой и ножницами.
2 “Зайчик” Учить изготавливать игрушки из бумаги, дополняя ее деталями; воспитывать аккуратность во время работы с клеем.
3-4 “Яркий коврик” (торцевание) Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе с клеем, трубочкой (пастой для ручки).

Ноябрь (работа с природным материалом)

1 “Котенок” Учить детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок; учить работать с шилом; закреплять навык и умение анализировать образец поделки в процессе ее выполнения; формировать интерес к работе с природным материалом. Побуждать к соблюдению техники безопасности при работе с шилом.
2 “Листопад” (аппликация из листьев) Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении поделки соизмерять ее части, развивать воображение детей.
3-4 Коллаж “Поздняя осень” (коллективная работа) Совершенствовать умение работать с природным материалом, использовать знания, приобретенные в ходе предыдущих занятий; поощрять желание детей работать сообща.

Декабрь(работа с бросовым материалом)

1 “Карандашница” Развивать творческие способности детей; продолжать учить детей изготавливать сувениры из бросового материала; развивать мелкую моторику рук; воспитывать художественный вкус.
2 “Зайки на лесной лужайке” Развивать стремление к конструированию, трансформированию одного предмета в другой, понимание того, что от творческого отношения к труду зависит его результат.
3 “Синичка” (елочная игрушка) Направлять мышление ребенка на решение конкретной задачи преобразования предмета; учить работать быстро и аккуратно; воспитывать внимание и осторожность.
4 “Елочка-красавица” Закреплять умение творчески работать различными материалами и инструментами; побуждать к проявлению выдумки и старания, соблюдению безопасности.

Январь (работа с бархатной бумагой)

Февраль (техника декупаж)

1 “Красивая тарелка” Познакомить детей с новой техникой изготовления и украшения предметов; развивать творческие способности, умение преобразовывать предметы; воспитывать аккуратность при выполнении работы.
2 “Подарок папе” (дедушке) Вызвать у детей желание приготовить подарок папе к празднику своими руками; закрепить умение работать различными материалами; развивать моторику рук.
3-4 “Ваза для цветов” (подарок маме) Вызвать желание приготовить подарок маме к празднику 8 Марта; закреплять технические навыки при работе с салфетками для декупажа.

Март (работа с тканью и нитками)

1 “Салфетка в подарок бабушке” Познакомит детей со способом изготовления поделок из ткани (научить делать бахрому на салфетке); развивать трудовые и творческие навыки в процессе выполнения конкретного задания.
2 “Дерево радости” (коллективная) Научить детей создавать композиции на бархатной бумаге из ткани и тесьмы; развивать творческие способности; показать детям неограниченные возможности преобразовательной деятельности в создании поделок из ткани с использованием дополнительного материала (паетки, бисер)
3-4 Панно “Весна” (коллективная) Развивать умение подбирать ткань по цвету, фактуре, вырезать фрагменты необходимой формы и размера и располагать на панно; совершенствовать навыки работы в коллективе.

Апрель (работа с картоном)

Май (бисероплетение)

“Встреча времен года”

Используемая литература:

1. “Воспитатель ДОУ” №7, 2010.

2. Гульянц Э.К., Базик И.Я. “Что можно сделать из природного материала”. – М.,1991.

3. Дыбина О.В. “Творим, изменяем, преобразуем”. – М.,2003.

4. Короткова Е.А. “Рисование, аппликация, конструирование в детском саду”. –

Ярославль, 2010.

5. Куцакова Л.В. “Конструирование и художественный труд в детском саду”. – М.,2007.

6. Найденова А.Л., Шнуровозова Т.В. “Бисер и бисероплетение”.- Ростов-на-Дону, 2011.

7. Новикова И.В. “Конструирование из бумаги в детском саду”. – Ярославль, 2009.

8. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. “Умные руки”. – М., 2010.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №19

г.о. Коломна Московской области»

в 7«А»,7 «Б» классах

Разработала воспитатель:

Фоменко С.Г., I КК

2016-2017 учебный год

Программа кружка декоративно - прикладного творчества «Мир фантазии».

Пояснительная записка

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой, пластиковыми бутылками имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный - поделки, но и невидимый для глаз - развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Данная программа кружка «Мир фантазии» рассчитана на один год обучения детей в возрасте 12-14лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.

Краткая характеристика процесса обучения

В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические представляет широкие возможности работы включают изготовление, разметку, раскрой, крепеж и оформление поделок.

Программа кружка для ознакомления с различными профессиями и традиционными народными промыслами; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности. Позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.

Цель программы : Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально - образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.

Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно - прикладному творчеству.

Формы контроля:

Наблюдение

Беседа, объяснения учащихся.

Практический контроль.

Условия реализации программы

Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно - гигиеническим требованиям и оборудованным необходимым количеством мест.

До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.

В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе обучения, обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Формы и методы работы

Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации программы используются различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения. Беседа - метод обучения, при котором педагог использует имеющиеся у обучающихся знания и опыт. С помощью вопросов и полученных ответов подводит к пониманию и усвоению материала, а также осуществляет повторение и проверку пройденного.В обучении используется разновидность рассказа-объяснения, когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией.

Практические упражнения - целью этих упражнений является применение теоретических знаний обучающихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию .

Программа рассчитана на 18 часов (2 часа в месяц) и предусматривает теоретическую часть и практическую

Тематический план кружка декоративно - прикладного творчества «Мир фантазии»

на 2016-2017 учебный год в 7 «А»,7 Б» классах

п/п

Наименование темы

Форма

Дата

«Краски осени»

Работа с природным материалом, пластилином.

Презентация с последующей творческой работой.

06.09.16г.

«Открытка педагогу». Аппликация

Ручной труд

27.09.16г.

«Мои фантазии».

Работа с пластилином, бросовым материалом.

Беседа с последующим ручным трудом.

11.10.16г.

Изготовление макета машины из картона

Выполнение чертежей с последующей творческой работой

01.11.16г.

«Подарок маме»

Аппликация

22.11.16г.

«Новогодний вернисаж» Работа над праздничными украшениями в комнатах.

Коллективная творческая работа

13.12.16г.

20.12.16г.

Продолжение работы над макетом машины

Коллективная творческая работа

10.01.17г.

Декоративное панно «Природные пейзажи» Работа с бросовым материалом

Презентация. Индивидуальный ручной труд.

24.01.17г.

Панно: «Наши защитники».

Аппликация

Индивидуальный ручной труд.

07.02.17г.

Панно: «Наши защитники».(завершение)

Индивидуальный ручной труд.

14.02.17г.

Картина: «Зимушка - зима».

Индивидуальный ручной труд.

28.02.17г.

Панно: «Весеннее вдохновение». пластилинография

Индивидуальный ручной труд.

07.03.17г.

«Коломенские колокола» конкурсная зарисовка

Коллективная работа

21.03.17г.

Панно: «Весеннее вдохновение». пластилинография(завершение)

Индивидуальный ручной труд.

04.04.17г.

«Береги здоровье»

конкурсная зарисовка

18.04.17г.

Коллаж: «Мы дети твои земля».

Конкурсная коллективная работа

25.04.17г.

«Не играй с огнем»

зарисовка

Коллективная конкурсная работа

16.05.17г.

Итоговое занятие. Оформление выставки работ «Мир фантазии»

Творческое занятие.

23.05.16г.

Итого:

18 часов

Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончании курса

Должны знать:

· Виды декоративно-прикладного творчества; историю ремесел и рукоделий.

· Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда.

· Названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки.

· Правила организации рабочего места. Технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами.

· Правила безопасного труда и личной гигиены при работе с различными материалами

· Инструменты и приспособления.

· Технологию выполнения изделий в технике аппликации, пластилинографии.

· Приемы оформления работы в рамку.

· Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя умения и навыки, полученные по предмету.

· Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

Литература

1. Артамонова Е. В. Соломка, скорлупка, цветочек - подарки для мам и для дочек: Секреты-самоделки - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. - 64 с.

2. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации \ авт.-сост. Л.В. Горнова и др. - Волгоград? Учитель, 2008 - 250 с.3. А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение, 1981г, 174с.4. Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги» , М.Просвещение, 1983г, с132.

3. Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов»,М.Просвещение,1985г,110с.

4. Н.Е.Цейтлин «Справочник по трудовому обучению», М.Просвещение,1983г,191с.

Инструкция

План работы полезно составить сначала на черновике, а уже потом переписать в журнал, который является официальным документом. Определите цели и задачи своей работы на год. Это делается на основании программы кружка. Вполне возможно, что длится несколько лет, поэтому учтите, что ваши дети уже умеют и чему их необходимо научить. Этот раздел включает образовательные, воспитательные и развивающие задачи.

Следующий раздел плана посвящен организационной работе. Расскажите о мероприятиях, которые вы собираетесь провести и укажите их даты. В обязательном порядке должны быть определены сроки формирования кружка, число и время первого организационного занятия. Это удобнее сделать в виде таблицы.

В разделе, посвященном воспитательной работе, расскажите о лекциях, встречах, экскурсиях, в которых вы предполагаете участвовать вместе с . Здесь должны быть указаны дата, место проведения и краткое предполагаемое содержание. Сюда же можно включить работу с социальным педагогом или психологом, если таковая предполагается.

Предыдущие пункты плана учебно-воспитательной работы кружка похожи на те, которые заполняют школьные учителя. Но в плане учреждения дополнительного образования должно отражаться и взаимодействие со школой и классными руководителями. В этом же разделе расскажите о том, как вы предполагаете работать с родителями. Это могут быть родительские собрания, выставки детских работ, открытые занятия, совместные экскурсии и так далее. В журнале необходимо рассказать также о методической работе: посещении мастер-классов, выставок, творческих групп, педсоветах.

В основе календарного плана лежит учебно-тематический план той программы, по которой вы работаете. Он составляется на одну учебную четверть. План на первую четверть должен быть оформлен до начала учебного года, на вторую - за 20 дней до окончания первой и так далее. Отметьте в календаре начало и конец учебной четверти. Вычеркните праздничные даты. Отметьте дни, по которым занимается ваш кружок, и подсчитайте их. Занятия могут проходить и в каникулы, поэтому календарный план на четверть заканчивается последним днем следующих за ней каникул.

Выпишите из нужного раздела учебно-тематического плана программы темы, по которым вы предполагаете работать. Определите содержание работы по каждой из них и количество часов, которое необходимо для изучения материала.