Работа

Что делать если начальство вас не ценит. Отношения с руководителем: три признака ценного сотрудника

ОТНОШЕНИЯ С РУКОВОДИТЕЛЕМ:
три признака ценного сотрудника

интриги на работе интриги в фисе интриган в офисе

Все права защищены © Career Solutions LLC, 2009-2017. Некоммерческое использование материалов может осуществляться при указании имени автора
и наличии активной гиперссылки на этот сайт. Коммерческое использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения автора.

Чего вы НА САМОМ ДЕЛЕ стоите в глазах своего руководителя?

Ценит ли он вас выше других, или только пытается сэкономить на оплате, создавая иллюзию хороших отношений?

Реально ли получить у него повышение,
или вас просто кормят обещаниями?

Признак доверия руководителя - открытое обсуждение
с сотрудником своих личных или деловых проблем

Обсуждает с вами стратегические изменения в рамках всей компании или отдела до того, как их утвердить.
Вырастая до руководящего кресла, ваш начальник, скорее всего, уже научился держать язык за зубами, не озвучивая тех решений, которые еще не приняты. Он по опыту знает: многие планы не выполняются именно потому, что их, что называется, "заболтали". Планирование стратегии для компании - довольно интимный процесс, к которому допускаются только "свои". Так что позволить влиять на этот процесс можно лишь тому, кто заслужил полное доверие. Если руководитель интересуется вашим мнением на этапе обсуждения возможных перемен, вы, очевидно, входите в круг избранных.

о планах компании вы узнаете только после их принятия, например, на общем собрании или из корпоративной рассылки. Это значит, увы, что ваше мнение не очень интересует руководство, а ваш статус в коллективе невысок.

Сделать успешную карьеру и получить повышение можно только при поддержке руководителя. А поддержку оказывают только тому, кто пользуется доверием. Поэтому, если в поведении вашего начальника не встречается ни одного из этих признаков, самое время задуматься: вы хотите сделать карьеру или готовы и дальше играть второстепенные роли? Если первое, прямо сейчас поставьте себе новую рабочую задачу - , чтобы завоевать его доверие.
Оно вам обязательно понадобится.



Ни подчеркнутая вежливость, ни прямые заверения вашего шефа не могут служить надежным указанием на истинное к вам отношение. Но в поведении руководителя имеются устойчивые признаки, которые говорят о том, что вы для своего начальника – ценный сотрудник. Какие?

ВЫ НА ХОРОШЕМ СЧЕТУ У РУКОВОДИТЕЛЯ, ЕСЛИ ОН:

Открыто говорит вам о том, что не разбирается в каком-либо рабочем вопросе
Проявить незнание в профессиональной области – значит, признать свою уязвимость. Тем более, если сделать это в присутствии подчиненного. Ибо что помешает сотруднику выставить шефа в неприглядном свете перед его вышестоящим начальником или конкурентом? Или «просто» посмеяться над ним с коллегами в курилке? Ничто, кроме уважения и преданности. Если руководитель так поступает, он уверен: вы надежны и не нанесете ему "удара в спину".

Напротив, если он вам не доверяет, то будет всячески делать вид, что разбирается во всех без исключения деловых вопросах – даже если ни слова не понял в представленных документах.

Обсуждает с вами свои семейные и личные проблемы с женой (мужем), детьми, родителями и т.д.
Это знак большого личного доверия и высокого мнения о вас. Значит, руководитель ценит не только ваши профессиональные достижения, но и человеческие качества. Потому что обсуждать личные драмы можно только с тем, от кого, во-первых, ожидают искреннего сочувствия, а, во-вторых, умения хранить чужие секреты, не делая их "достоянием республики".

Напротив, если он вам не доверяет, то, упоминая о своей семье, придерживается "парадных" фраз и говорит только об успехах: ("моя супруга посетила вернисаж,
а сын получил диплом с отличием"
).



прямо сейчас скачайте и пройдите тест

КАК К ВАМ ОТНОСИТСЯ РУКОВОДИТЕЛЬ?

Оцените свои шансы на повышение в должности.

Чего вы на самом деле стоите в глазах своего руководителя?
Реально ли получить у него повышение?
Или ваш шеф уже начал тайком подыскивать вам замену?

В таком важном вопросе не стоит полагаться на свою интуицию
или заверения начальника. Определить его истинное отношение
поможет анализ поведения, а не слов.

Подпишитесь и узнайте результат:

Как известно, к разным руководителям сотрудники относятся по-разному: одних ценят, к другим относятся нейтрально, третьих искренне ненавидят. Что сотрудники ценят в руководителях? Какие качества управленца вызывают негатив со стороны подчинённых? Как не попасть в третью категорию? Своим мнением делится Сергей Савонькин, HR -директор компании «Седьмой Континент».

Хороший руководитель воздействует на сотрудников позитивно - в отличие от руководителя плохого. Также сотрудники оценивают вклад своего непосредственного руководителя в успешность выполнения своей работы.

Большинство сотрудников довольно толерантно относятся к своим руководителям, несмотря на их управленческий стиль. С другой стороны, когда приходит неподготовленный, безразличный руководитель, который не несет ответственности за свои действия и действия своих сотрудников, это негативно влияет на работу всего отдела, и вера и доверие к руководству начинает падать на глазах. Именно отсутствие подобающих управленческих компетенций и малая практика являются причиной того, что ваши сотрудники могут вас недолюбливать. Безусловно, они могут положительно относиться к вам, как к человеку, но вы никогда не станете хорошим начальником в их глазах.

Рассмотрим 10 основных причин , по которым сотрудники могут ненавидеть своё руководство:

  1. Вы не знаете, что вы делаете.

    Вы компетентны в своей работе? Это первое, на что обращают внимание ваши подчиненные. Вы обеспечиваете ваших подчиненных всеми необходимыми ресурсами для достижения успеха, делитесь ли вы с вашими подчиненными новостями про деятельностя компании? Стоит понимать, что сотрудники хотят знать, что происходит в компании в целом, они хотят быть не просто шестеренками, а частью чего-то большего, и двигать это большее вперед.

    Самое страшное - это предоставить вашим сотрудникам ту информации, в правдивости которой вы не уверены, а потом лгать, когда сталкиваетесь с правдой. Если вы предоставите вашим сотрудникам неверную информацию, которая может повлиять на успешность их работы - вы выроете себе могилу из которой будет крайне сложно выбраться.

  2. Вы относитесь к сотрудникам неуважительно.

    Когда вы демонстрируете неуважение к вашим сотрудникам, вы затрагиваете их чувства, подкашиваете их уверенность в себе, затрагиваете чувство собственного достоинства. Кроме того, при неуважительном отношении к ним вы никогда не добьетесь ответного уважения к себе.

    Если во время обсуждения какой-то темы вы умаляете их мнение, критикуете их инновации и беспричинно проявляете негативное отношение - всё это отражается как на них, так и, в конечном итоге, на отношении к вам.

  3. Вы - центр мира.

    Действительно ли вы как руководитель являетесь центром рабочей среды? Всё с вас начинается и вами заканчивается? Вы формируете свои ожидания от сотрудников, чтобы выглядеть шикарно в глазах вашего руководства? Худший вариант - если вы отчитываете ваших сотрудников за то, что из-за кого-то из них вам пришлось краснеть на совещании руководителей. Когда вы работаете только на себя, люди чувствуют себя отстраненными от руководства и испытывают к руководителю не самые теплые чувства.

  4. Вы слишком сильно контролируете своих сотрудников.

    Даже сверхопытные менеджеры могут ошибиться, определяя, сколько контроля нужно каждому сотруднику. Если вы доверяете вашим сотрудникам и позволяете им самим выяснять и контролировать аспекты своей деятельности, это не только поможет их развитию, но и повысит степень их доверия к вам. Если же вы на микроуровне будете контролировать каждый шаг и придираться к мелочам, то вы никогда не услышите от них поистине грандиозных идей и не дождётесь отличной реализации проектов.

  5. Вы манипулируете вашим персоналом.

    Вы любите подковёрные игры? В собственных интересах «сталкиваете лбами» различные службы? Или подговариваете сотрудников следить за другими сотрудниками? Всё это сильно бьёт по вашему авторитету среди персонала. Каждый из них - отдельно взятая личность, которой априорно неприятно быть участником подобных «партий».

  6. Вы не знаете, что они делают.

    Вы не обязаны уметь хорошо делать работу каждого из сотрудников. Но вы должны достаточно понимать их работу, что иметь возможность «вести» их. Необходимо достаточно часто коммуницировать с подчиненными, чтобы вы понимали и отслеживали его прогресс, понимали подводные камни и имели возможность обсудить с ним ход выполнения задания. Если вы не знаете, чем занят сотрудник, высок риск дать ему неправильный совет, если ему понадобится ваша помощь. Помните, вы - спасательный круг в глазах ваших подчиненных и надежный путеводитель, к которому они всегда могут обратиться и получить полезный совет.

  7. Вы относитесь к сотрудникам как к инструменту.

    Помните, что у ваших сотрудников есть личная жизнь. Ежедневная просьба задержаться на работе, просьба выйти на работу на выходных, повышенная нагрузка - всё это является стресогенными факторами, которые могут сильно повлиять на лояльность к вам. Если вы не поймете, что для того, чтобы быть успешным на работе сотрудникам необходимо какое-то личное пространство, встречи с друзьями, семья, хобби и т.д., то рано или поздно они уйдут к другому руководителю.

  8. Вы не хвалите сотрудников и не даёте им обратную связь.

    Сотрудники - живые люди. Все люди любят, когда их хвалят за их достижения и проделанную работу. Даже простое «Спасибо» может дать больший эффект, нежели единоразовая прибавка к заработной плате. Обратная связь о работе является не только мощнейшим мотиватором, но и стимулом для саморазвития сотрудника. Как сотрудник может понять, хорошо ли он справляется со своей работой, если вы ничего ему об этом не говорите, не указываете на проблемные точки или, наоборот, не хвалите за хорошо сделанную работу?

  9. Ваши сотрудники не прикрывают вашу спину.

    Если вы на общем совещании топ-менеджеров в неудаче проекта вините кого-то из ваших сотрудников или всегда ссылаетесь на кого-то, если что-то идет не так, - знайте, у вас нет команды. Ни в коем случае нельзя «бросать под автобус» ваших подчиненных. Вы должны нести за них ответственность и понимать, что их ошибки - это, в первую очередь, ваши ошибки. Если вы не в силах принимать удар на себя, а переводите его на свой отдел, то рано или поздно сотрудники «кинут по автобус» вас.

  10. Вы - диктатор.
Как бы странно это ни звучало, но чаще всего встречаются руководители, которые используют именно авторитарный стиль управления. Обычно они кричат и проклинают сотрудников, запугивают их увольнением, а в некоторых случаях даже применяют физическую силу.

Такие руководители ни во что ни ставят своих подчиненных и буквально растаптывают их чувство собственного достоинства. Подчиненные такого руководителя боятся его как огня, но еще больше они боятся уволиться - потому что не знают, успешно ли закончится их поиск работы - ведь их прежнему руководителю могут позвонить за рекомендацией. Обычно к таким руководителям испытывают нелюбовь не только их подчиненные, но и та часть компании, с которой он коммуницирует.

Все эти типы поведения недопустимы на работе, если вы намерены стать поистине хорошим и успешным руководителем для своих подчиненных.

В начале сентября проведен опрос 1,5 тыс. соискателей и 300 HR-менеджеров, с целью узнать, какие качества нужны сотрудникам компаний для наиболее продуктивного продвижения по карьерной лестнице. Респондентов попросили оценить 15 самых распространенных трудовых качеств по 10-бальной шкале. Практически все опрошенные согласились с тем, что главными ключами к успеху является ответственность (в среднем 8,4 балла), целеустремленность (7,5 балла) и общительность (7,3 балла) – об этом заявили и кандидаты, и представители рекрутеров.

Что же касается остальных качеств, то в них были выявлены существенные разногласия.

В частности, менеджеры по подбору персонала говорят про большую важность для карьерного роста лояльности к начальству (7,1 балла), в то время как для соискателей этот показатель является второстепенным (4,2 балла). Кроме преданности к руководству, наниматели любят стрессоустойчивых (7,7 баллов) и эмоционально стабильных (7,7 баллов) кандидатов, хотя сами соискатели не выделяют эти качества как важные. Карьерист.ру постарался выяснить, почему стороны трудовых отношений не сошлись во мнении в таком простом вопросе.

Лояльность, как способ сэкономить

Как считают многие эксперты, лояльность, стрессоустойчивость и способность к обучению – качества, которые позволяют работодателю экономить. По словам Георгия Самойловича, руководителя одного из отделов рекрутинговой компании «Юнити», сотрудники, обладающие такими качествами, всегда руководствуются интересами работодателя, не требуют доплат, без проблем перерабатывают и гораздо реже уходят на больничные. Согласна с этим и Екатерина Суслова, HR-директор компании OBI, ведь лояльные сотрудники готовы взвалить на себя гораздо больше обязанностей, чем от них требуют, мотивируя себя не прибавкой к зарплате или лишним выходным, а общим благом. Такой сотрудник способен руководствоваться не только гласными правилами и уставом, но и неформальными установками.


Работодатели ценят самоотдачу в работе

Это выражается в полной самоотдаче работе, когда сотрудник не покидает рабочее место до выполнения поставленной задачи и приходит на помощь коллегам, даже если не успел выполнить свои дела. Более того, такие работники не склонны к частой смене мест работы, даже если им предлагают более высокое жалование. В итоге сотрудники становятся опорой работодателя, на которую можно положиться в экстренных ситуациях – когда нагрянула неожиданная проверка, резко вырос объем работы или же появились временные проблемы с финансированием. В конце концов, это положительно отражается на их карьерных успехах, ведь руководство ценит таких сотрудников.

Как говорит Мария Макарушкина, партнер консалтинговой компании «Экопси консалтинг», большинство менеджеров высшего звена приходят к успеху, прежде всего, благодаря двум составляющим – лояльности и стрессоустойчивости. Это не зависит от сферы, в которой они задействованы, образования, практики, амбиций или других субъективных факторов. Работодатели привыкли доверять тем сотрудникам (при условии постоянного контакта), которые поддерживают их инициативы и помогают с их реализацией, терпят задержки заработной платы и вносят свои предложения. Если они проходят такое своеобразное испытание, то намного чаще получают повышение хотя бы до начальника отдела или направления.

По словам Сергея Байтерякова, эксперта консалтинговой компании «Molga Consulting», стрессоустойчивость получает среди руководства всегда высокие оценки именно за то, что сохраняет работоспособность сотрудника независимо от ситуации , обеспечивая позитив и продуктивность, даже когда становится слишком сложно. Особенно высоко это все ценится в совокупности со способностью обучаться.

Под грифом «секретно»

Эксперты утверждают, что российские компании никогда не открывают данные о том, что может способствовать карьерному росту в конкретной организации. Рядовые сотрудники редко когда бывают осведомлены о карьерных возможностях в своей компании или даже отделе. Именно поэтому менеджмент и все остальные работники понимают понятие «карьерного роста» по-разному.


Что необходимо для карьерного роста?

Рядовой работник уверен, что идеальными для правильного карьериста будут общительность, целеустремленность и визуальная привлекательность. По мнению большинства трудящихся, лояльность и стрессоустойчивость не могут ускорить карьерный взлет, и с ними трудно поспорить. Для всех трудящихся очевидно, что если исключить продвижение «по протекции», то повышение может быть получено лишь за достижение какого-либо высокого результата, а не за черты характера, которые помогли его достичь. Однако, со своей стороны, рекрутеры прекрасно понимают, что именно лояльность и стрессоустойчивость обеспечивает результативность, поэтому-то они их так высоко и ценят.

Интересно, что в качестве еще одного важного качества, соискатели называют интуицию.

Как говорит Байтеряков, интуиция помогает поступать правильно при отсутствии для того полноценной информации, но ее нельзя воспринимать в качестве трудового инструмента, и уж тем более в качестве ключа для карьерного роста. Дело в том, что современный бизнес не приемлет погрешностей и поэтому принятие каких-либо решений всегда основывается на конкретной и точной информации или хотя бы здравом смысле. Даже HR-менеджеры, которым приходится исходить из субъективной информации, уже давно руководствуются при найме сотрудников массовыми методиками, избегая применения интуиции.

А вот внешность – совсем другой вопрос, хотя он играет роль лишь в тех отраслях, где работнику приходится сталкиваться с клиентами. Кто бы что ни говорил, но красивый продавец, при других равных, продаст гораздо больше конфет, чем некрасивый. По словам Байтерякова, привлекательные люди гораздо проще проходят собеседования, поскольку они могут расположить к себе интервьюера. Их часто наделяют качествами, которыми они не обладают. Положительное восприятие внешности всегда влияет не только на качества, ценности и убеждения собеседника, но и обеспечивает переоценку поступков привлекательного человека в положительную сторону.

Но с этим работодатели согласны далеко не всегда. Например, по мнению Сусловой из OBI, их сотрудники, в первую очередь, должны обеспечить клиентам приятное и комфортное общение. Для этого важны позитивный настрой и открытость, которые в OBI никак не связывают с характеристиками внешности.

Стаж превыше всего

При всем этом, эксперты сходятся во мнении, что личные качества, насколько бы они ни были ценны для конкретного работодателя, не будут влиять на скорость его карьерного продвижения. Многие уверены – черты характера и качества сотрудника могут стать лишь инструментом в борьбе за повышение, но способствовать ему, лишь благодаря одному их наличию – едва ли.


Проводимые многими консалтинговыми компаниями исследования показывают практически полное отсутствие взаимосвязи между качествами сотрудника и занимаемой им должностью. Куда чаще карьерный рост в российских компаниях обусловлен возрастом сотрудника, опытом и его стажем у конкретного работодателя.

Причем возраст, как ни странно, может отыгрывать центральную роль.

Так, по словам Байтерякова, возраст может приводить даже к абсурдным ситуациям. В практике эксперта встречались случаи, когда выбор руководства, в части достойных для повышения, падал на двух сотрудников – молодого и возрастного. И несмотря на более высокий образовательный уровень молодого, а также наличие у него более развитых личных качеств, руководитель повысил возрастного…

В любом случае логику начальства слишком сложно уловить и понять – с этим никто не поспорит. Так что, воспитывая в себе ценные трудовые качества, помните, что для достижения успеха мало только их наличия – важна способность их реализации на практике. Только такой удачный симбиоз способен привести к успеху и обеспечить достойный карьерный рост.

Статья основана на материалах superjob.ru, vedomosti.ru.

И если вы где-то свернули не туда или сбавили темп, то естественно было бы ожидать, что именно он сообщит вам об этом. Но прямая конструктивная критика - это лишь одна из форм обратной связи, ведь ей вовсе не обязательно быть исключительно негативной. В конце концов, каждому приятно узнать, что его усилия отмечены, а работа оценена по достоинству. Более того, поверить в себя куда легче, если в тебя верят другие.

Но начальник, способный воздать должное хорошему подчиненному достается далеко не всем. Ваши успехи могут быть оценены крайне высоко, но часто у босса просто недостает времени, возможности или такта об этом сообщить.

Итак, если никто не сказал вам, что вы отлично справились, есть несколько косвенных признаков, помогающих определить, насколько успешна была ваша работа.

1. На вас возлагается все больше ответственности

Хороший руководитель никогда не нагрузит работой того, кто по его мнению с трудом справляется с со своими текущими делами. Было бы отлично, если бы новые задания сопровождались ободряющим комментарием вроде "Я подкинул тебе новой работы, потому что со старой ты справляешься просто замечательно!" Обычно рост ответственности значит именно это.

Главное, чтобы новые обязанности задействовали ваши навыки, а не были следствием желания начальника передать вам часть дел, с которыми он сам не успевает справляться. Чтобы удостовериться в этом, задайте себе следующие вопросы:

  • Помогает ли эта работа развить те навыки, которые пригодятся в других проектах?
  • Связана ли эта работа с реализацией миссии компании и важна ли для ее воплощения?
  • Соответствует ли она моим интересам и стремлениям, о которых известно начальнику?

Если ответ положительный хотя бы на один из вопросов, это указывает на то, что босс отметил ваши успехи в работе и повышает меру возложенной на вас ответственности, чтобы содействать вашему профессиональному росту и не дать заскучать за рутиной.

2. Вам дается все больше самостоятельности

Вы наверняка знаете, что стремление контролировать все действия сотрудника связано с тем, что он не выполняет возложенных на него ожиданий. Следуя этой логике, можно заключить, что верно и обратное.

Иначе говоря: если вы оправдываете ожидания руководства, или даже превосходите их, то о состоянии ваших дел будут справляться куда реже.

Если начальник прямо говорит вам, что вы сможете сориентироваться самостоятельно и подобрать лучший из способов решения своей задачи или освобождает от обязательных отчетов о ходе работы, это значит, что ваши навыки и подход к работе не подвергаются сомению. Давая вам большую свободу, руководитель как бы говорит: "Ты прекрасно справляешься, а значит, у тебя все получится, если я буду реже вмешиваться в твою работу".

3. Вы чаще оказываетесь на виду

Хороший начальник всегда найдет возможность дать подчиненному новый опыт. Но также он знает, что в самых ответственных делах нужно полагаться на проверенных сотрудников. Если нужно представить компанию на конференции или провести переговоры с важным клиентом, на кого падет выбор руководства?

Разумеется, на того, в ком оно абсолютно уверены - того, кто сможет представить компанию с лучшей стороны. Можете не сомневаться, если вам предстоит представлять компанию, то вы действительно отлично справляетесь со своей работой.

Вы уже могли заметить, что все три пункта имеют общий момент - доверие. Прежде, чем начальник решит повысить вашу нагрузку, дать вам больше свободы или говорить от лица компании, он должен доверять вам. Даже если он и не говорит вам об этом, вера в вас и одобрение вашей работы прекрасно выражается действием. В следующий раз, когда заметите, что происходит что-то из описанного выше, можете смело похлопать себя по спине - вы отлично справились!

6 главных качеств, которые начальники больше всего ценят в своих подчиненных

Отношения в коллективе - вещи сложная, требующая особого психологического подхода. Порой очень тяжело найти общий язык с коллегами, а уж о хороших отношениях с начальством и думать не приходится.

Еще Петр I издал указ о взаимоотношениях между начальством и подчиненным, в котором было написано, что подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство. И хотя именно Петр Первый прорубил окно в Европу, указы он издавал такие, которые подходили бы именно для славянского народа.

Конечно, отношения между начальством и подчиненным на Западе сильно отличаются от наших. Все потому что там непосредственно начальники несут ответственность за работоспособность и уважение внутри коллектива. У нас же каждый сам за себя, и начальство не считает нужным меняться в лучшую сторону. Т.е. закон Петра Первого до сих пор имеет силу.

Впрочем, компании, которые стремятся быть в числе первых в РФ, уже используют западную методику, когда именно начальник задает тон общения всему коллективу. Потому что понимает - работоспособность подчиненных, их любовь к делу, которым они занимаются, зависит от него самого и его отношению к команде.

Так что же руководитель ценит в подчиненных?

Институт социологии в России провели независимый опрос среди начальников и подчиненных, и составили свой список тех качеств, которые наиболее ценны в глазах руководителя.

1. Добросовестность

Именно добросовестность стоит на первом месте в требованиях к подчиненным. Почему это качество, а не трудолюбие? Потому что именно добросовестный человек делает работу более качественно, чем трудолюбивый профессионал. Сколько людей делают работу спустя рукава только лишь потому, что они уверенны в своей непревзойденности. А сомневающийся в своих способностях человек будет исполнять работу более добросовестно и качественно. Но все-таки, не следует забывать, что добросовестность - это одно из качеств высокого профессионализма. И одно без другого существовать не должно.

2. Интерес к работе

Человек должен любить дело, которым занимается. Профессиональный руководитель ценит кадров, которые любят свое дело. Тогда случается меньше ошибок, работа идет более прогрессивно и качественно. Подчиненный нацелен на качественный результат, что не может не радовать руководителя, для которого важна репутация компании.

3. Субординация

О субординации нельзя забывать ни на минуту. При общении с начальством нужно понять, что последние слово будет за ним, и это слово будет всегда правильным, даже если вы с ним и не согласны. Никакого панибратского отношения быть не может. Впрочем, некоторые начальники требуют, чтобы и в коллективе была субординация между коллегами. Тогда в коллективе меньше сплетен, что, конечно же, руководители не любят. Кстати, даже если коллеги по работе обсуждают руководителя, не спешите поддерживать беседу. Оставаясь в стороне от таких сплетен, вы всегда останетесь в выгодном положении.

4. Дресс-код

Дресс-код - обязательное условие для того, чтобы начальник ценил своих подчиненных. Даже если нет официального требования на ношение строгой одежды, каждый уважающий себя член команды должен одеваться согласно установленным международным стандартам корпоративного дресс-кода. А это значит, что женщина не должна подчеркивать свою сексуальность одеждой. Наиболее выгодный вариант - это строгий брючный или юбочный костюм.

5. Профессионализм

Каждый сотрудник должен уметь в совершенстве выполнять свою работу. Если он чего-то не знает, на его место всегда могут найти замену. Поэтому чем профессиональней вы будете выполнять свою работу, тем ценнее будете в глазах руководителя. К профессиональным качествам сотрудника относится не только дело, которым он занимается, но еще и ответственность, желание развиваться, широкий кругозор, пунктуальность, оперативность.

6. Личное достоинство

У любого начальника тщеславие развито чуть больше, чем у «простых смертных». Ему нравится, когда его слушают, подчиняются, уважают его мнение. И, тем не менее, ни одни руководитель не любят, когда перед ним лебезят, нарочито унижаются. Здоровая амбициозность сотрудника ценится начальством, потому что амбициозность - признак знания и уверенности в своем деле. Уважать себя необходимо даже в разговорах с начальством, но вместе с тем не забывать про пункт 3.

наша рассылка Материалы сайта 1 раз в неделю

Материалы по теме

Последние материалы сайта

Дом

Не только новогодняя елочка призвана вселять в гостей новогодний дух. Очень способствует созданию праздничной, новогодней атмосферы правильно сервированный стол. Итак, что же нужно для того чтобы новогодний стол стал по истине «Новогодним»?