Все вопросы

Волчек в инвалидной коляске. Почему Галина Волчек в инвалидной коляске: проблемы со здоровьем и нервная работа худрука

19 декабря замечательной актрисе и художественному руководителю театра «Современник» Галине Борисовне Волчек исполнилось 85 лет. Поздравить талантливую женщину с этой знаменательной датой пришли ученики, друзья, и коллеги. Огромный букет цветов преподнес имениннице президент Российской Федерации Владимир Путин. Не пропустила день рождения своей близкой подруги и Алла Пугачева.

Торжество в честь именинницы было устроено в стенах ее родного театра «Современник», которым Волчек руководит с 1972 года. Галине Борисовне вручили телеграмму, подписанную первым лицом государства.

«Вера в высокое предназначение искусства, ответственное отношение к своему призванию, любовь к родному театру и зрителям - в полной мере воплотились в Вашем вдохновенном творчестве, в служении российской культуре, людям, стране, снискали Вам непререкаемый авторитет и огромное уважение», – цитирует послание российского президента пресс-служба Кремля.

Своего режиссера и педагога поздравила Кристина Орбакайте, которая с недавнего времени играет главную роль в спектакле Галины Волчек «Двое на качелях». И Алла Борисовна Пугачева приготовила прочувствованную речь для своей дорогой подруги.

Легендарные женщины тесно общаются на протяжении долгих лет и нередко появляются вместе на различных мероприятиях. Глядя на фото, многие не преминули отметить, что в свои 85 Галина Волчек выглядит ничем не хуже Аллы Борисовны Пугачевой, которая готовится к 70-летнему юбилею. Режиссер передвигается преимущественно на инвалидной коляске, но это ничуть не мешает ей продуктивно руководить театром.

Галина Волчек стояла у истоков образования театра «Современник». Вместе с группой молодых артистов под предводительством Олега Ефремова, она создала труппу, которая внесла струю свежего воздуха в затхлый театральный мир. Своей первый спектакль Галина Борисовна поставила, когда ей было всего 29 лет. Именно ей коллектив театра доверил руководство, когда Олегу Ефремову предложили возглавить МХАТ.

Первым мужем Галины Волчек был прославленный артист Евгений Евстигнеев. В этом браке появился на свет их общий сын Денис. Семейный союз продержался всего девять лет. У Евстигнеева появилось романтическое увлечение на стороне, и Волчек сама собрала ему чемодан. Вскоре Галина Борисовна вышла замуж за доктора технических наук Марка Абелева. Он был умным и тонким человеком, но страшно ревновал свою звездную супругу. Через девять лет и этот брак распался.

Сейчас Волчек во всем опирается на помощь и поддержку своего сына. Денис Евстигнеев сделал успешную карьеру в кино, как режиссер, оператор и продюсер.

Вконтакте

Одноклассники

Галина Волчек

На траурную церемонию по Нине Дорошиной художественного руководителя театра “Современник” 84-летнюю Галину Волчек привезли в инвалидном кресле. Черные очки в сочетании с траурным платком добавляли скорбности и без того далекой от цветущего вида актрисе и режиссеру. У неё был вид измученной и больной.

Галина Борисовна в нынешнем году будет праздновать 85-летие. Она старше всех ведущих артистов “Современника” – Лии Ахеджаковой, Валентина Гафта, Марины Нееловой. И пережила всех, с кем начинала создавать “Современник” – Нину Дорошину, Олега Табакова, Олега Ефремова. Но с годами ей все сложнее руководить, ставить спектакли, быть в строю…

У Галины Борисовны много проблем по здоровью. Многие, первый раз увидев ее в инвалидном кресле, даже шептались, что известный режиссер парализована. В действительности же у нее большие проблемы с позвоночником – межпозвонковая грыжа. Волчек – дама с формами, из-за этого вес ее тела давит на межпозвоночные диски, создавая мучительную боль и мешая передвигаться без поддержки. Причем с 2014-го года болезнь как отмечают в театре, дает все больше о себе знать.

Волчек наблюдалась у врача Ильи Пекарского – одного из наиболее знаменитых вертебрологов и спинальных хирургов в Израиле и мире, который в свое время лечил Евгения Плющенко. Но делать операцию Галина Борисовна не стала. Так как все, кто знаком с данной проблемой, знают, что операции на позвоночнике – одни из самых опасных. Делается МРТ, и только если становится понятно, что грыжа сдавливает спинной мозг или его корешки, назначается хирургическое вмешательство, но и оно не гарантирует 100% успеха. А Волчек сделать операцию не позволяет больное сердце. Нужно сказать, что бесконечные стрессы и нервы в жизни худрука и режиссера привели также к проблемам легкими и к гипертонии.

На эти и многие другие вопросы пытаются ответить люди, заметившие резкие изменения, как внешнего вида актрисы и худрука, так и ее образа жизни. сайт попытался разобраться в ситуации и даст аргументирующий ответ на вопрос «Почему в инвалидном кресле».

Состояние здоровья Галины Волчек

На самом деле паниковать не стоит, чувствует себя женщина вполне самодостаточно. Есть множество проблем со здоровьем, однако в ее солидном возрасте - это нормально. Вчера, 19 декабря, артистке исполнилось 85 лет. Она сумела пережить старожил «Современника», среди которых мы помним Олега Ефремова, Нину Дорошину, Олега Табакова… Более того, Галина Борисовна старше всех тех, кто начинал с ней актерскую карьеру много лет назад: Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Марина Неелова…

Следовательно, всю свою жизнь, всю свою творческую карьеру Галина Волчек посвятила театру, открытом еще в 1956 году. Она входила в состав основателей культурного учреждения, а после смерти Олега Ефремова заняла его место, став художественным руководителем «Современника».

62 года верной и преданной службы во благо театра и зрителей не смогли не отразиться на здоровье Народной артистки. В последнее время она перемещается в инвалидном кресле, однако никакой информации о том, почему она в нем оказалась, Галина не давала.

Тем не менее, редакции ДжоинфоМедиа стали известны причины, по которым худрук проводит большинство своего времени в средстве для передвижения. Впервые Галину Борисовну в коляске заметили в 2017-ом году в Кремле на церемонии награждения. Тогда же и начались зарождаться слухи по типу «парализована», но оказалось все совершенно иначе.

Всеми своими конечностями Галина Волчек может двигать беспрепятственно. Единственная причина, по которой она перемещается в инвалидном кресле - это проблемы со спиной. Ей диагностировали межпозвонковую грыжу. Учитывая вес тела и постоянное физическое напряжение артистке крайне тяжело ходить без поддержки из-за болей. При этом, в театре отметили, что с 2014 года боли усиливаются. Долгое время она боролась со своим состоянием, затем решила поберечь себя и свое здоровье, пересев в инвалидное кресло.

Обычно такие ситуации требуют оперативного вмешательства. Однако, учитывая, что операции на позвоночнике считаются одними из самых опасных, худрук отказалась от нее, тем более стопроцентную гарантию все равно никто не даст. Отказалась она еще и по причине больного сердца, а напряженная и стрессовая работа в театре на протяжении стольких лет сказалась и на нервной системе, из-за чего у нее также начались проблемы с легкими, а позже привели к гипертонии.

Тем не менее, несмотря на весь «послужной» список болезней, Галина Волчек в свои 85 лет продолжает творческую деятельность, она знает, что нужно зрителю, и как донести мысль актеру, в чем, несомненно, ей помог опыт работы главным режиссером. И даже перепалки с Чулпан Хаматовой не сбили с колеи одну из лучших российских артисток, как прошлого, так и настоящего века.

Обман Чулпан Хаматовой

На днях Галина Волчек поделилась с прессой историей, произошедшей с ней и Чулпан Хаматовой. Оказывается, в спектакле «Двое на качелях» играет Кристина Орбакайте одну из ведущих ролей не просто так. Она заменила талантливую Чулпан Хаматову.

Спектакль, имевший успех, чуть не закрылся из-за одного случая. Пришла Чулпан к Галине Борисовне и рассказала, что ей нужен творческий перерыв на полгода. Она не может ни репетировать, ни выступать, ни играть, ничего. Волчек вошла в ситуацию и, конечно, как одной из лучших артисток ее театра, она разрешила взять паузу. Но при договоренностях, что эти полгода актриса с татарскими корнями нигде не будет принимать участие в постановках. Между тем, звезда «Лунного папы» ослушалась своего руководителя и параллельно занялась другой работой в других театрах.

В результате, поразмыслив, Галина Волчек принимает решение взять в спектакль на роль Чулпан , которую она полюбила еще со времен выхода фильма «Чучело». И по заявлению художественного руководителя, она сделала правильное решение, так как дочь Пугачевой отлично справляется с новой ролью.

Следует отметить, что Галина Борисовна не держит зла на Чулпан, более того, она продолжает утверждать, что Хаматова очень талантливая артистка, но так, конечно, не поступают.

Главное фото: about.theatre

Это фильм о человеке, который полвека крепко держит в своих руках знаменитый театр «Современник», но при этом остается ранимым и в чем-то даже наивным. Это фильм о невероятном притяжении, благодаря которому сегодня в «Современнике» такая яркая и звездная труппа, состоящая из актеров популярных и востребованных в кино, но абсолютно преданных театру. Который для них всегда на первом месте.

Однажды актриса Чулпан Хаматова пришла на репетицию со своей двухмесячной дочкой. Чтобы дочку никто не разбудил, она оставила ее в коляске в кабинете Волчек, поставила рядом радионяню и пошла репетировать. Очень скоро в кабинет вошла Волчек.

Чулпан Хаматова: «Репетируем и вдруг слышим такое: "Ну что, бросила тебя мать?" Дальше она начинает с ней разговаривать как со взрослым человеком. "Ты на нее не обижайся", - говорит она».

Удивительная интуиция на талант. Хаматову Волчек случайно увидела в популярной телевизионной программе «Взгляд». И сказала: «Она должна играть в нашем театре!» Ровно так же она однажды позвонила Кристине Орбакайте и сказала: «Я вижу тебя в главной роли в спектакле "Двое на качелях". Приезжай, попробуем!»

Актриса Ольга Дроздова вообще считает Галину Волчек своей второй мамой: «Со своей мамой провела всего 17 лет, а с Галиной Борисовной - 30» . И это опять история про интуицию Волчек. «Верните мне эту глазастенькую!» , - сказала Волчек, когда Ольга пришла наряду с другими выпускниками театральных вузов показываться в «Современник». И «глазастенькую» она оставит в «Современнике». И будет опекать ее, и поставит, что называется, на ноги.

Лия Ахеджакова играла роли в детском театре, а Волчек взяла ее к себе, поверила и дала «взрослые» роли. Константин Райкин сразу после театрального ВУЗа был приглашен в «Современник». Михаил Ефремов и Антон Табаков так и называют ее мамой. Потому что она и «Современник» - это их детство.

Музыкант Гарик Сукачев стал постановщиком «Анархии» на сцене «Современника» - спектакля со «взрывным» содержанием. Елена Яковлева дважды уходила из театра и дважды возвращалась. И дважды Волчек принимала ее снова.

И, конечно, сын Денис, который не скрывает, что всегда ревновал маму к театру. Но, взрослея, понимал, что «Современник» - это больше, чем театр.

«Нет у меня, - говорит Волчек, - ни минуты свободной, все забирает театр». До сих пор! Нет уже никого, кто создавал «Современник», а она есть. И она - театр. Марк Абелев, ее второй муж, в интервью для нашего фильма сказал, что Волчек - это «особое состояние сумасшествия».

В день юбилея Галины Волчек, 19 декабря, после капитального ремонта, продолжавшегося несколько лет, открывается здание «Современника» на Чистых прудах. Ремонт, реконструкция - испытание. А тем более для человека, который без театра не знает жизни. Счастливое завершение этого этапа есть и счастливое начало другого. В жизни театра, а значит и в жизни Галины Волчек.



19 декабря исполнилось 85 лет народной артистке СССР, актрисе, режиссеру, педагогу Галине Волчек. В театральных кругах ее называют Железной Леди - в работе она строга и требовательна, зато в ее профессионализме не сомневается никто. Она достигла немалых высот в своем деле, правда, ради этого ей пришлось пожертвовать личным счастьем…




Галина Волчек родилась в 1933 г. в Москве в семье известного режиссера и оператора Бориса Волчека и киносценариста Веры Майминой, поэтому ее путь был предопределен с самого детства. Всего через год после окончания Школы-студии МХАТ она вместе с другими актерами - Евгением Евстигнеевым, Олегом Ефремовым, Игорем Квашой, Олегом Табаковым и Лилией Толмачевой - организовала «Студию молодых актеров»,






Актерская карьера Галины Волчек длилась недолго - в конце 1950-х гг. она выходила на театральную сцену в качестве актрисы, но с 1962 г. занялась режиссерской деятельностью, и с тех пор все силы отдавала только ей. В последний раз она сыграла в спектакле «Кто боится Вирджинии Вульф» в 1984 г., и на этом ее актерская карьера в театре завершилась. А вот в кино Галина Волчек периодически появляется. Ее кинодебют состоялся в 1957 г., и с тех пор ей часто поступали предложения от режиссеров. Правда, как правило, это были эпизодические роли. Но каждый свой эпизод она превращала в шедевр. Чего только стоят ее Волчица в фильме-сказке «Про Красную Шапочку» и подруга Бузыкина в «Осеннем марафоне»! Правда, сама она считала, что ей предлагали очень однообразные роли «всяких полумонстрих», реализовать свой творческий потенциал в таких условиях просто невозможно, поэтому она решила оставить кино.






В качестве кинорежиссера Галина Волчек начала с экранизаций своих театральных постановок, а затем снимала фильмы и по оригинальным сценариям - «Эшелон», «Крутой маршрут» и др. Однако на первом месте для нее всегда оставался театр, которому она и посвятила всю свою жизнь. В 1972 г. она стала главным режиссером театра «Современник», а в конце 1980-х - его художественным руководителем. Ее также называли первым театральным режиссером, прорвавшим «культурную блокаду» между СССР и США - в 1970-х гг., в самый разгар холодной войны, она поставила несколько спектаклей по русской классике в американских театрах, в том числе и на Бродвее, преподавала в Нью-Йоркском университете. «Современник» стал первым из небродвейских театров обладателем престижной премии «Drama Desk Award».






Галине Волчек пришлось многое принести в жертву любимому делу. В том числе и личное счастье. Официально она была замужем дважды. Первым ее мужем стал знаменитый актер Евгений Евстигнеев - с ним она прожила 9 лет и родила сына Дениса, который тоже стал режиссером. Из-за неверности мужа этот брак распался. Второй брак с ученым Марком Абелевым тоже продлился около 9 лет. Позже Галина Волчек призналась в том, что ее свекровь была абсолютно права, упрекая ее в том, что для нее ничего не существует, кроме театра: « Увы, мое абсолютное погружение в театр сильно мешало нашей жизни. Марк ревновал, переживал. Да и публичность моей профессии добавляла дискомфорта - очень сложно самодостаточному мужчине постоянно чувствовать себя как бы на вторых ролях… В общем, недодавала я Маркуше того, что необходимо в семейной жизни, театр забирал меня всю, без остатка ».






О еще одних отношениях, растянувшихся на 10 лет и не завершившихся браком, Галина Волчек и вовсе предпочитает не вспоминать. После этого она решила полностью посвятить себя работе, сделав вывод, что сочетать активную театральную деятельность и семейные заботы просто невозможно. Тем более, к работе она всегда относилась фанатично - на 17-й день после рождения сына уже вернулась в театр. Позже Галина Волчек признавалась: « В результате этого опыта окончательно осознала: семейная жизнь в ее обычном понимании для меня исключена. По ней бульдозером проехался мой театр… Всей моей жизнью я подвела себя к тому, что семья для меня стала невозможной. Это естественное состояние человека, который продался в рабство театру ».




Первой режиссерской работой Галины Волчек была постановка пьесы Уильяма Гибсона «Двое на качелях». Впоследствии она не сходила со сцены «Современника» более 30 лет и стала для режиссера знаковой. Она объясняла: « Для того чтобы рассказывать со сцены о человеческих отношениях, надо уметь их анализировать, даже препарировать. И самый лучший предмет для исследования - ты сам. Свою личную жизнь однажды я сформулировала так: у меня было два замужества, несколько романов и одно заблуждение, причем все длилось подолгу. Но и помимо любви, вся моя жизнь, и сейчас не меньше, чем в юности, тоже своего рода качели ».






К сожалению, всех выдающихся актеров, с которыми Волчек начинала работать в «Современнике», уже нет в живых - Олега Ефремова, Нины Дорошиной, Евгения Евстигнеева, Олега Табакова. Галина Волчек старше всех ведущих актеров-старожилов театра - Валентина Гафта, Марины Нееловой, Лии Ахеджаковой. С годами ей самой все труднее было руководить театром и оставаться в строю.