Все вопросы

Важные вопросы про деньги. Внеклассное занятие по истории "историю рассказывают деньги"

1. Когда человек получает зарплату, деньги выступают как:
а) средство обращения
б) средство платежа +
в) мера стоимости

2. Как называется сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг:
а) цена +
б) зарплата
в) стоимость

3. В какой функции выступают деньги, когда необходимо решать, сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар:
а) средство накопления
б) средство обращения
в) мера стоимости +

4. Как средство обращения, деньги пришли на смену:
а) бартеру +
б) сбережениям
в) прибыли

5. Правильные ли следующие утверждения о деньгах:
1. деньги выступают как средство платежа при продаже товаров в кредит
2. деньги выполняют функцию меры стоимости товаров и услуг
а) верно а
б) верно б
в) верны оба варианта +

6. Человек откладывает каждый месяц деньги в банк, чтобы поехать отдохнуть в отпуск. Какое название в данном случае носит функция денег:
а) средство обращения
б) средство накопления +
в) мера стоимости

7. Правильные ли следующие утверждения о деньгах:
1. в современном мире широко используются безналичные и виртуальные деньги
2. деньги – это особый товар, который принимается в обмен на любые товары и услуги
а) верно а
б) верно б
в) верны оба варианта +

8. Когда деньги передаются из рук в руки, какова их функция:
а) средство обращения +
б) средство накопления
в) мировые деньги

9. Какое название носит что — то равноценное в определённом отношении к другому товару:
а) деньги
б) эквивалент +
в) прибыль

10. Как называется особый товар, который является в современной экономике эквивалентом товарам и услугам:
а) деньги +
б) зарплата
в) доходы

11. Кто является определителем видов денежных знаков:
а) банки
б) население
в) государство +

12. Денежные знаки в обращение выпускает:
а) центральный банк +
б) международный банк
в) частный банк

13. Порядок эмиссии денег устанавливает:
а) банки
б) хозяйствующие субъекты
в) государство +

14. Какие есть валютные рынки:
а) национальные
б) региональные
в) мировые
г) все ответы правильные +

15. Спрос на деньги для сделок меняется:
а) обратно – пропорционально номинальному ВНП
б) пропорционально номинальному ВНП +
в) не зависит от роста ВНП

16. Причина, от которой зависит спрос на деньги для сделок:
а) себестоимость товаров
б) процентная ставка +
в) цены на товар

17. Спрос на деньги, необходимо выделить правильный ответ:
а) спрос на деньги со стороны активов
б) спрос на деньги для сделок
в) общий спрос на деньги
г) все варианты правильные +

18. Общий спрос на деньги определяется:
а) путем суммирования спроса денег для сделок и спроса денег со стороны активов +
б) путем суммирования спроса денег для сделок
в) спрос денег для сделок минус спрос на деньги со стороны активов

19. Денежным оборотом называется:
а) непрерывное движение денег в процессе покупки товаров и услуг
б) непрерывное движение денег в процессе купли-продажи товаров и услуг +
в) непрерывное движение денег в процессе продажи товаров и услуг

20. Кругооборотом денег называется:
а) процесс движения денег по кругу повторяется +
б) процесс движения денег не завершает полного круга вращения
в) процесс движения денег проходит по полному кругу

21. Что на самом деле является условием бесперебойности денежного обращения:
а) соответствие между структурами народного хозяйства
б) относительная стабильность между производством и потреблением
в) пропорциональность между производством средств производства и предметов потребления +

22. Стабильность денежного обращения зависит:
а) от состояния на рынках товаров
б) от состояния экономики +
в) от состояния на денежном рынке

23. Начало движения денег это:
а) эмиссия +
б) ревальвация
в) девальвация

24. В какой форме для удовлетворения соответствующих потребностей происходит выпуск денег:
а) в безналичной
б) в наличной
в) в наличной и безналичной +

25. Чем защищает кредит денежные знаки:
а) долговым обязательством
б) долговым обязательством и кредитными операциями +
в) товарами

26. Что называется безналичными расчётами:
а) непосредственное выполнение банком по поручению клиента денежных операций в форме списанных с его счета и перечислении на счет получателя, зачисление на счет клиента перечисленных ему денег +
б) выполнение банком по поручению клиента денежных операций
в) выполнение банком по поручению получателя денежных операций

27. При наличных расчётах платежи исполняет:
а) третья сторона
б) сам клиент +
в) получатель

28. Необходимое для обращения количество денег определяет:
а) закон о денежном обращении +
б) закон о банках
в) закон о налогах

29. Законом денежного обращения отражается:
а) связь между расходами и доходами
б) связь денежного рынка с рынком товаров
в) связь между количеством и скоростью оборота денег и товаров с объемом реальной товарной массы, которую обслуживают деньги +

30. Величина денежной массы, в первую очередь зависит от:
а) уровня цен и скорости обращения денег +
б) уровня инфляции
в) уровня доходов

Именно так я решил назвать данную статью, потому что она будет написана на основе тех мнений о деньгах, которые оставили разные люди – мои читатели. На официальных страницах сайта Фингений в Инстаграме и ВКонтакте я провел небольшой опрос: задал своим читателям 3 вопроса про деньги , на которые получил определенное количество ответов. В этой статье я обобщу все эти ответы, систематизирую их, прокомментирую и сделаю некоторые выводы.

Это будет своего рода эксперимент, первая такая вот интерактивная статья, и если эксперимент пройдет удачно, продолжим эту практику, думаю, это должно быть интересно. Сразу акцентирую внимание: на вопросы отвечали не просто люди с улицы, а читатели сайта , поэтому хотя бы минимальный уровень финансовой грамотности у них есть точно: они задумываются над этими вопросами, в какой-то степени знают теорию управления личными финансами, некоторые, возможно, имеют и определенный практический опыт.

Итак, люди и деньги. Как мои читатели ответили на 3 вопроса о деньгах.

Вопрос 1 . Что для вас деньги?

Ответы разных людей на этот вопрос можно объединить в 4 основных группы, расположил их в порядке убывания количества ответов:

  1. Деньги – это свобода, возможность жить в удовольствии и комфорте, удовлетворять свои прихоти и желания, возможность жить той жизнью, о которой мечтаешь, возможность повысить качество своей жизни.
  2. Деньги – это финансовый инструмент, средство для достижения поставленных целей.
  3. Деньги – это универсальная мера стоимости, универсальное средство для обмена на товары и услуги, средство осуществления взаиморасчетов.
  4. Деньги – это инструмент для создания источников пассивного дохода, личный “работник”, который будет работать на тебя 24 часа в сутки.

Что могу сказать по данному вопросу. Первый вариант ответа – это наиболее распространенное мнение не только среди моих читателей, но и вообще. Чаще всего люди отвечают на вопросы о деньгах именно так, поэтому лидирующий ответ был вполне ожидаемым.

Лично я отвечаю на вопрос “что такое деньги?” аналогично второму варианту ответа, и как дополнение – четвертому. Те, кто ответил так, возможно, прочитали об этом ранее в моих статьях и запомнили, а возможно, мы с ними мыслим одинаково, что приятно.

Третий вариант ответа – из учебников по экономической теории. Правильный ли он? Да. Но это, как говорится, “сухая теория”. Особой практической ценности данный ответ не несет.

Вывод по вопросу 1 . Все ответившие по своему правы, откровенно неверных ответов нет. Но лично я считаю, что наиболее правильно считать деньги инструментом и средством для достижения целей – именно этот вариант ответа наилучшим способом отражает их суть. И если психологически относиться к деньгам как к инструменту и средству для достижения целей, то будет проще правильно ими управлять и пользоваться, что, соответственно, даст свой практический эффект.

Вопрос 2 . Сколько денег вам нужно для полного счастья?

Ответы разных людей на этот вопрос дали еще больше поводов для размышлений. Во-первых, надо отметить, что все ответы можно разделить на 2 категории:

  1. Конкретные (люди называли точно рассчитанную сумму, которая им необходима, например, 12 млн. 800 тыс. рублей, 45 тыс. рублей в месяц, и т.д.).
  2. Размытые (сумма с пятью нулями, от 200 тыс. рублей в месяц, и т.д.).

Также очень важно, что некоторые люди уточняли свои ответы: например, “это должен быть пассивный доход”, “от занятия любимым делом”. Я считаю, что это очень важные уточнения, кто их сделал – молодцы!

Если брать названные суммы в абсолютном значении, то можно выделить следующие категории (в порядке убывания количества ответов):

  1. 100 тыс. рублей в месяц (примерно 1700 долларов – для жителей других стран);
  2. 200 тыс. рублей в месяц (примерно 3300 долларов);
  3. 300 тыс. рублей в месяц (примерно 5000 долларов);
  4. 400 тыс. рублей в месяц (примерно 6700 долларов);
  5. Менее 100 тыс. рублей в месяц (менее 1700 долларов).

Как показали ответы, большинство людей имеет вполне скромные и реально достижимые запросы: на мой взгляд, 100 тыс. рублей в месяц – это более, чем реально, если к этому стремиться.

Вывод по вопросу 2 . Людям, которые поставили себе конкретную финансовую цель, уже просчитали свои потребности, будет проще ее достичь, чем тем, кто размышляет об абстрактном доходе. Особенно важными считаю значимые уточнения о , любимом деле и т.д. – те, кто сделал их, видят свою цель максимально конкретно.

Вопрос 3 . Почему у вас нет денег столько, сколько хотите?

И, наконец, завершаем тему “люди и деньги” главным вопросом: когда вы знаете, что для вас деньги, и представляете себе, сколько вам их необходимо, то почему у вас нет их столько, сколько нужно?

Вот, что люди отвечали на этот вопрос, вот какие факторы им в этом мешают:

  1. Лень и нерешительность.
  2. Нежелание .
  3. Отсутствие необходимых знаний.
  4. Отсутствие наставника, который бы “вел по правильному пути”.
  5. Отсутствие .
  6. Для реализации цели необходимо время, я в процессе.

Никто не обвинил в ситуации государство, работодателей, банки и прочие внешние факторы, что я считаю положительным моментом. Замечательно!

Многие люди признали, что виноваты в ситуации они сами, а точнее – их лень, нерешительность, нежелание что-то менять и покидать зону комфорта. Они верно определили причину, осознают, что без существенных изменений ничего не получится, но даже это пока не помогло им осуществить эти изменения. В целом же, все варианты ответа, кроме последнего, это разного рода отговорки и “отмазки”.

Например, знания у себя на сайте я даю вообще бесплатно: пожалуйста, берите и применяйте. Судя по отзывам, многие читатели, применяющие эти знания на практике, уже пришли к неплохим результатам: их финансовое положение улучшилось, появились пассивные доходы, и т.д.

Кому не нравится бесплатно – записывайтесь на платные семинары, вебинары, их тоже предостаточно. Наставников, предоставляющих платные услуги, тоже предостаточно.

Вывод по вопросу 3 . Лень, нерешительность, нежелание что-то менять – основные враги, которые не позволяют людям иметь столько денег, сколько им необходимо. Все остальное решаемо. Но эти причины, имеющие психологический характер, устранить действительно непросто. Потому что люди, даже осознавая их, не могут ничего сделать, хотя решение в данном случае, зависит только от них самих.

Вот такие ответы на вопросы из рубрики “люди и деньги” дали наши читатели. Пусть количество ответов было не столь большим, но думаю, что даже они дают некую среднестатистическую выборку, отражающую вполне реальную картину. Как вы считаете, интересно получилось? Стоит ли практиковать подобные интерактивы в дальнейшем? Пишите свое мнение в комментариях.

Я же на этом прощаюсь с вами до следующей публикации. Подписывайтесь на официальные страницы Финансового гения в социальных сетях и принимайте участие в дальнейших интерактивных опросах. До новых встреч!

Сущность и функции денег
1.1. Назовите основные теории происхождения денег.
1.2. В чем заключается смысл рационалистической теории происхождения денег?
1.3. В чем заключается смысл эволюционной теории происхождения денег?
1.4. Охарактеризуйте простую или случайную форму стоимости (приведите примеры).
1.5. Охарактеризуйте развернутую или полную форму стоимость.
1.6. Охарактеризуйте всеобщую форму стоимости.
1.7. Чем отличается развернутая форма стоимости от всеобщей?
1.8. Охарактеризуйте денежную форму стоимости.
1.9. Перечислите свойства металлических денег.
1.10. Чем отличается стоимость денег от потребительской стоимости денег?
1.11. Дайте определение понятию «деньги».
1.12. Назовите функции денег.
1.13. Как вы понимаете функцию денег, как меры стоимости?
1.14. Как вы понимаете функцию денег, как средства обращения?
1.15. Как вы понимаете функцию денег, как средства накопления?
1.16. Как вы понимаете функцию денег, как средства платежа?
1.17. Как вы понимаете функцию денег, как мировых денег?
1.18. Назовите виды денег.
1.19. Что представляют собой действительные деньги и заменители действительных денег?
1.20. Обладают ли действительные деньги потребительской стоимостью и стоимостью?
1.21. Раскройте роль и значение бумажных денег.
1.22. Когда появились первые российские бумажные деньги?
1.23. Что представляют собой депозитные деньги?
1.24. Что представляют собой квазиденьги?
1.25. Что представляет собой вексель?
1.26. Что представляет собой банкнота?
1.27. Что представляет собой чек?
1.28. Что представляют собой электронные деньги (виды электронных денег)?
1.29. Выполняют ли бумажные деньги все 5 функций денег? Почему?
1.30. Что представляли собой первые деньги в Киевской Руси?
1.31. Когда появились первые монеты?
1.32. Поясните, почему золото лучше всего подходит для выполнения функции денег как средства накопления.
Денежное обращение.
2.1. Что представляет собой денежное обращение?
2.2.Что представляют собой налично-денежное обращение?
2.3. Что представляют собой безналичное обращение?
2.4. Охарактеризуйте наличное и безналичное обращение?
2.5. Какого обращения больше – наличного или безналичного?
2.6. Назовите формы безналичных расчетов.
2.7 Что представляет собой расчетный документ?
2.8 Что представляют собой платежное поручение?
2.9. Нарисуйте и объясните схему расчетов с помощью платежного поручения.
2.10. Нарисуйте и объясните схему расчетов с помощью аккредитива.
2.11. Нарисуйте и объясните схему расчетов с помощью чеков.
2.12. Нарисуйте и объясните схему расчетов с помощью платежного требования.
2.13. Нарисуйте и объясните схему расчетов с помощью инкассо.
2.14. Какая форма безналичных расчетов наиболее распространена в России?
3. Денежная система, денежная масса.
3.1. Дайте определение понятию «денежная система».
3.2. Что представляет собой система металлического обращения?
3.3. Что представляет собой система бумажно-кредитного обращения?
3.4. Что представляет собой биметаллизм?
3.5. Что представляет собой монометаллизм?
3.6. Что представляет собой золотомонетный стандарт?
3.7. Что представляет собой золотослитковый стандарт?
3.8. Что представляет собой золотодевизный стандарт?
3.9. Назовите элементы денежной системы?
3.10. Что представляет собой денежная единица?
3.11. Что представляет собой масштаб цен?
3.12. Что представляет собой эмиссионная система?
3.13. Что представляет собой регулирование денежного обращения?
3.14. Дайте определение понятию «денежная масса».
3.15. Дайте определение понятию «денежный агрегат».
3.16. Какие денежные агрегаты применяются в России?
3.17. Зачем нужны денежные агрегаты?
3.18. От чего зависит скорость обращения денег?
3.20. Закон обращения денег и выводы из него.
3.21. Какие особенности присущи современной международной денежной системе?
3.22. Чем характеризуется современная денежная система?
3.23. Охарактеризуйте денежную систему Российской Федерации.
4. Инфляция
4.1. Что такое инфляция?
4.2. Назовите причины инфляции (внешние и внутренние).
4.3. Типы инфляции.
4.4. Что представляет собой индекс потребительских цен?
4.5. Последствия инфляции.
4.6. Методы борьбы с инфляцией.
4.7. Дайте определение понятию «денежная реформа» и «антиинфляционная политика».
4.8. Что такое нуллификация?
4.9. Что такое реставрация?
4.10. Что такое девальвация?
4.11. Что такое деноминация?

Еще по теме 1.2. Контрольные вопросы по теме «Деньги, денежное обращение»:

  1. 2.5 Контрольные вопросы по проблеме закона денежного обращения
  2. § 1. Учение о деньгах в системе политической экономии.-Различные значения слова „деньги”.-Деньги, как богатство.-Деньги, как ссудный капитал.-Деньги, как денежные знаки.-Учение о денежном обращении и учение о денежном рынке. -
  3. Вопрос 5 Денежное обращение. Закон денежного обращения. Факторы, определяющие количество денег в обращении.

- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право - Бизнес - Бухгалтерский учет - Вещное право - Государственное право и управление - Гражданское право и процесс - Денежное обращение, финансы и кредит - Деньги - Дипломатическое и консульское право - Договорное право - Жилищное право - Земельное право - Избирательное право - Инвестиционное право - Информационное право - Исполнительное производство - История государства и права - История политических и правовых учений - Конкурсное право - Конституционное право -

Викторина "Деньги-Денежки"

1. В древности торговля велась без денег - их тогда не было. Товары и продукты обменивались одни на другие. Название какого города в Белоруссии произошло от слова «мена»? (Минск. Впервые он упоминается в исторических документах в 1067 году. Название «Менск» позже превратилось в Минск)

2. Цена английского дома увеличивается на двадцать пять процентов, если известно, что в нем есть... Что? (Привидение)

3. Есть пословица: «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Чему равнялись грош и алтын? (Алтын - три копейки, грош - полкопейки)

4. Два пятака минус три алтына. Сколько будет? (Одна копейка)

5. Как называется украшение, сделанное из денег? (Монисто)

6. За что в Царской России и в СССР взимался по-пенный сбор? (За срубленные деревья с каждого пня)

7. В каких двух городах России печатают денежные знаки? (Москва и Пермь)

8. Сколько денег заплатил Буратино за посещение театра Карабаса Барабаса? (Четыре сольдо)

9. Еще в десятом веке в Киевской Руси бытовала золотая монета весом 4,26 граммов. Ее название сохранилось в пословице. Вспомните монету. (Золотник. «Мал золотник, да дорог»)

10. Как называлась монета, которая сначала чеканилась из серебра, в 1700-1828 годах чеканилась из меди, и равнялась полкопейке? (Деньга или денежка)

11. Достопримечательности какого города изображены на российской купюре (образца 1997 года) достоинством:

  • Десять рублей? (Красноярск)
  • Пятьдесят рублей? (Санкт-Петербург)
  • Сто рублей? (Москва)
  • Пятьсот рублей? (Архангельск)
  • Тысяча рублей? (Ярославль)
  • Пять тысяч рублей? (Хабаровск)

12. В какой стране появились первые бумажные деньги? (В Китае)

13. Какой американский президент изображен на однодолларовой купюре? (Джордж Вашингтон)

14. В Западной Европе, в частности в Германии, так называли золотые и серебряные монеты большей, чем обычно, величины. В России это слово тоже обозначало монету, но маленькую. Какую? (Грош. От немецкого «gross» - большой)

15. Девиз штата Флорида (США) в 1956 году стал девизом всей страны. Сейчас его печатают на долларах США. Как он звучит? (В Бога мы верим)

16. Назовите имя и фамилию американского политического деятеля и ученого, изображенного на стодолларовой купюре. (Бенджамин Франклин)

17. Какое слово обозначало первые русские деньги? (Куны. То есть шкуры пушных зверей)

18. Неудобство носить с собою целые шкуры для купли, подало мысль заменить куны. Чем? (Мордками и лоскутками куньими и беличьими)

19. В древние времена, когда еще не было золотых и серебряных денег, население пользовалось «вещевыми деньгами». В каких странах в качестве денег использовались:

  • Крупный рогатый скот? (Древняя Греция и Древний Рим)
  • Шкурки белок, лис, куниц, соболей? (На Руси)
  • Чай? (Монголия)
  • Бронзовые колокольчики? (Китай)
  • Ракушки? (В Азии и Африке)

20. Кто сказал, что «время - деньги»? (Это известное выражение частенько приписывают английскому экономисту начала девятнадцатого века Давиду Рикардо. Но англичанин, оказывается, позаимствовал его из книги Бенджамина Франклина «Советы молодому купцу», написанной в 1748 году)

21. Какими деньгами пользуются следующие литературные герои:

  • Герои фантастической повести немецкого писателя Джеймса Крюса «Тим Таллер, или проданный смех»? (Гроши)
  • В приключенческом романе Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ»? (Пиастры и луидоры)
  • В сказке «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» шведской писательницы Астрид Линдгрен? (Эре - это разменная монета Дании и Швеции, равная 1/1000 кроны)
  • Том Сойер и Гек Финн в повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера и Геккельбери Финна»? (Доллары и центы)
  • Али-баба и 40 разбойников? (Динары)
  • Д"Артаньян в романе Александра Дюма «Три мушкетера»? (Выехав из дома Д"Артаньян имел 40 экю, затем он получил от Людовика Восемнадцатого 40 пистолей)
  • Человек-невидимка Герберта Уэллса? (Соверены - английские золотые монеты)
  • Пиноккио Карло Коллоди? (Сольдо - итальянская разменная мелкая монета, равная 1/20 лиры)
  • Капитан Блад Рафаэля Сабатини? (Песо. Он продал жемчуг и выручил за него большую сумму песо)
  • Гарри Поттер в книгах Джоан Ролинг? (Сиклы. Самое интересное, что сикл - реально существовавшая денежная единица стран Дальнего Востока)

22. Какая европейская страна пока не собирается переходить на расчеты в евро? (Великобритания)

23. Как называется коллекционер монет? (Нумизмат)

24. В каком году в СССР была проведена Хрущевская денежная реформа? (В 1961 году)

25. Тридцать каких серебряных монет получил Иуда в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита»? (Тетрадрахмы)

26. Как официально называется лицевая сторона монеты? (Аверс)

27. Как официально называется обратная сторона монеты? (Реверс)

28. Как называется ободок, обрез монеты? (Гурт)

29. В дореволюционной России торговцы на базаре выкрикивали: «С пылу, с жару - пятачок за пару». А сколько в 1850 году стоила парочка самоваров? (Копейку или две деньги. Одна деньга равнялась 1/2 копейки)

30. Первые монеты появились в 700 году до нашей эры. Их изобрел король Лидии (ныне Турция) Гигес. Из чего они были отчеканены? (Из золота и серебра)

31. Сколько стоил проезд в метро в советские времена? (Пять копеек)

32. Назовите имя легендарного героя, который все, до чего дотрагивался, превращал в золото? (Мидас)

33. В названии одной из пьес немецкого писателя Бертольда Брехта использовано наименование денежной единицы. Назовите эту пьесу. («Трехгрошовая опера»)

34. Немецкий писатель Бертольд Ауэрбах считал, что приобретение денег требует доблести, сохранение денег требует рассудительности. А чего, по его мнению, требует трата денег? (Искусства)

35. Как называется денежная единица страны:

  • Австралии. (Австралийский доллар)
  • Австрии. (Евро)
  • Азербайджана. (Азербайджанский манат)
  • Албании. (Лек)
  • Алжира. (Алжирский динар)
  • Анголы. (Кванза)
  • Андорры. (Евро)
  • Аргентины. (Агрентинский песо)
  • Армении. (Драм)
  • Афганистана. (Афгани)
  • Багамских островов. (Багамский доллар)
  • Бангладеш. (Така)
  • Бахрейна. (Бахрейнский динар)
  • Белоруссии. (Белорусский рубль)
  • Бельгии. (Бельгийский франк и евро)
  • Бермудских островов. (Бермудский доллар)
  • Бирмы (Мьянма) (Кьят)
  • Болгарии. (Лев)
  • Боливии. (Боливиано)
  • Боснии. (Югославская марка и евро)
  • Бразилии. (Реал)
  • Буркина-Фасо. (Франк африканских стран)
  • Бурунди. (Бурундийский франк)
  • Бутана. (Нгултрум)
  • Ватикана. (Евро)
  • Великобритании (Англии) (Фунт стерлингов)
  • Венгрии. (Форинт)
  • Венесуэлы. (Боливар)
  • Вьетнама. (Донг)
  • Гаити. (Гурд)
  • Ганы. (Седи)
  • Гваделупы. (Евро)
  • Гватемалы. (Кетсаль)
  • Гвинеи. (Гвинейский франк)
  • Германии. (Немецкая марка и евро)
  • Герцеговины. (Югославская марка и евро)
  • Гибралтара. (Гибралтарский фунт)
  • Гондураса. (Лемпира)
  • Гонконга. (Гонконгский доллар)
  • Гренады. (Восточнокарибский доллар)
  • Гренландии. (Датская крона)
  • Греции. (Драхма)
  • Грузии. (Лари)
  • Дании. (Датская крона)
  • Доминиканской Республики. (Доминиканский песо)
  • Египта. (Египетский фунт)
  • Зимбабве. (Зимбабвийский доллар)
  • Израиля. (Шекель)
  • Индии. (Индийская рупия)
  • Индонезии. (Индонезийская рупия)
  • Иордании. (Иорданский динар)
  • Ирака. (Новый иракский динар)
  • Ирана. (Иранский риал)
  • Ирландии. (Евро)
  • Исландии. (Исландская крона)
  • Испании. (Песета)
  • Италии. (Лира)
  • Йемена. (Йеменский риал)
  • Казахстана. (Тенге)
  • Камбоджи. (Риель)
  • Камеруна. (Франк африканских стран)
  • Канады. (Канадский доллар)
  • Кении. (Кенийский шиллинг)
  • Кипра. (Кипрский фунт)
  • Киргизии. (Сом)
  • Китая. (Юань)
  • Колумбии. (Колумбийское песо)
  • Конго. (Конголезский франк)
  • Кореи (Северной и Южной,). (Вона)
  • Коста-Рики. (Костариканский колон)
  • Кубы. (Кубинский песо)
  • Кувейта. (Кувейтский динар)
  • Островов Кука. (Новозеландский доллар)
  • Лаоса. (Кип)
  • Латвии. (Лат)
  • Ливана. (Ливанский фунт)
  • Ливии. (Ливийский динар)
  • Литвы. (Лит)
  • Лихтенштейна. (Швейцарский франк)
  • Люксембурга. (Люксембурский франк)
  • Мавритании. (Утия)
  • Мадагаскара. (Малагийский франк)
  • Макао. (Патака)
  • Македонии. (Македонский динар)
  • Малайзии. (Ринггит)
  • Мали. (Франк африканских стран)
  • Мальдив. (Руфия)
  • Мальты. (Лира)
  • Марокко. (Дихрам)
  • Мексики. (Мексиканский песо)
  • Мозамбика. (Метикаль)
  • Молдавии. (Молдавский лей)
  • Монако. (Французский франк)
  • Монголии. (Тугрик)
  • Намибии. (Намибийский доллар)
  • Непала. (Непальская рупия)
  • Нигера. (Франк африканских стран)
  • Нигерии. (Найра)
  • Нидерландов. (Гульден)
  • Никарагуа. (Золотая кордоба)
  • Новой Зеландии. (Новозеландский доллар)
  • Норвегии. (Норвежская крона)
  • Объединенных Арабских Эмиратов. (Эмиратский дирхам)
  • Омана. (Оманский риал)
  • Острова Святой Елены. (Фунт Святой Елены)
  • Пакистана. (Рупия)
  • Панамы. (Бальбоа)
  • Парагвая. (Гварани)
  • Польши. (Злотый)
  • Португалии. (Эскудо)
  • Пуэрто-Рико. (Доллар США)
  • России. (Рубль)
  • Руанды. (Руандийский франк)
  • Румынии. (Лей)
  • Сальвадора. (Колон)
  • Самоа. (Тала)
  • Сан-Томе и Принсипи. (Добра)
  • Саудовской Аравии. (Саудовский риал)
  • Сейшельских островов. (Сейшельская рупия)
  • Сенегала. (Франк африканских стран)
  • Сербии. (Югославский динар)
  • Сингапура. (Сингапурский доллар)
  • Сирии. (Сирийский фунт)
  • Словакии. (Словацкая крона)
  • Словении. (Толар)
  • Соединенных Штатов Америки. (Доллар)
  • Сомали. (Сомалийский шиллинг)
  • Судана. (Суданский динар)
  • Суринаме. (Суринамский гульден)
  • Сьерра-Леоне. (Леоне)
  • Таджикистана. (Сомони)
  • Таиланда. (Бат)
  • Тайваня. (Тайваньский доллар)
  • Танзании. (Тайзанский шиллинг)
  • Тонги. (Паанга)
  • Тринидада и Тобаго. (Тринидад-тобагский доллар)
  • Туниса. (Тунисский динар)
  • Туркмении. (Туркменский манат)
  • Турции. (Лира)
  • Уганды. (Угандский шиллинг)
  • Украины. (Гривна)
  • Узбекистана. (Сум)
  • Уоллиса и Футуны. (Тихоокеанский франк)
  • Уругвая. (Уругвайский песо)
  • Фиджи. (Фиджийский доллар)
  • Филиппин. (Филиппинский песо)
  • Финляндии. (Финские марки)
  • Фолклендских островов (Мальдивы). (Фолклендский фунт)
  • Франции. (Франк (некоторые страны, напр. Монако), Евро)
  • Хорватии. (Ховатская куна)
  • Чада. (Франк африканских стран)
  • Черногории. (Новый югославский динар)
  • Чехии. (Чешская крона)
  • Чили. (Чилийский песо)
  • Швейцарии. (Швейцарский франк)
  • Швеции. (Шведская крона)
  • Шри-Ланки. (Рупия)
  • Эквадора. (Доллар США)
  • Эритреи. (Накфа)
  • Эстонии. (Крона)
  • Эфиопии. (Быр)
  • ЮАР. (Ранд)
  • Югославии. (Динар)
  • Ямайки. (Ямайский доллар)
  • Японии. (Иена)

Многим из нас достались, мягко говоря, непригодные для жизни в социуме модели мышления. Школа, семья, общество не сильно способствуют тому, чтобы вы были финансово грамотными. Чтобы вы познавали суть денег, чтобы учились управлять ими. Наверняка вы неоднократно задавались вопросами: Что такое деньги? Какое место занимают они в моей жизни? Служат ли они мне или я служу им? Не отражают ли мои отношения с деньгами то, как я веду себя во всех областях жизни? Хорошие вопросы. Задайте их себе еще раз. А пока, давайте, немного исследуем тему денег. Как она проявляется в вашей жизни.

Задание: мое отношение к богатству

Выберите свободное время, когда вас никто не будет отвлекать, и честно ответьте себе на следующие вопросы. Пожалуйста, запишите ваши ответы и постарайтесь их проанализировать. Это позволит Вам понять общую направленность своих мыслей по отношению к деньгам и к другим видам проявления изобилия в Вашей жизни. Будьте честными в своих размышлениях. Это вы делаете для себя. Нет ничего предосудительного в том, что вы обнаружите фальшивые модели мышления. Беда в том, что вы живете на основании их, даже не подозревая, что они управляют вашей жизнью и преграждают путь к благополучию.

На все вопросы отвечайте максимально честно и искренне.

  • Что вы испытываете, когда видите хорошо одетых людей, дорогие машины, роскошные рестораны?
  • Что происходит в вашей душе, когда вы слышите о финансовых успехах (повышении зарплаты, выигрыше в казино, поездке в роскошный круиз) ваших знакомых?
  • Что вы чувствуете в дорогих магазинах, говорите ли вы себе: «Это не для меня, мне бы что-нибудь попроще» и т. д.?
  • Делая покупки для своей семьи, экономите ли вы на вещах для себя, говоря, что главное – ребенок (муж, мать и т. д.), а я обойдусь?
  • Храните ли вы старые, уже не радующие вас вещи?
  • Копите ли вы деньги на «черный день»?
  • Скупитесь ли вы на чаевые в ресторанах и гостиницах?
  • Приходите ли вы в гости, даже просто поболтать с подругой (другом) с пустыми руками?
  • Подаете ли вы нищим, хотя бы иногда?
  • Если вам не отдают долги, прощаете ли вы своих должников или постоянно осыпаете их проклятиями?
  • Как вы принимаете комплименты? Начинаете ли оправдываться в ответ на похвалу вашей прически (платья, украшений и т. д.)?
  • Часто ли вы сами говорите людям комплименты просто так, а не из желания что-то выгадать?
  • Что можно сказать о вас, судя по вашему внешнему виду, особенно если вы дома одни и вас никто не видит?

Ну, как вам исследование? Есть над чем поразмыслить? Согласитесь, когда мы живем обычной жизнью, порой не хватает времени, чтобы обратить на эту важную тему внимание. Сейчас именно тот момент, когда вы должны взять управление финансами на себя. Чтобы они стали хорошим помощником, для достижения ваших целей.

Еще одно исследование

Ну, держитесь. Готов вам подарить еще одно исследование, которое позволит вам взглянуть на тему денег в вашей жизни и быстренько привести ее в порядок.

Ниже я попрошу вас ответить еще на несколько вопросов. Скорее всего, отвечая на них, вы обнаружите, откуда берутся ваши «тормоза» в настоящем. Смелее. Исследуем свое отношение к деньгам. Запишите свои ответы в дневник. Поверьте – это важно.

  • Мое первое воспоминание, связанное с деньгами.
  • Мой самый большой страх, связанный с деньгами.
  • Самый дерзкий поступок, связанный с деньгами, который вы когда-нибудь совершили.
  • Что вы узнали о деньгах в детстве?
  • Что думали ваши родители о деньгах?
  • Как обращались с деньгами в вашей семье?
  • Как тема денег обсуждалась в вашей семье?
  • Как вы сейчас обращаетесь с деньгами?
  • Что бы вы хотели изменить в своем отношении к деньгам?
  • Что вы узнали о себе после этого исследования?

А теперь поразмышляйте, на основании каких моделей вы строите свою взрослую финансовую жизнь. Вам не надоело жить в состоянии инфантильного подростка, уповая на случай, чудо, родственников? Может быть, пришло время взять в собственные руки эту важную грань своей жизни? Думайте. Принимайте решение. Действуйте!