Все вопросы

Все названия музыкальных инструментов. Где купить музыкальные инструменты

Музыка и различные звуки сопровождает человека всю жизнь. Нас окружают звуки леса, пение птиц, шум моря и, конечно же, музыка. Она с нами всегда, в часы веселья, и в моменты грусти, в печали и в радости, ночью и днем. Для извлечения звуков человек придумал различные виды музыкальных инструментов. В настоящее время существуют музыкальные инструменты, которые подразделяются на несколько групп:

  • струнные;
  • духовые;
  • ударные.

Возникновение музыкальных инструментов

Трудно сейчас выяснить, как и когда появился первый музыкальный инструмент. Легенда гласит, что пастушью дудку первыми придумали еще греческие боги. Музыка сопровождала и первобытных людей: они танцевали, хлопали и барабанили. Напрашивается вывод, что первыми музыкальными приспособлениями были ударные музыкальные инструменты.

Много позже люди научились делать духовые инструменты из рогов животных. Извлекать нежные звуки человек научился после изобретения смычковых инструментов.

Виды музыкальных инструментов делятся на разные классы и семейства в зависимости от:

  • источника звука;
  • материала изготовления;
  • тембра и вида звучания;
  • способа извлечения звуков.

Каждый музыкальный инструмент имеет свое устройство для того, чтобы можно было получить необходимый звук. Так появилась классификация музыкальных инструментов. Список все время пополняется, появились электронные музыкальные инструменты. Но живая музыка, по-прежнему, вне конкуренции.

На самом деле, каждое тело, если привести его в движение или колебание, может издавать звук. Этот вид источника звука используется для классификации.

Группы инструментов, в зависимости от способа получения звука, делятся на подгруппы.

Ударные инструменты

Ударные музыкальные инструменты появились во времена, когда люди занимались охотой. Были изобретены ударные музыкальные инструменты, названия которых известны всем: барабаны и бубны. Их делали из высушенных шкур и полых предметов: плодов, деревянных колодок, глиняных горшков. Для получения звука били по ударным инструментам пальцами, ладонями или специальными палочками. То есть, ударные музыкальные инструменты – это инструменты, у которых извлечение звуков происходит с помощью ударов, тряски, молоточков, палочек или ладоней.

Сегодня ударные - самое многочисленное семейство музыкальных инструментов. По звуковысотности они подразделяются на две группы:

  • неопределенная высота звучания - барабаны, там – там, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты;
  • определенная высота звучания – колокольчики, литавры, вибрафон, ксилофон.

Духовые инструменты

Духовые музыкальные инструменты - вид инструментов, у которых звук возникает от колебания воздуха в трубке. Классифицируются по производителю, материалу и способам звукоизвлечения. Эту категорию можно разделить на:

  • деревянные – флейта, фанот, гобой;
  • медные – тромбон, труба, туба, валторна.

Струнные инструменты

Струнные музыкальные инструменты - это группа инструментов, в которых источником звука являются колебания струн. Струнные инструменты подразделяются на:

  • щипковые – гусли, гитара, домбра, балалайка, домбра, ситар, арфа;
  • смычковые - скрипка, альт, виолончель, контрабас;
  • ударные - фортепиано, цимбалы,

В начале XX века появились электромузыкальные инструменты. Первый такой инструмент – терменвокс , был изобретен еще в 1917 году. Сегодня созданы многочисленные современные синтезаторы звука, которые могут имитировать не только звучание многих известных музыкальных инструментов, а и воспроизводят всевозможные звуки - раскаты грома, пение птиц, звук самолета или проходящего поезда. Как правило, синтезаторы выпускаются с фортепианной клавиатурой.

Видео: Гордон Хант, Сен-Санс Соната для гобоя

Музыкальные инструменты

инструменты, обладающие способностью воспроизводить при содействии человека ритмически организованные и фиксированные по высоте звуки или четко регулированный ритм. Каждый М. и. обладает особым тембром (окраской) звучания, а также своими музыкально-выразительными динамическими возможностями, определённым диапазоном звуков. Качество звучания М. и. зависит от взаимосвязи материалов, применяемых для изготовления инструмента и приданной им формы и может быть изменено с помощью дополнительных приспособлений (например, сурдины (См. Сурдина)), различных приёмов звукоизвлечения (например, Пиццикато , Флажолет).

М. и. принято делить на народные и профессиональные. Народные М. и. могут быть самобытными, принадлежать лишь одному народу, и «межнациональными», пользующимися распространением у разных народов, связанных между собой этнической общностью или длительными историко-культурными контактами. Так, например, бандура бытует только на Украине, пандури и чонгури лишь в Грузии, а гусли, сопель, жалейка, волынка одновременно у русских, украинцев, белорусов; саз, тар, кеманча, дудук, зурна в Азербайджане и Армении; в Узбекистане и Таджикистане одинаковы почти все инструменты.

В России издавна существовали ансамбли народных М. и. (гусляров, гудошников, домристов); во 2-й половине 18 в. на основе охотничьего рога были созданы роговые оркестры; в 70-х гг. большую известность получили хоры пастухов-рожечников; особенно славился хор, организованный Н. В. Кондратьевым. В конце 19 в. благодаря деятельности В. В. Андреева и его ближайших помощников С. И. Налимова, Ф. С. Пассербского, Н. П. Фомина, некоторые русские М. и. (балалайка, гусли и др.) были усовершенствованы или реконструированы (домра) и на их основе созданы оркестры народных инструментов. Многовековую и многообразную в своих национальных формах народную инструментальную культуру имеют республики СССР. Здесь в советское время созданы оркестры и ансамбли народных инструментов, ведётся большая работа по усовершенствованию народного инструментария.

Профессиональными М. и. считаются инструменты, составляющие симфонический (оперный), духовой и эстрадный оркестры. Почти все профессиональные М. и. своими истоками уходят в народные прототипы. Народным М. и. в далёком прошлом была скрипка, из простейшей народной флейты создана современная, из примитивного шалмея - гобой, и т. п.

Развитие М. и. непосредственно связано с развитием человеческого общества, его культуры, музыки, исполнительского искусства и техники производства. При этом одни М. и., благодаря особенности их конструкции, веками сохранялись и дошли до нашего времени в первоначальном виде (например, узбекские каменные кастаньеты - кайрак), многие др. подвергались совершенствованию, третьи, оказавшиеся неспособными отвечать растущим музыкальным и исполнительским требованиям, отмирали и на смену им приходили новые.

Наиболее отчётливо связь М. и. с творчеством и исполнительством, отбор и совершенствование их прослеживается в области профессиональной музыки, нежели в народной (где эти процессы протекают значительно медленнее и где М. и. веками сохраняются в неизменном или мало изменившемся виде). Так, в 15-16 вв. грубоватые и малоподвижные фидели (виелы) были заменены нежными, матового тембра «аристократическими» виолами. В 17-18 вв. в связи с приходом на смену полифоническому стилю гомофонно-гармонического и появлением музыки, требующей динамического исполнения, виолы с их тихим звучанием и аккордовой техникой игры постепенно заменили скрипка и её семейство, обладающие ярким, выразительным звуком, богатой штриховой техникой и возможностями для виртуозной игры. Одновременно с виолами вышла из употребления такая же нежная по звучанию, но «безжизненная» продольная флейта, уступив место более звучной и технически подвижной поперечной флейте. В это же время в ансамблевой и оркестровой практике перестают применять европейскую лютню и её разновидности - теорбу и китаррон (архилютню), в домашнем бытовом музицировании лютню заменяют виуэлой, а затем - гитарой. К концу 18 в. на смену клавесину и камерному клавикорду пришёл новый клавишный инструмент - фортепьяно.

Профессиональные М. и., в виду сложности их конструкции, более, чем народные, зависят в своём развитии также от состояния точных наук и техники производства - наличия музыкальных фабрик и заводов с их экспериментальными лабораториями, конструкторскими бюро и квалифицированными специалистами по инструментостроению. Исключение составляют инструменты скрипичного семейства, требующие сугубо индивидуального изготовления. Усовершенствованные на основе народных образцов знаменитыми брешанскими и кремонскими мастерами 16-18 вв. Гаспаро да Сало, Дж. Маджини, Н. Амати, А. Страдивари, Дж. Гварнери дель Джезу и др. - они остаются непревзойдёнными по своим достоинствам. Наиболее интенсивное развитие профессиональных М. и. происходило в 18-19 вв. Создание Т. Бёмом рациональной клапанной системы (первая модель появилась в 1832), применение её сначала у флейты, а затем, в разных вариантах, на кларнете, гобое и фаготе значительно расширило исполнительские возможности и повысило интонационную чистоту и устойчивость строя деревянных духовых инструментов, позволило композиторам шире и многообразнее использовать их в своём творчестве, способствовало развитию сольно-концертного исполнительского искусства. Подлинную революцию произвело появление в начале 19 в. вентильной механики (см. Вентиль) у медных духовых инструментов, превратившей их из т. н. натуральных М. и., с ограниченным количеством звуков и отсюда ограниченными исполнительскими возможностями, в хроматические, способные, подобно деревянным духовым инструментам, воспроизводить любую музыку. Коренное стилистическое изменение в музыке всех жанров для струнных клавишных инструментов произошло с появлением молоточкового фортепьяно. С изобретением радио стало возможным конструирование электрофонических М. и.

Для определения видов М. и. существуют различные системы классификации. Общеизвестна 3-групповая система, по которой М. и. делятся на духовые, струнные и ударные; в свою очередь, духовые подразделяются на деревянные (флейта, гобой, кларнет, саксофон, сарюзофон, фагот и их разновидности) и медные (труба, корнет, валторна, тромбон, туба, инструменты духового оркестра), а струнные - на щипковые (арфа, лютня, гитара) и смычковые (семейства скрипок и виол). К ударным М. и. относятся литавры, барабан, ксилофон, челеста, гонг, тарелки и др. При научном изучении, особенно разнообразных народных М. и., применяют более полные и точные системы классификации. Среди них признанием пользуется система, разработанная в начале 20 в. австрийским музыковедом Э. Хорнбостелем и немецким музыковедом К. Заксом (основу которой положили во 2-й половине 19 в. бельгийские музыковеды Фр. Геварт и В. Ш. Маийон). Система Хорнбостеля - Закса построена на двух признаках: источник звука инструмента и способ его извлечения. По первому признаку М. и. делятся на самозвучащие (идиофоны или автофоны), мембранные (мембранофоны), струнные (хордофоны) и духовые (аэрофоны). Источник звука первых - сам материал, из которого сделан инструмент или его звучащая деталь; вторых - натянутая упругая мембрана; третьих - натянутая струна; четвёртых - столб воздуха, заключённый в канале ствола (трубки). По способу извлечения звука самозвучащие подразделяются на щипковые (варган), фрикционные (краатспилль, гвоздевая и стеклянная гармоники), ударные (ксилофон, тарелки, кастаньеты); мембранные - на фрикционные (бугай), ударные (барабан, литавры); струнные - на щипковые (балалайка, арфа, гитара), смычковые (кеманча, скрипка), ударные (цимбалы); духовые - на флейтовые (все виды флейт), язычковые (зурна, гобой, кларнет, фагот), мундштучные (трубы и рога). Дальнейшее деление производится по особенностям конструкции инструмента. Так, например, флейты делятся на продольные (открытые и свистковые), поперечные и многоствольные; струнные на клавишно-щипковые (спинет, клавесин) и клавишно-ударные (фортепьяно, клавикорд) и т. д.

Среди современных М. и. особую группу составляют электрические, источником звука которых служат генераторы колебаний звуковой частоты. Эти инструменты подразделяются в основном на две подгруппы: электронные (собственно электроинструменты) и адаптированные, т. е. инструменты обычного типа, снабженные усилителями звука (электрогитара, электробалалайка, туркменский электродутар).

Лит.: Закс К., Современные оркестровые музыкальные инструменты, пер. с нем., М., 1932; Беляев В. М., Музыкальные инструменты Узбекистана, М., 1933; его же, Народные музыкальные инструменты Азербайджана, в сборнике: Искусство азербайджанского народа, М. - Л., 1938; Агажанов А., Русские народные музыкальные инструменты, М. - Л., 1949; Ямпольский И. М., Русское скрипичное искусство. Очерки и материалы, [ч. 1], М. - Л., 1951; Виноградов В. С., Киргизская народная музыка, Фрунзе, 1958; Жинович И. И., Государственный белорусский народный оркестр.. Минск, 1958; Струве Б. А., Процесс формирования виол и скрипок, М., 1959; Чулаки М., Инструменты симфонического оркестра, 2 изд., М., 1962; Вертков К., Благодатов Г., Язовицкая Э., Атлас музыкальных инструментов народов СССР, Л., 1964 (лит.); Беров Л. С., Молдавские музыкальные народные инструменты, Киш., 1964; Гуменюк А. I., Україньскi народнi музичнi iнструменти, Київ, 1967 (лит.).

К. А. Вертков, С. Я. Левин.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Смотреть что такое "Музыкальные инструменты" в других словарях:

    Струнные Щипковые Смычковые Духовые Деревянные Медные Язычковые … Википедия

    Инструменты, предназначенные для извлечения ритмически организованных и фиксированных по высоте звуков или чётко регулируемого ритма, а также шумов. Предметы, издающие неорганизованное звучание и шумы (колотушка ночных сторожей, трещотка… … Музыкальная энциклопедия

    Инструменты, предназначенные для извлечения музыкальных звуков (см. Звук музыкальный). Древнейшие функции музыкальных инструментов магическая, сигнальная и др. Существовали уже в эпоху палеолита и неолита. В современной музыкальной практике… … Большой Энциклопедический словарь

    Музыкальные инструменты - Музыкальные инструменты. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, существовали уже в эпохи палеолита и неолита. Древнейшие функции музыкальных инструментов магическая, сигнальная и др. В современной музыкальной практике музыкальные инструменты делятся на… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Инструменты, обладающие способностью воспроизводить при содействии человека ритмически организованные и фиксированные по высоте звуки или четко регулированный ритм. Каждый музыкальный инструмент обладает: особым тембром звучания; определенным… … Финансовый словарь

    Орудия для извлечения различных звуков. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Орудия для извлечения различных тонов. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в… … Словарь иностранных слов русского языка

    Музыкальные инструменты - Музыкальные инструменты снятся к большому удовольствию. Но, если они сломаны – удовольствия будут чем то или кем то прерваны. Если молодая женщина видит во сне музыкальный инструмент, то у нее появится шанс сделать свою жизнь такой, какой … Большой универсальный сонник

Добро пожаловать в краткий обзор музыкальных инструментов симфонического оркестра.

Если Вы только начинаете знакомиться с классической музыкой, то, возможно, Вы ещё не знаете на каких музыкальных инструментах играют участники симфонического оркестра. Эта статья поможет Вам. Описания, изображения и образцы звучания основных музыкальных инструментов оркестра познакомят Вас с огромным разнообразием звуков, издаваемых оркестром.

Предисловие

Музыкальная симфоническая сказка "Петя и волк" была написана в 1936 году для нового Московского Центрального детского театра (ныне Российский академический молодёжный театр). Это повествование о пионере Пете, который проявляет храбрость и смекалку, спасает своих друзей и захватывает волка. С момента своего создания и до сегодняшних дней пьеса пользуется неослабевающей всемирной популярностью как среди молодого поколения, так и опытных любителей классической музыки. Нам эта пьеса поможет определить различные инструменты, т.к. каждый персонаж в ней представлен определённым инструментом и отдельным мотивом: например, Петя - струнные инструменты (преимущественно скрипки), Птичка - флейта в высоком регистре, Утка - гобой, Дедушка - фагот, Кошка - кларнет, Волк - валторна. После ознакомления с представленными инструментами, ещё раз прослушайте эту пьесу и постарайтесь запомнить, как звучит каждый инструмент.

Сергей Прокофьев: "Петя и волк"

Смычковые струнные инструменты.

Все смычковые струнные инструменты состоят из вибрирующих струн, натянутых на резонирующий деревянный корпус (дека). Для извлечения звука используется смычок из конского волоса, зажимая струны в различных положениях на грифе, получают звуки разной высоты. Семейство смычковых струнных инструментов - самое большое в составе , сгруппированное в огромную секцию с музыкантами, исполняющими одинаковую линию музыки.

4-хструнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию в своём семействе и важнейший в оркестре. Скрипка обладает таким сочетанием красоты и выразительности звука, как, пожалуй, ни один другой инструмент. А вот скрипачи зачастую имеют репутацию нервных и скандальных людей.

Феликс Мендельсон Концерт для скрипки

Альт - по внешнему виду копия скрипки, только чуть больших размеров, отчего звучит в более низком регистре и играть на нем немного сложнее, чем на скрипке. По сложившейся традиции альту отводится вспомогательная роль в оркестре. Альтисты зачастую являются мишенью для шуток и анекдотов в музыкальной среде. Было в семье три сына - два умных, а третий - альтист...P.S. Некоторые считают, что альт это улучшенный вариант скрипки.

Роберт Шуман "Волшебная сказка (Fairy Tales) для альта и фортепиано"

Виолончель - большая скрипка, на которой играют сидя, удерживая инструмент между коленями и упирая его шпилем в пол. Виолончель имеет богатый низкий звук, широкие выразительные способности и детально проработанную технику исполнения. Исполнительские качества виолончели покорили сердца огромного числа поклонников.

Дмитрий Шостакович Соната для виолончели и фортепиано

Контрабас - самый низкий по звучанию и самый большой по размеру (до 2-х метров) среди семейства смычковых струнных инструментов. Контрабасисты должны стоять или сидеть на высоком стуле, чтобы дотянуться до верха инструмента. Контрабас обладает густым, хриплым и несколько глуховатым тембром и является басовым фундаментом всего оркестра.

Дмитрий Шостакович Соната для виолончели и фортепиано (см. виолончель)

Деревянные духовые инструменты.

Большая семья различных инструментов, не обязательно сделанных из дерева. Звук порождается вибрацией воздуха, проходящего по инструменту. Нажатие клавиш укорачивает/удлиняет воздушный столб и меняется высота звука. Каждый инструмент обычно имеет свою сольную линию, хотя исполнять её могут и несколько музыкантов.

Основные инструменты семейства деревянных духовых инструментов.

- современные флейты очень редко бывают из дерева, чаще из металла (в т.ч. драгоценных металлов), иногда из пластика и стекла. Флейту держат горизонтально. Флейта - один из самых высоких по звучанию инструментов в оркестре. Самый виртуозный и технически подвижный инструмент в семействе духовых, благодаря этим её достоинствам ей часто поручается оркестровое соло.

Вольфганг Амадей Моцарт Концерт для флейты № 1

Гобой -мелодичный инструмент с диапазоном ниже, чем у флейты. По форме немного конический, гобой обладает певучим, однако несколько гнусавым тембром, а в верхнем регистре даже резким. Он в основном используется как оркестровый сольный инструмент. Поскольку во время игры гобоисты должны перекашивать своё лицо, их иногда воспринимают как ненормальных людей.

Винченцо Беллини Концерт для гобоя с оркестром

Кларнет - бывает нескольких размеров, в зависимости от требуемой высоты звучания. Кларнет использует только один язычок (трость), а не двойной как у флейты или фагота. Кларнет обладает широким диапазоном, тёплым, мягким тембром и предоставляет исполнителю широкие выразительные возможности.
Проверьте себя: Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Карл Мария фон Вебер Концерт для кларнета № 1

Самый низкий по звучанию из деревянных духовых инструментов, используется как для басовой линии, так в качестве альтернативного инструмента мелодии. В оркестре обычно три-четыре фагота. Играть на фаготе в силу его размеров тяжелее, чем на остальных инструментах этого семейства.

Вольфганг Амадей Моцарт Концерт для фагота

Медные духовые инструменты.

Самая громкая группа инструментов симфонического оркестра, принцип извлечения звуков такой же, как и у деревянных духовых инструментов - "нажимай да дуй". Каждый инструмент играет свою сольную линию - материала очень много. В разные эпохи своей истории симфонический оркестр менял группы инструментов в своём составе, некоторый спад интереса к духовым инструментам произошел в эпоху романтизма, в 20 веке открылись новые исполнительские возможности медных инструментов и значительно расширился их репертуар.

Валторна (рожок) - изначально произошла от охотничьего рожка, валторна может быть мягкой и выразительной или резкой и скрипучей. Обычно в оркестре используется от 2 до 8 валторн в зависимости от произведения.

Николай Римский-Корсаков Шахерезада

Инструмент с высоким чистым звуком, очень подходит для фанфар. Как и кларнет, труба может быть разных размеров, каждая со своим тембром. Отличаясь большой технической подвижностью, труба блестяще выполняет свою роль в оркестре, на ней возможно исполнение широких, яркого тембра и большой протяжённости мелодических фраз.

Йозеф Гайдн Концерт для трубы

Исполняет больше басовую линию, чем мелодическую. От других медных духовых инструментов отличается наличием особой передвижной U-образной трубки - кулисы, двигая которую вперед и назад музыкант изменяет звучание инструмента.

Николай Римский-Корсаков Концерт для тромбона

Ударные музыкальные инструменты.

Древнейшие и самые многочисленные среди групп музыкальных инструментов. Часто ударные ласково называют "кухней" оркестра, а исполнителей называют "мастером на все руки". С ударными инструментами музыканты обходятся довольно "жестко": бьют их палками, ударяют друг о друга, трясут - и все это для того, чтобы задать ритм оркестра, а также придать колорит и своеобразие музыке. Иногда к ударным добавляют автомобильный клаксон или устройство, имитирующее шум ветра (эолифон). Рассмотрим только два ударных инструмента:

- полусферический металлический корпус, обтянутый кожаной мембраной, литавры могут звучать очень громко или, наоборот, мягко, как далёкий раскат грома, для извлечения разных звуков используются палочки с головками из разных материалов: дерево, войлок, кожа. В оркестре обычно от двух до пяти литавр, очень интересно наблюдать за игрой на литаврах.

Иоган Сабастьян Бах Токката и фуга

Тарелки (парные) - выпуклые круглые металлические диски разного размера и с неопределенной высотой звучания. Как подмечено, симфония может длиться девяносто минут, а ударить в тарелки придётся только один раз, представляете какая ответственность за точный результат.


Найти торговую организацию, где можно купить музыкальные инструменты, детские в т.ч. не сложно, зная что именно вам нужно, а также, если вы проживаете в Москве, Санкт-Петербурге или другом крупном городе. Магазинов, в которых они имеются в продаже достаточно много, у большинства из них есть свой сайт. Ознакомившись со списками ассортимента и ценами на сайтах таких музыкальных салонов, а также их территориальным расположением, можно определиться с выбором и позвонить туда с целью уточнить то, что, возможно, осталось не понятным. Это могут быть условия заказа и доставки, наличие нужного инструмента, возможность получить необходимую консультацию. Она вам очень понадобится, если у вас нет достаточного опыта и вы затрудняетесь самостоятельно принять решение о покупке той или иной модели. В магазине можно будет, к примеру, оценить, как звучит гитара или пианино во время прослушивания игры на нём.

В маленьких населённых пунктах выбор поменьше, поэтому, вполне возможно, нужно будет ехать или заказывать то, что вам нужно, по крайней мере, в ближайший районный центр, предварительно выяснив, есть ли в наличии необходимый товар.

Виды музыкальных инструментов и самые известные их представители

Как правило список видов музыкальных инструментов представленных в магазинах специализирующихся в продаже этих замечательных предметов позволяющих одарённым людям проявлять свои таланты, творить и реализовывать самые разные творческие задумки, вещей, которые однозначно ассоциируются у нас с чем-то волшебным и прекрасным составляют следующие категории: гитары, народные, смычковые, клавишные и духовые инструменты, ударные и перкуссия, а также гармоники.

Перечислим музыкальные инструменты относящиеся к каждой из вышеупомянутых категорий.

Какие бывают гитары?

К основным типам гитар относят следующие их разновидности:

  • Акустические гитары и такие их подвиды, как классические, испанские, гавайские, с металлическими и нейлоновыми струнами.
  • Электроакустические гитары с различными звукоснимателями и пьезодатчиками позволяющими снимать звук в том числе и с инструментов снабженных нейлоновыми струнами.
  • Электрогитары без полой деки, для получения звука которых требуется усилитель и акустический кабинет и их полуакустические подвиды с меньшей по объёму нежели у акустических, но всё же присутствующей декой.
  • Обычные бас-гитары с разным количеством струн и устройством грифа, а также их электроакустические варианты.
Фото этих популярных музыкальных инструментов разных видов.

Категории клавишных инструментов

Помимо классических роялей и пианино ассортимент современных музыкальных салонов составляют электроорганы, синтезаторы, миди клавиатуры, а также цифровые пианино и фортопиано. Кроме того в продаже имеются такие полезные и используемые многими музыкантами электронные инструменты, как ритм-машины, сэмплеры и секвенсоры.

Группа ударных инструментов, перкуссии и аксессуаров

В первых пунктах списков инструментов этой категории барабанные установки, оркестровые ударные, различные элементы перкуссии и шумовые. Также вы можете купить отдельно педали, тарелки, барабаны, различные стойки и прочие комплектующие. Электронные ударные представлены различными устройствами, от установок и драм-машин, до компактных пэд тренажеров с упражнениями уроков для занятий идущими в комплекте, которые могут использоваться и для других целей, к примеру, записи партий барабанов.

Популярные духовые инструменты от трубы и гобоя до флейты и кларнета

Какие деревянные и металлические духовые инструменты используют современные музыкальные коллективы?

Их больше десятка:

  • трубы,
  • кларнеты,
  • флейты,
  • фаготы,
  • альты,
  • фанфары,
  • тенора,
  • баритоны,
  • гобои,
  • сузафоны,
  • юфониумы,
  • валторны,
  • горны.

Смычковые струнные инструменты

  • контрабасы,
  • виолончели,
  • альты,
  • скрипки,
  • электроскрипки.

Гармоники и цифровые аккордеоны и баяны

  • гармони,
  • баяны,
  • аккордеоны,
  • цифровые аккордеоны и баяны.

Народные музыкальные инструменты

Народные инструменты не только русские, но и ассоциируемые у нас с другими странами, среди которых:
  • балалайки,
  • гусли,
  • банджо,
  • домры,
  • укулеле,
  • латиноамериканские гитары,
  • мандолины,
  • добро,
  • губные гармошки.






Условия аренды музыкальных инструментов

Поскольку музыкальные инструменты - не самое дешевое удовольствие, да и, кроме того, существует множество других объективных причин, по которым их выгодней брать на прокат. Аренда оборудования и инструментов в Москве и других городах практикуется достаточно широко.

Не каждая группа имеет свою репетиционную базу и выходом из ситуации может стать аренда таковой. Кроме непосредственно сдачи помещения с аппаратурой во временное пользование организации предоставляющие такие услуги предоставляют и другие смежные. Работа, как правило строится гибко, спектр услуг достаточно широк и разнообразен.

На взаимовыгодных условиях вам предложат, как отдельные единицы звуковой техники в большинстве случаев по известным причинам известных брендов, усилители, комбики, стойки, пульты, микрофоны и т.д., так и уже готовые, сформированные исходя из опыта и запросов клиентов наборы оборудования. Для постоянных клиентов, как правило, имеется система скидок.

Оборудование часто предоставляется известным музыкантам, звездам, актерам и обеспечивает качественный звук.

Ориентировочные цены на прокат инструментов можно посмотреть на отведенных под них страницах сайта организации осуществляющей такие услуги. К примеру, комплект аппаратуры для проведения концертного, корпоративного или иного мероприятия, дискотеки, презентации, свадьбы и т.п., для которого необходимо усиление звука до 1000 Вт, включающий акустические системы, устройства обработки сигнала, микрофоны, проигрыватели будет стоить порядка 8 т.р. (300 уе).

Кроме непосредственно аренды предоставляются услуги по установке оборудования, звукорежиссированию и обслуживанию праздника, дискотеки, выставки и т.д.

Посмотреть предложения, а также сообщить о продаже или покупке новых, б.у. или комиссионных музыкальных инструментов с их описанием вы можете на доске объявлений сайта.
Там же бесплатно размещается реклама организаций предоставляющих услуги по их настройке и обучению игре на них.

Современное качественное звуковое оборудование

Оборудование для трансляций и конференций, концертное оборудование

Музыка приходит в нашу жизнь ещё в раннем возрасте. Практически у каждого были музыкальные игрушки, металлофон или деревянная дудочка. Ведь и на них возможно сыграть элементарные композиции.

И именно с детства мы делаем первые шаги к действительно настоящей музыке. В настоящее время существует множество специальных мест для малышей, где им предоставляют такие «детские» инструменты и дают волю фантазии. В таких музыкальных классах дети даже могут создать свой симфонический оркестр, как бы странно это не звучало. Это и является начальным этапом, открывающим весь фантастический мир музыки.

Подобрать и приобрести инструменты возможно в интернет-магазине MusiсMarket.by на его официальном сайте https://musicmarket.by/ . К продаже представлены разные виды инструментов: ударные, духовые, народные, студийное и звуковое оборудование, смычковые, клавишные инструменты и другие.

Духовые инструменты

Принцип их работы в том, что воздух колеблется внутри трубки, после чего издаётся звук.

Также различают две подгруппы духовых: деревянные инструменты и медные. К первым можно отнести. например, гобой, флейту и кларнет. Они представляют собой трубку, на одной из сторон которой находятся отверстия. При помощи отверстий музыкант регулирует объём воздуха внутри, благодаря чему и меняется звук.

К медным инструментам относят трубу, тромбон, саксофон. Эти духовые инструменты используются при игре в оркестрах. Звук, который они издают, в первую очередь, зависит от силы выдуваемого воздуха и губ музыканта. Для того, чтобы получить большее количество тонов предусмотрены специальные вентили-клапаны, принцип работы которых схож с духовыми инструментами из дерева.

Струнные инструменты

Звучание струнных инструментов зависит от колебания струн, прообразом которых была натянутая тетива лука. В зависимости от способа игры, группа инструментов подразделяется на смычковые (скрипка, виолончель, альт) и щипковые (гитара, лютня, балалайка).

Клавишные инструменты

Одними из первых клавишных инструментов считаются клавикорды и клавесины. А вот фортепиано создали только в XVIII веке. Его название дословно расшифровывается, как громко-тихо.

К этой группе относится орган, который выделен в отдельную подгруппу клавишно-духовых инструментов. Поток воздуха в нём создается воздуходувной машиной, а управление выполняется при помощи специального пульта управления.

Ударные инструменты

Звук данной группы создается при ударении по натянутой мембране инструмента либо самому корпусу инструмента. Также существует особая подгруппа ударных, которые издают звук с определенной высотой, например, литавры, колокольчики и ксилофоны.

Язычковые инструменты

Инструменты данной группы изготавливаются таким образом, чтобы одна сторона была сделана из твёрдого материала, а другая – находилась в свободном колебании. К таким инструментам относят варганы и аккордеоны.

Многие музыкальные инструменты могут относиться к нескольким группам, например баян, кларнет.

Электронные инструменты

Музыка на таких инструментах создаётся с помощью электронных систем, для которых создаются специализированные программы.

Подразделение музыкальных инструментов на данные группы достаточно условно. Важнее отличать их по внешнему виду.