Все вопросы

Театральная афиша - отзывы о спектакле. Билеты на спектакль «Лес Островский в Художественном театре

    Вторник 21 Января 2020 в 19:00 Основная сцена кол-во билетов 20

    Выбрать на схеме Купить билет

    балкон, середина, 1 ряд 9 10 3 000 руб.

    партер, 16 ряд 11 12 13 14 2 800 руб.

    партер, 7 ряд 11 12 5 500 руб.

    партер, 6 ряд 7 8 9 10 7 200 руб.

    партер, 13 ряд 8 9 10 11 4 700 руб.

    партер, 1 ряд 11 12 7 200 руб.

    амфитеатр, 1 ряд 5 6 3 500 руб.

Предлагаем вам купить билеты в МХТ им. А. П. Чехова на спектакль «Лес». Постановка Кирилла Серебренникова и сценографиста Николая Симонова - это не только современное прочтение классического произведения, но и попытка переосмысления вечных ценностей, заложенных в русской литературе. Что осталось у нас от того «человека эпохи Островского»? Насколько достойными могут считать себя его потомки?

Очень хорош Назаров в роли Несчастливцева и Гурмыжская у Теняковой получилась «каноничной». Антураж советской эпохи отнюдь не портит восприятие общей картины.

Отдельного внимания заслуживает звук. Музыкальная составляющая постановки реализована блестяще. Мелодии из Франции и Португалии, приправленные живым исполнением на гитаре, аккордеоне и контрабасе - вот, ради чего уже стоит купить билеты в МХТ им. А. П. Чехова и посетить этот спектакль.

Не случайно звучит в постановке «Беловежская пуща». Эта песня давно стала символом крушения СССР. Для кого-то она - напоминание о прошлом, для других лишь одна из песен советской эпохи. Несколько поколений актёров на одной сцене - «взрослая» Тенякова, юная Скорик и представительница «среднего» поколения Добровольская - хороший пример того, как нужно показывать идеи и эпохи, смешавшиеся в одном действии.

Постановка - Кирилл Серебренников
Сценография - Николай Симонов
Костюмы - Кирилл Серебренников, Евгения Панфилова
Художник по свету - Дамир Исмагилов
Музыкальный руководитель постановки - Василий Немирович-Данченко
Движение - Александра Конникова
Помощник режиссера - Ирэна Архангельская
Помощник режиссера по музыкальной части - Сергей Родюков

Действующие лица и исполнители:
Аксюша -

Из прежних, наиболее удачных постановок в московской карьере Серебренникова «Лес» — мой самый любимый спектакль. И еще был «Киже», и «Головлевы» — я успел пересмотреть спустя 11 лет после премьеры прежде, чем их сняли с репертуара, и к сожалению, на тот момент от них оставались уже какие-то неприглядные ошметки.

«Киже» я вообще всего один раз видел, он приказал долго жить еще раньше. А «Лес» до сих пор идет, только я все не попадаю на него. Но тут после прогона Богомолова на малой сцене решил забежать с антракта. И надо же — спектакль абсолютно живой! Правда, Дмитрий Назаров в роли Несчастливцева актерствует как-то уж очень «наотмашь», безоглядно — может, таковы причуды памяти, но сдается, раньше его герой вел себя малость аккуратнее, тем более что в дуэте с Назаровым, ярко, в фарсовом ключе, но в то же время ни на секунду не забывая меры существует Авангард Леонтьев-Несчастливцев, чья роль, казалось бы, предполагает куда больше гротесковых красок; и рядом с ним перехлесты Назарова отдают юродством, в котором непонятно чего больше — архаичного, но искреннего авторского пафоса, скрытого режиссерского сарказма или наросших на исполнителя за долгие годы штампов. К тому же последующие, особенно недавние премьеры Назарова — и «Дорогое сокровище», и свежий «Спящий принц» — будучи по-своему достойными работами, все-таки не из числа достижений, способствующих творческому росту даже очень опытного артиста. Зато безусловно, по-прежнему, если не сверх прежнего, восхитительна Наталья Максимовна Тенякова, гениальная, бесстрашная, бескомпромиссная. У нее ведь и не так много было после «Леса» сколько-нибудь значительных премьер, навскидку — богомоловские «Год, когда я не родился» да «Юбилей ювелира» и все, но как минимум грандиозный «Юбилей ювелира» теперь некий неожиданный, «нездешний», метафизический отсвет бросает и на гротескно-бытовой характер ее Гурмыжской в «Лесе».

Однако помимо желания освежить давнишние восторги у меня к «Лесу» в его нынешнем состоянии имелся и вполне конкретный интерес. И премьерный спектакль смотрел, и повторно пересматривал я «Лес», естественно, с Юрием Чурсиным. Уж сколько лет как Чурсин покинул МХТ, и вместо него с некоторых пор (признаться, не уследил с каких) Буланова играет Александр Молочников. Ввод Молочникова в «Лес» мало кем оценен и осмыслен — не в пример Богомолову или Бутусову у Серебренникова практически отсутствует фанатская аудитория, посещающая одни и те же его постановки на протяжении лет десятки раз. Я, в свою очередь, не из числа безоговорочных поклонников Молочникова, у меня есть свои против него предубеждения, но определенно его присутствие в «Лесе» придало постановке, которая на выходе воспринималась экспериментальным откровением, а теперь смотрится как выдержавший испытание временем шедевр, хрестоматийная классика современного русскоязычного театра (так что невозможно поверить, будто «Лес» ставил тот же Серебренников, что теперь конвейерным методом клепает у себя в «Гоголь-центре» полусамодеятельную претенциозную херню, в сравнении с которой даже дилетантские режиссерские опыты того же Молочникова в МХТ много выигрывают) не только новый жизненный импульс, но отчасти и новое содержание. Двенадцать лет назад в свадьбе персонажей Чурсина и Теняковой виделся пародийно-«мистический» (понятие «сакрального» вошло в повседневный общественно-политический обиход позднее) брак Путина и Пугачевой, «старого», одряхлевшего, но не сходящего со сцены позднезастойного мира и подминающего его под себя как бы «новым», бессовестным и бесстыдным поколением деятелей с не до конца ясными, но пугающими намерениями:

Сегодняшняя партерная быдлопублика склонна рассматривать этот ход (еще и вне исторической перспективы — далеко не каждый в зале сознает, сколько лет спектаклю и когда состоялась премьера!) «безошибочно» угадывает в паре Тенякова-Молочников Пугачеву с Галкиным — несмотря на то, что Молочников у микрофона не хуже Чурсина воспроизводит в банкетном эпизоде последнего акта соответствующие интонации, пластический и мимический рисунок. Такой получается безобидный светский «капустник» — что самое смешное, на момент премьеры и повода для фантазий на тему возможного бракосочетания Пугачевой с Галкиным ни у кого не было, начиная с самого Максима (это я знаю точно), а вот поди ж ты, как меняется восприятие в зависимости от контекста и с течением лет! Но не только в контексте дело — объективно Булановы у Чурсина и у Молочникова очень разные. В молочниковском Алексее нет ничего зловещего, напротив, он не лишен отрицательного обаяния, своеобразного артистизма — не просто на контрасте, но и на сходстве с Несчастливцевым! В персонаже Чурсина было и нечто демоническое, и все же какой-то пусть мелочный, но рассудочный элемент, а Молочников, подвижный, как шарнирная кукла, воплощает прям-таки сгусток иррациональной энергии, лишенной всякой рефлексии, подлой по животной природе своей, не по головному расчету.

В общем, жить стало хуже, а театр стал веселее — комедийного, а вернее, водевильного начала «Лес» Серебренникова с годами не то что не растерял, но сильно набрал — и это я еще, прибежав в перерыве, пропустил уморительную дуэтную сценку Гурмыжской и Улиты в первом действии («А ведь мы с тобой ровесницы?..»). Социально-политическая острота изначального замысла, наоборот, малость сгладилась — но не из-за того, что выдохся собственно спектакль, а ввиду изменившейся обстановки вокруг. Однако что еще поразительно — при некоторой искусственности и навязчивости выстроенной Серебренниковым композиции, с обильными прямыми цитатами из Шекспира и косвенными к нему аллюзиями, экзистенциальный план спектакля сегодня звучит пронзительно — и в основном проводится через образ Улиты, каким он, во многом поперек пьесе, придуман режиссером и сыгран актрисой. Когда я приходил на «Лес» , Евгения Добровольская пребывала в очередном декретном отпуске и в роли Улиты выходила моя любимая Яна Колесниченко.

Добровольская родила и вернулась, успев с тех пор отметить солидный юбилей, но ее против авторских указаний молодая Улита все равно остается важнейшим для постановочной концепции «Леса» контрапунктом, и с ее вечной женской неудовлетворенностью, и с почти инфернальной прозорливостью, особенно явственно проявляющейся к финалу монологом безумной барыни из «Грозы» с «гамлетовским» черепом в руках и, прямо под занавес, похоронным венком, который Улита бросает к ногам невесты-Теняковой на заключительной общей летке-енке.

Ближайшие даты:

Актеры : Анастасия Скорик, Ксения Теплова, Юрий Чурсин, Евгения Добровольская, Янина Колесниченко, Наталья Тенякова, Галина Киндинова, Раиса Максимова, Галина Киндинова, Олег Тополянский, Олег Мазуров и др.

Продолжительность: 3 часа 30 минут с 1 антрактом

Цена билетов от 1050 Руб.

или по телефону

Фото спектакля:

Комедия в театре МХТ Чехова

Труппа МХТ им. Чехова приглашает каждого желающего на великолепный спектакль Лес . Он создан по мотивам пьесы Островского. Сам автор признавался, что это произведение он считает своим лучшим. Кирилл Серебренников представляет авторскую версию «Леса».

Бурное течение театральное романтики для Кирилла Серебренникова является чуждым. Он борется с ней, бросая вызов бытовому укладу общества. Само собой разумеется, жанром режиссер владеет просто великолепно! Одним из создателей постановки является художник Николай Симонов. Вместе с режиссером они переносят персонажей постановки в 70-е годы прошлого столетия. Вы увидите мир советских людей, которые мечтают о запретном счастье.

Серебренников уделил внимание сразу двум сюжетным линиями произведения Островского. Богатая барыня в исполнении Наталья Теняковой торгует лесом и мечтает о молодом Буланове, в образе которого предстает Юрий Чурсин. В конце постановки Буланов появляется в белой рубашке и черном костюме. Буланов стал президентом России прямо на своей свадьбе. Все это происходит под аккомпанемент детского хора. Вы также услышите приятные португальские, французские песни, мелодии, сыгранные на гитаре, аккордеоне и контрабасе. На нашем сайте можно сделать заказ билетов на Лес в театр МХТ имени Чехова, выбор онлайн или по телефону через оператора.

Странствующие актеры комик Счастливцев (Авангард Леонтьев) и трагик Несчастливцев (Дмитрий Назаров) являются главными героями второй сюжетной линии. Они порадуют публику невероятным сочетанием трюков и юмора.

В общем и целом, «Лес» в интерпретации Серебренникова получился очень забавным. Вы будете наслаждаться великолепной игрой актеров на протяжении трех часов.

Билеты на Лес

Чтобы заказать или купить билеты на спектакль Лес в театр МХТ имени А.П.Чехова, Вам достаточно позвонить нам или заполнить форму заказа и сделать заказ, получив вашу заявку наши консультанты перезвонят Вам и подскажут с выбором.


Классическая пьеса Александра Островского «Лес» была поставлена Кириллом Серебрянниковым в МХТ им. Чехова в 2004 году. «Самая смешная» постановка именитого режиссера посвящена «Советскому Театру и Всеволоду Мейерхольду». И возможно именно поэтому действие спектакля разворачивается в 70-е годы прошлого столетия.

Спектакль «Лес» в МХТ им. Чехова в постановке Кирилла Серебрянникова не теряет популярности. Режиссеру удалось создать органичный актерский ансамбль, в который вошли не только именитые мэтры сцены, но и недавние выпускники:

  • Анастасия Скорик;
  • Ксения Теплова;
  • Александр Молочников;
  • Евгения Добровольская;
  • Янина Колесниченко;
  • Наталья Тенякова;
  • Галина Киндинова;
  • Раиса Максимова;
  • Олег Тополянский;
  • Олег Мазуров;
  • Дмитрий Назаров;
  • Авангард Леонтьев.

Кирилл Серебрянников показывает, что цена свободы меряется в денежном эквиваленте во все времена. Любовь легко покупается и продается. Сюжет спектакля МХАТ прост и знаком многим зрителям. Немолодая обеспеченная дама влюбляется в мальчишку (Александр Молочников) и делает все, чтобы устроить свое женское счастье. Она избавляется от «бедных родственников» и устраивает свадьбу. Спектакль МХТ «Лес» интересен не столько оригинальностью сюжета, сколько обстоятельствами, в который он помещен.

«Лес», как спектакль, практически не отличается от оригинального текста. Однако действие здесь разворачивается в доме партийной дамы Гурмыжской Раисы Павловны (Наталья Тенякова), женщины, которая вершит судьбы многих людей. Она живет в интерьерах, срисованных с иностранных журналов, держит горничных, одежду шьет исключительно у портних. Являясь королевой собственного женского царства, она является не только благодетельницей, но и законодательницей моды. Рядом с ней ее верные подружки. К слову, многие мужские роли в постановке стали женскими.

Спектакль «Лес» разбит на эпизоды, которые больше похожи на трюки в кабаре. Аксюша (Анастасия Скорик, Ксения Теплова) в образе ангела летает над сценой, невеста Гурмыжская напоминает Пугачеву, Счастливцев (Авангард Леонтьев) и Несчастливцев (Дмитрий Назаров) ведут философские разговоры в пивной. Разбитый на номера спектакль в итоге сливается в единое полотно, показывая абсурд того времени с громкими речами партийных работников и пустыми полками в магазинах.

В спектакле «Лес» МХАТ им. Чехова много атрибутов знакомого многим Советского времени: радиола, хрустальные люстры, большие деревянные шкатулки для сбережений, фотообои (сценография - Николай Симонов). Особое место в спектакле МХАТ занимают костюмы, над которыми работал режиссер в паре с художником Евгенией Панфиловой. Несмотря на сохраненный оригинальный текст пьесы Островского, персонажи благодаря внешнему антуражу выглядят органично и узнаваемо. Именно таких обеспеченных барышень мы часто видели в Советское время на улицах Москвы.

В качестве музыкального оформления в спектакле МХАТ звучат песни Высоцкого, португальские и французские мелодии. На сцене также появляется детский хор, который придает атмосфере «Леса» логическую стилистическую завершенность. Музыкальным руководителем спектакля выступил Василий Немирович-Данченко.

Купить билеты на спектакль «Лес»

Приобрести билеты на спектакль «Лес», который играется на главной сцене театра им. Чехова вы можете, обратившись в нашу компанию. Многолетний опыт позволяет нам решать любые вопросы, связанные с заказом и доставкой билетов в ведущие театры Москвы и Санкт-Петербурга. Речь идет не только о репертуарных постановках, но и премьерных показах. Поход в МХТ станет приятнее, если вы избавите себя от поиска билетов в кассах города, и воспользуетесь услугами нашей компании.

Приобретение билетов на легендарный спектакль «Лес» в постановке Кирилла Серебрянникова не отнимет много времени и сил, если вы обратитесь к нам за помощью:

  • На сайте компании вы найдете большой выбор билетов на все репертуарные спектакли МХАТ. Вы узнаете о режиссерах-постановщиках и актерах труппы, прочитаете интересную информацию о создании спектаклей.
  • Оформление и покупка билетов на спектакль «Лес» на нашем сайте происходит очень быстро: достаточно заполнить заявку, оплатить заказ и дождаться курьера доставки.
  • Способ оплаты выбирает покупатель, все возможные варианты указаны на сайте.
  • При покупке билета на постановки МХАТ, бесплатная доставка по Москве и Санкт-Петербургу оформляется автоматически: сообщите адрес и подходящее время.
  • «Лес» в постановке МХАТ могут посмотреть не только жители столицы. Доставка билетов на спектакль возможна и за пределы города (от 300 рублей).
  • Наши консультанты внимательно относятся к каждому заказу, они с удовольствием помогут выбрать спектакль, дадут совет по поводу места в зрительном зале, расскажут о текущих скидках и акциях.
  • Традиционно лучшими местами в театре МХАТ считается партер. Рекомендуется приобретать билеты на 3-5 ряды, ближе к проходу. С них открывается лучший обзор на сцену.
  • Вы также можете обратить внимание на места в амфитеатре, бельэтаже ли балконе. Чтобы впереди сидящие зрители не мешали просмотру спектакля «Лес», лучше выбрать места ближе к сцене.
  • Места в ложах являются не только самыми дорогими, но и удобными. Их выбирают те, кто желает провести вечер с семьей или друзьями, уединившись от других зрителей. С ложи спектакль открывается с другой стороны. Зритель будто сам находиться на сцене, является свидетелем всех событий.

Если при покупке билета на спектакль «Лес» у вас возникли вопросы, обратитесь в службу поддержки, где вам помогут определиться с подходящими местами и датой. Помимо этого вы получите полную информацию о репертуаре и ближайших планах прославленного театра, который носит имя Антона Павловича Чехова.

Спектакль «Лес» на сцене МХТ им. Чехова поставлен по мотивам пьесы Островского. В интерпретации известного режиссера Кирилла Серебренникова она превратилась в ироничную комедию, наполненную колкими шутками и интересными находками. Вам непременно нужно купить билеты и увидеть всё своими глазами.

Спектакль в новой интерпретации

В постановке МХТ «Лес» не изменена ни одна фраза из классического шедевра, но действие переместилось в 70-е годы прошлого столетья. Признаки времени видны с самого начала спектакля: из радиолы звучит песня о Родине. В усадьбе «Пеньки» несложно узнать пансионат для партийной элиты, а в помещице Гурмыжской - бывшего партработника. Вообще, в спектакле множество деталей той эпохи: люстры из хрусталя и кресла из импортного гарнитура, серая сберкнижка и фотообои на всю сцену, песня Высоцкого под гитару и стихи Бродского. Ностальгическую улыбку у зрителей вызовет и детский хор, исполняющий «Беловежскую пущу» под занавес.

Спектакль «Лес» насквозь пронизан иронией и сарказмом. В первую очередь они касаются помещицы Гурмыжской, дамы не первой молодости и её неудержимой страсти к молодому человеку. Предмет её воздыханий - Алексис Буланов - предстаёт перед зрителем субтильным юношей, пытающимся качать мышцы. Он будущий хозяин «Пеньков», способный любым способом втереться в доверие и прибрать к рукам желаемое.

«Досталось» от Серебренникова и другим героям. Соседей помещицы, например, режиссер превратил в двух вдовствующих матрон, которые страдают из-за отсутствия мужского внимания. И у них, и у главных героев пьесы свои ценности, но в большинстве случаев они измеряются в рублёвом эквиваленте.

В спектакле им противостоит только один персонаж - актер Несчастливцев. Но его призывы - помочь обездоленному, защитить обманутого - не находят отклика у окружающих.

Это стоит увидеть

В постановке МХТ «Лес» много интересных решений и интригующих поворотов. Но она не была бы такой зрелищной без талантливых актеров:

  • Натальи Теняковой;
  • Юрия Чурсина;
  • Авангарда Леонтьева;
  • Дмитрия Назарова.

Именно их совершенная игра превращает постановку в яркое и запоминающееся действо, делает спектакль «Лес» таким популярным в репертуаре МХТ им. Чехова. Безусловно, не все зрители узнают в происходящем на сцене пьесу Островского. Но если вам по душе эксперименты и вы пытаетесь искать в вечных темах аналогии с сегодняшним днём, вам нужно обязательно купить билеты на спектакль «Лес».