Домашний очаг

Сколько работают, как тренируются и что едят воздушные гимнастки. Танец под потолком: волшебные воздушные полотна

В современном обществе становятся очень популярны практически все жанры воздушной гимнастики. Если совсем недавно такому искусству могли овладеть только профессионалы, цирковые артисты, то на сегодня это доступно каждому человеку. И здесь не играет большую роль возраст, начальная физическая подготовка. Достаточно иметь желание и стремление научиться. Самый изящный жанр, которому отдают предпочтения довольно большое число женщин - это занятия на воздушных полотнах. Грациозно парить в воздухе и при этом выполнять сложные гимнастические элементы можно научиться в танцевальных студиях.

Что представляют собой воздушные полотна?

Воздушные полотна - это спортивный снаряд, который используется в воздушной гимнастике. Они представляют собой очень плотный материал до 9 м длиной в зависимости от высоты помещения. Воздушные полотна имеют особенную систему крепления к потолку, что позволяет выполнять на них довольно сложные гимнастические и акробатические элементы. Полотна бывают из тянущегося и нетянущегося материала. Первый вид в основном используют уже профессионалы своего дела. Второй более подходит для новичков в этом жанре. При выборе полотен необходимо учитывать некоторые особенности, а именно - они должны быть не только приятны телу, но и не слишком скользить, позволяя сделать качественно элемент в статике, и не обжигать тело в момент выполнения таких элементов, как обрывы, скольжение, перевороты.

Воздушные полотна имеют особенную систему крепления к потолку, что позволяет выполнять на них довольно сложные гимнастические и акробатические элементы

Начальная подготовка

Воздушная гимнастика требует много работы, усилий. Если все же есть желание освоить воздушные полотна, то рекомендуется для начала выбрать специализированную студию, школу, где преподаватели либо цирковые артисты в этом жанре, либо профессионалы в своей области. Любой тренер должен найти подход к своему подопечному в зависимости от его особенностей.

Второе, на что необходимо обратить внимание при выборе школы, - помещение. Оно должно иметь высокие потолки не менее 3 м в высоту. Только при таких размерах можно без опасения проводить тренировку и выполнять гимнастические элементы. Оснащение также играет в выборе не последнюю роль. Помимо того, что крепления должны быть выносливыми, помещение должно содержать маты, которые являются определенной страховкой во время тренировок. Для оттачивания своего мастерства необходимы зеркала.

Первое занятие строится на ознакомлении с техникой безопасности при работе с воздушными полотнами. Далее, в зависимости от уровня физической подготовки женщины, инструктор определяет степень нагрузки и тактику проведения тренировки.

Проведение занятий

Каждое занятие на воздушных полотнах начинается с разминки, разогрева мышц и кистей рук. Только после этого переходят к инструктажу самых простых элементов. Когда первый этап будет освоен, начинается работа над собственным телом. Что это значит? Во-первых, ученик с тренером выполняет разного рода растяжки. Во-вторых, силовые упражнения, чтобы тело могло выдерживать нагрузки на высоте. Когда новичок переходит в статус любителя, инструктор начинает оттачивать мастерство его элементов.

Личный опыт

По времени такая тренировка может занимать от 1,5 до 2 часов. Чаще всего занятия бывают либо индивидуальные, либо групповые (по 4–8 человек). Во втором случае пара работает на одном подвесе поочередно.

Зачем нужны занятия на воздушных полотнах?

Самое главное то, что воздушная гимнастика - это грация, изящество, искусство, утонченность, легкость, гибкость. Перечисленное - лишь минимум того, что дает каждой женщине такие занятия. Благодаря работе на воздушных полотнах человек постоянно работает над своими мышцами. Делая растяжки мышц, спины, приобретается гибкость и изящество.

Помимо этого, занятия на воздушных полотнах задействуют абсолютно все мышцы. Ни один вид спорта не может похвастаться такой особенностью. Благодаря этим тренировкам тело становится более упругим, вырабатывается осанка, укрепляются мышцы рук, ног, ягодиц, спины. Это также отличный способ сбросить лишний вес. Связано такое заявление с тем, что подобные тренировки требуют большое количество энергии, строе питания и усердной работы.

Овладев искусством на воздушных полотнах, можно порадовать близких своим талантом на показательных выступлениях или семейных корпоративах. Многие девушки посещают такие занятия для выступлений в ночных клубах, что в последнее время пользуется не меньшей популярностью, чем танцы.

Нравится

Назвать воздушные полотна «разновидностью спортивного снаряда» просто невозможно, глядя на красоту и грациозность этого вида спорта. Два полотна, ширина которых варьируется от одного до полутора метров, при умелом использовании позволяют выполнять элементы, демонстрирующие невероятную силу и пластику. Ткань используется тянущаяся или нет в зависимости от уровня подготовки спортсмена. Полотна уже давно вышли за пределы цирковых арен и заняли достойное место среди множественных направлений танцевальных студий. Не исключением стала и школа танцев «Anix Dance» в Москве, где занятия на воздушных полотнах являются отдельной культурой и самостоятельным направлением.

Возникновение и развитие

Стивен Сантос в своей книге «Просто цирк» говорит, что само направление воздушной акробатики на полотнах представляет собой самый поздний вид воздушного искусства. Он появился в 1959 году, когда одна из учениц представила свой выпускной проект, выступив на большом отрезке ткани. Вплоть до 1995 года о полотнах забыли, пока Изабель Водель не исполнила свой номер, который позже вошел в программу всемирно известного Цирка Дю Солей.

Еще одно мнение говорит, что акробатика на воздушном полотне берет свои истоки в гимнастике на ремнях, зародившейся еще во время династии Цин в Китае. Как бы там ни было, с тех пор воздушная гимнастика на полотнах стала одним из самых зрелищных видов спорта. Сила, грация, зрелищность, объединенные в одном выступлении, не оставят равнодушными даже самых утонченных ценителей прекрасного.

Работа на воздушных полотнах

Трюки на полотнах

Все элементы, выполняемые на полотнах, делятся на три основных группы:

  • Подъемы — основной способ, который позволяет выполнять трюки на большой высоте;
  • Обмотка — статичная поза, при которой гимнаст обматывает себя полотном, придавая телу необходимое положение (шпагат, вис, качение);
  • Срыв, пожалуй, это наиболее эффектный трюк в воздушной акробатике. После предварительной обмотки, гимнаст срывается с высоты, раскручиваясь.

Особенностью такого снаряда, как воздушные полотна, является материал, работа с которым может оставить ожоги и болезненные следы. Поэтому, выбрав своим хобби воздушную акробатику, отдельное внимание уделите тренировочной форме. Это должна быть эластичная майка, лосины и носочки. Форма должна надежно прилегать к телу, при этом не затрудняя движений.

Воздушные полотна в Anix Dance

Студия набирает группы по занятиям воздушной акробатикой. Мы научим вас немыслимым трюкам, поможем поверить в себя, в свою силу и уникальность. Большая часть учениц, которые пришли к нам в студию «попробовать», остались с нами навсегда. Воздушная акробатика позволяет развить:

  • силу;
  • гибкость;
  • пространственную ориентацию;
  • уверенность в себе и собственных силах.

Чтобы начать обучение, позвоните по телефону, указанному вверху, или оставьте заявку на пробное занятие на главной странице сайта. Наши операторы помогут вам подобрать направление и подскажут расписание занятий.

Мы знаем, как научить вас летать!

«Что бы ни происходило, в день я должна сделать не меньше 50 приседаний»

Елена Бараненко

Я служу в Большом Московском государственном цирке уже много лет. Мои родители были цирковыми артистами. С самого детства я принимала участие в номерах, училась дрессуре животных, жонглированию, а когда стала чуть постарше, родители отдали меня в хореографическое училище. Поэтому я во многих жанрах что-то могу. Лет семь назад мы дурачились с подругой, воздушной гимнасткой, на манеже во время репетиции, и она попросила меня сделать некоторые элементы, у меня стало многое с ходу получаться, потом мы попробовали сделать вместе пару движений и выяснили, что у меня есть склонность к этому жанру. С тех пор мы стали тренироваться вместе и уже лет шесть как выступаем под куполом.

День своего первого выхода на арену с воздушным номером я помню очень хорошо. За час до выхода я нечаянно сбрила себе брови и чувствовала себя ужасно. Я очень волновалась в тот день, не находила себе места в гримерке. Подумала, что нужно подстричь их перед выступлением. Не подходя к зеркалу, провела машинкой по бровям, а насадку надеть забыла. А потом подошла к зеркалу и увидела все великолепие. Этот инцидент меня расслабил. Я нарисовала себе две линии на месте, где раньше росли брови, и пошла выступать.

Мы работаем без страховки. Иногда во время выступления страх такой берет, что ужас! Я стараюсь его перебарывать. Меня успокаивают мысли о том, что олимпийским спортсменам сложнее, чем нам: у них дикий прессинг и ответственность в разы больше. Когда ты на вершине каната, тебе прикольно. Но иногда бывает очень страшно.

Относительно выступлений на арене у меня много суеверий. Может быть, это из-за того, что у меня на арене погибла мама. Они с папой тоже работали в жанре воздушной гимнастики. Однажды во время выступления оба сорвались, папа выжил, а мама умерла. Ей тогда было 33 года, мне - 9. После смерти мамы папа сначала строго запрещал мне выступать в цирке, какое-то время я слушалась. Но в цирк нельзя прийти, влюбиться и уйти. Если ты проникся этой жизнью однажды, то уже не сможешь бросить вот так, по чьему-то приказу.

Я всегда перед выступлением проверяю всю технику, подвеску, люблю безопасность. Хотя от судьбы не уйдешь. Ведь риск и смерть - это тоже часть жизни, особенно если мы говорим о воздушной гимнастике. Когда я выступаю с лошадьми, перед выходом я обязательно глажу лошадку по носу: мне кажется, так она успокаивается. Если у меня что-то не получается несколько раз, я делаю пируэт, этакий маленький ритуал на удачу. Перед номерами в воздухе я всегда читаю «Отче наш» и целую свой крестик. Когда приезжаю в новый цирк, перед выступлением отправляю воздушный поцелуй в сторону манежа. Еще я целую булавы, которыми жонглирую: я благодарна своему реквизиту и партнеру и пытаюсь создать положительную атмосферу вокруг. Кстати, у меня есть еще один пунктик: что бы ни происходило, я в день должна сделать не меньше 50 приседаний.

Мне важно быть в хорошей спортивной форме не потому, что это дань моде, а потому, что от этого зависит моя жизнь. Кроме того, мне необходимо красиво выглядеть, я же артистка. Я увлекаюсь здоровым питанием. С вечера завариваю себе имбирь, утром пью. Обязательно с вечера заливаю семена чиа кефиром и кладу в холодильник, утром добавляю туда цветочную пыльцу, тыквенные семечки, фрукты. Также я перемалываю себе семена льна и пью спирулину. По утрам еще часто употребляю масло авокадо, масло миндальных и грецких орехов и съедаю кусочек хлеба со сливочным маслом: это полезно для кожи. У меня низкое давление, поэтому я еще обязательно утром пью зерновой кофе. Еще я недавно прочитала, что помидоры и огурцы не усваиваются желудком, поэтому теперь стараюсь избегать их. У нас в цирке очень вкусная столовая. Стараюсь есть простую пищу, но качественную. На обед беру суп, котлеты из печени, салат из моркови. К концу дня очень устаю, поэтому заезжаю в супермаркет, покупаю мытую траву, туда брызгаю оливковое масло и с удовольствием ем. Могу себе позволить вино в хорошей компании или даже коньяк зимой. При этом я большой противник курения. Покупаю еду на рынках выходного дня, потому что там все вкусное и свежее. На тренировки всегда беру с собой гематоген, потому что в нужный момент он придает сил. В качестве перекуса могу употребить яблоко, кофе с горьким или молочным шоколадом. Если честно, я сладкоежка. Если я увижу по пути домой пирожное, я приду домой, буду думать о нем, потом вернусь за ним, куплю и съем, а потом буду приседать, пытаться избавиться от этих калорий. У меня раньше было малокровие, поэтому я часто ем говядину и баранину, кроме того, мне они очень нравятся по вкусу в отличие от остальных видов мяса.

В первый раз я вышла на манеж в 14 лет: выступала с номером, где жонглировала на лошади. Сейчас помимо номеров в воздухе выступаю с жонглированием булавами и дрессированными попугаями (это мои любимые птицы). Мои папа и брат тоже работают в цирке.

«Аскольд Запашный подходит ко мне каждый день и говорит: «Прекрати жрать»

Елена Петрикова

Я вышла на манеж в 5 лет в репризе у клоунов. А работать в жанре воздушной гимнастики начала в возрасте 14 лет, хотя официально это можно делать только с 18. Но больно хорошо у меня получалось, и поэтому Мстислав Запашный добился того, чтобы мне позволили выступать раньше положенного. Я выступала с номером на канате (корд-де-парель) на высоте 15 метров - первая и единственная в этом возрасте абсолютно без страховки.

Не знаю, почему выбрала этот жанр: я очень боюсь высоты, на каруселях меня укачивает, не могу смотреть вниз даже с балкона пятнадцатого этажа. Изначально мы с папой делали пару в акробатическом номере, выполняли стойки разные. А однажды мы приехали во Владивосток на слет самодеятельных цирков - и я увидела выступление одной девочки, которая работала в жанре корд-де-парель, и она меня восхитила. Я достала папу, он тут же пошел в порт, добыл мне канат с какого-то корабля. Девочка на том выступлении так непринужденно выполняла свой номер, что я думала, мне это тоже не составит труда. И вот я ухватилась руками и ногами за канат и замерла - вообще не могла ни одного раза подтянуться, не то что летать на нем. У меня было такое разочарование: я-то думала, сейчас залезу и сразу полечу. В итоге я потратила полтора года и наконец подготовила восьмиминутный номер в воздухе.

В то время я еще училась в школе. В 5 утра я приходила на репетицию в цирк, отрабатывала другой номер с лошадьми, потом шла в школу, приходя из нее, репетировала совместные номера с папой, потом снова номера с лошадьми, потом обязательно посещала балетный мастер-класс, потому что Мстислав Запашный следил, чтобы все артисты посещали занятия по хореографии, потом был перерыв и уже часа в два ночи при свете лампочки, когда все расходились по домам, мы с папой репетировали мой сольный номер с канатом. Когда я впервые в 14 лет на новогоднем концерте выступила в образе чайки с этим самым номером в воздухе, у меня крылья намотались на канат, я их судорожно пыталась вытащить и при этом не выйти из образа, а когда оказалась за кулисами, у меня от переизбытка эмоций просто согнулись колени и я упала. У папы даже есть видеокассета, на которой видно, как я отрабатываю номер на арене, а после выступления захожу за кулисы и падаю.

В детстве я работала все конные жанры, даже под живот лошадям лазила, пока маленькая была. Цирковые дети всегда обучаются разным жанрам. Помню, когда мне было лет 7, я готовила акробатический номер, где мне нужно было разбежаться и прыгнуть на руки стоящим передо мной ребятам. Я разбежалась, неудачно прыгнула, промахнулась и проехала лицом по ковру до конца манежа (метра четыре). Было больно, противно, стыдно, и я невзлюбила акробатику после этого.

Специфика воздушной гимнастики в том, что это очень опасно. Мы работаем без страховки, это значит, что если раскроется рука и ты уронишь человека, то все. Нужно иметь очень сильные руки и чувствовать партнера. Я привыкла работать с партнершей, мы уже около семи лет выступаем вместе и досконально друг друга чувствуем. Недавно мы взяли в номер еще одного гимнаста - и пока привыкнуть очень трудно.

Иногда, когда выходишь на сцену, очень страшно. У меня был номер, в котором нужно было делать резкий обрыв. Когда было слишком страшно, я отрабатывала весь номер, но именно этот элемент не исполняла, вместо этого просто делала разные движения, пережидая, пока музыка пройдет. У меня так было, правда, всего несколько раз. Я выступаю на высоте 25 метров без страховки. К этому страху невозможно привыкнуть, он просто появляется время от времени из ниоткуда и также неожиданно уходит. У нас недавно была премьера номера, когда мы выступали впервые втроем, а не вдвоем, и мне было до того страшно от чувства, что я не на сто процентов владею ситуацией, что тряслись пальцы. Была внутренняя паника, истерия. Я стою на манеже, у меня трясутся руки, мне стыдно, и я не знаю, как это остановить. Я думаю, что существует высший разум, иногда, когда я настраиваюсь, обращаюсь к нему. Перед номером на две секунды закрываю глаза и ухожу в себя. Может, я циник, но когда за кулисами перед выступлением стоят жонглеры, которые будут подбрасывать три булавы, и молятся и крестятся, это выглядит комично.

Родители у меня тоже цирковые артисты, поэтому у них нет паники во время моего выступления. После шоу мама может подойти ко мне, отругать, что где-то у меня было не такое выражение лица, недотянула носок. Папа стоит на лебедке (аппарате, который поднимает нас наверх) и следит за безопасностью. Мы относимся нормально ко многим вещам, к которым невоцирковленный человек отнесется негативно. Например, в детстве я каждый месяц переезжала из города в город, меняла школу из-за того, что родители постоянно гастролировали. Ты переехал, поступил в новую школу, через месяц собрал свои манатки, переехал в новый город - и все по новой. Сейчас я тоже гастролирую и часто живу в разных городах. Сколько мне лет, говорить не стану. По цирковым меркам я уже пенсионерка - у нас выслуга 15 лет. Я не замужем, детей у меня нет. Но мне это и не нужно сейчас, я не ощущаю себя взрослой женщиной, которой уже все это необходимо, мне в душе еще 17 лет.

Я хожу в фитнес-центр три раза в неделю. Не могу сказать, что я фанат тренажеров, я терпеть их не могу, хожу через силу. На манеже каждый день мы разминаемся и репетируем по 5 часов. За это время я успеваю отрепетировать номера с лошадьми, потом с собаками и свой номер в воздухе. Потом до вечера я работаю помощником художественного руководителя в Большом Московском государственном цирке.

Я очень люблю есть, это для меня трагедия. Особенно сейчас, с возрастом. Расстраиваюсь, когда не могу позволить себе макарошки и пиццу. Стараюсь питаться овощами, рыбой, курицей, естественно, без хлеба и сладостей, иначе сразу начинаю поправляться. Сейчас я вешу 56 килограмм - и я вторая в рейтинге самых толстых девочек в нашем коллективе. Мне все в цирке говорят, что я очень жирная. Аскольд Запашный подходит ко мне каждый день и говорит: «Прекрати жрать». Мне бы и правда не помешало сбросить килограмма два-три, но я не могу. Мне кажется, я смогу похудеть, только если буду сидеть на воде, но я не могу так, мне нужна сила для тренировок. С утра я обязательно съедаю кусочек хлеба со сливочным маслом, чтобы кожа была увлажненной. Правда вечером иногда могу съесть кусочек пиццы или суши. Организм привык к физической нагрузке, я от нее не худею.

Мне часто снятся выступления. Точнее то, что на манеже уже начинает играть моя музыка, а я до сих пор сижу в гримерке в повседневной одежде. На самом деле это очень страшно, я просыпаюсь в холодном поту после такого. Насколько я знаю, этот сон преследует многих цирковых артистов.

У меня много друзей не из цирка. Я дружу с рокерами, байкерами, фотографами, писателями. После выступления в цирке, часов в 11 вечера могу пойти в клуб снять напряжение или просто завалиться домой спать. Мы часто собираемся в коттедже моей подруги у камина и устраиваем просмотры Тарковского, Феллини, потом обсуждаем увиденное.

Когда я нахожусь на высоте под куполом, я ни о чем не думаю. Я слушаю музыку, держу образ, мыслей вообще нет, у меня все отключается, и я работаю. На репетициях страшнее, чем на выступлениях, потому что на репетициях ты смотришь вниз и видишь, что находишься очень высоко, а когда ты на арене, тебя ослепляет яркий свет и ты не видишь, что внизу.

В прошлом году мы с партнершей стали бронзовыми призерами в Монте-Карло. Как в мире кино главная награда - получить «Оскар», так у нас получить «Клоуна», мы его получили. Я без страховки держала партнершу одной рукой за ногу, и она висела головой вниз на 28-метровой высоте. Однажды мы чуть не сорвались, партнерша удержала меня за талию, и все обошлось. Зарплаты у нас достойные, но не огромные. Работаем мы точно не ради денег.

Артист очень тонко реагирует на похвалу. Для меня аплодисменты - это наркотики. Если вдуматься, это глупо. Но если я получаю бурные аплодисменты, то прихожу в неописуемый восторг, хочется на куски разорваться от счастья. Важно уметь подстроиться под настроение публики, понять, на кого играть. Даже когда ты на высоте 26 метров, нужно продолжать играть роль, улыбаться. Ошибочно думать, что когда ты там, зритель тебя не видит. Видно все: ненакрашенный ноготь, оторванную блестку, стрелку на колготках, страх на лице.

Не так давно я закончила режиссерское отделение ГИТИСа с красным дипломом и недавно получила еще одну специальность - менеджер по управлению организацией. Я понимаю, что не вечно буду под куполом летать. Даже когда я не смогу быть артисткой цирка, я в другой роли останусь в нем. Я мечтаю когда-нибудь стать директором цирка, поэтому сейчас получаю максимум знаний.

Когда мы были в Монако в прошлом году, пришлось выступать на опилочном манеже, который имеет свойство терять форму. Я выступала на лошади, она меня в какой-то момент сбросила, и я упала прямо в ноги принцу Альберту и принцессе Стефании. У меня с двух сторон оказались два кола, я умудрилась сгруппироваться и попасть строго между ними, иначе я бы разбилась, а так я только палец сломала. Но потом быстро встала и еще раз отработала неудавшийся трюк. Зато мне хлопал Жан-Поль Бельмондо! В другой раз мне во время выступления нечаянно ассистент порвал плечо. Обычно папа поднимает меня в воздух на канате, а в тот день его заменял другой человек. Я была в воздухе, он контролировал ситуацию снизу, и вот когда я пошла на трюк, он подумал, что я как-то низко летаю, и решил меня поднять выше, и у меня в этот момент разорвались связки плечевого сустава от такого резкого подъема. Это как раз был финал номера, я не подала виду и с максимально спокойным видом ушла за кулисы. После этого случая я не могла работать полгода. К сожалению, в нашей профессии ты не всегда зависишь сам от себя. Всегда есть ассистенты, у которых может случиться приступ идиотизма, и этого ты не можешь контролировать и с этим человеком уже ничего не сможешь сделать - да и зачем, если ты уже калека. Для нашего жанра типичны порванные плечи, кисти рук, связки.

Самое главное правило - ты должен любой ценой подарить зрителю праздник. Если бы он хотел посмотреть на страдания, то не платил бы деньги за билет в цирк, а пошел в другое место. Но он захотел праздника, он ждет чуда, поэтому что бы ты себе ни порвал, что бы ни сломал во время выступления, ни в коем случае нельзя этого показывать. После того как вышел за кулисы, ради бога, плачь, проклинай мир, беги к врачу, делай, что хочешь, это уже твое дело. Зрителю это не интересно.

Если вам наскучил обычный тренажерный зал со штангами и гантелями, вы можете добавить к нему занятия воздушной гимнастикой. Конечно, с первого раза сложное и зрелищное выступление, как в цирке, у вас вряд ли получатся, но подтянуть фигуру и преодолеть страх высоты вполне возможно.


Воздушные гимнасты используют петли и полотна из ткани, металлические обручи, трапеции и многое другое, чтобы буквально летать под куполом цирка. На все это очень интересно смотреть, но кажется, что такое совершенно невозможно выполнить самому. Отчасти это правда. Человек, который с детства не занимался ничем, кроме школьной физкультуры (да и то на ней в основном заставляли убирать территорию), вряд ли научится сгибаться в бублик и без страха отпускать руки, чтобы совершить трехметровый прыжок с трапеции. Но научиться красиво двигаться, уверенно чувствовать себя, даже оторвавшись от земли, и, конечно же, накачать мышцы в помощью цирковых снарядов вполне возможно. Кроме того, эти занятия приносят огромное удовольствие. Хотя крыльев у нас нет, ощущение полета - одно из самых приятных. Кто же в детстве не качался на качелях или тарзанке? Конечно, отпускать руки было страшно, но это была смесь страха и настоящего восторга.

Что вы получите от занятий?

Воздушная гимнастика требует хорошей физической подготовки, причем важна не только сила, но и растяжка. Лучше приходить на занятия, если вы уже и так занимаетесь фитнесом - тогда вы не разочаруетесь на первом же уроке, обнаружив, что у вас не получается выполнить ни один элемент. Но дальше от тренажерного зала можно спокойно отказываться: для поддержания хорошей формы воздушной гимнастики более чем достаточно. Особенно эффективно она укрепляет мышцы рук, плеч, пресса и спины. Этому способствуют статичные упражнения, при которых требуется балансировать в определенной позе.

Заниматься не стоит, если у вас:

  • проблемы с сердцем
  • бронхиальная астма
  • повышенное внутричерепное давление
  • серьезные травмы в прошлом

· ожирение (индекс массы тела от 30 и выше)Тренировки на полотнах и кольце — способ избавиться от ненужных страхов, научиться перебарывать себя и развивать силу воли. Особенно способствуют этому обрывы, выполняемые на воздушных полотнах. Первый опыт свободного падения никогда не обходится без крика и паники. Но при правильной технике выполнения обрывы и прочие трюки не представляют опасности, и, испытав щекочущий нервы опыт один раз, вы захотите повторять его снова и снова.

Собираемся на тренировку

Воздушные гимнасты надевают на выступления обтягивающие комбинезоны не только для того, чтобы красиво выглядеть на сцене. Нужно, чтобы кожа была максимально закрыта одеждой, тогда она не «обожжется» от быстрого скольжения по ткани полотна. Лишние детали одежды могут намотаться вокруг полотен или кольца и в самый неподходящий момент помешают сделать трюк. Впрочем, для первых занятий заводить специальный комбинезон не обязательно, вполне подойдут лосины и футболка с длинными рукавами. При этом заниматься на полотнах и петлях лучше босиком: пальцы ног, как и пальцы рук, серьезно помогают при попытке удержаться на этих снарядах. А вот для воздушного кольца, напротив, носки пригодятся. Этот снаряд, в отличие от полотен и петель, жесткий, а зажимать его приходится всеми сгибами тела, в том числе голеностопом. По этой же причине для тренировок на кольце стоит выбирать максимально плотную одежду, в противном случае синяки неизбежны.

Первое время руки будут быстро уставать, и на них могут появиться мозоли. Чтобы этого не происходило, можно использовать кожаные или лаковые перчатки без пальцев. Если руки сильно потеют, можно использовать магнезию (она продается в спортивных магазинах в разделе товаров для скалолазания).

Серьги, цепочки и кольца перед занятием нужно снять. Все жесткие предметы на теле могут поранить вас или поцарапать снаряд. Волосы стоит собрать в хвост, косу или пучок, причем не пользуясь металлической или пластмассовой заколкой.

Как научиться?

Лучше всего, если вас будет тренировать выпускник циркового училища с дипломом по специальности «воздушная гимнастика». Это застрахует вас от ошибок в начале обучения. К тому же, если ваша физическая подготовка и ловкость пока не на высоте, внимание и страховка персонального тренера будут для вас особенно полезны.

Тем не менее, если вы не готовы тратить массу денег и не ставите перед собой серьезных целей, а просто хотите попробовать что-то новое, вы можете заняться воздушной гимнастикой в одной из танцевальных школ. Фитнес-клубы только начинают открывать для себя это направление, но число мест, где можно освоить упражнения на воздушных полотнах, петлях и кольце, неуклонно растет.

Воздушные полотна

Две длинных и широких полоски ткани, одним концом прикрепленные к потолку. Во время выступлений на воздушных полотнах не используется страховка: она слишком мешает выполнению трюков. Артист может положиться только на собственную силу и ловкость. Основные упражнения на воздушных полотнах - это подъемы, обмотки и обрывы.

Подъемы используются, чтобы забраться с помощью воздушного полотна наверх.

Обмотки позволяют принять в воздухе статичную позу, например, сесть на шпагат. Как следует из названия, полотно при этом наматывается на руки, ноги или туловище.

Обрывы - это сложные и красивые трюки. Гимнаст наматывает на себя ткань полотен, а затем отпускает руки, и, к ужасу зрителей, некоторое время падает. Благодаря тому, что ткань была свернута специальным хитрым способом, в какой-то момент она перестает разматываться и останавливает падение. Чтобы выполнять обрывы, нужно долго учиться, к тому же с непривычки это по-настоящему страшно. Но зрелищность этих элементов стоит того, чтобы перебороть себя!

Воздушное кольцо

Металлический обруч, подвешенный к потолку. Может вращаться и качаться. К обручу иногда добавляют перекладину или петлю, чтобы дополнительно держаться рукой. Для каждого циркового артиста делают свое кольцо, но при обучении применяются кольца стандартного диаметра.

Воздушные ремни

Этот снаряд похож одновременно на полотна и кольцо. Издавна номера на воздушных ремнях показывали китайские артисты. А в современном цирке пионерами упражнений на воздушных ремнях стали советские гимнасты, близнецы Юрий и Валерий Пантелеенко.

Антигравити-йога

Если лезть под потолок вы точно не собираетесь, но все-таки хотите попробовать оторваться от земли, сходите на антигравити-йогу. Ее еще называют воздушной йогой или йогой в гамаках. На этих занятиях используются полотна ткани, закрепленные за оба конца. Получается своеобразный гамак, в котором можно и нужно лежать и выполнять различные асаны, притом нередко вниз головой. Создатель метода - Кристофер Кальвин, и гамак для антигравити-йоги назван в его честь.

Уникальность антигравити-йоги в том, что во время асан снимается нагрузка на спину. Это улучшает кровообращение и полезно для позвоночника. К тому же эта разновидность йоги не требует особой физической подготовки. Правда, к настоящей воздушной гимнастике такой фитнес практически не имеет отношения.

На портале Dance.Firmika.ru собрана информация о том, где можно записаться на занятия танцами на полотнах в Москве: адреса и телефоны танцевальных школ и студий танцев, цены на наиболее востребованные направления, отзывы учеников. Для большего удобства в использовании портала и поиске школы танцев мы предлагаем воспользоваться удобным фильтром по районам и станциям метро. Наглядные таблицы помогут сравнить стоимость занятий и тренировок в разных танцевальных студиях города, выбирая оптимальный по цене вариант.

Совершенно уникальное танцевальное направление представляет собой танец на воздушных полотнах или воздушная гимнастика, гармонично сочетающая в себе хореографию, спорт и акробатические элементы. Сегодня это направление развивается весьма быстро, становясь все популярнее с каждым днем. К танцу на полотнах относятся упражнения, которые выполняют на подвешенных к потолку аппаратах или снарядах, например, гимнастику на канате, кольце и полотнах.

Обучение воздушной гимнастике или танцам на воздушных полотнах в Москве

Найти уроки танцев на полотнах в Москве с помощью нашего портала становится совсем просто! В таблицах собрана информация о школах танцев, где представлены полноценные занятия. Наглядные цены позволят сравнить стоимость тренировок в разных заведениях и сравнить цену на полноценные абонементы. С помощью фильтра можно подобрать с занятиями воздушной гимнастикой в наиболее удобном районе или около подходящей станции метро.

Воздушная гимнастика на полотнах – особенности направления

Чем-то принцип танца весьма похож на танцы на пилоне. В нем присутствуют и вращения, и статичные позы. Разница заключается только в том, что даже крутящийся пилон закреплен, а полотна кружатся и качаются. Элементы воздушной гимнастики выглядят весьма необычно и красиво, а сам танец приобретает особую чувственность и нежность, за которой скрывается хорошая физическая подготовка.

К преимуществам занятия воздушной гимнастикой относится отсутствие такого количества синяков, которое характерно для пилона. Необычные упражнения дарят необычайную легкость всему телу, придавая движениям элегантность и изящество. Уроки танцев на пилоне могут проходить как индивидуально, так и в паре – все зависит от расписания школы и договоренности с педагогом. Сегодня танцевальные или цирковые студии предлагают полноценное обучение с квалифицированным педагогом. Подойдет и воздушная гимнастика для детей, такие уроки можно начинать уже в 4 года. Чтобы занятия проходили комфортно, лучше предпочесть закрытый облегающий костюм.

Актерское мастерство, пластика и хорошая физическая подготовка – основные составляющие, без которых сложно представить танцы на полотнах. Танец включает набор статичных элементов, дополненных элементами акробатики и плавными переходами, исполняемыми на высоте в 4-5 метров при помощи плотных тканых лент. Сложно описать чувство танцора, который двигается под музыку на полотнах – это нужно попробовать самостоятельно!

Выбирая обучение воздушной гимнастике на полотнах, ученики не только осваивают головокружительные трюки и создают совершенную фигуру. Они развивают собственную гибкость и пластичность, чувство ритма и музыкальность, грациозность движений.