Все вопросы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Наше здоровье. Нод по познавательному развитию "земля - наш дом родной"

Людмила Волошкина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Наше здоровье»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему «Наше здоровье»

Цель: закрепление знаний детей о своём теле, здоровье; становление ценностей здорового образа жизни,

Задачи:

- образовательные: закреплять знания детей о здоровом образе жизни,

упражнять детей в выделении первых звуков в словах и произнесении целого слова; упражнять, правильно находить ответ, соотнося его с количеством клеток; совершенствовать навык чтения; содействовать повышению умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения; продолжать обучать работе с интерактивной доской.

- развивающие: развивать логическое мышление, умение отвечать грамматически правильными предложениями, внимание, мелкую моторику.

- воспитательные : создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, желание следовать условиям здорового образа жизни.

Активизировать в речи слова и словосочетания: здоровый образ жизни, грудная клетка, череп; понимать их смысл.

Материал: сундучок,кроссворды, мяч, грибы, интерактивная доска, буквы, шарики.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть всех мальчиков, всех девочек! Давайте с радостью встретим новый день!

Утренний круг.

Мы собрались в этот круг.

Будет весело вокруг!

За руки возьмёмся,

Миру улыбнёмся.

Скажем солнышку «Привет!»

Скажем другу мы «Привет!»

Все готовы поиграть,

И друг другу помогать!

Актуализация знаний.

Вот таких детей я приглашаю сыграть в занимательную, увлекательную, познавательную игру «Наше здоровье». Это игра – соревнование. Дети, подскажите мне, как мы можем соревноваться? (дети предлагают варианты)

Мне нравится идея Серёжи, давайте разделимся на две команды (Дети самостоятельно делятся на две команды)

А какова же тема нашей игры? Для этого каждой команде предлагается найти буквы в нашей группе и сложить слово.

(У детей получается слово – здоровье)

Правильно, мы сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни.

Итак, начинаем нашу игру:

Наше первое задание «Умники и умницы»

На интерактивной доске вопросы и ответы, правильный ответ нужно обвести линией.

1 команда:

1. Это орган нашего организма, который стучит не умолкая

(желудок, сердце, язык)

2. Защита для лёгких и сердца – это

(грудная клетка, кожа, руки)

3. Закаливание – это такие процедуры, как

(пить много холодной воды, ходить летом босиком по траве, есть сладкую вату)

4. Надо хорошо питаться и кушать в день (8 раз, 10 раз, 5 раз)

2 команда:

1. Наш головной мозг защищает…

(Череп, сустав, хрящ)

2. Зубы правильно чистить…

(1 раз в день, 4 раза в день, 2 раза в день)

3. Дети, которые занимаются спортом…

(чаще болеют, реже болеют)

4. Витаминов много в таких продуктах, как…

(Овощи, фрукты, гамбургеры, лимонад)

Молодцы ребята. Гимнастику для ума мы провели, а теперь, проведем гимнастику для тела, чтобы не болеть и поддерживать себя в хорошей спортивной форме.

Музыкальная физминутка.

Продолжаем нашу игру, следующее задание называется

«Сундучок с загадкой»

(Дети из сундучка достают шарик, в котором лежит вопрос, чтобы достать вопрос надо шарик надуть, потом проколоть и достать вопрос)

1) Вы увидели, что ваш друг поранился, ваши действия?

2) Рядом с вами на скамью сел курящий человек. Ваши действия?

(Дети дают аргументированные ответы.)

Молодцы. А теперь покажем, как мы умеем разгадывать кроссворды.

Кроссворд 1

1) Ими ты целуешь маму.

2) Им ты нюхаешь.

3) Ты его иногда морщишь, когда задумываешься.

4) Им ты слышишь.

5) Их у тебя больше всего на голове.

6) Ими ты смотришь.

Кроссворд 2

1) Им ты вытираешь лицо, руки.

2) В него ты смотришься.

3) Ею ты причесываешься.

4) Ею ты чистишь зубы.

5) В ней ты моешься.

Игра с передачей мяча «Повторялки».

(Дети передают мяч, пока играет музыка, музыка останавливается, ребёнок показывает любое движение из утренней зарядки, все остальные повторяют)

Друзья, вы любите мультфильмы? Тогда вы наверняка узнаете нашего гостя.

(Дети смотрят отрывок из мультфильма «Нехочуха»)

Входит Нехочуха (лохматый и толстый)

Да, правильно, я великий Нехочуха! Не хочу обращать внимание на своё здоровье, не хочу чистить зубы, не хочу тепло одеваться на улицу, не хочу слушать взрослых и буду есть сосульки!

Ребята, давайте объясним Нехочухе, почему надо следить за своим здоровьем (ответы детей)

Нехочуха: Вы такие добрые, за это я угощу вас чипсами, сникерсами, хот-догами и кока-колой!

Ай-ай-ай, Нехочуха! Наши мальчики и девочки не возьмут это угощение. Даша, расскажи, почему мы откажемся от такого угощения.

Нехочуха, сейчас мы расскажем тебе о здоровой и вредной пище.

Работа с интерактивной доской.

(Дети поочереди классифицируют продукты питания, трапеция –полезные продукты, шестиугольник –вредные)

Воспитатель: Здоровье – важная часть нашей жизни. Люди ленивые, малоподвижные чаще болеют. А вот люди подвижные, спортивные – не болеют. Они веселы и здоровы и их всегда ждёт победа Приглашаю поиграть в игру «Не наступи на гриб» и доказать какие мы спортивные, а главное здоровые.

Нехочуха: Я не хочу играть. Я не хочу бегать, я люблю полежать, покушать, поспать и ничего не делать.

Нехочуха, ты что не слышал о здоровом образе жизни?

Нехочуха: Здоровый образ жизни? А что это такое?

(Ответы детей)

Здоровый образ жизни –это правильное питание, закаливание и занятия спортом, правильный отдых и труд, отсутствие вредных привычек.

Нехочуха: Тогда я тоже поиграю с вами и не буду таким толстым и вредным!

Воспитатель: Присоединяйся к нашей игре.

Игра «Не наступи на гриб»» (На полу разложены грибы, каждая команда на время преодолевает препятствия)

А ещё Нехочуха, мы приглашаем тебя в нашу группу на занятия физической культурой, прогулки и подвижные игры.

Нехочуха: Хорошо, хорошо, обязательно как-нибудь загляну. Я возвращаюсь домой и теперь буду следить за своим здоровьем! Спасибо вам ребята, за добрые советы, до свиданья! Доброго вам здоровья!

Итог занятия.

Воспитатель подводит итоги познавательной игры «Наше здоровье». Все участники получают витаминные призы – мандарины!

Публикации по теме:

«Спорт - это здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна»

Тема: «Здравствуй, Красавица Весна

Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о весне .

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательными и глаголами); закреплять навыки употребления в речи сравнительных оборотов, закреплять умение правильно строить сложноподчиненные предложения с причинным союзом потому что.
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи, используя разную силу голоса.
  • Обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия весенних цветов.
  • Формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, закреплять умение образно рассказывать о природе весной .
  • Закреплять правила безопасного поведения на водоеме весной .
  • Продолжать знакомить с творчеством А. К. Саврасова, формировать умение видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.
  • Упражнять в умении чувствовать картину(«входить в нее») посредством передачи своих чувств, ощущений, настроения (ТРИЗ).

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к природе, воображение.
  • Совершенствовать речевой слух, внимание.
  • Развивать координацию речи с движением посредством логоритмики и звуковой гимнастики.
  • Развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы конструирования из бумаги .

Воспитательные:

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: проталины, капель, набухают, снегогон, цветень, репродукция.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин о весне .

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, мнемотаблицы и карточки по теме , тучка, бумага для изготовления корабликов, ручеек, стенд «Правила поведения на водоеме», цветочная полянка.

1. Организационный момент.

Этюд «Доброе утро»

Придумано кем-то и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым,

доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Возьмем друг друга за руки и скажем ласковые слова.

Эмоциональная игра «Мне нравится в тебе…»

Почувствовали тепло рук? Как приятно слышать хорошие слова, не хочется ссориться и обижаться. Пусть так и пройдет весь наш день.

2. Стихотворение «Кто пришел так тихо- тихо…»

Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто прошёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна .

Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Вот и к нам пришла весна .

Светлее небо, тает снег

Мы расскажем с вами о весне ,

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

После какого времени года и перед каким наступает весна ?

3. Весенняя сказка.

Ребята, посмотрите, сегодня в группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что это?(тучка) О чем же она нам хочет рассказать? Давайте посмотрим.

Тучка приглашает нас в сказку. (просмотр на мультимедийном оборудовании)

Жили-были четыре времени года. Вы их узнали? Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне . Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали песни петь. Люди устали топить дома, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. АВесна сказала : «не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!»

Что это за чудо? Может тучка нам подскажет? (костер, лампочка, солнце).

Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне ? Почему вы так думаете?

Наступит ли весна , если солнце не будет светить и пригревать? Что произойдет?

4. Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»

Солнце самый главный помощник весны . Оно самое большое и доброе чудо. Но что-то наше солнышко невеселое. Хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова.

Какое солнышко?

Что оно делает?

5. Дидактическая игра «Сравни и назови».

Солнце желтое, как…

Солнце круглое, как…

Солнце ласковое, как…

Солнце веселое, как…

Солнце теплое, как…

Солнце яркое, как…

Солнышко улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

Произнесем предложение «Весной солнце ярко светит » тихо, громко, радостно.

Действительно, солнце поднимается выше, светит ярче, греет сильнее.

А какие весенние месяцы оно приводит с собой? Отгадайте загадку:

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто знает?

Как в народе называют этот месяц? Почему?

6. Дидактическая игра «Будь осторожен»

Прислушайтесь, что это за звук?

Подойдем к ручейку поближе, но сначала посмотрите, что это за картинки? О чем они нас предупреждают? (закрепление правил поведения на водоеме весной )

7. Рассказы о весне.

Ручеек приготовил сюрприз - «на льдинке весенние картинки»:

белые - мнемотаблицы - рассказывание стихов (для детей с низким уровнем,

голубые (для детей со средним уровнем) - составление мнемотаблиц, которые помогут рассказать о весне ,

синие (для детей с высоким уровнем - читающих) - составление пословиц о весне из отдельных слов .

Весна получилась у всех разная. Прислушайтесь, ручеек шумит и зовет нас за собой.

Послушайте еще одну загадку:

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

И подснежник вдруг проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

Как называют этот месяц в народе?

8. Физминутка «Цветы»

Как только растает снег, распускаются цветы.

Выходите на полянку.

Выпрямите спинки,

Протяните мне ладошки.

Будем цветы называть

И ладошками играть.

Кого ладошкой коснусь,

Тот называет цветок.

Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

Ты какой цветок?

Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки совсем завяли.

Сначала опустили головки,

Потом листочки.

А потом согнулся весь стебелек

До самой земли.

Вдруг закапал дождь,

И цветочки начали оживать.

Подул ветерок,

Зашумели стебельки.

Затих ветерок.

Раз, два, три! Стали вы опять детьми.

Понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох носом, на выдох произнесем: «Ах, как чудно пахнет цветок»

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Птицы стаями летят,

Гром грохочет, угадай,

Какой это месяц? Как его называют в народе?

9. Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь»

Май озорник! Разукрасил мир в разные цвета. И я с вами хочу поиграть. Послушайте внимательно предложения, все ли в них правильно?

Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

Пригрело солнце, потому что расцвели цветы.

Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

Наступила весна , потому что

проснулся медведь.

10. Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Много красивых слов сказано о весне , художниками написано много картин.

Сейчас приготовим свои глазки, для того чтобы увидеть одну известную картину.

Гимнастика для глаз.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано

Где картина, где окно.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Посмотрите, ребята, кто узнал эту картину? Кто её написал?

Посмотрим на нее внимательно.

Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он глянул в окно и был потрясен. За окном голубело небо, блестели лужицы. Но главное - птицы! С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку. Они кружили в прозрачном весеннем воздухе. Унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из-за моря долгожданные гости.

Эту картину природы и запечатлел художник.

11. Беседа по картине «Грачи прилетели»

Как художник показал приближение весны ?

Всмотритесь в небо. Какое оно?

Посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?

Каким вы видите снег?

Расскажите о березках.

Что вы видите вдали?

Представьте, что мы сейчас вдруг оказались там в этой картине, чтобы мы увидели и услышали?

Закройте глаза и представьте себе, что вы там.

12. Изготовление бумажного кораблика - оригами

Что-то громче зашумел наш ручеек. Он стал большим и скоро добежит до Реки желаний. Предлагаю вам сделать лодочку, загадать желание и отправить её в путь. И тогда все мечты обязательно сбудутся.

13. Рефлексия

Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, вы справились со всеми заданиями. А что вам больше всего запомнилось?

Кораблики поплывут по волшебной реке и все ваши мечты сбудутся. А мое желание уже осуществилось. Посмотрите внимательно, что это за корзинка стоит на берегу. Посмотрим что в ней. Весна дарит каждому маленькое солнышко. Пусть на вашей душе всегда будет светло и радостно.

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №5

«Теремок»

Интегрированное НОД

по познавательному развитию

В подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: Скороходова Татьяна

Леонидовна

20.11.2014г.

с. Шира

Задачи:

  1. Развивать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
  2. Формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду;
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления.
  4. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формирование мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование:

Письмо, аудиозапись «Звуки леса», фигурки зайчат и волка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребёнка), счётные палочки, куклы из кукольного театра (белка, Баба Яга, сова, старичок - Лесовичок) , цветы из геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи, математика, музыка, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро! Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своём рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нём написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы весёлые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в четверг.

Жители сказочного леса.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Дети : Да!

Повторение и закрепление пройденного материала:

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Четверг.

Воспитатель: значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Среда.

Воспитатель: А какой будет после четверга.

Дети: пятница.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают ещё?

Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя сосчитайте до трёх.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»).

Воспитатель: Слышите, как поют птицы. Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса с цифрами играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат ). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика – цифра 1. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (прикрепляю на доске волка). Зайчата пускаются наутёк: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и все остальные по порядку.

Устный счёт:

Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)

Разложите цифры по порядку, начиная с самого меленького числа.(1,2,3,4,5,6,7,8,9)

Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?

Десятым.

А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Молодцы!

Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.

Какое число при счёте идёт за числом 3? – спросил один зайчик у остальных зайчат.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы? Покажите. (4)

(дети показывают карточку с цифрой)

Какое число больше, чем 2 на 1? (3)

Какое число меньше, чем 9 на 1 (8)

Какое число стоит между числами 6 и 8 (7)

Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались.

А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. Он просунул нос в нору и говорит: «Зайцы, я не буду вас есть, вы должны взять меня в свою игру».

Воспитатель: Ну, молодцы ребята, помогли волку, а значит, подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше. (воспитатель загадывает загадку).

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка (появляется белка – воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра)

Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задания:

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Вот хромой идёт жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползёт жучёк? (5)

Вот медведица идёт,

Медвежат своих ведёт.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет? (5)

Воспитатель: Спасибо белка, за твои задания, нам с ребятами нужно путешествовать дальше. До свидания.

(Физминутка)

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: из какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки «Репка»

Какой по счёту стоит бабка? (вторая)

А дед? (первый)

Кто стоит третьим? (внучка)

Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

А кто стоит последним? (мышка)

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, что нужно помогать друг другу.

(Дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)

Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках (дети открывают глаза) (мультимедиа)

Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)

Воспитатель: Кто живёт в этой избушке? Опишите внешний вид хозяйки и её характер

(ответы детей)

(появляется Баба Яга - мультимедиа )

Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?

Дети: Путешествуем.

Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики! Задание вам приготовила. Никто ещё с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую.

Справитесь, отпущу вас, а нет, не сдобровать тогда вам.

Логические задания :

Отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

Переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;

Отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;

Отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что вы сообразительные такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!

Воспитатель: Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу. (появляется сова - мультимедиа)

Сова: Я, ребята, рада вас видеть. Мудрой меня зовут не зря. Многому я научилась за свой век, на многие вопросы знаю ответы. И вы ответьте на мои вопросы. В этом году я вывела новые сорта цветов и высадила их на лесных клумбах. Цветы выросли необычные. Состоят они из геом6етрических фигур .(на доску прикрепляются цветы)

Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах.

Сколько треугольников, какого они цвета? (дети показывают карточку с цифрой 8)

Сколько кругов, какого они цвета? (дети показывают карточку с цифрой 5)

Сколько квадратов, какого они цвета? (дети показывают карточку с цифрой 4)

Сколько овалов, какого они цвета? (дети показывают карточку с цифрой 7)

Сколько прямоугольников и, какого они цвета? (дети показывают карточку с цифрой 3)

Сова: Молодцы! Отлично справились с заданием! До свидания.

Появляется старичок - Лесовичок (ребёнок)

Лесовичок; Приветствую вас гости дорогие. Всю дорогу за вами наблюдал и, доволен остался. Ни одну ветку не обломили, ни одну птицу не испугали. Хочу вам подарок сделать. Возьмите эту корзину ароматных яблок, они будут вам напоминать о вашем необычном путешествии. (дети благодарят Лесовичка )

Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и сосчитайте до 3.

Итог НОД:

Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

С какими сказочными героями вы встретились?

Какие задания вам понравились, какие вызвали затруднения?


Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Программное содержание: закрепить с детьми счёт в пределах 10.
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>». Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше. Закрепить знание геометрических фигур и умение ориентироваться на плоскости. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал: презентация пеналы с цифрами, иллюстрации к задачам, листы в клетку и простые карандаши на каждого ребенка, членский билет.

Ход занятия: (слайд № 1)

Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков».

1 этап: «Разминка» (слайд № 2)

Определите, кто выше: мальчик или девочка? А кто ниже из них?

Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?

Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?

кто стоит справа от Зайца, а слева?

Молодцы! Пока справляетесь.

2 этап: «Отвечай – не зевай»

2 задание. Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9. (слайд № 3)

Цифры некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. (слайд № 4)

5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!

3 этап: «Решение примеров». (слайд № 5)

4 этап: «Сравни числа» (слайд № 6)

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (<;>; =) и расставим их правильно.

2 … 8 7 … 2 5 … 5

6 …4 4 … 6 6 … 2

8 … 2 9 … 5 10 … 10

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают).

5 этап: «Решение задач»

Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.

1 задача: (слайд № 7) Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф - Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Дети записывают: 3-1=2.

2 задача: (слайд № 8) Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Дети записывают: 4+2=6.

6 этап: «Где находится фигура» (слайд № 9)

Воспитатель: пододвиньте к себе лист бумаги, возьмите в руки карандаши, слушайте внимательно и выполняйте. Нарисуйте в правом верхнем углу квадрат, в левом верхнем углу круг, в левом нижнем углу прямоугольник, в правом нижнем углу овал, по середине треугольник

7 этап: «Дорисуй фигуру» (слайд 10)

Посмотрите внимательно на рисунок и в каждой строке дорисуйте недостающие фигуры)

8 этап: «Соедини по точкам» у детей иллюстрации, на которых изображены различные предметы, чтобы понять, что это за предмет, нужно соединить точки последовательно

9. Задание на смекалку (слайд № 11)

Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько хвостов у 5 котов?

Сколько голов у 4 коров?

Сколько носов у двух псов?

Сколько лап у двух лисят?

Сколько колес у машины?

Итог занятия (слайд № 12)

Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение. Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты. Спасибо большое