Непознанное

Факторы успеха современного предприятия. Большая энциклопедия нефти и газа

> Мысли дня от «Простого бизнеса» > Успех организации зависит от высокой личной эффективности каждого работника

Успех организации зависит от высокой личной эффективности каждого работника

"Работа заполняет все отведенное для нее время; значимость и сложность ее растут прямо пропорционально времени, затраченному на выполнение", - Артур Блох (американский писатель)

Каждому из нас приходилось задерживаться на работе, чтобы выполнить то, что не успели в течение рабочего дня. Это нормальное положение дел в любой организации, однако, оно остается таковым до тех пор, пока подобные прецеденты не становятся привычкой. Желание сделать, как можно больше приводит к тому, что объем коллективной работы по проекту и ее сложность постоянно растет, а времени для отдыха и восстановления сил у исполнителей практически не остается, что опасно для здоровья.

Умные подчиненные с большими амбициями - удача для менеджера, до тех пор, пока амбиции не мешают человеку жить полноценной жизнью. Помимо работы у человека должны быть другие увлечения, нам необходимо поддерживать процесс межличностных коммуникаций с друзьями и родственниками, а не только с коллегами. Если рабочий день человека превышает 8 часов, значит, его рабочий график слишком растянут во времени и его необходимо подкорректировать.

Людям, которые работают сверх нормы нужно больше времени для отдыха. Постоянное напряжение и недосыпание довольно быстро скажутся на эффективности индивидуальной и коллективной работы над проектом. Поэтому в процессе управления проектами менеджер должен стремиться к тому, чтобы его подчиненные уходили вовремя, если на работе нет аврала и срочных вопросов, требующих участия работника. Необходимо поощрять трудолюбие своих подчиненных и пресекать проявления трудоголизма.

Даже если работнику нравится участвовать в коллективной работе над проектом, поскольку он имеет возможность перенимать опыт коллег, повышать личную эффективность , работа не должна становиться смыслом жизни. Конечно, в некоторых случаях и менеджеру, и подчиненному необходимо задержаться на работе подольше для принятия решения по управлению проектами , так как этого требует корпоративная культура организации, но не вводите подобные случаи в практику. Лучше изучите статьи по теме тайм-менеджмента на портале "Простой бизнес". Освоив всего несколько методик тайм-менеджмента, Вы сможете ежедневно экономить от 10 до 20% своего времени. Научившись управлять временем , менеджер увидит, куда он и его подчиненные растрачивают свое время, и как его можно сэкономить время для выполнения работы. Как правило, задачи планирования и управления проектами можно доверить профессиональной системе управления проектами.

Система управления проектами "Простой бизнес" позволяет хранить данные о каждом сотруднике организации, о задачах, которые за ним закреплены, а также о текущем состоянии каждого проекта и фактически отработанном времени по нему времени. Система управления проектами "Простой бизнес" - прекрасный инструмент для организации коллективной работы сотрудников над проектом, который позволяет эффективно контролировать исполнение задач и поручений.

Зная, сколько времени каждый работник потратил на выполнение задачи в рамках проекта, менеджер сможет более равномерно распределять задания и исключит необходимость работы в неурочное время. Работать нужно в рабочее время.

Успех бизнеса в первую очередь зависит от того, какие люди в нем работают. Качественный продукт и успешный бренд, безусловно, важны, но главную роль все равно играют талантливые сотрудники, которые могут грамотно управлять и продажами, и брендами, и производством. Любой продукт можно скопировать, любую технологию воспроизвести. Единственное, что точно нельзя повторить, это людей, которые обеспечат движение бизнеса вперед. Именно таланты влияют на то, каким будет бизнес в будущем. Поэтому сегодня работодатели как никогда сфокусированы на развитии потенциала, который уже есть внутри компании в лице собственных сотрудников, а также на привлечении необходимых талантов извне.

Социальные изменения оказывают прямое влияние на рынок труда и определяют тренды в сфере HR. Так, достижения медицины и снижение уровня рождаемости привели к увеличению числа людей, которые даже после выхода на пенсию хотят и продолжают работать. Мы также видим тренд - "столкновение разных поколений", когда в одной организации трудятся люди разных лет, зачастую не очень хорошо понимающие друг друга. Для HR-отдела это означает, что в ближайшем будущем потребуется активная работа по смягчению возрастных барьеров и формированию взаимопонимания между разными поколениями сотрудников.

В этом ключе подход "бизнес - это люди" должен стать определяющим и влиять на все, что происходит в компании: на процесс профессионального воспитания и роста сотрудников, их взаимоотношения с линейными менеджерами, успех их карьеры. Легко сказать, сложнее сделать. А тем временем каждый сотрудник в чем-то талантлив. Но привлечение талантливых кадров лишь половина дела. Необходимо создать условия, в которых сотрудники смогут реализовывать свой потенциал.

Для того чтобы процесс развития талантов был эффективным, начинать его стоит еще на этапе отбора кандидатов в компанию. Очень важно, чтобы люди разделяли принципы и стандарты работы этой компании, ее корпоративную культуру. В этом случае они смогут быстрее приспособиться и работать в комфортной для них атмосфере.

Следующий этап - создание индивидуального плана развития сотрудника. Во многих компаниях он называется "управление результативностью". На этом этапе обсуждаются результаты работы, а также карьерные возможности сотрудника, определяются ключевые навыки, которые необходимо развивать для выполнения той или иной роли в компании - индивидуальной (без прямых подчиненных), роли линейного менеджера или топ-менеджера.

Очень важно, чтобы люди разделяли принципы и стандарты работы своей компании, ее корпоративную культуру. Тогда они будут работать в комфортной для себя атмосфере

Ключевую роль в этом процессе играет сам сотрудник. Но не стоит недооценивать влияние линейного менеджера, который помогает составить индивидуальный карьерный план, мотивирует, а также выступает основным источником обратной связи.

Сам процесс развития необходимых навыков и компетенций во многих международных компаниях сегодня происходит по модели "70-20-10". Эта модель уже давно доказала свою эффективность. Известно, что 70% профессиональных знаний и опыта сотрудники компании приобретают в процессе решения рабочих задач. 20% обеспечивается общением с линейным руководителем, ментором, коучем, ролевыми моделями. Оставшиеся 10% обучения и развития приходятся на долю курсов и тренингов, которыми обычно занимаются корпоративные отделы по обучению и развитию.

Процесс развития должен быть ясным и понятным для каждого сотрудника. Должна быть выстроена четкая система внутренних коммуникаций, мотивирующая их к росту. Невозможно рассказывать о карьерных возможностях и обещать стремительный профессиональный рост, когда вокруг нет соответствующих примеров. Когда человек окружен реальными историями продвижения по карьерной лестнице, вера в собственный успех рождается сама по себе.

Однако есть и обратная сторона медали. Не каждый сотрудник готов вкладываться в свое развитие, которое так или иначе связано с определенным риском и предполагает выход из зоны комфорта, будь то переезд в другой город или расширение зоны ответственности. Карьерный рост как ценность сейчас уже не так актуален, как это было 10 - 15 лет назад. На работу выходит новое, так называемое поколение Y - люди с несколько другим набором ценностей, которые ради должности не готовы жертвовать личным временем, увлечениями, общением с друзьями, сменой географии и т. д. Им гораздо важнее, чтобы работа была интересна, чтобы позволяла жить насыщенной полноценной жизнью. А люди старшего поколения ценят стабильность. Для них важно, чтобы была налажена социальная и семейная жизнь, они по-разному относятся к предложениям что-то поменять ради карьерного роста. Так что сейчас уже не так просто мотивировать сотрудников просто повышением. Важно научиться уважать любой выбор сотрудника, даже когда он не готов существенно менять свою судьбу и доволен стабильностью. Подобные взаимоотношения, построенные на доверии и уважении, способствуют тому, что люди будут оставаться в компании десятилетиями, что само собой решит вопрос лояльности.

Уровень неопределенности возрастает, цикл жизни компаний сокращается, а война за таланты продолжается, причем не только в России, но и в мире. Развитие сотрудников дело не одного дня. Поэтому очень важно уметь прогнозировать и представлять, как компания будет выглядеть в долгосрочной перспективе. А для достижения амбициозных целей ей нужны талантливые сотрудники и профессиональные лидеры.

Опыт мировых успешных компании показывает, что бизнес держится на плечах молодых, образованных и амбиционных людей, которые стремятся своими инновационными идеями внести вклад в развитие бизнеса.

К сожалению, большинство азербайджанских компаний стремятся найти на рынке готовых специалистов, что в итоге приводит к дисбалансу спроса и предложения на рынке труда.

Если наблюдать тенденции в странах, где бизнес динамично развивается, то можно увидеть, что компании участвуют в подготовке профессиональных кадров, можно сказать со школьных парт. Создают всю необходимую для этого инфраструктуру. В Азербайджане такое практически не наблюдается.

Создание и управление эффективной командой – это сложный процесс, требующий от руководителя компании высоких профессиональных навыков. Не так-то просто сформировать из группы людей, выполняющих свою работу, такую команду, в которой каждый работник нес ответственность за общую цель, четко знал, что от него требуется и стремился к развитию компании.

Результаты работы хорошей команды, это коллективный труд превышающий сумму результатов работы отдельно взятого индивидуального работника.

Некоторые руководители думают, что успешным является то, что они могут «работать за семерых» и делать работу за своих подчиненных. На самом деле, когда руководитель действует в одиночку, оставляя команде довольствоваться роль безынициативного исполнителя, это приводит к деградации тех, кто находится рядом. Такая ситуация возникает тогда, когда в компании работают сотрудники, роль которых не ясна в общей организационной структуре, или нет организационной схемы. Зачастую, такие сотрудники плохо обучены, и они плохо знают требования к своей должности. Безусловно, такая ситуация негативно отражается на боевом духе персонала.

Приведем один реальный пример. Компания занимается изготовлением кондитерских изделий по индивидуальным заказам. Качество уже выпущенных образцов отменное, есть технология производства продукта. Однако при увеличении объемов продаж в компании стали нанимать больше персонала, и начались сбои из-за нечетко разделенных функций, отсутствия организационной схемы компании и недостаточного обучения нового персонала. В итоге доход компании стал резко падать.

В подобных ситуациях самой большой проблемой могут стать сами руководители, не имеющие организационную схему компании который соответствуют в данному этапу развития бизнеса.

С развитием рыночных отношений в Азербайджане, все больше острых проблем приходится решать руководителям компаний и в частности, одна из них - это собственный профессионализм .

Зачастую в руководство компании назначаются люди не с учётом их профессиональных навыков в сфере бизнеса, а консервативные личности, которые, собирают вокруг себя «однополчан», с такими же устаревшими и заржавевшими мыслями.

Чтобы стать не просто руководителем, а руководителем успешным, нужно проявлять гибкость мышления, постоянно вводить новое в деловой процесс. Разработка новых идей и концепций, открытие новых рынков благодаря новым продуктам, процессам и сервисным услугам, преодоление барьеров в мышлении вот на что должна быть направлена деятельность инициативного и инновационного руководителя.

Вновь хочу подчеркнуть, что для успеха и продвижения вперед бизнеса нужны руководители обладающие определенными качествами.

Самостоятельность действий и готовность нести ответственность, желание повышать свой профессиональный уровень, творческий подход, богатство идей, эффективное распределение времени, оптимизм и грамотная оценка рисков является для руководителя компании неотъемлемыми чертами.

Опытный руководитель должен уделять внимание и личностным особенностям сотрудников, оценивать потенциал и способ мышления, в зависимости от которого проявляется эффективность работника, ведь бизнес держится и развивается благодаря общим усилиям людей в команде, а не из за стен, мебели и компьютеров в офисе. А у людей есть свой уникальный опыт, свои таланты, взгляды и особенности, они подвержены эмоциям и чувствам.

Соответственно успех в бизнесе зависит, прежде всего, от творческого использования потенциала человеческих ресурсов. Способ, которым возможно высвободить эти ресурсы, заключается в превращении сотрудников в бизнес партнеров, а методы, которыми можно сделать сотрудников партнерами, уже непосредственно будут связаны с их мотивацией.

В случае же отсутствия элементарных знаний психологии человеческих отношений у руководителя, его бизнес может столкнуться с проблемой текучести кадров в компании.

Успешный руководитель должен уметь брать всю ответственность в непредвиденных ситуациях за свою компанию на себя. Пока он будет искать виновных, а не заниматься оперативным решением возникшей проблемы, бизнес может понести ощутимые потери. В такой ситуации важно принять своевременные и эффективные решения, а не заниматься разбирательствами, которые могут привести к потере сотрудников в самый ответственный момент.

Прежде всего, руководитель должен знать, чего он хочет от своей компании, сотрудников и самого бизнес-процесса. В этом случае он сможет принимать правильные решения по ведению дел, принятию стратегических решений и планированию всех процессов компании.

Только сам руководитель может повлиять на свой бизнес. Ведь успех и рост компании напрямую зависит от поставленных целей руководителя, его способностей и качеств. Если его целью является только пополнение счета в банке, тогда компанию ждет в лучшем случае стагнация.

Подытоживая, можно сказать, что роль руководителя в компании является, прежде всего, комплексной ролью и эта роль требует обладания многочисленными разносторонними навыками. Конечно, успех бизнеса определяют большое количество факторов, однако именно роль лидера и его комплексное влияние на его ближайшее окружение и на всю команду является абсолютно принципиальным для успешного развития бизнеса.

Фуад Аллахвердиев, директор компании CaspianTelecom

  • Лидерство, Менеджмент, Управление компанией

Каждая организация имеет свой уровень конкурентоспособности на рынке и складывается из ряда элементов: оборудование, технологии, и др. Но не маловажное значение имеет такой элементом как конкурентоспособность персонала, состоящая из различного потенциала каждого сотрудника.

Успешная деятельность любого предприятия зависит и от квалификации персонала и от умелого его использования.

В современном менеджменте принято различать два вида воздействия на работников: руководство и лидерство. Руководство представляет собой регламентированный организационный процесс управления трудовой деятельностью, осуществляемый менеджером - на основе делегированных ему полномочий и обязанностей, носящих нормативный характер взаимоотношений работодателя с работниками. Лидерство основывается на инициативных действиях, предпринимаемых самими работниками по их собственному почину, и является процессом внутренней социально-психологической самоорганизации и самоуправления взаимоотношениями работников за счет личной инициативы. Во многих организациях и на предприятиях руководство и лидерство представляют собой две стороны единой системы управления персоналом

Чтобы предприятие развивалось эффективно и вносило свой вклад в развитие экономики страны и давало прибыль, им нужно эффективно управлять. Но система управления, особенно персоналом, имеет немало проблем, поэтому зная эти проблемы и, избегая их, руководитель сможет добиться успеха. Чтобы достичь эффекта в работе, необходимо уметь грамотно планировать, организовывать и контролировать процесс выполнения поставленной цели.

Грамотный управленец всегда знает, какие скрытые таланты таятся в каждом работнике, умеет придумать, как развить эти таланты и использовать их на благо компании – подарив одновременно сотруднику новый инструмент для обеспечения себе приятного настоящего и безоблачного будущего. Обучение, проведение тренингов, семинаров, курсов повышения квалификации – все это ложится на плечи менеджеров по персоналу.

Основными причинами слабой эффективности управления персоналом является:

Пассивность руководителей, их безынициативность;

Низкий профессионализм, недостаточная подготовка;

Косность – неприятие инноваций, модернизаций;

Отсутствие комплексного подхода к управлению;

Слабое взаимодействие с государством и обществом;

Отсутствие корпоративной культуры, низкие условия труда и др.

Римские мыслители говорили, что необходимо вначале устранить причину, и только тогда пройдет болезнь. Т.е. только устранив перечисленные причины, можно создавать новую эффективную модель управленческого менеджмента.

Многое зависит от руководителя. Он должен уметь делиться своим успехом, и чем лучше он умеет это делать, тем больше шанс, что люди будут работать лучше, пойдут за ним. Грамотное управление кадрами – это один из залогов успешности и продуктивности вашего бизнеса.

Рабочий коллектив – это сложный социально-психологический механизм, который требует постоянного и пристального внимания, так как именно от работы этого механизма зависит работа всего бизнеса. Создание отличной атмосферы в офисе позволит избежать текучести кадров, т.к. счастливые сотрудники более продуктивны и лучше работают в команде. Согласно последним исследованиям, проведенным Гарвардским университетом, известно, что в те дни, которые каждый работник называет лучшими, их прогресс на работе составляет 76%, а способность сотрудничать с другими людьми повышается на 53%. В то же время, когда человек чувствует себя несчастным, он выкладывается на работе в лучшем случае на 25%, а его способность к продуктивной работе с коллегами или клиентами составляет 43%.

В системе управления персоналом необходимо учитывать, что участие в управлении работников - это возложение на себя определенных обязательств и ответственности, прежде всего в интересах предприятия, а не своих личных. Ведь ответственность возможна только тогда, когда вы обучены, компетентны и не боитесь принимать решения.

В управлении персоналом важно учитывать моральную среду предприятия - мораль нанимаемых работников, а формируется мораль религией, другого института человечество пока не придумало. Поэтому, когда мы говорим о низкой морали, мы имеем в виду невысокое влияние религиозного и светского образования на воспитание людей.

Для бизнеса самое трудное - это менять людей, а не саму систему, но ведь при помощи хорошей системы можно заставить людей поменять свои привычки. Кроме этого, необходимо помнить, что знание истории национальной культуры, ее ценностей и образцов поведения людей в различных ситуациях позволяет профессионально готовить будущих менеджеров. Без знания особенностей национальной культуры как совокупности способов взаимодействия людей в обществе с окружающей их внешней и внутренней средой, что проявляется в творческом процессе создания и использования духовных и материальных ценностей невозможно решать на высоком профессиональном уровне сложные и комплексные задачи.

В современных рыночных условиях менеджер должен быть высокообразованным и компетентным, умелым и опытным руководителем и обладать природными качествами (практичность ума, ясность и проницательность, достоинство и доброжелательность, обходительность и обязательность и т.п.; чертами характера (открытость и искренность, подвижность и совестливость, решительность и осторожность); профессиональными качествами (компетентность и умение рисковать, восприимчивость нового и организаторское чутье); приобретенными качествами (высокая работоспособность и чувствительность к изменениям, умение идти на компромиссы и взаимовыручка, доверие, сдержанность и ответственность.

Управление персоналом предприятия относится к сфере деятельности всех категорий менеджеров, которые несут полную ответственность за состояние и результаты труда персонала.

В настоящее время вступление человечества в новую стадию своего развития - постиндустриальную эпоху - предъявляет принципиально новые требования к проектированию современных успешных организаций, к принципам и методам их функционирования, поскольку в XXI в начинает господствовать парадигма глобального менеджмента. Новая система стирает различия между национальными системами управления. Она возникла как реакция на международную гиперконкуренцию и распространение телекоммуникационных сетей новой, электронной экономики, пересекающих национальные и культурные границы. Сегодня рынки виртуальны и интернациональны, а не национальны. Информация не знает границ. Менед­жеры всего мира все больше говорят на одном языке кондепций и практики бизнеса и управления. Общее в менеджменте значительно перевешивает то, что пока еще различно. Различия можно найти в культурной среде или в уровнях компетенции, но базовые положения имеют тенденцию к большему единообразию и большей приемлемости.

Возникновение парадигмы глобального менеджмента подталкивается новым, глобальным потребителем, который желает получить все сразу: высокое качество, низкие цены, быструю доставку, максимальную надежность.

Так возникает парадигма глобального менеджмента, которая ничего не предписывает и ничего не рекомендует, а отражает в рамках единой системы характер революционного изменения в системах менеджмента, происходящего в наши дни. В управлении персоналом её основными элементами или чертами являются:

Четкая тенденция перехода от иерархических, вертикальных структур к горизонтальным, к корпорациям с сетевой структурой (в новой, инновационной экономике правит знание и интеллект и все происходит в режиме реального времени, негибкие вертикальные структуры не имеют шанса на выживание)

Создание сети автономных взаимодействующих команд, находящихся ближе к клиенту и отличающихся творческим подходом, ответственностью и самоорганизацией.

Управление по принципу «открытой книги». Лишь информированные работники способны на творчество, предпринимательскую инициативу. Работники начинают думать как собственники, когда им делегируют полно­мочия и ответственность, они приобретают стратегическое мышление. Информация должна быть доступна всем, распространяться и передаваться внутри компании; только тогда работники будут вносить непосредственный вклад в успехи или неудачи компании.

Создание самообучающихся организаций, способных учиться и быстро трансформировать полученные знания в действия.

Перечисленный черты в целом правильно описывают характер новой управленческой парадигмы, которую должны принять современные организации. Флагманами являются инновации, обеспечивающие прогресс за счет непрерывной их динамики, которые в бизнесе должны следовать одна за другой.

К важнейшим особенностям пространства новой инновационной экономики ХХI в относятся следующие особенности, наблюдаемые сейчас в мире:

Решающим фактором производства становится сам человек и его знания, а не земля и капитал.

Риск, неопределенность, постоянные изменения становятся правилом во всех сферах.

Знания курсируют совершенно свободно и индустриально развитые страны более не имеют монополии на знания.

Интернализация и виртуализация бизнеса.

Идет стирание границ.

Зарубежные компании уже встают на путь «оттачивания» ключевых видов деятельности и конкурируют на основе своей ключевой, стержневой компетенции и «компетентов», т. е. специалистов, которые являются носителями этой компетенции.

Инновационность в организации эффективной работы в компании означает, прежде всего, более полное использование ее интеллектуального потенциала, который по экспертным оценкам используется в среднем на 5 - 15%. Уровень использования знаний и опыта ключевых специалистов - наиболее критичного для компании ресурса - неприемлемо низок. В инновационной экономике это отношение может быть и должно быть изменено.

Литература:

1. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. [Текст] / – 2-е изд., перераб. и доп. Е.Е.Вершигора – М.:ИНФРА-М, 2005 - 238 с.

2. Веснин, В.Р. Управление персоналом: Учебник. [Текст] / В.Р.Веснин – М.:ТК Велби – Проспект, 2008. -688 с.

3. Акмаева, Р.И. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. [Текст] / Р.И.Акмаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. -347 с.

4. Семенов, А.К., Основы менеджмента: Учебник. [Текст] / А.К.Семенов, В.И.Набоков – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 300 с.

5. Шейн, Э.Х. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А.Спивака. [Текст] / Э.Х.Шейн - СПб: Питер, 2010. – 336с.

  • Болевые точки
  • Привлекающая продукция
  • Мотивация или импульс
  • Траектория улучшений

Стабильность мирового рынка обсуждают постоянно, причем финансовые игроки больше склоняются к неутешительным прогнозам. Еще пять лет назад говорилось об огромном количестве задолженностей и скором кризисе. Как и было предсказано, кризис наступил в 2008 году. Вероятно, что через несколько лет мир вновь столкнется с очередным крахом. Финансовая нестабильность возникла из-за манипуляций Уолл-стрит, а последствия прошлого кризиса все еще не устранены. Это дает почву для новых подозрений и прогнозов. Увы, опять неутешительных. Однако и во времена кризиса есть организации, которые не только смогли удержаться на плаву, но и выросли. Суть факторов успеха компании – это умение мыслить шире, работать в области неординарных умозаключений, тем самым увеличивать прибыль. Рост таких компаний мог достигать 15-20%. Подобная устойчивость позволяла привлечь новых клиентов, еще больше укрепиться на рынке, увеличив лояльность к своей деятельности. Но что стало секретом успеха компании? Вероятно, что компанию продвигали умелые лидеры? Может предприятия смогли сохранить свои позиции из-за случайных факторов? Или всему этому есть логичное объяснение, успех можно изучить, а полученные знания и дальше применять на практике? Оказывается, секрет успеха компании зависит от пяти основных факторов :

Болевые точки

У всех клиентов той или иной компании есть свои проблемы, требующие незамедлительного решения. Клиенты всегда задают себе вопрос, что делает компания для них. А руководство предприятия должно обращать внимание на позиционирование клиентов в собственном бизнесе, на их реально существующие проблемы.

Привлекающая продукция

Хорошие товары – это не редкость на рынке. И плохие товары тоже часто встречаются, иногда даже чаще, чем хорошие. А есть притягательные товары. Это особая категория, которая буквально притягивает клиентов. Такие товары ориентируются не только на качество. Производители заботятся о своих потребителях, обращают внимание на их финансовое положение. Идеальная продукция – это формула успеха компании, она притягивает всем, начиная с дизайна, заканчивая обратной связью с клиентами. Примером подобных компаний с привлекающей продукцией является Apple, Nespresso, Zara и многие другие производители. Подобных примеров в мире не так много, хотя количество хороших товаров постоянно растет.

Тыл

Залог успеха компании зависит не только от ее собственной деятельности. Также предприятие постоянно сотрудничает с партнерами, другими компаниями, подрядчиками. Качественные услуги партнеров влияют на рост и успешность. Например, если бы фирма Apple не сформировала себе тыл из нескольких тысяч разработчиков, создающих и тестирующих приложения, то, вероятно, компания не вышла бы на мировой уровень. Для успеха компании следует обращать внимание на всех, кто с ней работает.

Важно уделять огромное влияние формированию и развитию кадровой политики организации. Вот, что по этому поводу говорит Максим Ноготков , основатель сотового ритейлера «Связной» и самый молодой российский миллиардер: «Я считаю, что самую высокую прибыль дают правильные назначения людей. Секрет успеха - правильные люди на правильных местах с правильной мотивацией. Умение работать с людьми важнее любых технологий».

Мотивация или импульс

Завлечь клиента – это трудоемкая задача. Учитывая, что плохой продукции на рынке довольно много, часто потребители сталкиваются с некачественным товаром. Отсюда появляется и недоверие. Поэтому успех компании зависит от мотивации для покупки товара.

Результативность этого тезиса доказана на практике компанией Nespresso. Сфера их деятельности – это аппараты для эспрессо. На начальном этапе развития распространением аппаратов занимались разные дистрибьюторы. Только несколько дистрибьюторов во время консультаций угощали клиентов кофе. И их продажи увеличивались в шесть раз. Компания Nespresso осознала, что успех компании зависит от таких дегустаций только через три года. После этого все дистрибьюторы угощали клиентов кофе. Сегодня компания открыла более 300 собственных магазинов кофейных аппаратов. Везде посетители могут не только узнать все о товаре, но и попробовать вкуснейший кофе.

Компания Apple тоже стала открывать собственные магазины. Это связано с желанием их клиентов потрогать всю продукцию, протестировать ее лично. 65% людей, которые собрались брать iPad, хотят потрогать его перед покупкой. Сегодня в мире насчитывается более 350 фирменных магазинов Apple, расположенных в разных странах.

– это умение сформировать мотивацию для привлечения клиентов и увеличения продаж.

Траектория улучшений

Эта часть является психологической, но она дается фирме довольно сложно. После разработки продукта специалисты обычно измотаны, поэтому бросают все и отправляются отдыхать. Однако настоящие профессионалы продолжают работать, создавая последующие версии товара. Ведь только они осведомлены обо всех тонкостях, поэтому могут сделать качественную версию. Траектория развития может составлять 5 градусов. В итоге это не приводит к росту. Залогом успеха компании является стремление к увеличению этого показателя.

Хорошая, даже отличная траектория улучшений наблюдается у компаний-монстров вроде Amazon или Apple. Они улучшают продукцию не только в плане технического обеспечения, но и с точки зрения отношения клиентов. При грамотной траектории улучшений можно поднять спрос на 300-500%. Каждый клиент, сравнивая товар годичной давности, должен видеть повсеместное улучшение.

Всем этим ключевым факторам успеха компании нужно просто научиться. А это не так сложно. Современный руководитель должен задать себе несколько вопросов. Ответы должны быть честными.

  • Как распределяются «проблемные точки» клиентов?
  • Как можно охарактеризовать наш товар? Является ли он притягательным?
  • Создали ли мы хорошую поддержку нашей организации? Все ли наши партнеры качественно выполняют свою работу?
  • Как мы мотивируем покупателя, чтобы он пришел именно к нам?
  • Мы формируем траекторию улучшений?

Необязательно изобретать что-то новое, можно следовать примеру известных и успешных корпораций. Toyota или Amazon, Tetra Pak или Apple, все они работали на протяжении 15 лет для создания альтернативного мышления. Мы же можем использовать имеющиеся достижения и формулу успеха компаний.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .