Домашний очаг

Сленг k-pop субкультуры. Краткая история к-рор Современные молодежные субкультуры южной кореи

В Южной Корее появился K-pop музыкальный жанр, который перемешал в себе различные музыкальные направления. Перемешались воедино и технопоп, современный ритм-блюз и рэп, хип-хоп, а также танцевальная музыка.

Кей-поп был рожден как музыкальный жанр, но со временем, превратился в масштабную молодежную музыкальную субкультуру, имеющую по всему миру миллионы фанатов.

В Корее под этим значением понимается любая обычная корейская музыка. Но по всему миру принято к K-pop относить исключительную музыку исполняемую айдолами.

Айдолы или идолы - это подросткового возраста звезды (певцы, актеры, фотомодели) с позицией недосягаемой любви для очень многих поклонников.

Как правило, K-pop группы находятся под управлением музыкальных агентств. Музыкальные агентства контролируют и финансируют профессиональную жизнь и карьеру юных талантов — это является гарантией успеха восходящих звезд. Агентства могут потратить около $400 тыс. долларов на подготовку молодой звезды и, так сказать, ее запуск.

Как правило, будущие айдолы входят в компанию в юном возрасте примерно 9-10 лет. Затем они живут все вместе в одном доме, подчиняясь общим строгим правилам. Днем как обычные школьники они посещают школу, а вечером полностью отдают себя пению и танцам, развивая и оттачивая свои таланты.

Самым популярным агентством в Корее считается SM Entertainment . Это музыкальное записывающее агентство основал Ли Суман. Агентство занимается поиском новых талантов. Такие известные и популярные исполнители как бойз-бенд Shinhwa и горячие H.O.T. принадлежали именно SM Entertainment . сегодня компания владеет такими модными группами как SHINee, Girls" Generation, ветераны Super Junior, EXO и другие K-pop группы. К примеру, группа EXO сегодня очень популярна не только в Корее и Китае, но и во всем мире и имеет миллионы фанатов.

YG Entertainment следующее очень популярное и не менее влиятельное музыкальное агентство, занимающееся поиском молодых талантов, расположенное в Сеуле. Основал это агентство Ян Хён Сок. Это музыкальное агентство специализируется на продвижении современного Ар-энд-Би и хип-хоп музыки. Компания владеет такими знаменитостями и группами как PSY, 2NE1, Ли Хай и другие.

JYP Entertainment одно из 3 самых влиятельных музыкальных агентств Кореи вместе с агентствами Entertainment и, конечно же, SM Entertainment . Агентство создал Пак Чжи Ён в 1997 году. Музыкальное агентство JYP Entertainment создало группу Wonder Girls. Это первая женская корейская группа, которая добилась небывалых успехов. Wonder Girls дебютировали и с синглом Nobody и вошли в американскую горячую сотню хит-парада. Заняли они 76-е место.

Компания владеет GOT 7, miss A, Lim Jeong Hee и другими исполнителями и группами.

Также есть и другие корейские музыкальные агентства, где рождаются талантливые артисты, певцы и танцоры. Корейская культура K-pop только начала завоевывать сердца поклонников и фанатов всего мира и быстро поднимается по лестнице развлекательной индустрии.

Как и обещал, возвращаюсь к рассказу о «Корейской волне», или k-pop, но уже с другой точки зрения, более исторической. О современных проявлениях k-pop можно прочитать в .

Корея в 19 и 20-х веках перенесла много исторических потрясений, и страна пребывала сначала под покровительством Китайской Империи, потом Корею колонизировали японцы, а затем уже когда Вторая Мировая и Корейская войны закончились Южная Корея начала испытывать сильное культурное влияние Запада, в первую очередь США. Таким образом корейская современная культура формировалась иногда вопреки, а иногда благодаря влиянию извне.

Корейские историки ученые, когда говорят о распространении корейской культуры то выделяют несколько этапов и несколько ключевых эпизодов.

Так во времена, когда Корея была колонизирована Японией была одна очень известная танцовщица, звали ее Чхве Сын-хи (Choi Seung-hee), она делала представления, которые были основаны на комбинации современного танца и национальных корейских танцев. Сын-хи была настолько популярна и знаменита, что выступала с гастролями не только в Японии, но даже США и странах Латинской Америки. Но так как Корея в то время была под контролем Японии, Япония проводила политику японицзации, в том числе и имен, то выступала танцовщица под японским вариантом ее имени Саи Шоки (Sai Shōki).

Представители же движения за независимость Кореи ее за это недолюбливали и обвиняли в коллаборационизме с Японией. После Второй Мировой Войны так случилось, что Сын-хи последовала за своим мужем и оказалась в Северной Корее, где в общем-то была на привилегированном положении и управляла школой танцев до конца 1970-х годов. Ввиду такой необычной судьбы и напряженных отношений Южной Кореи с Северной фигуру Чхве Сын-хи южнокорейские академики и общественность обходила стороной при обсуждении формирования современной Корейской культуры. Сейчас это табу снято.

Следующий прорыв Корейской культуры связан с адаптацией Западной современной культуры в 1970-х. Большим успехом был прорыв группы Korean kittens, которая также гастролировала по миру и даже заезжала на BBC, где перепели Beatles . Их феномен заключался в том, что они пели на английском, исполняли каверы, были одеты по Западному образцу, но при этом свое дело делала экзотическая для тех времен красота.

Весьма важным для корейской волный оказался период сразу после финансового кризиса 1997 года, — о себе заявила киноиндустрия. Именно в это время корейцы решили вложиться в производство культурных продуктов и вышли на новый качественный уровень производства дорам (корейские сериалы) и полнометражного кино, что их начали покупать и показывать за пределами Кореи. В 2002 была показана культовая дорама «Зимняя Соната». Она была настолько популярна в Японии, что её показали дважды за год, а тогдашний японский премьер-министр Дзюнитиро Коидзуми сказал, что актер, игравший главную роль Бэ Ёнг-джун (Bae Yong-joon) более популярен чем он сам.

Параллельно с «Зимней Сонатой» огромным успехом оказалась полнометражная романтическая комедия «Моя дрянная девчонка» («My sassy girl»), вышедшая в 2001. Она оказалась настолько успешной, что её сначала пересняли японцы, а потом даже… Голливуд, в 2007. Это был первый раз, когда Голливуд купил фильм у Кореи. Но американская версия провалилась… Но тем не менее бастион был взят и американцы продолжают периодически переснимать южнокорейские мегахиты.

Такова очень краткая история развития k-pop, которая продолжает развиваться и оказывается настолько успешной, что в ежегодно приносит 2 млрд. долларов США доходов, от продаж за границу различных продуктов современной южнокорейской культуры, что создаются сотни фан-клубов десятков k-pop команд в различных странах, в том числе и Казахстане.

У успеха есть и обратная сторона – так китайское правительство на государственном уровне ограничивает количество эфирного времени для передач и фильмов корейского производства, потому что доходило до того, что практически сетка вещания некоторых каналов почти полностью состояла из корейских медиа-продуктов; в Японии периодически возникают небольшие манифестации с антикорейскими настроениями, из-за перенасыщения корейским передачами и дорамами; также на примере Манипура в Индии высказываются опасения, что такое сильное распространение корейской поп-культуры, может не только подвинуть Болливуд, но подорвать традиционную культуру, так как молодежь предпочитает корейский стиль.

Но тем не менее, если будете выбирать между оригиналом южнокорейского фильма и его адаптацией, какой-либо из стран, то лучше смотрите оригинал.

Здравствуй, я бы хотела поговорить об одном из твоих увлечений, к-попе, но для начала представься, пожалуйста.

Меня зовут Алиса, и я к-попер. Это болезнь.

Перейдем к первому вопросу. Я слышала, что перед тем, как стать непосредственно участником корейской музыкальной группы, человек должен пройти довольно серьезное обучение. Можешь это прокомментировать?

Людей, которые стажируются в агентствах, называют трэйни . Большое количество трэйни дебютирует ежегодно. Очень много выпускается каждый год. Допустим, пять айдолов . Некоторые могут прийти и буквально дебютировать через три месяца, а другие – пробыть там до двенадцати лет. Лидер группы EXO, например, девять лет стажировался, изучал очень многое, не только вокал и танцы, читку рэпа или еще что-то, но и языки и этикет.

Что представляют собой агентства, которые ты упомянула? Как можно в них попасть?

Например, Большая тройка – это большие агентства, которые называются « интертэйменты » в Корее – набирают людей часто путем простого отбора. То есть у них раз в год происходят отборы, конечно, не по всему миру, но, допустим, одна компаний из Большой тройки объявляет о наборе на разных языках.

Расскажи, пожалуйста, о процессе выпуска группой нового альбома.

Что обязательно в к-попе при выпуске альбома: может быть, тебе не проспойлерят саму песню, тайтл , но могут, например, выложить какие-то «куски» из нового альбома. Но, в частности, это происходит так: объявляют о выпуске, наверное, где-то недели за две, может, полторы. Все ждут, и за пару дней до выхода альбома компания начинает заливать тизеры. Причем тизеров может быть сколько угодно, хотя чаще всего один или два. Потом выпускают клип, это обязательно. Выпустили альбом – выпустили клип.

Есть ли что-то, следующее сразу за выходом альбома?

Да, дальше будет продвижение, без него группам очень сложно, особенно не очень знаменитым. Месяц группа продвигается. Первую неделю идет камбэк стйэдж . То есть люди пока показывают свои песню, танец и выступление на различных шоу вместе с другими группами. На следующей неделе начинается награждение. В течение трех недель шоу будут вычисляться продажи и просмотры каждой группы, и за счет этого считается балл. Если твой балл больше, чем у твоего соперника, ты получаешь награду. Есть такое понятие, как двойная или тройная корона . Допустим, одна группа в течение трех недель каждый день выигрывала (у знаменитых групп такое бывает). Тогда она на одном из шоу получает тройную корону.

Говорят, что огромное количество фанатов к-попа безумное. Что можешь сказать по этому поводу?

Я могу прокомментировать это просто одним словом: сасэн. Сасэн фанаты . Такие фанаты в к-попе и в принципе в Азии очень распространены среди, наверное, женской аудитории. Это очень неадекватные люди, которые могут
с талкерить своих биасов или просто любимую группу.

Есть ли какие-то жесты или ритуалы, которыми фанаты могут публично выразить свою любовь группе, скажем, на концерте?

Если уж говорить о хороших фанатах, просто любящих или группу, или биаса… Вообще, в Корее у каждой группы есть так называемые лайтстики . Они бывают разной формы и разного цвета, все зависит от группы. И очень часто свои чувства фанаты выражают именно цветом. Вот эти палочки очень сильно поддерживают группы. Допустим, идет какое-нибудь награждение, и на этом награждении есть возможность быть просто фанатом и поддержать любимчика.

И последний вопрос: бывает ли такое, что бы сами участники группы и их агентства выражали благодарность фанатам или пытались сделать что-то приятное, угодить им?

На концертах бывает так, что фанаты некоторых пейрингов часто могут шипперить одного участника мужской группы с другим. И в самих агентствах есть специальные люди, которые следят за фанатской деятельностью. Они видят, что есть, к примеру, два участника, которых очень хотят видеть вместе (о них может быть написан фанфик или смонтировано видео). Тогда к этим членам группы подходят и просят «повзаимодействовать» перед фанатами. Это называется фансервисом .

Многие вы знаете, что нынешнее поколение айдолов — это уже 4 их поколение. Многие из вас не знают того, что пережили мы, когда информацию о любимой группе можно было найти только с большим трудом и каждую такую крупицу ценили и хранили.

В пору интернета найти что-то о любимом айдоле или группе уже не так сложно уже сложно определить, стали вы настоящим фанатом группы или превратились в отпетого к-попера.

Вот наши 17 признаков того, что вы влипли:

1 Вы проводите каждый свободный момент на Youtube, просматривая видеоклипы, закулисные видео и видео о видео. Вы восхищаетесь их огромным объемом. .
2 Вы часто наблюдали за частями своего айдола в шоу на выживание, вы точно знаете, сколько минут в эпизоде он был на экране. И, конечно, вы знаете его строки наизусть.

3 Название группы вашего айдола — это какая-то нелепая форма конглиша, которая вас смущает, но вы говорите себе, что все в порядке, потому что никто никогда не знал, какого черта означает Fin Killing Liberty, но это никогда не мешало Ли Хё Ри стать суперзвездой

4 Вы на самом деле решили купить физический компакт-диск группы K-pop, чего вы не делали с последней кассеты Руки Вверх.

5 Затем вы узнаете, что есть две разные версии того же самого проклятого альбома, который парализует вас с нерешительностью.

6 Затем вы обнаружите, что каждый из них приходит со случайным участником, представленным на корешке, а это означает, что у вас есть маленький шанс получения версии, которую вы действительно хотите. Это как-то похоже на худшие шансы, чем в лотерею, и эта мысль угнетает вас.

7 Вы смотрите на каждый вид выступления, которое сделал ваш айдол, даже если все, что он делает, появляется и едет. Он шутит те же анекдоты и делает один и тот же танец из шоу, но вы каждый раз смеетесь и восхищаетесь, потому что он лучший в нарезании хлеба. Вы уверены, что никогда не будет такой звезды, как он.

8 Вы мысленно делаете заметку, чтобы извиниться перед друзьями за то, что раньше высмеивали их биаса.

9 Вы задавались вопросом, почему поклонники K-pop заняли время, чтобы отдельно снять каждую версию одного участника одного и того же выступления отдельно. Кто бы смотрел это, подумал ты. ТЫ, ВОТ КТО.

11 Вы так глубоко вошли в каталог Youtube, что теперь получаете рекомендации клипов других знаменитостей, которые просто упоминают имя вашего айдола.

12 Впервые за всю свою жизнь вы обнаружите, что просмотр фанфика айдол-броманса — это достойный способ провести день. Вы в этом никому не признаетесь.

14 Вы действительно радуетесь тому, что вы не живете в Корее, потому что тогда вы станете этой дамой:

15 Вы уверены, что сошли с ума, но потом вы помните, что это кажется смутно знакомым. Вы стараетесь не останавливаться на этом, или что это значит, что вы увлекающаяся личность. Вы уверены, что K-pop безопаснее, чем наркотики. Вероятно.

16 Ваше новое любимое занятие — просмотр видеороликов, посвященных сравнению лица вашего айдола со щенками, которых он больше всего напоминает.
17 Вы рассматриваете возможность завода щенка и называете его в честь айдола. Вы тогда помните, что у вас есть кошка, и она выцарапает вам глаза, если вы приведете домой собаку. Вы пытаетесь изменить имя своей кошки, но она не отзывается.

Затем вы узнаете, что ваш айдол держит кошек, и вы умираете от переизбытка милоты.

Рассматривая современные музыкальные направления, нельзя не обратить внимание на приобретающий всё большую популярность жанр K-pop. В самой Корее, где он и возник, K-pop – это не просто музыка, это молодёжная субкультура, поклонниками которой являются миллионы молодых людей по всему миру. Итак, попробуем разобраться, что это за направление, и какие у него особенности.

Как и где появился K-pop

Сама аббревиатура – K-pop – происходит от английского «Korean pop» – Корейский поп . Чем же он отличается от обычной зарубежной «попсы»? K-pop сочетает в себе hip-hop, electro-pop, dance music и ритм-н-блюз. Стиль возник в Южной Корее в начале 90-х годов. Один из авторов музыкального журнала Rolling Stone так охарактеризовал K-pop: «Смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа», который «охотится за головами слушателей при помощи «цеплялок», иногда на английском языке». В K-pop смешиваются различные стили, сочетаются пение и рэп, но особое внимание здесь уделяется действу и мощным визуальным эффектам. Примечательно, что сами корейцы называют кей-попом практически любое направление корейской поп-музыки, однако, мировые слушатели принимают за этот стиль только композиции, исполненные так называемыми айдолами (или идолами).

Их позиция – быть чистым и светлым идеалом для своих поклонников. Внешность исполнителей очень важна. Стройность, ухоженность, идеальный макияж и прическа, модная одежда, яркий цвет волос, обилие аксессуаров – всё это отличает молодых корейских звёзд.

Развитие и популярность

Изначально K-pop был известен только внутри азиатского региона. Но развитие интернет технологий позволило ему пробиться через этот барьер и приобрести огромную популярность во всем мире. Популяризация K-pop проводилась стремительно за счет использования социальных сетей и многочисленных приложений для мобильных устройств. С ростом числа поклонников кей-попа вырос интерес и к общей культуре Южной Кореи, и этот интерес настолько велик, что компания BBC выпустила документальный фильм о K-pop «Девять муз звёздной империи». По словам представительницы BBC Фионы Форузаньян, это произведение призвано познакомить людей из разных стран с миром корейского шоу-бизнеса. В кинофильме идет рассказ о том, как обычные корейские девушки в течение года готовились стать звёздами, какие препятствия становились у них на пути, о непростых отношениях с продюсерами и менеджерами и т.д. Лента была представлена широкой публике на амстердамском кинофестивале и была встречена зрителями очень хорошо.

«Фабрика звезд» по-корейски

Подготовка будущих звёзд K-pop проводится очень интересно. Многие группы управляются музыкальными агентствами, которые контролируют профессиональную подготовку и карьеру будущего исполнителя, на что тратится, по некоторым данным, примерно 400 тысяч долларов. Здесь разработана целая стратегия по подготовке молодых артистов. Приглашаются мальчики и девочки 9-10 лет (их называют «трейни» – стажеры), которые живут в одном доме, как в лагере, где установлены строгие правила. Днём дети ходят в школу, а в свободное время посещают уроки пения, хореографии, актёрского мастерства. Возможно, поэтому поклонников поражают своей безупречной подготовленностью и пышностью театральные постановки, великолепная хореография и прекрасное исполнение корейских артистов. Яркие образы музыкантов, ритмичные мелодии, красочные клипы, разнообразные вокальные партии с примесью хип-хопа – всё это характеризует K-pop.

Критика

Несмотря на многомилионную армию поклонников, есть и немало противников музыки K-pop, которые критикуют её за «конвеерное производство» и «коммерческую направленность». Критики считают, что многие исполнители K-pop просто бездумно имитируют американских поп-музыкантов, тексты их песен поверхностны и, порой, даже бессмысленны. Композиции «заразные, но не оригинальные», как пишет издание «Нью-Йорк». Некоторые говорят, что этот музыкальный стиль ориентирован в большей степени не на музыку, а на внешний эффект. Например, большинство участниц K-pop групп улучшают свои данные с помощью пластической хирургии, и поклонникам нравятся не столько их песни, сколько привлекательная внешность исполнительниц.

Исполнители

Наиболее популярной группой из Южной Кореи является бойз-бэнд из 5 человек Big Bang, дебют которой состоялся в 2006 году. В своей стране коллектив получил звание «Артист года», а в Японии стал лучшим новичком. В 2011 году Big Bang представляла азиатский регион на MTV EMA, где была удостоена премии в номинации «Лучший международный артист». Из мальчуковых групп также можно назвать EXO и Super Junior.

Среди женских групп стоит отметить Girls`Generation или SNSD. Девчонки давно занимают верхние строчки хит-парадов Южной Кореи и Японии, но также стремятся покорить и западную публику, исполняя песни на английском языке. Кроме SNSD в Корее популярны 4minute, 2Ne1, Wonder Girls и другие.

Среди сольных исполнителей прогремел на весь Интернет певец PSY со своим клипом «Gangam Style», побивший все рекорды по просмотрам на портале YouTube.