Непознанное

Государственные деятели России XIX в. ("Л" - "Ш")

Выдающиеся государственные деятели, полководцы России

Шеин, Алексей Михайлович – боярин, генералиссимус (1696).

Витте, Сергей Юльевич – министр финансов, премьер-министр в конце XIX– начале XX веков.

Грейг, Самуил Карлович – адмирал XVIII века.

Минин, Кузьма Минич – организатор II ополчения в начале XVII века.

Ленин, Владимир Ильич – российский политический деятель, руководитель Октябрьского восстания.

Орлов, Алексей Григорьевич – генерал-аншеф, командир Средиземноморской эскадры.

Орлов, Григорий Григорьевич – граф, фаворит Екатерины II, один из организаторов дворцового переворота.

Орлов, Михаил Федорович – генерал-майор, декабрист.

Панин, Никита Иванович – государственный деятель, дипломат, участник переворота 1762 года.

Разин, Степан Тимофеевич – предводитель крестьянской войны 1670–1671 гг.

Колчак, Александр Васильевич – адмирал, командующий Черноморским флотом в 1916–1917 гг., в 1918–1920 гг. «верховный правитель российского государства».

Нечаев Сергей Геннадьевич – участник российского революционного движения 2-й половины XIX века.

Сталин, Иосиф Виссарионович – генеральный секретарь ЦК КПСС в 1922–1953 гг.

Ушаков, Федор Федорович – адмирал, один из создателей Черноморского флота.

Хрущев, Никита Сергеевич – 1-й секретарь ЦК КПСС в 1953–1964 гг.

Юденич, Николай Николаевич – генерал, один из руководителей белого движения в 1919 году.

Брежнев, Леонид Ильич – генеральный секретарь ЦК КПСС (1966–1982 гг.).

Булавин, Кондратий Афанасьевич – руководитель казацкого восстания в начале XVII века.

Бухарин, Николай Иванович – политический деятель, участник Октябрьской революции.

Голицын, Михаил Михайлович – князь, генерал-адмирал, главнокомандующий Российского флота в 1748–1750 гг.

Деникин, Антон Иванович – генерал-лейтенант, один из руководителей белого движения.

Ермолов, Алексей Петрович – генерал, участник Отечественной войны 1812 г.

Киселев, Павел Дмитриевич – российский государственный деятель XIX века.

Кутузов, Михаил Илларионович – российский полководец, генерал-фельдмаршал, главнокомандующий в Отечественную войну 1812 года.

Лазарев, Михаил Петрович – адмирал, участник экспедиции Ф.Ф. Беллинсгуазена, главнокомандующий Черноморского флота с 1833 года.

Нахимов, Павел Степанович – адмирал XIX века.

Пугачев, Емельян Иванович – предводитель крестьянского восстания 1773–1775 годов.

Сенявин, Дмитрий Николаевич – адмирал XVIII века.

Суворов, Александр Васильевич – полководец, генералиссимус конца XVIII века.

Якушкин, Иван Дмитриевич – декабрист, участник Отечественной войны 1812 года.

Андропов, Юрий Владимирович – генеральный секретарь ЦК КПСС (1982–1984 гг.).

Апраксин, Петр Матвеевич – сподвижник Петра I, адмирал, один из создателей Балтийского флота.

Аракчеев, Алексей Андреевич – генерал, приближенный Александра I.

Басаргин, Николай Васильевич – декабрист.

Брусилов, Алексей Алексеевич – генерал, командующий фронтом, затем главнокомандующий в I мировую войну.

Врангель, Петр Николаевич – генерал-лейтенант, один из руководителей белого движения.

Горбачев, Михаил Сергеевич – президент СССР в 1990–1991 гг.

Горчаков, Александр Михайлович – дипломат, канцлер в середине XIX века.

Корнилов, Владимир Алексеевич – адмирал, руководитель обороны Севастополя.

Корнилов, Лавр Георгиевич – генерал, командующий армией, фронтом, главнокомандующий в I мировую войну, основатель белого движения.

Курбский, Андрей Михайлович – русский князь, политический деятель, воевода в Ливонской войне середины XVI века.

Меншиков, Александр Данилович – сподвижник Петра I.

Потемкин, Григорий Александрович – генерал-фельдмаршал, полководец, политический деятель XVIII века.

Румянцев, Петр Александрович – генерал-фельдмаршал, полководец 2-й половины XVIII века.

Столыпин, Петр Аркадьевич – министр внутренних дел, премьер-министр в начале XX века.

Багратион, Петр Иванович – князь, русский генерал, главнокомандующий 2-й армией в Отечественную войну 1812 года.

Завалишин, Дмитрий Иринархович – декабрист.

Пожарский, Дмитрий Михайлович – боярин, один из основателей II земского ополчения в начале XVII века.

Трубецкой, Сергей Петрович – декабрист, участник Отечественной войны 1812 года.

Шереметев, Борис Петрович – генерал-фельдмаршал, сподвижник Петра I.

Безбородко, Александр Андреевич – канцлер в конце XVIII века, руководитель внешней политики.

Милорадович, Михаил Андреевич – генерал, участник Отечественной войны 1812 года.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МА) автора БСЭ

Из книги Судак. Путешествия по историческим местам автора Тимиргазин Алексей Дагитович

Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

Полководцы и государственные мужи Луций Вителлий (I в.) консул, отец императора Вителлия [Луций Вителлий] воскликнул, поздравляя [императора] Клавдия со столетними играми: «Желаю тебе еще не раз их

Из книги Справочник кроссвордиста автора Колосова Светлана

Выдающиеся морские путешественники 3 Кук, Сильвия, Великобритания – переход на веслах через Тихий океан, запад-восток, 1971 г.4 Стил, Бритиш, Великобритания – безостановочное плавание с запада на восток, судно типа «кеч», 1970 г.5 Блэйк, Питер, Новая Зеландия – безостановочное

Из книги Политология: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Выдающиеся государственные деятели, полководцы других стран 3 Кир II, Великий – первый царь государства Ахеменидов в 558–530 гг. до н. э.4 Даву, Луи Никола – маршал Франции в 1804 году, в 1815 году военный министр во время «Ста дней».5 Батый – монгольский хан 1 половины XIII

Из книги Мысли и изречения древних с указанием источника автора

Выдающиеся боксеры Франции XX

Из книги Средневековая Франция автора Поло де Болье Мари-Анн

48. НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ В НОВОЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ Вопрос межнациональных отношений на территории бывшего СССР – это не только самый сложный и самый острый вопрос, это еще и в некотором роде единственный решающий вопрос. Выделяют три его

Из книги Краткий справочник необходимых знаний автора Чернявский Андрей Владимирович

Полководцы и государственные мужи Луций ВИТЕЛЛИЙ (Луций Вителлий) воскликнул, поздравляя (императора) Клавдия со столетними играми: «Желаю тебе еще не раз их праздновать!» (Плутарх. «Вителлий», 3, 1) (138, с.247)

Из книги Я познаю мир. Ботаника автора Касаткина Юлия Николаевна

Из книги Универсальный энциклопедический справочник автора Исаева Е. Л.

Знаменитые полководцы Аберкромби Ральф (1734–1801) - английский генерал. Создатель английской армии, которая смогла победить войска Наполеона и стать главной военной силой мира XIX столетия. Лично одержал несколько важных побед, однако его главная заслуга - привнесение в

Из книги Лучшие мысли и изречения древних в одном томе автора Душенко Константин Васильевич

Выдающиеся философы Аббаньяно Никола (1901–1977) - итальянский философ, представитель экзистенциализма. Обосновывал оптимистические прогнозы человеческого существования, рассматривая последнее как «поиск сути бытия непосредственно самим человеком». Утверждал, что

Из книги Мысли, афоризмы, цитаты. Политика, журналистика, правосудие автора Душенко Константин Васильевич

Выдающиеся химические способности Всем живым организмам для поддержания жизни, развития и размножения требуется энергия. Энергию можно получать из разных источников. Самым «дешевым» и универсальным источником энергии является солнце. Его энергию используют организмы,

Из книги автора

Великие полководцы АГРИППА МАРК ВИПСАНИЙ (63–12 до н. э.). Римский полководец и государственный деятель, зять и друг императора Октавиана Августа. Немалую роль Агриппа играл в военных успехах императора, который сам не обладал способностями великого полководца. Так, в 36

Из книги автора

Полководцы и государственные мужи Луций Вителлий[Луций Вителлий] воскликнул, поздравляя [императора] Клавдия со столетними играми: «Желаю тебе еще не раз их праздновать!»(Плутарх. «Вителлий», 3, 1)Ганнибал* После поражения во II Пунической войне Ганнибал бежал в Сирию.

Санкт-Петербургский Университет Экономики и Финансов.

Реферат на тему:

Тайна Михаила Михайловича Сперанского:

жизнь, воспитание, образование, идеи и политические взгляды.

Студентка I курса Воротынская

Светлана Александровна.

Санкт-Петербург, 1998 год.

Михаил Михайлович Сперанский.

01.01.1772 - 11.02.1839

М. М. Сперанский, сын сельского священника, родился 1-го января 1772 года в небольшом селе Черкутино во Владимирской губернии, первоначальное образование получил во Владимирской семинарии и в главной семинарии в Петербурге, в период с 1803 по 1807 года он был директором департамента министерства внутренних дел, с 1807 года - статс-секретарь императора Александра I, с 1808 г. - заместитель министра юстиции, в 1812 году Сперанский был уволен с государственной службы и сослан в Нижний Новгород, а затем в Пермь, в 1819 году Сперанский становится генерал-губернатором Сибири; в 1838 году был председателем департамента законов Государственного совета, в 1835 - 1837 годах преподавал курс юридических наук наследнику престола (будущему Александру П), в начале 1839 года награждается графским титулом, и 11 февраля 1839 года Сперанский умирает.

План реферата.

1. Вступление.

2. Образование.

3. Преподавательская деятельность.

4. Возвышение.

5. Политические взгляды.

6. Государственные преобразования.

8. Сперанский и Аракчеев.

9. Кодификация законов.

Над кем ругается слепой и буйный век,

Но чей высокий лик в грядущем поколенье

Поэта приведет в восторг и умиленье.

К Сперанскому можно приложить слова поэта, обращенные им к другому деятелю той же эпохи, который также понес за совершенный им подвиг незаслуженную кару общественного мнения.

На долю Сперанского выпала одна из тех странных участей, которые нередко постигают государственных людей, призванных действовать на заре общественного развития. Никто, конечно, не привлекал внимания общества так сильно и так долго. Выдающийся государственный деятель России времен царствования Александра I и Николая I. Почти сорок лет Сперанский не сходил с государственного поприща; с его именем связаны две величайшие реформы нового времени, которые до сих пор возбуждают много толков; но не только его деятельность - самые происшествия его жизни долго оставались, и отчасти остаются и до сих пор, совершенною загадкой. Благодаря тому полусвету, в котором, до нашего времени, совершалась политическая жизнь России, первая половина этой деятельности превратилась в какую-то легенду еще до смерти Сперанского. Ни многочисленные враги, ни немногие страстные поклонники не могли поднять завесы, за которой скрывалась мысль государственного человека. Злонамеренная клевета и легкомысленное слово соперничали в чернении его памяти. До сих пор мы знакомимся с делом Сперанского всего более из отзывов людей, которые стояли в рядах его противников или находились под сильным их влиянием.

Сперанский родился 1-го января 1772 года в семье дьячка. Родиной его было небольшое старинное село Черкутино Владимирской губернии, находившееся во владении князей Салтыковых. Родители его были неграмотны и не отличались особой житейской мудростью. Босоногий мальчуган рос в условиях быта крепостной деревни. Еще с детства он отличался необыкновенной понятливостью и трудолюбием. Его живой, вечно деятельный ум заставлял его искать занятий и пополнять собственным трудом и чтением то, чего не могло ему дать место воспитания. В нем рано проснулся интерес к знаниям, но его посадили читать “часы и апостол”. Когда мальчику исполнилось 7 лет, родители отвезли его к дядюшке, а спустя некоторое время он был определен во Владимирскую духовную семинарию и получил фамилию Сперанский (его родители своей фамилии не имели).

Образование Сперанского.

О годах обучения Сперанского во Владимирской семинарии, где он получил первоначальное образование, мы имеем довольно точные и подробные сведения из его собственных воспоминаний и из записок других семинаристов. Материалы позволяют заключить, что Сперанский отличался отменным трудолюбием и поразительными способностями. Особенно отчетливо проявились прагматические качества, умение не только приобретать знания, но и показывать их.

Его характер тоже начинал образовываться. В скудных известиях этой эпохи уже проглядывают те качества, которые мы видим в нем позже, в полном развитии. Ничего, например, не может быть характернее, как те известия, которые сохранились о его любимых занятиях. Ясный, аналитический ум будущего администратора, более светлый, нежели глубокий, выражался в пристрастии к точным наукам и в недоверии к отвлеченным выводам философии, которой он однако занимался, насколько мог при тогдашних его сведениях. Языки составляли предмет особенных его усилий. Несмотря на предстоящее ему поприще, Сперанский старается не только узнать французский язык, но и овладеть им совершенно. Его литературные упражнения писаны отчасти по-французски, и нельзя не подивиться легкости, с которой Сперанский усвоил себе в короткое время язык, совершенно неизвестный ему прежде и, по всей вероятности, преподававшийся плохо. Еще любопытнее немногие оставшиеся в памяти его сверстников черты его нравственного характера. Чувствительный и добрый, Сперанский владел той способностью привлекать к себе и подчинять людей своему влиянию, которая обыкновенно отличает все высшие натуры. Товарищи его любили. С некоторыми из них у него образовались прочные связи, и к чести Сперанского надобно сказать, что он их сохранил и в то время, когда судьба поставила его на другое, более видное поприще. Но замечательно, что, мягкий и обязательный с виду, он ни с кем не делился своим внутренним миром. Никто из его товарищей не умел сообщить подробностей о нравственном его развитии, которого свидетельством остались одни полууцелевшие и бессвязные отрывки его записок. Тонкость и житейский такт, свойственные живой натуре, развились под деспотическим, подозрительным надзором полумонашеского воспитания. В Сперанском (скажем словами барона Корфа) “уже являлся зародыш той ловкой вкрадчивости, того уменья выказать себя... которые остались при нем на всю жизнь”. Не слишком энергичный, он умел сходиться со всеми, умел ладить и с начальниками, и с товарищами и достаточно быстро находил с людьми общий язык, что, как известно, составляет главное затруднение школьного быта. В нем зарождалась и та мягкая, отрицательная энергия, которая деятельную борьбу заменяет упорной привязанностью к делу и, не умея одолеть препятствий, никогда однако не покидает любимой мысли. Прибавим к этому, что ранние успехи должны были внушить ему ту веру в себя, которая была так нужна ему в дальнейшей жизни. Эта уверенность уже слышится в самостоятельных приемах его первых литературных опытов.

Поэтому никто не удивился, когда Сперанский был определен келейником при ректоре семинарии. Последствия такого назначения оказались несколько неожиданными: любознательный семинарист получил доступ в ректорскую библиотеку, по тем временам достаточно богатую. Книги стали его страстным увлечением. Большое, ни с чем не сравнимое желание учиться не могло быть удовлетворено за счет того минимума знаний, который давали семинаристам. В одном из своих писем Сперанский даже высказывает желание перейти учиться в Московский университет.

Случай во многом определил дальнейшую его судьбу. В 1789 году в Петербурге была открыта основная главная семинария (после переименованная в духовную академию) при Александро-Невском монастыре и в число ее студентов поступили лучшие ученики епархиальных семинарий. Во Владимире выбор не подлежал сомнению, и как лучший ученик Владимирской семинарии Сперанский был принят в новое учебное заведение, вместе с двумя товарищами, на казенное содержание. Это был первый, счастливый поворот в судьбе человека, которому потом пришлось изведать так много незаслуженных удач и еще менее заслуженных несчастий. Курс наук предполагал здесь обучение по углубленной программе и, помимо традиционных для духовных учебных заведений предметов, включал математику, физику, французский язык. Здесь же состоялось первое знакомство с идеями французского Просвещения. Впрочем, сам Сперанский вспоминал об этом, как о забавном недоразумении, настолько трудно было поверить, что подобные взгляды могли проникнуть за стены монастыря. “В Главной семинарии, - писал он впоследствии, - мы попали к одному такому учителю, который, или пьяный или трезвый, проповедовал нам Вольтера и Дидерота”. То, что Сперанский вспомнил об этом спустя 20 лет, уже находясь в ссылке, лишний раз подтверждает, что в свое время он не отнесся безучастно к этим проповедям.

Среди учеников Александро-Невской семинарии было немало способных юношей. Здесь учились И. И. Мартынов, П. А. Словцов, ставшие впоследствии известными русскими просветителями. Среди друзей Сперанского по семинарии следует назвать прежде всего Словцова: они “взаимно... разделяли свои горести, свои недостатки: случалось, что попеременно носили одну рубашку”. Их связывала тяга к знаниям. Вместе они упорно занимались самообразованием. По единодушному признанию учеников Сперанский был лучшим из семинаристов, хотя сам он впереди себя всегда ставил Словцова.

Уже в первых юношеских проповедях Сперанского содержался протест против общественной несправедливости. В 1791 году им было произнесено “Слово в неделю мясопустную”, где он яростно бичует тиранов власть имущих, законопреступников и “изнеженных гада роскоши и развращения”. С особой силой рисует Сперанский народные бедствия, заявлял, что придет время и народ предъявит тиранам свои обвинения. Вывод его неумолим и по-юношески прямолинеен: “Чтоб тронуть вас, вам надобно громы”. Тем самым он предостерегал, что крепостной гнет и бесправие могут вызвать народный взрыв.

К:Википедия:Страницы на КУЛ (тип: не указан)

Госуда́рственный де́ятель - политический деятель государственной власти .

Развёрнутый комментарий к этому выражению даёт Уолтер Липпман в книге «Предисловие к морали» (англ. A Preface to Morals ; ):

Подсознательно мы различаем понятия «политик» (politician) и «государственный деятель» (statesman). «Государственный деятель» говорит: «Вы думаете, что хотите этого. Объективно возможным для вас является вот это, таким образом, реально вам нужно вот что». <…> Не обязательно, и даже маловероятно, что такая политика государственного деятеля получит поддержку сразу. Не обязательно для государственного деятеля и ждать, пока он получит полное согласие. Многое люди не понимают, пока не узнают на собственном опыте. Поэтому великий государственный деятель часто должен действовать раньше, чем управляемые дозреют до понимания необходимости изменений. Когда он делает это, он противопоставляет своё ви́дение будущего, которое люди в конце концов сочтут благом, тому, что они желают прямо сейчас. В этой способности действовать, руководствуясь скрытой реальностью ситуации, вопреки очевидным внешним проявлениям, и заключается искусство государственного деятеля.

Политик - это тот, кто умеет управлять государством. Государственный деятель - это политик, умерший 15 лет назад.

Напишите отзыв о статье "Государственный деятель"

Примечания

Литература

  • Ракитянский Н. М. Теория и методология психологического портретирования личности политика: Дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.12. - СПб. , 2004. - 369 с.
  • Ракитянский Н. М. Личность политика: теория и методология психологического портретирования. - М .: Интерпресс, 2008. - 178 с.

Отрывок, характеризующий Государственный деятель

– Ну что вам за охота? – сказала княжна Марья. – Зачем вы пришли ко мне?…
– Нет, ведь я шучу, Пелагеюшка, – сказал Пьер. – Princesse, ma parole, je n"ai pas voulu l"offenser, [Княжна, я право, не хотел обидеть ее,] я так только. Ты не думай, я пошутил, – говорил он, робко улыбаясь и желая загладить свою вину. – Ведь это я, а он так, пошутил только.
Пелагеюшка остановилась недоверчиво, но в лице Пьера была такая искренность раскаяния, и князь Андрей так кротко смотрел то на Пелагеюшку, то на Пьера, что она понемногу успокоилась.

Странница успокоилась и, наведенная опять на разговор, долго потом рассказывала про отца Амфилохия, который был такой святой жизни, что от ручки его ладоном пахло, и о том, как знакомые ей монахи в последнее ее странствие в Киев дали ей ключи от пещер, и как она, взяв с собой сухарики, двое суток провела в пещерах с угодниками. «Помолюсь одному, почитаю, пойду к другому. Сосну, опять пойду приложусь; и такая, матушка, тишина, благодать такая, что и на свет Божий выходить не хочется».
Пьер внимательно и серьезно слушал ее. Князь Андрей вышел из комнаты. И вслед за ним, оставив божьих людей допивать чай, княжна Марья повела Пьера в гостиную.
– Вы очень добры, – сказала она ему.
– Ах, я право не думал оскорбить ее, я так понимаю и высоко ценю эти чувства!
Княжна Марья молча посмотрела на него и нежно улыбнулась. – Ведь я вас давно знаю и люблю как брата, – сказала она. – Как вы нашли Андрея? – спросила она поспешно, не давая ему времени сказать что нибудь в ответ на ее ласковые слова. – Он очень беспокоит меня. Здоровье его зимой лучше, но прошлой весной рана открылась, и доктор сказал, что он должен ехать лечиться. И нравственно я очень боюсь за него. Он не такой характер как мы, женщины, чтобы выстрадать и выплакать свое горе. Он внутри себя носит его. Нынче он весел и оживлен; но это ваш приезд так подействовал на него: он редко бывает таким. Ежели бы вы могли уговорить его поехать за границу! Ему нужна деятельность, а эта ровная, тихая жизнь губит его. Другие не замечают, а я вижу.
В 10 м часу официанты бросились к крыльцу, заслышав бубенчики подъезжавшего экипажа старого князя. Князь Андрей с Пьером тоже вышли на крыльцо.
– Это кто? – спросил старый князь, вылезая из кареты и угадав Пьера.
– AI очень рад! целуй, – сказал он, узнав, кто был незнакомый молодой человек.
Старый князь был в хорошем духе и обласкал Пьера.
Перед ужином князь Андрей, вернувшись назад в кабинет отца, застал старого князя в горячем споре с Пьером.

Выпускник физического факультета МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончил в 1982 году. Педагог, журналист, общественный деятель. Кандидат педагогических наук, доктор философии, профессор, ректор Автономной некоммерческой образовательной организации “Институт образовательной политики “Эврика”.

Если учитель не имеет возможности самостоятельно принимать решения о том, как учить, его работа превращается в формальность, если учитель сегодня не субъект содержания, то мотивации для реализации тех же стандартов у него нет...

Выпускник рабфака Московского индустриально-педагогического института им. Либкнехта (ныне – МПГУ). Закончил в 1930 году. Советский государственный и партийный деятель, член Президиума ЦК КПСС, член Оргбюро ЦК ВКП(б), член ЦК ВКП(б)-КПСС, депутат Верховного Совета СССР I-III созывов, член Президиума Верховного Совета СССР, председатель Комиссии по иностранным делам Совета Союза, делегат XVIII и XIX съездов партии и XVIII всесоюзной партконференции.

Выпускница МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Закончила в 1985 году. Политический деятель, депутат Государственной Думы, заместитель председателя комитета ГД по делам национальностей.

Я очень люблю Москву. Мне хочется, чтобы москвичи были счастливы и чувствовали себя в безопасности. Для этого я использую все возможности и прилагаю все силы. Жизнь не делится на «до избирательной кампании» и «после…» Выборы проходят, а Москва была, есть и будет лучшим городом на земле! Мы просто живём в родном городе.

Выпускник исторического факультета МПГУ, кандидат психологических наук. Президент благотворительного фонда «Предание», один из руководителей проекта «Предание.ру».

Благотворительность без включения мозга и навыков тех, кто в предметной области профессионально разбирается - медиков, соц.работников, реабилитоголов и так далее - превращается в разбазаривание ресурсов. А если профессиональное участие намеренно блокируется, то и вопрос о реальной цели сбора средств оказывается чрезвычайно актуален. Не надо помогать тем, кто не ищет помощи, а ищет переживаний или популярности...

Выпускник биолого-химического факультета МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончил в 1964 году. Учёный-биолог, публицист, общественный деятель. Священник Русской Православной Церкви, настоятель московского храма Святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине.

Еще студентом МПГУ стал политическим и государственным деятелем, депутатом Государственной думы VII созыва, членом думского комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

В данный момент я еще учусь. Я не говорю, что я профессионал в каких-то других сферах. Потому что каждый депутат так или иначе в каком-то комитете состоит. Я не спец по сельскому хозяйству. Есть более достойные люди, которые так или иначе этим занимаются. Я считаю, что я достаточно знаю молодежную политику. Если мы обсуждаем молодежные инициативы, должен быть человек, который будет озвучивать инициативы, предложения, проекты молодежные в Госдуме. Ничего в этом страшного нет. Власть сейчас берет курс на омоложение.

Александр Викторович Волосников , полковник, командир Алма-атинской и краснодарской «Альфы», начальник Регионального отдела специальных операций (РОСО) при УФСБ по Краснодарскому краю, в последние годы жизни – на руководящей должности в Центре специального назначения ФСБ России, отвечая за боевую подготовку сотрудников; в 1999 году под руководством В.С. Мухиной защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Психологическое сопровождение сотрудников спецподразделений по борьбе с терроризмом»

Выпускник МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Известный правозащитник, педагог, поэт, писатель, сценарист.

Ты пришел, усталый, мокрый,
грязный,
и тебе, паломнику времен,
вдруг открылась правда
тех безгласных
гласных, как история, письмен.
Лживые, красивые, как боги,
письмена (а может, древний стих?).
Так бреди по шпатовой дороге,
ты же сам хотел по ней брести.

Выпускник биолого-химического факультета МПГУ. Российский общественный деятель, руководитель интернет-проекта «Я помню», автор сборников интервью с ветеранами-участниками Великой Отечественной войны. Составитель серий книг воспоминаний ветеранов «Солдатские дневники» и «Окопная правда». Автор сценариев документальных фильмов и сериалов.
Соавтор документального цикла «Великая война», автор документального цикла «Освободители».

Выпускник МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончил в 1983 году. Общественный и государственный деятель, преподаватель, публицист.

Будущее принадлежит тем странам и народам, которые в штормах и перипетиях бытия сумеют сохранить свою самобытность и уникальность, бережно пронесут через века божественную нравственно-духовную суть национального самосознания и, не согласившись с перспективой собственного обезличивания и очерствления, выхолащивания и утраты своеобразия национального характера, перманентного ментального нивелирования и умерщвления народного духа, а, прочно встав на многовековой фундамент сострадательной соборной духовности, окрепнут, приобретя такие устойчивые качества, которые позволят переболеть и пережить бездушную и прагматичную эпоху силового, монетарно-потребительского миропорядка.

Выпускница географического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Общественный деятель, президент благотворительного фонда спасения тяжелобольных детей «Линия жизни», эксперт в области PR, фандрейзинга и маркетинга для некоммерческого сектора.

Больные дети - очень грустная история для всех сотрудников фонда. Очевидно: если мы будем хандрить, эти истории так и останутся грустными. Поэтому мы не выстраиваем нашу деятельность на печальных вещах, не стараемся давить на жалость: если не дадите денег, то ребенок умрет. Мы стараемся привлекать средства максимально позитивно и стремимся пробудить в людях желание стать участниками наших благотворительных проектов. Мы хотим сделать так, чтобы у каждого, независимо от его материального положения и возраста, была возможность помочь

Выпускник исторического факультета МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Политтехнолог и политик.

Вообще, политически наше общество стало более зрелым. Особенно с развитием интернет-технологий стало куда больше каналов получения информации, появилось много телеканалов, кругозор россиян расширился. Поговорите с водителями такси во Владивостоке - это же профессоры. Они знают все обо всем, интересно очень излагают.

Выпускник МПГУ, закончил в 2003 году. В начале декабря 2018 года покинул пост директора «Артека», которым руководил с 2014 года. В настоящее время возглавляет мастерскую управления «Сенеж».

…В нашей школе модно быть человеком, не отвечающим рамкам, заданным взрослыми, и, условно говоря, троечник - это авторитет в определенном возрасте. А в "Артеке" этого нет, здесь человеком, не делающим дело, не модно быть, потому что все, что ты делаешь, интересно другим.

Выпускник Московского индустриально-педагогического института им. Либкнехта (одного из вузов, на основании которых был создан МПГУ). Металлург, Герой социалистического труд, директор Западно-Сибирского металлургического комбината (ЗСМК).

Выпускник МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Государственный и общественный деятель, ученый, доктор педагогических наук, организатор науки, член-корреспондент РАО по отделению философии образования и теоретической педагогики. Лауреат премии президента РФ в области образования, премии правительства РФ в области образования, кавалер медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Образование- важнейший элемент подготовки к будущему, поскольку оно может быть реализовано только в том случае, если появятся специалисты, способные его воплотить…

Выпускник Московского государственного открытого педагогического университета (ныне – МПГУ) по специальности «учитель математики и информатики». Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса. Доктор педагогических наук.

Проблема в том, что сложно выявить плохие вузы. На них же никто не жалуется! А прийти сразу во все высшее учебные заведения, а их более двух с половиной тысяч вместе с филиалами, мы физически не можем. Для того, чтобы проверить вуз, нужны некие основания - результаты мониторинга, жалобы граждан. Но проверки вузов - только часть нашей работы. Надо сделать так, чтобы вузы, которые ушли с рынка из-за плохого качества своих услуг, не появлялись снова под другими названиями.

Был студентом Московского индустриально-педагогического института им. Либкнехта (ныне – МПГУ). Учился в 1931-1934 годы. Нарком (министр) внутренних дел СССР, один из руководителей органов государственной безопасности СССР, генерал-полковник, член ВКП(б) и ЦК КПСС, депутат Верховного Совета СССР.

Выпускник исторического факультета МГПИ им. В.И. Ленина (ныне – МПГУ).
Российский политик и ученый историк-политолог. Доктор исторических наук, профессор. Имеет ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла (1992), посол Российской Федерации в США (1992-1994), уполномоченный по правам человека в Российской Федерации (2004-2014).

Один человек удачно пошутил: “Он любил себя и пользовался взаимностью”. Я отнюдь не всегда пользуюсь у себя взаимностью. Ведь жизнь каждого, более или менее одушевленного человека – это непрерывный диалог. Ты постоянно беседуешь с кем-то или с чем-то, что копошится внутри тебя (наверное, это и есть совесть). Задаешь себе вопросы, критикуешь себя. В этом диалоге не бывает окончательных побед. Если сегодня ты убедил себя, что у тебя все в порядке, то завтра возникнет новая проблема и – опять вопросы, опять сомнения. Я никогда не задумывался, добрый я или не очень, люблю я себя или нет, но одно могу сказать: мне с собою не скучно.

Выпускник аспирантуры МГПИ им Ленина (ныне – МПГУ). Закончил в 1965 году. Священнослужитель, архимандрит, настоятель Свято-Евфросиньевского храма в Карсаве. Кандидат филологических наук, доцент.

С 1962 по 1965 год учился в аспирантуре МГПИ им. В.И. Ленина. Моими учителями были профессора МГПИ Иван Григорьевич Клабуковский, Алексей Васильевич Терновский, Борис Иванович Пуришев. В 1965 году защитил диссертацию «Драматургия А.Н. Арбузова» и получил степень кандидата филологических наук, затем научное звание доцента. Несколько лет работал в должности доцента в этом же институте, преподавая студентам русскую литературу. Мои студенты педагогического института были мне очень дороги. Недавно от одной из них я получил «Словарь православных терминов» с надписью «Виктору Авраамовичу Мамонтову от Марины Бориковой. Никогда не забуду Ваши лекции – мысли о жизни о жизни, о светлом, духовном.

Выпускник аспирантуры МГПИ им. Ленина (ныне-МПГУ), защитился в 1958 году. Публицист, писатель-историк, автор многих политических биографий, представитель левого крыла в диссидентском движении в СССР. Член ЦК КПСС (1990-1991), депутат Верховного Совета СССР (1989-1991). Доктор педагогических наук. Брат-близнец учёного-геронтолога, также диссидента Жореса Медведева.

Я не историк. Это штамп, созданный средствами массовой информации. Хотя и получал поздравления с юбилеем от президентов Назарбаева и Путина, где было написано «доктору исторических наук Рою Медведеву». На самом деле я доктор педагогических наук. Историей занялся по необходимости. Когда появилась небольшая возможность думать и писать свободно, ни один историк не занялся Сталиным и сталинизмом. Писатели появились - Солженицын, Шаламов и другие. И я начал исследовать сталинизм, но скорее не как историк, а, скажем по-современному, политолог. И моя первая книга «К суду истории: генезис и исследование сталинизма» носит историко-философский характер.

Выпускница МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Председатель профсоюза работников образования. Заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения.

Сейчас много споров о том, школа - это больше воспитание или, наоборот, обучение. Я скажу так: вы можете говорить детям самые высокие слова, внешне излучать доброту и уважение, но как только они почувствуют, что вы с ними неискренни, то тут же отвернутся от вас. И их отношение уже никогда не исправить. Даже когда я сердилась, ребята не обижались, потому что понимали, что они этого заслуживают и что я их все равно люблю, как бы плохо они себя не вели.

Выпускник МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Политический и государственный деятель, председатель партии «Яблоко» (2008-2015 годы), кандидат политических наук.

Это школьное самоуправление – как самостоятельный организм во всем мире. Когда реформы Александра Второго начали с земств и школ – был мощный рывок. Был совет попечителей, это прообраз управляющего совета, но последний существует только на бумаге. Департамент образования и директора продавливают свои решения. Никакого административного давления на школы быть не должно!

Выпускник магистратуры факультета психологии и педагогики МПГУ. Закончил в 2008 году. Директор Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ.

Есть такое субъективное мнение у студентов: я платник и приношу деньги, поэтому меня не отчислят. Но бюджетник тоже приносит деньги, его обучение оплачивает бюджет. Поэтому хорошему вузу без разницы - платник кандидат на отчисление или нет.

Выпускник математического факультета МПГУ (закончил в 1997 году). Епископ Русской православной церкви. Епископ Кузнецкий и Никольский.

Год от года Господь приближал меня к тайнам веры. И вот однажды в мои руки попал Новый Завет. Встреча со словом Божиим кардинально изменила мою жизнь. Я никогда не забуду этот момент - то было чудо обретения Христа, веяние благодати Божией. Сердце мое исполнилось ответной любовью к Спасителю, которая во благовремение привела меня к монашеству и священнослужению. Однако этому решению предшествовали годы трудов, подготовки и духовного становления. Будучи студентом педагогического вуза, я начал петь на клиросе… Знакомясь с богослужебными текстами, с умилительными канонами православной гимнографии, я все более убеждался в том, «яко благ Господь» (Пс. 33:9)…

Училась на Московских Высших женских курсах Герье (ныне МПГУ). Педиатр, заслуженный врач РСФСР, организатор советского здравоохранения. Жена Виктора Павловича Ногина, профессионального революционера, партийно-государственного деятеля, первого наркома по делам торговли и промышленности.

Выпускник исторического факультета МПГУ. Закончил в 1994 году. Политолог, политтехнолог, публицист. Консультант в сфере государственного PR, нефтяного и газового транзита, телекоммуникаций. Генеральный директор «Агентства политических и экономических коммуникаций «АПЭК», в 2012-2014 годах – член Общественной палаты РФ, член Высшего совета партии «Единая Россия».

Выпускник исторического факультета МПГУ. Закончил с отличием в 2007 году. Историк, публицист, руководитель Управления по общественным связям и протоколу Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия.

Главное качество церковного дипломата - преданность Церкви...

Выпускник общественно-экономического отделения Московского государственного индустриально-педагогического института им. Либкнехта (ныне МПГУ). Закончил в 1930 году. Первый уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви при Совнаркоме СССР по Удмуртии.

Выпускник математического факультета МГПИ им. В.И. Ленина (ныне – МПГУ).
Российский политический и общественный деятель, аналитик, публицист, политолог, социолог. Являлся помощником Президента России Бориса Ельцина (1994 – 1997). Член Совета по внешней и оборонной политике, член общественного экспертного совета Мирового банка по проблемам государственного управления и коррупции. Автор большого количества исследований по проблемам коррупции в современной России.

Выпускник исторического факультета МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончил в 1979 году. Священнослужитель Русской православной церкви, игумен, настоятель московского храма святителя Николая на Берсеневке. Публицист, общественный деятель, член Союза писателей России.

После института по распределению попал в Белгородскую область, в сельскую школу. Буквально две недели поработал, стало известно, что посещаю храм. Пошла молва. Вызвали в отдел районного образования и предложили уволиться по собственному желанию. Я рассчитался, порвал комсомольский билет и поехал домой. Примерно месяц пожил дома и затем отправился в Почаевскую Лавру. Сначала меня взяли трудником, но скоро дали подрясник, и я стал послушником.Выпускник исторического факультета МГПИ им Ленина (ныне – МПГУ). Закончил экстерном в 1946 году. Советский партийный деятель, историк. Член ЦК КПСС, депутат Верховного Совета СССР. Доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент АН СССР. Завотделом науки и учебных заведений ЦК КПСС.

Выпускница физико-математического отделения Высших московских женских курсов Герье (первого учебного заведения, на основе которого впоследствии был создан МПГУ). Участница революционного движения, советский партийный и государственный деятель. Младшая сестра Владимира Ульянова (Ленина).

«Перед глазами так ясно встает картина, как я ребенком сижу рядом с матерью. Она с работой, и у меня в руках носовой платок, который я должна подрубить. Работа не очень интересная, так и побежала бы побегать по двору или саду, но мать умеет ласково удержать меня, скрашивая труд своими рассказами, и я благополучно доканчиваю работу. А когда подхожу к последнему краю платка, то нахожу кусочек шоколада, завернутый в бумаге и приколотый к моей работе. Удивлению моему нет границ: платок был все время у меня в руках, и объяснить себе появление шоколада я никак не могу - это кажется мне каким-то волшебством. А мать улыбается на мое недоумение. Она так ловко проделала этот фокус, что я ничего не заметила» (Из воспоминаний М.И. Ульяновой).

Однако не все так плохо. Если все-таки проводить аналогии, то нынешняя оппозиция - это оппозиция 1988 года, а не 1993-го. В 1993 году революция завершалась, и это делало оппозицию слабой. В 1988 году всё только начиналось. А затем много воды протекло. Например, в 1989 году развернулись социальные движения. Сейчас это стоит в повестке дня, и если начнется, то сейчас либеральное лидерство будет под угрозой (как в 80-е - шестидесятническое). Появятся новые люди, поднимутся регионы. История не закончилась 2013 годом….

Российский методолог и политтехнолог. Консультант по вопросам пространственного развития, региональной и промышленной политики, инновационной деятельности и подготовки кадров. Президент фонда «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого», член правления фонда «Центр стратегических разработок “Северо-запад”.

Но – к вопросу о пользе философии – кто не знает своей истории, вынужден проходить ее заново. Наше неуважение к нашему собственному интеллектуальному опыту, в частности, к философии, пренебрежение этим, неминуемо возвращает на круг. Если мы не можем учиться на чужих ошибках, то мы и будем учиться на своих собственных веками. Я считаю, что знание истории и философской мысли, как минимум, экономит историческое время. Когда мы читаем, что думали наши предки, решая близкие проблемы, мы экономим наше собственное время на продумывание этих вопросов.

Выпускник исторического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Закончил в 1983 году. Историк и общественный деятель, специалист по правам человека в международных отношениях, а также по еврейской истории России конца XIX - начала XX веков.

Как можно сегодня бороться с нацизмом? Прежде всего, обладая хорошими экспертными и лоббистскими возможностями. Слава Богу, на сегодняшний день фашистов в чистом виде нет у власти ни в одной стране мира. Поэтому борьба с ними в настоящее время – это кропотливая работа с той элитой, которая существует в той или иной стране, даже, если эта элита сочувственно относится к фашистским движениям. Наша задача - формировать общественное мнение, показывать, рассказывать, объяснять…

Выпускник рабфака Московского индустриально-педагогического института им. Либкнехта (ныне – МПГУ). Учился до 1931 года. Металлург, партийный деятель, организатор отечественной тяжёлой промышленности и энергетики. Один из создателей защитной армейской каски СШ-40.

Политик или государственный деятель

Подсознательно мы различаем понятия политик и государственный деятель. «Государственный деятель» звучит уважительно, а «политик» отдает легким презренем. Толковый словарь дает такие определения «политик - человек обслуживающий интересы политической партии», «государственный деятель - политический деятель исключительных способностей».
Определения можно улучшить, прояснив значения вкладываемые в эти слова в повседневной речи. Когда мы говорим «политик» мы имеем в виду человека обслуживающего частные интересы. В худшем случае это интересы собственного кармана. В лучшем - интересы партии, класса или организации представителем которых он себя считает. Мы никогда не ожидаем от политика учета интересов всех вовлеченных сторон, потому что предвзятость и ангажированность которые мы ощущаем в его действиях, подсказывают нам что ему не стоит слишком доверять.
С другой стороны выражение «государственный деятель», обозначает человека достаточно возвышенного над конфликтом борющихся партий чтобы выбрать курс принимающий в расчет большее количество интересов на более долгосрочную перспективу. Именно это имел в виду Эдмунд Брук, когда писал что государство: «не должно считаться чем-то вроде партнерства в торговле перцем, кофе, табаком и прочих мелочах, растворяясь в суете партий... Это партнерство в более высоком и вечном смысле – партнерство во всех науках, всех искусствах, партнерство во всяком достоинстве и любом совершенстве. Поскольку цели такого партнерства не могут быть достигнуты при жизни нескольких поколений, оно становится партнерством не только ныне живущих, но и уже ушедших и еще не рожденных поколений.»

Политик преследует частные целей и узкие интересы. Если он руководит партией он либо пытается купить поддержку отдельных групп конкретными обещаниями, либо, если это непрактично, прибегает к обману. В понятие обмана я включаю все искусство пропаганды - ложь, полуправду, двусмысленности, уклончивость, рассчитанное молчание, лозунги, метафоры и т.д. Все это методы помогают сорвать беспристрастное исследование ситуации. Я не хочу сказать что кто угодно может достигнуть высот в политике вовсе не используя обмана. В современных условиях для избрания на выборную должность приходится быть политиком чтобы заручиться поддержкой множества людей со всевозможными смутными и противоречивыми интересами.

Когда же лидер может стать государственным деятелем? Государственным деятелем человек становится когда перестает лишь удовлетворять или обманывать сиюминутные желания своих избирателей и начинает помогать им осознать свои скрытые реальные интересы, которые достижимы потому что соответствуют реальности и могут быть гармонизированы с интересами их соседей. Политик говорит: «Я дам вам что вы хотите». Государственный деятель говорит: «Вы думаете что хотите этого. Объективно возможным для вас является вот это, таким образом реально вам нужно вот что». Политик возбуждает последователей, государственный деятель ведет их. Политик принимает безответственные прихоти как они есть и либо удовлетворяет их либо громоздит обман на обмане. Государственный деятель занимается учит последователей, побуждая изменить желания в соответствии с реальностью, гармонизирует отношения в обществе на длительную перспективу.

Главный элемент искусства государственного деятеля в наши дни – способность прояснить запутанные и ошибочно понимаемые интересы сталкивающиеся в правительственном кабинете, способность за наивными эгоистичными интересами каждой группы разглядеть ее постоянные реальные интересы. Это трудное дело, требующее большой смелости, глубокой симпатии и огромного количества информации. Вот почему мастера этого искусства встречаются так редко. Но когда государственному деятелю удается направить граждан вместо детской погони за тем что кажется интересным на достижение реальных интересов, он получает такую поддержку, о которой обычный политик не может и мечтать. Беспристрастность – горькое лекарство когда его пробуют впервые, но оно несет здоровье, и когда за человеком закрепляется репутация деятеля привычно и успешно решающего реальные проблемы он получает признание качественно отличающееся от популярности самого успешного искателя общественных симпатий. Его влияние на людей долгосрочно потому что он не обещает ничего недостижимого. Политика рано или поздно разоблачат, потому что оперирует нереальным. И тогда он либо отправляется в тюрьму, либо его цинично терпят как колоритного ручного негодяя, либо он уходит в отставку и больше не мешается в судьбах людей. Слова государственного деятеля доказывают свою цену тем что отражают не мимолетную прихоть, а условия при которых желания могут быть согласованы с реальностью. Его проекты и политика предлагают упорядоченный план действий, в котором все затрагиваемые стороны, по зрелом размышлении найдут для себя выгодным сотрудничать. Его проекты реализуются потому что они ведут к цели к который люди действительно стремятся после того как они прояснят свои желания. Его законы имеют силу потому что мобилизуют энергию людей, которая только и может сделать законы эффективными.

Не обязательно, и даже маловероятно что такая политика государственного деятеля получит поддержку сразу. Не обязательно для государственного деятеля и ждать пока он получит полное согласие. Многое люди не понимают пока не узнают на собственном опыте. Поэтому великий государственный деятель часто должен действовать раньше чем управляемые дозреют до понимания необходимости изменений. Когда он делает это он противопоставляет свое видение будущего, которое люди в конце концов сочтут благом тому что они желают прямо сейчас. В этой способности действовать руководствуясь скрытой реальностью ситуации, вопреки очевидным внешним проявлениям и заключается искусство государственного деятеля. Оно состоит в том чтобы дать людям не то что они хотят, а то что они научатся хотеть. Это искусство требует смелости, возможной только в разуме отрешенном от суеты текущего момента. Оно требует прозрения, которое может дать только объективное и непредвзятое знание фактов, а главное высокого и непоколебимого бескорыстия.

Вальтер Липпман «Предисловие к морали» Глава 13