Психология

Где проханов александр андреевич. Андрей Фефелов: «Русский мир — это вся вселенная, плацдарм для Преображения мира

Дата рождения: 26.02.1938

Советский, российский писатель-прозаик, публицист, общественный деятель. Известность получили его произведения, посвященные авторскому осмыслению актуальных событий общественно-политической жизни России. Значительное место в творчестве писателя занимает афганская тема.

Внук И. С. Проханова (руководителя Всероссийского союза евангельских христиан в 1908-1928 гг.). Предки Проханова, молокане, были высланы в Закавказье во времена Екатерины II. Родился в Тбилиси. Отец погиб под Сталинградом и Александр рос с матерью и бабушкой. После школы Проханов поступил в Московский авиационный институт, после окончания которого в 1960 г. устроился в конструкторское бюро. Однако, не проработав и года, бросил все и уехал сначала в Подмосковье, а потом в Карелию работать лесником. Примерно к этому времени относится начало литературной деятельности писателя.В 1964 г. Проханов возвратился в Москву, устроился на работу в журнал «Жизнь слепых». В конце 60-х его рассказы начинают печататься и привлекают внимание . С 1970 года работал корреспондентом газет «Правда» и «Литературная газета», специализировался на освещении военных конфликтов. В качестве военного корреспондента Проханов посетил все "горячие точки" планеты: Афганистан, Никарагуа, Камбоджу, Анголу, Кампучию, Вьетнам и др. В 1971 г. выходит первая книга Проханова: "Иду в путь мой", в 1972 году Проханов становится членом Союза писателей СССР (по рекомендации Ю. Трифонова). С 1986 года он активно пишет в статьи в журналы «Молодая гвардия», «Наш современник» и «Литературную газету». С этого времени писатель энергично заявляет о своей политической позиции в работах о событиях в Афганистане и других"горячих точках" планеты.С 1989 по 1991 год Проханов работал главным редактором журнала «Советская литература». В декабре 1990 он создал газету «День». В 1991 году, во время выборов президента РСФСР Проханов был доверенным лицом кандидата генерала Альберта Макашова. Во время августовского путча Проханов поддержал ГКЧП, был автором обращения “Слово к народу” (июль 1991), которое было расценено как манифест ГКЧП.В сентябре 1993 года выступил в своей газете против действий Ельцина, называя их государственным переворотом, и поддержал Верховный Совет. После ряда политических публикаций газета «День» была запрещена Министерством юстиции. В ноябре 1993 года Проханов организовал новую газету - «Завтра», главным редактором которой является по сей день (2009). На президентских выборах 1996 года Проханов поддержал кандидатуру кандидата от КПРФ Геннадия Зюганова. Дважды - в 1997 и 1999 годах Проханов подвергался нападениям неизвестных, в первом из нападений получил сотрясение мозга. Проханов считается одним из лидеров "левой" оппозиции, поддерживает идеи Национал-большевистской партии, но при этом является сторонником В.В. Путина. Широкий резонанс получили антиизраильские высказывания Проханова, а также его призывы о поддержке таких движений как Хэзболла (Израиль) и Талибан (Афганистан).Увлекается рисованием в стиле примитивизма. Коллекционирует бабочек. Женат, имеет двух сыновей и дочь. Одни из сыновей работет фотокорреспондентом в газете "Завтра".

Публицистический стиль Проханова столь же метафоричен, как и его проза: "Национал-большевистская партия - орден, исповедующий религию бунта, жертвенности, преданность левой идее, от которой отступились утомленные красным цветом респектабельные клерки, предлагающие народу зеленый арбуз коллаборационизма. В этих условиях, когда гемоглобин революции уступил место хлорофиллу соглашательства, - лимон должен был покраснеть".

Награды писателя

Премия им. К.Федина (1980)
Премия Ленинского комсомола (1983)
Орден Трудового Красного Знамени (1984)
Орден "Знак Почета"
Орден Боевого Красного Знамени
Орден Красной Звезды
Премии журналов “Знамя” (1984), "Наш современник" (1990, 1998)
Золотая медаль им. А.Фадеева (1987)
Премия Министерства обороны СССР (1988)
Международная Шолоховская премия (1998)
Медаль «Защитнику Приднестровья»”, (2001)
Премия «Честь имею» (2001).
Премия « » за роман Господин Гексоген (2002)
(2009)

Библиография


Письма о деревне (1971)
Неопалимый цвет (1972)
Желтеет трава (1974)
Во имя твое (1975)
Отблески Мангазеи (1975)
Кочующая роза (1976)
Время полдень (1977)

Вечный город (1981)
Дерево в центре Кабула (1982)
В островах охотник (1984)
Горящие сады (1984)
Ядерный щит (1984)
И вот приходит ветер (1985)
На дальних рубежах (1985)
Светлей лазури (1985)


Записки на броне (1989)
600 лет после битвы (1989)

Ангел пролетел (1994)
Дворец (1995)


Слово, пронесённое сквозь ад (сборник передовиц Проханова, рисунков Г. Животова и стихов Е. Нефедова) (1999)


Крейсерова соната (2004)

Алекса́ндр Андре́евич Проха́нов (р. 1938) - советский и российский политический деятель, писатель, публицист. Член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра».

А. А. Проханов родился 26 февраля 1938 года в Тбилиси. Предки Проханова, молокане, были высланы в Закавказье во времена Екатерины II. В 1960 году Проханов окончил Московский авиационный институт, работал инженером НИИ. На последнем курсе вуза стал писать стихи и прозу. В 1962-1964 гг. работал лесником в Карелии, водил туристов в Хибины, принимал участие в геологической партии в Туве. В эти годы Проханов открыл для себя А. П. Платонова, увлёкся В. В. Набоковым. С 1970 года работал корреспондентом «Литературная газета» в Афганистане, Никарагуа, Камбодже, Анголе и в других местах. Проханов первый в 1969 году описал в своём репортаже события на острове Даманский во время советско-китайского пограничного конфликта. В 1972 году Проханов становится членом СП СССР. С 1986 года активно публикуется в журналах «Молодая гвардия», «Наш современник», а также в «Литературной газете». С 1989 по 1991 год Проханов работает главным редактором журнала «Советская литература». В декабре 1990 он создаёт свою газету «День», где также становится главным редактором. В 1991 году, во время выборов президента РСФСР, Проханов был доверенным лицом кандидата генерала Альберта Макашова.

Во время августовского путча Проханов поддерживает ГКЧП. В сентябре 1993 года выступил в своей газете против антиконституционных действий Ельцина, называя их государственным переворотом, и поддержал ВС РФ. После танкового расстрела парламента газета «День» была запрещена Министерством юстиции. Редакция газеты подверглась разгрому ОМОНом, её сотрудники были избиты, имущество и архивы были уничтожены. Два номера уже запрещённой к тому моменту газеты были подпольно напечатаны в Минске как специальные выпуски коммунистической газеты «Мы и время». В ноябре 1993 года Проханов регистрирует новую газету - «Завтра» и становится её главным редактором. На президентских выборах 1996 года Проханов поддерживает кандидатуру кандидата от КПРФ Геннадия Зюганова, в 1997 году становится соучредителем Агентства патриотической информации. Дважды - в 1997 и 1999 годах подвергался нападениям неизвестных.

Увлекается рисованием в стиле примитивизма. Коллекционирует бабочек (в коллекции более 3 тыс. экземпляров). Женат, имеет двух сыновей и дочь. Награждён государственными наградами СССР.

С конца 1960-х Проханов в качестве специального корреспондента «Литературной газеты» посетил различные «горячие» точки в странах Латинской Америки, Анголе, Мозамбике, Кампучии, Эфиопии, Афганистане и др. В своих многочисленных очерках и репортажах Проханов описывал события, свидетелем которых он стал.

В декабре 1990 года Проханов выступил основателем и стал главным редактором еженедельной газеты «День», имевшей подзаголовок «Газета духовной оппозиции». 15 июля 1991 года газета опубликовала «антиперестроечное» обращение «Слово к народу». Газета стала одним из самых радикальных оппозиционных изданий России начала 1990-х и регулярно выходила до октябрьских событий 1993 года, после чего была закрыта властями. Однако 5 ноября 1993 года зять писателя А. А. Худорожков учредил и зарегистрировал газету «Завтра», главным редактором которой стал Проханов. Ряд организаций обвиняют газету в публикации материалов антисемитского характера.

Первые рассказы и очерки публиковались в «Литературной России», «Кругозоре», «Олене», «Семье и школе», «Сельской молодёжи». Особо успешным стал рассказ «Свадьба» (1967). Во второй половине 1960-х очерки и репортажи Проханова привлекают внимание читателей в СССР.

Первая книга Проханова «Иду в путь мой» (1971) вышла с предисловием Юрия Трифонова: «Тема России, народа русского для Проханова не дань моде и не выгодное предприятие, а часть души. Прозе молодого писателя присуща большая искренность». Сборник «Иду в путь мой» изображает русскую деревню с её обрядами, старомодной этикой, самобытными характерами и пейзажами. В 1972 Проханов издал очерковую книгу «Неопалимый цвет», о проблемах советской деревни. В том же году при содействии Ю. В. Трифонова Проханова принимают в Союз писателей СССР. С 1985 Проханов - секретарь Союза писателей РСФСР.

В начале 1970-х Проханов опубликовал ряд рассказов: «Жестяная птица», «Красный сок на снегу», «Двое», «Стан 1220», «Машинист транссибирской» (все - 1974), «Огненная купель» (1975) и др. В 1974 вышел второй сборник повестей и рассказов «Желтеет трава».

Основой первого романа «Кочующая роза» (1975), имеющего полуочерковый характер, стали впечатления писателя от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии. В этом и в трёх последующих романах - «Время полдень» (1977), «Место действия» (1979) и «Вечный город» (1981) Проханов обращается к актуальным проблемам советского общества.
«Горящие Сады»

С начала 1980-х писатель начинает работать в жанре военно-политического романа, материалом для новых произведений служат его многочисленные командировки. Романы-путешествия «Дерево в центре Кабула», «В островах охотник…» «Африканист», «И вот приходит ветер» образуют тетралогию «Горящие сады», созданную по следам событий и характеризующуюся напряжённым развитием сюжета.

Позднее Проханов вновь обращается к афганской теме. Главным героем романа «Рисунки баталиста» (1986) является художник Веретенов, который по заданию редакции отправляется в Афганистан с тем, чтобы сделать серию рисунков советских солдат, и которому хочется увидеть сына-военнослужащего. В романе «Шестьсот лет после битвы» (1988) рассказывается о демобилизованных солдатах, служивших в Афганистане.

В 1970-90-е он создаёт несколько заметных рассказов и новелл: «Полина» (1976), «Незримая пшеница», «По лунному лучу», «Снег и уголь» (все - 1977), «Седой солдат» (1985), «Оружейник» (1986), «Караван», «Родненький», «Мусульманская свадьба», «Кандагарская застава» (все - 1989) и повестей: «Адмирал» (1983), «Светлей лазури» (1986), «Знак Девы» (1990) и др. За рассказ «Мусульманская свадьба» (как лучший рассказ года) Проханов получил премию им. А. П. Чехова. В 1989-1990 годах Проханов - главный редактор журнала «Советская литература», выходившего на 9 языках и распространявшегося более чем в 100 странах мира.

В 2002 году роман Проханова « », где он художественно отображает версию о вине российских спецслужб во взрывах жилых домов в России в 1999 году, получает премию «Национальный бестселлер». «Господин Гексоген» привлёк внимание критиков и общественности. В романе рассказывается о заговоре спецслужб, олигархов и политиков разных направлений. Целью заговора является смена власти в стране путём её передачи от дряхлого Истукана молодому Избраннику. Заговорщики используют убийства, кремлёвские интриги, взрывы домов, провокации и т. п.

Стиль Проханова часто считают оригинальным, колоритным, подчёркнуто индивидуальным. Язык Проханова, как полагают многие критики, изобилует яркими метафорами, оригинальными, цветистыми эпитетами, персонажи выписаны выпукло, наглядно, с обилием деталей, само описание имеет ярко выраженную эмоциональную и даже страстную окраску, чётко прослеживается отношение автора к тому или иному персонажу. Однако по мнению немецкого слависта Вольфганга Казака, для произведений Проханова характерна «банальная, слащавая манера письма, основанная на бесстыдной лжи и перенасыщенная дешёвыми украша­ющими эпитетами». Определённо реалистичные действия и события соседствуют с вещами совершенно фантастического толка (в романе «Господин Гексоген» один из олигархов (возможно, схожий с Березовским), попав под капельницу в больнице, истаивает и исчезает в воздухе; Избранник (возможно, схожий с Путиным), попросившись управлять самолётом наедине в пилотской кабине, исчезает, превратившись в радугу).
Ярко прослеживается симпатия к христианству, России и всему русскому, неодобрение к капитализму.

«Русские уже благодаря размерам своей страны космополиты или, по крайней мере, на одну шестую космополиты, поскольку Россия занимает почти шестую часть всего населенного мира.» -Генрих Гейне
5 октября 2018 года на полках в магазинах появилось произведение Александра Проханова - «Певец боевых колесниц: повести». Там представлены две повести: Певец боевых колесниц и Священная роща. На первый взгляд, сюжеты повестей рассказывают нам о совсем разных героях, в разных ситуациях, но спустя некоторое время начинаешь понимать, что на самом деле они пропитаны одной темой, которая, как нить, тянется через эти два произведения.
«Певец боевых колесниц» повествует нам о приключение Белосельцева в Царствие Небесном. В начале мы толком о нем ничего не знаем ни откуда он, ни как он попал сюда. Мы знаем лишь то, что он ищет Господа и хочет ему что-то рассказать. По пути он встречает известных русских писателей, вождей и других личностей, сыгравших немаловажную роль в мире. И благодаря этому мы узнаем больше о том месте, куда попал Белосельцев, о его порядках, обычаях и традициях.
«Священная роща» начинается с разговора о важности и роли России в мире между президентом России, Константином Ярославовичем Вязовым и владыкой Епифанием. Параллельно нас знакомят с писателем Сергеем Кирилловичем Подкопаевым, который ищет источник вдохновения для своего нового романа. И вот известный бывший генерал Филиппов хочет поведать писателю историю своей жизни, то есть почти век мировой истории, в которой ему довелось участвовать, чтобы Подкопаев написал книгу о нем, выпустил бестселлер. Но не успев начать рассказ, генерал скоропостижно умирает и уносит разгадку тайны с собой. А мы знакомимся с новыми персонажами, которые верят в волшебную силу деревьев и планируют что-то, нам пока что не известное. И герой Подкопаев берется за разгадку, надеясь на отличный сюжет для своей книги.
Произведения пронизаны религиозной тематикой и такое не всем придется по вкусу, так что, если вы категорически против рассказов, где вера и религия играет главную роль, это книга вам не понравится. Она очень патриотическая, теологическая, метафизическая и все вроде бы в ней прекрасно, как в книгах ее жанрах, но, как по мне, она недожата. Идеи в середине повествования намного сильнее, чем концовка. Они красочные, взбудораживающие, отлично прописанные, но концовка довольно обычная, непримечательная, угадать ее не составит труда. Возможно, это автор сделал и намеренно, но у меня остался грустный осадок после прочтения из-за этого, и я думаю не у меня одной. Разговоры с Господом, убийство быка, разговоры Епифания и президента России – это очень сильные моменты в книге, именно они оставили впечатления и заставляют задуматься, они наполнены мыслями, над которыми хочется порассуждать, подискутировать. Призыв «Россия граничит с Царствием Небесным», «Россия - лоза мира», «Россия - страна негасимого света и не иссыхающих слез» очень лелеет сердце, услаждает душу русскому человеку и поднимает дух патриотизма. Но мне кажется настало время «космополитов», людей, которые являются сторонниками идеи мирового гражданства, из-за этого книга показалась мне немного устаревшей. Надо любить свою Родину, место, где ты родился и вырос, но нужно стремиться увидеть весь мир, узнать всю его историю и найти свой уголок, который будет мил твоему сердцу, даже если он будет совсем не похож на, то место, в котором ты вырос.
Мне определенно хочется прочитать что-то еще из творчества Александра Проханова, чтобы точно определиться являюсь ли я его поклонником или склоняюсь все же к противникам. Но нельзя не признать его мастерство слога, и как умело он пишет диалоги между героями. У меня остались довольно неоднозначные впечатления от этой книги, не могу с уверенностью сказать нравиться она мне или нет, но точно скажу, что она заставила заинтересоваться другими произведениями этого автора.

Сергей Борисович Проханов. Родился 29 декабря 1952 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр. Народный артист Российской Федерации (2005).

Имеет поморские и цыганские корни. Один его дед был церковным живописцем, а другой - бессарабский цыган, Тося Прохан, который женился на кубанской казачке (погиб во время войны). Именно свои корни называет основой своего сценического темперамента.

Отец работал на закрытом производстве, мама была домохозяйкой из-за слабого здоровья.

Сначала учился в обычной школе, затем его перевели в учебное заведение с математическим уклоном. "Если артистизм - одна сильная сторона моей натуры, то логика - вторая. Был я в детстве вундеркиндом, трехзначное на трехзначное в уме умножал за считанные секунды", - отмечал он.

Семья жила в Тушине. Посещал расположенный поблизости от его дома Дворец пионеров, в котором, по его словам, обучился музыке, пению и танцам. Также занимался спортом - баскетболом и карате.

В 1974 году окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина, курс В.К. Львовой. Затем поступил в труппу Театра имени Моссовета. В 1981 году, сыграв Сашку в одноимённом спектакле по повести В.Л. Кондратьева, режиссёра Г. Черняховского, Проханов заявил о себе как о серьёзном и талантливом актёре.

Среди других театральных работ как актера: «Дальше - тишина...» - Бармен; «Миллион за улыбку»; «Последняя жертва»; «Глазами клоуна»; «Инфанты»; «Пять углов»; «Фабричная девчонка» - Бибичев; «Иисус Христос - суперзвезда» - Царь Ирод; «Премьера».

В конце 1980-х - начале 1990-х годов актёр много времени посвящал эстраде, выступал с концертами и как чтец.

Широкую известность и любовь публики получил как актер кино. Сниматься начал в 1970-м. Прославился, сыграв главную роль - Кеши Четвергова - в комедии «Усатый нянь» . По сюжету его герой - хулиган, по которому, как говорят, тюрьма плачет. И с целью перевоспитания его самого назначают воспитателем - в детский сад. Он воспитывает детей, дети - воспитывают его. В короткий срок его герой взрослееет и становится ответственным мужчиной.

Сергей Проханов в фильме "Усатый нянь"

Среди других известных работ актера в кино - «Молодая жена» (Володька), «Трижды о любви» (Василий Лобанов), «Завтрак на траве» (пионервожатый Ковалёв), «Корпус генерала Шубникова» (подполковник Семён Куценко), «Коррупция» (Бабенко), «Привал странников» (Денис), «Гений» (Костик).

Сергей Проханов в фильме "Молодая жена"

Сергей Проханов в фильме "Гений"

Был ведущим детской телепередачи «Будильник».

С 1991 года сосредоточился на театре и театральной режиссуре.

В 1990 году Сергей Проханов принял участие как режиссёр в создании спектакля «Иисус Христос-суперзвезда» Э. Ллойд-Уэббера на сцене театра имени Моссовета, где также исполнил роль царя Ирода.

Далее решил создать собственный театр. Сначала это коммерческий театр-студия реалистической фантастики при Союзконцерте, а впоследствии на собственные средства Проханов открыл «Театр Луны». Театр был расположен по соседству с театром им. Моссовета, в одном из подвалов на Патриарших прудах, потом переехал в центр Москвы.

"В 90-е годы в период развала всего, в том числе и кинематографа, я пошел в кооперацию и создал свой театральный кооператив под названием «Маскарад». После мне это надоело. Я решил, что заработанное должно быть подкреплено какой-то идеей. И ею стал театр. Вначале это была театральная студия мистической фантастики, а потом – «Театр Луны», который позже стал государственным", - рассказывал он.

Среди известных постановок театра: «Византия», «Мечты маленького Робинзона», «Сны взрослого Робинзона», «Фанта-Инфанта», «Ночь нежна», «Таис сияющая».

Большинство пьес для спектаклей театра написаны или переработаны самим Сергеем Прохановым. "Кто-то берет уже готовые мюзиклы с Запада, кто-то их переводит на русский. Но это уже секонд-хэнд. У нас свой путь. Я сам все пишу – от и до. Если мы попытаемся сделать американский мюзикл, то будет именно то, что произошло с «Чикаго» – вначале небывалый интерес, поскольку мюзикл в тот период был актуален, так как Москва по своей криминальной составляющей напоминала Чикаго 30-х годов, а потом – провал. Это связано с тем, что все-таки западные сюжеты не годятся для нашей психологии и на русскую душу никак не падают", - пояснял он.

В «Театре Луны» в разное время играли знаменитые артисты: Валентин Смирнитский, Дмитрий Певцов, Чулпан Хаматова, Анатолий Ромашин, Марина Блейк. Сейчас в труппе театра тоже немало звезд: Сергей Виноградов, Елена Захарова, Анна Терехова, Евгений Герчаков, Марк Алисов, Алексей Лосихин, Валерия Ланская, Анастасия Стоцкая, Дмитрий Бикбаев, Олег Марусев, Елена Цорн, Вероника Лысакова.

С 1999 года Проханов является руководителем курса в РАТИ.

Сергей Проханов в программе "Наедине со всеми"

Рост Сергея Проханова: 177 сантиметров.

Личная жизнь Сергея Проханова:

Был женат на Татьяне Юрьевне Прохановой (в девичестве Василевская), она внучка сразу двух Маршалов Советского Союза - А.М. Василевского и Г.К. Жукова, по профессии - юрист-международник. Познакомились на даче у знакомых, на тот момент Проханову было 20, а Татьяне всего 16. Через два года они поженились.

В браке родились сын и дочь. Дочь - Анастасия, художник по костюмам, работает в театре отца. Сын - Антон, владелец отеля и дайвинг центра на Филиппинах (остров Миндоро).

Проханов не особо скрывал, что имел романы на стороне, а жена даже комментировала его пассий. Они отдалились, когда Сергей стал жить строительством театра. Он пропадал на стройке, да и дома не мог отвлечься от забот. Татьяна стала резкой, раздражительной. Однажды она ушла в гости к подруге и не вернулась ночевать. Сергей принял это за измену, собрал сумки и съехал с квартиры.

Впоследствии Сергей Проханов отмечал, что не нужно было горячиться. Однако вернуть было уже ничего нельзя. С женой у него остались хорошие отношения.

"Всё было бы у нас с Таней хорошо. Но мне стукнуло 50 и «бес - в ребро»: начался «осенний марафон». А я ханжой никогда не был - вот и результат. Мы расстались, хотя прожили вместе 25 лет и родили двух детей!", - говорил он.

Затем у него была молодая возлюбленная , с которой Проханов прожил 4 года. Она его бывшая ученица, стала фавориткой в театре, а вскоре он доверил ей режиссуру спектакля "Оскар и розовая дама". Также Вика стала руководить занятиями в детской студии "Маленькая луна" при театре.

После расставания с Алмаевой у него было еще несколько мимолетных романов. Он рассказывал: "И тогда девушки стали у меня меняться одна за другой... Едва пожили - начинаются претензии. Они хотят все и сразу: и карьеру, и квартиру, и машину. И даже не прикрываются игрой в любовь! Ни одну из них я не захотел назвать женой".

Фильмография Сергея Проханова:

1970 - Семья, как семья - участник новогодней вечеринки, приятель Лены
1971 - Ох, уж эта Настя! - пионервожатый (в титрах не указан)
1972 - А пароходы гудят и уходят... - Лёня
1972 - Юлька - Петро Дубовой
1973 - Быть человеком
1974 - Весёлый калейдоскоп - Олег
1975 - Ольга Сергеевна - Никита
1976 - Вечерний свет - Степан
1976 - Всего одна ночь - Пашка Пузырёв
1976 - Солнце, снова солнце
1977 - Усатый нянь - Кеша, Четвергов Иннокентий Петрович
1978 - Дальше - тишина... - бармен
1978 - Молодая жена - Володька
1979 - Завтрак на траве - пионервожатый Иван Николаевич Ковалёв
1979 - Небо - земля
1979 - Ты помнишь - Федя Братухин
1980 - Дон Карлос - паж королевы
1980 - Корпус генерала Шубникова - подполковник Семён Куценко
1981 - Деревенская история - Григорий Егорович Горелов, механизатор
1981 - Ленин в Париже - посыльный
1981 - Трижды о любви - Василий Лобанов, колхозный шофёр
1982 - Магистраль - «Студент»
1982 - Оставить след - Толик Смородинцев
1983 - Сашка - Сашка
1984 - Первая конная - Тимошка
1985 - Осторожно, Василёк! - шофёр Аркадий
1985 - Подвиг Одессы - моряк
1985 - Поживём - увидим - Сергей
1985 - Про кота... - Карабас, младший брат
1985 - Ради нескольких строчек - майор Ковалев
1985 - Следствие ведут ЗнаТоКи. Полуденный вор - Иван Агафонов
1986 - Размах крыльев - Веселков
1986 - Тайна Снежной королевы - Крапива
1987 - Мисс миллионерша - ведущий
1987 - Чехарда - папа
1988 - Белые вороны - инспектор ГАИ Сергей Петрович
1988 - С луны свалился
1989 - Пять углов - Ростик
1990 - Бес в ребро - Виктор
1990 - Коррупция - Бабенко
1991 - Гений - Костик
1991 - Привал странников - Денис
2007 - Театр Луны, или Космическая дурочка 13.28



Проханов Александр Андреевич
гл. редактор газеты «Завтра» , основатель и лидер движения «День»

Биография

В 1960 окончил Московский авиационный институт имени С. Орджоникидзе.
Работал инженером, затем лесником в Карелии и Подмосковье.

С конца 60-х годов - корреспондент "Литературной газеты". Работал в Афганистане, Никарагуа, Кампучии, Анголе, Эфиопии и других "горячих точках". Автор первых очерков о событиях на острове Даманском во время советско-китайского конфликта в марте 1969.

В 1971 издал свои первые художественно-публицистические книги: "Иду в путь мой" (предисловие к ней написал Юрий Трифонов) и "Письма о деревне".

В 1972 был принят в Союз писателей СССР.
Написал более 30 повестей, романов и сборников публицистических статей.

В 1989 - 90 - главный редактор журнала "Советская литература".

С декабря 1990 - главный редактор газеты "День".

В 1991, во время выборов президента РСФСР, был доверенным лицом генерала Альберта Макашова.

Летом 1992 создал движение "День" - объединение читателей газеты.


15.08.2003

На суровых перекатах времени...

Книги



11.07.2003