На исходе майских праздников довелось посетить Военно-технический музей в селе Ивановское. Давно "точил зубы" на данный объект, расположенный недалеко от подмосковной Черноголовки, но поездку туда сдерживало то, что на чём-то, кроме автомобиля, доехать туда было может и можно, но не очень просто. И дело не столько в отдаленности музея от "цивилизации", сколько в дичайших пробках на Щелковском шоссе, в которых в том числе торчит и общественный транспорт. Теперь же, когда проблем с "колесами" нет, пробки можно объехать, на дворе весна и солнце... Ну, в общем, под катом то (но, естественно, далеко не всё), что мы увидели в этом замечательном и в чем-то не совсем обычном музее.
Коротко о музее. Один из самых молодых (основан в 2010 году) технических музеев в России располагается на территории бывшего пионерского лагеря и содержит довольно обширную коллекцию всевозможной техники, начиная от военной техники и автомобилей различных стран и эпох, и заканчивая образцами станков, бытовой техники и прочих технических мелочей. У музея есть сайт (ссылки на информацию с которого я так же буду приводить в подписях к фотографиям, чтобы не растекаться мыслью по древу по каждому экспонату). Экспонаты располагаются в корпусах бывшего пионерлагеря, а так же в специально построенных корпусах и под навесами на открытых площадках. К сожалению, далеко не всю технику можно осмотреть со всех сторон, не говоря уж о том, чтобы пощупать (хотя вот это, скорее, правильно). Тем не менее, в музее есть как традиционные для музеев подобного плана экспонаты - типа танка Т-34-85 - так и уникальные экземпляры отечественной и зарубежной техники. Один из них - "летающая тарелка":
1. Башня советского тяжёлого танка КВ-1 и ствол, лафет и защитная плита немецкой пушки Pak-38, найденные поисковыми отрядами в местах сражений Великой Отечественной войны.
2. Обломки самолета Ил-2. Что-то мне подсказывает, что лежащая на переднем плане штуковина к Ил-2 отношения не имеет, и больше напоминает лифтовой электродвигатель, чем деталь от самолета...
3. "Гвоздь" экспозиции музея - уникальный летательный аппарат ЭКИП .
4. Зенитная автомобильная прожекторная станция типа З-15-4Б. Выпускалась с 1939 по 1942 г. на московском заводе "Прожектор".
5. Фрагмент теплозащитного покрытия советского космического корабля многоразового использования "Буран". На заднем плане - противотанковая пушка ЗиС-2 .
15. Далее переходим к экспонатам музея московского такси. ЗИС-110 такси (на самом деле, бывшая персональная машина Павла Ротмистрова, маршала Советского Союза).
18. Классическое московское такси 70-80-х годов - "Волга" ГАЗ-24-01 .
19. Еще один уникальный экспонат - .
21. ...и его советский "аналог" - ГАЗ-67Б .
22. Модели летательного аппарата ЭКИП и опытная машина на воздушной подушке.
23. Различная бытовая техника советской эпохи.
27. Небольшая часть коллекции отечественных мотоциклов.
28. Мопеды и мотороллеры.
31. Винтажное оборудование для автозаправочных станций.
35. Кабина самолета Ан-2.
36. Автомобиль специализированной медицинской помощи "Чайка" ГАЗ-13С .
45. Самоходная пушка 2С5 "Гиацинт-С" . Да, слева внизу - майский сугроб.
46. Аэродромный пожарный автомобиль
Между павильонами большая площадка, по периметру уставленная военной техникой.
За площадкой - ещё два павильона - ангара. Один небольшой. В нём всего четыре экспоната.
Грузовой автомобиль "Форд - F60". Машина с весьма интересной судьбой: выпущенная в Канаде, она была доставлена вместе с британскими войсками в Северную Африку. Там, во время наступления немецкого Африканского Корпуса под командованием Роммеля, машина была захвачена в качестве трофея. Через некоторое время часть Африканского Корпуса, в качестве подкрепления, была переброшена через Италию на Восточный фронт. Вместе с этим Фордом. Где, под Харьковом, год спустя эта машина снова была захвачена, на этот раз уже наступающими советскими войсками. Так что - двойной трофей.
Самоходная 122-мм гаубица 2С1 "Гвоздика":
Самоходная 120-мм гаубица 2С9 "Нона":
Перейдём к другому ангару. Вдоль него на улице тоже немало техники, и военной, и гражданской, вперемешку. 203-мм гаубица Б-4:
Пожарный МАЗ-7310 АА-60-160-01:
Гусеничная пожарная машина ГПМ-54 на шасси танка Т-54:
На самом деле, это самоходная система с лазерным комплексом противодействия оптико-электронным приборам вражеских целей СЛК "Сзжатие" на базе 2С19 "Мста". Ещё некоторое время назад её демонстрировали безо всяких занавесок (фото al_kamensky отсюда):
Забавно, что даже на сопроводительной табличке сей агрегат изображён так же, прикрытый чехлом:)
Другая "тридцатьчетвёрка", Т-34-85:
Заходим внутрь ангара. С одной его стороны - военная техника, с другой - пожарная. Две "полуторки" - ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. Дальше, за ними, стоит французский грузовик Citroen 45:
Два БТР-а, ближний - Scout car M3 A. Сделать для памяти снимок таблички второго девайса не представилось возможным из-за затруднённого прохода к нему. Вообще, главный минус музея - сильно ограниченный доступ к экспонатам:
Два француза: артиллерийские тягачи Renault R-35 (слева) и Lorraine 37L. На сайте музея они названы лёгкими танками, я не очень понял, почему. Может быть, кто-нибудь прояснит? :)
Перед ними стоит французский же тягач Hotchkiss V15T:
С правым рулём. Внутри по-военному тесно:
Немецкий командирский Horch 901:
Американский тягач и танковый эвакуатор Diamond T968 6x6 Truck:
Ещё один американец - GMC 353:
А по другую сторону павильона - пожарная техника:
Пожарный ГАЗ-67Б с мотопомпой на прицепе:
Пожарный автонасос ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА:
Автоцистерна ЯГ-6:
ПМЗ-2 на шасси ЗиС-5, за ним - Зис-6 с установленной на ней немецкой механической лестницей Metz, оба довоенные:
Автолестница АЛ-17 на шаси ГаЗ-51:
Пожарный Ford Feuerwehr 798T из Швеции:
Немецкий пожарный Mercedes-Benz L3000 S - автоцистерна 1934 года:
Mercedes-Benz L1500 S:
ПМЗ-27А на шасси ЗИЛ-157:
Ну, и машина пенного тушения на гусеничном шасси артиллерийского тягача АТ-С. Кстати, товарищ справа, совершенно случайно попавший в кадр, мне смутно кого-то напоминает:) Похож на Алексея Кочемасова, он же letchikleha ;)
В уголке зала притаился HARLEY-DAVIDSON WLA-42:
И аэросани - амфибия Ка-30 конструкции ОКБ Камова:
А ещё в музее есть корабль:)
Это пассажирский катер представительского класса "Москва", построенный в 1936 году, и числившийся в составе Отряда штабных катеров Дальневосточного военного округа, и бывший в распоряжении командарма В.К.Блюхера.
Шнекоход ЗиЛ-4904:
Ещё по территории там и сям живописно расставлены артиллерийские орудия:
На территории наукограда Черноголовка, расположенного в 40 км от Москвы, открыт Военно-технический музей, посвященный истории гражданской и военной техники.
Музей является государственным учреждением культуры Московской области. Его экспозиция в течение нескольких лет создавалась усилиями энтузиастов и увлеченных людей и представляет собой совместный проект с Национально-патриотическим музеем «Боевого братства». Сегодня собрание музея объединяет образцы техники Советского Союза, Германии, Франции, США, Японии, других зарубежных стран и охватывает более чем 100-летний период: с конца ХIХ века до наших дней.
Открывает выставку коллекция гужевого транспорта: конные пролетки, кареты, коляски, в которых ездили еще наши прадеды, и, конечно, знаменитые тачанки - боевые колесницы новейшей мировой истории.
Экспозиция автомобильной техники знакомит со многими достижениями зарубежного автопрома, а главное, с продукцией основных отечественных автозаводов. В линейке Горьковского автомобильного завода можно увидеть первые ГАЗ-А, «Полуторки» ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, легендарную «Эмку», «Победы», «Волги», «Чайки». Завод имени Лихачёва - это пожарные ЗИС-5, ЗИС-6, ЗИЛ-157, лимузины ЗИС-101, ЗИС-110, правительственные ЗИЛы. Историю отечественных малолитражных автомобилей легко проследить по «Москвичам» Автозавода имени Ленинского комсомола и «Запорожцам» автозавода «Коммунар», когда-то составлявшим основу автомобильного парка страны. Есть интересные экспонаты, сошедшие с конвейеров Минского автомобильного завода (МАЗ), Рижской автомобильной фабрики (РАФ), Ярославского автомобильного завода (ныне Ярославский моторный завод - ЯМЗ) и других.
Здесь собрана коллекция автомобилей-такси, основная часть которой была передана музею исследователем истории московского такси Виталием Васильевичем Клюевым.
Значительное место отведено мототехнике: мотоциклам, мотороллерам и мотовелосипедам.
Только в Военно-техническом музее можно увидеть единственную в своем роде коллекцию пожарной техники и оборудования, а также поисково-спасательные машины для эвакуации космонавтов и другие вездеходы, созданные выдающимся советским конструктором Виталием Андреевичем Грачёвым на автозаводе ЗИЛ.
Но все же особое внимание в экспозиции уделено автомобилям и бронетехнике времен Великой Отечественной войны, воплотившим в себе все лучшее, что было наработано инженерами предвоенного периода. Наряду с отечественными автомобилями, здесь есть редкие экземпляры американских грузовых и легковых машин, в свое время поставленных СССР по договору о Ленд-лизе. Есть и военные трофеи марок «Мерседес-Бенц», «Хорьх», «Фольксваген», «Штёвер». Гордостью музея являются танки, бронетранспортеры, самоходные артиллерийские установки, минометы, пушки, гаубицы, макеты стрелкового вооружения.
Государственный Военно-технический музей в Черноголовке - это не только выставочный комплекс, но и реставрационный, просветительский центр. Наши специалисты реставрируют, а когда необходимо, воссоздают любой по сложности вид транспортного средства: от простой телеги до лимузина ЗИЛ.
При музее организованы поисковые отряды, ведущие работу по установлению и увековечению имен погибших воинов, поиск техники, снаряжения, исторических документов, предметов быта. В перспективе здесь также будут созданы детский военно-спортивный лагерь, мастерские научно-технического творчества, библиотека, архивы, кинотеатр.
Военно-технический музей в Черноголовке принимает активное участие в автомобильных и исторических выставках, фестивалях, автопробегах, реконструкциях боев, проводимых совместно с военно-историческими клубами России. Особое значение придается участию в тор-жественных парадах, посвященных Дню Победы, Дню Защитника Отечества, другим памятным событиям и датам.
Главной задачей музея является сохранение гражданской и военной техники, в том числе особо ценных и уникальных экспонатов, развитие интереса подрастающего поколения к истории страны, патриотическое вос-питание молодежи на примерах мужества и героизма нашего народа.
Это дань памяти нашим предкам, которые своим знаниями, трудом и талантом создавали величие и славу Родины.
Адрес | ул. Лесная Поляна, 8, Ивановское, Московская обл., Россия |
Телефон | +7 916 958 25 59 |
Сайт | gvtm.ru |
Режим работы | Среда, пятница, суббота, воскресенье – 11.00- 17.00; четверг – только для организованных групп. |
Стоимость посещения | Входной билет для взрослых - 200 руб., для детей - 100 руб., фотосъемка - 50 руб.; видеосъемка - 200 руб. |
Как добраться | На автомобиле: Из Москвы по Щелковскому шоссе доехать до Малого Московского кольца - «бетонка» А-107. Далее поворот налево в направлении Ярославского шоссе. Через три километра свернуть правее по указателю на «Макарово», в направлении село Ивановское. Общественным транспортом: Метро Щелковская. От главного входа автовокзала: автобус № 320 «Москва-Черноголовка», № 360 "Москва-Дуброво", маршрутное такси "Москва-Черноголовка" - до Черноголовки, остановка - автовокзал. Там следует пересесть на автобус № 73 «Черноголовка-Ивановское» и ехать до с. Ивановское, остановка «Больница», далее 400 метров пешком. |
Категория | Музеи, выставки > Музеи |
Автор места |
Фотографии
Добавить фотографиюОписание места
Государственный Военно-технический музей на территории наукограда Черноголовка в селе Ивановское посвящен истории военной и гражданской техники. Его экспозиция, созданная усилиями энтузиастов, охватывает период с конца ХIХ века до наших дней.
Открывает выставку обширная коллекция гужевого транспорта, в том числе кареты, коляски, конные пролетки, а также знаменитые тачанки – боевые колесницы новейшей истории. Экспозиция авто и мототехники представляет достижения зарубежного автопрома и продукцию известных отечественных заводов. Здесь можно увидеть легендарные «Полуторки», «Эмки», «Победы», «Волги», «Чайки», лимузины ЗИС-101, ЗИС-110, правительственные ЗИЛы, «Москвичи», «Запорожцы» и многое другое.
Важное место в музее занимают автотранспорт и бронетехника времен Великой Отечественной войны, воплотившие в себе лучшие наработки инженеров предвоенного периода. Гордостью музея являются танки, самоходные артиллерийские установки, минометы, бронетранспортеры, гаубицы, пушки и макеты стрелкового вооружения.
Посетителям Военно-технического музея предоставляется возможность самостоятельно разобрать и собрать автомат Калашникова, пострелять по мишеням и побывать внутри настоящего танка Т-34.
ГРАФИК РАБОТЫ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ:
22, 23 и 24 февраля
МУЗЕЙ ОТКРЫТ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЙ
с 10:00 до 17:00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Основан 29 апреля 2010г. Учредитель Министерство культуры Московской Области.
На территории наукограда Черноголовка, расположенного в 40 км от Москвы, в селе Ивановское, открыт Военно-технический музей, посвященный истории гражданской и военной техники.
Музей является государственным учреждением культуры Московской области.Его экспозиция в течение нескольких лет создавалась усилиями энтузиастов и увлеченных людей и представляет собой совместный проект с Национально-патриотическим музеем «Боевого братства» и учреждением "Военно-технический музей мужества, доблести и славы ". Сегодня собрание музея объединяет образцы техники Советского Союза, Германии, Франции, США, Японии, других зарубежных стран и охватывает более чем 100-летний период: с конца ХIХ века до наших дней.
Открывает выставку коллекция гужевого транспорта: конные пролетки, кареты, коляски, в которых ездили еще наши прадеды, и, конечно, знаменитые тачанки - боевые колесницы новейшей мировой истории.
Экспозиция автомобильной техники знакомит со многими достижениями зарубежного автопрома, а главное, с продукцией основных отечественных автозаводов. В линейке Горьковского автомобильного завода можно увидеть первые ГАЗ-А, «Полуторки» ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, легендарную «Эмку», «Победы», «Волги», «Чайки». Завод имени Лихачёва - это пожарные ЗИС-5, ЗИС-6, ЗИЛ-157, лимузины ЗИС-101, ЗИС-110, правительственные ЗИЛы. Историю отечественных малолитражных автомобилей легко проследить по «Москвичам» Автозавода имени Ленинского комсомола и «Запорожцам» автозавода «Коммунар», когда-то составлявшим основу автомобильного парка страны. Есть интересные экспонаты, сошедшие с конвейеров Минского автомобильного завода (МАЗ), Рижской автомобильной фабрики (РАФ), Ярославского автомобильного завода (ныне Ярославский моторный завод - ЯМЗ) и других.
Здесь собрана коллекция автомобилей-такси, основная часть которой была передана музею исследователем истории московского такси Виталием Васильевичем Клюевым.
Значительное место отведено мототехнике: мотоциклам, мотороллерам и мотовелосипедам.
Только в Военно-техническом музее можно увидеть единственную в своем роде коллекцию пожарной техники и оборудования, а также поисково-спасательные машины для эвакуации космонавтов и другие вездеходы, созданные выдающимся советским конструктором Виталием Андреевичем Грачёвым на автозаводе ЗИЛ.
Но все же особое внимание в экспозиции уделено автомобилям и бронетехнике времен Великой Отечественной войны, воплотившим в себе все лучшее, что было наработано инженерами предвоенного периода. Наряду с отечественными автомобилями, здесь есть редкие экземпляры американских грузовых и легковых машин, в свое время поставленных СССР по договору о Ленд-лизе. Есть и военные трофеи марок «Мерседес-Бенц», «Хорьх», «Фольксваген», «Штёвер». Гордостью музея являются танки, бронетранспортеры, самоходные артиллерийские установки, минометы, пушки, гаубицы, макеты стрелкового вооружения.
Государственный Военно-технический музей в Черноголовке - это не только выставочный комплекс, но и реставрационный, просветительский центр. Наши специалисты реставрируют, а когда необходимо, воссоздают любой по сложности вид транспортного средства: от простой телеги до лимузина ЗИЛ.
При музее организованы поисковые отряды, ведущие работу по установлению и увековечению имен погибших воинов, поиск техники, снаряжения, исторических документов, предметов быта. В перспективе здесь также будут созданы детский военно-спортивный лагерь, мастерские научно-технического творчества, библиотека, архивы, кинотеатр.
Военно-технический музей в Черноголовке принимает активное участие в автомобильных и исторических выставках, фестивалях, автопробегах, реконструкциях боев, проводимых совместно с военноисторическими клубами России. Особое значение придается участию в торжественных парадах, посвященных Дню Победы, Дню защитника Отечества, другим памятным событиям и датам.
Главной задачей музея является сохранение гражданской и военной техники, в том числе особо ценных и уникальных экспонатов, развитие интереса подрастающего поколения к истории страны, патриотическое воспитание молодежи на примерах мужества и героизма нашего народа.
Это дань памяти нашим предкам, которые своим знаниями, трудом и талантом создавали величие и славу Родины.
В Музее выставлен уникальный экспонат -