Инф. технологии

Мероприятия по экологии в школьном оздоровительном лагере. Сценарии

Сценарий праздника для летнего лагеря

Сценарий «Берендеево царство - лесное государство»

Оформление сцены : передвижной лес, вместо кулис деревья, где-то за деревом - трон царя Берендея. Занавес закрыт, на занавесе птички, цветы. Плакат «Войди в лес другом».

Перед началом праздника звучат песни о лесе, птицах и животных.

Дикторский текст в записи на фоне нежной музыки.

Жил в некотором царстве как-то встарь

Могучий Берендей, великий государь.

Он правил мудро, и его страна

Была богатством сказочным полна,

И не было во всей земле вовек

Прекрасней тех лесов, полей и рек.

В ладу с природой жил его народ,

Не ведая ни горя, ни забот.

Познав язык зверей, птиц и цветов,

Земля дарила множество плодов.

Перед занавесом со скрипками появляются два кузнечика.

Кузнечик 1.

По величайшему повелению,

Кузнечик 2.

По настоятельному приглашению,

Вместе . Собирайся, лесной народ!

Кузнечик 1.

Все чистые и нечистые,

Кузнечик 2.

Все добрые и недобрые,

Вместе . На лесной сход.

Громче звучит скрипка.

Спешите! Спешите! Спешите!

Звучит музыка, на сход собираются звери и птицы, идут все к сцепе. Открывается занавес, появляется Берендей со своей свитой.

Берендей. Добры молодцы и красны девицы! Добро пожаловать в мои хоромы зеленые. Все леса земли отдала мне во владение матушка Природа. Строго-настрого наказала она беречь каждый кустик, каждое деревце, каждую птаху пернатую, каждого зверя мохнатого. Лес - величайшее сокровище, только вот люди, к сожалению, не всегда к нему бережно относятся. Трудно мне стало с ними. Ох, трудно! Решил я собрать лесной сход, чтобы еще раз напомнить, какой удивительный мир нас окружает.

Лес не только для забавы -

Он богатство всей страны,

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу взращены.

Не обижайте в лесу ни птахи, ни сверчка,

Любите цветы леса. (Уходит.)

Появляются зайчики с песней «Лесные тропинки» (сл. Ю. Полухина, муз. С. Туликова).

Зайчики.

Здесь березы и дубы, здесь орехи и грибы,

А малины вовсе не собрать.

И вода из родника так прозрачна и сладка,

Кто не пил, не сумеет понять.

Ты волшебник, летний лес, полон сказок и чудес,

И прохлада твоя хороша,

Если можешь, удружи, нам оленя покажи

И позволь нам погладить ежа.

Тучки редкие летят, тихо ветки шелестят,

А на ветках сидят снегири.

Сходит солнышко с небес,

Нам на память, милый лес,

Ты кленовый листок подари.

Левой ножкой - топ, топ, топ.

А в ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Вправо-влево - хлоп, хлоп, хлоп.

Раз - вприпрыжку, два - вприсядку.

Вот отличная зарядка.

Правой ножкой - топ, топ, топ.

Левой ножкой - топ, топ, топ.

Убегают. Музыка. Появляется Старичок-лесовичок (на фоне марша), проходит между деревьями. Перевязывает цветы, кустики.

Старичок-лесовичок.

Здравствуй, лес! Дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится -

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи

Ты же видишь, мы свои.

Старичок-лесовичок.

Я - Старичок-лесовичок,

Разноцветный колпачок.

Каждый день и в снег, и в зной

Сторожу я мир лесной.

У березы под пеньком

У меня построен дом.

Рано утром я встаю,

Крепкий чай с вареньем пью.

Руки умываю,

Сумку открываю,

Складываю краски,

Бинт для перевязки.

Я с собой беру и кисти,

Чтобы красить листья.

Посошок с собой беру

На работу в лес иду.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

Издалека звучит песня Колобка.

Старичок-лесовичок . Ой, смотрите, кто к нам катится.

Громче звучит песня Колобка.

Старичок-лесовичок.

Бежит с бугра на бугорок,

(Смотрит в бинокль.)

С веселой песней катится

По той дороге Колобок,

А может, мне кажется?

Да нет, сейчас он здесь окажется.

Колобок (поет).

В чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь,

Я качусь и кувыркаюсь - кувыркаюсь и качусь,

Старичок-лесовичок . Колобок! Колобок! Тебя ведь лиса съела?

Колобок. Сказки для детей. Где вы видели, чтобы лиса мучными изделиями питалась? Так что я от нее ушел.

Старичок-лесовичок. Куда же ты теперь катишься?

Колобок . Куда глаза глядят, любуюсь природой.

Это - правая рука,

Это - левая рука.

Справа - шумная дубрава,

Слева - быстрая река.

А ты кто такой будешь?

Старичок-лесовичок . Я - Старичок-лесовичок.

Колобок. О, а я думал, что старички-лесовички существуют только в сказках да на картинках.

Старичок-лесовичок. Ты не удивляйся, я ведь не всем показываюсь, а только тем, кто в меня верит.

Колобок . Дедушка Лесовичок, возьми меня с собой.

Старичок-лесовичок . Возьму, если будешь мне помогать.

Колобок.

Буду, обязательно буду,

Ах, как хорошо в лесу,

Я танцевать и петь хочу.

Старичок-лесовичок . Эх, ягода-малинка, русская калинка.

Танцуют танец «Калинка».

Старичок-лесовичок. Слушай, Колобок, царь Берендей собирает большой сход, всех к себе зовет. Разнеси-ка письма и телеграммы зверятам, лягушатам, птичкам-синичкам.

Колобок.

Да я что, я всегда готов.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

Я уйду от серых туч, я поймаю солнца луч,

Улыбаюсь и смеюсь, кувыркаюсь и качусь.

Ну я покатился.

Старичок-лесовичок (подходит к дереву, наклоняется).

Кто здесь сердитый недотрога...

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной.

Кто пыхтит как самовар, выходи скорее,

Покажись нам.

С корзинкой выходит Ежик.

Введение.

Спросите у ребят, кто из них хочет отправиться в путешествие, и вырастет лес из рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки – ветер странствий дорог каждому.

Здорово мчаться на настоящем самолете, поезде, автобусе, шагать партизанскими тропами с рюкзаком за спиной. А что делать тем, кому только семь или восемь лет и у кого не хватает еще сил отправиться в далекое путешествие?

Главный проводник в них – игра. Это она помогает сплотить детей в коллектив, где каждый может проявить свои способности, помогает, пусть ненадолго, стать, кем мечтаешь: космонавтом, подводником, журналистом, строителем, трактористом, врачом, учителем.

Широкое распространение получили игры-путешествия, которые дают возможность в яркой, увлекательной форме развивать интересы, формировать познавательную активность школьников. Игра-путешествие дает возможность объединить разные виды деятельности. Она включает в себя поиск, труд, наблюдения, спорт, овладение навыками.

Игра-путешествие – это действие, романтика, творчество ребят и взрослых. Это общая радость взаимопонимания педагога и его воспитанников

В эти игры могут играть дети любого возраста, в любое время Игра-путешествие дает богатейшие возможности для фантазирования, развития воображения.

Игры-путешествия в меньшей степени содержат элемент соревнования, но зато более эмоциональны, романтичны, ярки.

Они требуют четкого педагогического руководства и помощи со стороны взрослых. Для создания эмоционального настроя на игру обязателен яркий, увлекательный старт, приковывающий внимание и создающий элемент приключений, соревнований, и такой же яркой конец игры.

Стратегия и тактика игры- путешествия.

Основные этапы реализации игры.

Представляя само понятие игры-путешествия, сразу внесём некоторую ясность. Её не следует воспринимать, как воспитательное или досуговое мероприятие конкретного направления. Такая форма коллективно-творческой деятельности может быть посвящена и спорту, и туризму, и раскрытию творческих способностей. Это — именно форма, которую педагог может наполнять любым, необходимым ему содержанием.
Подготовка :

Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно проводить на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу. Рядом расположенный парк мы делим на несколько участков. При подготовке каждой станции участвуют как педагоги, так и их дети.

Количество конкурсов должно быть равно количеству отрядов плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории, в нашем случае, парка, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости).

Для всех отрядов готовим маршрутный лист (красиво оформленный).

На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте.

Независимо от тематики игры, каждый отряд по пути следования проходит через станцию «Кафе «Пончика и Сиропчика», где дети могут выпить прохладительные напитки.

Проведение игры :

Все отряды собираются к назначенному времени. Детям рассказывается предыстория.

После передачи маршрутных листов отрядам и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не по одиночке, а всем отрядом плюс один взрослый (это обязательно, т.к. некоторые пункты находятся на территории школьного стадиона, речки). На каждом этапе ребят ждёт ведущий, который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Или за каждый выигранный конкурс можно выдавать что-то вещественное, например, жетон.

Смысл соревнований прост — какой отряд наберёт большее количество баллов, тот и победил.

Для «подогревания атмосферы» во время игры комментируем происходящее по громкой связи.

В конце игры все баллы подсчитываются, подводится итог. Отряд, набравший большее количество баллов, занимает первое место.

Это мероприятие проводится по элементарной и универсальной схеме: кто быстрее и лучше пройдёт все конкурсы-этапы. В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию. Главное, чтобы задания были выполнимы для детей

Цель : Создание условий для развития творческого потенциала детей, самореализации личности ребёнка и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья.

Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

Здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого

Ребенка.

4.Формировать у ребят навыки общения и толерантности

На настоящий момент известно много типов игр по станциям, принципиально отличающие друг от друга. Приведем пример некоторых из них.:

1. Кругосветка . Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех)

Игра «На передовой.»

(путешествие по станциям)

Цель:

Совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в Доме детского творчества, воспитание ребят в духе готовности к защите Родины;

— Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, вовлечение их в активные занятия физической культурой, воспитание морально-волевых качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;

Место проведения: парк имени Космонавтов

Звучат песни военных лет.

Вступительное слово.

Команды получают маршрутные листы, оценочные листы и план парка им. Космонавтов и по сигналу отправляются по станциям. Время работы на каждой станции 8 минут. Как только в парке начинает звучать военная песня, работа над заданием прекращается и отряды меняются станциями.

В конце все собираются возле сцены на последней станции «За мир на планете» и одновременно выполняют задание.

Станции:

1.Первая медицинская помощь (ПМП)

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему раненому летчику.

доставить его в свою медицинскую часть.

— сделать раненому перевязку

Этап оценивается по времени и правильности оказания помощи.

2. На передовой

Участники преодолевают полосу препятствий

— переправа

— тоннель

Маятниковая переправа. (можно заменить рукоходом)
3. Меткий стрелок (тир)

Ребятам необходимо поразить мишени из положения лежа.

Каждому дается по несколько попыток.

4. Солдатский вещмешок.

Необходимо правильно одеть двух человек из команды используя шинель, ремень, портупею, фляжку для воды, подсумок для патронов, две плащ-палатки, сапоги, портянки. Оценивается время и правильность выполнения.

5. Солдатская кухня

Девочки получают смесь горох и рис – и перебирают ее разбирая.

Мальчишки чистят картошку (10 штук)

Как только работа закончена выдается котелок с кашей, которую нужно разложить по тарелкам и съесть.

6. Велогонки

Провоз предмета в руке под перекладиной (3 шт. подряд)
7. Связисты

Задание: размотать клубок (20 м шнура); внутри спрятано задание- шифровка.

8. На привале

Письмо из армии (или письмо с фронта )

Отряд пишет письмо, которое по содержанию и эмоциональному настрою передает военную атмосферу. Затем письмо складывается треугольником.

-«На солнечной поляночке»

Отряды угадывают и исполняют песни времен ВОВ

Чтение стихов о войне

9. Победные вехи

Каждая команда получает карточку с 10 вопросами. Карточки можно спрятать в воздушные шары. Нужно ответить на все вопросы. За каждый неверный ответ – штрафной вопрос.

Подберите к карточкам с названиями сёл Хворостянского района карточки с происхождением названий.

10. «За мир на планете».

Команды рисуют на асфальте сюжеты о мире согласно названию станции.

2. Олимпиада . Среди команд происходит жеребьевка. Команды, попавшие в одну пару, соревнуются между собой. Побеждает команда с наименьшим числом поражений.

Игра «Ума палата»

Цель: этой игры является активизация познавательной деятельности воспитанников детских объединений. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства, умения переносить полученные знания в нестандартные условия. Игра способствует развитию интеллектуальных возможностей участников, развитию логического мышления.

Место проведения: Если позволяет погода, то можно использовать парк им. Космонавтов. Если пасмурно и дождливо – здание Дома детского творчества.

Ход мероприятия: по зданию Дома детского творчества разбросаны 10 станций. Задача участников обойти все станции за минимально короткий срок, следуя указаниям путевого листа и заработать максимальное количество баллов, отвечая на вопросы на станциях.

Станции:

1. Верю — Не верю.

Командам даются вопросы, на которые им нужно ответить: правда или нет, потом ведущий проверяет правильность ответов и выставляет баллы в путевой лист.

2. Блиц – опрос .

Команде необходимо набрать максимальное количества баллов, путем ответов на вопросы. Ведущий задает вопрос, команда, после 30-ти секундного совещания должна была сдать ответ. После подсчитывалось общее количество верных ответов.

Вопросы:

4. Переводчики.

Найти аналогию в русском языке.

5. «Живые картины»

Ведущий делит команду на две. Обеим командам выдаются карточки с названием картин известных художников. Команды должны по очереди обыграть свое задание так, чтобы их соперники смогли угадать о какой картине идет речь.

6. Крестики-нолики .

На станции ведущий предлагает сыграть командам 3 раунда игры крестики-нолики. Но фишка заключается в том, что поставить свой Х команда имеет право только в случае правильного ответа на вопрос, если команда отвечает неправильно, то тогда ведущий ставит 0. После 3-х раундов игры подсчитывается общее количество побед/поражений команды и делаются выводы. Таким образом для полной и быстрой победы команде необходимо ответить правильно всего на 9 вопросов! Эта станция проверяет не только знания имеющиеся у ребят, но и развивает логическое мышление участников.

7. Захват.

Ведущий стоит перед полем 15 на 15 метров, на котором спрятан ключ, Задача команды найти этот ключ за определенное время. Командам даются 9 вопросов, ответ на каждый из которых сокращает площадь поисков на 1/10 площади. В итоге, если команда ответит правильно на все вопросы, то участникам останется на поиски площадь равная 1/10 от первоначальной.

Подведение итогов. Награждение.

3. Эстафета Команде предлагается пройти определенное количество этапов по определенному маршруту. Побеждает команда выполнившая быстрее всех предложенные задания.

Игра «По следам затерянных сокровищ»

Место проведения: Парк им. Космонавтов,

Центральная площадь около сцены.

Порядок проведения

В 11.00 все детские объединения собираются на площадь.

Театрализованный выход разбойников. Звучит музыка из пиратского фильма или вроде того. Несколько слов рассказываем о кровожадных и ужасных разбойниках, неизвестно как попавших на этот сказочный остров. Рассказываем о сокровищах, которые они закопали где-то здесь. Все пираты убегают, случайно оставляя карты. После этого все детские объединения получают путевые листы. На каждой станции ребята стараются получить следующий кусок карты, на котором обозначено место следующей станции, и так далее, всё ближе продвигаясь к сокровищам, и отправляются на розыски сокровищ пиратов.

Станция 1. «Врата счастья».

Станция 2. «Кидалово».

Станция 3. «Связист».

Станция 4. «Изложение».

Станция 5. «Счетовод».

Станция 6. «Загадки».

Станция 7. «Пожарник».

Станция 8 — «Последний удар».

Во время отгадывания последней загадки и поисков клада все ведущие станций собираются на площадь и подводят итоги. После того, как клад найден, итоги подведены, объявляются результаты. Пираты поздравляют победителей: «Вот с такими людьми мы найдём все сокровища на Земле».

Игру можно закончить общей песней или выступлением 1-2 детских объединений.

4. Карусель. Команды — участницы делятся поровну. Между ними устраивается противоборство (пары команд заранее известны). Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед.

Игра «Знаешь ли ты закон?»

Игра «Путешествие в космос»

5. Гонка на выживание . Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Разновидности: командная, индивидуальная.

Игра «Маршрут выживания»

Цель:

Количество игроков: от 20 и больше

Инвентарь: для проведения этой игры требуется достаточно много различного инвентаря – список необходимого вам можно составить только после того, как определитесь с теми этапами, которые вы для себя выберете.

В игре участвуют две и больше команды с равным количеством игроков. Главная цель – собрать как можно больше записок с ключевыми словами, которые даются после удачного прохождения каждого этапа (по одной записке за этап), и составить из них ключевую строку. Участники могут не проходить какие-то этапы вообще, если чувствуют, что они потратят на это слишком много времени и уверены, что смогут отгадать ключевую строку без слова, который они должны были заработать на этом этапе; в случае такого отказа, команде начисляются 2 штрафные минуты, Ведущий указывает им направление, по которому нужно искать следующий этап, и они отправляются дальше без записки. Вся тропа, состоящая из этапов, проходится командами по очереди на время, но к общему времени ответственные за этапы могут так же прибавлять штрафные секунды, например за нарушения правил прохождения этапа или вовсе за не пройденный этап. Но та команда, которая не сможет в конце полосы собрать ключевую строку или соберет её не правильно, автоматически сходит с дистанции, т. е. независимо от результата времени она занимает последнее место. Между командами, правильно собравшими строку, места распределяются по лучшему времени.

Нельзя начинать прохождение этапа, пока к началу этапа не подбежит последний участник команды. Так же нельзя бежать на следующий этап, пока задание этого этапа не выполнит последний участник команды. Все записки с ключевыми словами, которые получает команда на протяжение всей полосы, должны быть запечатаны. Команда имеет право распечатать их только тогда, когда пересечет линию финиша (финишем является старт, т. е. участники вернуться туда же откуда начали движение, здесь лучше поставить стол,

чтобы игрокам было удобнее собирать стих из распечатанных записок). Секундомер останавливается, когда команда окончательно произнесет собранную ею строку.

На каждом из этапов должны быть один, а лучше двое ответственных (педагоги или ребята старшего возраста), которые объяснят правила прохождения этапа и будут смотреть за нарушениями и давать командам штрафные секунды, а так же после прохождения этапа указывают направление движения, по которому участники добегут до следующего этапа.

Этапы:

1. «Компас»

2. «Овраг»

3. «Кочки»

4. «Лазеры»

5. «Костер»

6. «Стрелки»

7. «Скалолаз»

8. «Орлиный глаз»

9. «Лабиринт»

10. «Паутина»

Распаковывать записки они могут только переступив черту финиша.

Этапы вы можете придумывать сами, используя все подручные средства и особенности природы, и расставлять их в любом порядке. Помните, что количество этапов должно равняться количеству слов в задуманной вами строке. После прохождения командой этапа ответственные тут же готовят этап к приходу следующей команды – прячут записи, если нужно, вешают новые шарики и т. д., а после игры отдают ведущему свои бумажки, в которых они писали количество штрафных секунд для каждой команды, чтобы жюри могло посчитать общее время каждой команды.

В состав жюри входят ответственные за этапы.

Подведение итогов. Награждение.

6.Ажиотаж . Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: командные, индивидуальный.

Игра «Муравейник»

Цель: создание атмосферы творчества, выявление лидерских качеств, создание для каждого ребенка возможности проявить себя в том или ином виде активной деятельности.

«Муравейник» — нетрадиционная и очень интересная форма спортивного мероприятия. Обязательной составляющей этой игры являются интересные конкурсы и задания индивидуального характера.

Время проведения: 60 минут.

Место проведения: 1 этаж Дома детского творчества.

Виды заданий: Спортивные, Творческие, Интеллектуальные и др.
Залог успеха: четкие правила, разнообразие конкурсов, инвентарь, хорошее начало, хороший финал.

Для проведения данного мероприятия следует определить набор конкурсных станций, их может быть 20 и более, назначить ответственных за них. Опыт показывает, что лучше ответственными за станции назначать ребят старшего школьного возраста и только в определенных случаях, там где проведение связанно с определенным риском для здоровья вместе с детьми стоят педагоги — руководители детских объединений.

Необходимо четко проговорить границы территории, на которой проводится игра, в нашем случае мы задействуем весь первый этаж Дома детского творчества и время игры.

Ребенок имеет право выбора, он сам определяет, где и в каких конкурсах будет принимать участие. А еще он может делать неограниченное число подходов туда, где ему наиболее интересно. За каждое правильно выполненное задание дети получают жетоны, которые по ходу игры сдают в жюри.

Жюри тоже состоит из ребят, они сами производят подсчеты и награждают победителей.

Приведем примеры конкурсных станций, хотя их набор можно легко разнообразить, исходя из того, что вы имеете, где проводите, а так же связаны они определенной тематикой или нет.

Ловкий футболист, меткий стрелок, тоннель, переправа, силачи, армейская сноровка, связисты, отжимание, маятник, обруч, высший пилотаж, центрифуга и др.

Название для этой игры выбрано не случайно, т.к на 60 минут наш Дом детского творчества действительно похож на неугомонный муравейник спешащих и занятых интересным делом ребят. По истечении времени подводим итоги. Награждение .

Игра «Умники и умницы» стоит у нас особняком, потому что ее мы проводим в любое время года. И в любой местности. Игра проходит в два этапа:

1 этап- Карусель . Команды — участницы из школ равны по количеству участников. Между ними устраивается противоборство.

Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед.

2этап-Гонка за лидером . (самые активные участники команд) Участник заранее не знает маршрута движения. В ходе игры определяется очередность посещения станций самостоятельно. Игрок может ответить на вопросы различной тематике (пройти за отведенное время определенное число станций). В случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: в данном случае, индивидуальный.

Сценарий праздника Международного дня защиты детей.

«Украденное солнце» .

Сценарий может быть разным, но, практически всегда, это игра-путешествие. Праздник проходит в парке, охват детей до 500чел. Перед входом в парк дети получают жетоны определенного цвета.

Звучит веселая детская музыка.

На заднике сцены натянута картина большого, красивого, улыбающегося солнца.

Выходят гномы.

й — Внимание! Внимание!

й — Маленькие и большие!

1-й — Серьезные и смешные!

2 – й — Объявляем важное сообщение.

1 –й — Да здравствует веселый смех, улыбки, развлеченья!

2 – й — Итак, с надеждой на успех начинаем наш праздник!

Вместе: «У нас в гостях…»

В это время картина с солнцем начинает опускаться вниз, пока совсем не исчезнет.

й — Тесла, а мы с тобой пригласили гостей на праздник?

Й — Да, Висла, а вот и они!»

й — Ой, и правда. Здравствуйте, ребята!

й — Мы поздравляем Вас с праздником!

й — праздником детства

й – море улыбок вам, радости, солнца.

й — пусть оно ласково светит в оконце

й — пусть исполняются ваши мечты

й — будем все счастливы, я и ты

/вбегает третий гном и горько плачет/.

1-й – что случилось?

2-й – что случилось?

3-й праздника-то не будет….

1-й и 2-й – почему?

3 – й – зубастый крокодил наше солнце проглотил.

/ 1-йи 2-й спрашивают друг друга: «Что же будет?»/

1-й- будут тучи

2-й будет буря

Вместе: только праздника не будет.

3-й – надо солнце освободить!

1-й – крокодила отыскать!

2-й – солнце наше отобрать!

3-й – мы одни не сможем.

1-й – ребята нам помогут.

2 – й – мы выдадим вам маршрутные листы

1-й – они должны к крокодилу привести

/за сценой ищем, звучит музыка из кинофильма «Приключение Крокодила Гены и Чебурашки», песня Шапокляк/.

Выходит Шапокляк, поливает всех ребят из водяного пистолета /или бутылки/, достает рогатку, вытаскивает из сумочки крысу Лариску. Все делает под песню.

Висла и Тесла: — «Кто вы бабушка? Ребята кто это?»

Дети: — «Шапокляк».

Шапокляк: — «Совершенно верно! Всеми уважаемая и почитаемая бабушка Шапокляк. У вас сегодня праздник? Просто замечательно! А мы с Лариской его испортим. Достает пистолет и снова поливает водой ребят.

Висла и Тесла: — Бабушка, что вы делаете?

Шапокляк: — Берите пример с меня /стреляет из рогатки/.

Гномики пытаются схватить Шапокляк. Она вырывает маршрутные листы у гномов и убегает под музыку / «Кто людям помогает, тот тратит время зря»/.

Гномики бегут за ней, но не успевают:

1-й – что же нам делать?

/Входят солнечные лучики, на груди у них эмблема определенного цвета. Количество лучиков зависит от количества детей. Если детей много, на одной станции могут встречаться по два отряда./

1 лучик- Мы вам поможем.

2 -Крокодила мы найдем

3-Солнце празднику вернем

1.Гном: Помогите, помогите

В путь дорогу проводите

2.Гном: Лучик красный, выходи,

И отряд свой собери

3.Гном: Лучик желтый, побыстрей

Собери своих друзей

1.Гном: Вот зеленый, а вот синий,

Вы скорей, друзья, за ними.

2.Гном: Крокодила победите,

Солнце ясное верните

/Спускаются в зал и ведут детей по маршрутам под музыку «Если с другом вышел в путь»/

Дети выполняют задания на каждой станции:

1. Спортивная

2.Музыкальная

3.Сказочная

4.Крокодилово логово

5.Ура! Игра!

6.Остров Робинзонов.

7.Домовенок

8.Кафе «Пончик и Сиропчик»

Когда отряды прошли все станции, они собираются около сцены на площади в парке, появляются гномики, выводят с собой солнце. На заднике снова появляется картина. Солнце приглашает всех на станцию «Сладкоежки» и все дети получают мороженое.

Посмотрев фильм «Тимур и его команда», мы решили открыть «Гайдарград». Из представителей от каждого класса был создан штаб Тимура, который составил план действия

Штабисты назначили из своих одноклассников разведчиков, закрепили за ними район, где они будут работать. Разведчики обошли каждый дом, узнали, кто и в какой помощи нуждается. Всё это было занесено на карту. Штаб основываясь на эти показатели, заготовил листы – маршрутки. Рано утром все село превратилось в Гайдар-град. Здесь появился и переулок Мишки Квакина и переулок Буржуинский, и площадь героев и т.д. Утром все собрались на стартовую линейку. Тимур произнес речь, отрядам вручились маршрутки и был дан старт. Команда Мишки Квакина мешала выполнять задания, брала в плен ребят и чинила всякие препятствия. Тем не менее, за один день было почищено 5 погребов, вымыты окна в 8 домах, починен забор, собран мусор около дворов и многое другое. Люди пожилого возраста сначала восприняли наше нашествие с настороженностью, но потом прониклись доверием к детям и были очень благодарны за теплое общение и неоценимую помощь, в которой они нуждались. Детей очень увлек сюжет игры.

Была создана особая атмосфера, наполненная элементами романтизма, игровыми приемами и соревновательными стимулами. Все это стало залогом успеха нашей игры, создало мотивацию, которая обеспечивается добровольностью участия в игровой деятельности, возможностью выбора, состязательностью, удовлетворением потребностей и самореализацией детей.

Цели: познакомить учащихся с различными наиболее интересными представителями животного и растительного мира; проверить умения пользоваться справочной литературой; проверить знание повадок животных и голосов птиц.

Участники игры : в игре могут принимать участие до 5 команд по 5-6 человек в каждой, возраст участников 12-15 лет.

Продолжительность игры -1 час.

Игра проводится в форме путешествия по станциям. Если место проведения школа или Дом творчества, то станции располагаются по кабинетам, в актовом зале, рекреации. Также игра может проводиться на улице, в этом случае станции должны располагаться на таком расстоянии, чтобы команды не мешали друг другу.

Перед началом игры всем командам объявляются правила путешествия - прохождения станций игры.

Правила игры.

Всем командам объявляют, что они отправляются в путешествие по растительному и животному миру нашей планеты. Для этого им вручаются маршрутные листы, в которых указано, где и какой этап путешествия располагается, а также с какой станции начинается игра у каждой команды.

На станциях командам задается по 3 вопроса, за каждый правильный ответ в маршрутный лист ставится + красным цветом, а если команда не может дать правильный ответ, то она отправляется в консультационный пункт - библиотеку. Здесь предварительно должна быть подготовлена необходимая литература. Участникам дается определенное время для самостоятельного поиска ответа. Если ответ найден, то команда отправляется вновь на этот этап и получает +, но уже синего цвета. Если ответ не найден, то команда может отправляться на следующую станцию. Время в библиотеке дается один раз для каждого вопроса. Несколько раз искать ответ на один вопрос нельзя. Побеждает та команда, которая быстрее совершит путешествие и наберет больше красных +; 2 синих + приравниваются к одному красному.

Станции

1. Животный мир.

Вопросы:

Что означает название животного «гиппопотам»? (В переводе с греческого это значит «речная лошадь».)

Каких исчезнувших с лица Земли животных можно встретить на «черных» страницах Красной книги? (Морская корова, тарпан, тур.)

Когда у белых медведей рождаются детеныши? (Зимой, во время сна.)

Из чего осы строят свои гнезда? (Из бумаги. Осы обладают свойством производить бумагу из древесной массы.)

Спят ли рыбы? (Да, с наступлением ночи рыбы ложатся спать, некоторые даже укладываются набок, но глаза у них остаются открытыми.)

2. Растительный мир.

Вопросы:

Что такое микология? (Это наука о грибах.)

Какое растение в Китае и Японии считается священным? (Лотос.)

Что такое паприка? (Красный перец.)

Есть ли у кактусов листья? (Да, это иголки. Они в процессе приспособления к засушливому климату приобрели такую форму.)

Это дерево растёт в пустынях и полупустынях Средней Азии, Ирана, Афганистана. Его древесина такая плотная и тяжелая, что тонет в воде. Назовите его. (Саксаул.)

3. «Гиннесс-шоу».

Вопросы:

Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда-либо на Земле? (Синий кит. Его масса достигает 150 т.)

Как называется самая большая лягушка? (Лягушка-голиаф. Длина её тела достигает 40 см, масса -3,5 кг.)

Какое животное живет дольше всех? (Слоновая черепаха. Продолжительность ее жизни составляет 175 лет.)

Какое животное является самым «горластым» из всех? (Крокодил. На втором месте — бегемот, на третьем - лев.)

4. Экословарь.

На этой станции надо дать определение экологическим терминам. Например:

Энтомология. (Наука о насекомых.)

Серпентарий. (Это питомник для содержания ядовитых змей.)

Мониторинг. (Комплексная система наблюдения, оценки и прогноза состояния окружающей среды или ее отдельных элементов.)

Смог. (Густые туманы, содержащие пыль и вредные газы.)

5. Мир птиц.

На этом этапе можно заработать от одного до трех красных +.

Сначала предлагается прослушать голос птицы, если команда сразу определяет чей это голос, то получает три +, если нет, то дается одна подсказка (например, место обитание птицы) и, угадав, команда получает только два +, если вновь команда не может угадать, тогда дается третья подсказка (например, цвет оперения) и команда получает один +. Если команда вообще не смогла угадать, значит ни одного + она не получает.

Пользоваться библиотекой на этой станции нельзя.

6. Зоотеатр.

А этот этап - самый веселый. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.

Возможные задания:

Улетающие на юг журавли.

Добывающие еду аисты.

Утка с выводком.

Муравьи на охоте.

Отряды делятся на две возрастные группы. Каждая из них (одна за другой с интервалом в один час) в назначенное время собирается на главной площади. Советник объявляет собравшимся, что Король и Королева озабочены ухудшением экологической обстановки в Государстве, и просит посмотреть видеоролик «Десять негритят» по теме загрязнения природы. Во время исполнения видеоролика звучит ритмичная инструментальная музыка, на фоне которой Советник читает текст. Каждый из десяти негритят, по очереди исполнив свою роль, падает на помост. В конце стихотворения они встают и изображают детей-мутантов.

Сценарии для летнего лагеря: экологический кросс

Десять негритят
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую,
Хотим вам рассказать.

Итак, однажды утром,
А может быть, не утром,
Отправилися к морю
Десять негритят.

Десять негритят
Пошли купаться в море,
Десять негритят
Резвились на просторе.

Один из них решил
Поплавать в местной речке,
Но, с речкою, увы,
Произошла осечка.

В мазутное пятно
Несчастный завалился.
И больше не шумел,
И больше не резвился.

И девять негритят
Пошли купаться в море,
Девять негритят
Резвились на просторе.

Один из них решил
Позавтракать немножко.
И выкопал, чудак,
Немножечко картошки.
И где же он теперь?
Нигде его не видно.

Мы видим, как вредна
Картошка с пестицидом.
И восемь негритят
Пошли купаться в море,
Восемь негритят
Резвились на просторе.

Один из них попал
Под дождик под кислотный,
Под серный, может быть,
А может, под азотный.
Под дождиком скакал,
Под дождиком резвился.
И вскоре без следа
Куда-то растворился.

И семь негритят
Пошли купаться в море,
Семь негритят
Резвились на просторе.

Седьмой же был фанат
Гимнастики дыханья,
Он грудью всей дышал,
Размахивал руками.
Смотрите на него -
Здоровьем он не пышет.
Кто хочет долго жить,
Здесь воздухом не дышит.

Шесть негритят
Пошли купаться в море,
Шесть негритят
Резвились на просторе.

Шестой из них решил
На солнышке погреться,
Позагорать в обед
И на песке разлечься.
Не слышал он, что есть
Озоновые дыры.
Да, что там говорить,
Пусть спит спокойно с миром...

Пять негритят
Пошли купаться в море,
Пять негритят
Резвились на просторе.

А пятый, что любил
Учение до жути,
В одной из школ нашел
Он шарики из ртути.
Что с ним произошло -
Ни для кого не диво.
Не нужно в рот пихать,
Что выглядит красиво.

Четыре негритенка
Пошли купаться в море,
Четыре негритенка
Резвились на просторе.

Четвертый как-то вдруг
Решил в своем бунгало
До корня извести
Клопов и тараканов.
Во все углы с утра
Побрызгал дихлофосом,
И смотрит с этих пор
На тараканов косо.

Трое негритят
Пошли купаться в море,
Трое негритят
Резвились на просторе.

А третий из друзей,
Прогуливаясь чинно,
На улицу попал,
Где бегают машины.
Проехало вокруг
Машин десяток разом.
И с этих пор всегда
Он чуточку под газом.

Двое негритят
Пошли купаться в море,
Двое негритят
Резвились на просторе.

Один из них, увы,
Легонько простудился,
Лекарства он купил
И ими полечился.
Помочь ему теперь
Едва ли кто сумеет.
Он больше никогда
Ничем не заболеет.

Десятый негритенок
Удачлив был с пеленок
Ему всегда везло,
И он судьбе назло
Все продолжает жить.
С женою есть и пить.

И вот вам результат -
Стало 10 негритят.
Но он был из Байкальска,
Она же быда с Уральска,
Где воздух отравили,
Природу погубили,

А в атмосфере газы,
В воде полно заразы,
А в пище пестициды,
Фосфаты, гербициды,
А также радиация!
Грозит всем деградация.

Рубашки из нейлона,
Колготки из капрона,
Да плюс дезодоранты.
И родились мутанты.

Беззубые, косые,
Хромые и глухие,
Немые и тупые,
Несчастные, больные,
Ну, словом, все уроды.
Вот так нам мстит Природа!

Сергей Саяпин

Советник, выполняя волю Короля, отправляет всех подданных в Экологический кросс, чтобы они смогли проверить свои знания по правилам охраны природы и задумались о своем отношении ко всему живому на Земле. Советник выдает каждому отряду маршрутный лист. (Отряды будут двигаться по кругу, сменяя друг друга на станциях.) Организаторы конкурсов на станциях ставят оценки в маршрутный лист в зависимости от того, сколько точных ответов дали ребята или сколько времени они потратили на выполнение задания. Оценки ставятся по пятибалльной системе. (Можно вместо оценок ставить значки: 5 - звездочка, 4 - квадрат, 3 - треугольник, 2 - крестик, 1 - кружок). Вот какие задания могут быть на станциях:

1. Ведущий зачитывает ситуацию, ребята должны сказать, что правильно, а что неправильно сделали туристы.

1.1. Туристы пришли на место, поставили палатки.

Теперь их нужно обустроить, чтобы хорошо было спать. Мальчики пошли в лес и наломали много сосновых веток, чтобы подстелить их под дно палатки - так мягче

и теплее будет спать. (Лучше взять с собой надувные матрасы или полиуретановые коврики.)

1.2. «Вот и кострище есть. Давайте разожжем костер здесь», - предложил Алик. - «Зачем здесь? Идемте вон под то дерево, там уютнее», - возразили девочки. Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Используйте старое кострищ, чтобы не делать новый ожог. Дерн надо аккуратно снять, чтобы потом положить на место. Ее разводить рядом с деревьями, особенно сухими. От костра могут испортиться корни.)

1.3. Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять аккуратненьких яиц шоколадного цвета. Она осторожно положила одно к себе на ладонь, полюбовалась им, а потом вернула его на место.

(Птица может испугаться и бросить начатое гнездо, перестать высиживать яйца; зверь или птица-хищник по тревожному крику матери может обнаружить гнездо - и съесть яйца; птенцы могут испугаться, покинуть гнездо раньше срока и погибнуть.)

1.4. Мальчик вынул из кармана спичечный коробок, приоткрыл его и, осторожно, придерживая тельце прелестной бабочки, показал ребятам свой трофей. (Пытаясь вырваться из «темницы», бабочка обтреплет свои великолепные крылышки, чешуйки облетят. Бабочка погибнет. Из крупных бабочек можно неограниченно ловить капустную белянку и других белянок)

1.5. Мальчики пробирались сквозь заросли водяных растений сначала по илистому дну, а потом вплавь, чтобы сорвать и отдать девочкам белоснежную кувшинку, которую те назвали «водяной лилией». «Пусть они оценят нас, мы даже пиявок не испугались». (Цветы рвать нельзя. Не нарушайте красоты пейзажа. «Водяная лилия» занесена в Красную Книгу.)

1.6. Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после отдыха. (Все отходы нужно увозить с собой в город. Особенно стеклянную посуду и упаковки из искусственных материалов. В природе нет организмов, которые бы их разлагали.)

1.7. После ужина осталась каша, все наелись, и никто не хотел больше. «Брось ее в костер», - предложил кто-то. (Пишу никогда не сжигают. Если есть водоем, подкормите рыбу. Если нет водоема - оставьте на земле - склюют птицы или съедят зверюшки.)

1.8. Ребята сожгли на костре пластиковые стаканчики и полиэтиленовые мешки. (Этого делать нельзя. В воздух попадают очень вредные вещества, которые могут влиять на наследственные структуры человека и животных. В золе, кроме того, остается смола, которая не разлагается естественным путем.)

2. Ребятам выдается набор карточек, на которых синим цветом написаны начала пословиц, поговорок и народных примет, а красным их окончания. Надо как можно быстрее восстановить правильно эти фразы, то есть соединить начала и окончания пословиц.

2.1. Жизнь дана на добрые дела.

2.2. Без хозяина земля круглая сирота.

2.3. Накорми землю - она накормит тебя.

2.4. Много снега - много хлеба.

2.5. Много воды - много травы.

2.6. Аист на крыше - мир на земле.

2.7. Одно дерево погубил - посади сорок.

2.8. Старые деревья молодые охраняют.

2.9. Поздний листопад к суровой и долгой зиме.

2.10. Зима морозная - лето жаркое.

2.11. Зима снежная - лето дождливое.

2.12. Дым столбом к морозу.

2.13. Иней на деревьях к долгой весне.

2.14. Длинные сосульки к долгой зиме.

2.15. Срубили кусты - прощай птицы.

2.16. Больше птиц выше урожай.

2.17. Вода на лугу - сено в стогу.

2.18. В цвету трава - косить пора.

2.19. До поры, до времени не сеют семени.

2.20. День прозевал - урожай пропал.

2.21. Судьба природы - судьба Родины.

3. Отряду выдаются напечатанные на листочках высказывания известных людей, в которых пропущены слова. Надо подумать и вставить.подходящее по смыслу слово.

Экологические высказывания известных людей:

3.1. Как это получается, что вода, столь (нужная), что без нее было бы невозможно жить, ценится так (дешево), тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся так (высоко). (Адам Смит)

3.2. Оценивать (природу) только по стоимости ее материальных богатств - это все равно, что оценивать (полотна) великих художников по их метражу или по затратам на холст, краски и раму. (Николай Сладкое)

3.3. С появлением (нашим) континенты быстро дряхлеют. (Эрнест Хэмингуэй)

3.4. (человечество) брало разгон 30 тысяч лет, и теперь ему осталось 30 лет, чтобы затормозить перед пропастью. (Ж. Дорст)

3.5. Нельзя допустить, чтобы (люди) направляли на свое собственное уничтожение те силы (природы), которые они сумели открыть и покорить. (Ф. Жолио-Кюри)

3.6. Чтобы уметь (управлять) природой - надо уметь ей (повиноваться). (Японская мудрость)

3.7. Чтобы одолеть вещественное и энергетическое загрязнение (природы), надо остановить загрязнение (сознания). (Игорь Васильевич Петрянов-Соколов)

3.8. (природа) не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга, она всегда (права); ошибки же и заблуждения исходят от (людей). (Гете)

4. На станции вывешен плакат, на котором написаны цифры 12 000; 6.3 млрд; 40-50 млрд; 700-900 литров; 300.000 литров; 35 тонн и так далее.

Ведущий зачитывает сообщение, ребята называют цифру с плаката, которая, по их мнению, наиболее подходит к этому утверждению или вопросу.

4.1. В ряде стран Африки смертность от голода составляет 12 000 человек в день.

4.2. Сейчас на Земле живет 6,3 миллиарда человек.

4.3. Потенциальные ресурсы Земного Шара позволяют прокормить 40 - 50 миллиардов человек.

4.4. Взрослый человек потребляет в день 700 - 900 литров кислорода.

4.5. Легковой автомобиль на 1 000 километров пробега потребляет 300 000 литров кислорода.

4.6. Реактивный турболайнер «Париж - Нью-Йорк» потребляет 35 тонн кислорода.

4.7. Сколько гектаров леса выделяют за день такое же количество кислорода (35 тонн кислорода выделяют 3 000 гектаров леса).

4.8. Из океанов и морей мы вылавливаем 100 миллионов тонн рыбы.

4.9. Из недр планеты извлекаем 100 миллиардов тонн руды.

4.10. Производим 50 миллионов тонн синтетических веществ.

4.11. На поля завозим 100 миллионов тонн минеральных удобрений.

4.12. В атмосферу выбрасываем 200 миллионов тонн углекислого газа.

4.13. Целлюлозно-бумажный комбинат города Байкальска (Иркутская область) сбросил в озеро Байкал столько отходов, содержащих хлор и сульфат-ионов, что это соответствует сбросу ежедневно 30 тонн соляной кислоты и 60 тонн серной кислоты.

4.14. К 1988 году Аральское море ушло от своих берегов на 15 - 65 километров.

4.15. Уровень Арала упал на И метров.

4.16. Ежегодно с Земли исчезают 15 миллионов гектаров леса.

Сценарии для летнего лагеря: экологический кросс. Часть 2

5. Ребята отвечают на вопросы ведущего:

5.1. Что такое «ядерная ночь» и «ядерная зима»? (Радиационное поражение экосистемы, разрушение озонового слоя, изменение погоды и климата. Только на промыслах и складах сгорит 2.5 миллиарда тонн ископаемого топлива, плюс лесные пожары. Дым и пыль вызовут увеличение оптической плотности атмосферы. Из-за плотных облаков произойдет снижение температуры. Замерзнет вода. Погибнут растения.)

5.2. Самая крупная экологическая катастрофа XX века? (Взрыв на Чернобыльской атомной электростанции: 20.04.1986 - Украина, СССР.)

5.3. Что представляет наибольшую угрозу для почвы? (Пестицидное загрязнение)

5.4. Что такое демографический взрыв? (Перенаселение планеты, нехватка ресурсов, прежде всего, пищевых.)

5.5. Что создается для сохранения уникальных природных комплексов? (Охраняемые территории и заповедные экосистемы.)

5.6. В «Красную Книгу» занесены редкие и исчезающие животные. Сейчас хотят создать «Черную книгу» и «Белую книгу», а для какой цели? («Черную книгу» - в память о загубленных нами животных. «Белую книгу» - в жертву радиации.)

5.7. Назовите город в Иркутской области, которой официально признан «Зоной экологического бедствия». (город Братск)

5.8. Что такое партия зеленых или «Гринпис»? (Созданная в 1970 году Международная Организация по защите живой природы.)

5.9. На Земле идет потепление климата. Что является этому причиной? (Промышленная деятельность человека, загрязнение атмосферы и, как следствие, озоновые дыры.)

5.10. Какой природной катастрофой для людей может закончиться потепление климата? (Растают льды, поднимется уровень воды, вода затопит плодородные земли, села, города.)

Как провести день десятый - экологический кросс часть 2

Птицы: По горизонтали - ястреб, страус, беркут, гагара, синица; по вертикали - дятел, саджа, чайка," дрофа, сокол, ворон.

Деревья: По горизонтали - береза, рябина, тополь сирень, акация; по вертикали - сосна, верба, осина" груша, слива.

7. В таблице надо найти отгадки на загадки ведущего. Читать слова надо только по горизонтали или вертикали.

Ответы на эти загадки спрятались в таблице. Для того, чтобы разгадать такой кресс-кросс, нужно внимательно прослушать загадку и ответ найти в таблице.

Кресс-кросс «Природа и ее явления»

Белые цветочки
Вечером расцветают,
а утром увядают. (Звезды)

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)

Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду
Покуда он идет. (Дождь)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем:
Ищем, ищем - не найдем. (Роса)

Живет без тела,
Говорит без языка;
Никто его не видит,
А всякий слышит. (Эхо)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет. (Сосулька)

У тебя есть.
У меня есть,
У дуба в поле,
И нет у рыбы в море. (Тень)

По морю идет, идет,
А до берега дойдет,
Тут и пропадет. (Волна)

Когда я молод был -
Светло светил.
Старым стал -
Меркнуть стал. (Месяц)

Летом бежит,
А зимой стоит. (Река)

Меня бьют, колотят, ворочают, режут -
Я все терплю, всем добром плачу. (Земля)

Что идет, не двигаясь с места? (Время)

На дворе горой,
А в избе водой. (Снег)

Ни в огне не горит,
Ни в воде не тонет. (Лед)

Серое сукно тянется в окно. (Дым)

Сценарии для летнего лагеря: экологический кросс. Часть 3

(Ответ: Охранять природу - значит охранять Родину.)

9. Ответить на вопросы о животных.

9.1. Какому маленькому животному установлено целых три памятника? (Лягушке - в Сорбонне (Франция), в Токио, а еще в Дании: Лягушке-путешественнице.)

9.2. Какому животному установлен памятник в Риме, так как это животное вскормило своим молоком основателей этого города Ромула и Рэма? (Волчице)

9.3. Кто «видит» ушами? (Летучая мышь)

9.4. Кого называют «инженерами животного царства»? (Бобров)

9.5. Какой птице жители Бостона (США) воздвигли в главном парке памятник? (Воробью - победителю гусениц.)

9.6. Какому животному поставлен памятник в честь его истребления? (Волку)

9.7. Какая рыба является индикатором чистоты воды? (Форель живет в самой чистой воде; карп - в самой грязной стоячей воде прудов; Дафнии живут только в чистой воде.)

9.8. Какие представители животного мира на Земле более всего высокоустойчивые к загрязнению среды? (Паукообразные и взрослые насекомые.)

9.9. Человека можно найти по отпечаткам пальцев. А по каким отпечаткам ищут домашних животных? (По отпечаткам носа.)

9.10. Стервятник не может клювом пробить твердую скорлупу страусиного яйца и все-таки он умудряется разбить его. Как? (Бросает в полете, с большой высоты, на камень.)

9.11. Доктор Джексон из лаборатории Боулинг-Грин США утверждает: «Следует помнить, что мы имеем дело с самыми многочисленными и преуспевающими млекопитающими на планете Земля, за исключением самого человека». О каких животных здесь идет речь? (О крысах.)

9.12. Египетские пирамиды названы одним из семи Чудес света. Высота пирамиды Хеопса в Гизе в 84 раза больше роста человека. Но в мире живой природы существуют не менее чудесные постройки. Высота одной из них превышает длину тела строителя в 600 с лишним раз. Кто возводит такие строения? (Термиты)

9.13. На юге России живут муравьи-амазонки. Довольно крупные, рыжие, проворные и очень воинственные. Муравьи, всем известно, первоклассные работники, а амазонки, можно сказать, - тунеядцы. На какие «средства» они живут? (Муравьи-амазонки - рабовладельцы. Они захватывают личинки черно-бурых муравьев и делают из них рабов, которые строят им жилища, ухаживают за личинками, добывают корм.)

9.14. Завяжите гремучей змее глаза, обездвижьте ее длинный, щупающий язык. Заткните ноздри ватными тампонами и поднесите руку к ее голове. Последует молниеносный, точный бросок. Как же чувствует гремучая змея приближение руки? (У нее есть термолокаторы.)

9.15. Чем отличаются удавы от питонов? (Питоны откладывают яйца, а удавы рожают живых детенышей.)

9.16. У кого из животных самые большие когти? (У гигантского броненосца. Рост его около полуметра, вес более 70 килограмм, когти длиной с ладонь и такой же, как ладонь, ширины.)

9.17. Если бы мифы и легенды не оставили нам довольно подробного описания драконов, то какое, из ныне живущих пресмыкающихся, могло бы послужить их прообразом? (Варан с малайского острова Комодо. Его длина достигает четырех метров, вес до 150 килограммов, окрас серо-коричневый; он совершенно глух, а челюсти могут широко раздвигаться, как у змеи. Язык развоен и достигает полуметра. Вараны - хищники.)

9.18. Какие животные умеют отлично и долго летать? (Летучие мыши.)

9.19. Какое насекомое отряда жесткокрылых носит название зверя? (Жук-носорог)

9.20. Назовите самую крупную сову. (Речной филин. Длина тела достигает 70 сантиметров.)

9.21. Какая наша птица может двигаться по вертикальному стволу и вверх, и вниз головой? (Поползень)

9.22. Кого называют «пернатой кошкой»? (Сову. Она охотится на мышей и других грызунов.)

9.23. Какая птица переносит в лапах своих птенцов? (Вальдшнеп)

9.24. Какой зверь занимает первое место в пушном промысле в России? (Белка. По числу добываемых шкурок она занимает первое место в пушном промысле нашей страны.)

9.25. Какой представитель животного мира проникает в почву глубже других? (Дождевой червь)

9.26. Какого нашего зверька не ест ни лиса, ни хорь? (Землеройку. Потому, что им неприятен запах мускуса, исходящий от землеройки.)

9.27. Какой отряд млекопитающих самый многочисленный? (Грызуны)

9.28. Как называется самая маленькая и самая большая сова? (Сыч и филин)

9.29. Как называют полуобезьян, ведущих ночной образ жизни? (Лемуры с острова Мадагаскар.)

30.30. Как змеи без рук, без ног ползут вверх по деревьям? (Цепляются за кору чешуйками своей кожи.)

9.31. У щитомордников и гремучих змей между ноздрями и глазами есть глубокие ямки. Что это? (Термолокаторы)

9.32. В полярную ночь вы увидели белого медведя на льдине. Кто это, самец или самка? (Это самец. Самка спит. Рожает детенышей.)

9.33. Откуда у белого медведя привычка закрывать лапами нос? (Маскируется, закрывает лапой черное пятнышко носа, чтобы не увидел охотник или добыча.)

Сценарии для летнего лагеря: экологический кросс. Часть 4

10. Ответить на вопросы о растениях.

10.1. Это дерево называли в старину деревом четырех дел. Первое дело - мир освещать. Второе дело - чистоту соблюдать. Третье дело - крик утешать. Четвертое дело - больных исцелять. Что это за дерево? (Береза)

10.2. Дерево это на Руси особо ценили. Без него не мыслил жизни ни один крестьянин. И чай из его цветков заваривали, и лыко на лапти драли, и мочало из него делали для веревок, кулей, циновок, из коры лубки изготовляли для покрытия домов, обивки саней, для изготовления коробов. (Липа)

10.3. Это хвойное дерево непременно сохраняет свою замечательную особенность. Спелая шишка на нем всегда сидит вертикально. (Пихта)

10.4. Почему у сосны нижние веточки высыхают? (Сосна очень светолюбива. Оттого, что верхние ветки закрывают солнце, нижние засыхают.)

10.5. В старину, когда искали место, где рыть колодец, втыкали в землю прутик одного дерева. Если прутик не упадет, распрямится, надо рыть, вода будет. (Ива)

10.6. Это дерево по скорости роста может сравниться с бамбуком. Из него делают спички, так как его древесина очень пористая. Высушенная, она быстро загорается. А вот в лесу это дерево загорится последним, так все поры его ствола заполнены влагой. (Осина)

10.7. Дерево это называют царем тайги. Если собрать и переработать весь урожай плодов, которые дают эти деревья за год, то можно удовлетворить мировую потребность в масле. (Кедр)

10.8. Какое дерево в России одевается листвой позже всех? (Дуб)

10.9. Какие наши деревья «плачут» весной? (Клен, береза)

10.10. Какие деревья и кустарники не меняют цвета листьев осенью? (Сирень и акация)

10.11. Какое дерево тонет в воде, почти не поддается гниению (из него строят опоры мостов, плотины, и вся Венеция стоит на нем)? (Лиственница)

10.12. Если у этого дерева обрезать вершину, оно уже никогда не вырастет, зато боковые ветви очень разрастаются. Такие деревья превращаются в живой щит и хорошо задерживают снег, поэтому их садят вдоль железной дороги, как защитную полосу. (Ель)

10.13. На Земном Шаре есть дерево, которое гибнет, если его польешь. Что это за дерево? (Один из символов пустыни - саксаул.)

10.14. Какое растение может расти со скоростью до одного метра в сутки? (Бамбук)

10.15. Стойкой сосне не страшны ни морозы, ни жара, ни засуха. А чего кроме пожара боится сосна? (Темноты)

10.16. Как отличить черную и красную смородину, если ягоды еще не поспели? (Растереть листочек, у черной смородины запах своеобразный, а у красной нет.)

10.17. Подмечено, что в одни деревья молнии ударяют чаще, в другие реже, а третьи почти не трогают. Особенно значительны шрамы у дуба и у сосны. Почему молния часто повреждает дубы и сосны, и почти не повреждает березу, тополь, вяз, орешник? (Основные корни дуба и сосны залегают очень глубоко, тем самым притягивают электрический разряд и проводят его в землю.)

10.18. Почему цветок лютик так называется? (От слова лютый - злой, так как очень ядовит. Его не едят животные, но, высохши, в сене, он теряет свои свойства.)

10.19. Какое растение ядовито для человека и животных и совершенно безвредно для птиц? (Вороний глаз)

10.20. Соком какого растения выводятся бородавки? (Чистотела)

10.21. Какое растение применяли во время войны при перевязках вместо ваты и антисептика? (Мох)

10.22. Из корней какого растения вы добудете муку для хлеба? Если корни отварите - у вас будет второе блюдо, молодые побеги заменят капусту, свежие листья пойдут на салат, а высушенные листья дадут ароматную заварку. (Иван-чай)

10.23. Это удивительное растение называют медвежьим луком, растет оно в южной части Сибири. Оно появляется, едва сойдет снег. Едят его в салатах, в супах и пельменях. Но лучше всего оно с хлебом и солью. В ста граммах его листьев витамина С больше, чем в одном килограмме лимона. Если съедать по 15 граммов этого растения в течение 15 дней, то восстанавливаются все витамины, потерянные организмом за зиму. (Черемша)

10.25. Жители Камчатки из волокон этого растения сотни лет делали одежду, паруса, вязали сети. По крепости и способности противостоять гниению, такие сети могли бы соперничать с капроновыми. Не случайно героиня сказки Андерсена, Элиза, плела рубашки своим братьям из волокон этого растения. (Крапива)

10.26. Доктор Любих из швейцарского исследовательского института транспортной медицины утверждает, что тот, кто ест эту ягоду, ночью видит лучше. Известно, что во время войны ее специально давали английским летчикам ночной авиации. (Черника. Голубика тоже улучшает зрение.)

10.27. Для чего у подснежника есть на стебле и цветке пушок? (Это шуба. Тоненькие волоски наполнены воздухом и сохраняют тепло.)

11. Отгадать загадки и ответить на вопросы о грибах.

11.1. Бугровато, а не воз, ноздревато, а не нос; сверху слизь, а не червяк; жил в земле, а не хомяк? (Масленок)

11.2. Зацвели сережки - первый гриб в лукошке. (Строчок, сморчок)

11.3. Есть грибы и не в лесу: в тесте, пиве и квасу. (Дрожжи)

11.4. Выросли на полочке кисточки-метелочки, кисточки зеленые, лекари хваленые. (Пенициллин)

11.5. Без зубов, а дерево грызет. (Гриб-трутовик)

11.6. Свыклась водоросль с грибами, зацепилась за кору и пришлася ко двору. (Лишайник)

11.7. Почему настоящий грибник никогда не пнет даже совершенно бесполезную, с его точки зрения, поганку? (Поганка может пригодиться в качестве лекарства лосю или другому лесному зверю. Кроме того, эти грибы часто выполняют роль санитаров, разлагая обильный растительный мусор.)

11.8. Могут ли плесени улучшить качество продуктов? (Да. Некоторые виды плесеней придают определенным сортам сыра вид, запах и вкус. Например, сыры «Рокфор», «Комамбер».)

11.9. За какими грибами идут либо с собакой, либо с дрессированным поросенком? (За трюфелями - они растут под землей и имеют специфический запах.)

11.10. Кроме дрожжей «домашних» (пекарских, винных, пивных), существуют «дикие» дрожжи. Где они встречаются? (В солевых растворах: например, белая пленка на поверхности рассола в банке соленых огурцов, белый налет на поверхности копченой колбасы или сыра.)

11.11. В лесу какого типа встречается больше всего грибов: хвойном, лиственном, смешанном? (В смешанном.)

11.12. Его называют королем среди грибов. Ему уступают даже белый гриб и груздь. Он имеет почти столько же белка, сколько и мясо. По калорийности равен хлебу. И его можно есть сырым. (Рыжик)

12. В рассказе надо найти названия девяти пород собак.

(Распечатанный текст рассказа выдается каждому отряду.)

В лес по ягоды

Дед Чаркарин поДОГнал свой старенький «Москвич» к гаражу механика Сереги и сказал:

«Слышь, соколик, ездил я сегодня в БОР ЗА Ягодами. Взял с собой пса Дельфина. Но одни огорчения приключились, - он достал кисет с махоркой, свернул из клочка газеты цигарку, закурил и продолжил: - Поранил лаПУ ДЕЛЬфин, а я на пень наехал - переднее колесо «Москвичу» помял».

После этих слОВ ЧАРКАрин тяжко вздохнул, убрал киСЕТ, ТЕРпеливо стал ждать, что скажет Серега.

«Пса покажи ветеринару, - посоветовал механик. - А с крылом я возиться не стану. Сам деЛАЙ. КАкая чепуха!»

«Не говори ТАК. САмое трудное дело - выправить крыло, - заметил дед. - Сколько за работу возьмешь, ясный соКОЛ? ЛИШнего не дам, но заплачу, как скажешь».

«Крыло выправить - чепуха, - повторил Серега упряМО. - ПСа вот жаль... Ладно уж, свози Дельфина к ветеринару, а вернешься - задаром все тебе сделаю...»

Дед опять вздохнул и пошел к машине, откуда выглядывала добрая морда Дельфина.

(Ответ: Дог, борзая, пудель, овчарка, сеттер, лайка, такса, колли, мопс.)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Видновский художественно-технический лицей"

Сценарий для летнего лагеря

Тема «День экологии»

Составила воспитатель Латышева Ленара Ремзиевна

2016 – 2017 учебный год

Сценарий для летнего лагеря.

День экологии.

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.
Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе великие люди: «Леса – это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд, не только источник сырья. Леса – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу, поддерживают полноводность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески… Они учат человека понимать прекрасное» (К.Г. Паустовский).

«Пусто никогда не бывает в лесу, если кажется пусто – сам виноват» (М.М. Пришвин).

Задачи:
1. гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на земле.

2. Привитие потребности к воссозданию мира растительности.

3. Пополнение копилки на экологическую тему.

4. Подготовку к этому дню лучше начать с первых дней лагерной смены.

В план подготовки можно включить:

– экскурсии;

– ботанические и другие викторины;

– конкурсы стихотворений, песен, пословиц, поговорок о лесе, природе;

– выставки полевых и других цветов;

– конкурс лесных поделок «Лесная быль» или «Природа и фантазия»;

– выставку рисунков на экологическую тему;

– конкурс плакатов о природе «Зеленый патруль»;

– изучение лекарственных трав;

– экологическую акцию «Чистота спасет мир»;

– игру-путешествие по станциям.

Экологический калейдоскоп (Игра - путешествие)

На линейке детям вручается маршрутный лист с обозначением этапов. На каждом этапе ребят ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Этапы расположены на территории всего лагеря. Весь маршрут детям неизвестен. На каждом этапе они узнают, что их ждет впереди. Этапы могут проводить разные сказочные герои. За выполнение задания на каждом этапе отряд получает баллы. После прохождения этапов все собираются в актовом зале для подведения итогов и проходит церемония вручения призов.

Образец маршрутного листа

п/п

11. Станции. Место расположения. Ведущий станции. Баллы.

«Творческая» - Организатор

«Природные барометры» - Ромашка

«Бабушка-загадушка» Бабушка-веселушка

«Лесная аптека» - Айболит

«В гостях у Лесовичка» - Лесовичок

«Пословица недаром молвится» - Чебурашка и крокодил Гена

«Где чей дом?» - Водяной

«Чуткий нос» - Буратино и Мальвина

«Игровая» Леший и Баба - яга

«Лесная карусель» (конкурс рисунков на асфальте) - Карандаш

«Правила поведения на природе» - Белочка

I. «Творческая»

Проводится на месте старта игры - путешествия. Отряды заранее готовят названия отрядов, девизы, песни, связанные с экологической темой. По сигналу педагога - организатора сдают рапорта.

II. «Природные барометры»

Викторина о народных приметах

1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?

а) к жаркой погоде;

б) к дождю;

в) к похолоданию.

2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?

а) к хорошей солнечной погоде;

б) к дождю;

в) к похолоданию.

3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду?

а) ясную, солнечную;

б) пасмурную;

в) ветреную.

4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?

а) ясную, солнечную;

б) дождливую;

в) ветреную.

5. Какую следует ожидать погоду, если вечером и ночью был туман?

а) хорошую;

б) ненастную;

III. «Бабушка - загадушка»

Загадки про природу

Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко. А пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик.)

Между гор, средь быстрых речек,

Ветерок пасет овечек.

Дунет он – летят овечки

Воду пить от речки к речке.

Пьют без удержу, пока

Не нальются их бока! (Облака.)

Кто входит в окно

И не ломает его? (Солнечный луч.)

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)

Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот не одну, не две, не три – целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)

Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер.)

Как по небу, с севера,

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала-сыпала

На поля-озерушки

Белый снег да перышки. (Снежная туча.)

Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий- синий! (Небо.)

Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц.)

Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез. (Снег.)

IV. «Лесная аптека»

Ребятам предлагаются картинки, на которых изображены лекарственные растения. Нужно вспомнить название растения и его целебные свойства:

ландыш – болезни сердца; чистотел – заболевания кожи;

крапива – радикулит; сок останавливает кровотечения;

подорожник – лечит раны, нарывы, язвы; цветы липы – простуда;

одуванчик – заболевания желудка; валериана – бессонница;

василек – воспаление слизистой оболочки глаз;

редька – сок от кашля; малина – простуда; шиповник – укрепляет сердце;

земляника – корень улучшает зрение; тысячелистник – останавливает кровотечение;

мох сфагнум – заменяет вату.

V. «В гостях у Лесовичка»

О каких растениях идет речь в стихотворениях? Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).

Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной, и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик.)

Я – капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

И имя дала мне

Родная землица. (Земляника.)

Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок.)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож. (Василек.)

В колыбельке подвесной

Спит в тиши жилец лесной.

Пополнеет, подрастет –

На зубок он попадет

Мальчикам и девочкам,

Хлопотуньям-белочкам.

Кто найдет его быстрей

Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех.)

Наряд ее легок, чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

А сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней. (Береза.)

Стоит дерево кудряво,

А когти – волчьи. (Боярышник.)

Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш.)

Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, зимою в платье белом. (Елка.)

Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая,

И листьев узоров нарядным

Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.)

Урюк ты съел и курагу – теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.)

Долгоножка хвалится:

– Я ли не красавица! –

А всего-то тросточка

Да красненькая косточка. (Вишня.)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелек. (Одуванчик.)

VI. «Пословица недаром молвится»

Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.

Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой.

Народные пословицы о лесе: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Дубовую рощу ветер свалит. Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет! Лес и вода – брат и сестра. Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят. Гриб ищут – по лесу рыщут. И зимой будет ягода, если заготовить загодя. На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку. Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.

VII. «Где чей дом?»

На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото.

Ответственный за этот этап называет животных и растения. Например: воробей, кувшинка, цапля, медведь, осока и т. д.

Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля – болото и т. д.).

VIII. «Чуткий нос»

Душистые растения (полынь, ягоды малины, земляника, грибы, веточка сосны, ландыш, шиповник и т. д.) раскладываются на столе. Нужно с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение.

IX. «Игровая»

Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».

Голуби, синицы, мухи и стрижи…

Дети топают. Что неправильно?

Д е т и. Мухи!

В е д у щ и й. А мухи – это кто?

Д е т и. Насекомые!

В е д у щ и й. Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Дети хлопают.

В е д у щ и й. Прилетели птицы:

Голуби, куницы… (Продолжает.)

Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Дети топают.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты,

Даже совы - сплюшки,

Лебеди и утки – И спасибо шутке!

Оценивается активность и внимательность.

X. «Лесная карусель»

Конкурс рисунков на асфальте.

XI. «Правила поведения на природе»

Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах поведения в природе.

– Как оформить место привала во время похода? – Как оформить костровище, чтобы не повредить дерн? – Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи? – По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д.?

Экологическая сказка

«Как люди речку обидели»

Разработали и показали: ученики 1-ых классов

Герои: Речка, папа, мама, Боря

Жила-была Голубая речка с чистой прозрачной водой. Она была весёлой и любила, когда к ней приходили люди.

Речка:

Посмотрите, какая я чистая, прозрачная и красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости. Искупаться, отдохнуть. Я буду вам очень рада!

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Боря. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, загорать, купаться.

Сначала папа развёл костёр, потом наловил много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли и ей пришлось их выбросить. Боря выловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил её, потому что не любил лягушек. И ещё он раздавил большого чёрного жука, который неосторожно выполз на берег.

Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту, и не терпела мусора в своём доме.

Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной, и больше никогда никого не звала к себе в гости.