Все вопросы

Бывают скидки на хороший товар. Обзор мобильных приложений для поиска скидок на продукты, одежду и другие товары в магазинах

Как говаривал миллионер в одном старом фильме, я могу себе позволить дорогие покупки именно потому, что почти всегда ищу, где дешевле. Стремление быть экономным никогда не было предосудительным, а особенно в непростые времена, когда рост цен существенно обгоняет рост зарплат. Если вы не миллионер - тем более.

По данным АdIndex на середину 2015 года, почти две трети россиян отмечали, что уровень их жизни снижается. Раз так, то регулярный поиск скидок на продукты, товары и услуги - отличное средство для того, чтобы начать себе позволять больше даже сейчас - за счёт экономии.

Мобильных приложений по слову «скидки» найдется немало, но многие из них бесполезны, например, потому, что информация в них неактуальна. Мы отобрали только программы с высоким рейтингом в магазинах приложений и, конечно, только те, что попробовали сами. Все программы в этом обзоре помогут совершать выгодные покупки в обычных магазинах возле дома или работы. Начнём, пожалуй, с самого насущного - с еды.

Это, на наш взгляд, самое удобное приложение для поиска акций по продуктовым магазинам популярных сетей: «Пятерочка», «Магнит», «Перекресток», «Авоська», «Магнолия» и других. Позднее также появилсиь не совсем «форматные» «Детский мир», «Кораблик», «Метро». Так или иначе, на продукты приходится большая часть ассортимента товаров, представленных в приложении, но есть также игрушки и товары для детей, промышленные товары.

В программе можно просматривать предложения со скидками в магазинах одной сети или в категории товара, например, «Молочные продукты» или «Рыба». На карте можно увидеть магазины со скидками по соседству. Есть поиск по названию товара.

Несомненный плюс - возможность отложить товары в виртуальную корзину. И хотя покупки через приложение невозможны, корзина позволяет видеть список всего, что нужно купить, и места, в которые нужно зайти. Полная стоимость покупок в корзине тоже указывается.

«Едадил» работает в десятках российских регионов, включая обе столицы и их окрестности. В описании программы в магазинах приложений всегда указан актуальный список. «Едадил» смогут установить пользователи мобильных операционных систем iOS и Android.

Установить приложение:

  • GooglePlay
  • AppStore

Это приложение преимущественно ориентировано на поиск одежды. Оно не даёт столь же удобных инструментов, как предыдущая программа в этом обзоре. В частности, списка товаров с ценами и скидками здесь не найти: поиск ведется только с точностью до категории товара в конкретной сети магазинов. С другой стороны, выбор одежды в любом случае требует просмотра множества вариантов и примерок.

«Wizee Шопинг» поможет найти конкретный магазин не только указав адрес и название торгового центра, но и отметив нужный павильон в этом центре на схеме. К слову, карты всех этажей торговых центров есть в специальном разделе приложения.

Кроме того, в программе есть справочник магазинов. При переходе на нужный, в закладке «Скидки» можно посмотреть описания текущих акций, если они есть. Увы, все эти описания носят довольно общий характер и не дадут представления о выгоде при покупке брюк, пиджака или блузки. «Wizee Шопинг», скорее, задаст направление для действий, а вот с деталями придется разбираться на месте.

К несомненным минусам приложения стоит отнести отсутствие многих популярных сетевых магазинов одежды. Программа работает в 11 российских городах, включая Москву и Санкт-Петербург. Этот перечень обновляется в описании приложения в магазинах App Store и Google Play.

Установить приложение:

  • GooglePlay
  • AppStore
  • Windows Store

Приложение носит тривиальное название, но разработчики отвечают за него: пожалуй, это самое универсальное приложение для поиска скидок в обзоре. Здесь есть и продукты, и одежда, и спортивные товары, и бытовая химия, и лекарства в аптеках - этот список можно продолжать. Среди магазинов есть и онлайн-площадки, например, Aliexpress, а еще можно попросить уведомить о появлении скидок по определённому товару, скажем, по нужному смартфону.

Вышесказанное, однако, не означает, что можно довольствоваться этой программой, проигнорировав всё остальное в этом обзоре: в некоторых деталях «Скидки» окажутся слабее. Например, в этой программе нельзя просмотреть отдельные подкатегории продуктов или виды одежды, есть только «Продукты» и «Одежда». Посмотреть магазины на карте тоже не выйдет.

В приложении «Скидки» есть список магазинов и список категорий товаров. Искать можно либо в одном, либо в другом, а, скажем, попросить показать скидки по мясным изделиям в «Пятёрочке» не выйдет. Все отдельные товары указываются с актуальной ценой, хотя не всегда отображён размер скидки. Нужные товары можно добавить в избранное, но в сформированном таким образом списке не будет всех цен и общей стоимости запланированных покупок.

На наш вкус, «Скидки» сильно перегружены рекламой, в том числе всплывающей на весь экран.

Установить приложение:

  • GooglePlay
  • AppStore

Что бы вы не подумали, читая название этого приложения, оно - всего лишь гид по скидкам на алкогольные напитки, крепкие и не очень. В «Алкосканере» всего три категории: пиво, вино и крепкие напитки. Перейдя в нужный раздел, можно уточнить список для отображения, например, отметив только шампанское в винах или виски - в крепких напитках. В списке вин, при этом, не указывается сухое оно или полусладкое - эта информация доступна только при переходе к подробному описанию продукта.

В программе есть возможность посмотреть магазины со скидками на напитки неподалеку. На карте при этом будет указано число таких предложений в каждой из отмеченных торговых точек. В списках есть интересная опция для просмотра изменения цены на конкретный товар за последнее время. Списки можно сортировать по новизне предложений, цене и расстоянию до магазина.

Наконец, если застолье только планируется, полезной будет опция прокладывания маршрута для автомобиля к нужному магазину. В любом случае, обязательно возьмите с собой в дорогу умеренность.

«Алкосканер» полезен только в Москве, Санкт-Петербурге и окрестностях этих городов.


Тем не менее, на пути роста товарооборота очень часто встречаются форс-мажорные обстоятельства, которые сваливаются на магазин в виде плохой погоды, неудачной модели или вообще - экономического кризиса. Единственный путь привлечь внимание покупателей - громко заявить о своем магазине, о привлекательности ассортимента и, возможно, о снижении цен, то есть провести акцию стимулирования продаж.

Акции стимулирования продаж бывают разными:
. Интерактивными - без снижения цены на товары;
. Перекрестными - позволяющими двум и более операторам обменяться покупательскими потоками;
. «Скидочными» - связанными со снижением стоимости товаров.

В России наиболее распространены и привычны акции под названием «горячие цены», то есть любые мероприятия, позволяющие покупателям приобрести товары дешевле, чем об этом заявлено на ценниках. Такие акции бывают успешными и не очень, в зависимости от технологии, которая была использована при их разработке, времени проведения и востребованности покупателями именно тех товаров, которые участвуют в акции.

Перечислю самые популярные приемы проведения акций стимулирования продаж, связанных со снижением цены на товары:
. Товар дня . Например, «все брюки по одной цене», методика предназначена для продажи товаров одного наименования по одной или более фиксированным ценам
. Подарок . Например, «заплати за одну вещь, получи две», эта технология направлена на увеличение комплексности покупки.
. Праздничные скидки . Например, «рождественский sale», рассчитанный на общее увеличение продаж.
. Клиентские дни . Когда продажи растут за счет лояльных покупателей.

Главная ошибка, которую повторяет большинство розничных операторов - стимулирование продаж на спаде покупательского спроса. Скидки и привлекательные ценовые предложения, как правило, появляются тогда, когда покупатели меньше всего хотят совершать покупки. Безусловно, продажи немного увеличиваются, но этот прирост не является значительным. Например, совершенно бесполезно проводить акцию, связанную со снижением цен в майские праздники, просто потому, что часть покупателей уехала в теплые края, еще часть отправилась на дачу, а остальным жителям мегаполиса интереснее провести время в кино или парке.

Потребители и так пришли в магазин, а увидев привлекательные цены, они, скорее всего, вместо одного изделия, приобретут два и более. При этом в середине апреля можно сделать скидку всего 10 или 15%, тогда как на майские праздники даже 30% дисконта не является привлекательным предложением: все равно скоро начнется летняя распродажа.

Второе распространенное заблуждение ритейлеров - попытка продать со скидкой невостребованные товары, имеющиеся в большом количестве на остатке магазина. Бесполезно пытаться продать товары, даже со значительными скидками, если они не были интересны покупателям в течение длительного периода времени. В торговле есть замечательное правило «продавай то, что продается». Если не продается, то не нужно занимать площадь торгового зала и «убивать» залежалыми товарами впечатление от магазина. Проще убрать неликвиды из торгового зала до распродажи или реализовывать их через стоковые магазины.





Если акции «горячие цены» продуманы и совпадают по времени с покупательскими предпочтениями, то они очень хорошо работают. Наглядный пример «Сумасшедшие дни» в универмагах STOCKMANN. Акции проводятся в начале октября и начале апреля, на пиках сезонов, когда продажи и так растут. Срок действия «Сумасшедших дней» всегда ограничен. Для акции специально разрабатывается каталог товаров, на которые распространяются скидки, рекламное сопровождение и яркое, узнаваемое оформление торговых залов. Безумие, которое творится во время проведения акции в STOKMANN известно всем! При этом продаются не только товары со скидками, но и товары с полной розничной наценкой.

Успешно работает акция «клиентские дни» в таких сетях как BOSCO, ЦУМ, lady & gentleman CITY. Акция проводится на пике сезона, в выходные или праздничные дни и предоставляет владельцам бонусных карт дополнительные скидки на приобретение товаров. Товарооборот вырастает в полтора и более раз по сравнению с аналогичным периодом продаж, но без проведения акции.

Зато многие акции, проводимые российскими розничными сетями, часто не работают вообще. Причины понятны даже не профессионалу: скидка в 10 или 15% процентов во время «мертвого сезона» или падения продаж - не является привлекательной для покупателей. Скидка в размере 30% на одну группу товаров, которой «забит» торговый зал в преддверии сезона распродаж тоже не работает. Ограниченный ассортимент товаров, на которые распространяются скидки, воспринимается покупателями как обман; нежелание продавцов искать нужные размеры; дифференцированные скидки, о которых заявлено на витринах, при том, что в торговом зале на большинство товаров предоставлены минимальные; перезаполненность торговых залов и многие другие подобные причины делают «горячие цены» попросту «холодными» для потребителей.

Для подготовки акции необходимо иметь несколько инструментов: календарный план продаж, маркетинговый сезонный план проведения акций и мероприятий, график расчетной оборачиваемости товаров и четкий контроль фактической оборачиваемости.

Плановые акции стимулирования продаж проводятся в соответствии с календарем праздников и графиком статистики продаж. Не секрет, что для одних компаний «мертвый сезон» наступает в конце весны, для других - в начале октября, когда лето уже ушло, а зима еще не пришла. Во время мертвого сезона проведение «горячих акций» является обязательным. Внеплановые акции проводятся на основании сравнения графика оборачиваемости и фактической оборачиваемости каждого конкретного наименования. Допустим, вы предполагаете продавать по 10 топов в день, а фактически продаете всего по 3. Нет смысла накапливать остатки, время проводить акцию. Для того чтобы ее провести нужно разработать механизм акции, запланировать прирост количества продаж в день, определиться с правилами мерчендайзинга для товаров-участников акции и продумать рекламное сопровождение, инструменты контроля и мотивацию персонала магазина.

Хороший пример грамотно спланированного мероприятия стимулирования продаж - акция, проведенная в одном из крупных вильнюсских магазинов дорогой джинсовой одежды. Объявив заранее, что клиенты, пришедшие в определенное время в магазин без штанов, будут иметь возможность бесплатно подобрать себе стильные джинсы, руководство магазина получило результат в виде очереди из молодых людей в одних трусах, выстроившейся у дверей магазина в нужное время. Так как акция продлилась всего 10 минут, то магазин на бесплатных джинсах особо не проиграл, зато об этой акции и самом магазине еще долго велись разговоры, а «волна» покупателей за «платными» джинсами была довольно длительной.

Не менее интересен пример магазина GAP в Ванкувере. Запланировав акцию «головокружительные скидки», магазин поддержал идею мерчендайзингом и необычной рекламой: все, что имело отношение к магазину GAP встало с ног на голову. Несколько дней в перевернутом состоянии находились витрины, 32 манекена, 4 демонстрационных стола, более 100 единиц одежды, все зеркала в примерочных и изображения логотипа, 3 автомобиля на парковке и даже ларек, торгующий хот-догами. Результат превзошел ожидания, продажи увеличились в несколько раз.



Из интересных акций российских магазинов можно привести в пример некоторые акции ТМ Спортмастер, когда скидка предоставляется не за покупку одного конкретного изделия, а на готовый комплект одежды или спортивного инвентаря для детей. Не менее привлекательными кажутся идеи торговой сети RENDEZ VOUS - объединение с другими брендами и предоставление дополнительных совместных скидок, наряду с дисконтным предложением от держателя торговой марки.

Безусловно, любая акция стимулирования продаж требует рекламной поддержки и, соответственно, определенного бюджета затрат. При этом акция считается эффективной в том случае, когда валовая прибыль, полученная по результатам продаж во время акции, за минусом затрат на проведение акции выше, чем валовая прибыль от продаж предыдущего аналогичного периода.

Для того чтобы правильно запланировать и провести акцию стимулирования продаж, нужно понимать, каких результатов мы хотим достичь в конкретный промежуток времени. Результатами могут быть, например: общее увеличение товарооборота, увеличение продаж по конкретной группе товаров, увеличение комплексности покупки или суммы среднего чека. Результатом акции НИКОГДА не может быть «снижение остатков» или «избавление от неходовых товаров». К сожалению, последнее время в большинстве розничных магазинов можно наблюдать именно такой тип акций: дисконтирование «в лоб», пестрящие скидками витрины и полное отсутствие покупателей.

Если вы хотите достичь конкретных результатов, то реальный шанс увеличить товарооборот и стимулировать спрос - это планирование, грамотная маркетинговая политика и рекламная поддержка, дополненные стимулированием каждого конкретного продавца.

В любом случае, нельзя заигрываться в «горячие цены», потому, что покупатели ко всему быстро привыкают и будут просто ждать все больших и больших скидок или сезона распродаж.

Программа ЕДАДИЛ - пожалуй лучшая программа (приложение для смартфона), предназначенная для поиска скидок на товары. О ней я подробно написал, когда рассказывал, где можно узнать информацию о текущих акциях и скидках в магазинах торговых сетей -

Теперь немного о том, как пользоваться этой программой поиска скидок - управление ей хоть и интуитивно простое, как принято говорить, но все же иногда вызывает вопросы…

Чтобы найти ближайшие к Вам магазины различных торговых сетей, нажимаете полосатый флажок в меню - открывается карта с серыми кружочками - ближайшими магазинами сетей. Нажимаете на точку - выпадает окно: если кружочки сливаются или под ними больше одного магазина, в открывшемся окне выбираете какая сеть нужна, если один - то сразу жмете на это окошко.

Если Вы знаете, какая торговая сеть Вам нужна, то все это можно пропустить и выбрать сеть сразу, с главного экрана программы - выбирается горизонтальной и вертикальной прокруткой по категориям сетей и при помощи кнопки «Показать все». Когда Вы выбрали сеть, открывается перечень товаров, на которые в этой сети сейчас есть скидки.

Горизонтальной прокруткой экрана выбираете категорию товара, вертикальной - товар в категории. Можете просто просмотреть, а можете составить предварительный список покупок - нажмите на цену нужного товара (в зеленой обводке справа внизу в строке товара) и он сохранится в списке покупок. При необходимости можно поменять количество единиц товара, которое нужно купить. После того, как закончите выбор товаров в выбранной сети, можете таким же путем перейти на страницу другой сети и составить список товаров, которые нужно купить в ней. Ну и так далее…

Чтобы открыть список товаров, нужно нажать на иконку «Список» в меню программы (на моем смартфоне она справа вверху экрана). Список составлен очень просто – указано название сети и перечень выбранных товаров в ней, потом следующее название сети и опять список… При нажатии на товар в списке открывается страница товара с подробным описанием, ценой, сроками и условиями акции.

Список покупок можно использовать как подсказку для покупок, для проверки цен на акционные товары и для сравнения цен в разных сетях на аналогичные товары, чтобы сделать окончательный выбор товара.

В программе есть функция «Поиск», где можно написать название товара и программа сообщит обо всех скидках на этот товар.

Есть еще функция «Мои магазины» (дает информацию о скидках только в тех магазинах, которые Вы отметили как "мои"). Отметить нужно звездочку слева внизу под картинкой сети на странице выбора сетей. Для чего это нужно? Например, у меня вокруг дома есть магазины всего 4 сетей, остальные мне не особенно интересны. Я отмечаю их как "мои", а когда собираюсь идти из дома в магазин, ставлю "галочку" в строчке "Только мои магазины" внизу экрана приложения и выбираю нужные мне товары со скидками только в интересующих меня сетях, магазины которых находятся на доступном расстоянии от дома...

Рассмотрели девять популярных приложений для экономных шопоголиков и не только.

До выхода iPhone 7 остается всего пара месяцев - самое время начинать откладывать денежку, чтобы поменять свой старый никому ненужный iPhone 6s на долгожданную новинку.

Мы собрали вместе девять интересных сервисов , которые предлагают сэкономить - есть варианты на все случаи жизни.

Сервис «Едадил» предлагает бесконечное количество скидок в ближайших магазинах во всех городах России. Он специализируется на продуктах, алкоголе, товарах для дома , косметике, детских вещах и зоотоварах. Но также предлагает одежду/обувь, спортивную продукцию, канцтовары и электронику.

Из удобного - список покупок, перечень самых интересных избранных магазинов, а также обозначение всех их на карте.

Приложение «Алкосканер» предлагает культурно отдохнуть и не потратить слишком много денег. Оно в любой момент готово показать тебе на карте расстояние в метрах до ближайшей бутылки кальвадоса, граппы или что ты там любишь. С ценами и акциями!

Истинные ценители обрадуются мощным фильтрам по типам выпивки. Например, из вина можно выделить подкатегории - красное, шампанское, белое, розовое , вермут, сангрия, херес, портвейн и плодовое.

Весь ассортимент заведений в сервисе разбит на четыре направления - магазины, кафе, развлечения и услуги . Wizee Шопинг агрегирует наиболее интересные точечные акции и самые массовые распродажи. Зачем вообще платить полную цену?

Еще в приложении представлены карты торговых центров, а также есть поиск магазинов по ряду всевозможных критериев.

PS Deals - настоящая находка для геймеров, который выбрали PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Portable или PlayStation Vita. Сервис не только покажет самые интересные акционные предложения, но и познакомит с горячими новинками PS-игр.

Просто дождись скидки. Ведь любую игру можно добавить в список желаемого и получить уведомление о снижении цены.

Укажи сферу своих интересов - женская и мужская одежда и обувь, косметика и товары для души и тела, ювелирные изделия и спортивное снаряжение, а также посуда, освещение, часы, техника и многое другое. После этого приложение начнет уведомлять тебя о самых интересных предложениях из выбранных категорий поблизости.

Наиболее интересная особенность сервиса - его социальные возможности . Ты можешь подписаться на пользователей с самыми интересными лентами товаров, а также создать собственную.

Groupon - дилер новых эмоций и свежих впечатлений . Уже при первом запуске сервис предложит освежиться в аквапарке, прогуляться по реке на теплоходе, выучить иностранный язык и отдохнуть на море. С огромной скидкой.

Для удобства все предложения в сервисе разбиты на самые интересные, близлежащие, шопинг и туризм.

Сервис GoTable предлагает порадовать свои вкусовые рецепторы и неплохо сэкономить. В его арсенале - скидка до 30% в 130 ресторанах в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону.

Выбираем ориентировочное местоположение, определяемся с числом человек, датой и временем - все остальное приложение сделает самостоятельно. Понравившиеся места в дальнейшем можно добавить с список избранных.

Приложение собирает самые интересные акционные предложения на Aliexpless, DNS, Enter, Ozon и еще нескольких популярных у наших соотечественников магазинах.

Например, Enter сейчас предлагает огромный ассортимент электронных каминов с внушительными скидками - от настоящих вообще не отличить. А «Связной» обрадовал крутыми беспроводными наушниками от Sony почти в полтора раза дешевле обычной стоимости.

Авто-мото, аксессуары, бытовая техника, гаджеты, детские товары, компьютеры, мебель, одежда и обувь, продукты питания и спорт - это далеко не все категории товаров, скидки на которые предлагает сервис.

Приложение отличается огромным числом магазинов с возможностью выбора самых интересных, а также уведомлениями о крутых акциях.

Было бы желание - интересные скидки найдутся

Самые активные шопоголики могут сэкономить достаточно внушительные суммы на абсолютно любых покупках. Конечно, в App Store есть еще очень много подобных приложений. И мы с большим удовольствием обсудим все те, которыми пользуетесь вы в комментариях.

Внимание, новости тут: