Здоровье

Анатомия лица: ракурсы, эмоции, расы. Занятие по рисованию «Изображение человеческих эмоций» (для детей среднего дошкольного возраста)

Александр Любимов


Мимика, в первую очередь, передаёт эмоции. Все эти раздражён, обижен, взволнован, счастлив, радостен и удивлён.

Эмоции появились давно, у всех высших млекопитающих они есть: дельфинов, кошек, собак, обезьян… У нас с ними куча общих эмоций: радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, горе, стыд, интерес, вина, смущение. У людей эмоций на порядок больше, перечислять их все я не буду - просто много.

И мимика у обезьян (и у людей) как раз развивалась, чтобы демонстрировать эмоции - как средство коммуникации. Так что рассказ о мимике будет сильно связан с рассказом об эмоциях.

Иллюстрация и реакция

Эмоции можно разделить на те, которые происходят как реакция : ему сказали - он огорчился. Эти сообщения более «искренние», но при этом зачастую менее выражены. И есть эмоции-иллюстрации: наглядные демонстрации состояния. Они боле нарочиты и гротескны, зато более понятны. «Неправильная» их демонстрация - это как говорить очень невнятно и неразборчиво: «Хчу сбщть вм вжную ность.» Общаться с таким человеком очень сложно: «речь» неразборчива, что хочет сказать непонятно.

Понятно: эмоции-иллюстрации больше для общения

И если эмоции-реакции как раз удобнее калибровать - они сообщают об «искренней» оценке ситуации, - то эмоции-иллюстрации стоит научиться показывать «правильно» (то есть так, как принято это показывать в данной культуре) и правильно расшифровывать.
Но, самое главное, тренируйтесь отличать первые от вторых. Эмоции-иллюстрации для получения информации о «искренней» реакции годятся мало.

При этом эмоции-иллюстрации ни в коем случае не являются чем-то «плохим» - мы постоянно их используем. На то они и «иллюстрации» - они помогают лучше понять слова, удержать внимание, передать «интонацию» и т.д. «Правильные» эмоции-иллюстрации один из главных инструментов оратора, политика, актёра. Да и в повседневной жизни, когда мы рассказываем что-то, то должны правильно транслировать эту самую невербальную информацию. И когда слушаем - показывать, что мы слышим и сочувствуем.
И ещё одна важная вещь:

большинство людей одни и те же эмоции демонстрирует более-менее одинаково.

По крайней мере эмоции-реакции. С эмоциями-иллюстрациями бывают проблемы, так как не все понимают, как их правильно демонстрировать.

Микровыражения

Всё тот же Пол Экман, который занимается калибровкой лжи, говорит о микровыражениях - очень быстрых мимических демонстрациях эмоций. Люди регулярно стараются контролировать собственные эмоции. Вернее, их демонстрацию. Но бессознательное намного быстрее сознания, и эмоция-реакция обычно всегда успевает показаться до того, как человек решит продемонстрировать вместо неё что-то другое.

Естественно, совершенно не обязательно что человек будет свои эмоции скрывать. Но такое бывает довольно часто. Ну, от него ждут или требуют другую эмоцию, она неприлична в этом обществе, её демонстрация ведёт к неприятным последствиям, а демонстрация более подходящей - к правильным.

Правда эти самые микровыражения срабатывают только для сильных «базовых» эмоций. А их Экман выделяется всего семь: презрение, отвращение, гнев, удивление, счастье, страх и печаль. И эти эмоции действительно должны быть сильными.

Вообще, сколько специалистов по эмоциям - столько и мнений, какие эмоции базовые.

На что смотреть

Приведу опять картинку с демонстрациями «базовых» эмоций.

И, можно заметить, что в первую очередь обращать внимание нужно всего на несколько вещей:

губы, брови, глаза.
Что женщина красят - на то и смотрим;).

Собственно, у смайликов, которые используют как раз для обозначения эмоции, как раз и есть только брови, глаза и губы. И этого хватает.

Тренируемся

В повседневной жизни нам не так часто попадаются жуткие специалисты по скрыванию эмоций - большинство людей их демонстрирует достаточно наглядно. Просто нужно научиться их калибровать (и «правильно» демонстрировать). Так что тренируемся. Основные эмоции: радость, счастье, удивление, страх, печаль, презрение, отвращение, гнев, возмущение, недовольство.

Понятно, что эмоций намного больше и они часто бывают «смешаны». Но об этом мы поподробнее поговорим, когда будем разбирать мета-сообщения.

Посмотрите на картинку и определите «основную» эмоцию. Напоминаю, смотрим в первую очередь на: губы, брови и глаза. Под картинкой условно-правильные ответы.

Картинки из роликов канадского канала Just For Laughs Gags : они создают различные ситуации и снимают реакцию случайных прохожих. Так что эмоции здесь вполне искренние, а не сыгранные актёрами.

1. Верхняя губа напряжена и приподнята, брови опущены, складка между бровями, щёки подняты: отвращение.
2. Мышцы лица расслаблены, губы расслаблены, рот приоткрыт, глаза широко открыты: удивление.
3. Симметричная расслабленная улыбка, брови расслаблены, мышцы в уголках глаз напряжены: радость.
4. Мышцы лица напряжены, глаза широко открыты, брови подняты: страх.
5. Нижние веки расслаблены, верхние веки слегка опущены, губы расслаблены, уголки губ вниз, брови приподняты: печаль.
6. Симметричная улыбка, морщинки в уголках глаз, брови расслаблены: радость.
7. Губы напряжены, верхняя губы поджимает нижнюю, уголки губ вниз, брови напряжены: недовольство.
8. Брови опущены и напряжены (складка между бровями), губы напряжены, уголки губ вниз, щёки напряжены, глаза открыты: гнев, возмущение.
9. Брови сведены и опущены, губы напряжены, уголки губ вниз: недовольство.
10. Брови сведены, нос сморщен, верхняя губа приподнята, уголки губ вниз: отвращение.
11. Лицо расслаблено, губы расслаблены, брови подняты: удивление.
12. Симметричные улыбки, губы расслаблены, брови расслаблены: радость.

Значение эмоций

Одна из функций эмоций информационная: они нам сообщают об оценке ситуации. А другим, о нашем отношении (к себе, информации или слушателю).

Эмоции ведь так называемые мета-состояния: это оценочные состояния «по поводу». То есть «просто так» эмоций не бывает - всегда есть событие, по поводу которого эта оценка делается.

Сама ситуация может быть и в прошлом, и в будущем, и происходить в настоящем - эмоции всегда сейчас. Так что передают они нам нашу бессознательную оценку ситуаций, к которым относятся. А как иллюстрации сообщают о нашем отношении.
Радость : удовлетворена какая-то ценность.
Страх : будет сильно неприятное событие. (Страх всегда относится к событиям в будущем).
Удивление : произошло событие, сильно нарушившее ожидания.
Недовольство : нарушены какие-то ценности.
Счастье : основные ценности удовлетворены. (Счастье, на самом деле, не бывает очень долгим переживанием - оно возникает только когда мы начинаем оценивать ситуацию).
Печаль : были приятные события в прошлом, которые больше не повторятся, упущенные возможности.
Горе : потеря чего-то важного.
Раздражение: серьёзное нарушение ожиданий.
Азарт : есть вероятность удовлетворения важных ценностей (выигрыша).
Отвращение : поведение человека или происходящее событие неприемлемо.
Презрение : ощущение превосходства.
Восторг: ожидания более чем удовлетворены.

Как нарисовать эмоции. Эмоции в портрете карандашом

В этом уроке мы рассмотрим как изменятся лицо человека, выражая различные эмоции. При выражении раных эмоций меняется взгляд, зрачки (сужаются или расширяются), поднимаются уши, губы растягиваются в улыбке или наоборот сужаются, и так далее:) Ниже представлены этапы написания портрета человека, наполненного такими эмоциями, как счастье, страх, презрение или ненависть, злость или гнев

Как нарисовать страх, как нарисовать испуг карандашом.

Начинаем рисунок с осевой тонкой линии, сразу определяем габариты головы.
Делим осевую линию на три равные части
Легкими линиями определяем кончик носа, направление бровей, крвизну глаз.
С помощью штриховки рисуем брови, зрачки. Глаза буду чуть-чуть расширены (от страха:)
С помощью штриховки лепим форму носа
Рисуем волосы и уши нашему персонажу, наносим штриховку на них
Рисуем рот, который будет перекошен, тем самым будет передаваться эмоция страха. Когда человек чего-то боится образуется складка между бровями. Наносим штриховку на всю поверхность нашего рисунка. Все, с изображения на вас смотрит испуганный человек

как нарисовать счатсье на лице человека

Начинаем рисунок с начертания осевой тоненькой линии карандашом, определяем габариты головы
Осевую линию делим на три равные части как и предыдущем этапе
Определяем форму головы легкой линией
Сильно не нажимая на карандаш, прорисовывем брови, нос, определяем разрез глаз
С помощью штриховки рисуем брови, зрачки. Глаза будут максимально сужены. Когда человек улыбается, вокруг образуются складочки
Рисуем рот, на щеках появятся слегка заметные ямочки, появятся ярко выраженные щеки. Рисуем уши. С помощью штриховки лепим всю нашу голову.
Нашему персонажу добавляем прическу, одеваем его. Наш рисунок готов.

Как нарисовать презрение, высокомерие

Как всегда начинаем с осевой линии. Сразу определяем габариты головы модели.
Осевую линию делим на три равные части. Это будет уровень бровей и нос.
Рисуем карандашом очертание головы
Рисуем нос и брови, намечаем шею с воротником
Рисуем глаза. Хочу обратить внимание на то, что разрез глаз будет слегка сужен. Сразу наносим штриховку на газа, наш рисунок начнёт оживать.
Намечаем складки у глаз. Потому что когда человек щурится у него образуется масса складок. Рисуем рот с чуть-чуть виднеющимися зубами. Намечаем подбородок.
Рисуем волосы и уши нашему персонажу
Заключительный этап наносим штриховку на всю поверхность нашего рисунка, места где проходит тень штриховку наносим более интенсивно. Наш рисунок готов.

Как нарисовать гнев, злость в портрете

Чертим осевую линию, где будет расположена наша голова
Делим ось на три части карандашом. Части должны быть равны
Легкими линиями определяем кончик носа. С помощью штриховки рисуем брови. Самая важная часть лица в этой эмоции это брови. Они будут иметь острые очертания.
Рисуем глаза. Брови будут нависать над глазами. С помощью штриховки показываем форму носа
Рисуем волосы и уши.
Рисуем рот. Верхней губы практически не будет видно. Рот будет максимально сжат. Наносим штриховку. Наш рисунок готов.
Все рисунок готов! Перед вами человек в гневе нарисованный карандашом

Лицо человека – очень непростая вещь. Особенно, это понимаешь, когда берешься его рисовать. Нередко в голове все эмоции, формы выглядят очень красиво, но стоит делу дойти до практики, и результат получается более, чем удручающий. Причина этому обычно – недостаток знаний. Эмоции человека, особенности лица и сложные ракурсы можно разобрать на несложные шаги и правила, которые помогут даже новичку понять, как именно добиться того или иного эффекта.

В этой статье мы ознакомим вас с базовыми знаниями в области лица для рисунка и разберём такие темы как изображение форм лица, базовых ракурсов, эмоций и этнические особенности. Если вам хочется научиться рисовать скетчи возмущенных, веселых или равнодушных людей и в транспорте и на улице – эти простые правила вам очень пригодятся. Мы попробуем ознакомить вас с тем, как правильно передать человеческие эмоции через мимику лица и напомнить, о каких тонкостях стоит помнить, когда рисуешь лицо человека.

1. Основы

Форма лица

Очень индивидуальная характеристика, которая, если не знать как к ней подступиться, может серьезно озадачить любого художника. В действительности же за этим замысловатым концептом стоят очень простые линии, которые лишь надо изучить повнимательнее. Например, на изображении внизу вы можете видеть основные формы лица.

  • Прямоугольное: длинное лицо, практически одинаковое по ширине как снизу, так и сверху.
  • В форме алмаза: узкий лоб и подбородок, самая широка часть – середина лица.
  • Квадратное: примерно одинаковое и по ширине, и по длине лицо с квадратным подбородком.
  • В форме сердца: лица с заостренным подбородком и пробором, повторяющим форму сердца.
  • Треугольное: острый подбородок и ровный пробор.
  • Овальное: форма лица, повторяет перевернутое яйцо, с узким подбородком и самой широкой частью в середине лица.
  • Круглое: примерно одинаковое по ширине и длине, с округлым подбородком.

Ракурсы

Для того, чтобы правильно передать динамику лица, а иногда даже какую-то эмоцию, необходимо поймать правильный ракурс. Это может казаться непростой работой, но если помнить о базовых принципах, то с небольшой практикой вас больше не будет пугать перспектива нарисовать человека, наблюдающего за птицами.

Профиль

Лицо можно вписать в квадрат и поделить на две равные части, где средина – ухо человека. Видимый глаз должен быть расположен очень близок к краю условного квадрата, а нос, рот и подбородок – слегка выходить за границу.

Для того, чтобы удачно изобразить этот ракурс, стоит помнить о трех вещах:

  • Размер: правая сторона лица выглядит больше, из-за того, что находится ближе к нам и занимает больше места. Левая сторона – дальше и поэтому всегда будет выглядеть меньше.
  • Перекрытие: нос находит на ту часть лица, которая находится дальше всего от нас.
  • Плоскости: в этом ракурсе мы видим и переднюю, и боковую часть лица

Взгляд вниз

Теперь попробуем разобраться с особенностями этого непростого ракурса.

  • Размер: из-за того, что верхняя часть головы находиться ближе к нам, она выглядит больше остального лица и занимает больше места.
  • Перекрытие: нос перекрывает дальние элементы головы, в данном случае губы и рот. Также брови слегка перекрывают веки.
  • Плоскости: из-за того, что мы смотрим на персонажа сверху, мы видим только верхнюю поверхность головы, носа и бровей.

Стоит помнить о том, что уши в таком ракурсе кажутся выше глаз.

Взгляд вверх

Очередь дошла и до ракурса со взглядом, направленным вверх.

  • Размер: теперь нижняя часть ближе к зрителю и кажется больше.
  • Перекрытие: нос снова перекрывает самые дальние части лица.
  • Плоскости: в этой перспективе мы видим нижнюю плоскость лица, а именно подбородок и ноздри
  • В этом ракурсе уши кажутся ниже глаз.

2. Эмоции и мимика

Эмоции, можно сказать, вдыхают жизнь в наши лица, и без них любой рисунок выглядит неинтересно. Но для того, чтобы изобразить их достаточно убедительно, нужно понять, как они выражаются у нас на лицах.

Известный психолог Пол Экман на протяжении многих лет исследовал человеческие эмоции и их физическое проявление у людей по всему свету. Он выделил шесть основных эмоций, которые являются едиными для всех культур, полов и рас. Более того, его команда для более детального понимания того, как эмоции выражаются у нас на лице, разбила эти базовые эмоции на движения мышц лица.

Для любого художника эти знания – бесценны. Разобравшись, каким образом эти эмоции задействуют глаза, нос, брови и рот, вы сможете изобразить любую эмоцию и контролировать ее интенсивность.

Удивление

Брови приподняты, глаза широко раскрыты, челюсть открыта, разделяет губы. Внутренний уголок бровей приподнят. Стоит помнить, что это не напряжённая эмоция: верхнее и нижнее веко расслаблено, рот просто раскрыт без особого напряжения. Это очень важно помнить, чтобы не перепутать удивление и страх.

Страх

Так же как и в удивлении – брови подняты вверх. Но в этом случае внутренний уголки бровей сводятся друг к другу, делая брови выгнутыми. Такой изгиб бровей создает небольшие морщинки между бровями. Опять же, глаза и рот широко раскрыты, только в случае со страхом, выражение лица намного напряжённое. Веки слегка приподняты, губы напряжены и изогнуты, с отведённой назад челюстью.

Отвращение

Самое важное в этом выражении – нос и рот. Верхняя губа приподнята, нижняя может находиться и в приподнятом, и в низком положении. Нос сморщен и создает морщинки вокруг рта. Чем сильнее отвращение, тем больше морщин будет вокруг рта.

Злость

В злости брови опущены и сведены друг к другу. Не стоит путать это выражение со страхом, где брови сведены и приподняты. Лучшим способ показать на рисунке такое положение бровей – добавить морщины между бровями, без них будет сложно передать выражение достаточно реалистично. Глаза снова раскрыты, но с напряженным нижним веком. Ноздри вздернуты, рот напряжен, может быть закрыт или открыт со сведенными зубами.

Счастье

Счастье передается с помощью улыбки или смеха. Уголки рта растянуты и подняты вверх. Из-за этого щеки тоже приподнимаются, делая глаза меньше. В этой эмоции очень важно помнить, что около уголков глаз должны быть морщинки («гусиные лапки). Отсутствие морщинок от улыбки свидетельствует о том, что эмоция не совсем искренняя. Лишь эта небольшая деталь уже может преобразить ваш рисунок.

Грусть

Внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты. Внутренняя часть верхнего века стремится вверх, а нижнее века может казаться приподнятым. Уголки губ опущены, губы кажутся дрожащими.

Сумев использовать знания об этих базовых эмоциях вы очень быстро научитесь изображать любые эмоции и даже характер на человеческом лице. Освоив базу, вы с легкостью сможете смешивать эти эмоции, чтобы получить новые выражения. Например, вы можете использовать брови из страха и рот из радости, и получить жестокое выражение.

3. Этнические особенности

Для того, чтобы сделать свою работу еще более динамичной, реалистичной и интересной, нужно еще и уметь изображать этнические различия между людьми.

Наши уникальные внешние черты – то, что делает нас такими неповторимыми. У различных рас в результате адаптации внешним условиям, сложились различные внешние характеристики.

Давайте попробуем взглянуть на особенности каждой расы и понять то, как эти физические различия можно перенести на бумагу. Для простоты обращения мы условно поделим людей на несколько этнических групп, с ярко выраженными физическими отличиями.

Азиаты

Отличительной особенностью азиатского типа лица можно считать высокие скулы, маленький нос и узкий разрез глаз, с внешним углом выше внутреннего. Веки глаз и брови обычно слабо выражены. Форма лица обычно овальная или круглая. Волосы темные, прямые и жесткие. Кожа слегка с желтоватым оттенком. Губы средние по толщине.

Афро-американцы

Особенностью структуры лица афро-американцев можно считать их нос и губы. Нос обычно широкий, но не плоский и редко бывает острым или выпуклым. Для того, чтобы передать его верно, сначала нарисуйте перевернутый треугольник и три круга внизу. Это поможет сделать нос необходимой ширины. Губы очень полные и вздутые как у мужчин, так и у женщин. Стоит помнить, что текстура волос у афро-американцев обычно очень кудрявая. Волосы не всегда черные – они могут быть коричневыми, рыжими или даже пепельно-белыми. Цвет – все оттенки коричневого.

Европеоиды

Волосы, как правило, волнистые или прямые, самые различные по цветовой гамме. Кожа светлая, розоватая или оливковая. Нос выступающий, но не широкий, глаза расположены горизонтально со слабо развитым верхним веком. Губы тонкие.

Теперь, когда мы разобрались с основами анатомии человеческого лица, мы надеемся, что у вас получится наконец-то воплотить в реальность свою идею, начать лучше понимать, как работают эмоции, чем отличаются расы друг от друга, как правильно изобразить тот или иной ракурс и подобрать правильную форму лица.

Главное фото взято с сайта

Существует миллионы глаз, ртов, носов, ушей, подбородков в мире, и все они отличаются друг от друга. Однако, чтобы создать лицо мультипликационного героя, необходимо знать основные правила. Как только вы сделаете это, обратите внимание на глубину, убедитесь, что голова ваших героев выглядит объемной, и тогда у вас получится реалистичный персонаж. Если у вас это получилось, здорово! Но если вы действительно хотите привлечь внимание к вашему творению, стоит изучить технику создания эмоций и мимики лица.

Практически любой человек может нарисовать лицо. Надо всего лишь нарисовать круг с точками вместо глаз и линиями вместо губ и бровей. Каждый узнает в этом изображении лицо, но не все так просто, на самом деле.

адо приложить немало усилий, чтобы сделать лицо персонажа реалистичным. Если вы не знаете, как нарисовать лицо, посмотрите предыдущую статью. Если вам интересно как создаются эмоции, то ответ вы найдете в данной обучающей статье, написанной Настасьей Петерс.

Мимика лица

Заражение лица человека изменяется непроизвольно, и является результатом сокращения и расслабления противоположных мышц лица. Так, например, происходит при улыбке и смехе, работают одни и те же мышцы. но с разной интенсивностью.

Попробуйте описать, с какими чувствами у вас ассоциируется изображение ниже.

Скорее всего, вы ответите, что персонаж вызывает у вас чувство спокойствия. Возможно он думает о чем-то. Ничего подобного! Это изображение, которое выражает полное отсутствие выражения, так как ни одна из лицевых мышц не используется. Мы смотрим на отсутствие эмоций, поэтому картинка вызывает у нас чувство успокоения.

Это норма использовать такое выражение лица у персонажа, фактически, это - выражение то выражение, лица, с которым мы ходим более 80% дня. Спокойное выражение лица, без отсутствия мимики присутствует тогда, когда мы не реагируем на окружающих. а погружены сами в себя. Когда же мы общаеся или смотрим на другого человека, то на присутствуют эмоции и изменяется мимика лица. В мультипликации мимика героев должна преувеличиваться, быть более яркой, чтобы привлекать внимание и передать переживания персонажа аудитории.

Основные эмоции

Основными эмоциями называются те, которые мы не контролируем намеренно. Это означает, что у этого вида эмоции нет правильного направления. Например, они появляются внезапно, как реакция на какое-то действие.

Эти основные эмоции выражены на нашем лице произвольна, независимо от цвета кожи, возраста или национальности.

Ниже представлены основные эмоции человека:

  • Счастье (1): уголки губ подняты вверх, брови поднимаются, широко открыты глаза,
  • Гнев (2): Линия губ изогнута вниз, брови с немного опускаются вниз, широко открыты,
  • Испуг (3): линия губ беспорядочно изогнута, брови подняты, имеют искривленную форму, широко открыты глаза.
  • Печаль (4): уголки губ опущены вниз, брови по краям немного задрать вверх, глаза опущены

  • Удивление (5): Рот ненного приоткрыт, брови приподняты, неправильной формы, широко открыты глаза,
  • Обиженный (6): Линия губ опущена вниз, брови нахмурены, глаза закрыты.

"Тогда почему вы отделяете последние от основной группы эмоций? " Ответ прост: если вы заметили. то последние две эмоции являются вариацией первых четырех.

Теперь, когда вы познакомились с основными типами выражения эмоций, возникает вопрос6 почему их так мало?

Ответ прост: Так же, как существуют основные цвета, которые можно смешивать, чтобы получить другие, основные эмоции могут быть смешаны, и получены новые.

Вот вам пример:

Заметьте, чтобы сделать сонное выражение лица, мы взяли брови от выражения счастья и смешали с почти закрытыми глазами печали. Согласитесь, это здорово!

Семейные эмоции

Но на этом мы не остановимся! Семейные эмоции - те, которые отличаются друг от друга только заменой одного компонента лица, создавая новую эмоцию!

Заметьте, что только положение рта было изменено на этих двух рисунках. Мы можем выразить два различных чувства отвращения только, изменяя единственный элемент лица!

Вот другой пример:

Еще раз мы просто изменили положение губ, чтобы передать эмоцию, которую мы хотим.

На сей раз мы используем губы и глаза, чтобы создать другой вариант той же самой основной эмоции.

Не только основные выражения дают начало другим эмоциям, мы можем создать третью эмоцию из вторичной эмоции.

Например:

Как мы делали выше, губы были зафиксированы.

Фантастически, не так ли? Применяя этот метод, можно создать десятки и сотни лиц.

Эмоции физического состояния

Эмоции физических состояний очень близки к основным эмоциям, но, в отличие от них, могут имеьть несколько непредсказуемые формы.

Заметьте, что физические эмоции также получены из основных эмоций, усталость получена из печали.

Мы можем усилить эмоцию, просто добавив дополнительный элемент, такой как слезы, например:

Давайте посмотрим другой пример реакции, над которой мы не имеем контроля. На сей раз нашего персонажа ударим током. Вкратце: полностью будет потерян контроль над эмоциями.

Поскольку реакций шока мы не можем управлять, для мультфильма - это плюс, так как мы можем преувеличить выражение лица героя, чтобы получить желаемый результат. В этом случае мы преувеличиваем мимику рта.

Также заметьте, как доминируют основные эмоции. Шок, даже будучи неуправляемым, является вариантом страха. Самое интересное в физических эмоциях - то, что в реальной жизни мы получаем эти выражения, не бзная, как мы получаем их, поскольку мы подвергаемся воздействию внешних факторов и условиям.

Интенсивность и дополнительные элементы

Выражение лица персонажа в мультфильме ограничено определенной степенью интенсивности. В зависимости от интенсивности мы можем получить очень интересные результаты:

Вегета? (Герой Дракон, если вы не знаете).

Помимо интенсивности, мы можем также вставить дополнительные элементы, чтобы усилить эмоции. На первом изображении мы добавили несколько капель пота, отлетающих от лица, чтобы усилить чувство страха. На втором изображении мы показываем немного язык героя, чтобы усилить желаемый эффект.

Возвращаясь к страху, давайте изменим изображение, чтобы создать у героя вид паники!

Увеличивая глаза персонажа, закрывая его лицо, мы достигли захватывающего эффекта для мультфильма! Поздравляю!

Измените ракурса

Чтобы создать более яркую и эмоциональную сцену, используют различные изменения положения персонажа, называемые ракурсом. Таким образом, показывая зрителю героя под углом, которое не типично для него, вы ставите в "неудобную" ситуацию, и делает сцену более динамичной.

Пример того, как угол положения меняет интенсивность выражения.

Изменяя ракурс сцены от вершины вниз, автоматически создается эффект того, что герой сжимается, становится более хрупким и беззащитным. Напротив, помещая камеру снизу, создается эффект того, что герой может смело противостоять страху. У персонажа становится виден подбородок, появятся насмешка,яркий свет помогает создать прекрасную атмосферу угрозы!

В мультипликационном стиле у отрицательных героев зачастую большие подбородки и меленькие глаза. Однако более слабые персонажи имеют большие и выразительные глаза, но их челюсть намного меньше, рот всегда очень близко расположен к подбородку. Попытайтесь применить эти методы в своих рисунках, и вы это заметите!

Игра с привычными стереотипами и контекстом

Чтобы создать большие стереотипы нашим персонажам, мы можем добавить тонкие элементы, которые усиливают контекст сцены. Некоторые методы могут немедленно создать этот эффект из-за их значения. Это происходит по нескольким причинам, таких как влияние фильмов, телевидения и героев на нашу жизнь.

Обратите внимание: грязные волосы, небритость, тяжелые веки, виднеющиеся зубы - изображают неаккуратного пьяницу. Мы растем, чтобы признать такие стереотипные черты в определенном типе, таком как пьянице.

В то время как больной немолодой мужчина с большим носом, закрытыми глазами ассоциируется с больным человеком.

Вот другой пример. Ниже картинка может быть рассмотрена в нескольких контекстах. Я мог сказать, что человек сверху сильно болен, в то время как человек на основании снизу находится в гневе!

Давайте добавим некоторые дополнительные элементы, чтобы полностью изменить это восприятие.

Вы понял то, что мы сделали?

Добавляя слезы и небольшие куски ткани обоим персонажам мы, конечно, можем сказать, что оба плачут.

Добавление элементов, чтобы изменить контекст сцены.

Лицевые сигналы

Когда мы добавляем детали, чтобы послать определенные сигналы другим людям, наше лицо также изменяется в различных направлениях. Это вызвано тем, что, так же как физические эмоции, мы не можем контролировать эти "знаки", которые заставляют нас реагировать неожиданными способами, чаще всего управляемыми сердцем.

Ниже у нас есть очевидный пример обмена сигналами. Сердцеед направляет свой фатальный пристальный взгляд к девушке, прилагает все усилия, чтобы добиться ее внимания. Она отвечает ему заинтересованным взглядом. Вы думаете, что она влюбилась в него?

Давайте смотреть на другой пример. Изображение ниже - очень частая сцена в мультфильме: милая девочка, делая милый и жалобный взгляд, всегда с ловкостью получает то, что она хочет.

Кто может отказать такому милому взгляду?

Давайте изменим контекст.

Мы изменили только направление глаз, которые теперь отводят взгляд от человека, который находится перед ней. Эта маленькая деталь делает ее более застенчивой. Здорово, не правда ли?

Заключение

Если у вас возникают трудности при создании эмоций, воспользуйтесь нашими советами.

Таким образом, вы сможете осуществить свое собственное восприятие персонажа и пополнить свой багаж знаний.

Выражения лица - очень обширная тема, которая идет далеко вне исследования лица, чтобы выразить эмоции и чувства в мультипликационном стиле. Как был сказано выше, мы имеем полный контроль над нашими эмоциями так же, как мы полностью теряем контроль, когда, например, нас кусает собака.

Хотите создать интересный мультфильм? Пригласите семью. сделайте фото и посмотрите, как у каждого из них изменяется лицо, когда они улыбаются, как они управляют своими эмоциями, какие изменения у них происходят в мимике. Испугайте их, и посмотрите изменения в лице, вы увидите, что выражение у каждого разное, оно неуправляемо, и нет схожих черт.

Надеюсь, данный материал был для вас полезен и поможет вам создать выразительные и яркие эмоции героев. Поняв основные принципы, вы сможете с легкостью донести до зрителя состояние героя и его ощущения.

Кто никогда не использовал власть соблазнителя покорить чье-то сердце только взглядом??



Как рисовать эмоции? - Отзывы и Комментарии



Похожие работы:


Сегодня мы с вами переходим к урокам рисования эмоций аниме . Мы уже прошли уроки с вами уроки рисования головы аниме, также мы рассмотрели уроки рисования и , по этому с этим уроком мы быстро разберемся. Сейчас я попытаюсь вам рассказать как правильно и красиво нарисовать эмоции . На данный момент мы с вами рассмотрим пару эмоций и как их рисовать.

Э моции восторга или радости – одна из самых популярный и встречаемых эмоций в аниме. Самый легкий способ изобразить восторг это через большие глаза, поднятые брови и широко открытый рот. Также не будем забывать про блики в глазах. Тут они будут не лишние.


Эмоция этого персонажа показует что он счастлив. Но не так как на предыдущей картинке. Здесь счастье менее подчеркнута, но по бровям и плавному изгибу рта сразу будет понятно, что он уж точно не грустит.

Тут мы можем заметить, что брови потихоньку поползли на верх. Малый опущенный рот ушёл немного в сторону. По такому выражению лица можно смело сказать, что этот персонаж раздражён, недоволен.


У этого героя явно видно, что он не в очень хорошем духе. Брови изогнуты в низ, рот широко открытый, что дает нам понять, что персонаж кричит. В это же время глаза остаются широко открыты.Все это дает понять нам что персонаж озлобленный.

Печаль тоже одна из распостроненых эмоций. Самую главную деталь тут отображают брови. Обратите внимание, как внутренние края бровей изогнуты вверх. Также, ее нижние веки выгнуты лишь слегка, в то время как верхние образуют большие и округлые кривые. Рот в таком случае выглядит немного изогнутый в низ. Такое лицо дает понимание что герой в печали.

Дальше я думаю, вы уже сами разберётесь. Ведь все равно одну и туже эмоция может изобразить по-разному, все это зависит от вашей общей композиции. Но все это приходит уже опытом. Так что побольше рисуйте и у вас все получится.

Еще хочется немного посоветовать вам рисовать весь рисунок в одной эмоции . Даже что б фон соответствовал эмоции вашего главного героя. Такой рисунок будет выгладить намного эффектней.