Домашний очаг

"Требования к национальным уголкам в русских и татарских группах. Использование приложений в работе по НРК."


Консультация для воспитателей в ДОУ.

Тема:
Требования к национальным уголкам в русских и татарских группах. Использование приложений в работе по НРК. В татарской национальной культуре следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности компоненты: это устное народное творчество, музыкальное народное творчество, народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи. В нашем саду приобщение детей к культуре татарского народа строится на основе бесед, занятий, игровой деятельности, во время которых дети знакомятся с устным народным творчеством (фольклором), играми, традициями и обычаями татар. Татарский фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение. Он представляет собой большую художественную ценность. Приобщение детей к татарскому фольклору воспитывает в детях любовь к своему родному краю, к своему народу, его культуре, помогает усваивать высокие нравственные принципы. Образный и живой язык народных загадок, пословиц, поговорок; четкость и законченность выражений приобщает детей к поэзии, расширяет их кругозор, развивает умственно, эстетически. Татарский фольклор необычайно богат и разнообразен. Он представлен сказками, стихами, произведениями малых жанров (пословицы, поговорки, загадки). В пословицах восхваляется трудолюбие, храбрость, честность, уважение к старшим и другие положительные свойства человеческого характера. В них заложена воспитательная значимость для нравственного воспитания детей. Поговорка формирует речь, делает ее выразительнее. Вместе они украшают речь человека, делают ее образной и живой, поэтому включение ребенка в мир пословиц и поговорок является эффективным средством обогащения его речи. Загадки - это своеобразные тексты на сообразительность. Они способ-ют развитию памяти, образного мышления, быстроты умственных реакций, так как они загадываются всем детям, и каждый ребенок в отдельности старается первым дать правильный ответ. Загадка позволяет воспитателю, без тестов и анкет выявить степень наблюдательности, сообразительности, умственного развития, а также уровень творческого мышления ребенка. Для знакомства детей с татарскими народными пословицами, поговорками, загадками отбираем только те, которые доступны детям, смысл которых они смогут понять и усвоить. В повседневной жизни с детьми используем пословицы к месту и ко времени: на занятиях и прогулках, во время еды, трудовой и игровой
деятельности детей находим подходящие пословицы и поговорки. До детского понимания стремимся донести такую мысль, что татарский народ в каждую пословицу или поговорку заложил нравственный смысл, он одобряет или осуждает разные поступки людей. Сказки, пожалуй, самое большое наслаждение детства. С какой огромной радостью и желанием воспринимаются они детьми. Татарские сказки знакомят детей с историческим прошлым татарского народа, особенностями его быта, обычаев, с красотой родной природы, разнообразием животного мира. Читая детям сказки татарских поэтов: «Коварная лиса», «Лиса и волк», «Коза и волк», обращаем внимание на то, что они воспевают победу добра над злом, мир и дружбу. Забавляя, сказка несет ребенку идеи, необходимые для нравственного формирования его личности. Из сказок дети узнают о красивых традициях татарского народа: глубокая почтительность и уважение детьми родителей, старших по возрасту, отзывчивость, сострадание ближнему. Знакомство со сказкой начинается со словарной работы, поясняются незнакомые слова, непереводимые, исконно национальные изречения. При чтении сказки всегда обращаем внимание детей на ее содержание, на отражение в ней быта, деятельности и обычаев, на особенности характера татарского народа. Заостряем внимание на нравственных поступках героев сказки. Подчеркиваем, что доброта и нежность, заботливое, почтительное отношение к старшим–основная черта характера, которая присуща большинству татар. Во время чтения рассматриваем с детьми иллюстрации к сказкам. По прочитанным сказкам проводим беседу с детьми. Рассказываем о жизни и творчестве детских писателей и поэтов. Читаем стихи татарских поэтов, дети заучивают их и затем с удовольствием рассказывают. Особый интерес дети проявляют к татарскому народному писателю Габдулла Тукаю. Они узнают его на портрете, рассказывают о его жизни. Дети очень любит его произведения. Произведения фольклора являются уникальными по своей всесторонности средствами формирования личности ребенка, когда открывается естественное взращивание в нем лучших черт: нравственного, чуткого отношения к людям, любви к своему народу; эстетических вкусов и разнообразных творческих способностей. В свободное от занятий время проводятся татарские народные игры. Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Главное достоинство игры – самостоятельный характер, что является положительной
основой для проявления творчества, фантазии. По содержанию все народные игры выразительны и доступны ребенку; в них много юмора, шуток, соревновательного задора; они часто сопровождаются неожиданными моментами, считалками. В группе в свободное время дети играют с национальными дидактическими играми: «Составь узор», «Назови элемент», «Животный мир Татарстана», «Растительный мир Татарстана». С интересом дети рассматривают на занятиях предметы татарской национальной одежды, познакомиться с татарским орнаментом (тюльпан, звезда, лист). Свои впечатления дети старают отобразить на занятии по рисованию при раскрашивании моделей татарской одежды. В группе в доступном для детей месте имеется татарский уголок, где находятся книги татарских писателей, их портреты, иллюстрации к сказкам, куклы в национальных костюмах, татарские дидактические игры. Постоянно ведется работа с родителями. В родительском уголке помещаем задания для чтения и заучивания в семье (татарские слова, стихи татарских поэтов). Так, через беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций, игры дети знакомятся с богатством и разнообразием татарской культуры. Интерес ребенка к национальной культуре – это одно из условий формирования его личности.

МАДОУ №297 комбинированного вида

Ново-Савиновского района

Консультация для воспитателей в

Тема:
Требования к национальным уголкам в русских и татарских группах. Использование приложений в работе по НРК. Воспитатель: Салахиева Л.Р.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Дидактические игры

по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста

с культурой народов Поволжья

Сагитова Гульнара Ансаровна,

воспитатель высший квалификаций категории

Абдуллина Гулия Гаравдиновна,

старший воспитатель высшей квалификационной категории

1. « Ә биемне ң сандыгы» «Бабушкин сундучок»

Цель : придумать проект и оформить комнату (домик) куклы Фатимы.

Оборудование и материалы : комната куклы Фатимы, построенная из детских стульчиков и других подсобных материалов; сундучок с бабушкиными изделиями, старинная утварь местного производства.

Ход : Воспитатель предлагает ребятам стать дизайнером по интерьеру и украсить комнату для куклы Фатимы так, чтобы она была уютной и красивой. При этом обращает внимание детей на то, что татары издавна использовали для жилищ кружева, изделия из дерева, вышивку... Они знали секреты украшения и бережно передавали их из поколения в поколение. Эти тайны до сих пор живут в бабушкином сундучке. Воспитатель предлагает юным дизайнерам заглянуть в такой сундучок и выбрать предметы, которые могут украсить комнату куклы. Дети предлагают свои варианты оформления помещения, украшают домик вышитыми полотенцами, скатертями, лоскутными яркими покрывалами, домоткаными дорожками, расставляют кухонную утварь и расписную посуду. Подводится итог: комната стала красивой и сделать её такой помогли секреты бабушкиного сундучка. Теперь кукла Фатима с удовольствием пригласит к себе гостей (игра продолжается).

2. « С ө рле тартма »

Цель : учить детей узнавать и называть детали народных костюмов народов Поволжья (Татарского, русского и чувашского).

Материал к игре : Сундучки с приданым трех национальностей, с костюмами и деталями одежды с украшениями к ним.

Ход : Детям предлагаются национальные наряды для праздников и будней. А также наряды разных сословий и предлагают одеть крестьянку или горожанку. И сравнить, почему так одевались крестьяне .

3 . «Г а йл ә »

Цель : Продолжать знакомить детей с бытом и историей Волжских татар, с укладом их жизни. Закрепить знание членов семьи на татарском языке.

Материал к игре: Миниатюрный домик в национальном стиле со всеми членами семьи.

Ход: Игра проводится в форме сюжетно-ролевой игры.

4. «Чытлы Бикя»

Цель : продолжать знакомить детей с элементами старинных национальных нарядов и украшений народов Поволжья. Развитие эстетических вкусов, патриотических чувств и толерантности у детей дошкольного возраста.

Материал к игре : Куклы с национальными костюмами и деталями к ним.

Ход : Игру можно провести в свободной форме. Просто предложить из одежды выбрать одежду для Маши, Амины и Арины, одеть всех девочек в определенный национальный наряд, либо разложить детали одежды по сундучкам для каждой куклы отдельно.

5. «Д әү ә ни»

Цель : знакомство детей с одеждой татарских девушек, названиями деталей одежды и украшений, которые они носили, а также укладом быта и жизни татарских женщин. Воспитание любви и интереса к культуре своего народа.

Материал к игре: Карточки, изготовленные из картона сложенного пополам. Верхней половине рисуется силуэт девушки в национальном костюме и определенная деталь вырезается таким образом, чтобы можно было сделать различные тканевые вкладки, как при игре в «Ателье».

Ход: Воспитатель начинает рассказ о том, какая у меня была Д әү ә ни.

Моя бабушка жила в татарской деревне и была она первой красавицей, умницей и умелицей. Она умела все на свете. И работать и петь, и на курае играть, и танцевать, наряжаться и красиво одеваться. Вот посмотрите:…

Далее воспитатель показывает, какие платья она одевала, из каких они были тканей и какие цвета и узоры предпочитали татары. Воспитатель называет все виды одежды (Камзул, жикет, читек, яулык, калфак…). Предлагает рассмотреть ткань для платья, которую носили на работу, на выход, на праздники и предлагает детям подумать, почему такой выбор (Шелк, бархат, ситец, лен…).

Но самое главное, что моя бабушка все умела. Она и пряла, и вязала, и вышивала, и штопала, и очень вкусно готовила и даже хлеб для стола растила сама…

Дети совместно с педагогом рассматривают, что делает девушка в каждом случае. Также можно рассмотреть украшения бабушки (Алка, белязек, чулпы…).

В русле реализации Федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности с детьми учет регионального компонента рассматривается нами, как условие вариативности дошкольного образования.

Национально-региональный компонент – это часть содержания образовательного процесса, отражающая национальное или региональное своеобразие культуры . Реализация регионального компонента предъявляет особые требования к организации, развивающей предметно - пространственной среды, одним из элементов которой выступают дидактические игры.

С целью реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 96 г. Орска нами разработаны дидактические игры, направленные на изучение природных, социокультурных и экономических, национальных особенностей города.

Учитывая принцип «от близкого к далекому», первые знания дети получают о родном дошкольном учреждении. Для знакомства с помещениями детского сада, их назначением нами разработана в виде паззла «Мой детский сад».

Цель: познакомить детей 4-6 лет с основными помещениями дошкольного учреждения, их назначением, профессиями персонала в детском саду.

Материал: реальные фото помещений дошкольного учреждения (спортивный зал, музыкальный зал, кухня, прачечная и др.), разрезанные на части в виде паззла

Дидактическая задача: собрать паззл, назвать помещение и его назначение.

Не менее интересным пособием является для детей 5-6 лет «Составь картинку из кубиков».

Цель игры: Знакомить детей с достопримечательностями города Орска.

Игровая задача : составить из кубиков картинку по образцу.

Дидактические задачи: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закрепить знания детей о городе Орске; воспитывать любовь и уважение к родному городу. Развивать внимание, память, мышление, усидчивость.

Ход игры.

Воспитатель с ребенком рассматривают образцы – картинки с достопримечательностями города Орска. Ребенок называет, какие интересные (архитектурные) здания изображены на них, при затруднении воспитатель помогает.

Ребенок выбирает картинку, по которой будет собирать кубики. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть кубики, подобрать элементы на их сторонах. Ребенок при помощи воспитателя собирает картинку. Если ребенок самостоятельно пытается собрать картинку, это поощряется похвалой. После того, как картинка собрана, воспитатель спрашивает, что собрал ребенок. Один ребенок может собрать все 6 картинок или каждую картинку собирают по очереди.

Формированию представлений об архитектурных строениях города, зданиях и их назначении, памятниках и их месторасположении способствует дидактическая игра «Заколдованный город».

Цель: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

Материал: карточки с контурными изображениями зданий и других сооружений города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Дидактическая задача: «расколдовать» город, т. е. соотнести силуэт здания с его изображением.

Ход игры:

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

Как называется наша страна?

Как называется город, в котором вы живёте?

Как давно был основан наш город?

Какие улицы города вы знаете?

Как называется улица, на которой ты живёшь?

Какие памятники нашего города вы знаете?

Какие памятники старины есть в нашем городе?

Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?

  • Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?
  • Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Например, контур здания театра - фотография здания театра.

Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).

Продолжением темы знакомства с культурным и архитектурным своеобразием города Орска является дидактическая игра-лото «Мой город».

Игра предназначена для детей 4-6 лет.

Цель игры: продолжить знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками и достопримечательностями города Орска. Обогатить представления о промышленных культурных объектах города, этническом составе населения территории.

Материал: 9 больших карт с изображением различных мест города Орска и 27 маленьких карт-изображений.

Игровые действия и правила

Ход игры: группа играющих разделяется на ведущих и непосредственных участников. Играющим предоставляют карты больших размеров, а ведущему дают коробку с маленькими картинками. Он достает эти картинки, вслух громко произносит, какие рисунки на карточке изображены. В это время группа игроков должна следить за своими картинками. Если оказывается, что называемый рисунок и рисунок на картинке совпадают, то этот участник закрывает данное место на большой карте.

Знакомство с региональным компонентом предполагает формирование представлений о природе (флоре и фауне) Оренбуржья. В рамках ознакомления с животным миром Оренбургской области мы разработали дидактическую игру-лото «Животный мир Оренбуржья» . Игра предназначена для детей 4-6 лет.

Цель игры: познакомить детей с фауной Оренбуржья, упражнять в классификации животных, воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Материал: 9 больших карт с изображением различных животных Оренбуржья и 36 маленьких карт-изображений.

Игровые действия и правила : заполнить карточками большую карту. игрок, у кого быстрее всех будут закрыты все рисунки на большой картинке, считается победителем. Когда играют больше двух игроков, то игра не прекращается до тех пор, пока не выяснят, кто проиграл.

Ход игры: группа играющих разделяется на ведущих и непосредственных участников. Играющим предоставляют карты больших размеров, а ведущему дают коробку с маленькими картинками. Он достает эти картинки, вслух громко произносит «У кого такая картинка?». В это время группа игроков должна следить за своими картинками. Если оказывается, что называемый рисунок и рисунок на картинке совпадают, то этот участник рассказывает, кто изображен на маленькой карточке и затем закрывает ей такую же картинку на игровом поле.

Разработанные нами дидактические игры позволяют наиболее полно реализовать национально-региональные подходы к развитию детей дошкольного возраста. Они развивают интерес к настоящему и прошлому малой родины, знакомят с культурным наследием региона, традициями и обычаями, его национальным, природным своеобразием, развивают чувство патриотизма, расширяют социальные представления.

Список используемых Интернет-источников:

  1. Национально-региональный компонент учебного плана http://sociolinguistics.academic.ru/425/
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.htm

КГКП « Детский сад «Петушок» отдела образования акимата

Костанайского района

Региональные игры

по развитию речи

Составители: воспитатели д\с «Петушок»

отдела образования

акимата Костанайского района-

Донцова Л.Н

Хадимулина А З.

Затобольск -17г

Национально-региональный компонент – это часть содержания образовательного процесса, отражающая национальное или региональное своеобразие культуры. Реализация регионального компонента предъявляет особые требования к организации, развивающей предметно - пространственной среды, одним из элементов которой выступают дидактические игры.

Учитывая принцип «от близкого к далекому», первые знания дети получают о родном дошкольном учреждении. Для знакомства с помещениями детского сада, их назначением нами разработана дидактическая игра в виде паззла «Мой детский сад».

Цель: познакомить детей 3-4 лет с основными помещениями дошкольного учреждения, их назначением, профессиями персонала в детском саду.

Материал: реальные фото помещений дошкольного учреждения (спортивный зал, музыкальный зал, кухня, прачечная и др.), разрезанные на части в виде паззла

Дидактическая задача: собрать паззл, назвать помещение и его назначение.

Ход игры : - Ребята! Сейчас я вам раздам образцы –картинки с изображением детского сада, своей группы, музыкального зала и т.д. и раздам пазлы. Нужно собрать пазл по образцу.

Валера,какую картинку собрал ты?

Это наш детский сад!

Правильно, Валера!а для чего нам нужен детский сад?

Чтобы в него ходили дети, играли, занимались и т.д.

А как называется наш детский сад? –«Петушок»

Аналогично собирают пазл музыкального зала. Выясняют его назначение.




«Составь картинку из кубиков».

Цель игры: Знакомить детей с достопримечательностями города Костаная.

Игровая задача : Не менее интересным пособием является дидактическая игра для детей 3-4 лет составить из кубиков картинку по образцу.

Дидактические задачи: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закрепить знания детей о городе Кустанае; воспитывать любовь и уважение к родному городу. Развивать внимание, память, мышление, усидчивость.

Ход игры : Воспитатель с ребенком рассматривают образцы – картинки с достопримечательностями города Кустаная.

Саша, назови, какие интересные здания изображены на них, при затруднении воспитатель помогает.

Саша, выбери картинку, по которой будешь собирать кубики.

Саша, посмотри на кубики, подбери элементы на их сторонах. Ребенок при помощи воспитателя собирает картинку. Если ребенок самостоятельно пытается собрать картинку, это поощряется похвалой. После того, как картинка собрана, воспитатель спрашивает, что собрал ребенок. Один ребенок может собрать все 6 картинок или каждую картинку собирают по очереди.

дидактическая игра-лото «Мой город».

Игра предназначена для детей 4-5лет.

Цель игры: продолжить знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками и достопримечательностями города Кустаная, Астаны. Обогатить представления о промышленных культурных объектах городов.

Материал: 9 больших карт с изображением различных мест города Костаная и 27 маленьких карт-изображений.

Игровые действия и правила

Ход игры: группа играющих разделяется на ведущих и непосредственных участников. Играющим предоставляют карты больших размеров, а ведущему дают коробку с маленькими картинками. Он достает эти картинки, вслух громко произносит, какие рисунки на карточке изображены. В это время группа игроков должна следить за своими картинками. Если оказывается, что называемый рисунок и рисунок на картинке совпадают, то этот участник закрывает данное место на большой карте.

Дидактическая игра-лото «Животный мир Казахстана » .

Цель игры: Игра предназначена познакомить детей с фауной Казахстана упражнять в классификации животных, воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Материал: 9 больших карт с изображением различных животных Казахстана и 36 маленьких карт-изображений.

Игровые действия и правила : заполнить карточками большую карту. игрок, у кого быстрее всех будут закрыты все рисунки на большой картинке, считается победителем. Когда играют больше двух игроков, то игра не прекращается до тех пор, пока не выяснят, кто проиграл.

Ход игры :Ребята, нам нужно с вами выбрать ведущего,а остальные будут учасниками игры.

Кто будет ведущим? Дети выбирают Назара.

Посмотрите….у нас есть карты больших размеров с изображением животных. Сейчас Назар возьмет маленькую карточку и спросит

«У кого такая картинка?». В это время группа игроков должна следить за своими картинками. Если оказывается, что называемый рисунок и рисунок на картинке совпадают, то этот участник рассказывает, кто изображен на маленькой карточке и затем закрывает ей такую же картинку на игровом поле.

"Мой любимый край".

Цель: развитие ценностного отношения к родному городу, краю, улицам, людям, которые в нём жили и живут, открытие личностных смыслов на материале истории родного края.

Ход игры:

Детям предлагают придумать как можно больше красивых слов, которые бы описывали родной край. "Я люблю свой край (город, деревню, поселок), потому что он (какой?) …"

Марк. давай поиграем:

Давай придумаем много красивых слов про свой поселок Затобольск

Я люблю свой поселок потому что он красивый, чистый, уютный.

Альбина,а ты любишь свой поселок? Придумай красивые слова: родной!

Молодцы дети!

"Найди две одинаковые репродукции картин ".

Цель: расширить представления детей о средствах выразительности изобразительных, архитектурных произведений, развитие зрительного восприятия, развитие ценностного отношения к профессиям архитектора, художника.

Ход игры: Педагог выставляет перед детьми изображение 3-4 зданий или репродукции картин и предлагает:

Ребята, внимательно рассмотрите и найдите два одинаковых здания

или картины.


"Сказочное произведение" (моделирование).

Цель: формирование способности к эмоционально-чувственному восприятию изобразительных, архитектурных произведений, развитие наглядно-образного мышления, ценностного отношения к произведениям устного народного творчества.

Ход игры:

Педагог предлагает детям рассмотреть, выставленные на фланелеграфе (магнитной доске) картины по этнической тематике, сказочные юрты.

Ребята, нужно "заселить" картины, юрты сказочными персонажами. Например, в реке Тобол будет жить золотая рыбка, а лягушка-квакушка где может жить?, а в юрте будет жить Баба-Яга, мышка-норушка?

Вот какие молодцы! Расселили всех! Расскажите где кто поселился?

"Встреча с другом (моделирование).

Цель: расширение представлений дошкольников о быте казахов, развитие ценностного отношения к культуре и истории родного края.

Ход игры:

Перед детьми на фланелеграфе (магнитной доске) выставляются иллюстрации из жизни казахов.

Ребята, посмотрите,у меня есть вот такое изображение куклы казашки и казаха батыра. Нужно определить по их одежде, дополнительным деталям, куда направляются герои.

Улан, казашка с казаном идет домой

Куда она идет? в юрту. правильно.

Сережа, батыр на коне с оружием в руках куда направляется?

на войну, охоту и т.п.

Сделав выбор, дети ставят изображение куклы на предложенную иллюстрацию.

«Кто носит эту шубку?».

Учить угадывать животное, опираясь на некоторые признаки внешнего вида. Углубить представление о характерных чертах живого объекта. Развивать память, монологическую речь, зрительное восприятие. Воспитывать силу воли.

Используемый материал:

Карточки с одной стороны с изображением животного, с другой стороны – кусочек меха или перо.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт участникам по одной карточке (мехом вверх).

Ребята, давайте потрогаем, погладим кусочек меха или перо и нужно угадать: «Кто носит эту шубку?».

Алиса, потрогай это перо, как ты думаешь у кого есть такие перья?

После того, как ребёнок назвал птицу или животное, карточка переворачивается. Ведущий предлагает описать характерные признаки внешнего вида.

Алиса, а что есть у птиц? Перья есть? Крылья есть?клювик?

Также можно использовать загадки при угадывании животных.





Дидактическая игра «Профессии»

Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.

Инвентарь: Не требуется.

Ход игры:

Ведущий описывает различные профессии. Задача детей -назвать профессию.

Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это?

Водит машину...

Водитель! и т.п.

Перечень игр

    Д/игра «Мой детский сад».

    Д/игра «Составь картинку из кубиков».

    Д/ игра-лото «Мой город».

    Д/ игра-лото «Животный мир Казахстана » .

    Д/игра"Мой любимый край".

    Д/игра "Найди две одинаковых репродукции картин ".

    Д/игра "Сказочное произведение" (моделирование).

    Д/ игра "Встреча с другом (моделирование).

    Д/ игра «Кто носит эту шубку?».

    Д/ игра «Профессии»