Все вопросы

Периодичность приема по личным вопросам. Как попасть на личный приём к председателю правительства РФ или президенту РФ

Прием по личным вопросам организуется по правилам, во многом сходным с вышеописанными, но с соблюдением некоторых особенностей. Выносимые на прием вопросы должны носить сугубо личный характер, а их решение - относиться к компетенции руководителя компании.

Предварительная запись на прием по личным вопросам ведется секретарем в период между предшествующим и очередным приемом на основании:

непосредственных (устных) обращений граждан о приеме;

заключений о предварительном рассмотрении ранее поступивших в адрес руководителя письменных обращений, из которых вытекает необходимость личного приема обратившегося гражданина руководителем компании;

письменных обращений, содержащих просьбу гражданина о приеме по личному вопросу.

Затем секретарь формирует предварительный график приема по личным вопросам и докладывает его руководителю. График формируется исходя из общей продолжительности приема не более 3,5-4 часов.

После утверждения графика организуется оповещение посетителей о дате, времени и продолжительности приема.

При организации приема сотрудников своей организации по личным вопросам необходимо проявлять больше внимания и тактичности. Обычно приемы по личным вопросам относят на конец недели. В этот день начальники отделов, которые могут понадобиться руководителю организации во время приема должны быть на рабочих местах, чтобы при необходимости помогать ему.

К личным вопросам относятся:

Просьба о предоставлении отпуска, в том числе без сохранения заработной платы;

Обсуждение декретного отпуска;

Обсуждение возможности совмещать работу и учебу;

Просьбы об изменении графика работы по каким-либо личным/семейным обстоятельствам;

Обсуждение возможности карьерного роста или перевода в другое подразделение;

Обсуждение возможности повышения заработной платы;

Обсуждение увольнения.

Такие вопросы вряд ли могут быть решены на ходу, так как руководитель в любом случае захочет выяснить причины просьбы сотрудника и решить, каким образом ее лучше выполнить (если это вообще возможно). И для сотрудника, и для руководителя будет лучше, если эти вопросы будут решаться в спокойной обстановке. Поэтому в данном случае о встрече нужно договориться заранее. Однако личные вопросы отличаются от рабочих тем, что сотрудники (а иногда и руководители) не хотят, чтобы о содержании разговора было известно кому-либо еще, в том числе и секретарю. Запись на прием по личным вопросам можно вести в том же журнале, что и по рабочим. Однако в графе «Вопрос» указывается только «личный», без уточнения деталей. Когда руководитель будет принимать решение о дате встречи, он может связаться с сотрудником и непосредственно у него выяснить суть вопроса (выяснение таких вопросов обычно не принято поручать секретарям).

В некоторых крупных организациях руководители назначают специальные дни для рассмотрения личных вопросов сотрудников. В зависимости от размера организации и потока обращений это может быть, например, первая пятница месяца с 16:00 до 20:00 или каждый четный четверг с 18:00 до 20:00. Конкретное время и день недели устанавливают по ситуации, в большинстве случаев это вечерние часы, частично после окончания рабочего дня. Для руководителя это удобно, так как не прерываются текущие дела в рабочее время, а сотрудники, которые заинтересованы в решении личного вопроса, обычно не против того, чтобы задержаться.

Глава 4. Прием сотрудников из других организаций

Посетителей из других организаций можно условно разделить на два основных типа: деловые партнеры (клиенты, поставщики, контрагенты, представители СМИ и прочие организации, с которыми компания сотрудничает или намеревается наладить деловые связи) и «продавцы» (представители любых организаций, которые заинтересованы в установлении деловых отношений с вашей компанией). Также в организацию могут пожаловать и проверяющие органы, их нельзя отнести ни к первой, ни ко второй группе. Однако это случается не так часто и требует отдельного обсуждения. Как необходимо вести себя секретарю в случае прихода представителей контролирующих органов с проверкой на предприятие:

1. Получив информацию от охранника о приходе проверяющих, сообщить об этом руководителю.

2. При получении разрешения от руководителя, провести проверяющих с поста охраны в приемную, если этого не может сделать охранник.

3. Попросить проверяющих сделать запись в журнале проверок. Причем они должны заполнить все графы лично.

Сверить данные направления на проверку и удостоверения с указанными в журнале.

При отказе проверяющих заполнить журнал или при неполном его заполнении не допускать проверяющих к руководителю и/или к проведению проверки, проводив проверяющих на пост охраны (вызвав для этого охранника), после согласования с руководителем.

6. Не допускать ситуаций, когда проверяющие самостоятельно ходят по зданию и территории или находятся одни в чужом кабинете.

7. Сообщить руководителю о проведении регистрации в журнале проверок. В любом случае, если к вам пожаловали нежданные гости, то первое, что необходимо сделать, - это поставить в известность руководителя и не предоставлять абсолютно никакой информации до соответствующих распоряжений.

Организация приема деловых партнеров компании, как правило, не представляет особой сложности. Обычно руководитель либо кто-то по его поручению договаривается о дате и времени проведения встречи, и партнеры приезжают к назначенному времени. В деловой среде не принято приезжать без предварительной договоренности. Если такое происходит, то это «звоночек», как для секретаря, так и для руководителя. В этой ситуации нужно доложить о посетителе, и руководитель сам примет решение, что делать дальше.

Задачи секретаря в организации приема деловых партнеров - зафиксировать дату и время встречи, подготовить необходимые материалы по поручению руководителя, встретить и проводить гостей.

Нужно четко объяснить посетителям, как найти вашу организацию. Важно также заранее уточнить у гостей их имена, названия их компаний, должности и контактные телефоны. Эта информация необходима для заказа пропуска и подтверждения встречи накануне переговоров, а также для того, чтобы вы могли связаться с ними в том случае, если они вдруг задерживаются и не выходят на связь сами.

Хорошим тоном считается встретить гостей у входа в здание, на пункте охраны или на ресепшен и проводить в приемную. Чтобы гостю не нужно было ждать у входа, - секретарь (либо другой сотрудник по просьбе секретаря) уже должен встретить гостей у входа в назначенное время. При встрече нужно уточнить, тот ли это человек, которого вы ждете: «Иван Иванович? Здравствуйте». Задача секретаря - встретить и проводить гостя, но вовсе не развлекать его. После приветствия нужно представиться («Я - Екатерина, секретарь Ивана Ивановича») и предложить следовать за вами («Пойдемте, я вас провожу»). На этом первая часть встречи практически заканчивается - не нужно досаждать гостю разговорами и расспросами. Единственное, о чем еще можно сообщить гостю по пути в приемную, это расположение туалетов («Там у нас туалеты. Сейчас я покажу вам дорогу в приемную, там вы можете снять пальто»).

После того как беседа гостя с директором закончилась, секретарь предлагает гостю проводить его («Вас проводить?»).

Сложнее обстоят дела с группой посетителей под условным названием «продавцы». Особенно страдают от них секретари компаний, где нет охраны и службы ресепшен, которые позволяют существенно уменьшить поток таких посетителей. Хотим сразу настроить секретарей: не стоит рассматривать «продавцов» как абсолютное зло (с соответствующим выражением лица и репликами). В любом случае ваше поведение - это имидж компании, пусть даже в глазах случайного посетителя. Поэтому сохраняйте доброжелательность и спокойствие несмотря ни на что. К тому же некоторые «продавцы» действительно могут пригодиться вашей компании, если не сегодня, то в будущем.

Если посетитель пришел без предварительной договоренности, секретарь вправе сам решить: доложить о нем руководителю немедленно или записать на прием. Если после доклада руководителю о посетителе получен отказ в его приеме, секретарь должен предложить посетителю переговорить с заместителями руководителя или другим компетентным работником предприятия. Если посетителя такое предложение не устраивает, секретарь сообщает ему точную дату и время, когда его примет руководитель.

Если посетитель настаивает на приеме в другое, удобное для него время, секретарь должен выяснить, может ли руководитель перенести этот прием на желаемое посетителем время, и сообщает посетителю о дате и времени приема.

Если на прием прибывает делегация, то следует позаботиться заранее о выделении сотрудника организации, который будет сопровождать делегацию. Если прибывает иностранная делегация, следует позаботиться о выделении переводчика, о сувенирах для членов делегации. Смета расходов составляется принимающей стороной с учетом того, за чей счет едет делегация. Если члены делегации приглашены в качестве гостей, то принимающая сторона берет на себя расходы по пребыванию, включая проживание в гостинице, питание, автотранспорт; обеспечивает регистрацию паспортов, получение и транспортировку багажа, работу переводчиков и т. п. Если при этом руководитель иностранной делегации приглашается с супругой, то специально согласовываются финансовые условия ее приглашения.

В том случае, когда делегация приезжает за свой счет, принимающая сторона оплачивает расходы, связанные с протокольной частью программы. Остальные расходы (размещение в гостинице, питание, автотранспорт и др.) обеспечивает направляющая сторона. Все финансовые условия визита должны быть проработаны и зафиксированы в письменном документе - письме, факсе. Необходимо также решить и продумать вопрос вручении гостям сувениров или подарков - фирменных или покупных и т. д.

В работе секретаря могут возникнуть такие конфликтные ситуации, когда посетитель, не слушая возражений и доводов секретаря, настойчиво пытается пройти в кабинет руководителя. Для подобных случаев службой безопасности предприятия предусмотрена кнопка вызова охраны. (рисунок 7)

Рисунок 7 -пример кнопки вызова охраны

Вызов охраны является самой крайней мерой.

Секретарь должен использовать весь запас профессионального мастерства, чтобы не допустить этого. Некоторые эксперты в подобных случаях советуют изредка прибегать ко «лжи во спасение», что очень спорно и, по мнению других, может привести в дальнейшем к углублению конфликта. Посетитель должен всегда чувствовать, что секретарь сделал все возможное, чтобы помочь ему и сделал бы еще больше, если бы это было в его силах.

Главным показателем высокого профессионализма секретаря при приеме посетителей является вежливость и корректность. Ироничная улыбка, грозный взгляд, выражение превосходства отрицательно влияют на посетителей. Необходимо в любой ситуации научиться владеть собой.

Если руководитель, к которому приглашался посетитель, отсутствует, необходимо, чтобы посетителя принял другой компетентный сотрудник. Секретарь должен в такой ситуации извиниться за отсутствие руководителя и объяснить причину его отсутствия. Следует помнить, что вторичный вызов посетителя является фактически проявлением невнимательности и неуважения к нему.

Работая в приемной, секретарь может облегчить доступ к руководителю или, наоборот, затруднить. Если секретарь сочтет, что ситуацией можно манипулировать с выгодой для себя, - это может кончиться крахом. Секретарь не имеет права переносить на людей отношение к ним руководителя - со всеми посетителями нужно быть одинаково вежливым и внимательным.

Глава 5. Прием командированных работников

Организуя прием командированных работников, секретарь должен выяснить, согласовано ли это посещение заранее; встреть делегацию или командированного в аэропорте/вокзале; выяснить вопрос, по которому прибыл посетитель, отметить командировочное удостоверение, выяснить, обеспечен ли командированный специалист гостиницей, если нет, то помочь ему в решении этого вопроса, объяснить наиболее удобный маршрут транспорта от гостиницы к учреждению. «Таблица 1»

прием посетитель личный рабочий

Таблица 1- Образец заполнения журнала учета работников, прибывших в организацию, в которую они командированы

Допуск командированных работников (посетителей) производится по временным(разовым пропускам) в установленные и указанные в пропуске часы.

Командировочное удостоверение выписывается в одном экземпляре и удостоверяет время пребывания в командировке. В нем фиксируются и заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью время прибытия в пункт назначения и время убытия из него. На основании командировочного удостоверения бухгалтерия выплачивает работнику суточные. Если работник командирован в организации, находящиеся в разных населенных пунктах, отметки в командировочном удостоверении о дате приезда и дате выезда делаются в каждой из компаний, в которые он командирован.

Глава 6. Прием граждан по личным вопросам

Несколько иной порядок имеет прием граждан по личным вопросам.

Личный прием в соответствии с законодательством осуществляют руководители организаций, их заместители или ответственные работники.

Прием граждан должен быть тщательно организован. Прежде всего, устанавливается место и время приема. Должны быть выделены дни и часы, в которые граждане всегда будут приняты. Информация о порядке приема вывешивается на видном месте. При этом предусматривается и вечернее, свободное от работы время. Удобнее всего проводить еженедельные приемы посетителей. (рисунок 8)

Рисунок 8 - Информация о приеме граждан по личным вопросам

Прием ведется в помещении, имеющем свободный доступ. При необходимости организуются выезды руководителей на место приема населения.

Приемная должна быть хорошо оборудована, предусмотрены стулья, стол, за которыми обращение может быть оформлено в письменном виде.Должна быть бумага, ручки. Рекомендуется широко использовать «немую справку» с образцами заявлений, адресами и телефонами тех учреждений и организаций, куда наиболее часто направляют граждан.

При личном приеме руководителю помогает секретарь, встречающий посетителей и ведущий их регистрацию.

Доброжелательность, внимание, любезность и предупредительность секретаря во многом определяют атмосферу приемной.

Во время личного приема граждан ведется журнал (книга) приема, где записываются: дата приема, фамилия, имя и отчество пришедшего на прием, его адрес, суть вопроса, фамилия ведущего прием и результаты рассмотрения обращения. При большом объеме работ такая регистрация ведется на регистрационно-контрольных карточках. Если заявление или жалоба не могут быть разрешены руководителем во время приема, они излагаются в письменной форме и с ними ведется работа как с письменными обращениями.

Письменные обращения граждан следует рассматривать как важное средство осуществления и охраны прав личности. Обращения делятся на предложения, заявления и жалобы. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит обязательной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Поручение, данное должностным лицом, по обращению гражданина, где вопрос не требует дополнительной проверки, а заявитель просит письменного подтверждения, должно исполняться в срок, не превышающий 5 дней с даты проведения личного приема.

В исключительных случаях, если требуются дополнительные проверки должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения по служебной записке исполнителя с обоснованием причины продления срока рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о причинах продления срока его рассмотрения заявителя.

Информация о продлении срока рассмотрения обращения фиксируется в карточке личного приема граждан специалистами, отвечающими за работу с обращениями граждан. Информация о продлении сроков фиксируется в карточках личного приема граждан. Исполнитель готовит ответ заявителю.

Ответ на обращение подписывается должностным лицом, проводившим прием граждан по личным вопросам.

Обращение снимается с контроля должностным лицом, проводившим прием граждан, если:

Вопрос решен положительно;

Дан обоснованный отказ;

Дано разъяснение на все поставленные заявителем вопросы.

В карточке личного приема делается отметка об исполнении:

«Решено положительно», «Дано разъяснение», «Отказано», дата исполнения.

Должностное лицо, ведущее прием, обязано быть предельно внимательным к посетителю, его нуждам и запросам, направлять беседу на выявление сути обращения и обстоятельств, способствующих принятию правильного решения.

В конце приема гражданину надо сообщить о принятом по обращению решении или, если решение вопроса относится к компетенции иного органа, оказать содействие в определении этого органа, его местонахождения, телефонах и т.д.

Глава 7. Организация приема посетителей в ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

Прием посетителей любых категорий в ГПОУ"Сыктывкарский колледж сервиса и связи" ведется в рабочем порядке. Конкретные дни и часы приема не установлены. Предварительной записи не ведется. Делопроизводство по обращениям граждан ведется в рамках общего делопроизводства и в отдельную систему не выделяется.

Представители администрации (заместители директора, заведующие отделениями, начальники структурных подразделений) имеют прямой доступ к руководителю колледжа. Рядовые сотрудники попадают к руководителю после доклада секретаря. Прием сотрудников по личным вопросам в основном решает заместитель директора, если же необходимо встретится лично с руководителем колледжа, то директор сам назначает дату и время приема.

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» ведет свою работу на основании Устава ГПОУ «СКСиС». 1 апреля 2014 года колледж прошел государственную аккредитацию образовательной деятельности сроком на шесть лет.

Приемная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый для организации набора обучающихся, приема документов, поступающих в ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи», проведения вступительных испытаний и зачисления в состав обучающихся колледжа лиц, выдержавших вступительные испытания и прошедших по конкурсу. Она рассматривает вопросы, решение которых отнесено к компетенции приемной комиссии законодательством Российской Федерации и нормативными актами вышестоящих организаций. К исключительной компетенции приемной комиссии относится решение вопросов, связанных с набором обучающихся в колледж, нерегламентированных действующими законодательными и нормативными актами.

Для организации работы приемной комиссии в колледже разработано:

- «Положение о приемной комиссии ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» (ГПОУ «СКСиС») от 24февраля 2014 года. Это Положение определяет основные задачи, порядок и организацию приема работы приемной комиссии государственного профессионального образовательного учреждения «Сыктывкарский колледж сервиса и связи». В Положение сказано, что основной задачей приемной комиссии ГПОУ «СКСиС» является обеспечение соблюдения прав граждан на образование, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, гласности и открытости проведения всех процедур приема (п.п. 1.3.), в своей работе приемная комиссия руководствуется Законом Российской федерации «Об образовании»; Уставом ГПОУ «СКСиС»; Правилами приема граждан Российской Федерации в ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» в 2014 году, а также настоящим Положением. (п.п.1.4.);

Приказ о составе приемной комиссии от 30.12.2013 № 01-19/289;

Заявление на обучение по профессии;

Заявление на обучение по специальности;

Правила приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» в 2014 году. Настоящие Правила регламентируют прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом (далее - граждане, лица, поступающие), на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям, специальностям среднего профессионального образования в ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи», осуществляющий образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Коми, по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц, а также определяет особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья. (п.п. 1.2).

Персональный состав приемной комиссии утверждается приказом директора, который является ее председателем. В состав приемной комиссии могут быть назначены:

Заместители директора (являющиеся заместителями председателя приемной комиссии),

Заведующие отделениями,

Методисты,

Старший мастер,

Заведующий производственным обучением,

Социальный педагог,

Председатели предметно-цикловых комиссий,

Преподаватели общеобразовательных дисциплин.

Ответственный секретарь приемной комиссии назначается приказом директора из числа педагогического состава колледжа.

Для проведения вступительных испытаний и своевременной подготовки к ним, приказом директора колледжа создаются предметные экзаменационные комиссии из наиболее опытных преподавателей колледжа и назначаются их председатели. Приказ об утверждении состава предметных экзаменационных комиссий издается за месяц до начала вступительных испытаний.

В ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» в состав приемной комиссии входят:

Председатель приемной комиссии - Рябова Л.И. Именно председатель утверждает состав приемной комиссии, положение о приемной комиссии, программу вступительных испытаний, назначает технический состав приемной комиссии, утверждает годовой план работы приемной комиссии колледжа и материально-технического обеспечения приема, руководит всей деятельностью приемной комиссии и несет ответственность за выполнение установленных контрольных цифр приема, соблюдение законодательных актов, определяет режим работы приемной комиссии, ведет заседания приемной комиссии, проводит прием граждан по вопросам поступления в колледж.

Заместитель председателя приемной комиссии - Лочкарёва М.В., Кузьмина В.П. организуют подбор и представляет директору на утверждение состав приемной и предметно-экзаменационной комиссии, контролируют профориентационную работу, организуют и учувствует в деятельности приемной комиссии, контролируют подготовку и проведение вступительных испытаний, а также участвуют в собеседованиях с поступающими, ведут прием граждан, своевременно дают ответы на письменные запросы граждан по вопросам приема.

Ответственный секретарь приемной комиссии - Дятлева С.В. готовит к публикации проспекты и другие рекламно-информационные материалы приемной комиссии колледжа, в ее деятельность также входит информационная работа колледжа, оказывает поступающим и их законным представителям консультацию по всем вопросам, связанным с поступлением в колледж, организует подготовку документации приемной комиссии в соответствие с номенклатурой дел и надлежащее ее хранение, контролирует правильность оформления поступающих документов и ведение регистрационных журналов, ведет протоколы заседаний приемной комиссии, готовит материалы по зачислению в колледж.

Технические секретари: Попова Т.Б., Краснова Л.Н., Кузнецова Н.Б., Сметанина Т.В., Чегесова Л.Н., Уткина И.В., Пыхалова О.В., Холопова А.М.готовят документы для работы приемной комиссии в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, оформляют информационные стенды, осуществляют прием документов в соответствии с утвержденными правилами приема, ведут регистрационные журналы поступающих по профессиям и специальностям, осуществляют кодирование и декодирование работ поступающих в соответствии с рекомендациями Минобразования РФ от 18 декабря 2000 г. № 16-51-331 ин/16-13., готовят экзаменационные ведомости вступительных испытаний и сводные ведомости по результатам вступительных испытаний, выдают экзаменационные листы, формируют личные дела поступающих на обучение, а также осуществляют хранение личных дел.

Срок полномочий приемной комиссии - один год. Работа приемной комиссии завершается отчетом об итогах приема на Педагогическом совете колледжа. Составы приемной комиссии, предметных экзаменационных комиссий, технических секретарей ежегодно частично обновляется. Председатели предметных экзаменационных комиссий могут исполнять свои обязанности не более трех лет.

Приемная комиссия ГПОУ «Сыктывкарского колледжа сервиса и связи» находится в учебно-производственном комплексе № 2.Перед входом в приемную в коридоре колледжа оформлен информационный стенд, с необходимыми сведениями для абитуриентов, рядом со стендом поставлен стол для оформления заявлений о приеме документов. Приемная комиссия представляет собой небольшое помещение площадью около 2х5 м, приемная светлая, уютная. В комнате имеется одно просторное окно с цветами, оно создает благоприятную атмосферу. На двери приемной весит график работы. Помещение приемной комиссии оборудовано необходимой мебелью и техникой. В приемной находятся 4 рабочих стола и стулья для членов приемной комиссии, а также для абитуриентов и их родителей. Все рабочие места оснащены необходимыми канцтоварами, бланками и образцами заявлений, а также оргтехникой. В рабочей зоне имеется компьютер, телефон для приема звонков, ксерокс и принтер. В углу приемной находится большой сейф, который служит для хранения личных дел, поданных документов будущих студентов, а также для хранения регистрационных журналов и других важных вещей. До начала приема документов в приемной комиссии оформляются информационные стенды, на которых размещают:

Перечень специальностей и профессий, на которые колледж объявляет прием документов в соответствии с лицензией;

Количество мест для приема на первый курс (первый год обучения) в соответствии с утвержденными контрольными цифрами финансируемые из республиканского бюджета РК по каждой специальности и профессии;

Количество дополнительных мест для приема на первый курс (первый год обучения) по каждой специальности с оплатой стоимости обучения на договорной основе;

Объявление о сроках подачи документов и сроках проведения вступительных испытаний;

Перечень вступительных испытаний по специальностям: 100116 Парикмахерское искусство, 100124 Стилистика и искусство визажа, 262019 Конструирование и технология швейных изделий, их программы, а также систему оценки знаний поступающих;

Условия конкурса на места, финансируемые из республиканского бюджета;

Условия конкурса на места по договорам с оплатой стоимости обучения;

Порядок и сроки рассмотрения документов, представленных иностранными гражданами;

Правила приема заявлений от поступающих в колледж;

Образец заявления, перечень представляемых документов;

Порядок зачисления в колледж;

Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;

Копию лицензии на право ведения образовательной деятельности;

Свидетельство о государственной аккредитации.

Так же с этой информацией можно познакомится на сайте колледжа в разделе «Абитуриенту».

Для сотрудников приемной комиссии в помещение также есть небольшая гардеробная зона, в ней находится зеркало и стоячая вешалка.

Процесс работы приемной комиссии ведется с подготовки документации, а именно:

Бланки заявлений о приеме в колледж;

Регистрационные журналы;

Папки-скоросшиватели для формирования личных дел с файлами для оригиналов документов;

Бланки расписок о приеме документов;

Бланки справок о допуске поступающих на обучение к вступительным испытаниям;

Бланки экзаменационных листов;

Бланки экзаменационных ведомостей;

Бланки договоров с оплатой стоимости обучения;

Бланки справок о зачислении.

Все бланки содержат наименование колледжа и подписи ответственных работников приемной комиссии. Приемная комиссия имеет круглую печать с реквизитами колледжа и надписью по центру «Приемная комиссия», штампы с реквизитами колледжа и надписью «Приемная комиссия», штамп для реквизита «отметка для регистрации входящей документации». Документы, выдаваемые поступающим, скрепляются печатью приемной комиссии. Прием документов начинается с 16 июня. Абитуриент подает заявление на обучение по выбранной специальности, предоставляет ксерокопию паспорта, аттестата или же раннее полученного диплома, характеристику с бывшего учебного заведения, а также абитуриент может принести копию страхового полиса, ИНН, направление от центра занятости населения, если поступающий сирота- то свидетельство о смерти родителей или одного родителя, постановлении об установлении опекунства, решение об лишении родительских прав и т.п.

Все документы, представленные поступающими регистрируются в журналах. В регистрационном журнале фиксируются следующие сведения:

Фамилия, имя, отчество поступающего;

Домашний адрес и контактный телефон;

Дата приема заявления и документов;

Перечень принятых документов и их реквизиты, подпись поступающего о передаче документов;

Необходимость предоставления общежития;

Сведения о зачислении или отказе в зачислении и возврате документов.

При переходе поступающего на другую специальность/профессию в регистрационном журнале ставится отметка о получении им документов (дата, роспись поступающего в получении документов), после чего производится запись данного поступающего в регистрационный журнал, выделенный для вновь избранной специальности/профессии, а поступающий заполняет новый бланк заявления. Зачеркивания в регистрационном журнале не допускаются.

При получении документов по почте проверяется комплектность документов, производится запись фамилии, имени и отчества и других данных в регистрационном журнале и отмечается дата получения документов по почте. При отсутствии каких-либо документов или, если они не соответствуют требованиям, поступающему указывается в письме, что необходимо представить и в какие сроки. При отправлении письма, при возврате документов по почте, в регистрационном журнале указывается номер квитанции и дата отсылки, а в конверт с документами вкладывается письмо с указанием причин возврата. Квитанция сохраняется до отчета.

Поступающем на обучение выдается «Расписка о приеме документов». Она содержит полный перечень документов, полученных от абитуриента (включая документы, не являющиеся обязательными при поступлении и представленные поступающим по собственной инициативе).

Поступающим, допущенным к вступительным испытаниям, выдается экзаменационный лист. Он содержит:

Справочные данные о колледже,

Фамилию, имя, отчество поступающего,

Фотографию поступающего,

Печать колледжа,

Подпись ответственного секретаря,

Номер экзаменационного листа,

Наименование специальности,

Номер экзаменационной группы,

Таблицу для заполнения сведений о сдаче вступительных испытаний, содержащую следующие реквизиты вступительного испытания - наименование предмета, форма проведения вступительного испытания, дата проведения вступительного испытания, оценка в баллах, подпись экзаменатора.

Вступительные испытания проводятся в сроки, установленные Правилами приема.

Работающим поступающим на обучение выдается справка о допуске их к вступительным испытаниям для оформления отпуска по месту работы. В справке должно быть указано место и период сдачи вступительных испытаний. Расписание вступительных испытаний утверждается председателем приемной комиссии за 5 дней до их начала. В расписании указывается:

Наименование предмета;

Форма проведения вступительного испытания;

Дата, время и место проведения консультации;

Дата, время и место проведения вступительного испытания;

Дата, время и место объявления результатов сдачи вступительного испытания.

Заместитель председателя приемной комиссии до начала испытаний выдает председателям предметных экзаменационных комиссий необходимое количество комплектов материалов вступительных испытаний и назначает экзаменаторов в группы. Экзаменационные группы формируются в порядке регистрации приема документов в количестве не более 20 человек.

В расписании вступительных испытаний фамилии председателей предметных комиссий и экзаменаторов не указываются. Материалы вступительных испытаний составляются в колледже на основе учебных программ основного общего образования ежегодно, подписываются председателем соответствующей предметной комиссии и утверждаются заместителем председателя приемной комиссии. Каждый комплект опечатывается и хранится как документ строгой отчетности.

Для поступающих проводятся консультации по программам вступительных испытаний, критериям оценки, предъявляемым требованиям, порядке конкурсного зачисления.

При входе в аудиторию, где проводятся испытания, поступающий предъявляет экзаменационный лист. Присутствие на вступительных испытаниях посторонних лиц (включая инспектирующие органы) без разрешения председателя приемной комиссии не допускается.

Экзаменационные работы выполняются на листе установленного формата, на котором не допустимы никакие условные пометки, раскрывающие авторство работы. Поступающий оформляет титульный лист работы. Листы для экзаменационной работы шифруются, для чего проставляется цифровой или иной условный шифр.

По окончании вступительного испытания, все работы передаются ответственному секретарю приемной комиссии. Титульные листы с шифрами хранятся в сейфе у ответственного секретаря, а рисунки передаются на проверку.

Проверка письменных работ проводится в помещении колледжа и только экзаменаторами - членами утвержденной предметной экзаменационной комиссии. Председатель предметной экзаменационной комиссии дополнительно проверяет письменные работы, оцененные экзаменатором на «неудовлетворительно» и высший балл, а также 5 % остальных работ и правильность оценок удостоверяет своей подписью.

Результаты заносятся в экзаменационные ведомости, проверенные письменные работы дешифруются и заполняются экзаменационные листы, оценка ставится цифрой (в баллах) в экзаменационную ведомость и в экзаменационный лист поступающего. Апелляция поступающих по поводу оценки подается в день объявления оценки по вступительному испытанию. В случае неявки поступающего на вступительное испытание в графе, предназначенной для записи оценки, указывается «неявка». После оформления их экзаменаторами закрываются и подписываются ответственным секретарем. Экзаменационные ведомости хранятся год. Поступающие, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, подтвержденной документами, допускаются к сдаче пропущенных вступительных испытаний. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и другие документы, представленные поступающим. Документы должны возвращаться колледжем в течение следующего рабочего дня после подачи заявления. Поступающие на обучение, забравшие документы по собственному желанию после окончания вступительных испытаний до подведения итогов конкурса, не участвуют в конкурсе. Экзаменационные работы зачисленных в колледж хранятся в их личных делах, а не зачисленных в колледж - уничтожаются через 6 месяцев после окончания вступительных испытаний.

Материалы для зачисления готовит ответственный секретарь. Решение приемной комиссии о зачислении в состав обучающихся оформляется протоколом с указанием оснований для зачисления, списки лиц, которые могут быть зачислены в став обучающихся, формируются на заседании приемной комиссии и оформляются как приложение к протоколу.

По истечении сроков представления оригиналов документов государственного образца об образовании, директором колледжа издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Справка о зачислении в состав обучающихся колледжа является подтверждением о зачислении в колледж и содержит справочные данные о колледже, наименование специальности/профессии, форму обучения. Иногородним студентам, зачисленным на заочное обучение, высылается письменное извещение.

В итоге на каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все поданные им документы и материалы сдачи вступительных испытаний. Личное дело студента хранится 75 лет.

Работа приемной комиссии завершается отчетом об итогах приема на заседании Педагогического совета ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи». Прием документов в приемной комиссии заканчивается 25 августа.

Высшие руководители страны - Президент и Председатель Правительства приёма граждан не ведут. Хотя были случаи, когда Президент принимал граждан в своём кремлёвском кабинете, но они носили эпизодический характер и никак не были регламентированы.

Организация личного приёма граждан. Личный приём делится на две категории - общий и специальный. Общий приём проводится в приёмной соответствующего органа особым сотрудником ежедневно. Специальный приём проводят должностные лица по предварительной записи. Личный приём, как общий, так и специальный, во всех изученных нами федеральных органах исполнительной власти организован приблизительно одинаково, различия в основном чисто технические, не имеющие значения для данного исследования. Общий приём проводится ежедневно в специальных помещениях. Жалобы, просьбы и т.п., изложенные гражданином в устной форме фиксируются в особой “карточке личного приёма”, которая затем проходит ту же процедуру рассмотрения, что и письменное обращение. Если гражданин на личном приёме подаёт письменное обращение, оно регистрируется специалистом, ведущим приём и затем также проходит общую процедуру. Поэтому личный приём, по большому счёту, никаких преимуществ не даёт, разве только заявитель менее зависим от работы почты - обращение регистрируется в его присутствии. Здесь весьма интересен пример Министерства юстиции РФ - там все обращения, поданные на личном приёме, ставятся на контроль, что на сегодняшний день является единственной более-менее весомой гарантией их своевременного и положительного разрешения (подробнее об этом ниже). Подобная практика существует и в Администрации Президента РФ, но в действующих там рекомендациях первоочерёдность рассмотрения и постановка на контроль обращений с личного приёма дополнена формулировкой “как правило”. Кстати сказать, это, видимо, действует на людей - в приёмную Минюста обращается всё больше людей.
Что касается специального приёма, то он проходит в две стадии. На первой стадии обращение принимается от гражданина на общем приёме и затем, если обращение сочтут важным и весомым, заявителя запишут на приём к должностному лицу, ответственного за разрешение его проблемы. Здесь важно отметить, что решение об этом принимает специалист, ведущий приём, т.е. чиновник очень невысокого ранга. Только на приём к высшим должностным лицам (Руководителю Администрации Президента РФ, его заместителям, Заместителям Председателя Правительства РФ) можно попасть после дополнительных согласований с начальником подразделения по работе с обращениями и секретариатом соответствующего должностного лица. При этом каких-либо норма­тивно закреплённых критериев “важности” и “весомости” проблем не существует (подобные критерии, оформленные в виде методических рекомендаций для специалистов приёмной есть в Администрации Президента РФ, но ознакомиться с ними автору не удалось). Приём проводится должностными лицами по заранее утверждённому графику, который готовят совместно подразделения по работе с обращениями граждан и секретариаты (или помощники) этих должно­стных лиц. В Администрации Президента РФ приём ведут Руководитель Администрации, его заместители, руководители структурных подразделений; в Аппарате Правительства РФ - федеральные министры и Заместители Председателя Правительства; в Министерстве юстиции РФ - заместители министра и руководители структурных подразделений. Кстати, попасть на приём к Министру юстиции через приёмную министерства практически невозможно, но через приёмную Правительства не так сложно (он принимает граждан как член Правительства не реже 2 раз в год). Высшие руководители страны - Президент и Председатель Правительства приёма граждан не ведут.

Личный прием в соответствии с законодательством осуществля­ют руководители организаций, их заместители или ответственные ра­ботники.

Прием граждан должен быть тщательно организован. Прежде всего устанавливается место и время приема. Должны быть выделены дни и часы, в которые граждане всегда будут приняты. Информация о порядке приёма вывешивается на видном месте. При этом предусматривается и вечернее, свободное от работы время. Удобнее всего проводить ежене­дельные приемы посетителей.

Прием ведется в помещении, имеющем свободный доступ. При не­обходимости организуются выезды руководителей на место приема на­селения.

Приемная должна быть хорошо оборудована, предусмотрены стулья, стол, за которыми обращение может быть оформлено в письменную форму. Должна быть бумага, ручки. Рекомендуется широко использо­вать "немую справку", с образцами заявлений, адресами и телефонами тех учреждений и организаций, куда наиболее часто направляют граж­дан.

При личном приеме руководителю помогает сотрудник, встречающий посетителей и ведущий их регистрацию.

Доброжелательность, внимание, любезность и предупредительность во многом определяют атмосферу приемной.

Во время личного приема граждан ведется журнал (книга) приема, где записываются: дата приема, фамилия, имя и отчество пришедшего на прием, его адрес, суть вопроса, фамилия ведущего прием и резуль­таты рассмотрения обращения. При большом объеме работ такая регис­трация ведется на компьютере или регистрационно-контрольных карточ­ках. Если заявление или жалоба не могут быть разрешены руководителем во время приема, они излагаются в письменной форме и с ними ведется работа как с письменными обращениями.

Должностное лицо, ведущее прием, обязано быть предельно внима­тельным к посетителю, его нуждам и запросам, направлять беседу на выявление сути обращения и обстоятельств, способствующих принятию правильного решения.

В конце приема гражданину надо сообщить о принятом по обраще­нию решении или, если решение вопроса относится к компетенции иного органа, оказать содействие в определении этого органа, его местона­хождении, телефонах и т.д.

Смотрите также: