Домашний очаг

Орест валерьевич фокин. Подруга зиновия гердта о многочисленных романах и большой любви актера

Наркотики, шантаж, известные покровители - у этой истории было все, чтобы стать одной из самых громких. Но в СМИ вы не найдете о ней ни слова. А ведь, по версии обвинения, 38-летнего таджика Кирамуддина Буракова похитили... сотрудники наркоконтроля. Чтобы потом потребовать "откупные" -50 тысяч долларов. Однако на защиту подсудимых грудью встали мастера культуры - любимцы публики и властители дум. Именно те, кто в своих интервью любит клеймить фашизм и расовую дискриминацию. И кому мы привыкли верить.

БРАТКИС "КОРОЧКАМИ"
38-летний Кирамуддин Бураков родился в Душанбе, окончил кировский вуз и остался в России навсегда. В Москве вместе с семьей прописался в 2000-м. Он предприниматель, а еще - мастер спорта по дзюдо и отец троих детей, двое из которых родились уже в Москве.
К сегодняшнему дню у Буракова накопилось 89 повесток в суд. Снова и снова он пытается доказать, что все происшедшее с ним - не плод воспаленного воображения.
Утро 11 сентября 2003 г. для Буракова началось как обычно: отвез сына в школу, потом - дочь в ясли. Кирамуддин уже собирался сесть в свой "Мерседес", когда к нему подошел крепкий мужчина (пока назовем его Крепыш), представился сотрудником наркоконтроля и потребовал паспорт. Тут же из-за спины Буракова выросли еще трое.
Один из них - худой, в очках с модной оправой и элегантной бородкой - очень походил на артиста. Так и назовем его, Артист. Еще один выделялся огненно-рыжими волосами, пусть и будет - Рыжий. А третий - крепкий парень, очень подходил под традиционное описание "лица кавказской национальности". Назовем его Чернявый. Троица извлекла наручники.
- Я был уверен, что это обычные бандиты, которые будут вымогать деньги, - вспоминает Бураков.
Они и вели себя как бандиты. Повалили Кирамуддина на землю, избили, отобрали ключи от машины, потом надели на него наручники и затолкали в припаркованную неподалеку "Нексию". На двух машинах ("Мерседес" Буракова похитители тоже забрали) они доехали до "Новослободской" и остановились во дворе. И вдруг с "братками" начали происходить метаморфозы. Жаргон поменялся на официоз, а сквозь "железобетонные" лбы явственно стали проглядывать золотые кокарды.
Буракову объявили: в багажнике его "мерса" обнаружены гранаты. Чернявый обыскал карманы, вытащил всю наличность - 31 тыс. рублей и 100 долларов, - а на их место положил небольшой целлофановый пакет.
Крепыш объявил Буракову, что тот задержан за незаконное хранение, ношение и перевозку наркотиков и боеприпасов. Как черт из табакерки выскочил еще один персонаж - некий Начальник. Он пообещал Буракову отвезти его на Петровку и заверил, что "своим людям верит безоговорочно".
- Никакого отношения к торговле наркотиками ни я, ни моя семья никогда не имели, - объясняет Бураков. - Тот, кто назвался Начальником, заявил мне, что порвет протокол, если я заплачу 50 тыс. долларов.
Бураков понял одно: неважно - бандиты ли это, менты ли, или кто еще - с живого все равно не слезут. Таджик - всегда наркодилер по умолчанию.
НЕ БОЙСЯ, ЗУБАЙДА!
Поторговавшись, Бураков сбавил цену - 25 тысяч "зеленых" вымогателей тоже вполне устраивали. К тому же Бураков пообещал: жена уже сегодня отдаст им всю домашнюю наличность - 1800 долларов.
На встречу с Зубайдой Крепыш с Чернявым поехали на машине Буракова. "Мерседес" служил своеобразным опознавательным знаком. Пока 1800 долларов переходили в карманы Крепыша, Рыжий и Артист стерегли заложника. На ночь пленника спрятали в гараже.
Зубайда впервые в жизни ослушалась мужа. И, несмотря на предупреждение бандитов, позвонила по "02". Доллары полночи переписывали и помечали оперативники УБОП ВАО. Готовилась операция захвата, в которой жене Буракова отводилась роль приманки.
Что переживала Зубайда, отправляясь на опасную встречу с маленькой дочкой на руках, можно только догадываться. А с дочкой, потому что надеялась: присутствие ребенка разжалобит преступников.
Семь часов простояла женщина на обочине шоссе Энтузиастов, где было назначено первое свидание. Но никто к ней так и не подошел. Что-то насторожило похитителей.
- Они били меня, заставляли звонить, спрашивать, не обращался ли кто в милицию, - вздыхает Кирамуддин. - Все время созванивались с Начальником, тот обещал выяснить, что за отдел их "пасет".
Ни одна из нескольких намеченных встреч так и не состоялась. Видимо, "братки-менты" убедились, что сами превратились из охотников в добычу. Буракову неожиданно вернули ключи от машины и документы. И отпустили, предупредив, чтобы не расслаблялся: дескать, на днях все равно навестим.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Кирамуддин Бураков обратился в травмпункт, дал показания в милиции. Его история оказалась далеко не единственной. Людьми со схожими приметами, использующими тот же транспорт, были в свое время обработаны еще несколько предпринимателей-таджиков. Все заявления теперь объединили, и началось следствие.
Вычислили их по звонкам с мобильных: владельцами этих номеров действительно были полицейские Госнаркоконтроля. Их опознали как сам Бураков, так и остальные потерпевшие.
Что ж, пришло время познакомиться с ними по-ближе. Вот главные действующие лица и исполнители, как следует из обвинительного заключения.
На роль Крепыша претендует ст. уполномоченный по особо важным делам 5-го отдела службы по ЦАО Управления Госкомитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по г. Москве 35-летний майор полиции Владимир Речкин. На Артиста тянет ст. уполномоченный того же отдела, лейтенант полиции Орест Фокин. Прочие персонажи этого уголовного дела: ст. уполномоченный отдела лейтенант Камо Галустян (Рыжий) и ст. уполномоченный Ренат Гараев (Чернявый). Кто такой Начальник, следствие почему-то умалчивает (хотя в деле есть его фамилия).
По версии следствия, группа работала по простой, но эффективной схеме. Речкин - сам уроженец Таджикистана, имел широкую сеть информаторов. От них узнавали о прибытии в столицу таджиков, у которых были с собой деньги. Дальше в ход шли подброс наркотиков, шантаж и вымогательство. Возможно, у тех, кого окучивали, рыльце и было в пушку (наркополице йские утверждали, что по всем этим людям они вели оперативные разработки на причастность к наркоторговле. - Авт.), но доказательств этому нет.
Речкина, Галустяна и Фокина задержали первыми и предъявили обвинения в грабеже, похищении человека, вымогательстве и превышении должностных полномочий. Однако под стражу взяли только Речкина. Галустян пошел на сотрудничество со следствием, а за Фокина вступились высокие покровители. Уже на следующий день на стол следователя легли четыре ходатайства, подписанные известнейшими людьми.
Из личного поручительства народного артиста СССР Александра Ширвиндта:
"Знаю, что Орест всегда был ответственным и дисциплинированным молодым человеком. Окончив юридический факультет Московского университета, Орест сразу же избрал для себя трудную и опасную работу в органах милиции... Я замечал, что эта работа очень нравится Оресту, полностью его захватывает и он видит в ней высокий нравственный смысл... То, что произошло с ним, считаю недоразумением и убежден в его невиновности. Я лично ручаюсь..."
Такие же просьбы - как под копирку - подписали народные артисты Эльдар Рязанов, Марина Неелова и вице-президент Международной конфедерации театральных союзов Шадрин.
Недаром Фокин показался Буракову так похожим на артиста. Он действительно оказался выходцем из артистической семьи, да еще какой!
Собрав более шести десятков доказательств по делу, прокуратура передала его в Перовский суд. Гособвинитель запросил для подсудимых сроки от 8 до 15 лет.
Однако уже первый суд посчитал эпизоды вымогательства и похищения уроженцев Таджикистана недоказанными.
- Свидетелем защиты в суде выступила... одна известная актриса и рассказала, что очень хорошо помнит, как именно в ту ночь Фокин приехал к матери и остался там ночевать. И этим обеспечила ему алиби, - рассказывает адвокат Буракова. - По ее словам, они отмечали день рождения жены Ореста, но на самом деле родилась она в другой день.
Итак, по мнению первого суда, все четверо подсудимых всего лишь превысили должностные полномочия и за это получили: Речкин и Гараев - по 4 года колонии общего режима, Фокин и Галустян - по 4 года условно. Мосгорсуд отменил это решение Перовского суда, посчитав, что суд "дал недостаточную оценку доказательствам".
Но второй приговор, вынесенный тем же судом, и вовсе стал... оправдательным. Впрочем, Мосгорсуд отменил и его - теперь дело рассматривается в третий раз.
НАША СПРАВКА
Орест Фокин - сын приемной дочери Зиновия Гердта Екатерины Гердт от первого брака с режиссером Валерием Фокиным. Назван в честь любимейшего друга семьи Гердтов художника Ореста Верейского.

Притащил к черту на кулички, подвел к жуткой, кособокой, готовой вот-вот разрушиться хибаре: «Когда-нибудь тут будет висеть мемориальная доска «Здесь жил и от этого умер Зиновий Гердт». Человек необыкновенного остроумия, он умел обряжать даже неприглядную реальность в искрометную шутку. Делал это с легкостью.

Никого из Храпиновичей я не видела. Недавно питерские телевизионщики расспрашивали меня о прожитой жизни, среди прочего и о Зяме. Они поделились, какое замечательное интервью дал Орест Фокин - сын Кати, приемной дочери Гердта. Рассказал, например, будто во время войны Зяма участвовал в допросе пленного фашиста. Потом ему приказали вывести его за околицу и расстрелять, но Гердт не смог этого сделать и отпустил немца на все четыре стороны. Нисколько не сомневаюсь в искренности Орика, но мне эта история кажется сомнительной. Не тем персонажем был мой друг, чтобы ему доверили вести важный допрос: слишком легкомысленный, увлекающийся. К тому же никогда не слышала, что он знал немецкий или еще какой иностранный язык. А может, просто не рассказывал, не делился? Жизнь другого человека остается загадкой даже после полувека дружбы.

Однако вернусь ко дню нашего знакомства. Разошлись гости только ближе к утру. Но Зяме хозяйка разрешила остаться: несмотря на хромоту и убогий вид, он покорил ее сердце. Одной ночью дело не ограничилось, Гердт «окопался» в квартире основательно. Жила Наташа вместе с отцом, известным московским адвокатом, который как раз был в командировке. Вернулся он только через неделю, причем ни свет ни заря. Увидев в доме незнакомого молодого человека, да еще в довольно пикантном виде, страшно удивился:

А что вы тут, собственно, делаете?

Я пришел просить руки вашей дочери, - невозмутимо ответил Зяма.

Папаша выразительно посмотрел на часы:

Не слишком ли рано?

Боялся, что ее могут перехватить.

В этой мгновенной импровизации был весь Зяма. Его романы, как правило, были окрашены занимательной драматургией. Гердт сразу признался Наташе: расписаться они не могут, потому что он... женат. Услышать такое было странно: вел себя Зяма как мужчина холостой и дамы относились к нему соответственно. Господи, когда успел? Кто эта девушка? Вышло так, что я присутствовала при этом заявлении, и мы с Наташей засыпали Зямку вопросами. Оказалось, жену зовут Марией. Я спросила:

И чем интересна эта Маша? Хороша ли собой?

У нее необыкновенной красоты коленки. Для женщины это очень важно.

К сожалению, он так никогда и не объяснил, что есть выдающегося в девичьих коленных чашечках. Да и суть своего брака обрисовал довольно скупо, подробности я узнала только годы спустя. Перед самой войной познакомился у Арбузова с молоденькой студийкой Машей, завязался скоротечный роман. Уже в июне 1941 года Гердт ушел на фронт, и отношения приняли эпистолярную форму. Это было типично для военного времени: солдатам всегда важно знать, что дома их помнят и любят. Мария сохранила письма мужа, сегодня они напечатаны. Но после того как в феврале 1943-го Зяму ранили, подлечили и он вернулся в Москву, любовь увяла.

Не одному истинному ценителю киноискусства известен советский и российский режиссер, актер и педагог Валерий Владимирович Фокин. Биография, личная жизнь и творческая деятельность этого замечательного человека будут представлены вашему вниманию в статье. Итак, начнем.

Валерий Владимирович Фокин: биографическая справка

  • Дата рождения - 28.02.1946 г.
  • Место рождения - г. Москва Московской области, СССР.
  • Работал в театре «Современник» (1970-1985), театре имени Ермоловой г. Москва (1985-1991), с 1991-го - художественный руководитель ЦИМа, с 2003-го - художественный руководитель Александринского театра.
  • С 1975-1979 гг. - работал преподавателем в ГИТИСе.
  • Преподает в театральной школе в Польше (с 1993 по 1994 гг.) и проводит мастер-классы по всему миру: в Испании, Швеции, Болгарии.
  • Член «Народного штаба».
  • Доверенное лицо кандидата на пост президента В. В. Путина (2012 г.).
  • Поддерживал присоединение Крыма к территории Российской Федерации в 2014 году.

Детские годы и юность

Валерий с детства был очень одаренным парнем, хорошо рисовал, прошел обучение в художественной школе, планировал стать известным художником и связать свою дальнейшую жизнь с искусством. Возможно, поэтому еще тогда его привлек театр.

Поступил в Московское художественное училище памяти 1905 года. После выпуска стал работать художником по декорациям. Оформляя театральные постановки во Дворце культуры имени Зуева, основательно шел к своей мечте. В 1970-м окончил театральное училище имени Б. В. Щукина. Спектакли к дипломной работе сыграл на французском языке. Еще в студенческие годы сумел поставить свои первые 3 спектакля, которые имели огромный успех. Например, спектакль «Чужая жена и муж под кроватью» - прекрасная интерпретация Достоевского.

Валерий Фокин: фильмография

Список фильмов нашего героя довольно внушительный, так как работы под режиссурой Фокина начали выходить еще с 1974 года. Первой была постановка «Домби и сын». С 1976-го по 1980-й выходит еще 4 спектакля на телеэкраны: «Иван Федорович Шпонька и его тетушка», «Между небом и землей», «Кузен Понс», «Дефицит на Мазаева». В 1982-м — мелодраматическая повесть «Транзит», в 1992-м — драма «Кто боится Вирджинии Вульф?», в 1996-м — снова драма, но «Карамазовы и ад», в 1999-м — 40-минутный документальный фильм «Загадки ревизора», в 2002-м — драматическая история «Превращение». Из самых последних работ в фильмографии режиссера Валерия Фокина стоит выделить: драматические «Воспоминания будущего», 2014 год, и «Шинель» — 2004 год, трагическую комедию «Нумер в гостинице города NN» — 2003 год.

Семья

Личная жизнь режиссера Валерия Фокина не выставляется на всеобщее обозрение. Известно, что он разведен, имеет двух сыновей: Фокин Орест Валерьевич и Фокин Кирилл Валерьевич. Бывшая жена Екатерина Фокина на данный момент второй раз замужем.

Награды

Валерий Владимирович за годы работы в театре и кино имеет множество наград и почетных званий, среди них Народный артист РФ, Польши, РСФСР, Лауреат Государственной премии имени Станиславского, премии в области литературы и искусств за 2000, 2003, 2017 годы, награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» четвертой, третьей и второй степени, почетными грамотами от мэра Москвы, и это далеко не весь перечень.

После окончания театрального училища более 15 лет своей жизни отдал театру «Современник». Каждый год ставил минимум по одному спектаклю в своем театре и на других театральных подмостках Москвы.

Критики называли его разносторонним, осколочным, даже бесстильным, ведь все спектакли были настолько разные и не похожие друг на друга, что просто не поддавалось здравому смыслу. Он ставит глубокую и печальную пьесу о любви, разлуке и смерти «С любимыми не расставайтесь» в 1972 году, в то же время готовится комедийный, с элементами сатиры спектакль «Провинциальные анекдоты» (1974). Спектакли на произведения Достоевского («И пойду! И пойду!» - 1976) чередуются с «Ревизором» Гоголя (1983) и постановкой «Любовь и голуби» (1982 год).

У Фокина нет одного стиля, он многогранен и неповторим, поэтому экранизировал на сцене театра «Не стреляйте в белых лебедей» — о жестокости, зле и страданиях, «Вкус черешни», где смешались и смех, и слезы. Последний спектакль на сцене «Современника» под его руководством вышел в 2004 году. Это «Шинель» Гоголя, ставшая ступенью, по сути, к созданию нового театра, готового к инновациям.

«Говори!» с Фокиным

В 1985 году режиссер Валерий Фокин, фильмы которого быстро находят своего зрителя, переходит на новую ступень - возглавляет Театр имени Ермоловой и ставит спектакль «Говори!», явивший собой главное театральное событие того времени. Его показывали в телеротации, чтобы смогли увидеть абсолютно все. Пьеса А. М. Буравского по очеркам Овечкина была дубляжом событий в СССР 50-х годов. Заседания районных комитетов, колхозники, до которых управленцам нет дела, а на уме свои проблемы и заботы. А у всех одна цель - сражаться за правду и честь. Фокин сумел завлечь зрителя даже таким простым материалом.

Балуев до сих пор вспоминает о постановке, и как грузинка случайно с толпой желающих была просто занесена в зал, хотя, как она считала, стояла в очереди за косметикой. В итоге еще и была сломана дверь. Вот такую популярность принес Фокин театру, а сам получил премию за вклад в искусство и литературу. Далее он поставил «Спортивные сцены 1981 года», «Второй год свободы», «Приглашение на казнь» и «Бесноватая».

Фокин собственноручно создает ЦИМ

С 1986 года Валерий Владимирович председательствует в комиссии по творческому наследию Мейерхольда. В 1991-м создает новый мощный театр для развития и поддержки режиссуры по опыту Джорджо Стрелера, организовавшего в Милане комбинат-театр из множества независимых учреждений. В новом учреждении были собраны самые талантливые режиссеры, которые, к сожалению, не подошли под формат большого театра. И с 1999 года ЦИМ является госпредприятием. За просветительскую деятельность в области развития и поддержки наследия Мейерхольда Фокин получил государственную премию. В 2001 году ЦИМ переезжает в новое здание на Новослободской, где до 2011 года Валерий Владимирович был директором и худруком, а после - президентом ЦИМ.

Мистически-фантастическая экранизация Гоголя и его «Мертвых душ» приносит Валерию Владимировичу «Золотую маску» и номинацию за лучшую режиссуру. Сам Фокин рассказывал, что готовилась идея спектакля долго. При любой постановке Гоголя у режиссера возникало чувство, что он что-то упускает, что есть какие-то неуловимые моменты, что у автора другой язык, не такой грубый и стандартный. Поэтому были выбраны несколько эпизодов «Мертвых душ», прочитанных совсем по-новому. Эта постановка дает почувствовать, чем жили и думали герои, что слушали, какие запахи ощущали. Это не стандартные сцены о продаже-покупке душ, а современное видение с присущей легкостью, весомостью и осязаемостью.

«Превращение» по Фокину

«Превращение» - авторская работа совместно с Александром Бакши по новелле Франца Кафки принесла 3 премии и номинирована в 5 фестивалях (1995-1998, 2001 гг.). Как утверждали создатели, это новое направление театрального поиска, для которого девизом были слова самого же Кафки о том, что театр становится сильным, когда умеет делать нереальное реальным. Для этого представления были собраны не просто лучшие операторы, а настоящие скульпторы своего дела.

Фокин и его спектакли

В 1996 году в двух столицах России — Питере и Москве — проходит фестиваль «Валерий Фокин. Три спектакля в Манеже» и «Превращения Валерия Фокина». В своем творчестве он акцентирует внимание на самых острых и болезненных темах всей страны в прошлом и сейчас, прекрасно анализирует характеры героев, воссоздает картины того времени — неважно, классические или современные. Поэтому его работы вызывают огромный интерес за рубежом, спектакли идут в США, Венгрии, Польше, Японии, Германии и Франции.

«Живой труп» в Александринским театре

С 2003 года Валерий Владимирович - художественный руководитель и директор питерского Александринского театра. И сразу режиссер Валерий Фокин начинает активно работать, ставя «Ревизора», «Ваш Гоголь» и «Женитьбу» Гоголя, экранизируя Достоевского с его «Двойником» и «Литургией ZERO» (по роману «Игрок»), классику — «Гамлет» Шекспира и «Живой труп» Толстого. Последний продолжает серию размышлений Фокина о взаимоотношениях личности, которой присущ трагизм и разочарование, с реальностью: жестокой, бездуховной и алчной, побуждающей человека покинуть этот бренный мир.

Своим личным отношением к персонажам режиссер Валерий Фокин заражает и всю актерскую группу, призывая к рассуждениям о силе и слабости русского человека. Ведь сам он утверждал, что современная цивилизация с ее научными открытиями и технологиями принесла еще и разрушения, стали доступны все развлечения, нет табу ни на что. И только театр должен со своей культурой, нравами и традициями подавать пример молодому поколению и учить его жизни правильной.

"Сегодня. 2016" - пьеса сына Кирилла

На семидесятилетие Валерия Владимировича — в 2016 году — прошел фестиваль «Десять спектаклей Валерия Фокина», который показал все этапы его работы в Питере и представил их на обозрение зрителей. Завершился он в день рождения режиссера - 28 февраля - постановкой «Сегодня. 2016».

Этот спектакль - повесть сына Кирилла, умело экранизированная отцом с помощью самых новых технологий, об инопланетных жизнях, которые спасают людской мир от самих же себя и самоуничтожения. Жанр - политика, детектив и фантастика. Сам сюжет основан на неведанной цивилизации, которая наблюдает за людьми и хочет прекратить братоубийства. Они желают уничтожить ядерные орудия, внести в мозг людей нравственность и мирные мысли. А вот человечество к этому не стремится. Сам Фокин утверждает, что с удовольствием поставил этот спектакль, даже если бы идея была не сына. Он всегда читает сценарии Кирилла и что-то черпает для своих постановок.

В рамках марафона прошла презентация книги худрука «Беседы о национальном театре» и постановка «Маскарад» в память Мейерхольда.

О молодом Сталине (2017)

Режиссер Валерий Фокин, биография которого стала предметом нашего обзора, работает над постановкой о молодости Сталина. Подготовлена уже первая версия для репетиций. Идет работа в соавторстве с А. Соломоновым. В январе 2018-го планируется выход спектакля о Швейке. А в феврале уже запланированы репетиции пьесы о Сталине. Главный герой там молод, амбициозен и понемногу начинает задумываться о свободе путем революции. Сам сюжет сосредоточен на том, что сподвигло такого юного человека стать самой влиятельной личностью, как формировалось его мировоззрение и мысли в тот момент. Ведь в его характере сочетался как бандит, нападавший по юности на банки, так и прилежный ученик, лучший в семинарии. И эти две личности постоянно будут сталкиваться — как старая, так и молодая.

Будапештский Достоевский

Худруки и Будапештского национального провели некий эксперимент и поставили спектакли по мотивам произведений Достоевского. Когда коллега выбрал стандартный вариант о преступлении и наказании, Фокин взял в работу очень неординарный рассказ «Крокодил». Ведь в свое время «Крокодилом» были задеты все слои населения, каждый принял его как личную обиду, произведение вызвало просто бурю агрессии и нелестных слов. Но Фокин не побоялся и воссоздал целое зрелище с огромной фигурой крокодила и стеклянным кубом с панелями, сумел из текста извлечь метаморфозы сегодняшних дней, переведя свою представление в современное русло, где есть селфи-палки, алчная пресса, желание бессмертия, конечно же, ссоры с ЕС. Все проникнуто злободневностью, злостью и агрессией, ведь это история человека в крокодиле и крокодилах внутри каждого.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.