Работа

Аллегория католической веры. Аллегория веры (картина)

Холст плотный полотняного плетения, дублирован. В целом живопись в хорошем состоянии сохранности; наиболее обширная утрата авторской живописи на изображении белого рукава.

Реставрация: 1996 (ГМИИ, Г.М. Ерхова) - удаление позднего потемневшего загрязненного лака.

Вера (лат. Fides) - одна из трех важнейших христианских добродетелей наряду с Надеждой (Speranza) и Любовью (Милосердием, Caritas). В соответствии с иконографической традицией представлена в облике женщины с традиционными атрибутами: в правой руке она держит чашу, над которой видна круглая облатка - символы святого причастия, а левой касается груди - жест, характерный для данного типа изображения.

Традиционно считалась произведением Гверчино и под его именем поступила в музей. В соответствии с предположением Либмана, картина одно время приписывалась Кристофано Аллори, что нашло отражение в каталоге выставки итальянской живописи 1961 года (1961 Москва). В 1966 году первоначальную атрибуцию подтвердил Мэхон (устно). Авторство живописца подтверждается также надписью на офорте, исполненном с оригинала Гверчино в 1783 году Франческо Розаспиной (1762-1841): Fides/Ex Tabula Francisci Barbieri in/Aedibus Com. Sen. Hieronimi Ranuzzi (Alberghini 1991, № 151; Bernucci, Pasini 1995, p. 12, 13, fig. 3). Из надписи следует, что картина из собрания ГМИИ с момента создания и по 1783 год находилась в доме сенатора Джироламо Рануцци в Болонье.

В «Книге счетов» (Libro dei conti) работа, совпадающая по названию с картиной ГМИИ, не встречается. Можно предположить, что она была записана как «картина с полуфигурным изображением» (un quadro di mezza figura) и в таком случае не поддается идентификации. Основываясь на стилистике произведения, Мэхон предложил датировать московское полотно около 1634 года.

Копия с картины из ГМИИ, исполненная И.Акимовым в 1776 году, находится в Художественном музее Синебрюхоф в Хельсинки (х., м. 104 х 79,5; Supinen 1988, р. 10, inv. A 1414). В каталоге музея она значится как копия с оригинала Аллори (без указания имени), находящегося в Эрмитаже.

Аналогичную композицию с женской фигурой Розаспина повторил в другом офорте, также исполненном в 1783 году; несколько изменив детали, он преобразовал ее в изображение Святой Лючии (Bernucci, Pasini 1995, fig. 4).

Происхождение: в XVII-XVIII веках собр. сенатора Джироламо Рануцци (Болонья); 1920 из собр. графов Воронцовых-Дашковых (Петроград) пост. в Эрмитаж; с 1924 в ГМИИ.

Выставки: 1923 Петроград, зал I (Гверчино); 1961 Москва, с. 13 ил. (Кристофано Аллори); 1997 Токио-Тендо-Оказаки-Акита. Кат., № 9 (Гверчино).

Литература: Жарновский 1924, с. 39 (везде - Гверчино); Маркова 1981, с. 286 ил., 287, 289; Кат. ГМИИ 1986, с. 52; Маркова 1992, с. 197 ил.; Кат. ГМИИ 1995, с. 147 ил.

Allegorie op het geloof ) - картина голландского художника Яна Вермеера , выполнена в период между 1670 и 1672 годом. Была передана по завещанию из частной коллекции Майкла Фридсема (англ. Michael Friedsam ) в Метрополитен музей Нью-Йорка в 1931 году где находится и в настоящее время .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Разведопрос: Павел Перец про покушение Веры Засулич на губернатора Трепова, часть вторая

    ✪ Как мы проведем вечность. В студии ДЖОН БЕВИР. «Это сверхъестественно!» (877)

    ✪ Разведопрос: Павел Перец про террориста Нечаева

История создания

Как и многие другие художники своего времени, Ян Вермеер увлекся итальянским академизмом с характерной ему аллегорической живописью. Именно после этого влияния он принимается за написание парных картин - «Аллегория живописи » и «Аллегория веры» (иногда встречающаяся под названием «Аллегория католической веры»). Однако, успех, который получила первая картина, «Аллегория веры» не смогла повторить. Несмотря на тяжелое финансовое положение, Ян Вермеер не расставался с этими картинами до самой смерти .

Сюжет картины

Смысловой строй композиции Вермеер начал внизу картины, где изображена змея придавленная камнем (змея-символ сатаны, камень - Иисуса). Глобус олицетворяет собой весь мир и человечество над которым находиться женщина, как символ веры и чаша для причастия на столе. На стене находится картина, на котором изображена сцена распятия Иисуса с присутствующим на ней Иоанном Богословом, как образ премудрости. Сверху его головы находиться шар, что представляет собой воплощение мудрости дарованной Богом и тем самым завершает диагональ композиции. Вермеер этим подчеркивает, что человечество достигнет мудрости через веру и любовь к Христу. Женщина изображена с рукой на сердце и взглядом, направленным на распятие на стене, что говорит о любви и стремлении к Богу всей душой. Мир находится под ее юбкой и стопой правой ноги, что призвано было донести идею несостоятельности мира без веры, поскольку ничем не закрепленный шар просто покатится. В позе и взгляде женщины художник пытался передать ее приподнятое состояние от религиозного экстаза. Однако, многие исследователи его творчества подчеркивают, что эту задумку он не смог реализовать сполна, поскольку при первом взгляде на женщину - она вызывает жалость и словно пребывает в отчаянии

Эта картина Вермеера не популярна у ценителей его творчества, хотя для внимательного наблюдателя она таит немало сюрпризов.
После ранних работ «Христос в доме Марии и Марфы» и «Святая Праксида» , «Аллегория веры» – единственное полотно, имеющее религиозный сюжет. Исследователи считают, что картина является подтверждением факта, что Вермеер был католиком. Немало чернил пролито на бумагу в спорах по поводу обращения художника в католицизм, но это – тема отдельного обсуждения. «Аллегория веры» - картина одновременно религиозная и жанровая. Изображен интерьер комнаты, точнее – так называемой «тайной» католической церкви в жилом доме. После того, как когда Вильям Молчаливый провозгласил свободу вероисповедания в Нидерландах, католики и протестанты по-настоящему мирно прожили всего несколько месяцев в 1572-73 годах. Восстание против испанцев повлекло за собой борьбу против «папистского идолопоклонства». Католики становились людьми второго сорта, не могли участвовать в управлении городом, хотя открыто их никто не преследовал. В Дельфте почти треть населения была католической. Другие две трети делились приблизительно поровну – протестанты - кальвинисты и люди, не причислявшие себя к какой-либо конфессии. К последним, скорее всего, и принадлежали родители Вермеера. Толерантность имеет свои пределы, но все же в Нидерландах положение католиков была намного лучше, чем религиозных меньшинств в других странах Европы. Открыто служить мессу они не могли, поэтому и организовывали так называемые «тайные» церкви в частных домах. В 1650 году в Дельфте существовало 3 таких «тайных» церкви. Католическое меньшинство, обычно хорошо обеспеченное, селилось компактно. Вермеер жил в одном из таких «папистских анклавов», состоявшем только из 15 домов. Рядом находилась одна из «тайных» церквей, а с 1612 года - и здание ордена иезуитов.
На картине за приоткрытым занавесом изображен интерьер «тайной» католической церкви. Гобеленовый занавес важен не только как элемент композиции. Своей яркостью и многоцветием он уравновешивает левую, более темную, сторону картины. Поскольку церковь была «тайная», скрытая, гобелен - это ширма, за которой разворачивается действие. Этот же гобелен изображен на другой картине Вермеера – «Аллегория живописи» . Примечательно, что обе картины – аллегории, изображающее некое таинство. Пожалуй, ни один гобелен у Вермеера не выписан так тщательно. В верхней части изображен человек в синем камзоле и красной шапке, ведущий под уздцы лошадь (или верблюда, что более соответствует Ветхому Завету), по краю гобелена – узор из лилий и фруктов (предполагается, что это апельсины). Большое количество оранжевых элементов исследователи объясняют приверженностью голландцев к оранжевому, цвету династии принцев Оранских а лилия и апельсин украшали герб семьи Шалон, главного штатгальтера графства Бургундии. Множество светлых точек, рассыпанных по ткани, отображают грубую структуру полотна. Этот прием позволяет предположить, что Вермеер пользовался камерой - обскурой . Производством таких тканей прославился фламандский город Оуденаарде. Все гобелены ткались вручную, на горизонтальном станке, в отличии от французского вертикального ткацкого станка. Несколько ткачей в ходе работы видели только свою часть полотна. Только когда работа была закончена, можно было оценить результат. За день можно было изготовить не более 20 см. В начале использовалось ограниченное количество цветов – в основном оттенки зеленого, отсюда и название таких гобеленов – вердюры (от фр. verdures – зелень).
У края гобелена стоит стул с синей подушкой. Такие подушки для преклонения колен можно увидеть в католической церкви. Синий цвет ее уравновешивает синие объемы драпировки стола в правой части картины. Освещенная спинка стула не гармонирует с общим освещением картины. Возможно, Вермееру нужен был какой-нибудь объект, закрывающий большое количество черных и белых мраморных плиток на полу.
Центральное положение занимает фигура сидящей женщины. Ее театральная поза, взгляд больших устремленных вверх, навыкате, глаз, рука, прижатая к груди – все это вызывает непонимание у современных ценителей живописи. Современники Вермеера относились к картине иначе. На аукционе 1699 года она охарактеризована как «сидящая женщина с различными значениями, изображающими Новый Завет, написана пламенно и сильно Вермеером Дельфтским», и была оценена в 400 гульденов. В фигуре женщины видели олицетворение абстрактного понятия, а не конкретное изображение человека, к чему привык современный зритель. Некоторые исследователи считают, что Вермеер изобразил кающуюся Марию Магдалену. На картине Яна ван Бийлерта «Обращение Марии Магдалены от мира к Христу» 1630 г., Мария изображена в такой же позе. На женщине в «Аллегории веры» белое платье с синим лифом, отделанным золотом, брошь (та же самая, что и в «Женщине, пишущей письмо и служанке») и жемчужное ожерелье. Жемчуг - символ целомудрия, белый цвет юбки и рукавов – непорочность и чистоты. Синий – цвет непостижимости тайны и глубины откровения, золотой – сияния Божественной славы. На ногах у женщины «античные» сандалии , напоминающие современные «флип-флопы» или вьетнамки. Одной ногой она опирается на глобус , в полном соответствии с «Иконологией» Чезаре Рипы, которая гласит: «Вера изображается в виде сидящей женщины, которая весьма благоговейно держит чашу в правой руке, а левой опирается на книгу, лежащую на незыблемом краеугольном камне, означающем Христа. У ног ее мир. Она одета в небесно-голубое с темно-красной накидкой платье. Позади камня лежит пораженная змея и поверженная смерть со своими стрелами. Поблизости лежит яблоко, причина греха. Позади нее на гвозде висит терновый венец(.).." Перевод «Иконологии» на голландский вышел в 1644 году, Вермеер, без сомнения, знал эту книгу, и несколько раз использовал эмблемы Рипы в своих картинах. Нога женщины расположена на Азии, к зрителю повернут Индийский океан с картушем принца Мориса Оранского-Нассау (1567-1625), штатгальтера Голландии.. Интересно, что надпись на глобусе прописана очень тщательно, а текст книги, лежащей на столе, обозначен двумя серыми широкими полосами и отдельными точками. Глобус изготовлен в мастерской Йодокуса Хондиуса в 1618 году. Тот же глобус изображен на картине «Географ» . Правая рука женщины прижата к сердцу – жест, означающий, что истинная вера живет в сердце. Левой рукой она облокотилась на импровизированный алтарь – стол, покрытый синей тканью. На алтаре лежит большая открытая книга с золотыми застежками – Библия или служебник, книга, описывающая полный обряд мессы.
Католическая церковь не могла обойтись без распятия. И распятие черного дерева с золотой фигурой Христа ярко выделяется на фоне желто-оранжевой ширмы в правой части картины. Возможно, что это – то самое распятие черного дерева, которое упомянуто в посмертной описи имущества художника. Напоминанием о мучениях Христа между распятием и книгой лежит терновый венец. Как и текст в книге, он прописан весьма условно. Вермеер незадолго до этого настолько подробно изобразил текст в книге на картине «Астроном» , что исследователи смогли определить, какая это книга и найти ту самую страницу, на которой она открыта. Здесь художник явно пошел по пути упрощения и абстракции. Кроме книги, распятия и тернового венца на столе стоит чаша для причастия. При детальном рассмотрении видно, как художник с помощью мелких точек передает рельеф чаши. Под книгой со стола свисает епитрахиль (надеваемая на шею длинная широкая лента, украшенная золотым шитьем, символ благодати), свободный конец которой украшен золочеными бусинами (видны при сильном увеличении). Все эти предметы изображены на контрастном фоне – белые листы книги на синей ткани, золотая чаша – на фоне черной рамы картины, висящей на задней стене, распятие на фоне золоченой ширмы. Кожа с золочением как дорогое стенное покрытие использовалось в домах обеспеченных бюргеров, и позволяло уменьшить сырость оштукатуренных стен. Подобные панели можно увидеть в картинах других художников (Хендрик ван дер Бурх, «Веселая компания за столом»). Такая богатая отделка плохо вязалась с традиционной аскетичностью голландских интерьеров. В описи имущества Вермеера, сделанной после его смерти, значилось 7 метров такой отделки. Стена, покрытая тесненной с золочением кожей, присутствует и на заднем плане в картине «Любовное письмо» .
Импровизированный алтарь стоит на возвышении, как и положено в церкви. Подиум покрыт ковром (или гобеленом). Ковры в XVII веке стоили довольно дорого, поэтому на полу их можно было увидеть только в исключительных ситуациях, например, в церкви. Обычно ковром украшали стол или стену. Картина на заднем плане - упрощенная версия «Распятия» Якоба Йорданеса, находящаяся в настоящее время в Антверпене. В отличие от оригинала, Вермеер не изобразил Марию Магдалену у ног Христа и человека на приставной лестнице. В описи имущества тещи художника, Мария Тинс от 1676 года значилась «большая картина с изображением распятия». Возможно, изображена именно эта работа. Два распятия – одна на картине на заднем плане и втрое на столе наводит на мысль, что картина могла быть была заказана орденом иезуитов, для которых факт распятия Христа был центральным событием Священного писания. С потолка на синей ленте свисает большой стеклянный шар . Согласно «Иконографии» иезуита Виллема Хенсия стеклянная сфера – символ человеческого разума. Подобно тому, как небольшая сфера может отразить весь мир, так и разум человека, как бы мал он не был, может познать вселенную. (То, что современному зрителю стеклянный шар напоминает мыльный пузырь – интересная, но не единственное трактовка). Если присмотреться, то в стеклянном шаре можно увидеть отражение окон и световых бликов на полу мастерской художника. Женщина изображена меж двух сфер – глобуса , как сферы земной и стеклянной , как сферы небесной.
На пол брошено надкусанное яблоко, символизирующее грех. Женщина находится не одна в комнате. Вермеер до этого только один раз написал животное – собаку в «Диане» , в этот раз он изобразил змею как символ зла вообще и ереси в частности. Змея придавлена большим камнем, который напоминает о словах Христа, сказанных апостолу Петру: «Ты - Петр (камень), и на сем камне Я создам церковь Мою». Налицо победа добра над злом, истинной веры над искушением. Кровь, вытекающая из пасти змеи – единственное красное пятно в картине – ярко выделяется на фоне голубых прожилок мрамора на полу.
Большое количество католических символов, в том числе иезуитских, позволяет предположить, что картину заказывали для обеспеченного католического дома или для ордена иезуитов. Если сравнить «Аллегорию веры» и «Аллегорию живописи» , видно, что изображен один и тот же интерьер. Черно-белые плитки пола, потолочные балки, гобелен, закрывающий левую сторону картины, стул у нижнего края занавеса. Похоже, что заказчик картины, под впечатлением «Аллегорией живописи» , просил Вермеера написать похожую картину. Темой картины должна была стать интерпретация Веры Чезаре Рипы.
К сожалению, ничего не известно о первом владельце картины. Благодаря исследованиям Джона Монтиаса можно предположить, что им был Мхаэль ван дер Дассен (1600-1681), богатый католик, который жил в той же части города, что и Вермеер. Он финансово поддерживал женский католический монастырь в Дельфте, где жили три его сестры. Сохранилась картина, изображающая семью Дассен, на заднем плане которой – стена с живописными полотнами. Сын Дассена, Отто, стал священником. Он был на 3 года старше Вермеера и мог консультировать художника при создании «Аллегории веры». Как бы то ни было, к 1699 году картина появляется на аукционе в Амстердаме. Продается она за 400 гульденов после смерти владельца, банкира и протестанта Германа Стоффелц ван Сволла. Покупатель неизвестен. Второй раз картина появляется на торгах уже в 1718 году, тоже в Амстердаме. Цена картины стремительно падает. Если в 1718 году ее купили за 500 гульденов, то в 1735 продают всего за 53. В начале XIX века картина находилась в собрании австрийского коллекционера, она изображена на картине Фердинанда Валдмюллера «Портрет картографа с женой» 1824г. Затем картина переезжает в Москву, и до 1899 года находится в коллекции Дмитрия Щукина , правда, как работа Эглона ван дер Неера. Щукин продал картину берлинскому диллеру, у которого «Аллегорию веры» за 700 марок купил голландский коллекционер Абрахам Бредиус. Он же и установил авторство Вермеера. Бредиус, хотя и гордился покупкой, но картина ему никогда не нравилась. Он поочередно отдавал картину для экспозиции в музеи Маахстрихта, Гааги и Роттердама, и, наконец, продал ее в 1928 г. Михаэлю Фрайдсему, который и передал «Аллегорию веры» в музей Метрополитен в 1931 году.
Картина написана на льняном холсте, предварительно проклеенном. Подрамник оригинальный. Серо-коричневая грунтовка состоит из мела, свинцовых белил и умбры. Первоначальный набросок сделан углем, следы которого виды в месте схода пола и стены.

Ян Вермеер Аллегория веры . 1670-1672 нидерл. Allegorie op het geloof Холст, масло. 114,3 × 88,9 см Метрополитен-музей , Нью-Йорк (инв. 32.100.18 ) Медиафайлы на Викискладе

Как и многие другие художники своего времени, Ян Вермеер со временем увлекся итальянским академизмом с характерной ему аллегорической живописью. Именно после этого влияния он принимается за написание картин «Аллегория Живописи » и «Аллегория Веры» (иногда встречающаяся под названием «Аллегория Католической веры»). Однако, успех, который получила первая картина, «Аллегория Веры» не смогла повторить. Несмотря на тяжелое финансовое положение, Ян Вермеер не расставался с этими картинами до самой смерти .

Смысловой строй композиции Вермеер начал внизу картины, где изображена змея придавленная камнем (змея-символ сатаны, камень - Иисуса). Глобус олицетворяет собой весь мир и человечество над которым находится женщина, как символ веры и чаша для причастия на столе. На стене находится картина, на котором изображена сцена распятия Иисуса с присутствующим на ней Иоанном Богословом, как образ премудрости. Сверху его головы находится шар, что представляет собой воплощение мудрости дарованной Богом и тем самым завершает диагональ композиции. Вермеер этим подчеркивает, что человечество достигнет мудрости через веру и любовь к Христу. Женщина изображена с рукой на сердце и взглядом, направленным на распятие на стене, что говорит о любви и стремлении к Богу всей душой. Мир находится под ее юбкой и стопой правой ноги, что призвано было донести идею несостоятельности мира без веры, поскольку ничем не закрепленный шар просто покатится. В позе и взгляде женщины художник пытался передать ее приподнятое состояние от религиозного экстаза. Однако, многие исследователи его творчества подчеркивают, что эту задумку он не смог реализовать сполна, поскольку при первом взгляде на женщину - она вызывает жалость и словно пребывает в отчаянии .

Случайно попалась на глаза знаменитая картина не менее знаменитого Яна Вермеера Дельфтского. (по клику репродукция с большим разрешением 3000х4000).

Картина сия именуется "аллегория католической веры" и является чуть ли не эпицентром Нью-Йоркского музея "Метрополитен".
Естественно, поскольку сама картина называется "аллегория" то думаю, самые искусствоведные искусствоведы не наберутся наглости тянуть свою постоянную волынку "тут просто так нарисовано" "просто в то время так было принято рисовать и никакого смысла это не имеет". По той простой причине, что само название "аллегория" предполагает некий смысл в каждой детали.

Давайте посмотрим, что тут любопытного.

Первое, что бросается в глаза - это дама, которая, видимо, и олицетворяет собой веру - или вернее, папскую "церковь".
Совершенно не неожиданно, что дама эта с непокрытой головой. Цвет волос ее скорее темный, чем рыжий, правда, она сама сидит в полутьме, так что наверняка утверждать сложно.

У дамы есть две любопытные особенности -
1) цвета одежды (бело-синие) - однозначно ассоциирующиеся с водой (ср. апокалиптическую блудницу, которая "сидит на водах многих".
2) украшения жены, представленные виде россыпей жемчуга (единственная драгоценность, которая добывается в воде, а не в земле) по всем местам

Особенно интересны руки.

Интересны они не тем, что есть, а тем, чего нет. Нет обручального кольца. Которое в Европе всегда было символом обручения или самого брака (или инвеституры). Сия дама не обручена Христу в "невесту". В сочетании с непокрытой головой и обнаженными плечами - можно сделать совершенно однозначный вывод о социальном статусе сей дамы.

Странная поза - дама очевидно находится в экстатическом состоянии, закатив глаза и прижав ручку к груди. Причем сидит она СПИНОЙ к предметам, которые предположительно должны вызывать экстатическое состояние - изображению Распятия (которых два). Очень странно. Куда же она смотрит?
Мы можем некоторым образом осмотреть остальное помещение - в отражении хрустального шара, висящего над ее головой.

Резко бросается в глаза разница между роскошью "в кадре" и тем, что "за кадром" - пустота, темнота и даже следы разрушенности дома - отсутствия входных дверей, выбитые окна, странный мусор на полу, темный хлам распиханный по углам.

Опустив несколько глаза, мы обнаружим внезапно на гобелене... русалок.

Причем русалок мужского пола. Напомню, что "русалы" - это символическое изображение Вообще, весь гобелен представляет собой по орнаменту кошмарный микс из цветочно-осьминоговых мотивов, который вряд ли придет в голову нормальному художнику.

Перед гобеленом небольшое распятие в ультра-католическом стиле - фигура распятого висит на кресте таким образом, что совершенно непонятно, зачем крест нужен - ведь руки прибиты почти у самого вертикального основания - сам распятый отнюдь фигуру Креста не повторяет. Традиционно согнутые колени - распятый не живой стоит, а висит мертвым (собственно говоря, потому и колени согнуты). Естественно, никаких "подножий" и надписей нет.

Интересно, что на картине два распятия.
И второе еще страннее.


Во-первых, оно - не крест. Оно трехконечное (Т-образное) , а надписание прибито в месте сочленения. Что написано - я не могу сказать - не разобрать

Еще более странно, что поперечная перекладина в каждой своей половине имеет Г-образную форму

Таким образом крест на этой картине имеет совершенно невероятную для христианина форму

Это подтверждается загадочными лицами, окружающими крест.

В христианской традиции канон изображения Распятия Христова - с одной стороны Пресвятая Дева Богородица, с другой - святой апостол Иоанн Богослов, а у подножия - жены мироносицы (часто одна св.Мария Магдалина, как символическое изображение их всех).

Здесь же окружающие - совершенно загадочные лица

Сначала я думал, что фигура в темном слева от Креста (справа от Распятого) - некто, долженствующий изображать Богородицу. Но при достаточном увеличении

Легко видеть, что темное пятно слева на шее - не тень, а борода, а над верхней губой хорошо просматриваются редкие усы. Да и сам крючковатый нос и маленькие близко посаженные глаза совершенно не вяжутся даже с папистской манерой изображения мадонны - не говоря уже о Пресвятой Деве.

У Креста Христова не было никаких бородатых лиц с крючковатым носом. в подобной одежде. Распятый на этой картине - не Христос.
Другие лица вокруг креста не менее странные.

Человек справа - видимо вместо св.Иоанна Богослова.
У него что-то странное с правой вытянутой вперед рукой - как с величиной (по таким пропорциям она у него должна доставать до колена), так и с положением - она торчит не из плеча, а из пустоты. Ну это же Вемеер - это же гений, а у гениев все гениально. Не в этом дело.
Дело в том, что у этого существа неопределенный пол

Наряду с достаточно очевидным кадыком у него женская прическа и женское лицо (пухлые губки в комплекте). Впрочем, может это и не кадык, а отвисший второй подбородок от недоедания.

Самое загадочное - это левая рука этого человека непонятного пола. Она полностью покрыта плащом (который очень напоминает балахон монашеских орденов). И не просто покрыта - она что-то держит, накрытое тканью полностью. Причем положение руки и форма ткани оставляет единственное толкование - на руках у него ребенок, спрятанный под плащом.

Никакого. Это не распятие Христа.

Вместо Марии Магдалины у подножия существа сидит.... Двуликий

Пол его тоже загадочен, хотя легкая щетина (тени на правой щеке вроде бы не откуда образовываться) намекает на возмужавшего юношу. Возможно, штука справа от него - это крыло. Ребенок перед ним подтверждает подозрение на то, что это "небесные силы" . Улыбающееся задумчивое лицо "Небесных сил", которым нет никакого интереса до распятого возле них (причем они находятся там, где на них должна бы по идее потоком литься с креста кровь)

Какое отношение это все имеет к Евангелию?
Никакого.

Третий раз скажу - распятый на этой картине - не Господь наш Иисус Христос.

Странности на этом не заканчиваются. Книга, которая лежит перед дамой, тоже странная.


Обратим внимание на положение застежек. Оно показывает, где у книги верх, а где - низ. По этим застежкам можно сделать вывод, что книга развернута к даме. Что естественно - по сюжету предполагается, что эту книгу читала дама (видимо, перед впадением в экстаз).

Проблема в том, что судя по буквам на открытой странице, эта книга лежит вверх ногами.
Как согласовать то, что по застежкам эта книга лежит нормально, а по буквам - вверх ногами?
Единственное объяснение - что книга специально была написана буквально perversio - т.е. первернуто, извращенно.

Что изображено на открытой странице трудно понять - скорее всего, это план скинии или святилища Иерусалимского храма.

Спустимся чуть ниже.


Дама в стильных шлепках цвета морской волны попирает правой ногой глобус. Глобус очень странный. Даже если применить сильный контраст на доступной зрению половине его, невозможно найти никаких соответствий земной карте. А это - уже времена Петра Первого. Морские карты Европы, Африки и Америки были уже практически очень близки к современным.Но здесь нет ничего. Вместо этого странные круглые образования, которые не имеют никаких соответствий с географическими объектами. Зато один в один похожи на кратеры, которые можно наблюдать в телескоп на Луне.

http://lfly.ru/wp-content/uploads/2016/01/10747.jpg

Цвет глобуса подтверждает догадку, что папская вера властно стоит на Луне. Возможно, это аллюзия на апокалиптическую жену, которая "и месяц под ногами ея". Но выглядит это скорее оккультно чем иконописно.

Левая же нога в аналогичном стильном шлепке указывает на лежащую на полу розу

Под розой внезапно мы видим логотип Apple. Надгрызанное яблоко

Собственно, чтобы понять, что религиозный экстаз накрыл даму после отгрызания куска запретного плода - не надо много воображения.

Рядом с запретным плодом змий, который испускает реку крови

Причем змия убило не крестом, а каменной плитой - совершенно ясное указание "на вольных каменщиков", которые и запретного плода вкусили, и змия избежали - ляпота.

Все это великолепие располагается на шахматной доске (напомню, что до самого 18 века шахматы в Европе были оккультным занятием, а на Руси за игру в шахматы отлучали от Церкви, поскольку они ассоциировались с иудейской каббалой, что собственно и соответствовало реальности)



Даже стул имеет конструкцию, представляющуюся мне очень странной (в части количества поперечных элементов) и напоминающую больше гностические учения о многослойности мира, чем стул для сидения.

Гобелен, помимо внезапного подобия герба французских королей

изображает совершенно кошмарное существо с кровавым порезом вместо лица, обрубленными руками и ногами у которых правая стопа прикручена к левой ноге, а левая - к правой (так что изгиб стопы обращен у обеих стоп наружу)

Судя по этой аллегории папства, инквизиторы сжигали на кострах не врагов церкви, а своих конкурентов по служению сатане.