Деньги

Внук Чаплина Джеймс Тьерре: "Я заметил, русские так серьезно относятся к театру". Новый цирк семейства Тьере Чаплин волшебным образом возвращает замотанных жизнью людей в безоблачное детство

Постоянный участник Чеховского фестиваля внук Чарли Чаплина Джеймс Тьерре привез в Москву свой новый спектакль "Лягушка была права". Фантасмагорическая постановка на стыке драмы, акробатики и пантомимы, в которой Тьерре выступил одновременно режиссером, сценографом, композитором и исполнителем, рассказывает о подземном существе, доверившемся человеку и обманутом.

После премьерного показа 26 июня Джеймс Тьерре рассказал сайт, зачем он часто приезжает в Россию, вспомнил свою первую встречу с лягушкой и объяснил, почему в театре не нужно рассказывать истории.

Джеймс Тьерре – сын Виктории Чаплин и Жана-Батиста Тьерре – начинал на цирковой арене. Его родители считаются одними из вдохновителей "Нового цирка" – течения, объединяющего на арене драму, театр и традиционные цирковые жанры.

В 1998 году Тьерре решил продолжить дело своих родителей и основал "Компанию Майского жука" ("майский жук" – это детское прозвище актера, которое ему дали родители). Его первый спектакль в жанре "Нового цирка" назывался "Симфония майского жука". Он был отмечен четырьмя "Мольерами" – самой высокой театральной премией Франции.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 8

О том, что мы ничего не понимаем

Лучше не спрашивайте меня, о чем эта история. Думаю, что каждый сам для себя определит и смысл, и сюжет. Многие удивляются: почему лягушка красная? Так вот, это загадка. Пусть это будет нашей тайной.

Чем больше я делаю спектаклей, тем меньше я понимаю, и тем меньше зрители должны понимать, о чем именно идет речь. В этом же и есть красота и волшебство театра: мы создаем поэзию, мы предлагаем отправится в приключение вашей фантазии и нашим загадкам. Мне кажется, это магия театра. В кино, как по мне, такого нет – там просто рассказывают какую-то историю.

Я не хочу рассказывать истории. Я хочу играть с темой, с воображением, но уж точно не переходить к рассказам.

Даже если у вас седые волосы, вы думаете, что очень хорошо понимаете жизнь и не верите в сказки, иногда вы должны позволять себе момент спонтанности, который перенесет вас в другую реальность. Скажете, что в спектаклях один обман? Но ведь театр реален. Даже слишком реален.

О сумасшествиях и о работе с деревом

Я готовил этот спектакль около года, с того момента, как пришла идея, до полного воплощения. У нас было три месяца крайне интенсивных репетиций. Вообще я понял, что это огромное заблуждение – зацикливаться на том, понятно ли будет зрителю, о чем спектакль. Тут нужно не столько понимать, сколько чувствовать.

Жизнь намного безумнее, чем мои спектакли. Вдохновение, идеи? Они все приходят из жизни. На меня повлияло многое: семья, мое детство, цирк... Я вышел из школы сильного традиционного театра. И пришло время показать, на что я способен.

Это как работать с деревом. Когда ребенок наблюдает за отцом, который выпиливает из обычной деревяшки какую-то вещицу, он чувствует запах дерева, прикасается к нему, запоминает момент. А потом взрослеет и повторяет то же самое, тоже начинает работать с деревом. Но уже по-своему.

О декорациях, которые сделал ребенок

Мы привезли эту огромную машину в Москву, и она перестала работать. А это, вообще-то, центральный объект на сцене, самый главный элемент. Конечно, мы все починили. Но это очень хрупкий механизм, все работает на ручном контроле, никаких компьютеров.

Это как ребенок, который бы изобрел игрушку. Большая, просто гигантская игрушка, с длинными нитями, винтовой лестницей, светящимися проводами, треугольными чашами и прочим. Смотришь на нее и думаешь: это все и правда как будто сконструировал малыш.

Вообще эта машина – как отдельный герой спектакля. Это и талисман, и бог, и тюрьма. Мне кажется, зритель сам определяет, что это для него значит.

Об отношении русских к театру

Спектакль в России – это каждый раз вызов. Я заметил, что русские очень серьезно относятся к театру. И из-за этого у меня ответственность больше. В России я всегда должен быть на голову выше себя. Возможно, отчасти поэтому я и возвращаюсь сюда.

Во Франции, по-моему, в постановке главное – наполненность, какая-то интеллектуальная составляющая. Российскому зрителю этого мало, им нужно все прочувствовать. Спектакль должен быть очень сильным. Русские всегда говорят о театре очень глубокомысленно.

"Ну что, сходим в театр? Может да, может, нет..." Так могут сказать везде, но не здесь. По моим ощущениям, в России люди как будто бы должны, ну просто обязаны посмотреть спектакль. Они его полюбят или возненавидят, неважно. Это будет очень глубокая, внутренняя реакция.

Театр в России – это возлюбленный. Да, есть политика, есть религия, но у театра одна из первых ролей.

О борще и языке тела

Реакцию на мои спектакли предсказать невозможно. В каждой стране все по-разному. В одной зал может умирать от смеха, в другой – лишь улыбаться. Смеются, кстати, всегда в разные моменты, тут тоже не угадаешь. Все зависит от людей и от страны. Нам со сцены все очень хорошо слышно. Один актер меня как-то спросил: "Они не смеются. Окей, им что, не нравится?" Я объяснил про эту разность восприятия. Такое и правда бывает.

У меня в спектакле свой язык – это язык тела. Иногда, конечно, проскальзывают слова. Вот, например, мы чуть-чуть говорим по-русски. Слово "спасибо" мы сразу выучили. Но слова, по сути, и не нужны. Вы и так нас поймете.

В Москве мне нравится есть борщ и гулять. Правда, сейчас центр города ремонтируют, гулять немного проблематично. Но осторожно – можно. Для меня намного важнее люди, которые сидят напротив нас, в зале. Ради них стоило возвращаться.

Об отцовских СМС и сказках

Я знаю, что в России очень много сказок про лягушек. Они превращаются в принцесс, принцев, раздают советы. Это такое волшебное существо. И очень мудрое. Так что, может, лягушка и знает о чем мой спектакль.
Думаю, все вы слышали хоть одну сказку про лягушку в детстве. Я не хотел выбирать какую-то конкретную лягушку. Намного важнее передать эту атмосферу чего-то сказочного.

Я очень много думал над названием спектакля. И как-то я вспомнил одну забавную историю из детства. Мне было лет пять, мы возвращались после долгого путешествия с цирком. Помню, мои родители ушли переносить чемоданы из машины домой, а я остался стоять на дороге. Я стоял там час. Дома уже начали волноваться, где же я. А я просто нашел лягушку и разговаривал с ней. Когда вернулся домой, сказал: "Лягушка мне так много рассказала! А еще она сказала, что я ничего не знаю о жизни".

Мы же действительно ничего не знаем о нашей жизни . Помните, как в "Игре Престолов"? "Ты ничего не знаешь, Джон Сноу!"

Когда я делаю что-то сумасшедшее, непонятное, абсурдное, папа присылает мне одно простое сообщение: "Джеймс, лягушка была права".

17 мая в отеле «Марриотт» состоялась пресс-конференция, главным лицом которой стал генеральный директор фестиваля Валерий Шадрин.

Чеховский фестиваль проводится раз в два года, и в этом году отмечает 20-летие со дня своего рождения. За эти годы фестиваль завоевал репутацию самого уважаемого и масштабного форума в России. И не только в России. О международном уважении свидетельствует состав присутствующих на пресс-конференции гостей - послы Израиля, Канады и Франции, представители посольств Германии, США, Тайваня, Великобритании. Прежде, чем дать слово гостям, Валерий Шадрин объяснил журналистам из чего и как формируется программа, заглянул в прошлое фестиваля, вспомнил «первых ласточек», упомянул всех мастеров, все коллективы, которые первыми откликнулись на его инициативу. «Программа рождается в контактах, из нашего общего желания - сохранить театр и культуру. До сих пор актуален девиз итальянского режиссера Джорджо Стрелера „Театр для людей“. Поэтому мы собрали программу, которая будет интересна и истинным театралам, и широкому кругу зрителей. Зрелищность привлекает публику. А мы зависим от публики. Ведь есть не только творческая, но и экономическая сторона вопроса. Одну треть средств мы получаем от Министерства культуры, одну треть - от правительства Москвы, а остальное - это наша выручка».

Кстати, афиша фестиваля, практически, полностью известна, билеты на многие спектакли уже поступили в продажу.

По словам Валерия Шадрина, Чеховский фестиваль отдает предпочтение новым экспериментальным постановкам, доминирующим в современном театральном искусстве. В основе большинства спектаклей - цирковые элементы и современные танцы. Публика увидит спектакли Жозефа Наджа, Эмманюэля Демарси-Мота, ЛИН Хвай-мина и новые работы Роберта Лепажа, Мэтью Боурна и др.

Спектакль «Рауль», открывающий фестиваль, поставил Джеймс Тьере (внук Чарли Чаплина). Критики говорят о нем, как об изобретателе потустороннего театрального мира, физического и животного. Он - мим, акробат, клоун, танцовщик, фокусник, скрипач. Всем театральным навыкам Джеймс обязан родителям, которые ввели его в собственные спектакли «Воображаемы цирк» и «Невидимый цирк». Поставив свой первый спектакль «Симфония майского жука», Джеймс стал знаменитостью.

Про новый спектакль «Рауль» на пресс-конференции Джеймс Тьере сказал всего несколько слов: «Я не люблю объяснять свои спектакли. Театр все объясняет сам. Рад, что „Рауль“ открывает фестиваль. Мой спектакль - это праздник, воспевающий театр как вечное искусство. В Москве я уже был. Роман с российским зрителем начался со спектакля „До свидания, зонтик“, вот тогда я понял, какая у вас восприимчивая публика. Нигде в мире такой публики нет. Спасибо вам». В афише фестиваля есть еще один член семьи Чаплиных - внучка Аурелия Тьере, которая представит спектакль «Шепот стен» в постановке свой матери Виктории Тьере-Чаплин, дочки великого комика. И если Рауль, то есть Джеймс будет летать над сценой, играть на скрипке, встречаться с рыбами, насекомыми и слонами, то мир, построенный его сестрой, совсем далек от реальности и не вписывается в рамки ни одного театрального жанра. Она - маг и кукловод, создающий пространство из оживающих декораций.

Фестиваль продлится до 14 июля. Программа условно разделена на три части: мировая серия, программа московских театров «Памяти Петра Наумовича Фоменко» и региональная - «Спектакли ХI МТФ им. Чехова и международные проекты Чеховского фестиваля в городах России и Риге».

Подробности читайте в рубрике «культура сегодня» (экран и сцена).

На самом деле, Джеймс Тьерре (James Thiérrée, родился 2 мая 1974) очень не любит, когда упоминают о том, что он — внук великого комика. "У всех есть родители, бабушки и дедушки, и мы что-то берем от каждого из них. Но в моем случае, это всегда Чаплин, Чаплин, Чаплин», - огорчается Джеймс.
Но он не только имеет очевидное внешнее сходство с дедом — у него такая же, как у Чаплина, грива вьющихся (сейчас уже "соль с перцем") волос и глаза мягкого, сине-серого оттенка, к тому же, Джеймс унаследовал его талант виртуозно владеть своим телом.

Raoul par James Thierrée. Photo C. Calais.


Джеймс Тьерре - акробат, мим, артист, режиссер, скрипач и танцовщик.


Джеймс и Чарли: кудри и цвет глаз перешли по наследству))

И Чарли Чаплин был не только превосходным актером, мимом, акробатом и режиссером собственных фильмов, он еще писал музыку к ним, самостоятельно научился играть на скрипке и фортепьяно.

Ч. Чаплин (справа, со скрипкой - вдруг, кто не узнает актера без усиков и подведенных глаз)

Джеймс Тьерре в фильме "Сам по себе"

Ну а двигался Чаплин настолько точно, что сам Вацлав Нижинский сказал ему , что тот - прирожденный танцор.

Тьерре говорил в интервью: "Я вижу, что все постоянно сравнивают нас, но это никогда не влияло на меня. Моя профессия - это мой выбор. В противном случае, я бы никогда не стал ею заниматься. Я постоянно чувствую, что должен проявить себя".

фото Richard Haughton

А стоял ли перед Джеймсом выбор профессии?

Уже в возрасте четырех лет, Джеймс Тьерре, вместе со своей трехлетней сестрой Аурелией, гастролировал с родителями, изображая в шоу чемоданчик на ножках. Их отец Жан-Батист Тьерре и мать Виктория Чаплин в конце 1970-х годов основали свой цирк Le Cirque Invisible , сильно отличающийся от классического — с его неприменными опилками и дрессированными животными.

Жан-Батист Тьерри и Виктория Чаплин

«Моя мать, Виктория, имеет очень романтическую историю. Ей было восемнадцать, она жила с моими бабушкой и дедушкой, Чарли и Уной, в Веве, недалеко от Лозанны и брала уроки танцев. Мой дед (Чарли Чаплин) планировал снять в ее новом фильме The Freak .

Чарли Чаплин и Виктория готовятся к съемкам фильма The Freak.

Поэтому ее фотография была опубликована в журнале, наряду с интервью, в котором процитировали ее слова, что она хотела бы стать цирковым клоуном.

Мой отец (французский актер, снимавшийся в фильмах у Алена Рене и Федерико Феллини) увидел статью и написал ей, сказав, что он собирается создать новый вид цирка.

Жан-Батист Тьерри

Моя мать ответила ему. Он отправился в Лозанну, и они встретились тайно, потому что она знала, что Чарли и Уна были бы против него. Тогда она и мой отец сбежали. Моя мать, которая была примерно того же возраста, что и Уна, когда она вышла замуж за Чарли, была очень красивая, с огромными серо-голубыми глазами и светлой кожей. Ей пятьдесят пять и она до сих пор выглядит также. А Freak так никогда и не сняли".
Детей Виктории и Жана-Батиста обучали домашние преподаватели, но когда Джеймсу исполнилось двенадцать он отправился в Париж в американскую школу, где совершенствовал свой английский язык. "Большинство детей в школе были детьми дипломатов, - рассказывал он, - Я был сыном клоуна. Вы знаете, какими порочными могут быть дети. Мы были аутсайдерами, изгоями. Путешествия постоянно с места на место приучило нас к нестабильности. Но нечто постоянное у нас было: мы смотрели на наших родителей в работе".
Помимо этого, Джеймс стажировался в качестве актера в великолепном Piccolo Teatro di Milano , учился в Гарвардской театральной школе и в Национальной Консерватории драматического искусства в Париже.


Красавчик Джеймс несколько раз снялся в кино.
Вот, некоторые интересные проекты, в которых он был замечен:

В возрасте пятнадцати лет Тьерри сыграл Ариэля у Питера Гринуэя в красивейшем фильме «Книги Просперо», где ему пригодились его акробатические навыки


В фильме «Ватель» - исполнил маленькую роль герцога де Лонгвиля,


За фильм Twice upon a Time 2006 года был номинирован на премию Сезар, как самый многообещающий актер.
- в фильме режиссера цыганского происхождения Тони Гатлифа "Сам по себе" (Korkoro , 2009) Тьерри сыграл цыгана по имени Талош. Роль получилась очень яркой, поскольку, Талош имеет разум ребенка и смотрит на мир наивными глазами. Очень красивый фильм, но сюжет, рассказывающий о судьбе цыган в оккупированной фашистами Франции, не подразумевает легкого просмотра. Кстати, недавно выяснилось, что Чаплин тоже имел цыганские корни, так что, можно сказать: Джеймса в этот фильм позвала кровь))

Но известен Джеймс другим.

В 1998 году Тьерри основал свою собственную театральную кампанию La Compagnie Du Hanneton , на сцене которой поставил несколько спектаклей, получивших прекрасные отзывы критиков и принесшие ему четыре премии Мольера. Стиль этих шоу - смесь пантомимы и акробатики.

- La Symphonie дю Hanneton

- La Veillée des Abysses, 2003

- Au Revoir Parapluie, 2007 (его, кстати, привозили в Москву)

- Raoul, 2009 (костюмы к этому спектаклю и многим другим, поставленным La Compagnie Du Hanneton создавала мать Джеймса Виктория)

Премьеру новой постановки Tabac Rouge ждут летом 2013 года

Ну и для тех, кого заинтересовало творчество этого актера, есть прекрасная новость - вы сможете увидеть его спектакль "Рауль" на сцене театра Моссовета (г. Москва) в рамках XI Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова 2013 г! Даты спектаклей: 19, 20, 21, 23, 24, 25 мая.

2. Чарльз Чаплин (младший) (1925-1968) - второй сын Чарли Чаплина от актрисы Литы Грей.Чарли умер 20 марта 1968 года не дожив 3 месяцев до 43 лет.

3. Сидни Эрл Чаплин ( Sydney Earl Chaplin) (1926-2009) - американский актёр театра и кино, был отмечен наградами за заслуги в театре и кинематографе.Третий сын Чарли Чаплина и второй сын его второй жены, актрисы Литы Грей. Назван в честь своего дяди Сидни Чаплин. Самый взрослый из сыновей, игравший в кинофильме отца «Огни рампы» и «Графиня из Гонконга».

Сидней Эрл Чаплин умер от инсульта 3 марта 2009 года в возрасте 82 лет на своем ранчо. Он оставил после себя жену Маргарет Биба Чаплин, сына Стивена (от первого брака) и внучку Тамару.

Помните, последней женой Чарли Чаплина была Уна О"Нил , разница в возрасте составляла 36 лет. Их брак был зарегистрирован 16 июня 1943 года в Карпинтерии, маленьком посёлке недалеко от Санта-Барбары.

Она подарила режиссёру троих сыновей Кристофера, Юджина и Майкла , а также пятерых дочерей Джозефину, Джоану, Викторию, Анну-Эмиль и Джеральдину.

3. ́ Джеральдина Ли Чаплин (Geraldine Leigh Chaplin , род. 31 июля 1944) - самая старшая и любимая из дочерей Чаплина и Уны, наиболее известна из всех детей великого артиста. Впервые выступила в фильме отца «Огни рампы». Настоящий большой дебют состоялся в фильме Дэвида Лина «Доктор Живаго». В 1992 году снялась в биографическом фильме «Чаплин».

На протяжении четверти века жила в Испании со своим мужем Карлосом Саурой и дочерью Уной. Снимается как в испаноязычных, так и в англоязычных фильмах.

4. Майкл Чаплин, сын Чаплина (1946) , моложе Джеральдины на пару лет. Детство прошло в роскоши и комфорте. За детьми присматривали несколько нянек, горничных, гувернанток. Мать посвятила себя заботам об отце. Учиться Майкл не хотел, в школе скучал. Все попытки отца призвать заняться своим образованием не имели действия. Чтобы преподнести урок Чаплину-мл. Чаплин-ст. взял его сниматься в фильм "Король в Нью-Йорке", где Майкл достаточно убедительно сыграл свою полную противоположность- вундеркинда Руперта.

Несколько лет он путешествовал с хиппи, пренебрегая уговорами родителей начать обучаться или работать. Майкл написал книгу-жизнеописание, впрочем, крайне неудачную, которая являлась чем-то вроде выяснения проблем с известным родителем, озаглавленную «Я не мог окуривать деревья в саду моего отца». Но в результате он женился и разместился с семейством во Франции в деревне на ферме. Говорили, что в середине 70-х гг. он сочинил несколько книг.

Сейчас только Майкл проживает в швейцарском городке Веве в доме, где прошли последние годы его великого отеца. Вместе с братом Эженом работают над проектом будущего музея Чарли Чаплина в семейном поместье.

5. Джозефина Чаплин (11.11.1949) - так же актриса, ее считают самой красивой из дочерей Чарли.

Она рано вышла замуж, получив благословление отца, за обеспеченного человека. Однако вскоре она развелась с ним, забрала ребенка, нареченного в честь дедушки, и переехала к французскому актеру М. Роне. Еще маленькой Джозефина сыграла в ленте «Огни рампы», где отец снимал ее вкупе с Майклом и Джеральдиной.

6. Юджин Чаплин ( Eugene Chaplin, 1953) , свое имя унаследовал от деда-драматурга, с детства интересовался кино, театром и музыкой, работал звукотехником.

Окончив режиссерский факультет Академии драматического искусства, он предложил свою кандидатуру на пост режиссера-постановщика женевской оперы. И предложение было принято. Ему не пришлось использовать имя и авторитет своего знаменитого отца. И именно это было предметом особой гордости Чарли и Уны.

7. Виктория Чаплин (1951), Любимицей отца всегда была Виктория, или просто Вики, она была более всех похожа на мать.

И именно она довела Чаплина до настоящего отчаяния, выйдя замуж за клоуна Жана-Батиста Тьерри. Отец должен был примириться и с тем, что его любимая дочь также стала цирковой артисткой. Тьерри управлял собственным цирком, в котором и выступала Виктория. У них двое детей - Джеймс и Аурелия Тьерре.

8. Джейн Чаплин (1957), дочь, которая вызывала у родителей тревог больше, чем все прочие дети. Она рано покинула родительский дом и переехала в Париж, мечтая о славе. Снялась в "Похититель радуги" (1990).

9-10. Эннет и Кристофер Чаплин – последние дети Чарли. Сведений о них практически нет. Может, именно они и исполнили мечту Чарли Чаплина, который обычно говорил: «Хочу, чтобы хоть один из моих детей имел обыкновенную, приличную профессию и сделал карьеру как хороший врач, адвокат или инженер».

11. Анна-Эмиль Чаплин родилась когда Чарли Чаплину было 72.

ВНУКИ ЧАРЛИ ЧАПЛИНА

В общем, самые известные..

Уна Чаплин Кастилии родилась 4 июня 1986 года в Испании. Ее мать - Джеральдина Чаплин, дочь Чарли Чаплина и Уны, и ее отец тоже своего рода легенда - чилийский оператор Патрисио Кастилья. Благодаря этому, Уна получила блестящее образование. Помимо школ в Испании и Швейцарии, она отучилась в престижной Королевской академии драматического искусства в Лондоне.

Начала актёрскую карьеру в 2007 году с эпизодической роли в сериале «Призраки», снялась в сериалах "Шерлок" и "Игра престолов" (Талиса Старк)

Уна не застала деда живым. Она признается, что его образ она воспринимала только по фильмам с его участием. «Я знаю, что он мой дед, но когда я думаю о нем, я вижу бродягу»

Ее первая роль в большом проекте была в 2008 году фильме о Джеймсе Бонде: Квант милосердия. Так же Уна приняла участие в сериале «Игра престолов».

Уна рассказывает, что бывают на кастингах и смешные случаи. «Когда люди слышат мое имя, они спрашивают шепотом: «Кто пришел? Уна Чаплин? Но разве Уна Чаплин еще не умерла?»

Аурелия Тьерре (Aurélia Thiérrée)(24 сентября 1971 г.) - дочь Виктории Чаплин и Жана-Батиста Тьерре. Родители Аурелии начинали свою карьеру как артисты цирка. Жизнь под куполом быстро надоела, супруги решили изобрести свой театр. На театральные подмостки они принесли лучшее из-под купола - фокусы, акробатические номера, немного клоунады и фарса. Получилось что-то вроде цирка, но без дрессированных медведей. Труппа нового театра быстро покорила искушённого зрителя Франции. И вот труппа пополнилась молодыми артистами, которым было суждено продолжать семейные традиции - Аурелия и Джеймс.

Аурелия Тьерри снималась в "Призраках Гойи" (2006), "Народ против Ларри Флинта" (1996), "24 меры" (2007) и др.

"У всех есть родители, бабушки и дедушки, и мы что-то берем от каждого из них. Но в моем случае, это всегда Чаплин, Чаплин, Чаплин», - огорчается Джеймс.

Дебютировала в кино в 1991 году, в фильме Вима Вендерса "Когда наступит конец света"/ Until the End of the World и с тех пор начала активно сниматься как в кино, так и на телевидении. Дебютировала как режиссер с короткометражным фильмом "Tryst in Paname".

Долорес Чаплин (Dolores Chaplin) - внучка великого Чарли Чаплина (Charles Chaplin) и правнучка знаменитого драматурга Юджина О"Нила (Eugene O"Neill), дочь Майкла Чаплина (Michael Chaplin). Свое имя Долли получила в честь актрисы Долорес дель Рио (Dolores del Rio).

Актерскую карьеру Чаплин начала в 1991 году, сыграв эпизодическую роль в картине Вима Вендерса (Wim Wenders) "Когда наступит конец света " («Bis ans Ende der Welt»).

Сестра Долорес , Кармен Чаплин (Carmen Chaplin), также стала актрисой и тоже названа в честь голливудской звезды - Кармен Миранды (Carmen Miranda).

Кира Саншайн Чаплин (Kiera Sunshine Chaplin) родилась 1 июля 1982 года, актриса и модель, родом из Северной Ирландии. Среди предков Киры были не только ирландцы, но также англичане и цыгане. Внучка знаменитого Чарли Чаплина и праправнучка Юджина О"Нила. Родилась Кира в Белфасте, Северная Ирландия, она – старшая дочь Юджина Чаплина , пятого ребенка Чарли Чаплина и его последней жены Ооны О"Нил. В детские годы она жила с семьей в Швейцарии, на данный момент проживает в Нью-Йорке. С шестнадцати лет Кира Чаплин работает профессиональной моделью.

Источники с Интернета

Избранное

В разгаре Международный Чеховский фестиваль. В этом году критики прочат роль главного героя смотра внуку знаменитого Чарли Чаплина Джеймсу Тьерре. Клоун, акробат, танцовщик и поэт, он представит публике свою постановку «Лягушка была права», где одновременно является режиссером, сценографом, автором музыки и исполнителем.

Где ты пропадал целый час, спросили как-то родители маленького Джеймса Тьере. Разговаривал с лягушкой, не задумываясь ответил пятилетний внук Чарли Чаплина. Сегодня ему 43, и он продолжает выдумывать новые невероятные истории. А мы ему верим.

Актер, танцовщик, акробат, мим, во всем мире его уже давно называют гением. Но, как известно, великому таланту всегда сопутствует одиночество. Спектакль «Лягушка была права» как раз об этом.

«Я слышал, что в России очень много сказок про лягушку. Это волшебное существо, оно может превратиться в прекрасную девушку или принца, а может стать чудовищем, которое держит детей в подземелье. Но я не выбираю конкретную сказку, я лишь пытаюсь создать ту атмосферу, таинственную, мистическую, как в детстве», - говорит Джеймс Тьерре.

Главные герои его сказки - взрослые дети. Такие же, как и сам Тьерре. Их похитила бессмертная принцесса подземного царства в отместку за свое разбитое сердце. Но смогут ли они вернуться в забытый земной мир, когда бесконечная лестница ведет в никуда, а сражаться приходится то с законами притяжения, то друг с другом?

Это притча о любви, предательстве и о стремлении человека к свободе. И только он может рассказать ее так проникновенно и трогательно, будто гипнотизируя каждым движением и завораживая тем самым чаплиновским взглядом. И даже когда Джеймс Тьерре говорит на придуманном им языке - все понятно.

«Мы называем его «гибриш», это такой гибрид всех известных нам языков и мне кажется, что он понятен всем, ведь по сути мы все говорим одинаково. Одинаково радуемся и грустим, хотим что-то или наоборот не хотим. Главное, тут играть с интонацией», - поясняет актер.

Абсолютный любимец публики Джеймс Тьерре, как всегда, привез в Москву тонны сложнейших декораций, и чего только нет среди этих причудливых вещей - полуразрушенная мебель, старинное пианино и даже стеклянный бассейн.

Декорации - тоже плод неуемной фантазии Тьере, а еще он написал музыку к спектаклю, те самые колыбельные в жанре соул, которые то и дело напевает детям коварная лягушка.

Это уже четвертый приезд Джеймса Тьерре в Россию. Впрочем, он не единственный из династии Чаплиных, кто гастролирует по миру со своими фантастическими постановками. На Чеховском театральном фестивале гостила и его сестра Аурелия.

Кстати, у любителей театра есть еще целый месяц, чтобы успеть увидеть самые популярные спектакли мира. Совсем скоро в Москву приедут новые хиты от Робера Лепажа и Питера Брука. И впервые в столице феномен из Нидерландов - режиссер Иво Ван Хове. За последние несколько лет он получил все мыслимые театральные награды от Премии Лоуренса Оливье до американской «Тони» за свои работы на Бродвее.

Билеты на его «Одержимость» с Джудом Лоу в главной роли в лондонском театре «Барбикан» раскуплены на год вперед. Зрители же Чеховского фестиваля уже на следующей неделе смогут увидеть его «Тайную силу» - спектакль, который западные критики называют уникальным по красоте и накалу страстей.

Ну а пока свою порцию непрекращающихся оваций получает Джеймс Тьерре. Зрители аплодируют стоя, долго не расходятся и дежурят у служебного входа. Быть может, хотят спросить, что же все-таки ему тогда сказала лягушка?

«Она сказала: «Ты ничего не знаешь о жизни, Джеймс». Это, конечно, была моя фантазия. Прошло много лет и, знаете, мой папа, когда не понимает меня, до сих пор шлет сообщения с текстом: «Она была права». Лягушка была права», - говорит Джеймс Тьерре.