Интернет

Евгений Климов (психолог): биография, научная деятельность. Евгений Евгеньевич Климов и его Заметки (предисловие и примечания Бориса Равдина) Области научных интересов


В учебнике труд рассматривается в широком смысле слова: как сознание не только материальных ценностей, как производство научной, художественной информации, а также как упорядочение социальных процессов.

Особое внимание обращает на своеобразие психологического содержания труда в разнотипных профессиях. Обсуждаются вопросы установления оптимального состояния требований и личных качеств человека.

История психологии труда в России

В пособии рассматривается система психологических представлений о труде и трудящемся, реконструированная на основе памятников материальной и духовной культуры нашего народа в разные периоды его истории (Древняя Русь и средневековье, XVII, XVIII, XIX вв., начало XX в.).

Материал впервые освещается с историко-психологических позиций и существенно дополняет и отчасти меняет сложившиеся взгляды на возникновение и развитие отечественной и советской психологии труда и смежных отраслей психологии.

Основы психологии

Любого специалиста ожидают ситуации, когда ему приходится доводить идеи, замыслы, настроения до сознания других (искать взаимопонимание, обучать, руководить).

Не менее важно также хорошее регулирование собственного внутреннего мира и самосовершенствование на научной основе.

Психолог. Введение в профессию

В учебном пособии, созданном в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030300 — Психология (квалификация «бакалавр»), содержатся сведения о психике, психологии, путях, средствах, способах совершенствования и самосовершенствования человека, который избрал для себя профессию психолога. Рассматриваются организационные вопросы, с которыми сталкиваются первокурсники. Обсуждаются возможные ошибки, допускаемые ими во время учебы, даны рекомендации по оптимизации учебной работы в вузе.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по психологическим и педагогическим специальностям. Может быть полезно преподавателям, психологам, а также широкому кругу читателей.

Психологическая диагностика в управлении персоналом

Учебное пособие адресовано сотрудникам кадровых служб, заинтересованным в эффективном использовании психологических тестов в своей повседневной работе.

В основу книги лег опыт психодиагностической практики авторов в службах управления персоналом коммерческих и государственных организаций, а также разработки кафедры «Управление персоналом» Института повышения квалификации государственных служащих Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Психология как профессия

Предлагаемые материалы рассчитаны, прежде всего, на тех, кто обдумывает для себя выбор профессии психолога (или специальности, специализации). А именно, они, надеемся, помогут заинтересованному читателю создать или расширить необходимую в обсуждаемом случае предварительную ориентировку в предметной области и условиях будущей трудовой деятельности.

Материалы собраны и подготовлены к печати в основном студентами-психологами (многими), которые встречались с соответствующими профессионалами, наблюдали их работу, беседовали, консультировались с ними (участники работы указаны в конце каждого текста). Ценно, что представленные описания отображают профессиональный оптимизм студентов, их увлеченность своим делом, уважение к учителям, а также осведомленность в отношении возможных нежелательных вариантов профессионального развития, противопоказаний к выбору данной области труда.

Психология профессионала

Избранные психологические труды.

В данную книгу из серии «Психологи Отечества. Избранные психологические труды» известного российского психолога Евгения Александровича Климова включены его работы разных лет, посвященные вопросам функционирования и развития человека как профессионала (состоявшегося или потенциального).

Яркие примеры своеобразия психики, свойственного разным профессионалам, помогают осознать важность владения миром психической реальности, миром социально-психологических феноменов.

Психология профессионального самоопределения

В учебном пособии раскрывается проблематика профессионального самоопределения учащейся молодежи и педагогического руководства выбором профессии с акцентом на ее психологической стороне. Даются представления о разнотипных профессиях, проекты профессиональных жизненных путей, рассматриваются вопросы соответствия человека определенным видам деятельности. Особое внимание уделяется психическому развитию человека в процессе профессиональной деятельности.

Для студентов высших учебных заведений, изучающих курсы возрастной психологии и профориентологии. Может быть полезно слушателям институтов повышения квалификации учителей, а также специалистам, занимающимся вопросами профориентации, профконсультации, помощи лицам, находящимся в ситуации вынужденной перемены труда.

Пути в профессионализм

Пособие обращает внимание читателя на немаловажные вопросы жизнепостроения человека как профессионала, дает психологическую информацию к размышлению и принятию самостоятельных решений.

В книге говорится о том, что существуют тысячи различных областей приложения душевных и физических сил людей. И это части нашего мира, о котором полезно знать; о том, что построение личного жизненного пути предполагает, в частности, проектирование человеком желательных изменений самого себя.

Русский художник, педагог и искусствовед Евгений Евгеньевич Климов(1901-1990) родился в городе Митаве (с 1917 - Елгава) Курляндской губернии. Его родители принадлежали к сословию интеллигенции — мать, Мария Александровна, урожд. Кунце, была учительницей, а отец, Евгений Александрович Климов, юристом. В семье была добрая, теплая атмосфера. Е.Е. Климов вспоминал, что мать «нередко говорила, что в жизни она встречала много хороших людей. На это ей отвечали: “Оттого, что вы сами подавали хороший голос, вы и получали добрый отклик”. Так оно и было. Мать вызывала к себе симпатию простым и добрым отношением к людям». В своих воспоминаниях Мария Александровна писала о муже: «Его отношение ко мне и к семье было безупречно: я чувствовала, что он наш защитник, наш путеводитель». Семья отличалась родовыми культурными традициями. Прадед будущего художника по отцу — петербургский академик архитектуры Иван Иванович Климов — заметная фигура в истории российского зодчества. В его честь был назван один из переулков Петербурга. Архитектором был и дед Евгения Евгеньевича с отцовской стороны. Дед по материнской линии, врач, выпускник Дерптского университета, согласно семейным преданиям — ученик Пирогова, вёл свою родословную от знаменитого петербургского каретного мастера Иоганна, привезённого из Германии для работы при русском императорском дворе. Иоганн славился своим искусством каретника, в котором соединялось техническое совершенство с изяществом художественного исполнения. В придворной среде мастера-каретника прозвали Кунстом (от немецкого «Кунст» - искусство). Его обрусевшие потомки носили поэтому фамилию Кунце. Бабушка художника по матери, Татьяна Власьевна, урожд. Федореева, была простой уссурийской казачкой. Дед-врач женился на ней, работая в Приморском крае. Помимо Евгения у Климовых было еще три сына: Георгий (1895-1967), Константин (1896-1974) и Павел (1899-1970).

Раннее детство Евгения Климова прошло в городах Прибалтики и Варшаве, школьные годы — в Петербурге. На юного Евгения большое влияние оказал его дядя Иван Климов, брат отца. Дядя, ранее учившийся в Академии художеств, но вынужденный бросить учение из-за ухудшения зрения, водил Евгения по музеям и привил ему любовь к искусству.

Среднее образование будущий художник завершил в училище в Новочеркасске, куда был переведен его отец. В 1918 г. он поступил в Донской Политехникум, но после первого курса оставил его. С началом Гражданской войны Евгений записался вольноопределяющимся на морскую службу и в Севастополе чудом избежал репрессий после падения белого Крыма.

После заключения мира с Латвией Климовы, как уроженцы Латвии, в 1921 году покинули Советскую Россию и переехали в Ригу. Там Евгения приняли на второй курс Академии художеств. Его учителями были Б.Р. Випперт и Я.Р. Тильберг. В 1928 г. в составе группы студентов и преподавателей Академии он совершил путешествие по древнерусским городам, одним из которых был Псков. Именно Псков с его древними православными храмами будет играть роль культурно-исторического ориентира для художника Климова в дальнейшем, определив его приверженность миру русской культурной традиции.

Академию Евгений Евгеньевич успешно закончил в 1929 г. с дипломом художника-живописца и искусствоведа. Обе эти профессии будут определять весь его жизненный путь.

В 1930-1944 гг. Е.Е. Климов преподавал рисунок и историю искусства в Рижском университете и в рижской русской Ломоносовской гимназии. В 1933 г. стал секретарём художественного объединения «Акрополис» в Риге и оставался в этой должности до 1940 г., когда был назначен на пост директора русского отдела Музея изобразительных искусств в Риге, а вскоре — заместителем директора всего музея. С приходом немцев он был уволен и вернулся к педагогической деятельности.

В 1944 г. Е.Е. Климов эвакуировался с семьей в Прагу, куда был приглашён в качестве реставратора икон при пражском Археологическом институте им. Н.П. Кондакова, и работал там до конца войны.

После войны Евгению Евгеньевичу с близкими удалось перебраться из советской зоны оккупации в американскую. Они поселились в небольшой деревне в Баварии, где провели четыре года. В это время семье художника очень деятельно помогал из Швейцарии русский философ Иван Александрович Ильин, присылая продуктовые посылки и стараясь устроить выставки его картин. Именно И.А. Ильин обратил внимание на художника мецената Шарлоты Барейсс, которая сыграла в судьбе Е.Е. Климова немаловажную роль.

В 1949 г. Е.Е. Климов вместе с семьей переехал в Канаду, где обосновался в провинции Квебек. И здесь вдохновенная работа… Виды канадской провинции Квебек особо выделяла местная пресса, отмечая, что они «посвящены старой, уходящей Канаде, её непрезентативным уголкам, полным, однако, поэзии». Канадские художники отзывались о нём как «о художнике высокого мастерства», ему посвящена обширная статья в третьем томе «Справочника художников Канады» Коллина Макдональда.

В последующие годы Евгений Евгеньевич занимался педагогической работой (уроки рисования и живописи, преподавание русского языка, летние курсы по истории русского искусства в США) и продолжал большую художественную и культурно-просветительскую деятельность (выставки, лекции во многих городах Канады и США, частые выступления в эмигрантской прессе). Е.Е. Климов - автор более 300 публикаций. Еще в молодости он сотрудничал в рижской русской газете «Сегодня», а после переезда в Канаду стал постоянным сотрудником «Нового русского слова», публиковался также в «Новом журнале» и в «Записках русской академической группы в США». В 1974 выпустил в Нью-Йорке сборник очерков «Русские художники». В 1976 там же подготовил и издал книгу «Воспоминания» М.В. Добужинского. В 1960-70-е годы художник много путешествовал по миру. Во время этих путешествий им были сделаны многочисленные зарисовки и наброски, на основе которых впоследствии изданы альбомы литографий и серии открыток.

При жизни произведения Е.Е. Климова были представлены более чем на 20 выставках в странах Европы и Америки, из них 10 персональных. Работы художника отмечают строгая сдержанная манера, прекрасное владение рисунком и одновременно тонкая поэтичность и содержательность, умение видеть и раскрыть красоту. Ему принадлежит несколько сотен работ, в том числе икон (знатоки назовут его «испытанным, знающим и воодушевлённым иконописцем»). Стиль Климова-иконописца — «строгий в отношении к композиции, точный по рисунку, светлый и радостный по колориту», а «в содержании образов — он или в линии иконописных подлинников или бесспорной традиции». Е.Е. Климов работал и как художник-монументалист, он является признанным мастером мозаики. Известные из тридцати созданных мозаик — Св. Троица в Свято-Троицком соборе в Пскове, Пресвятая Богородица в Иоанновском храме в Риге, фреска в нише Часовни на Покровском кладбище в Риге, где погребён архиепископ Иоанн (Поммер). В наследие художника входит также семьдесят живописных полотен, множество этюдов, двадцать альбомов литографий и цинкографий, серии открыток. Е.Е.Климовым было создано около 300 портретов деятелей русского зарубежья. С особой тщательностью и ответственностью Евгений Евгеньевич работал над портретом А.И. Солженицына, с которым несколько раз встречался, стараясь полно и выразительно передать облик и внутреннюю суть великого русского писателя.

Художник состоял в переписке с А.Н. Бенуа, З.Е. Серебряковой, М.В. Добужинским и другими деятелями русского зарубежья.

Работы Е.Е. Климова представлены во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Псковском государственном объединённом историко-архитектурном музее-заповеднике, библиотеке Колумбийского университета в Нью-Йорке и др. Большая заслуга в возвращении имени и популяризации творчества Е.Е.Климова в Латвии и России принадлежит его ученице Маргарите Васильевне Салтупе (урожд. Морозова).

Российскому (в прошлом Советскому) Фонду Культуры самим Е.Е. Климовым было передано свыше 50 авторских работ, коллекция из 18 работ А.Н. Бенуа, одна работа З.Е. Серебряковой, а также принадлежащий ему эскиз В.И. Сурикова к картине «Исцеление слепорождённого Иисусом Христом». После смерти Е.Е. Климова его сын, Алексей Евгеньевич, передал в дар Фонду ещё семь эскизов Мстислава Добужинского, а совсем недавно, в марте 2011 г., - письмо русского писателя И.И. Шмелёва семье Климовых.

На сегодняшний день материалы Фонда Культуры временно хранятся в архиве Дома русского зарубежья им. А. Солженицына. Здесь А.Е.Климов - дорогой желанный гость, один из уважаемых дарителей. Дому русского зарубежья в 2003 г. был передан графический портрет А.И. Солженицына, датируемый 3 мая 1975 г., а в 2006 г. — многие документы из семейного архива художника: письма Е.Е. Климову от разных корреспондентов (Н.А. Бенуа, Р.Б. Гуля, В.М. Добужинского, З.Е. Серебряковой, А.Л. Толстой, И.С. Шмелева, А.Д. Шмемана и др.), а также объявления, рецензии и газетные вырезки. Эти материалы составили отдельный фонд «Коллекция Е.Е.Климова » (фонд 43, в процессе обработки).

«Есть люди, воспоминание о которых очищает душу», — так говорят и пишут о Е.Е. Климове близко его знавшие. Ясный и светлый душевный мир отразился в картинах, статьях и письмах Е.Е. Климова. Спокойно и достойно пронес он свое доброе имя по долгой и плодотворной жизни, оставив большое художественное и культурное наследие.

На выставке представлены книги и периодические издания из библиотеки Дома русского зарубежья им. А.Солженицына, копии материалов из архивного и музейного собрания Дома, Российского фонда культуры и репродукций живописных и графических работ Е.Е.Климова.

При подготовке очерка использовались следующие материалы:

Андронова Т. Картины из Канады // Наше наследие. - 1990. - N 1. - С. 159.
Вересова Т. Мозаичная икона Святой Троицы // Вертоград http://pskov-palomnik.ru (24.05.2011)
Е.Е. Климов. Избранные работы / сост. А.Е.Климов. Рига, 2006.
Евгений Евгеньевич Климов: художник, искусствовед, педагог / cост. М.В. Салтупе. - Рига: б.и., 2002
Ильин И.А. Собр. соч. : Письма. Мемуары: (1939-1954). - М. : Русская книга, 1999. - Т. 12.
Климов Е.Е. Встречи в Петербурге, Риге, русском зарубежье: из воспоминаний художника. - Рига: Улей, 1994.
Климов Е.Е. Главы воспоминаний. Покипси: б.и., 1994.
Леонидов В.В. Несостоявшийся ангел // Третьяковская галерея. М. - 2004. - № 1. - С. 84-89.
Лисица Ю.Т. Друзья // Иван Ильин и Россия: неопубл. фотографии и архивные материалы. - М. : Русская книга, 1999
Могилянский М. Жизнь прожить: сборник воспоминаний, очерков, интервью, эссе, статей. - М. : АРИКО, 1995
Полчанинов Р. Климов Е.Е. (1901-1990) // Записки Русской академической группы в США. - Нью-Йорк, 1990. Т. XXIII. С. 254.

Архивное собрание Дома русского зарубежья имени А.Солженицына.

Игорь Подпорин, который разбил колышком стекло и повредил холст известной картины Репина, 11 месяцев провел в СИЗО. 30 апреля 2019 года суд назначил ему наказание в виде лишения свободы на 2,5 года в колонии общего режима
  • 30.04.2019 В разосланном информационном письме Лабас-Фонд предостерег участников арт-рынка от использования сертификатов фондов, в которых не участвует законный правообладатель Ольга Бескина
  • 29.04.2019 В список мировых достопримечательностей, не соответствующих ожиданиям путешественников, вошли также «писающий мальчик» в Брюсселе, «Русалочка» в Копенгагене, Мулен-Руж, Эйфелева и Пизанская башни
  • 29.04.2019 Девица придумала биографию, назвалась Анной Делви и больше года водила за нос американскую арт-тусовку, коммерсантов и бомонд. 27-летняя уроженка России чуть было не открыла в Нью-Йорке клубный отель с современным искусством. Но не успела
  • 26.04.2019 Ультратонкая 65-дюймовая панель содержит в своей памяти целую художественную галерею – картины 45 художников
    • 23.04.2019 27 апреля Аукционный дом «Литфонд» проведет очередные торги предметами изобразительного искусства, на которых будет представлено 170 лотов живописи, графики, фарфора и стекла. Общая экспертная оценка аукциона составляет свыше 25 000 000 рублей
    • 23.04.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это десять живописных работ, пять листов оригинальной и два - тиражной графики, одна фарфоровая тарелка и одна бронзовая скульптура. Дополнительно - 10 работ Ф. Ф. Федоровского
    • 19.04.2019 В четверг, 25 апреля 2019 года, состоится очередной аукцион. Каталог составили 656 лотов: живопись, графика, религиозные предметы, серебро,ювелирные изделия, стекло, фарфор и пр.
    • 17.04.2019 18 апреля аукционный дом «Литфонд» проведет 151-й аукцион, в каталог которого вошли свыше 400 лотов редких книг, рукописей, автографов, фотографий, плакатов, исторических бумаг и открыток на общую сумму свыше 20 000 000 рублей
    • 17.04.2019 18 апреля 2019 года «Русская эмаль» проводит Аукцион антикварных открыток и филателии № 6. В каталоге - 225 лотов
    • 12.03.2019 Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
    • 22.02.2019 У важного человека скоро праздник, бюджет на подарок выделен и хочется чего-то приличного. А что дарить тому, у которого почти все есть? Купите картину - советуют опытные люди. Я с ними согласен. Но с выбором придется постараться, чтобы не попасть впросак
    • 23.01.2019 Семейная реликвия, наследство, висела себе на стене, да и висела. Но, решив ее продать, люди впервые задумываются. Где лучше продавать? Как не продешевить? Не такие уж и простые вопросы, как только доходит до дела
    • 21.01.2019 Нужны ли коллекционеру документы на владение картиной? Новичкам хочется окончательной бумаги, фактической, брони. А что если украдут? А что если нужно будет продавать? Чем потом я докажу, что картина моя?
    • 16.01.2019 Работая над базой данных аукционных результатов, нам чаще всего удается вычислить повторные продажи. То есть зафиксировать, когда работа продавалась ранее и сколько на ней удалось заработать. Лучшие примеры 2018 года - в нашем обзоре
  • 29.03.2019 Известный московский художник Татьяна Ян представит свой новый персональный проект Opus incertum в Антикварном центре на Садовом
  • 29.03.2019 Клад примерно из двух тысяч предметов планируют сделать доступным для широкой публики до конца этого года. Экспонировать его будут полностью - в том крыле дворца, где жил Николай I
  • 8.05.1901 (Митава, ныне Елгава, Латвия) - 29.12.1990 (близ Монреаля). Живописец, график, иконописец и искусствовед. Из семьи со старыми культурными традициями: правнук академика архитектуры Ивана Ивановича Климова (1811-1883), внук архитектора Александра Ивановича Климова (1841-1887). Детство провел в Прибалтике, с осени 1913 учился в реальном училище в Варшаве. В начале I мировой войны переехал с семьей в Петроград, в 1917 - в Новочеркасск, где окончил реальное училище. В 1921 уехал в Ригу и поступил в АХ. Занимался живописью и графикой у проф. Я. Р. Тилберга и В. Е. Пурвита, изучал историю искусств под руководством Б. Р. Виппера. В 1927 совершил поездку по Печорскому краю, побывал в Изборске и Пскове, познакомился с древней русской архитектурой и фресками. В 1929 окончил АХ с дипломом художника-живописца и искусствоведа. Участвовал в Выставке русского искусства в Копенгагене (1929). В 1930-44 преподавал рисование и историю искусства в Рижском университете и русской Ломоносовской гимназии. Занимался графикой, выпустил альбомы литографий: «Десять городских пейзажей » (1928), «Городские пейзажи» (1936) и «По Печорскому краю» (с предисл. проф. А. И. Макаровского, 1937). Писал маслом пейзажи и сцены народного быта. Под влиянием поездки в Псков начал писать иконы и фрески, реставрировать иконы, изучать технику мозаики. Исполнил фрески для Иоанновского собора (совм. с Ю. Г. Рыковским и Я. Н. Андабурским) и для часовни на Покровском кладбище. Сотрудничал в газете «Сегодня». В 1933-40 состоял секретарем художественного объединения «Акрополис». В 1937 вместе с Э. Д. Преном провел выставку в Риге, в 1938 вместе с вел. кн. Ольгой Александровной - выставку в галерее P. Loujetzky в Гааге. В 1940 был назначен заведующим русским отделом в Музее изобразительных искусств в Риге, затем стал заместителем директора музея, но с приходом нацистов был отстранен от должности. В 1942, посетив оккупированный Псков, исполнил эскиз мозаичной иконы Святой Троицы для Свято-Троицкого собора (была установлена после войны стараниями прихожан). Выпустил альбомы литографий «Рига» (1942), «По Прибалтике» (1942), «Псков» (1943). В 1944 в качестве реставратора икон по приглашению Археологического института им. Н. П. Кондакова выехал в Прагу. Осуществил расчистку образа Спаса (XIV-XV вв.) из коллекции Солдатенковых и исполнил мозаику в храме Успения Пресвятой Богородицы на Ольшанском кладбище. Весной 1945 переехал с семьей в Германию, жил в лагерях для перемещенных лиц в Баварии. Писал портреты и пейзажи, выпустил альбом литографий «Kitzingen» (1948). С 1949 жил в Канаде (Квебек, Монреаль, Торонто). Работал как живописец, график, иконописец, лектор и педагог. Выпустил еще несколько альбомов литографий: «Квебек» (1951), «То, что уходит» (1953), «Торонто» (1954), «По полуострову Гаспе» (1955) и др. Создал цикл портретов деятелей русской эмиграции трех поколений (поэты И. В. Елагин, И. Чиннов и Ю. Иваск, историки Н. И. Ульянов и А. И. Макаровский, художник Н. В. Зарецкий, философ И. А. Ильин, географ П. Н. Савицкий, писатель Р. Б. Гуль и др.). Провел в Канаде около десяти персональных выставок и выставку религиозного творчества (при православном соборе свв. Петра и Павла в Монреале, 1975). В 1955-60 преподавал русский язык в офицерской школе в Квебеке, затем двадцать лет читал лекции по истории русского искусства и литературы в канадских колледжах и университетах. Писал статьи о русском искусстве. Был постоянным сотрудником газеты «Новое русское слово», публиковал материалы в «Новом журнале », «Записках Русской академической группы в США», устраивал художественные выставки и научные конференции, посвященные русскому искусству. Состоял в переписке с А. Н. Бенуа, 3. Е. Серебряковой, М. В. Добуусинеким и другими художниками. Подготовил к публикации книгу воспоминаний М. В. Добужинского (НьюЙорк, 1976). В 1989 передал Фонду культуры СССР коллекцию работ А. Н. Бенуа и свои произведения, в том числе портреты писателей И. С. Шмелева и Б. JI. Пастернака. В 1989-90 выставки состоялись в Москве, Пскове и Риге. Погиб в автокатастрофе; похоронен в православной части кладбища Оттавы.

    Евгений Евгеньевич Климов (8 мая 1901 года, Митава, Курляндская губерния, Российская империя - 29 декабря 1990 года, по дороге из Монреаля (Канада) в Покипси (США) - русский латвийский живописец, график, мастер изобразительного искусства, иконописец. Автор многих значимых произведений иконной живописи.

    Детство

    Родился в 1901 году в Митаве. Его родители принадлежали к сословию городской интеллигенции - его мать была учительницей, а отец юристом. Родители отца, а также дед (по отцу) трудились на архитектурном поприще, что вылилось в своеобразную семейную традицию. Ранние годы жизни провёл в Варшаве, его семья короткие промежутки времени проживала также в различных прибалтийских и литовских городах. В Санкт-Петербурге Климов обучался в городской гимназии, там сформировался его художественный вккус, чему способствовало расположение по соседству Русского художественного музея. Оканчивать гимназию Климову пришлось в Новочеркасске. Особенную страсть при посещении Русского музея у Климова-подростка вызывали полотна Репина, Билибина и Васнецова.

    Юность

    Обучался в Рижской академии художеств, которая тогда располагалась в здании будущего Министерства транспорта (в современной ЛР) на Гоголевской улице. Учится в отделении фигурной живописи, его преподавателями являются известный выпускник Петербургской Академии художеств, ветеран визуального мастерства профессор Тилбергс и Борис Робертович Випперт. В период обучения в начале 1928 года вместе с друзьями и коллегами совершил путешествие в ряд российских городов, история которых ведёт свой отсчёт с периода Древней Руси. Одним из важнейших пунктов остановки группы художников стал Псков, оказавший на молодого художника продолжительное впечатление. Именно Псков будет играть роль культурно-исторического ориентира для художника Климова в дальнейшем, а мотивы православного псковского духа будут доминировать в его изобразительном творчестве, символизируя душевное стремление Климова к миру русской культурной традиции.

    В 1929 году Климов - выпускник Рижской АХ. Устраивается преподавателем живописи и графики в Ломоносовскую гимназию, директором которой являлся известный радетель русского образования в межвоенной Латвии Адриан Петрович Моссаковский. Дипломная работа Климова тесно связана с одним из самых живописных районов Риги (несмотря на его печально известную запущенность в наши дни) - Московским форштадтом. Не могут не привлечь внимание его колоритные виды на улицу Тургенева и улицу Элияс. Характерной особенностью этого района, которую подметил Климов, была оригинальная изящная деревянная архитектура частных домов рижского русского купечества и представителей староверской общины. Преподавательской деятельностью в Риге Климов занимается с 1933 по 1944 год, в том числе на высоком счету художник числится в Латвийском Университете. С 1933 (до 1940) года занимает пост исполнительного секретаря рижского общества художественного просвещения «Акрополис».

    Тридцатые годы

    Начало 30-х годов связывается с углублёнными духовными исканиями Климова-художника, который всё более тяготеет к животрепещущей сакральной тематике. Православная иконографическая культура служит краеугольным камнем художественного мировоззрения живописца. Тогда он пишет Успенский Псково-Печерский монастырь. Вместе с тем Климов много времени уделяет путешествиям в староверскую глубинку, сохранившую патриархальный уклад во всём, что особенно привлекает художника. После этого все свои рисунки и гравюры он собирает в отдельный альбом.

    Авторство иконы Иоанна Крестителя

    После того, как осенью 1934 года произошло жестокое убийство Иоанна (Поммера), было принято решение воздвигнуть часовню Иоанна Крестителя на рижском Покровском кладбище, в которой были захоронены нетленные мощи архиепископа Иоанна. 11 октября 1936 года состоялось торжественное освящение места погребения архипастыря латвийских православных (автор часовни - синоидальный архитектор ЛПЦ Владимир Шервинский). В наддверной нише была размещена мозаичная икона святого Иоанна Предтечи, автором которой был Евгений Климов (саму икону в мозаичной технике выполняли на специальной венецианской мозаичной мастерской).