Домашний очаг

Звёздный час презентация- игра. Интеллектуальная игра для начальных классов "звездный час"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык

интеллектуальная игра для детей:

Провела музыкальный руководитель:

Куулар Т.Ч.

Эрги-Барлык-2015

Интеллектуальная игра для детей «Звездный час»

Задачи:

Расширить кругозор детей;

Оборудование: рисунки и картинки с изображением сказочных героев, домашних и диких животных, профессий, овощей, ЖК телевизор, звездочки из бумаги, флешка.

Правила игры:

С помощью викторины детей делит на 3 команды. Каждая команда за каждый правильный ответ передвигается на одно деление вперед;
- За каждый правильный ответ, команды получают звездочку;

После каждого тура, отстающая команда (или команда с наименьшим количеством звездочек) выбывают из игры.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день, дорогие участники и команды. Сегодня мы проведем игру «Звездный час». Игра состоит из нескольких туров и каждый тур состоит из разных вопросов. Прежде чем начинать нашу игру, давайте разделимся на 2 команды: 1-ая – команда красных, 2-ая - команда красных.

I тур: «Животные в загадках»

Загадки о диких и домашних животных знакомят нас ближе с царством зверей. Каждая загадка словно небольшая выписка из энциклопедии про животных: мы узнаём об окрасе зверей, об их поведении, знакомимся с новыми редкими животными. Особенно полезными загадки о животных будут для вас. Они помогут вам в шуточной форме игры узнать что-то новое.

1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

11. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)

13. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)

II тур «Профессии в загадках»

Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
- Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…
(Врач)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Котлеты, тефтели, сосиски,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

(Повар)

Мы смелые работники

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?

(пожарники)

Веселый, бодрый мастер

Готов постричь всегда.

И у него в руках всегда

Машинка, ножница, расческа

И мыльная вода..

(парикмахер)

Стучится он, стучится

Откройте дверь ему скорей

Принес вам письма он..

(почтальон)

III тур: «Что растет у нас на грядке?»

Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как её названье, дети?
(Картофель)
* **

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)
* * *

Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
* * *

Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
* * *

Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
(Помидоры)
* * *

Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? …
(Арбуз)

IV тур: «Игрушки»

Все маленькие детки любят свои игрушки, а отгадывать загадки про них? Давайте попробуем позаниматься.

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (мяч)
***
Лежу, забившись в уголок,
Пока сидишь ты с книгою.
Когда же кончится урок,
И я с тобой попрыгаю.(мяч)

Вверх-вниз, вверх-вниз.
Кататься хочешь - На них садись. (качели)

V тур: «Знатоки сказок

В мире много сказок: Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться. Наша сказка впереди Сказка в двери к нам стучится. Скажем сказке “заходи”.

    На сметане мешён
    На окошке стужён.
    У него румяный бок,
    Кто же это? (Колобок)

    Девочка добрая в сказке жила,
    К бабушке по лесу в гости пошла.
    Мама красивую шапочку сшила
    И пирожков дать с собой не забыла.
    Что же за девочка-лапочка.
    Как зовут её? … (Красная Шапочка)

    Друг за друга по цепочке
    Ухватились все так прочно!
    Но ещё помощники скоро прибегут,
    Победит упрямицу дружный общий труд.
    Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

    Я мальчишка деревянный,
    Вот и ключик золотой!
    Артемон, Пьеро, Мальвина –
    Дружат все они со мной.
    Всюду нос сую я длинный,
    Моё имя … (Буратино)

    В шляпе синенькой мальчишка
    Из известной детской книжки.
    Он глупышка и зазнайка,
    А зовут его … (Незнайка)

    И на мачеху стирала
    И горох перебирала
    По ночам при свечке,
    А спала у печки.
    Хороша, как солнышко.
    Кто же это? … (Золушка)

    Трое их живёт в избушке,
    В ней три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)

    В лесу тёмном на опушке,
    Жили дружно все в избушке.
    Маму дети поджидали,
    В домик волка не пускали.
    Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Самоанализ проведенной игры «Звездный час»

16 октября 2015 г. в подготовительной к школе группе провела интеллектуальную игру «Звездный час». Игра состоялась из нескольких туров и каждый тур состоит из разных вопросов. В игре приняли участие 15 детей подготовительной группы. С помощью викторины детей делила на 3 команды. Составляя разработку игры, ставила перед собой следующие задачи:
- Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос;

Расширить кругозор детей;
- Развивать смекалку, находчивость, мышление;

Воспитывать внимательность, активность у детей.

В ходе игры команды проявили высокую заинтересованность, активность. Поставленные задачи были выполнены. При планировании и проведении игры старалась учитывать уровень развития и объем знаний и умений каждого ребенка на данном возрастном этапе. В течение всей игры старалась максимально заинтересовать детей, способствовать расширению и обогащению их знаний. Проведенная мною игра способствовало наилучшему усвоению и максимально активизировало умственную деятельность детей. В игре использовались следующие методы и приемы:

Словесный (вопросы к детям в форме загадки, поощрение детей);

Наглядный (рисунки и картинки с изображением сказочных героев, домашних и диких животных, профессий, овощей);

Игровой метод;

По итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:

    Дети успешно справились с заданиями, тем самым получили удовлетворение от результатов своей деятельности;

    Каждый участник игры показал свой уровень знаний, умений которым он владеет.

Учитель:

Сентябрь наступил!
Закончилось лето!
Пришёл праздник
Знаний, учёбы, отметок!
Очень вас рада видеть всех Я.
С праздником вас, дорогие друзья!

1 ученик:

В день осенний сентября
Мчатся птицы за моря,
Но ему кричит “ура”
Озорная детвора!

2 ученик:

И девчонки, и мальчишки
Взяли сумки, взяли книжки
Подал голос свой звонок
Все поспешили на урок.

3 ученик:

Звенит звонок,
Рассыпав смех весёлый,
Истосковался
В летний час по нас.
День добрый школа,
Дорогая школа!
День добрый –
Наш уютный, светлый класс!

4 ученик:

Опять ребят
Зовёшь ты на рассвете –
Счастливых,
Загорелых,
Озорных.
И говоришь
“Мы снова вместе, дети!”
И нас встречаешь,
Как друзей своих.

5 ученик:

Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам ныне весело с утра.
Сентябрь нам дарит яркий праздник.
И главный гость на нём – игра.

Учитель. Сегодня у нас непростая игра, а игра под названием “Звёздный час”.

Что надо взять с собой на время игры? (Это ум).
- Что такое ум? (Это способность человека мыслить).
- А ещё разум.
- А что же такое разум? (Это высшая ступень познавательной деятельности человека).
- Возьмём с собой на игру Ум да Разум.

Сценка “Ум да разум”.

У. Здравствуй, разум!
Р. Здравствуй, ум!
У. Как здоровье?
Р. Славно кум.
У. Что слыхать? Какие вести?

Ум да разум нынче в чести.
С нами дружбу поведёшь.
Так нигде не пропадёшь.
Ум тебя согреет в стужу.
Разум даст обед да ужин.

Со сноровкой и с охотой справимся с любой работой.
С нами горе не беда,
С нами дружба навсегда.

Учитель: Ум, Разум да дружбу мы возьмём на игру. Слушаем правила игры.

У вас на столе карточки с цифрами. Я задаю вопрос, вы находите ответ и показываете карточку с цифрой. Если правильный ответ, вы получаете звезду.

Во второй тур – выходят 6 человек.
В третий тур – 4 человека.
В финале играют 2 человека.

А сейчас потренируемся.

Разминка.

Сколько зубов у человека?

1. 33;
2. 32 ;
3. 31.

1) Крылов И.А.
2) Маршак С.Я.
3) Михалков С.В.
4) Чуковский К.И.

3. Я утверждаю, что эти герои из фильма “Приключения Электроника”. Нет ли здесь кого-то лишнего?

1) Гусев;
2) Чижиков;
3) Сыроежкин;
4) Кукушкина.

4. Логические Цепочки.

Колобок встречал на своём пути сначала – 1 волка, затем зайца, третьего – медведя. Правильно ли я сказала. Если нет ошибки, то поднимаете табличку с цифрой О , а если надо поменять местами, то две таблички с цифрами № 1 и № 2 .

Итак, начинаем игру.

I тур.

Тема: Деревья.

  1. Клён.
  2. Берёза.
  3. Липа.
  4. Осина.
  • Из древесины какого дерева получают лыко для плетения лаптей? Кора мочалистая, богата прочным волокном. (3) липа
  • Какое дерево используют для изготовления спичек? Древесина мягкая, не очень ценная. Живёт менее 100 лет. (4) осина
  • Лист какого дерева на флаге Канады? Он же украшает форму канадских хоккеистов. (1) клён

Это дерево стало национальным символом Канады. Дело в том, что в этой стране произрастает один из разновидностей клёна (клён сахарный). Он был единственным источником сахара для местных людей. Его делали из кленового сока, который появлялся весной до появления листьев. Теперь таким сахаром угощают туристов. В нашей стране остролистный клён.

Назовите символ нашего государства. (Берёза)

Тема: Растения.

  1. Ландыш.
  2. Волчье лыко.
  3. Пижма.
  • Всё это ядовитые растения. Так ли это? (О)
  • Какое растение среди них является лекарственным? Их может быть не одно. (1) (3)

Ландыш – сердечные капли.
Пижма – эфирное масло.

Тема: Птицы.

  1. Ласточка.
  2. Кукушка.
  3. Скворец.
  4. Соловей.
  5. Щегол.
  • Я утверждаю, что все эти птицы перелётные. Так ли это? (5) Щегол.

Щегол – неперелётная птица, меньше воробья. Осенью и зимой стаи щеглов кочуют от поля к полю по заброшенным лугам, где собирают семена чертополоха, лопухов и других сорняков, или ловко лазают по самым тонким веточкам берёзы и ольхи, доставая из маленьких шишек семена. Щеглы отлично поют. Их можно содержать в неволе.

  • Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (3) Скворец.
  • Какие из этих птиц, перед дождём летают низко? (1) Ласточки. Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.

Тема: Животные.

  1. Тигр.
  2. Рысь.
  3. Гепард.
  4. Куница.
  • Я утверждаю, что все они из семейства кошачьих. Так ли это? (5)
    Куница из семейства куньих. Убийца всех малых зверей. Её жертвы – белки, зайцы, рябчики, глухари, лягушки, ужи, ежи.
  • Я утверждаю, что все они хищники? (0) Да.
  • Самый быстрый бегун среди животных? (4) Гепард.
    Гепард развивает скорость до 100 км/ч. Этот зверь никогда не ест падаль. Наевшись досыта, оставляет пищу птицам и шакалам. Охотится чаще на антилоп и джейранов.

Тема: Животные морей.

  1. Акула.
  2. Морж.
  3. Дельфин.
  • Я утверждаю, что это млекопитающие животные. (1) Акула.
    Акула – самая древняя рыба на Земле.
  • Знаменитый исследователь океана Ж. Кусто написал книгу “Могучий властелин морей”. О ком эта книга? (2) Кит.
    Кит – самое большое животное на Земле. Самый большой кит – синий. Его длина? 33 м. Они дышат не жабрами, как рыба, а лёгкими. И хотя кит может подолгу находиться под водой, всё же ему необходимо подняться на поверхность, чтобы вдохнуть свежий воздух. Именно тогда над водой можно увидеть фонтан. Киты – млекопитающие животные. Их молоко в 10 раз питательней коровьева, поэтому китята растут очень быстро.

Тема: Собаки.

  1. Эрдельтерьер.
  2. Немецкая овчарка.
  3. Сенбернар.
  4. Лайка.
  • Я утверждаю, что все они служебные? (4) Лайка.
    Лайка – охотничья собака. Они используются, как ездовые, пастушьи и охотничьи. Но все они так или иначе охотничьи. Основная задача лайки – облаяв зверя или птицу, задержать их до прихода хозяина.
  • Собака по кличке Барри спасла в Альпийских горах 40 человек. В метель и в пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути. За это ей был поставлен памятник в Париже. Какой породы была собака? (3)

Тема: Известные люди.

  1. В.В. Маяковский.
  2. Н. А. Некрасов.
  3. К.Э. Циолковский.
  • Я утверждаю, что все эти люди имеют прямое отношение к литературе, то есть были писателями или поэтами. (3)

К.Э. Циолковский – основоположник космонавтики.

Подведём итог 1 тура. Посчитает звёзды.

6 человек с наибольшим количеством звёзд переходят во второй тур.

Логические цепочки.

1 – Х
2 – 1Х
3 – VII
4 – VIII

  • Я думаю, что эти числа расположены в порядке убывания. Так ли это? Может быть какие-то из них надо поменять местами? (3) и (4)
  1. Завтра.
  2. Сегодня.
  3. Вчера. (3)
  4. Послезавтра. (1)
  • Я думаю, что эти дни недели расположены в правильном порядке?

Подведём итог II тура.
Считаем звёзды.
Остаются 4 человека.

Играют родители и ученики.

Перед вами буквы.

За 1 минуту составить слово с наибольшим количеством заданных букв.

Буквы не повторяются.

Слово в единственном числе, отвечает на вопрос кто? или что?

а я п т к с о е л н

(сота, лето, поле, тяпка, пятка, леска, нота, стоянка, солянка)

Время пошло.

Итог 3 тура.

Выходят 2 человека, составившие самые длинные слова.

Убрать одинаковое кол-во звёзд. (Звезда это слово)

За 1 минуту составить как можно больше слов из слова поздравление.

(поза, давление, пена, ваза, правление, ров, дар, вена, вздор, волна, вол, пол, зал, ар)

Если кончатся слова, используют звёзды.

А теперь награждение.

Победителю – приз, но не простой. В эту копилку складывай багаж знаний. Бросай монетку и получай песенку.

А всем утешительные призы. Приклейте на свои дневники звёзды, на память о нашей игре.

Игра есть игра. Но каждый из вас должен быть человеком, стремиться быть умным и разумным.

Песня. Я – Человек.

Учитель:

Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора.
Подведём итог игре.
Аплодисменты детворе.

Интеллектуальная игра

"Звездный час".

Цели и задачи игры:

1. Развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю.

2. Нацеливать на получение новых знаний, заинтересовывать в повышении интеллектуального уровня.

3. Развивать умения работать в команде.

Оборудование: презентация, награды для зрителей, награды для команд.

Ход игры:

1.Вступительное слово

Часто, в обыденной жизни, мы встречаем выражение "звёздный час", особенно когда это касается людей, которые добились определённых успехов. О писателях, учёных, художниках, актёрах говорят, что какой-то момент их жизни был "звёздным часом". Это момент, когда человек смог наиболее полно реализовать свои возможности, т.е. применить свои таланты, знания и умения. "Звёздный час" – это момент наивысшего признания в жизни человека.

Сегодня мы предлагаем вам принять участие в игре, в ходе которой каждый из вас, если очень постарается, тоже сможет реализовать свой потенциал на благо своей команды, приблизив её "звёздный час".

Игра состоит из 6 этапов.

А сейчас выберем членов жюри(3 человека).

У на участвует 2 команды. Поприветствуем их …

А сейчас слово командам: (представление команд (название и девиз).

Команда «Умники»

Ни шагу назад,

Не стой на месте,

А только вперед

И только все вместе.

Команда «Знатоки»

Мы красивы и умны,

Будем гордостью страны!

Победить хотим сегодня

В этом конкурсе знатоков!

Итак, переходим к конкурсам. 1 конкурс нашей игры "Разминка". (Каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов, без времени на обсуждение). Команда, ответившая на большее количество вопросов, побеждает и получает звезду. (За правильный ответ 1 балл)

"Разминка". (1 команда).

1.Какой овощ тянул из земли дедка и всё его семейство? (репка).

2.Сколько дней в году?(356).

3.Под этой одеждой скрывается селёдка на праздничном столе? (шуба).

4.Через неё пропускают, чтобы получился фарш? (мясорубка).

5.Самое любимое время года школьников? (лето).

6.Из этого металла была сделана цепь, по которой ходил "кот учёный"? (золото).

7.Какого цвета был козлик, живший у бабушки? (серенький).

8.Коньки на колёсиках? (ролики).

9.Назовите цвета флага Казахстана? (голубой).

10.Сказочная подружка Кощея Бессмертного? (Баба - Яга).

"Разминка" (2 команда).

1.Самое новогоднее дерево? (ель).

2.24 часа? (сутки).

3.Он завершает лето? (август).

4.Он и царевич, он и дурак? (Иван).

5.Денежная единица Казахстан? (тенге).

6.Конец беговой дорожки? (финиш).

7.Сколько у Белоснежки было друзей гномов (семь)

8.Книга-помощник при переводе с одного языка на другой? (словарь).

9.Он спас Муху-Цокотуху? (комарик).

10.Сколько деток было у мамы – козы (семь).

«Волшебное средство»

Какое волшебное средство было у…

1. Золушки. (Хрустальная туфелька. Ш. Перро. «Золушка, или хрустальная туфелька»).

2. Буратино. (Золотой ключик. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

3. Феи из волшебных сказок (Волшебная палочка).

4. Алладин (Волшебная лампа Алладина).

5. Старик Хоттабыч (Борода)

«Путаница»

Исправьте ошибку в стихотворении.

1. Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

(А. Барто. «Мячик». Маша- Таня)

2. Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А. Барто. «Бычок». Медведь – бычок)

3. Зайку бросила лентяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(А. Барто. «Зайка». Лентяйка – хозяйка).

4. Жил старик со своею женою

У самого синего моря.

(А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Женою – старухою)

5. Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит.

(И. Крылов. «Ворона и лисица». Лягушка – ворона)

Игра со зрителями:

1. С буквой «р»

Я задом пячусь,

С буквой «м»

Я в булке прячусь (рак-мак)

2. Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана, а обезьяна – обезьяну. (зеркало)

3. Назовите 4 моря, имеющих в своём названии цвет?

(Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое).

4. Зачем зайцу большие уши?

А) чтобы лучше слышать

Б) чтобы не перегреться

В) для торможения на поворотах

(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов).

6. Какими нотами можно измерять расстояние? (Ми-ля-ми.)

7.Под этой одеждой скрывается селёдка на праздничном столе? (шуба).

8.Имя великого русского поэта Пушкина? (Александр).

9.Самый большой океан планеты? (Тихий).

10.Подпись звезды и не только её? (автограф).

11.У этой рыбы длинные усы? (Сом).

12.Начало беговой дорожки? (старт).

13.Денежная единица, которую чеканят? (монета).

14.Назовите планету с женским именем? (Венера).

15.У скупердяя его не выпросишь и зимой? (снег).

16.Слова, противоположные по значению? (антонимы).

17.Самый холодный океан на планете? (Северный ледовитый).

18.Что измеряет спидометр? (скорость)

"Внимание! Розыск!"

Для его создания папа избрал очень распространённый природный материал, в результате чего мальчик оказался очень любопытный, очень не послушный, постоянно попадающий в различные переделки. Особые приметы: ну очень длинный нос. (Буратино).

Разыскивается мужчина в самом расцвете сил, развлекающийся ночными прогулками по крышам. Особые приметы: любимое блюдо-варенье, лучший друг-Малыш. (Карлсон).

Разыскивается супружеская пара пенсионного возраста, занимающаяся вымогательствами сбережений у честных и доверчивых граждан. Особые приметы: чёрные очки, трость, выдают себя за слепого и хромого.

(Лиса Алиса и кот Базилио).

Очень мудрое домашнее животное, доставшееся своему хозяину при разделе наследства и обеспечившее, благодаря своей хитрости и смекалки, ему счастливую и состоятельную жизнь. Особые приметы: шляпа с пером, сапоги.

(Кот в сапогах).

Не слишком образованный, смекалистый русский мужик, сумевший очаровать принцессу. Особые приметы: путешествует на печке.

(Емеля дурачок).

У нас что-то зрители заскучали. Сейчас мы поиграем с ними, а команды отдохнут. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. За правильный ответ получают приз. Но есть одно условие, не выкрикивать, иначе ответ не будет защитан.

Пока жюри подводит итоги.

«Сказка стала былью»

Вы должны догадаться во что превратились эти чудеса.

Гусли – самогуды (магнитофон)

Ступа (ракета, самолет)

Чудо – зеркало (Телевизор, компьютер)

Перо Жар- птицы (лампа)

Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)

Сани, что везут сами (автомобиль)

По результатам всех конкурсов жюри определяет победителя игры. Команда - победитель получает диплом в виде большой звезды с надписью "Ваш звёздный час!", проигравшая команда получает такой же диплом с надписью "У вас ещё всё впереди!"

Рефлексия игры.

Дети делятся своими впечатлениями об игре, о том, что они узнали нового и интересного, о том, что они хотели бы узнать. Что удалось, а что не удалось в процессе игры.

Заключительная часть.

На этом наша игра закончена, я благодарю команды за участие. Думаю, что звёзды, полученные вами, добавят вам уверенности в собственных силах и желания получать новые знания.

Друзья, спасибо за внимание!

Улыбок было здесь не счесть.

Настало время расставания,

Прощайте все, до новых встреч!

ИГРА «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»

ЦЕЛИ: расширить знания учащихся о солнечной системе; развитие внимания, памяти, мышления.

Музыкальное оформление.

Представляются участники игры (участники и помощники).

Игра проходит в 4 тура.

Ход игры.

Задается вопрос и представляются несколько ва­риантов ответов (можно и с иллюстрациями). Участ­никам необходимо выбрать правильный ответ, за кото­рый они получают звезду.

1задание

ВОПРОС - Сколько минут пробыл Юрий Алек­сеевич Гагарин в космосе?

2 задание

По безбрежным просторам Вселенной, подобно группам островов, тесно прижавшихся друг к другу, рассыпаны скопления звезд - галактики. Наша Галак­тика называется Млечный путь. В ней «умещаются» миллиарды звезд. Одна из которых - Солнце.

ВОПРОС: - Сколько Галактик во Вселенной?

4) миллионы *

3 задание

(Иллюстрация Солнечной системы)

Сколько планет входят в Солнечную систему?

4 задание

Смена времен года вызвана тем, что Земля меняет положение своей оси относительно Солнца. Она вра­щается вокруг своей оси - вокруг Солнца. Именно из-за отклонений земной оси летом мы греемся на сол­нышке, а зимой укутываемся в теплые шубы.

ВОПРОС: Когда наша планета Земля ближе всего находится к Солнцу?

всегда одинаково *

* Стоило бы Земле только немножко отойти от Солнца, и мы бы все превратились в сосульки. А если бы наша планета еще чуть приблизилась к Солнцу, мы бы расплавились от жары. Поэтому Земля почти всегда находится на практически одинаковом расстоянии от Солнца, которое равняется примерно 149 с половиной миллионам километров.

5 задание

Какая дата стала началом космической эры чело­вечества?

II тур

Кубики с буквами

Составить самое длинное слово из букв, которые выпадут на кубиках. Буквы не должны повторяться дважды. Болельщики тоже составляют слова. Кто составит самое длинное слово, получает приз.

Игра с участниками

Для каждой пары (участника и помощника) заго­товлены листы белой бумаги (1/2 часть ватмана).

Задание: нарисовать фантастическое животное, которое живет в другой Галактике.

Условие: «голову» рисует 1 человек, «туловище» - 2, «руки» - опять 1; «ноги» - 2.

(Возможно, что это животное будет без рук и без ног, тогда пусть дети рисуют животное по частям). Заранее о том, как будет выглядеть животное, игроки договариваться не должны. Кто быстрее справится с заданием и у кого получится самый интересный рису­нок, получает приз.

* Пары могут обменяться своими рисунками на память.

III тур

Планетарная цепочка 1 задание

Планеты Солнечной системы:

Меркурий,

Я считаю, что эти планеты именно в таком порядке удалены от Солнца, т.е. самая близкая к Солнцу - планета Меркурий, самая удаленная - Нептун. Правильная ли последовательность удаления планет от Солнца мною установлена?

(Ответ: поменять местами в этой цепочке нужно Марс и Землю.)

2 задание

Солнце - естественный источник света, тепла, ультрафиолетового излучения. Световые волны неодинаковы. Они отличаются друг от друга разной длиной. Я считаю, что красные (1) световые волны - самые длинные волны видимого спектра. Затем, по мере уменьшения длины волны, идут оранжевые (2), фиолетовые (3), зеленые (4), синие (5).

Так ли это? Какие волны самые короткие?

(Ответ: фиолетовые волны самые короткие).

IV тур

Игра слов

В этот тур выходят 2 человека (с 2-мя помощни­ками), набравшими наибольшее количество звезд.

Предлагается слово «космонавтика». Участникам необходимо составить как можно больше слов из данного слова, недостающие буквы во вновь составлен­ных словах можно заменить звездами, а также в состязании можно использовать слова, составленные помощника­ми. Слова участников не должны повторяться.

Подведение итога игры.

Призы: книги-раскраски о космосе, сборные мо­дели ракет, книги о космосе и звездах, игрушечные космонавты, ракеты, инопланетяне.

Праздничный стол оформить как стол для космонавтов: напитки с соломинкой, бутерброды, са­латы - в прозрачных полиэтиленовых или пластмас­совых упаковках, пакетики с йогуртом, сливками, кефиром, сыр в маленьких коробочках, фруктовое желе в тюбиках.

Торт украсьте темной глазурью, из белого крема сделайте звезды.

tt -

Загадки

Синяя дорожка Осыпана горошком. Никто не соберет: Ни царь, ни царица, Ни красная девица, Ни бела рыбица. (Звезды на небе).

Что за конь над водой Трясет гривой золотой? (Северное сияние).

Выше леса стоячего, Выше облака ходячего, На поляне синей Пасется жеребец сивый. Днем он спит, А ночью глядит. (Месяц).

Встала красная девица рано, Встала бела да румяна. Умылась ясной росой. Увилась золотой косой. Сама, добрая, на всех глядит, А на себя не велит. Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Небо и солнце).