Психология

Образовательная область «Физическое развитие».

Все живое на Земле обогрето теплом Солнца
Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы не только людям, но также растениям и животным. Нужно отметить, что без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, все воды бы замерзли, а суша обледенела. Наша планета возникла около солнца и жизнь на ней зародилась тоже во многом благодаря ему. Солнце дает людям возобновляемую энергию, которую легко использовать. Кроме того, такая энергия не образует токсичных и радиоактивных отходов.
История праздника "День Солнца"

Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) в 1994 году решило создать этот праздник. Это было сделано с целью привлечения внимания общества к возможностям использования возобновляемых источников энергии. В этот день по всей Европе организуются мероприятия различного рода, которые направлены на демонстрацию возможностей солнечной энергии.

Очень важно, что, забирая часть солнечной энергии, мы не привносим серьезных изменений в энергетический баланс планеты. В последнее время использование солнечной энергии становится все более популярным. Это связано с подорожанием других видов энергии. Сегодня производится большое количество различных товаров, работающих на солнечных батареях. Ведь этот вид энергии является дешевым и экологичным, позволяет избежать добычи и сжигания отравляющего топлива.

Каковы же традиции на праздник "День Солнца"?

3 мая, на праздник Международный день солнца, проходят различные мероприятия. В экспериментальных и частных солнечных и энергоэффективных домах, а также исследовательских и проектных институтах организуются дни открытых дверей. Их посещение дает общественности возможность познакомиться с осуществляемыми проектами и новейшими достижениями науки.

Проводятся выставки и встречи, конкурсы, соревнования, пробеги солнечных автомобилей и электромобилей.

В рамках круглых столов обсуждаются технические, экономические и социальные аспекты солнечной энергетики.

За неделю до или после Дня Солнца проходят семинары “солнечная неделя”.

В рамках празднования этого дня также устраиваются конкурсы школьных проектов и рисунков на данную тему. Ежегодно в программе данного праздника участвует около 14 стран.

Солнце: что это

Солнце представляет собой центральную и единственную звезду Солнечной системы, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы. Солнечное излучение принимает участие в процессе фотосинтеза, оказывает непосредственное влияние на погоду, климат и смену времен года на нашей планете. Продолжительность солнечного дня очень сильно влияет на жизнедеятельность организмов.
Солнце светит беловатым светом, но, проходя через атмосферу Земли, он становится жёлтоватым. Самая распространенная теория возникновения Солнечной системы гласит, что к её формированию привели взрывы одной или нескольких сверхновых звёзд.
Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры. Культ Солнца имелся в религиях цивилизаций инков, египтян, ацтеков. Многие древние памятники связаны с Солнцем, к ним относятся мегалиты, которые точно отмечали положение летнего солнцестояния. Один из самых крупных и известных из них - это мегалит в английском Стоунхендже.

Солнце излучает ультрафиолет, который обладает антисептическими свойствами. Его можно использовать с целью дезинфекции воды и различных предметов. Это излучение также способно вызывать загар на коже человека, и обладает некоторыми другими биологическими эффектами - к примеру, оно способствует выработке в организме человека витамина Д . Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего здоровья - они способны вызывать онкологические заболевания кожи , солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся солнцезащитными кремами.

Как известно, воздействие ультрафиолета ослабляется озоновым слоем, находящимся в земной атмосфере. Однако в последние годы ухудшение экологии на нашей планете приводит к истончению озонового слоя и образованию, так называемых, озоновых дыр.

Солнце имеет очень мощное магнитное поле, его напряжённость меняется со временем. Есть люди, которые чувствительны к магнитным бурям, происходящим на Солнце. У них эти процессы вызывают ухудшение самочувствия и головную боль.


Учеными было подсчитано, что текущий возраст Солнца составляет около 4,57 миллиарда лет.
Идею о том, что Солнце является центром, вокруг которого обращаются планеты, впервые высказали Аристарх Самосский и древнеиндийские ученые. В 16 веке данная теория была возрождена знаменитым Коперником. Измерить расстояние от Земли до Солнца первым пытался Аристарх Самосский. Но, конечно, сделать это в те времена не было никакой возможности.


Современные ученые располагают большим количеством оборудования и знаний для всестороннего изучения Солнца. Сегодня наблюдения за солнцем и его съёмки проводят с аэростатов, спутников, ракет и космическим станций.

При помощи второго искусственного спутника Земли Спутник-2 в 1957 году были проведены первые внеатмосферные наблюдения Солнца.

Первыми космическими аппаратами, предназначенными для наблюдений за Солнцем, были спутники серии «Пионер», созданные NASA. Они были запущены в период между 1960 и 1968 годами.


C Днем Соолнца Вас, друзья и коллеги!

Самых дорогих нам людей мы называем СОЛНЫШКО! Так что день солнца для нас каждого пусть будет не только 3 мая, но каждый день календаря!

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта : информационно - творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-апрель).

Участники: воспитатели, дети, музыкальный руководитель Фефилова Е. А., родители.

Актуальность проекта :

Значение Солнца для нашей планеты, по имени Земля, переоценить трудно. Не будь Солнца, не было бы на Земле зеленых лугов и тенистых лесов, цветущих садов и хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения.

Значение Солнца человек чувствовал ещё в далекие времена. Первобытные люди обожествляли Солнце. Наши предки славяне поклонялись богу солнечных лучей – Яриле. У древних римлян был бог Солнца – Аполлон. Различные религиозные верования и обряды, связанные с этими древними представлениями о Солнце, сохранились и до наших дней, например, празднование Пасхи, всегда связано с наступлением весны и обновлением всей природы от живительных солнечных лучей.

Поскольку наша группа называется «Солнышко», мы с ребятами приняли решение изучить данную тему.

Перспективы проекта :

Привлечение внимания детей, педагогов и родителей к теме влияния солнца на жизнь всего живого на планете Земля;

Внедрение эффективных методов и приёмов по теме проекта в работу.

Цель проекта: формировать у детей представление о Солнце и его влияния на всё живое на планете Земля.

Задачи (общие):

Развивающие:

1. Способствовать возникновению интереса к теме проекта у детей и родителей.

2. Способствовать развитию мышления, речи, памяти детей.

3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание узнавать новое о Солнце.

Подготовительный этап.

Определение объёма знаний детей .

Проведённый опрос среди детей показал:

Многие дети показали средние знания о Солнце;

Скуден детский словарь понятий и терминов по теме проекта;

Многие дети испытывают затруднения в умении ясно излагать свои мысли, строить связный рассказ о Солнце;

Не все дети имеют дома энциклопедии и им редко читают их.

Обсуждение проекта с детьми (погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности): составление тематического плана совместных действий с детьми; поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.

Пополнение развивающей среды группы материалами по теме проекта:

подборка методической и художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, рекомендуемых программой.

Основной этап:

Задачи по работе с детьми :

1. Расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира. Подвести к пониманию, что вся жизнь на нашей планете зависит от Солнца (свет, тепло, смена дня и ночи, смена времен года). Обогащать словарный запас детей.

2. Продолжать учить детей составлять рассказ о Солнце, закрепляя умение детей ясно излагать свои мысли, развивая тем самым связную монологическую речь.

3. Поощрять и поддерживать желание детей делиться своими знаниями и впечатлениями, повышая тем самым речевую активность детей.

4. Воспитывать активного слушателя: умение внимательно слушать воспитателя и своих товарищей по группе.

5. Отображать в продуктивной деятельности свои впечатления, знания от полученных знаний.

Задачи по работе с родителями:

1. Познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами и представить данную информацию в родительском уголке.

2. Предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.

Взаимодействие с детьми.

Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

1. Изобразительная деятельность:

ООД Рисование Солнца карандашами, фломастерами, красками; пальчиком на песке; мелками на асфальте; палочкой на снегу.



Лепка рельефная декоративная «Солнышко лучистое».



Изготовление коллективных панно «Солнышко» из сухих листьев и цветов.



Конструирование и выкладывание Солнца из мозаики и цветных камешков.





2. Слушание и пение песен о Солнце: «Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанина, «Весёлая песенка» А Ермолаева, «Песенка львёнка и черепахи! Г. Гладков, С Козлов, «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Р. Рустамов, Л. Миронова, «Самая счастливая», Ю. Чичков, К. Ибряева.

3. Дидактические игры : «Солнечная система», «Игра «Хорошо-плохо» (по безопасному загоранию на солнце).


Игра «Солнышко». Цель – формирование умения отражать пространственные отношения между предметами в речи. Дети называют местоположение планет по отношению к Солнцу.

Игра “Светофор”. При положительном ответе дети показывают зелёный цвет, при отрицании – красный: Солнце – огромный пылающий шар (зеленый); Солнце – это ближайшая к Земле планета (красный); По размерам Солнце меньше Земли (красный); Земля вращается вокруг Солнца (зеленый); Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится далеко от Земли (зеленый).

4. Пополнение развивающей среды по теме проекта: игры, пособия, энциклопедии, книги и журналы.

5. Исследовательская, экспериментальная деятельность с детьми : Эксперимент с растениями «Растения и солнце»; Эксперимент «Лед – вода»

Опыт: "Далеко - близко". Цель: установить, как расстояние влияет на температуру. Два термометра, настольная лампа, длинная линейка.

Взять линейку и поместить один термометр на отметку 10 см, а второй - на 100 см. Поставить настольную лампу у нулевой отметки линейки. Через 10 минут записать показания обоих термометров. Ближний покажет более высокую температуру. Чем ближе планета к Солнцу, тем выше там температура.

Серия наблюдений за солнцем на прогулках. «Наблюдение за солнцем весной», «Солнечная мозаика», «Здравствуй, солнечный зайчик!» подвижные игры «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и тучки» и др.

Эксперимент «Тепло – холодно» (на солнце и в тени)

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

6. Цикл наблюдений за сезонными изменениями природы , связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами). Игры с тенью весной.


Образовательная область «Речевое развитие»

1. Цикл ООД: "Солнечная система"; Беседы на темы «Звезда по имени Солнце», «Наш помощник – Солнце»; «Как люди используют энергию солнца?»; «Солнце и спорт укрепляют здоровье»; «Солнце людям лучший друг, помогает всем вокруг, только будь с ним осторожен, чтобы не обжечься вдруг»; Разбор проблемных ситуаций «Как быть, если перегрелся на солнышке», «Можно ли ходить без головного убора под солнцем» и т. д.



2. Рассматривание и чтение познавательной литературы, энциклопедий для детей о Солнце.

3. Дидактические речевые игры : «Подбери словечко», Игра «Дары Солнца» с использованием приема «Ассоциативный куст». На доске – большое солнышко. Дети называют, что солнышко дарит земле: тепло, свет, энергию, жизнь, красоту и т. д. Все названные детьми слова записывают на лучиках солнца. «Игра «Хорошо-плохо» (по безопасному загоранию на солнце).

4. Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Ювашка Белая Рубашка»,«Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды», «Мороз, Солнце и Ветер»; Х. Линкольн, «Как медвежонок солнце искал», К. Чуковский «Краденое солнце», М. Пришвин «Кладовая солнца», Е. Гребнев «Где прячется солнце»; «Медведь и солнце» Н. Сладков; «Желудь и солнце» (алтайская); «Солнце и ветер», К. Ушинский; Т. Хоботов «Уходя, гасите солнце»; О. Соловьева «В царстве вечного мрака». Ю. Марцинкявичюс «Заботливое солнышко»; «А у солнца сто забот» Р. Карапетин; «Зачем, под вечер солнышко торопится сбежать?» Н. Родивелина; «Солнце на небе» А. Малаев; «Солнце прячется за тучки» П. Верис; использование загадок, закличек, пословиц и поговорок о Солнце.

5. Опрос детей (в технике незаконченных предложений) : «Если солнце погаснет, то …», «Солнце похоже на…».

6. Составление детьми рассказов и сказок о Солнце.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Театральная деятельность «В гости к солнышку» (фланелеграфия, резиновые игрушки)

Образовательная область «Физическое развитие»


1. Комплекс утренней гимнастики «Солнышко»

2. Подвижные игры : «День и ночь», «Солнечный зайчик». Цель: учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. Игра «Собери Солнышко» или «Чья команда быстрее выложит лучики солнышко в обруче»

3. Пальчиковая гимнастика «Каждый лучик солнышка»

Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие.

«Лучики солнце на небо пускает,

Каждого словом приветным встречает: Этот лучик озорной, этот лучик золотой, Этот лучик добренький, этот лучик тоненький, Этот улыбается, мизинцем называется» (поочередно загибаем пальчики, начиная с большого).

4. Физкультминутки:

«Солнышко»

«На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде - раз!

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде - два!»

«В гости к Солнцу»

В гости к Солнцу мы идём, мы идём, мы идём,

И немножко отдохнём, отдохнём, отдохнём.

Глубоко сейчас вздохнем, мы вздохнём, мы вздохнём.

Дружно мы похлопаем, ногами все топаем!

Хорошо мы погуляли. Может, дети, вы устали?»

Организация развивающей среды в группе:

1. Изготовление и использование опорных карт-схем для составления рассказа о солнце

2. Приобретение наглядного демонстрационного материала по теме проекта

Взаимодействие с родителями.

1. Комплексная, совместная работа воспитателей, музыкального руководителя и родителей, по формированию интереса к теме проекта

2. Оформление в родительском уголке выставок детских работ, фото-материалов с кратким содержанием проводимой работы; папки-передвижки «Безопасность летом»; «Закаливание солнцем»; Консультации для родителей по темам «О пользе солнечных ванн», «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

Заключительный этап

Итоговые мероприятия.

1. Изготовление коллективной композиции «Ярче солнышко свети».


2. Проведение ООД «Изготовление фирменного салата из фруктов под названием «Солнышко».


Достигнутый результат:

1. В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за солнцем в разное время года, делали простые умозаключения и выводы. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, развитию их наблюдательности и творческого воображения.

2. В результате совместных и самостоятельных наблюдений, исследований, направленных на изучение солнца и его особенностей, у детей сформировалось представление о значении солнца в жизни живых существ на Земле.

3. В ходе экспериментов, опытов и серии длительных наблюдений, дети получили элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. Все участники проекта были активно вовлечены в активный, познавательный и творческий процесс и с желанием отображали свои впечатления в продуктивной деятельности: с радостью рисовали и лепили, занимались ручным трудом и аппликацией.

4. В ходе работы над проектом дети нашли ответ на такие вопросы, как, «Почему светит солнце?»; «Зачем нужен солнечный свет?»; «Как люди используют энергию солнца?», закрепили знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей. Дети обсуждали со сверстником различные ситуации, дискутировали на обсуждаемые темы по проекту, искали ответы на интересующие вопросы в сотрудничестве с взрослым.

5. Интерес детей к теме проекта способствовал повышению их речевой активности, возникновению желания самостоятельно узнавать новую информацию о Солнце.

6. Родители помогли обобщить знания детей о Солнце, полученные в детском саду, в подготовке составления рассказов. Дети уверенно составляли рассказ о Солнце, интересных фактах, тем самым развивая монологическую речь, пополняя свой активный и пассивный словарь.

7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.


Спасибо за внимание! Всем отличного летнего отдыха и солнечной тёплой погоды!


Номинация «Юный исследователь»

Меня привлекает давно тема звезд, их мелкое мерцания на ночном небе. Мне очень нравится любоваться звездами и смотреть на них.Солнце - это тоже звезда, причем самая близкая к нашей планете и самое важное из всех светил для жителей Земли. Я заинтересовалась таким вопросом: что такое Солнце, его удивительность и значение для нашей планеты?

Перед началом своей работы, я поставила перед собой задачи: Узнать, что такое Солнце, его удивительность и значение для всего живого на Земле?

Объект моего исследования: космическое тело.

Предмет исследования: звезда Солнце.

Цель проекта: изучить звезду Солнце - как космическое тело, выяснить его удивительность и узнать, почему Солнце источник жизни на Земле?

Гипотеза моего проекта заключается в том, что без Солнца не возможна жизнь на нашей планете.

Для себя я определила этапы проектной деятельности:

Изучение литературы о Солнце.

  • Проведение наблюдений за Солнцем.
  • Обобщение наблюдений, выводы.
  • Составление презентации.
  • Выступление с проектом в классе, на конференции в школе.

Солнце - самое значительное из тел Солнечной системы. По своей природе это звезда, такая же, как те многочисленные звезды, которые мы видим на ночном небе. Просто она близко к нам, поэтому такая большая и яркая.

Как образуются звезды? Звезда начинает образовываться, когда большое количество газообразных частиц собираются вместе.

Состав Солнечной системы. Солнце очень большое, оно огромно. В нем сосредоточено 99,87% массы солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются девять больших планет. Древние славяне также почитали Солнце за божество. ЯРИЛО (Яр). Первый раз Ярлов день праздновали в апреле - как праздник возрождения к жизни. Второй раз ближе к середине лета. У греков солнце также было предметом поклонения.

Использование солнечной энергии человеком. Световой колодец — оборудование для освещения помещений при помощи естественного солнечного света. А что уж и говорить про солнечные ванны. Благодаря солнечным лучам можно и улучшить свое здоровье, и продлить свою жизнь. Солнечные лучи сами по себе, без всяких дополнительных средств, уничтожают многие болезнетворные микроорганизмы.

Практическая работа. Я провела опыты и наблюдения:

  • Как происходит смена дня и ночи на Земле?
  • Роль Солнца для развития живого на нашей планете.
  • Почему светится луна?
  • Почему небо имеет голубой цвет?
  • Почему заходящее солнце становится красным?
  • Почему происходит преломление солнечного света.

Выводы:

  • Вся энергия, испускаемая Солнцем, больше той ее части, которую получает Земля, в 5000000000 раз.
  • Согласно исследованиям, пасмурная погода в течение трех дней снижает активность мозга, а в течение недели - общую активность нервной системы. Количество заболевших депрессией в пасмурную погоду увеличивается в четыре раза.
  • Если бы не было Солнца, воздух бы на Земле не образовался и выглядел бы как жидкий океан из азота вокруг замершей воды и ледяной суши. Вот такое наше Солнце.
  • Все мы думаем, что Солнце жёлтого или оранжевого цвета, но на самом деле, оно белое.

Приложение 1. Проект Звезда по имени Солнце

Приложение 2. Презентация проекта

О феномене Виктора Цоя до сих пор спорят и убеленные сединами музыковеды и фанаты-тинейджеры. Однозначного ответа не могут дать даже близкие друзья Виктора. С момента гибели певца прошло больше двадцати пяти лет. Но память о нем жива, его песни поют те, кто родился, когда певца уже не стало. Кстати, в этом году Виктору Цою исполнилось бы 55 лет.

Памяти Виктора Цоя. В Петербурге впервые прошел детский музыкальный конкурс «Звезда по имени Солнце». Дети и подростки исполняли кавер-версии на песни Виктора Цоя, делали новые аранжировки и не боялись показать жюри смелые авторские произведения. Организаторы - педагоги центра детского технического творчествам «Охта» - не ожидали, что обычный районный конкурс сразу приобретет международные масштабы.

Анастасия Кузьмина, Организатор конкурса:

"Изначально мы планировали, что он будет районного масштаба, но пришло больше 20 заявок из разных городов и даже из Армении..."

Эту любительскую видеозапись Алина Старченко прислала в адрес жюри конкурса. Она и стала бесспорным победителем в номинации «Лучший кавер на песню Виктора Цоя». С творчеством певца она знакома практически с рождения. Алина призналась, что в песнях Цоя поется о понятных ей чувствах и переживаниях.

Алина Старченко, Победитель конкурса:

"Все строки рано или поздно становятся девизом жизни и в какой-то определенный промежуток времени ты начинаешь жить с ними и понимаешь, что так оно и есть."

Время идет, и сегодня молодежь имеет пристрастия к несколько другой музыке. Детский рэп-коллектив по-своему взглянул на творчество Виктора Цоя. И на конкурсе выиграл в номинации «Лучшая аранжировка». Конечно, не было цели состязаться с песнями Виктора Цоя, признаются юные исполнители. Это дань уважения и собственный взгляд на творчество Цоя.

Никита Быстрых, Педагог дополнительного образования:

"В оригинале - "Странная сказка". А я им рассказал, что интерпретация будет с телефоном. Люди сейчас, в век высоких технологий, даже в метро все в телефонах, с гаджетами. И элементарно не замечают друг друга и все, что происходит вокруг. И смысл был именно такой."

Дарья Давиденко на конкурсе победила в номинации «Авторское произведение, посвященное Виктору Цою». И награда - запись этого трека в профессиональной студии. Кстати, именно здесь сам Виктор Цой записывал свои первые альбомы. Эту студию в центре технического творчества специально возродили для детей. Музыкант, продюсер, радиоведущий Алексей Рыбин вместе с Виктором Цоем в 1981 году основал легендарную группу «Кино». Спустя тридцать пять лет он зашел в эту студию, где и создавались первые хиты группы.

Алексей Рыбин, Друг Виктора Цоя:

"Главное у Вити - это его песни. Все говорят, что это фигура, легенда, характер. Но никто его характер не знает, кто выстраивает легенду, с ним лично не знаком. И поэтому какой был характер и легенда - это все слова. А самое главное песни. И любят его за песни."

Игорь Цыжонов. Олег Подъячев. Татьяна Осипова и Александр Высоких. Первый канал. Петербург.

В начале августа в водно-развлекательном комплексе (ВРК) «Солнечный город» стартовал вокальный конкурс «Звезда по имени Солнце».

© Новости Узбекистана. Андрей Брызгалин, Анна Демченко


ТАШКЕНТ, 29 августа - Новости Узбекистана, Анна Демченко. В мероприятии приняли участие дети от 4 до 17 лет. В супер-финал конкурса, который состоялся 27 августа, удалось пройти 15 участникам.


Как подчёркивают организаторы мероприятия, заявки на участие в конкурсе подало 90 человек. Конкурс проводился в пять этапов в двух возрастных категориях. Первая, для детей от 4 до 10 лет, а вторая, для ребят от 11 до 17 лет.


Ведущей конкурса была лауреат Международных конкурсов, известная певица - Саида. В состав жюри вошли деятели культуры и искусства, музыканты и артисты: Елена Шавердова, Андрей Киданов, Азиз Раджаби, Барно Исматуллаева, Мансур Ташматов, Валентина Мартиросян, Хусан Салихов, Фарход Балтаев, Шахриёр.

«Прежде всего, мы отбираем участников, основываясь на их музыкальный талант, это - частоту и тембр голоса, правильный подбор и подачу песни», - поделился народный артист Узбекистана Мансур Ташматов.


На деревянном плоту каждого участника пловцы доставляли в центр бассейна, где конкурсанты начинали своё выступление. В этот вечер ребята исполнили композиции в разных музыкальных направлениях, таких как: рок, джаз, поп, классика.


После завершения выступлений участников, пока жюри подсчитывало баллы, на сцену пригласили финалиста проекта «Голос. Дети» 2014 года - Шухрата Турдыходжаева, который придал приятную атмосферу вечеру, исполнив на саксофоне известные джазовые и современные композиции.


Зрителями мероприятия стали не только приглашённые гости, но и все посетители ВРК «Солнечный город», многие из которых впервые познакомились с творчеством участников. Зрители приняли выступления ребят с должным вниманием, одарив их громкими аплодисментами.


Когда все баллы были подсчитаны, настало время обьявить имена победителей. Обладательницей первого места в первой возрастной категории стала победительница Международных конкурсов во Франции и Испании - Милана Пак, во второй возрастной категории победила лауреат фестиваля детского творчества «Янги Авлод-2010» - Анна Гуржиева. Второе место в первой возрастной категории занял Диярбек Нуруллаев, третье - Ульяна Кожевникова, во второй возрастной категории второе место было отдано Ангелине Тегай, а третье Азизу Олимову.

«В основном я люблю исполнять рок и джаз. Для супер-финала конкурса выбрала композицию известной британской певицы Jessie J "Mamma knows best", - рассказала победительница конкурса Анна Гуржиева. - Никогда так не волновалась, как это было сегодня. Радостно, что я прошла кастинг, отборочные этапы, и сегодня стала лауреатом. Это было лучшее лето, спасибо за такой запоминающийся месяц».