Здоровье

Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок

Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым
человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать.
В.А.Сухомлинский.

Сказки…. Как много связано с ними в жизни каждого человека. Она сопровождает нас всю жизнь. Ее рассказывают ребенку, еще лежащему в колыбели, она удивляет малыша и в 2, и в 5, и в 10 лет. А, став взрослыми, мы передаем сказочный опыт своим детям, внукам. Жаль, что мы читаем сказки, как правило, только в детстве. Однако, то, что в раннем возрасте пропущено через сердце, что воспринято через эмоционально-чувственную сферу, останется с человеком на всю жизнь.

В сказке заложено много воспитательных начал. Сказки учат детей любить свою родину, свою землю, накопленную тысячелетиями народную мудрость, ее фольклор, искусство, бытовые культурные традиции, ее историю. Они учат быть «добрым молодцем», достойным своего Отечества, а не «Иваном, родства не помнящим».
Именно в сказке дети впервые знакомятся с особенностями культуры русского народа. Во-первых, это – язык, его особенные мелодика и ритм, присущие только сказкам. Во-вторых, это – обычаи и обряды, удивительные по красоте песенки - заклички, сопровождавшие бытовую жизнь наших предков. В-третьих, описание и устаревшие названия предметов быта, одежды, праздников, персонажей, которые наполняли духовную жизнь наших предков. И, в-четвертых, дети узнают об отношениях наших пра-пра-прадедов к социальным явлениям жизни, положительным и отрицательным, о подвигах и народных героях, о добре и зле, о неограниченных возможностях человека.

Сказка объединяет разные по возрасту поколения. Вспомните, как, уютно устроившись на коленях у бабушки, вы слушали негромкий ее голос, неторопливо повествовавший о похождениях Ивана – крестьянского сына в тридевятое царство, тридесятое государство. Сказка побуждает ребенка к фантазии, к воображению. Да и как иначе можно представить себе «чудище заморское» или «красоту, что ни в сказке сказать, ни пером описать»?

Сейчас появилось много авторских сказок, которые сохраняют естественную связь с фольклором, используют традиционное для сказки построение сюжета, специфическую лексику. Все сказки: и русские народные, и авторские,- включают в себя естественное и необычное, волшебное, реальное и фантастическое. Именно поэтому мы вправе сказать, что сказки дают детям огромные возможности для развития творчества и образного мышления.

Перед вами сборник авторских сказок. О чем они? О явлениях природы, об отношении людей к течению времени и смене времен года, о красоте русской земли, о некоторых обычаях, сопровождавших жизнь наших предков.
Я надеюсь, что эти сказки помогут воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов, родителям организовать развитие творческого воображения и образного мышления у детей.

Рецензии

Ты совершенно права,Светлана в своих рассуждениях о сказке.Это слово пишут с маленькой буквы, а я бы все буквы этого слова написала большими.В нынешние времена она нужна не только детям, но и многим взрослым,которые в детстве были лишены всей чудесной её наполненности.Об этом хорошо написано в данном предисловии.Что греха таить,не много найдётся мам и бабушек,умеющих рассказывать сказки.Чаще их детям читают с равнодушием и "глубоким" непониманием,соблюдая,лишь, ритуал засыпания.
С интересом почитаю все твои сказки. С наилучшими пожеланиями, И.Д.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Царевна — Лягушка. Она — красавица

ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА. Воскресение духа.

Почему лягушка?

Лягушка – еще одно из изображений древнейших египетских божеств, Богиня Хикит (Hiqit), в ее аспекте лягушки, покоится на Лотосе, указывая тем на свою связь с водою. «Богиня лягушка или жаба» была одним из главных Космических Божеств, связанных с сотворением мира по причине ее амфибного характера и, главным образом, в силу ее кажущегося воскресения после долгих веков уединенной жизни, замурованной в старых стенах, в скалах. Она не только принимала участие в устроении мира, но была также связана с догмою воскресения.

Лягушка или жаба, заключенная в цветке Лотоса или без него, была формою, избранной для храмовых-светильников, на которых были вырезаны слова: «Εγώ είμι άναστάσις» – «Я есмь Воскресение». Эти богини-лягушки встречаются на всех мумиях. И первые египетские христиане приняли его в своих церквах. (Из ТД)

Иван – царевич метнул стрелу – мысль и получил желаемое, воскресение Духа. Последующим падением в материю затемнилось знание духа, и настолько, что Иван даже сжег лягушечью кожу. Чтобы вернуть воскресение в духе, — состояние непрерываемого счастья, — нужно испытать несчастье: путь туда, откуда Искра отлетела, нелегок. Тяжек и труден путь познания самого себя и, конечно же, неизменная битва со своим личным драконом самости. Без этого никак. Но, победившему себя, прощается все. И награда велика: чертог огненный, — местопребывание Царя и Царицы, достижение бессмертия.

Диво – дивное, чудо – чудное, эти русские сказки!

Ковер — самолет. Н. К. Рерих

Волшебные, полные изумительных явлений: скатерти самобранки, шапки – невидимки, сапоги – скороходы, двое из ларца – одинаковых с лица, исполняющих любое желание, даже самое несуразное! И все происходит по моему желанию, по моему хотению!

Дивные хрустальные дворцы и мосты, вырастающие за одну ночь, и все другие чудеса,

- «все это представляет собой попытку передать на земном языке чудесную действительность Тонкого Мира в формах, которые приспособлены к земному пониманию. В Тонком Мире можно свободно пройти через любое препятствие, стену, камень, закрытую дверь, гору, через любой предмет, если об этом знать. Если человек об этом не знает, он будет пользоваться теми же самыми способами, которыми пользовался он на Земле.

Там можно представить себя как угодно и, следовательно, принять любую форму, облечься в любую форму: человеческую, животного, растения, птицы или любой предмет. Можно стать всем, чем захочет стать человек, или что захочет собою представить. Но и об этом знают далеко не все и там продолжают вести себя и представлять себя по-земному.

Там волшебный жезл у каждого в руке: с его помощью можно, подобно магу или волшебнику, творить все, чего захочет воля. Но об этом не знают и продолжают пребывать в плотных ограничениях, которым подчинялись на Земле. Отрицание не дает возможности сознанию освободиться. Именно там рожденный летать продолжает ползать, и чудесные просторы Тонкого Мира остаются запечатанными для ползающих.

Они не знают и не верят, как не верили на Земле, что дух имеет крылья и на крыльях мысли может двигаться молниеносно и совершать дальние полеты…

Там каждый творит мир свой, но что же творит убогое воображение, не знавшее на Земле, что такое творчество духа?

Красотою утверждается чудесность Тонкого Мира. Ключ красоты открывает перед сознанием волшебную сторону чудеснейших сказочных возможностей, которые становятся там для человека тем миром, в котором он живет. Самая дерзновенная, самая несбыточная мечта на Земле осуществляется там, если ключ красоты не утерян» . (Грани Агни Йоги.1955. 255)

Именно возможность ничем не ограниченного светлого творчества являет собою волшебную чудесность Тонкого Мира, если развитое воображение позволяет.

Человек, лишенный воображения, не может творить. Нечистое воображение вовлечет дух в низшие сферы – со всеми ужасами, создаваемыми людскими пороками. Неочищенные духи тоже творят, но творчество это темно, беспросветно и насыщено вожделениями неудовлетворенных страстей.

Воистину, что посеешь, то пожнешь, ибо Тонкий Мир — по сознанию.

"Правильно ли мы понимаем и истолковываем сказки? Может быть, в сказках есть какой-нибудь скрытый смысл, о значении которого мы и не догадываемся? "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Из глубины веков сказки передавались из уст в уста, из поколения в поколение. "Возраст" многих сказок исчисляется тысячелетиями! Но в сказках всё же сохранился тот уникальный смысл, что был заложен древними сказителями. Мы, к сожалению, не всегда понимаем скрытый смысл сказки, не знаем, как она рождалась. Что имели ввиду древние люди, рассказывая эти сказочные истории? Какие уроки детям они хотели дать.

В старинных фольклорных сборниках события знакомых нам сказок разворачиваются часто по-другому.

"Репка"

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может! Позвал дед бабку:
бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут! Бабка позвала внучку, а внучка Жучку… Совсем другим оказался конец старинной сказки: "Позвала Жучка кошку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Утомились, пошли спать. А ночью пришла мышка и погрызла всю репку!".

Современный вариант - это история о взаимопомощи, а древний - о том, что всякое дело надо доводить до конца.

Сказка "Колобок" .

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней.на крыльцо, с "крыльца-на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Хвастается румяный колобок своей ловкостью. Вот и готово, вроде бы, осуждение легкомысленной неосторожности и хвастовства. А в древней сказке содержится информация о… луне. Да, да! О луне. Оказывается, колобок символизировал Луну. В старинном варианте этой сказки каждый встреченный колобком зверь откусывал от колобка по кусочку. Так круглая "луна" становилась все меньше, превращаясь в месяц. Когда же дошла очередь до лисы, то от колобка-луны осталась одна горбушка. "Гам!" - и она исчезла…

А в сказке "Петушок - Золотой гребешок" говорится не только об излишней доверчивости петушка, но и зашифрована притча о том, как день приходит на смену ночи. Петушок в этой истории играет ещё одну роль - роль солнца. Образ лисы - это символическое обозначение ночи. Лиса-ночь выманивает петушка-солнце из домика, а потом хватает и несёт очень уж далеко: " за высокие горы, за дремучие леса, за синие моря". А выручает петушка - кот. Кот в этой сказке означает утро.

Герои ещё одной любимой малышами сказки - "Заюшкина избушка", изначально были призваны рассказать детям о смене времен года. Коварная лиса - это зима, а добрый заюшка - лето. Когда лиса выманила заюшку из его жилища, то выручил его снова петушок - солнышко, хотя сначала зайчик обращается за помощью к другим животным, которые с лёгкостью могли бы победить лису.

Курочка ряба. Вовсе не простое её толкование.

Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое - золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое!


Ведь раньше эта сказка была предназначена взрослым, но в Древней Руси даже дети понимали ее символический смысл. Золотое яйцо - это символ смерти, который получают старики. Рябая курочка в древней мифологии - посредник между миром живых и миром мёртвых. Поэтому и стараются дед с бабой разбить золотое яйцо, а простое яичко, обещанное старикам Рябой, - это символ новой жизни. Сказка была призвана подбодрять старых людей, не дать им сильно горевать из-за неизбежной старости, символизируя победу жизни над смертью.

Баба Яга . Страшная. Живёт в тёмном лесу, летает в ступе, и всё время норовит кого-нибудь изжарить и съесть! Почему же тогда к Бабе-Яге часто приходят за советом то Иван-царевич, то Василиса Прекрасная? А потому, что существовал такой обычай - обращаться за любыми знаниями к предкам. А дальние предки, конечно, находятся в потустороннем мире, куда живым вход заказан. А Баба-Яга служила посредником, проводником в потусторонний мир. И жилище её - избушка на курьих ножках - прообраз домиков, которые строили люди прошлого. И чтобы фундамент дома не гнил, его окуривали смолой.

"Баба" - это мать, главная женщина в древних культурах. "Яга" - огонь. Был глагол "ягать". " Ягать" - означало "кричать во всю силу. Ягали охотники, роженицы. Выходит, что Баба-Яга была главная матерь, мудрая женщина, которая знала все. И не такая уж она была страшная, как кажется. Ведь нет ни одной сказки, где бы Баба-Яга жарила людей, она только хочет это сделать. Откуда взялось это в сказке? Оказывается, существовал такой обряд - припекание больного ребенка. Бабка-повитуха заговаривала хлебное тесто, заворачивала в него младенца, клала на лопату и засовывала в печь. Потом вынимала, разворачивала, а тесто отдавала собакам. Ребенок, от такого прогревания, часто выздоравливал. Так что, если толковать сказку с точки зрения истории культуры, то Баба-Яга вовсе не злодейка, а народный целитель.

За далекими морями, за лесами и полями, за серыми туманами… В общем, отсюда не видно, раскинулась страна дивная, тайная, магическая. Знали о ней только те, кто знал, а вам оно не надо. Добраться до стороны невиданной можно было лётом, боком, заячьим прискоком, летом на собаках, зимой – на оленях. Но можно и на метле, и в ступе или на ковре-самолете, если таможня пропустит.

Правил тем магическим государством князь Люциус – красоты неписанной, гордости немеренной, хитрости и ума выше среднего. Да и маг он был не последний, хоть и не первый, но князюшка о том не ведал и жил спокойно.

Воеводой он был умелым, воевать ходил налево и направо, но в основном – налево, но супруга его – сиятельная княгиня Нарцисса о том хоть и ведала, но жила спокойно.
Долго ли, коротко ли, но появился в княжестве том благословенном Темный Маг, Волдемортом звали. Хотя, никто его не звал – все боялись.

Пришел Волдеморт к князю нашему, наговорил слов умных, задурил владыке магическому светлу голову, да и склонил к Тьме кромешной, к знаниям запретным. Отговаривала княгиня Нарцисса супруга своего своенравного от поступка опрометчивого, да только он на своем настоял.

Изгнал князюшка советников своих добрых да светлых и окружил трон кромешниками страшными, кровожадными. И как пелена упала на глаза его серые, зоркие. И как ватой заложило уши его чуткие – не видел и не слышал более, что в стране его деется.

А творил в ней Темный Маг, что хотел. Убивал, пытал, деньги отбирал, да на трон княжеский посматривал. Но не по силам ему было князя Люциуса потеснить с владыческого седалища – крови он был нечистой, темной да чуждой.

А тут еще слуга его юный да талантливый подслушал речи тайные, ворожкой сомнительной сказанные. Да не просто так сказанные, а с намеком, и не абы кому, а изгнанному светлому советнику князя – Дамблдору Белому.

Осерчал Волдеморт, да и струхнул немного. Жизнь его бесценная и почти вечная оказалась в опасности страшной, неотвратимой. И виной тому – младенец новорожденный, светлыми магами зачатый.

И решил Темный маг извести его вместе с родней, чтобы наверняка уж было. Начал искать их убежище тайное, дом зачарованный. Узнал о том слуга его юный, весть страшную принесший, и испугался. Любил он деву огненную, хоть и чужую жену теперь, но в сердце обледенелом живущую. Бросился Северус в ноги господину своему, да стал умолять-вымаливать для девы любимой жизнь долгую.

Посмеялся над ним Маг Темный, но согласился помиловать ту, что родила дитятко опасное, деву рыжую. Но не сдержал слово свое Волдеморт, хоть и не желал смерти страшной для матери любящей.
Явился он в дом тайный, к светлым магам, другом преданным, да и убил всех, кто путь ему до колыбельки заступал. Да только злодеяние страшное против него обернулось – отразилось от ребеночка да испепелило плоть Мага Темного. Дух его напуганный в лесах скрылся дальних да и затаился там, нужного момента выжидая.
А ребеночек тот остался живехонький, только меткой на лбу отмеченный.

Вернулась к жизни страна магическая. Ликовал народ, да князя своего проклинал. Но тот и сам раскаялся, когда пелена с глаз упала. Позвал он назад советников своих светлых, да только веры ему теперь было мало, трон под ним шаткий стал, да неустойчивый – дунешь и завалится. Подставил подпорки князь Люциус, из лести и интриг сделанные, из политических и экономических игр состряпанные. Упрочнил власть свою и зажил, как прежде, страну успокаивая, жену радуя да наследника балуя.

А рос княжонок капризным да своенравным – весь в папеньку. Разбаловали его мамки-няньки и отцовское попустительство. Не гуляли по жопенке детской розги воспитательные, не драли за уши да не совестили княжича учителя заморские. Что ни пожелает Драко Люциусович, все тот час на блюдечке подносят.

Подрос княжич до возраста сознательного, и отправил его батюшка в школу элитную, для магов юных созданную. И встретил там юный Драко сверстника своего Гарри Поттера, мальчика, на всю страну известного, Темным Магом отмеченного, сиротинушку, лаской обделенную.

Взыграла гордыня в княжиче, начал он хвастаться отцом своим, да высоким положением. Оскорбил людей, близких да родных для сиротки, настроил против себя, за что и поплатился дружбой отвергнутой.

И вражда детская в неприязнь юношескую перерастала, год за годом усиливаясь. И совсем отроки между собой мира не видели, пока не пришла весть страшная, хоть и ожидаемая. Вернулся из лесов диких дух Мага Темного, отыскал слуг своих верных, выкрал Гарри из школы магической, да и обрел плоть новую, еще страшнее прежней.

Чудом юноша смог смерти избежать, заступились за него, отвлекли Волдеморта духи родных отца и матери.
Мало кто поверил в возращение Темного Мага, лишь друзья верные, да маги светлые, проницательные. И Драко поверил врагу своему школьному, ненавистному. Испугался за него, сам того не ожидая.

А Волдеморт, оглядевшись, да к телу своему приноровившийся, стал созывать слуг да союзников для борьбы с силами светлыми. И на кресло княжеское облизываться стал пуще прежнего. Теперь у него другой план был, чтобы князем стать вместо Люциуса. Жениться он вздумал на Драко, да только тот другого любил, а Темного Мага боялся, как самой смерти. Не получилось добром, Волдеморт решил старыми методами действовать.

Выманил он отрока семнадцатилетнего из школы, да и уволок в логово свое тайное. А князю уговор поставил – сына он берет в мужья, да и все княжество в придачу. Иначе – всем смерть. Кинулся Люциус к Дамблдору Белому за советом, да к другу Северусу за помощью. Но не знал он, что больше всех за Драко Люциусовича Гарри переживает. Не мог он жизни своей помыслить без наваждения сероглазого, без раздражителя капризного, без сволочи своей ненаглядной.

Собрал он друзей смелых да и пошел супостата лютого воевать, пророчество давнее исполнять.
Но только не все так просто было. Был Волдеморт существом бессмертным, неистребимым, как колония тараканов на кухне нерадивой хозяйки. И чтобы убить его бесповоротно, найти нужно было иглу, на которой жизнь его проклятая держится. Но никто не знал, где игла та хранится.
Разошлись друзья в разны стороны, смерть Волдемортову искать.

Дева разумная, Гермиона Мудрая, на юг отправилась. Возлюбленный ее, Рональд Сильный* – на север пошагал. Сам Гарри решил пройти страну с востока на запад, врага любимого, княжича Драко, разыскивая, да смерть Волдемортову выискивая.

Скоро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Приносили Гарри вести от друзей птицы ночные, быстрокрылые. И вести эти были неутешительные. Взмолился тогда Гарри всем богам и Мерлину о чуде расчудесном.

И помогли ему боги, навели на путь нужный. Набрел юноша в скалах приморских на пещеру глубокую. Долго пытался тайны ее разгадать, и сдалась магия, пропустила упорного юношу. Увидел он остров каменный посреди вод подземных. Перебрался лодочкой и забрал с острова сундук золотой, семью печатями запертый.

Выхватил он Меч мага древнего, Основателя школы магической, да и обрушил лезвие сияющее на крышку сундука. Полезли оттуда духи темные, страшные, исковерканные. Едва-едва не погубили они Гарри силой своей противоестественной. Отбился от них юноша, отдышался с трудом. Достал из сундука ларец резной, тяжестью наполненный. Вынул оттуда иглу крохотную да тонкую, но весом немалым.

Ударил Гарри по игле мечом и лопнула она с громким звоном. Упал юноша на пол каменный, эхом оглушенный. Плохо ему стало, словно рану ему нанесли страшную, смертельную. В беспамятстве пребывая, увидел он Драко Люциусовича, грустного и тоскующего. И шептал княжич слова удивительные, живительные для души Гарри.

Прости меня, враг мой. За то, что врал тебе, за пакости мои детские, за глупые слова… Но больше всего, прости за то, что скрывал от тебя чувства свои непрошенные, тебе ненужные… Если бы я мог вернуться в прошлое, сказать тебе, Гарри, о любви своей… А теперь поздно, свадьба моя уже завтра, с Магом Темным, на змею похожим… Прости и прощай, враг мой любимый, счастье мое неизведанное.

Очнулся Гарри в пещере темной и вспомнил видение свое недавнее. Бросился он наружу, взмахнул палочкой волшебной и полетел туда, куда сердце подсказывало. Пробился он сквозь магию защитную, вызвал Мага Темного на бой страшный, да и побил его, любовью окрыленный. Разбежались прислужники Волдемортовы, испугавшись силы Гарриной.

Разбил юноша двери каменные в темнице высокой. Вызволил друга своего сердечного Драко Люциусовича и признался в чувствах своих. Обнялись они посреди темницы, поцеловались впервые. И рухнули все темные чары, едва-едва Гарри успел Драко во двор вывести. Оправились они к княжьему дворцу за благословением отцовским.

Но воспротивился князь Люциус, желая сыну другого мужа или жены, высокого рода да богатства немереного.
Рассердился тогда Драко Люциусович, снял перстень наследственный и бросил оземь.
- Моя жизнь, за нее и отвечать буду.

Ушли они с Гарри из палат белокаменных и стали жить в старинном доме посреди города шумного – тихо и мирно.
………

ДА ПРЕКРАТИ РЖАТЬ, ПОТТЕР! Как могу, так и рассказываю! Ну вот, они опять плачут. Черт меня дернул с тобой связаться, жениться, детей заиметь… Жил бы сейчас тихо-мирно с Гринграсс в нашем мэноре…
- Нет. Все это было не зря, Малфой. К тому же, ты первый из своего рода, кто женился по любви – гордись этим. Да и сказки ты мастер рассказывать, я даже заслушался.

“Ложью” у cлавян называлась неполная, поверхностная Правда.

Например, можно сказать: “Вот целая лужа бензина”, а можно сказать, что это лужа грязной воды, затянутая сверху пленкой бензина.

Во втором утверждении — Правда, в первом же сказана не совсем Правда, т.е. Ложь. “Ложь” и “ложе”, “ложа” — имеют однокоренное происхождение. Т.е. то, что лежит на поверхности, или на поверхности чего можно лежать, или — поверхностное суждение о предмете.

И все же, почему к Сказам применено слово “ложь”, в смысле, поверхностная правда, неполная правда?

Дело в том, что Сказка — это действительно Ложь, но только для Мира Явного, проявленного, в котором сейчас пребывает наше сознание. Для других Миров: Нави, Слави, Прави, те же сказочные персонажи, их взаимодействие, являются истинной Правдой.

Т.о., можно сказать, что Сказка — это все-таки Быль, но для определенного Мира, для определенной Реальности. Если Сказка навевает в вашем воображении какие-то Образы, значит, откуда-то эти Образы пришли, прежде чем их вам выдало ваше воображение. Никакой оторванной от реальности фантастики не существует. Всякая фантастика также реальна, как наша явная жизнь. Наше подсознание, реагируя на сигналы второй сигнальной системы (на слово), “вытаскивают” Образы из коллективного поля — одной из миллиардов реальностей, среди которых мы живем. В воображении не существует лишь одного, вокруг чего закручено так много сказочных сюжетов: “Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо, Что”. Ваша фантазия может представить себе что-либо подобное? — До поры, нет. Хотя, у наших Многомудрых Предков и на этот вопрос был вполне адекватный ответ.

“Урок” у славян означает нечто, стоящее У Рока, т.е. некоторую фатальность Бытия, Судьбу, Миссию, которая есть у любого человека, воплощенного на Земле. Урок — то, что необходимо усвоить, прежде чем твой эволюционный Путь продолжится дальше и выше. Т.о., Сказка — Ложь, но в ней всегда присутствует Намек на тот Урок, который каждому из людей предстоит познать в течение своей Жизни.

Колобок
Попросил Рас Деву: — Испеки мне Колобок.

Дева по Сварожьим амбарам помела, по Чертожьим сусекам поскребла и испекла Колобок.

Покатился Колобок по Дорожке.

Катится-катится, а навстречу ему — Лебедь: — Колобок-Колобок, я тебя съем! И отщипнул клювом кусочек от Колобка.

Тут навстречу ему Медведь: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Схватил Колобка поперек живота, да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя ноги унес.

Катиться Колобок, катиться по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему — Волк: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Ухватил Колобка зубами, так еле укатился от Волка Колобок. Но Путь его еще не закончился.

Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут навстречу Колобку Лиса выходит: — Колобок-Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Лисонька, — только и успел проговорить Колобок, а Лиса его — “ам”, и съела целиком.

Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть, когда мы открываем для себя Мудрость Предков.

Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни “почти ватрушкой”, как поют в современных сказках и мультиках самые разномастные хлебобулочные изделия, которых нам выдают за Колобка. Мысль народная куда более образна и сакральна, нежели ее пытаются представить. Колобок — это метафора, как почти все Образы героев русских сказок. Не даром русский народ повсюду славился своим образным мышлением.

Сказка о Колобке — это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог Лисы). “Замес” Колобка — полнолуние, в данной сказке, происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идет на убыль, т.е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) — “съедают” часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остается — Мидгард-Земля (по современному — планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца.

Подтверждение именно такой интерпретации Колобка мы находим в русских народных загадках (из собрания В.Даля): Голубой платок, красный колобок: по платку катается, людям усмехается. — Это про Небеса и Ярило-Солнце. Интересно, как бы современные сказочные новоделы изобразили бы красного Колобка? Подмешали румян в тесто?

Для детишек еще пара-другая загадок: Белоголовая корова в подворотню смотрит. (Месяц) Молодой был — молодцом глядел, под старость устал — меркнуть стал, новый родился — опять развеселился. (Месяц) Вертится вертушечка, золотая коклюшечка, никто ее не достанет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Солнце) Кто на свете всех богаче? (Земля)

Следует учитывать, что славянские созвездия не соответствуют в точности современным созвездиям. В Славянском Круголете — 16 Чертогов (созвездий), и имели они иные конфигурации, чем современные 12 Знаков Зодиака. Чертог Раса (семейство Кошачьих) примерно можно соотнести с зодиакальным знаком Льва.