Инф. технологии

Проект урока "экскурсия в мир живых клеток". Презентация на тему путешествие в мир простейших Подготовьте проект экскурсия в мир простейших

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «МИР ОКЕАНА» ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «МИР ОКЕАНА» Компьютерное сопровождение уроков зоологии. 7 класс. ТЕМА УРОКА: 1. Тип Иглокожие. 2. Тип Моллюски. 3. Тип Членистоногие. 4. Класс Рыбы. 5. Класс Пресмыкающиеся. Сырова Н.И, учитель биологии. «СОШ 2». Сырова Н.И, учитель биологии. «СОШ 2».


ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ. «МИР ОКЕАНА» Мир океана поражает красотой и разнообразием форм фауны и флоры. Мир океана поражает красотой и разнообразием форм фауны и флоры. В океане обитают как микроскопические животные, водоросли, так и гигантские киты – самые крупные млекопитающие на Земле. В океане обитают как микроскопические животные, водоросли, так и гигантские киты – самые крупные млекопитающие на Земле. Живые существа найдены в океане всюду: от северного полюса до Антарктиды, от самых поверхностных слоев до максимальных глубин. Подводные ландшафты с их обитателя- ми – национальное богатство. Живые существа найдены в океане всюду: от северного полюса до Антарктиды, от самых поверхностных слоев до максимальных глубин. Подводные ландшафты с их обитателя- ми – национальное богатство. Океан нуждается в защите человека. Океан нуждается в защите человека.


ТИП ИГЛОКОЖИЕ. КЛАССЫ: морские лилии, морские звезды, морские ежи, голотурии, офиуры. Насчитывается более 6500 видов. Насчитывается более 6500 видов. Признаки: лучевая симметрия тела. Признаки: лучевая симметрия тела. Известковый скелет. Известковый скелет. Наличие водно – сосудистой системы. Наличие водно – сосудистой системы. Нет разделения тела на отделы. Нет разделения тела на отделы. Иглокожие обычно раздельнополы. Иглокожие обычно раздельнополы. Высокая способность к регенерации. Высокая способность к регенерации.


КОРАЛЛ «ОЛЕНЬИ РОГА» ОБИТАЕТ НА НЕБОЛЬШОЙ ОБИТАЕТ НА НЕБОЛЬШОЙ ГЛУБИНЕ В ТРОПИЧЕСКОЙ ЗОНЕ ОКЕАНА. ЖИВЫЕ КОРАЛЛЫ ИМЕЮТ ЖИВЫЕ КОРАЛЛЫ ИМЕЮТ СВЕТЛО – КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ. КОРАЛЛ С ХРУПКИМ ИЗВЕС ТКОВЫМ СКЕЛЕТОМ. ВЕТКИ КОРАЛЛА СТАНО – ВЕТКИ КОРАЛЛА СТАНО – ВЯТСЯ БЕЛЫМИ ПОСЛЕ ВЫМАЧИВАНИЯ В ВОДЕ.


КОРАЛЛ «ФУНГИЯ». КОРАЛЛ ОБРАЗУЕТ ОДИН ГИГАНТСКИЙ ПОЛИП. КОРАЛЛ ОБРАЗУЕТ ОДИН ГИГАНТСКИЙ ПОЛИП. НЕ ОБРАЗУЕТ КОЛОНИЙ. НЕ ОБРАЗУЕТ КОЛОНИЙ. ДЛИНА 20 САНТИМЕТРОВ. ДЛИНА 20 САНТИМЕТРОВ. НЕ ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ К СКАЛАМ, ЛЕЖИТ НА ДНЕ. НЕ ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ К СКАЛАМ, ЛЕЖИТ НА ДНЕ. ОБИТАЕТ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ОБИТАЕТ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПРИБОЙНОЙ ПОЛОСЫ, В СПОКОЙНЫХ ВОДАХ ЛАГУНЫ. ПРИБОЙНОЙ ПОЛОСЫ, В СПОКОЙНЫХ ВОДАХ ЛАГУНЫ.












ТИП МОЛЛЮСКИ. КЛАССЫ: БРЮХОНОГИЕ, ДВУСТВОРЧАТЫЕ, ГОЛОВОНОГИЕ. МЯГКОТЕЛЫЕ ЖИВОТНЫЕ, ЗАСЕЛИВШИЕ СОЛЕНЫЕ И ПРЕСНЫЕ ВОДЫ. 130 ТЫСЯЧ ВИДОВ. МЯГКОТЕЛЫЕ ЖИВОТНЫЕ, ЗАСЕЛИВШИЕ СОЛЕНЫЕ И ПРЕСНЫЕ ВОДЫ. 130 ТЫСЯЧ ВИДОВ. ТИПЫ ПИТАНИЯ: ФИЛЬТРАТОРЫ, ХИЩНЫЕ, РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ. ТИПЫ ПИТАНИЯ: ФИЛЬТРАТОРЫ, ХИЩНЫЕ, РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ. ОТДЕЛЫ ТЕЛА: ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, НОГА (нет у двустворчатых) ОТДЕЛЫ ТЕЛА: ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, НОГА (нет у двустворчатых) ТЕЛО БОЛЬШИНСТВА ВИДОВ ПОКРЫТО РАКОВИНОЙ. ТЕЛО БОЛЬШИНСТВА ВИДОВ ПОКРЫТО РАКОВИНОЙ. НАЛИЧИЕ МАНТИИ – СПИННАЯ СКЛАДКА КОЖИ. НАЛИЧИЕ МАНТИИ – СПИННАЯ СКЛАДКА КОЖИ. НАЛИЧИЕ МАНТИЙНОЙ ПОЛОСТИ, СИСТЕМ ОРГАНОВ. НАЛИЧИЕ МАНТИЙНОЙ ПОЛОСТИ, СИСТЕМ ОРГАНОВ. ДЫХАНИЕ У ВОДНЫХ ЖАБРАМИ, НАЗЕМНЫХ –ЛЕГКИМИ. ДЫХАНИЕ У ВОДНЫХ ЖАБРАМИ, НАЗЕМНЫХ –ЛЕГКИМИ. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА НЕЗАМКНУТАЯ. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА НЕЗАМКНУТАЯ. ОРГАНЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОЧКИ. ОРГАНЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОЧКИ. НЕРВНАЯ СИСТЕМА НАИБОЛЕЕ РАЗВИТА У ГОЛОВОНОГИХ. НЕРВНАЯ СИСТЕМА НАИБОЛЕЕ РАЗВИТА У ГОЛОВОНОГИХ.






«ГРЕБЕНЬ ВЕНЕРЫ», МОРСКОЙ ГРЕБЕШОК ХЛАМИС. ГРЕБЕННЬ ВЕНЕРЫ (1) ТРОПИЧЕСКИЙ МОЛЛЮСК – ХИЩ ГРЕБЕННЬ ВЕНЕРЫ (1) ТРОПИЧЕСКИЙ МОЛЛЮСК – ХИЩ НИК. ПИТАЕТСЯ ДВУСТВОРЧАТЫ НИК. ПИТАЕТСЯ ДВУСТВОРЧАТЫ МИ МОЛЛЮСКАМИ. МИ МОЛЛЮСКАМИ. ДЛИННЫЕ ВЫРОСТЫ НА РАКОВИ ДЛИННЫЕ ВЫРОСТЫ НА РАКОВИ НЕ ДЕЛАЮТ ЕГО ПОХОЖИМ НА НЕ ДЕЛАЮТ ЕГО ПОХОЖИМ НА ГРЕБЕНЬ. ГРЕБЕНЬ. МОРСКОЙ ГРЕБЕШОК ХЛАМИС. ДВУСТВОРЧАТЫЙ МОЛЛЮСК – ПРО МЫСЛОВЫЙ ОБЪЕКТ, ИСПОЛЬЗУЕТ РЕАКТИВНУЮ СТРУЮ ВОДЫ, ПЛА – ВАЕТ НАД ДНОМ. ПИТАЕТСЯ ПЛАНКТОНОМ, ОТФИЛЬ ТРОВЫВАЯ ИХ ИЗ ВОДЫ.


«ПРИМОРСКИЙ ГРЕБЕШОК». ДВУСТВОРЧАТЫЙ МОЛЛЮСК ДВУСТВОРЧАТЫЙ МОЛЛЮСК ОБИТАЕТ У БЕРЕГОВ САХА – ОБИТАЕТ У БЕРЕГОВ САХА – ЛИНА, КУРИЛЬСКИХ ОСТРОВОВ ДИАМЕТР РАКОВИННЫ 20 СМ. МОЛЛЮСК – ЦЕННЫЙ ПРОМЫС ЛОВЫЙ ВИД. СОЗДАНЫ ПОДВОДНЫЕ ФЕРМЫ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ МОРСКИХ ГРЕБЕШКОВ.


МОЛЛЮСК «АРХИТЕКТОНИКА» СВОЕ НАЗВАНИЕ БРЮХО – СВОЕ НАЗВАНИЕ БРЮХО – НОГИЙ МОЛЛЮСК ПОЛУ ЧИЛ ИЗ-ЗА НЕОБЫЧНОГО СТРОЕ ИЗ-ЗА НЕОБЫЧНОГО СТРОЕ НИЯ РАКОВИНЫ. ОБОРОТЫ РАКОВИНЫ ОБ- ОБОРОТЫ РАКОВИНЫ ОБ- РАЗУЮТ КУПОЛ С ОТВЕРСТИ ЕМ ПОСЕРЕДИНЕ. ОБИТАЕТ У БЕРЕГОВ ЯПО - НИИ НА ГЛУБИНЕ 35 – 55 М.




ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ. ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИХ – САМЫЙ МНОГОЧИСЛЕН – НЫЙ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ. ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИХ – САМЫЙ МНОГОЧИСЛЕН – НЫЙ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ. ПРИЗНАКИ ТИПА: У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЧЛЕНИСТЫЕ НОГИ. ПРИЗНАКИ ТИПА: У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЧЛЕНИСТЫЕ НОГИ. ДВУСТОРОННЕ - СИММЕТРИЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ДВУСТОРОННЕ - СИММЕТРИЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. НАРУЖНЫЙ ПОКРОВ ПРОПИТАН ХИТИНОМ. НАРУЖНЫЙ ПОКРОВ ПРОПИТАН ХИТИНОМ. ПРОИСХОДИТ ЛИНЬКА. ПРОИСХОДИТ ЛИНЬКА. РАЗВИТИЕ ПРОИСХОДИТ С ПРЕВРАЩЕНИЕМ ИЛИ БЕЗ НЕГО. РАЗВИТИЕ ПРОИСХОДИТ С ПРЕВРАЩЕНИЕМ ИЛИ БЕЗ НЕГО. ХОРОШО РАЗВИТЫ ОРГАНЫ ЗРЕНИЯ, ОБОНЯНИЯ, ХОРОШО РАЗВИТЫ ОРГАНЫ ЗРЕНИЯ, ОБОНЯНИЯ, РАВНОВЕСИЯ, ОСЯЗАНИЯ. РАВНОВЕСИЯ, ОСЯЗАНИЯ.






РАВНОШИПЫЙ КРАБ. ЭТОТ ВИД ОБИТАЕТ ЭТОТ ВИД ОБИТАЕТ НА ГЛУБИНЕ м. РАСПРОСТРАНЕН В ОХОТСКОМ, БЕРИНГО ВОМ МОРЯХ. ДОБЫВАЕТСЯ КРАБ В НЕБОЛЬШОМ КОЛИ – ЧЕСТВЕ.


КЛАССЫ РЫБ. 20 ТЫСЯЧ ВИДОВ РЫБ, ОБИТАЮТ ТОЛЬКО В ВОДЕ 20 ТЫСЯЧ ВИДОВ РЫБ, ОБИТАЮТ ТОЛЬКО В ВОДЕ БОЛЬШИНСТВО ИЗ НИХ ИМЕЮТ: ХРЯЩЕВОЙ ИЛИ КОСТНЫЙ СКЕЛЕТ. БОЛЬШИНСТВО ИЗ НИХ ИМЕЮТ: ХРЯЩЕВОЙ ИЛИ КОСТНЫЙ СКЕЛЕТ. ХОРОШО РАЗВИТЫЙ ГОЛОВНОЙ МОЗГ. ХОРОШО РАЗВИТЫЙ ГОЛОВНОЙ МОЗГ. ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ. ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ. ЖАБРЫ, ПРИКРЫТЫЕ ЖАБЕРНЫМИ КРЫШКАМИ. ЖАБРЫ, ПРИКРЫТЫЕ ЖАБЕРНЫМИ КРЫШКАМИ. КОСТНУЮ ЧЕШУЮ. КОСТНУЮ ЧЕШУЮ. ПАРНЫЕ ГРУДНЫЕ И БРЮШНЫЕ ПЛАВНИКИ. ПАРНЫЕ ГРУДНЫЕ И БРЮШНЫЕ ПЛАВНИКИ. 2 КЛАССА: ХРЯЩЕВЫЕ И КОСТНЫЕ. 2 КЛАССА: ХРЯЩЕВЫЕ И КОСТНЫЕ.




КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ. БОЛЬШИНСТВО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КЛАССА - НАЗЕМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. БОЛЬШИНСТВО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КЛАССА - НАЗЕМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. КОЖА СУХАЯ, СНАРУЖИ ПОКРЫТА РОГОВЫМИ КОЖА СУХАЯ, СНАРУЖИ ПОКРЫТА РОГОВЫМИ ЧЕЩУЙКАМИ, ЩИТКАМИ. ЧЕЩУЙКАМИ, ЩИТКАМИ. ДЫШАТ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ЛЕГКИМИ, КОТОРЫЕ ДЫШАТ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ЛЕГКИМИ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ЯЧЕИСТОЕ СТРОЕНИЕ. ИМЕЮТ ЯЧЕИСТОЕ СТРОЕНИЕ. СЕРДЦЕ ТРЕХКАМЕРНОЕ: ОДИН ЖЕЛУДОЧЕК И СЕРДЦЕ ТРЕХКАМЕРНОЕ: ОДИН ЖЕЛУДОЧЕК И ДВА ПРЕДСЕРДИЯ, 2 КРУГА КРОВООБРАЩЕНИЯ. ДВА ПРЕДСЕРДИЯ, 2 КРУГА КРОВООБРАЩЕНИЯ. ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА НЕПОСТОЯННАЯ. ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА НЕПОСТОЯННАЯ. РАЗМНОЖЕНИЕ: ОТКЛАДЫВАЮТ ОПЛОДОТВОРЕН РАЗМНОЖЕНИЕ: ОТКЛАДЫВАЮТ ОПЛОДОТВОРЕН НЫЕ ЯЙЦА, ПОКРЫТЫЕ КОЖИСТОЙ ОБОЛОЧКОЙ НЫЕ ЯЙЦА, ПОКРЫТЫЕ КОЖИСТОЙ ОБОЛОЧКОЙ ИЛИ ИЗВЕСТКОВОЙ СКОРЛУПОЙ. ИЛИ ИЗВЕСТКОВОЙ СКОРЛУПОЙ.


МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА БИССА. ПО СРЕДНЕЙ ЛИНИИ ПАН - ПО СРЕДНЕЙ ЛИНИИ ПАН - ЦИРЯ ЗАМЕТЕН «КИЛЬ». РАСПРОСТРАНЕНЫ ШИРО- РАСПРОСТРАНЕНЫ ШИРО- КО, НО ДЛЯ РАЗМНОЖЕНИЯ ИЗБИРАЮТ ПЛЯЖИ. НОЧЬЮ САМКИ ОТКЛАДЫ – НОЧЬЮ САМКИ ОТКЛАДЫ – ВАЮТ И ЗАКАПЫВАЮТ ЯЙЦА. ПИТАЮТСЯ ЖИВОТНОЙ И ПИТАЮТСЯ ЖИВОТНОЙ И РАСТИТЕЛЬНОЙ ПИЩЕЙ.

Растения семейства злаковых. Соцветие и плод злаковых растений. Семейство Злаки. Однодольные растения. Каковы признаки растений семейства злаков? Биология, 7 класс. Общие признаки злаковых. Вопросы для повторения.

«Внешность человека» - Составьте план описания внешности. В описаниях соблюдена подробная градация частей тела и элементов лица. Люди помогите, пожалуйста. Цвет волос зеленый, с красными и синими перышками. Описание внешности. Примерный план сочинения по картине. http://www.pravo.vuzlib.net/book_z1651_page_34.html. К уроку русского языка в 7 классе. Учитель А.С.Мезина МОУ СОШ №1 г.Светлый Калининградской области. В криминалистике: В искусствоведении: Вступление. Начинаем от макушки и постепенно спускаемся до подбородка.

«Биология Класс Птицы» - Ночные хищные птицы. Дневные хищные птицы. Два могучие крыла У хозяина… На болоте плачет. Сердце у птиц 3-х камерное. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку. Тимофеева Нина Николаевна учитель биологии и химии. Какие утверждения верны? Птицы леса. Основу оперения составляют контурные перья. Болотные птицы. Днем спит, Ночью летает, И прохожих пугает. Пестрая крякуша Ловит лягушек. Мозжечок у птиц развит плохо. Разве жить не страшно в нем?

«Испарение воды листьями» - Опыт 1. Испарению воды помешало масло. Через открытые устьичные щели происходит испарение влаги. В испарении воды растением можно убедиться, поставив несколько опытов. Дефицит влаги, испарение прекращается. Листья маленькие, приспособлены к замедленному испарению. Испарение воды листьями. Устьичная щель открыта. Испарение воды является важным процессом в жизни растений. Влаги достаточно, происходит испарение воды листьями.

«Биология Насекомые» - Аннотация. Информационный 7 класс Биология Краткосрочный. Состав УМП. Шестиногое население планеты. Цели проекта. Проект рассчитан на 1 месяц. Кублова Елена Викторовна учитель химии и биологии. Творческое название проекта. Контекст проекта. Проблемный вопрос. Частные вопросы. Основополагающий вопрос. © ИРО, 2007 г. © МОУ Рязанцевская СОШ,2007г. Проект на тему «Насекомые» рассчитан на учащихся 7 класса. Класс насекомые. Итоговым завершением будет внеклассное мероприятие. Этапы проекта.

«Млекопитающие 7 класс» - Колония водяных ночниц. У летучих мышей во время зимней спячки температура падает до +1 - +5 градусов. Почти все питаются насекомыми. Длина тела 3,5 – 8 см. Признаки отряда сумчатых. Встречается в пойме р. Ворскла (Борисовский район) и в бассейне р. Лопань (Белгородский район). Выхухоль русская. Самки рождают 1 раз в год, как правило по 1 детёнышу. Крот обыкновенный. Задачи урока.

Проект урока «Экскурсия в мир живых клеток ».

Выполнила Скобелева Евгения Алексеевна учитель биологии 1 квалификационной категории

МБОУ СОШ № 27 Сормовского района города Нижнего Новгорода.

    Тема урока «Экскурсия в мир живых клеток».

    Изучаемый раздел «Мир биологии»

    Учебник Плешаков А. А. , Введенский Э. Л. « Биология. Введение в биологию» 5 класс: Москва, «Русское слово», 2015 год

    Тип урока . Урок «Открытие нового знания», с элементами деятельностного метода.

    Цель урока : формирование представлений о клетке как элементарной единице живых организмов.

Планируемые результаты.

Предметные результаты . Различать на рисунках и таблицах основные части клеток (ядро, оболочку, цитоплазму), объяснять значение частей клетки, характеризовать клетки как единицы строения живых организмов, уметь работать с микроскопом.

Метапредметные результаты .

Познавательные УУД. Умение работать с текстом учебника, выделять в нём главное; умение сравнивать и анализировать информацию, приобретать элементарные навыки работы с приборами; делать зарисовки увиденных биологических объектов; использовать имеющиеся знания для получения новых; готовить сообщения и представлять результаты классу.

Личностные УУД. Умение соблюдать дисциплину на уроке, потребность и способность правильно оценивать свои знания, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Развитие инициативы обучающихся. Развитие познавательных интересов.

Регулятивные УУД. Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Умение работать согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД. Умение слушать учителя и отвечать на вопросы. Умение обмениваться информацией с одноклассниками и строить с ними эффективное взаимодействие. Не бояться высказывать своё мнение. Приобретение навыка выступления перед аудиторией.

Личностные результаты. Познавательный интерес к естественным наукам. Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов.

Ход урока

Обоснование деятельности учителя

Прогнозируемая деятельность обучающихся

1. Организационный этап

Взаимное приветствие учащихся и учителя; проверка готовности учащихся к уроку

Подготовка учащихся к учебной деятельности

Готовятся к работе

2. Актуализация знаний

Мы начали с вами изучение интересной темы «Жизнь на Земле». Скажите, о чём мы говорили на предыдущих уроках?

Итак, наша цель – изучить организмы, обитающие на планете Земля. Мы узнаем, как они устроены, где живут, как их охранять. С чего следует начать их изучение? Как вы думаете?

Слайд № 1. Прочитайте эпиграф к уроку (Выделяю слова «С самого начала»)

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на этом уроке?

Слайд № 2 . Посмотрите, главными терминами урока являются: микроскоп, клетка, цитоплазма, ядро, мембрана.

Так что же сегодня мы будем изучать?

Актуализация имеющихся знаний.

Развитие познавательных интересов.

Создание проблемной ситуации.

Готовятся к активной познавательной деятельности.

Высказывают своё мнение и предполагают, о чём пойдёт речь на уроке, раскрывая смысл слов эпиграфа.

Исходя из ключевых слов, называют тему урока.

2.Введение новых знаний.

Слайд № 3. Тема урока «Живые клетки»

Строение любого живого организма начинается с клетки. Вот мы и начнём с самого начала – с клетки.

Слайд № 4. Итак, задачи урока таковы:

    Узнать, что всё живое состоит из клеток.

    Узнать, как устроена клетка.

    Познакомиться с устройством микроскопа.

    Научиться работать с микроскопом.

Определение темы урока и задач.

Понимание темы урока и объёма учебной информации, которую они должны получить.

Делают записи в тетрадь. Акцентируют внимание на задачах урока.

Слайд № 5.

Учитель: Я знаю, что в начальной школе вы уже говорили о клетке как единице всего живого. Попробуйте вспомнить, что означают наши главные термины урока.

Задание № 1. Начертите таблицу и заполните в ней вторую колонку «Что знаем?»

Термины

Что знаем?

Что узнали?

Микроскоп

Клетка

Цитоплазма

Ядро

Мембрана

Если вы не помните определения этого термина, то предположите, что бы он мог означать.

Проверяем результаты.

Слайд № 6.

Задание № 2. Откройте учебник на стр. 21 и прочитайте материал вдумчиво и быстро. После прочтения, заполните третью колонку нашей таблицы «Что узнали?»

Проверка результатов работы.

Слайд № 7-8. Возвращаемся к нашей проблеме. Что же означают наши термины?

На слайде даны определения терминов на более сложном уровне, не для обязательного запоминания, а для осмысления.

Слайд № 9.

Вы можете видеть портрет учёного, который впервые открыл миру клеточное строение организмов. Его имя Роберт Гук. Вы видите так же его микроскоп и зарисовки. Изучите данную информацию. А потом попробуем её применить в своей работе.

Вопросы.

    Кто и когда открыл клетку?

    Какой прибор был использован Робертом Гуком?

    Что учёный рассматривал под микроскопом?

    Что же увидел Роберт Гук под микроскопом?

    Только ли растения состоят из клеток?

Учитель: Молодцы! Как много вы узнали нового.

Скажите, а с чем сравнивает живые клетки автор учебника?

Почему, на ваш взгляд, это очень приблизительное сравнение? Можете посоветоваться друг с другом.

Ответ: клетки намного сложнее, чем кирпичики здания, а так же в отличие от них клетки живые, они способны к дыханию, питанию, росту и развитию.

Слайд № 10 . Вот к каким выводам мы с вами пришли. Читаем текст на слайде вслух.

Слайд № 11. Благодаря делению и росту клеток, организм растёт и развивается.

Слайд № 12. Вы видите рисунок растительной клетки. Здесь много частей, о которых вы ещё не знаете. Попробуйте сейчас зарисовать эту клетку, изобразив на ней только известные вам части.

Слайд № 13.

Вопрос. Как вы думаете, все ли клетки в живых организмах одинаковы? Почему?

Можете посоветоваться друг с другом.

Слайд № 14-20

Учитель. Давайте с вами посмотрим, какие бывают клетки в теле человека.

Учитель. Вы запомнили, как выглядят клетки тела человека?

Узнаете их, если они не будут подписаны?

Хотите себя проверить?

Слайд № 21.

Учитель. Ребята, а как учёные узнали, что клетки так сложно устроены?

Вам интересно знать, как устроен и как работает микроскоп?

(На всех партах стоят микроскопы с готовыми микропрепаратами)

С помощью рисунка на слайде изучаем строение этого прибора.

Я думаю, что вам не терпится заглянуть в окуляр микроскопа. У вас пять минут, чтобы это сделать.

Актуализация знаний.

Формирование умения давать определения.

Учитель предлагает определить способ решения учебной задачи и поиска новых знаний.

Закрепление новых знаний.

Формирование познавательных мотивов учебной деятельности.

Проверяет уровень усвоения знаний.

Использование элементов критического мышления.

Закрепление знаний.

Закрепление знаний. Формирование умения работать с рисунком, как источником информации.

Формирование навыка, выделять главное.

Вызывает у учащихся реакцию затруднения.

Использует элементы критического мышления.

Совершенствуются коммуникативные навыки учащихся.

Формирование новых знаний.

Тренировка памяти и внимания учащихся, за счёт использования ярких рисунков.

Вызывает интерес к изученному материалу. Совершенствует память и внимание учащихся.

Контролирует действия учащихся, оказывает помощь при работе с прибором.

Вспоминают материал, изученный в прошлом году.

Участвуют в обсуждении. Пытаются предположить значения терминов, понимая, что знаний не хватает.

Высказывают свои предположения. Слушают и анализируют мысли одноклассников.

Понимают, что необходимую информацию можно найти в учебнике.

Выполняют поставленную задачу. Внимательно изучают текст учебника и заполняют колонку таблицы.

Учащиеся получают дополнительные знания о клеточном строении.

Учатся использовать различные источники информации.

Тренируют память и внимание.

Выступают и обмениваются мнениями.

Приобретают навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Совместно обсуждают данный вопрос и пытаются найти ответ.

Учащиеся запоминают новый материал, тренируют свою память, закрепляют новые понятия.

Учатся извлекать информацию из рисунка. Находят биологические объекты по их строению. Выделяют главные части клетки.

Пытаются ответить на вопрос, используя все свои знания. Предполагают. Обсуждают ответы других. Отстаивают своё мнение.

Получают новые знания. Совершенствуют общеучебные умения и навыки.

При повторном показе слайдов с рисунками, называют клетки.

В игровой форме тренируют свою память и внимание. Закрепляют новые знания.

Воспринимают информацию на слух от своих одноклассников.

Приобретают навыки работы с приборами.

3. Закрепление знаний

Слайд № 22.

Учитель. А теперь проверим, что же вы смогли сегодня добавить в свою копилку знаний.

Вашему вниманию представляю кроссворд. Разгадайте его и объясните значение выделенного слова. Учебниками и тетрадями пользоваться нельзя, ведь вы сами себя проверяете (листочки с кроссвордами на столе и на слайде).

Слайд № 23. Проверяем себя.

Слайд № 24. Наш урок подходит к концу. Вы все сегодня хорошо поработали. Давайте запишем домашнее задание: параграф 5 на страницах 20-21, а так же повторите все записи в тетрадях. И ещё задание № 3 на странице 22 вашего учебника: на кусочке картона или фанерки вылепите из пластилина схему строения клетки. А на следующем уроке посмотрим, у кого сделано лучше!

Закрепление новых знаний.

Призывает учащихся к обсуждению результатов работы с кроссвордом.

Инструктаж к домашнему заданию.

Создание ситуации соревнования.

Используют знания в новой ситуации. Совершенствуют навыки работы с новой информацией.

Развитие коммуникативных способностей, самоконтроль и взаимоконтроль. Обобщение полученных знаний и их применение в новых условиях.

Запись домашнего задания в дневники.

4. Рефлексия

Слайд № 25.

Понравился ли вам урок, ребята?

Что вам запомнилось больше всего?

Что вам больше всего понравилось?

Узнать отношение учащихся к уроку.

Словесно выражают своё отношение к уроку.

Слайд 1

Путешествие в мир Простейших

Слайд 2

План урока

Общая характеристика Открытие Строение Передвижение Питание Роль в природе и жизни человека Лабораторная работа Проверь себя Инструкция для учителя

Слайд 3

Простейшие – очень многочисленная группа живых организмов. В настоящее время их описано более 70 000 видов.

Сувойка Эвглена зеленая Вольвокс

Слайд 4

Размеры простейших самые разнообразные. Среди них можно встретить трубачей. Это инфузории – великаны, достигающие в длину 1-2 мм, поэтому их можно разглядеть без микроскопа в виде мелких комочков. Различны по размеру амебы: от нескольких мкм до 0,5 - 1,5 мм.

Слайд 5

Простейшие – одноклеточные организмы, обитающие в воде, почве, в телах других организмов. Они настолько малы, что долгое время о них никто ничего не знал. Впервые, рассматривая маленькую капельку воды в собственноручно сконструированный микроскоп, их увидел в 1675 году голландский естествоиспытатель Антонио Ван Левенгук. Он назвал эти существа «мельчайшими зверьками».

Антонио Ван Левенгук (1632 – 1723 г.г.)

Слайд 6

Первые микроскопы Левенгука

Антонио Ван Левенгук сделал микроскоп из единственной линзы, но необычайно тщательно отшлифованной. Всего за свою жизнь он изготовил около 250 линз, добившись 300-кратного увеличения. Устанавливая линзы в металлические оправы, он соорудил микроскоп и с его помощью проводил самые передовые по тем временам исследования.

Слайд 7

Строение микроскопа

окуляр объектив тубус винт штатив зеркало

предметный столик

Подсказки

Слайд 8

Правила работы с микроскопом

Поставь микроскоп ручкой штатива к себе. Вращая зеркальце под предметным столиком и глядя в окуляр, добейся полного освещения поля зрения. Положи готовый препарат на столик микроскопа (над отверстием столика). 4. Глядя на предмет сбоку, добейся с помощью большого винта такого положения объектива, чтобы он оказался на расстоянии 1-2 мм от объекта исследования. 5. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт до тех пор, пока не появится четкое изображение объекта. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат!

Слайд 9

Организм простейшего животного состоит из отдельной самостоятельной клетки, выполняющей все основные жизненные функции. Эта клетка имеет ядро, цитоплазму, оболочку и органеллы. Органеллы – это отдельные клеточные участки простейших, выполняющие различные функции.

Слайд 10

Одни простейшие, например, амеба, способны изменять форму своей клетки. У других она постоянна из-за плотной клеточной оболочки. Для некоторых простейших характерен твердый наружный скелет.

Слайд 11

Передвигаться простейшие могут по - разному.

Эвглена передвигается с помощью жгутика

Амеба для передвижения использует ложноножки

У инфузории - туфельки есть реснички

Сувойки ведут прикрепленный образ жизни

Слайд 12

Питаются все простейшие готовыми органическими веществами, однако добывают их разными способами.

Некоторые питаются одноклеточными водорослями с помощью ложноножек

Другие (хищники) – более мелкими простейшими

Трипаносомы

Слайд 13

Питание эвглены зеленой немного отличается. В цитоплазме у нее находятся зеленые хлоропласты. Благодаря этому эвглена способна вырабатывать на свету органические вещества из неорганических (как растение). Но, помещенная в темноту, она начинает потреблять растворенные в воде органические вещества, образующиеся при гниении отмерших организмов.

Хлоропласты

Слайд 14

Роль простейших в природе и жизни человека

Являются кормом для животных. Участвуют в образование горных пород (мел, известняк, кремний) 3. Вызывают опасные заболевания человека (сонная болезнь, дизентерия, малярия, лямблиоз и другие)

Дизентерийная амеба

Слайд 15

Недра Земли содержат скелеты простейших, живших в древние эпохи в древних морях. Среди них особенно значимы морские простейшие – фораминиферы и радиолярии.

Раковины фораминифер содержат карбонат кальция. После отмирания животных раковины опускаются на дно и ложатся толстым слоем. Окаменевшие осадки превращаются в осадочные породы – известняк, мел.

Многообразие фораминифер

Мел Известняк

Слайд 16

Другие раковинные простейшие – радиолярии – способны накапливать в своих раковинах кремний, стронций. Из их скелетов формируются кремниевые осадочные породы.

Под микроскопом в кремнях можно различить спикули-иголочки морских губок, ажурные фонарики-скелеты одноклеточных организмов радиолярий, створки крошечных раковин.

Муха Це-Це

Трипаносомы в крови человека

Слайд 18

Другая опасная болезнь – малярия, вызывается малярийным плазмодием. В кровь он попадает при укусе малярийного комара. Раньше от малярии погибало очень много людей. Распространена эта болезнь в тропиках и субтропиках, особенно там, где много болот, так как именно в них выводятся малярийные комары.

Малярийный плазмодий

Укус малярийного комара

Слайд 19

Лабораторная работа №8 Рассматривание простейших под микроскопом

Цель работы: рассмотреть клетки – организмы, выделить их общие признаки. Ход работы Подготовить микроскоп к работе. 2. Пользуясь готовыми микропрепаратами, рассмотрите амебу и инфузорию-туфельку. 3. Зарисуйте клетки – организмы, обозначив в них ядро. 4. Отметьте отсутствие хлорофилла в клетке простейшего. 5. Сделайте выводы: а) об общих признаках в строении амебы и инфузории – туфельки: б) о связи строения одноклеточного организма и способа его питания

Слайд 20

Проверь себя

Тест Подумаем вместе

Слайд 21

инфузория эвглена амеба

Организм, имеющий 2 ядра

Слайд 22

Может изменять форму тела

Слайд 23

Передвигается с помощью жгутика