Инф. технологии

Пассажирские перевозки как бизнес. Пассажирские перевозки как бизнес от А до Я

Транспортные услуги , наряду со здравоохранением и туризмом, являются одним из самых перспективных и прибыльных направлений бизнеса во всём мире.

Менялись времена, изменялись и совершенствовались виды транспорта, а потребность людей в перевозках за прошедшие века ничуть не уменьшилась.

Люди всегда находятся в движении и постоянно куда-то спешат. Неуклонный рост численности населения обуславливает появление новых транспортных компаний и влечёт начинающих бизнесменов на это поприще.

Перевозка пассажиров всегда была ответственным и трудоёмким делом . Из-за этого многие бизнесмены обходили этот вид деятельности стороной.

Но сегодня транспортные услуги превратились в ноу-хау и интерес начинающих предпринимателей к ним значительно возрос. Бизнесмены, задействованные в пассажирских перевозках, очень быстро «растут» . Поэтому, постигнув теоретические азы, на них можно организовать выгодный и быстро развивающийся бизнес.

Что нужно для открытия?

Несмотря на то, что насчитывается очень много частных и государственных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, проблемы существуют практически во всех городах России. Ввиду этого конкуренция на этом поприще небольшая .

Видов перевозок существует очень много и организовывать бизнес нужно строго исходя из выбранного направления.

Однако, для начала собственного дела, нужно решить много общих вопросов и проделать большой путь от идеи к готовому бизнесу.

Какой вид выбрать?

В первую очередь необходимо определиться с видом перевозок, ведь от этого напрямую зависит процесс организации бизнеса .

Начинающим предпринимателем лучше всего выбирать из следующих направлений:

  • Городские перевозки. Транспортировка пассажиров внутри города. При этом обслуживается максимально возможный поток клиентов. Здесь вы встретите больше конкуренции, чем в других направлениях.
  • Междугородние перевозки. Меньше конкуренции и больше свободы в плане ценообразования. Поток клиентов будет намного меньше, чем при перевозках по городу и будет зависеть от конкретного дня недели.
  • Услуги такси. Организация бизнеса по перевозке пассажиров на заказ. Здесь, в отличие от предыдущих видов, не нужно определять конкретный маршрут ежедневных передвижений. Эффективность деятельности будет зависеть от цены за 1 км пути и скорости реагирования на заказ клиента.

Для создания прибыльного бизнеса, необходимо ещё на этапе планирования найти и проанализировать большой поток информации . От того, насколько тщательно вы подготовитесь к открытию собственного дела, зависит 80% будущего успеха предприятия.

Список мероприятий

В процессе подготовки бизнеса-плана вашего проекта по пассажирским перевозкам, должны быть затронуты основные моменты :

  • Регистрация бизнеса и получение лицензии на пассажирские перевозки.
  • Аренда помещения для офиса.
  • Создание автомобильного парка и покупка необходимого оборудования.
  • Выбор маршрута перевозок и составление графика.
  • Подсчёт финансовых показателей и определение будущей эффективности компании.

Это основной кластер вопросов, который стоит проработать для создания прибыльного дела. Итогом такой предварительной работы станет бизнес-план, включающий в себя все ключевые моменты, которых нужно будет придерживаться в процессе реализации.

Также остаётся вопрос по составлению маршрута. Стоит лишь заметить, что в бюджет предприятия должны входить расходы на аренду маршрута, которые будут составлять примерно 20 000 рублей в месяц.

Кроме того, стоит обратить особое внимание на маркетинг и продвижение вашего проекта . Сегодня существует очень много креативных способов рекламы собственного бренда, которые можно почерпнуть в интернете.

Вопросы по выбору помещения, найму персонала и рекламе остаются на усмотрение самого предпринимателя. Конкретные решения зависят от региона деятельности, размаха бизнеса и конкурентной среде.

Организационные моменты

Регистрация

После того как вы выбрали направление бизнеса, необходимо позаботиться о его регистрации. Предприниматель может начать свою деятельность в качестве ИП, однако его возможности будут ограничены и в случае расширения придётся переоформлять документы.

Поэтому лучше всего сразу зарегистрироваться в качестве ООО или ЗАО. Легче регистрировать ООО, что позволит предоставлять полный комплекс услуг не только физическим, но и юридическим лицам .

Регистрация в налоговых органах займёт от 2-х недель и обойдется предпринимателю около 10 000 -15 000 рублей. По итогам регистрации, вы получите «Свидетельство», «Выписку», откроете расчётный счёт в банке и получите печать организации.

Получение лицензии

Перевозить пассажиров без соответствующей лицензии запрещается. Поэтому, после регистрации компании, нужно будет подать заявление на получение лицензии в Министерство Транспорта.

Для того чтобы Вам не отказали в лицензии, необходимо заранее побеспокоиться о найме опытных водителей с большим стажем работы . Если в транспортных средствах организации будет больше 8-ми мест, то у водителей обязательно должна быть категория «Д».

При подаче заявления на получение лицензии необходимо оплатить пошлину в размере 6 000 рублей. Лицензия выдаётся на 5-ти летний срок.

Итого расходы на регистрацию документов, с учётом непредвиденных трат, составят 25 000 рублей .

О сложностях организации бизнеса по пассажирским перевозкам на микроавтобусе и особенностях оснащения машин, смотрите на видео:

Покупка автомобилей и необходимого оборудования

После завершения регистрации, аренды помещения и найма персонала, необходимо перейти к покупке транспортных средств. В первую очередь на выбор ТС будет влиять то, на каком направлении пассажирских перевозок вы остановились . Автомобили станут главным активом, от которого будет зависеть эффективность работы.

Здесь мы будем рассматривать самый распространённый вид – городские перевозки.

На сегодня существует несколько способов организации автопарка:

  • Наём водителей с машинами . Самый лёгкий вариант, имеющий много ограничений.
    В первую очередь, при таком раскладе предприниматель получает намного меньше прибыли.
    Во-вторых, владельцы микроавтобусов могут самовольно уйти на другой маршрут.
    Третьим подводным камнем будут сложности при контроле персонала. В случае возникновения конфликтов с водителями, вы не сможете ими манипулировать, так как все «козыри» будут у них в руках.
  • Покупка транспортных средств .

Варианты создания собственного парка

Здесь также можно выделить несколько возможностей:

  • Покупка новых авто . Если у предпринимателя имеется достаточно средств на покупку автомобилей, то это будет самым лучшим и выгодным методом создания собственного парка. В данном случае предприниматель будет «истинным владельцем» бизнеса, лично будет составлять маршруты, нанимать и заменять персонал без ущерба для дела.
  • Приобретение б/у авто . Наряду с преимуществами, вариант имеет и недостатки. Стоит помнить, что срок эксплуатации микроавтобуса, покупаемого таким образом, не должен превышать 3 лет. В противном случае, постоянно возникающие проблемы с ремонтом будут сокращать прибыль компании.
  • Лизинг новых авто . Новые автомобили можно приобрести в лизинг. Это продвинутая форма кредита-аренды, по окончании которой транспортное средство может остаться в распоряжении кампании.

Предприниматели могут создать свой парк исключительно за счёт лизинга основных средств, однако в этом случае каждая машина должна будет приносить достаточную прибыль в месяц, чтобы окупить себя.

Хотя приобретение в лизинг сопровождается переплатами в виде процентов, правильно организовав свой бизнес можно создать огромный и прибыльный автопарк .

Выбор техники

Сегодня для транспортных компаний доступен огромный выбор микроавтобусов для приобретения .

Самой выгодной в плане «цена-качество» будет покупка отечественных микроавтобусов «ГАЗель» :

  • Машины очень стабильны в работе и в первые 3 года эксплуатации расходы на её содержание будут невелики.
  • В среднем расходы на запасные части для одной машины будут составлять 1000 рублей в месяц.

Эти микроавтобусы потребляют очень много топлива, но покупать другую технику будет неоправданной роскошью . Стандартная комплектация микроавтобусов «Газель» стоит в пределах 700 000 рублей.

Согласно новому постановлению правительства РФ, каждый «маршрутный» транспорт, занятый в пассажирских перевозках, должен оснащаться системой ГЛОНАСС и иметь тахограф.

При составлении бюджета стоит учесть дополнительные затраты на оборудование, которое будут обходиться примерно 70 000 рублей на 1 автомобиль .

Примерный финансовый план

Здесь мы приводим ориентировочные финансовые расчеты.

Инвестиционные расходы – 3 975 000 рублей.

  • Регистрация ООО и получение лицензии – 25 000 р.
  • Покупка микроавтобусов – 3 500 000 рублей (5 микроавтобусов «ГАЗель» на первом этапе).
  • Приобретение дополнительного оборудования – 350 000 р.
  • Ремонт офиса и оформление стоянки – 100 000 р.

Постоянные расходы – 385 000 рублей в месяц.

  • Аренда офиса – 50 000 рублей (аренда небольшого помещения за городом с огороженной стоянкой для микроавтобусов).
  • Аренда маршрута – 20 000 р.
  • ГСМ и содержание машины — 150 000 р. (примерно по 30 000 рублей на 1 микроавтобус).
  • Зарплата водителям – 150 000 р.
  • Коммунальные расходы – 5 000 р.
  • Прочие расходы – 10 000 р.

Доходы в месяц – 702 000 рублей.

  • Один микроавтобус делает 10-14 рейсов в день. Количество рейсов зависит от расстояния и потока пассажиров.
  • «ГАЗель» вмещает 13 пассажиров. Хотя многие выходят посередине маршрута и часто подсаживаются новые пассажиры, мы не будем учитывать это для минимизации прибыли.
  • Стоимость перевозки составляет 15 р.

13 пассажиров * 15 р. *12 рейсов в среднем * 2 направления (туда и обратно) * 30 дней = 140 400 рублей в месяц с одного микроавтобуса.

Исходя из полученных данных, доход с 5 машин будет составлять минимум 702 000 рублей.

Чистая прибыль от 200 000 рублей после уплаты всех налогов.

Перевозка пассажиров – это не только ответственное занятие, но и весьма трудоёмкое, именно поэтому многие обходят стороной данное направление. Тем не менее те немногие, кто всё же приходит в это дело, прогрессируют достаточно быстро. Поэтому если вы решили организовать пассажирские перевозки как бизнес, то для начала нужно ознакомиться с теоретической частью и узнать все тонкости и нюансы.

Оганизация пассажирских перевозок

Прежде всего нужно побеспокоиться о создании качественного, а что главное – эффективного бизнес-плана, который позволит за минимальные сроки сделать дело прибыльным. Безусловно, всё должно быть легально, поэтому немного позже мы поговорим о необходимом для открытия пакете документов, которые, между прочим, не всегда так просто и дешево получить.

Не стоит забывать о такой важной составляющей, как реклама. Без качественных слоганов и логотипов вряд ли выйдет быстро получить много клиентов. Но если у вас есть чёткая и хорошо продуманная рекламная кампания, то считайте, что полдела уже сделано.

Также предстоит разобраться с покупкой или арендой транспорта, так как без этого мы далеко не уедем. Конечно, сразу стоит себя настроить на большие расходы. Например, мы арендовали б/у автобус. Помимо того что ежемесячно мы за него выплачиваем определённую сумму, так нам же его и ремонтировать. Лучше всего приготовить ко всей имеющейся сумме еще 10% на другие расходы, которые точно будут.

Бизнес-план пассажирских перевозок

Сказать, что данный пункт наиболее важен, значит ничего не сказать. Без бизнес-плана ваша компания развалится уже через месяц, поэтому его составлению лучше уделить большое внимание. Без должного опыта не рекомендуется заниматься его составлением самостоятельно. Лучше доверить это дело профессионалам, которые проведут структурный анализ рынка и подробно просчитают каждый пункт.

Стоит обратить внимание, что пассажирские перевозки как бизнес должны иметь примерно такой план:

  • получение необходимого пакета документов;
  • рабочее помещение (офис);
  • аренда необходимого оборудования (возможна покупка);
  • анализ рынка;
  • вопросы организации (установка маршрутов и т. п.);
  • реклама;
  • сезонные простои.

Примерно так должен выглядеть ваш бизнес-план, отличие лишь в том, что он будет расписан более подробно и займёт несколько десятков страниц, а то и больше. Сейчас давайте рассмотрим каждый пункт более подробно.

Шаг первый: регистрация компании

Тут есть несколько путей того, как можно поступить. Не рекомендуется открывать ПБОЮЛ (предприниматель без образования юр. лица), так как тут есть куча лишних налогов. Лучше всего отдать своё предпочтение ЗАО (закрытое акционерное общество), ОАО (открытое акционерное общество) или ООО. Безусловно, проще всего открыть общество с ограниченной ответственностью, тяжелее всего будет открывать ЗАО, так как процесс сам по себе нудный и длительный из-за наличия огромного количества нюансов.

Если вы планируете открыть пассажирские перевозки как бизнес, то настоятельно рекомендуется обращаться за помощью к профессиональным юристам. Это позволит не только ускорить процесс сбора документов, но и избежать различного рода финансовых и юридических ошибок. Сегодня существуют ограничения в виде внесения 10 000 рублей перед регистрацией. Эта сумма должна быть положена на предварительно открытый банковский счёт.

Поиск помещения под рабочий офис компании

Итак, именно офис нашей транспортной компании и будет являться юридическим адресом организации. Между владельцем офиса и вашей компанией будет заключён специальный договор об аренде. В принципе, это достаточно простая и быстрая процедура, не требующая длительных оформлений.

Если стартовый капитал не такой большой, то в первое время желательно ограничить себя в наборе персонала. Тем не менее совсем без людей вы работать не сможете. Единственный адекватный выход из ситуации - это нанимать сотрудников, которые смогут совмещать сразу несколько должностей, за 1,5 или 1,75 ставки. Несмотря на то что это слегка затормозит развитие вашей пассажирской транспортной компании, такой подход позволит немного сэкономить и в дальнейшем исправить ситуацию.

В принципе, всё это должен учитывать бизнес-план пассажирских перевозок. Еще хотелось бы сказать немного касательно рабочего персонала. Чаще всего имеет смысл набирать молодой состав и сразу же обучать сотрудников. Это гарантировано повышает квалификацию, так как найти специалиста высокого уровня, который будет согласен работать за невысокую зарплату, очень сложно.

Немного о положительных и негативных сторонах бизнеса

Сначала давайте рассмотрим основные достоинства ведения такого своего дела. Во-первых, организация пассажирских перевозок не требует больших первоначальных вложений, так как мы в основном всё будем арендовать. Это, несомненно, огромный плюс. Во-вторых, такой бизнес очень быстро окупается. Буквально за 2-3 месяца вы будете иметь хоть небольшой, но чистый заработок.

Но как было отмечено в самом начале данной статьи, тут же есть и свои недостатки. Например, непредвиденные расходы. Это может быть оплата штрафа ДПС, ремонт автобуса и т. п. Но это вполне нормальное явление, в других же направлениях приходится платить СЭС и другим организациям. И еще нам нужна лицензия, а её не так просто и получить, о чём сейчас и поговорим.

Необходимый пакет документов

Итак, мы не можем перевозить людей по городу или в междугороднем порядке без соответствующего разрешения, то есть лицензии. Выдаёт такой документ Министерство транспорта РФ. Чтобы получить лицензию, нужно иметь в штате опытных водителей с хорошей репутацией, стажем работы и имеющих соответствующие документы. Нужно будет оформить и лицензионную карту, которая прикрепляется к определённому ТС на время пассажирских перевозок.

По мнению многих предпринимателей, бизнес на автобусных перевозках не может уже сегодня приносить достаточно много прибыли из-за низкой рентабельности. А самая большая проблема в этом направлении – это почти полное отсутствие придорожного сервиса или очень низкий его уровень. Более того, современные автобусы не имеют необходимых комфортных условий переезда. К сожалению, если посмотреть на реалии, то эти слова подтверждаются тем, что многие автобусы не имеют кондиционеров, туалетов и прочих атрибутов сервиса. А если они и есть, то часто сломаны. А что уже говорить о транспортном средстве производства ещё советских времен. На таких не только неудобно ездить, но и опасно.

В любом случае занятие таким видом деятельности может принести достаточно много денег, если к его организации подойти серьезно и начать всё с создания бизнес плана. Конечно, не нужно думать, что такой бизнес нуждается в вашем внимании только на начальном этапе. Вы должны будете всё контролировать постоянно, чтобы всё работало, иначе любой простой принесет одни убытки.

Начало пути

Прежде всего, вам нужно будет сделать регистрацию собственного бизнеса пассажирских перевозок под видом индивидуального предпринимателя или как юридическое лицо. Далее важно получить лицензию на предоставление услуги.

После получения всех необходимых бумаг можно начинать заниматься созданием маршрута и самого предприятия.

Автомобильный транспорт

Понятно, что весь бизнес будет базироваться на автобусах. Их можно купить или взять в кредит, причем не только новые экземпляры, но и подержанные. Главное — в последнем варианте, чтобы такой автобус был обязательно на ходу, прошел техосмотр, и его обслуживание не было дорогим, иначе весь доход будет уходить на ремонт такого транспорта.

Разделяются автобусы на:

  • крупные – 50 посадочных мест;
  • средние – 25 мест;
  • мелкие – 15 мест;
  • для VIP-перевозок – до 8 мест.

Касательного последнего варианта, то такая услуга в последнее время достаточно активно набирает обороты в плане популярности среди населения страны. Так что можете рассмотреть и эту нишу. Для начала вам лучше всего приобрести один автобус для некоего теста. Если он начнет приносить чистый доход, тогда есть смысл развиваться и дальше в этом направлении, покупая новый транспорт.

Расходы на создание и ведение бизнеса

Из разовых затрат можно отметить получение лицензии и саму регистрацию бизнеса. Конечно же, сюда отнесем и покупку автобуса. Касательно постоянных затрат, то к ним относятся:

  • зарплата кондуктору;
  • зарплата водителю;
  • аренда маршрута;
  • ремонт автобуса;
  • запчасти;
  • топливо;
  • аренда стоянки;
  • мойка транспорта и т.д.

Как показывает практика, вложенные деньги должны вернуться уже за один год работы бизнеса. У некоторых людей это получается сделать и за три месяца. Но на это влияет много факторов, начиная от стоимости проезда выбранного маршрута и заканчивая количеством жителей в городе. Если речь идёт о перевозке пассажиров автобусами по городу, не забывайте о том, что такой вид деятельности нуждается в специальной лицензии, которую могут выдать только в центральных органах власти. Примерная стоимость такого документа составляет на сегодняшний день около 4000 долларов. Причем оформляться он будет почти месяц.

Помещения

В здании вашей фирмы должна быть размещена станция, где проводится техническое обслуживание автобусов, мойка, а также офисные помещения и территория для парковки транспорта с охраной. Если на начальном этапе в расположении нет необходимой суммы денег, тогда рассматривайте вариант аренды автостоянки, а мойку можно использовать и чужую, за деньги.

Лучше всего располагаться на окраине города, это позволит значительно сэкономить на аренде. Да и для расположения большой компании нужна немалая территория, что в центре города может потянуть на крупную сумму денег.

Примерные доходы и расходы

Обладая такой компанией, в распоряжении которой от 5 автобусов, есть возможность в конце года заработать в общей сложности до 200000 долларов. Но из этой суммы часть денег пойдёт на оплату работы сотрудников, топливо, запчасти и прочее.

Примерный расход в год будет составлять 70000 долларов. Таким образом, средний показатель окупаемости бизнеса составляет 4-5 лет. В любом случае для начала нужно составить правильный бизнес-план пассажирских перевозок на автобусе, где отметить все возможные затраты и доходы, чтобы убедиться в рентабельности такого проекта и целесообразности вообще его начинать. Мы же можем вам пожелать только удачи в начинаниях и сделать действительно качественную, большую компанию по перевозке пассажиров.

Владельцы транспортных средств все чаще задумываются над вопросом: как эффективно и максимально рационально использовать свой транспорт. Выгодно ли построить бизнес на перевозке пассажиров и что необходимо сделать, чтобы данная идея сработала великолепно? Предлагаем план действий, как открыть свой бизнес по перевозке пассажиров и как безошибочно просчитать коэффициент рентабельности данного проекта.

Бизнес на перевозке пассажиров на близкие и далекие расстояния (и даже за рубеж) относится к категории предпринимательской деятельности с минимальной вероятностью обанкротиться. Причины понятны всем - пассажирские транспортные перевозки нужны всегда!

Подобное основание для открытия компании является более, чем вдохновляющим. А если начинающий предприниматель - это опытный водитель, прекрасно разбирающийся в автотехнике, умеющий грамотно подсчитать рентабельность своей деятельности, логически обосновать успехи и неудачи, сделать выводы и внедрить их на практике - такой водитель в скором будущем обязательно станет миллионером!

Именно на комментариях успешных водителей-бизнесменов и составлена данная статья. Это колоссальная помощь всем тем, кто мечтает реализовать свои навыки/таланты и достичь финансовой независимости.

Стратегия построения бизнеса предполагает выявление и учет факторов, которые будут способствовать (или категорически мешать!) получению прибыли от бизнес-деятельности.

  • Востребованность пассажироперевозок или поиск альтернативы транспортной услуги на данной территории;
  • Транспорт и все связанные с ним расходы;
  • Варианты оформления бизнеса в государственных налоговых органах и размер налоговых платежей.

Указанные три фактора предлагаем рассматривать в контексте индивидуальной предпринимательской деятельности, т.е. без организации крупной фирмы (и регистрации её, как юридического лица,) по выполнению пассажирских перевозок.

Если планируете открыть фирму, то затраты на оформление и текущие расходы увеличатся в несколько раз, но и потенциально ожидаемая прибыль также будет значительно большей.

С каждым из указанных пунктов следует разбираться внимательно, анализировать возможности и выбирать то, что станет максимально выгодным именно для Вашего случая.

Бизнес по перевозке пассажиров необходимо открывать там, где у людей есть необходимость в данной услуге. Например, если Вы проживаете в небольшом поселке, расположенном за 10 км от города, и у каждого жителя поселка есть свой транспорт - то со 100%-ой уверенностью можно сказать, что бизнес по перевозке пассажиров себя не оправдает.

Более оптимистичная ситуация, когда количество человек в поселке городского типа от 5 000, и треть из них - люди работоспособного возраста, которые трудоустроены в ближайшем городском центре, расположенном минимум за 50 км от указанного ПГТ. Таким образом, не сложно подсчитать, что потенциальными клиентами ежедневно могут быть до 1500 человек.

Конечно, в таком ПГТ обязательно уже есть пассажирский перевозчик, но хватает ли его услуг для своевременной транспортировки всех заинтересованных пассажиров, нет ли чрезмерной загруженности в транспорте-перевозчике - ответ на данные вопросы как раз и определит степень востребованности еще одного конкурента-перевозчика в данной местности.

В большом городе вариантов эффективно использовать свой транспорт всегда достаточно. Но, конечно, стоит обратить внимание на конкуренцию. Именно конкуренты (их услуги, стоимость и прочие условия транспортных предложений) по большей степени будут корректировать и Ваши показатели по данным пунктам.

В формате индивидуального ЧП достаточно эффективно на собственном транспортном средстве оказывать услуги по перевозке пассажиров без привязки к конкретной территории.

Например, в летний период организовывать поездки к морю, выполнять экскурсионные поездки, частные заказы на доставку людей к определенному месту назначения, свадебные перевозки и пр.

Конечно, если идею бизнес-плана по перевозке пассажиров акцентировать только на нерегулярных сезонных перевозках, то окупаемость всех вложений и затрат на открытие такого ЧП будет более длительной, чем если транспорт работает ежедневно круглый год.

Когда вопрос с востребованностью пассажирского транспорта для данной территории разрешен, необходимо разобраться с транспортом. На какое количество пассажирских сидячих мест нужно покупать авто, чтобы рентабельность деятельности была высокой? Аксиома «чем больше мест - тем лучше» работает не всегда. Т.к. пассажировместимость автобуса напрямую зависит от общих габаритов транспорта, а значит, влияет и на показатель топливных затрат, техническое обслуживание, налоговые платежи и пр.

Как же правильно определиться с видом транспорта:

  • Если планируете выполнять только пассажирские перевозки, то покупать нужно будет автобус;
  • Когда в перспективе также оказывать услуги по грузоперевозкам, то выгодным транспортом станет покупка микроавтобуса или минивена (например, ГАЗ, Mercedes Sprinter, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Fiat Ducato, Ford Transit) или другого вида грузопассажирского транспорта.

Второй вариант использования автотранспорта более рационален, т.к. позволит иметь не только доход от перевозки пассажиров, но и дополнительный доход от перевозки грузов. К слову сказать, если регулярные пассажироперевозки предполагают зависимость водителя от установленного графика поездок, то грузоперевозки - это незапланированные мероприятия/заказы, которые возникают спонтанно, а значит время их выполнения может корректироваться водителем.

При выборе автотранспорта опытные водители отдадут предпочтение транспорту с меньшим расходом топлива на 100 км, технике надежных автобрендов с большей износостойкостью, высоким уровнем комфортабельности для пассажиров и водителя (высокий потолок, мягкие сидения, багажное отделение, кондиционер в салоне) и прочими удобствами.

В том случае, если транспорт уже есть и владелец перебирает альтернативы его качественного применения - это один сценарий развития бизнеса.

Но, зачастую, бизнес по перевозке пассажиров планируют с нуля, т.е. автотранспорта нет. Как купить транспорт?

Предположим, что денежных средств на покупку нового авто нет, тогда есть два решения:

  • Купить новое авто в кредит;
  • Купить авто б/у за небольшие наличные.

Определить, какое из указанных решений, является более мудрым и рациональным, невозможно. Все зависит от конкретной ситуации, возникших нюансов. Но, определенные положительные/отрицательные характеристики у каждого из этих решений есть.

Новое авто в кредите потребует ежемесячных платежей на погашение кредита в течение нескольких лет, а значит именно на эту сумму будет снижаться чистая прибыль. Но, для такой машины практически нет опасности неожиданных поломок и затрат на ремонты. В качестве дополнительных положительных моментов однозначно можно указать время гарантии на определенное количество километров пробега + сервисное обслуживание.

При покупке машины б/у нет гарантии, что данный транспорт будет безукоризненно выполнять свои задачи длительное время. Крупные и мелкие поломки, а, следовательно, - незапланированные простои и расходы по причине ремонта - к таким ситуациям следует быть готовым. Они могут не только увеличить срок окупаемости бизнеса очень сильно, но и причинить существенный ущерб как финансам, так и авторитету предпринимателя.

Итак, вопросы с автотранспортом и его выгодным применением решены. Теперь, чтобы избежать неприятностей с законом и штрафных санкций, следует выбрать вид бизнес-деятельности. Можно зарегистрировать себя, как частного предпринимателя, а можно открыть юридическую фирму с количеством сотрудников более 50 человек. Чтобы грамотно разрешить все вопросы с легализацией бизнес-деятельности, необходимо своевременно обратиться в налоговую инстанцию по месту прописки заявителя.

Главные отличия ЧП (индивидуального предприятия) от ООО (общества с ограниченной ответственностью, которое является юридическим лицом) в следующих обстоятельствах:

  • Регистрация ЧП (ИП) проводится немного проще и быстрее, чем открытие ООО;
  • Финансовые затраты на регистрацию ЧП меньшие, чем при оформлении ООО;
  • Налоговая отчетность и сумма ежемесячных налоговых проплат выполняется по упрощенной схеме в ЧП - в ООО действует куда более сложная схема налоговой отчетности.

Вывод однозначный: если не имеете опыта индивидуального предпринимательства - то проще и надежнее открыть на первых этапах деятельности небольшое частное предприятие.

В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта необходимо оформить лицензию на пассажирские перевозки. Этот документ выдается частному предпринимателю, занимающемуся пассажирскими перевозками, сроком на 5 лет и требует своевременного продления по истечению данного срока.

Чтобы избежать временных задержек, для первого и всех последующих случаев получения/продления лицензии, заблаговременно подготовьте такой пакет документов:

  • Заявление на получение/продление лицензии, а также заверенные копии всех учредительных документов Вашего ЧП (паспорт генерального директора предприятия, устав, свидетельство ИП или ЮЛ, выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ) + документы на аренду офиса и гаражного бокса. Если за получением лицензии обращается не собственник, то необходима будет еще и нотариально заверенная доверенность на этого субъекта;
  • Страховой полис ОСАГО на каждый рабочий автомобиль + паспорта используемых технических средств + наличие в каждом автотранспорте российских навигационных систем ГЛОНАСС и тахографов (это обязательная комплектация пассажирского автотранспорта, которые помогут отслеживать время нахождения в пути, скорость и прочие технические аспекты согласно постановлению правительства РФ);
  • Свидетельство регистрации технического средства в органах ГИБДД + талон ГТО + Договор с автосервисом (центром по осуществлению контроля за исправным состоянием автомашин);
  • Документы водителей (водительские удостоверения категории В, Д1, медицинские справки, трудовые книжки, подтверждающие стаж работы на пассажирских перевозках не менее трех лет);
  • Заверенные копии документов о прохождении собственника ЧП или должностных лиц ЮЛ, которые ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, соответствующей аттестации;
  • По закону перед рейсом здоровье водителя обязан проверить медработник: договор с лицензированным медицинским сотрудником, который будет ежедневно выполнять предрейсовый осмотр всех водителей, также необходим;
  • Реквизиты банка, с которым у Вас заключен договор на обслуживание;
  • Если Ваша компания-перевозчик арендует автотранспорт, то потребуются также договор аренды автотранспорта;
  • Квитанция об оплате кассового сбора за получение лицензии.

Несоблюдение правил подготовки/предоставления указанных документов влечет за собой отсрочку в получении лицензии на пассажирские перевозки, а выполнение пассажирских перевозок без лицензии облагается огромными штрафами по Закону РФ.

Затребовать лицензию на перевозку пассажиров у водителя или собственника компании-перевозчика могут такие государственные службы, как инспекция по безопасности дорожного движения, таможенная служба и пр. Специальную проверку на факт наличия лицензии у перевозчика и срока её действия выполняют каждые 2 года специалисты Федеральной службы.

Основные моменты для открытия автотранспортного бизнеса по перевозке пассажиров перечислены, все необходимые документы подготовлены и представлены в уполномоченные органы для получения лицензии. Теперь предлагаем заняться общим подсчетом рентабельности планируемой бизнес-деятельности. Другими словами, какое количество дохода в чистом виде Вы сможете получить.

Формула проста:

Предполагаемая прибыль за месяц - Общие затраты = Чистая прибыль.

Подсчет ожидаемой прибыли в течение месяца при ежедневном выполнении пассажирских перевозок весьма прост. Допустим, Вы используете автомобиль отечественного автопрома ГАЗель последних модификаций с максимальным количеством пассажирских мест до 13 шт. Необходимо выполнить перевозку пассажиров из города А в город В, расстояние между которыми 100 км. В течение дня Вы можете выполнить по 2 проезда из город А в город В и обратно ГАЗелью.

Стоимость проезда в автотранспорте регулируется государством и установлены предельные тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа в автобусах пригороднего и междугороднего сообщения. Стоимость проезда по Вашему маршруту не может выходить за установленные законом тарифные рамки. Чтобы определить, какая может быть цена билета в одну сторону по Вашему маршруту, возьмем аналогичную ситуацию - например, стоимость билета из Воскресенска и Подольск Московской области. Расстояние между этими городами равно 100 км, а стоимость билета минимальная по тарифам перевозчиков = 5 300 рублей.

При перевозке 13 пассажиров в одну сторону Вы можете получить:

  • 5 300 руб. х 13 пассажиров = 68 900 рублей.
  • И обратно - слолько же. Т.е. за один проезд из города А и город В и обратно доход автотранспорта будет равен 137 800 рубле.
  • За день делаем 2 проезда в обе стороны, т.е. 137 800 х 2 = 274 000 рублей.
  • За месяц ГАЗель заработает: 271 000 х 30 дней = 8 130 000 рублей прибыли.

Подсчет общих затрат

Определим показатель чистой прибыли, т.е. вычтем из дохода сумму затрат.

Время в пути затрачивается 1,5 часа, расход топлива по средним меркам с учетом остановок у ГАЗели доходит до 15 литров на 100 км. Принимая за единицу отсчета стоимость А-95 по 40 рублей за литр (+\- 10% в зависимости от региона), получим такие денежные эквиваленты:

  • за 3 часа работы (т.е. проезд в обе стороны) нужно потратить: 40 рублей/литр х 15 литров х 2 = 1200 рублей.
  • Следовательно, общие затраты только на топливо составят:
  • 2 раз х 1200 рублей = 2400 рублей за день. И порядка 72 000 рублей в месяц.
  • Уменьшим предполагаемую сумму дохода на сумму затрат на топливо за один день:
  • 274 000 - 1200 = 272 800 рублей.
  • И определим чистую прибыль за месяц: 8 130 000 -72 000 = 8 058 000 рублей.

Теперь подсчитаем амортизацию

Да, необходимо еще учесть амортизацию авто (например, замена масла в двигателе, охлаждающей жидкости, смазки в расширительном бачке гидроусилителя руля, тормозной жидкости и пр.) - это выполняется при пробеге от 10 тыс. км или в случае непредвиденных ситуаций.

Если за день машина проходит по 100 км х 4 раза = 400 км, то замена масла потребуется каждые 25 дней, а затраты на всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL = порядка 200 рублей за литр. И это только для двигателя!

Не вдаваясь в подробности технического обслуживания ГАЗели, примем за отправную точку затрат на техническое содержание автомобиля сумму, равную 25% от полученной прибыли за месяц. Т.е. техническое содержание ГАЗели в месяц равно:

  • 8 130 000 х 25% = 2 032 500 рублей.
  • Итог подсчетов за месяц работы будет следующим:
  • 8 130 000 - 72 000 - 2 032 500 = 6 025 500 рублей в месяц.

Налоги для ЧП-пассажироперевозчика

Налоговые обязательства также необходимо выплачивать своевременно и в достаточном объеме. Зарегистрированное ЧП облагается налогом в соответствие с подсчитанной именно для него ЕНВДнб (налогооблагаемой базой). Эта налогооблагаемая база формируется на основе многих факторов и не мало важное значение здесь имеет КПМС (или количество посадочных мест в автотранспорте).

По последним данным налогообложение перевозчика, выполняющего регулярные пассажирские перевозки, составляет порядка 6 000 рублей в месяц. Хотя, назвать эту сумму неизменной нельзя, поскольку точный подсчет налоговых обязательств выполняется в индивидуальном порядке конкретно для каждого частного предпринимателя.

Прибыль от работы ГАЗели за месяц 6 025 500 рублей уменьшится еще на 6 000 рублей и получим 6 019 500 рублей в месяц.

Также стоит учесть и затраты на рекламу своей услуги по транспортным перевозкам пассажиров. Есть способы бесплатной рекламы (доски бесплатных объявлений, тематические интернет-площадки и пр.). А есть и платные формы: создание биг-бордов, публикация приглашений воспользоваться именно Вашим транспортом для поездки в прессе и т.п.

Просуммируем все затраты на открытие:

  • Купить микроавтобус ГАЗель новый - порядка 1 000 000 рублей;
  • Стоимость установленных навигационных систем ГЛОНАСС и тахографа не превышает 100 тысяч рублей;
  • Общая стоимость юридического оформления частного предприятия равна около 45 тыс. рублей;
  • Минимальная стоимость аренды данного маршрута составит от 22 тыс. руб в месяц;
  • Затраты на ГСМ — от 100 тысяч рублей,
  • Зарплата водителю и кондуктору — по 50 тысяч рублей.
  • Всего: 1 367 000 рублей.

Зная чистую прибыль за месяц работы, можно без труда определить время погашения всех затрат, связанных с открытием бизнеса. При благоприятных факторах, данную сумму уже реально "отбить" по итогам первого месяца работы:

  • 6 019 500 - 1 367 000 = 4 752 500 рублей за месяц - это чистая прибыль окончательная с учетом полностью погашенных долговых обязательств.

Дальнейшие месяцы уже не потребуют погашения долга за покупку машины, за установку оборудования и пр. Да, обязательные платежи в налоговую + платеж за аренду маршрута, затраты на ГСМ и амортизацию авто+ выплата заработной платы работникам - это останется. Но, валовая доля начальных расходов уже себя оправдала!

Это лишь вершина айсберга необходимых первоначальных затрат на организацию и официальное оформление частного бизнеса по перевозке пассажиров.

Если есть собственные сбережения и (пусть даже частично) сумму необходимых затрат предприниматель выплатил сразу - это хорошо. Но, в большинстве случаев при открытии нового бизнеса по перевозке пассажиров такой суммы наличных у организаторов нет. Выход есть - взять кредит в банке. А значит, сумма чистого дохода опять будет уменьшена на сумму обязательных ежемесячных процентов на погашение кредитного долга в банке. Хотя, преимуществом именно такого способа разрешения проблемы с нехваткой наличных средств станет возможность погашать сумму долга постепенно, с разбивкой на несколько лет.

Конечно, даже по предварительным подсчетам, значительная сумма всех затрат окупится уже по итогам первого месяца работы. Но, как в любом прогнозе - ошибки и упущения, а также неожиданные обстоятельства непреодолимой силы - все подобные неприятности не исключены!

Уже на этапе теоретического расчета, погрешности в построении схемы дохода, связанного с организацией услуг по перевозке пассажиров, легко обнаружить. Например, тот факт, что постоянно ездить в режиме предельной загруженности автомобиля пассажирами невозможно. Вероятны ситуации, когда машина отправится в дорогу всего с несколькими пассажирами (а то и вовсе без них!). А отклонить поездку нельзя, поскольку график работы установлен и в конечном пункте назначения (городе В), возможно, ожидают пассажиры именно на Ваш рейс. Не исключены случаи поломки и прочие неприятности. Все такие моменты приносят ущерб, который в итоге достаточно сильно может снизить количество прибыли (и увеличить срок окупаемости).

В любом случае, вывод обязательно хочется сделать оптимистичный! Кто не рискует - тот не выигрывает! Вот Золотое правило всех предпринимателей и во все времена. Опасность есть, но преодолеть её можно всегда. И даже если в начале пути что-то не получается, есть какие-то сложности - не бросайте начатое дело, а боритесь за свое доходное место под солнцем. И все обязательно получится!!

Пассажирские перевозки — ноу-хау сегодняшнего дня

Вести свое дело - значит работать 80 часов в неделю, только чтобы не работать 40 часов в неделю на кого-то другого. (Рамона Арнетт)

Пассажирские перевозки — ноу-хау сегодняшнего дня и прекрасный бизнес, желающих постичь его азы. Рынок кампаний очень большой, но конкуренции, как таковой, особо не наблюдается. Видов пассажирских перевозок несколько и каждый из предпринимателей выбирает свой вид для бизнеса. Предприниматели пассажирских перевозок предлагают свои услуги по перевозке пассажиров и люди с удовольствием ими пользуются. Акцентом бизнес плана пассажирских перевозок должна стать прибыльность данного бизнес-проекта. Очень ответственно нужно подойти к составлению производственного плана и учесть в нем все до мелочей.

Описание предприятия

Виды перевозок разнообразны:

  • городской вид транспорта,
  • междугородние перевозки,
  • услуга такси.

Пассажирские перевозки — очень доходный вид бизнеса. Ради его дохода можно выдержать некоторый период неудобства в связи с оформлением необходимого пакета документов на открытие бизнеса. Следующий этап — провести регистрацию самого бизнеса одним из способов: оформиться либо частным предпринимателем, либо зарегистрировать ООО, если это будет расширенное предприятие. Кроме того, оформить лицензию на перевозки пассажиров, нанять водителей, и приступить к созданию бизнес-плана для успешного развития бизнеса пассажирских перевозок.

Услуги

Просим пассажиров начать целоваться прямо сейчас, чтобы самолет вылетел вовремя. (Объявление в Нью-Орлеанском аэропорту)

Главная цель бизнеса пассажирских перевозок — это перевозки пассажиров различными видами транспорта. И как показывает статистика, одним из наиболее любимых транспортов пассажирских перевозок у населения является автобус. С финансовой точки зрения автобус достаточно высокодоходный. У него есть еще одна особенность в плане пассажирских перевозок – он может использоваться как в городской зоне, так и в междугородней. И этот фактор влияет положительно на увеличение прибыли, только его нужно использовать в развитии бизнеса. Кроме того, рекламодатели с удовольствием используют салон и кузов автобусов для рекламы своей продукции. Это тоже очень хорошо для развития бизнеса пассажирских перевозок.

Помещение

Бизнес-план всегда содержит в себе информацию о поисках подходящего помещения под офис. Но главное в нем — наличие рядом достаточно большой площади для автостоянки. Она должна обязательно охраняться и быть огорожена забором. Также позаботьтесь о том, чтобы ваши автомобили можно было обслуживать технически на территории стоянки.

Персонал


Здесь важен такой фактор как наем водителей. Конечно, частично это будет зависеть от количества машин для перевозок. Но для качественной и безопасной перевозки важно нанять опытных, очень ответственных, компетентных водителей. Ведь в этом виде бизнеса человеческий фактор играет ведущую роль. И прибыль в данном случае тоже будет зависеть от водителей. К водителю, мало вызывающему доверие, мало и пассажиров будет садиться в автобус. Водители ГАЗели, к примеру, должны иметь как минимум три года водительского стажа и желательно владения машиной данного типа.

За 350 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы