Домашний очаг

Творческая встреча с молодыми писателями россии в библиотеке. Творческая встреча с писателем Творческая встреча с писателем

МБОУ «ООШ п. Осаново-Дубовое» Шатурского муниципального района Московской области

Встреча с современным писателем – выпускником школы

О. Д. Трушиным (в рамках фестиваля «Литературный венок России»)

Данное мероприятие организуется с целью приобщения детей к русской литературе, пропаганды художественными средствами литературного наследия страны и создания условий для воспитания в детях, подростках, молодёжи и их родителях уважения к национальной культуре нашей страны.

Оно направлено на реализацию следующих задач:

Привлечение внимания школьников, общественности и родителей к значимым событиям литературной жизни России;

Повышение мотивации обучающихся к чтению и изучению творческого наследия писателей и поэтов, а также к литературно-художественному творчеству;

Формирование нравственно-мировоззренческих, в том числе гражданско-патриотических позиций обучающихся через обращение к лучшим текстам современной российской словесности;

Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, развития художественных, артистических дарований и литературного вкуса участников Фестиваля

Дата проведения – 15.09 2015. Время начала мероприятия – 13-00

Участники:

Учащиеся 2 – 9 классов, интересующиеся творчеством писателя;

О.Д.Трушин – современный писатель, член Союза писателей России, член Международного сообщества писательских союзов, дипломант Всероссийских конкурсов и лауреат литературных премий 2004 – 2014 годов;

Жарикова Людмила Викторовна – в недалёком прошлом учитель и классный руководитель будущего писателя;

Яшина Вера Николаевна – член родительского комитета

Руководители:

Широкова Надежда Алексеевна – педагог-организатор;

Андреева Людмила Анатольевна – учитель русского языка и литературы

Оборудование:

Материалы стенда – уголка, посвящённого творчеству и достижениям писателя:

Выставка книг О.Д.Трушина;

Выставка иллюстраций учащихся к произведениям писателя,

Таблички с высказываниями известных деятелей литературы о творчестве О.Д.Тушина;

Мультимедиапроектор;

Видеокамера

План поведения мероприятия

    Подготовка к встрече: начало репортажа у здания школы; интервью с библиотекарем школы; приветствие писателю; продвижение участников встречи по коридору, где оформлен стенд, в заранее подготовленную аудиторию (кабинет истории).

    Беседа с писателем за круглым столом (выразительное чтение и чтение наизусть фрагментов произведений писателя, выдержек из авторских предисловий и биографии и ответы автора на вопросы читателей по основным направлениям творчества: произведения о природе, рассказы на исторические темы; литературные очерки о малой родине, о Карелии, о местах, связанных с жизнью и творчеством великих русских писателей), а также о заслуженных наградах.

    Рефлексия: выражение впечатлений учащихся от встречи с автором, от его произведений в форме малых жанров прозы и поэзии.

    Заключение: чтение ученицей 5 класса Яшиной Катей стихотворения собственного сочинения, посвящённого автору; скромные подарки и добрые пожелания гостю: ответное слово писателя; по традиции – коллективное фото участников встречи.

Людмила Анатольевна:

Здравствуйте, уважаемые зрители! Вас приветствует учитель русского языка и литературы МБОУ «ОО школы п Осаново - Дубовое» Андреева Людмила Анатольевна.

Сейчас мы находимся у здания МБОУ «ОО школы п Осаново - Дубовое», где сегодня в рамках фестиваля «Литературный венок России», организованного в связи с проведением в России Года литературы, состоится встреча учащихся с известным современным писателем – выпускником школы О.Д.Трушиным. Пока у нас есть немного времени, зайдем в школьную библиотеку, которая систематически пополняется подаренными автором книгами. Здесь нас встречает педагог-организатор школы, а по совместительству и библиотекарь, которая, к слову сказать, не так давно преподавала юному дарованию химию.

Надежда Алексеевна:

В нашей библиотеке мы отвели место для книг, которые подарил школе Олег Дмитриевич.

Эта добрая традиция зародилась давно, более пяти лет назад. Первыми появились охотничьи сборники, затем книги с рассказами о природе родного края, исторические. Такие рассказы как «Московский Кремль», «Герои войны 1812 года», «Снегириная метель» используются на уроках литературы, истории в средних и старших классах, на внеклассных мероприятиях в начальных классах. Дети выписывают их и для индивидуального чтения.

Рассказы Олега Дмитриевича вошли в трехтомник «32 писателя» (в 1 и 3 том). Этот сборник вышел после международного конкурса детской и юношеской художественной литературы. В нем рассказы победителей конкурса.

А вот в этой книге «Охотничья Россия» напечатаны в алфавитном порядке краткие биографические справки о писателях, ученых, поэтах, художниках, деятельность которых в сфере охоты. В книге есть и имя Олега Трушина (зачитывается справка стр. 274).

Свои книги Олег Дмитриевич дарил директору школы, своему классному руководителю, учителям, которые его учили. За последние пять, шесть лет каждый первоклассник и выпускник школы получили в дар книгу Олега Дмитриевича с автографом и добрыми пожеланиями.

У нас появилась хорошая традиция проводить конференции по книгам О. Трушина во время встреч с ним. Ученики готовят пересказ отрывков из книг, рисуют иллюстрации к рассказам.

В апреле на встрече с писателем провели презентацию его повести «Под счастливой звездой».

А сейчас пришло время встретить Олега Дмитриевича для дальнейшего разговора о его творчестве.

Мы вместе с ребятами выйдем ему навстречу.

Людмила Анатольевна:

Давайте вместе с участниками встречи пройдём в подготовленную аудиторию.

Поднявшись на второй этаж, Широкова Н.А. останавливает внимание на уголке писателя:

Пока школьники проходят в класс и готовятся к разговору с писателем, мы задержимся у этого места.

Этот уголок мы назвали «Наша гордость школы». Здесь собрана информация об Олеге Дмитриевиче, которая отражаем материал о его школьных годах, путешествиях, достижениях творческой деятельности.

На стенде вы видите дипломы, грамоты, почетные знаки, полученные за участие в литературных конкурсах. В конкурсах имени русских писателей: А.Н. Толстого, М.П. Пришвина, А.П. Чехова (литературная премия и медаль).

Мы задумали создать этот уголок для того, чтобы рассказать детям о творчестве выпускника нашей школы, наглядно показать его достижения. Здесь проходят экскурсии для учащихся. Весь этот материал нам предоставил сам Олег Дмитриевич.

Людмила Анатольевна:

Уважаемые гости! Дорогие ребята! Сегодня у нас очередная встреча с нашим земляком, выпускником Осановской (тогда ещё средней) школы 1986 года – одним из выдающихся современных российских писателей О.Д.Трушиным. Это мероприятие проходит в рамках муниципального тура Всероссийского фестиваля «Литературный венок России», ведь, как все мы помним, 2015 год - Год литературы в Российской Федерации.

Думаю, все здесь собравшиеся согласятся со мною в том, что нам невероятно посчастливилось, что именно с нашей школой связана судьба замечательного писателя, который при всей невообразимой занятости находит время для встреч с нами.

На сегодняшнюю встречу мы пригласили Л.В.Жарикову – в недалёком прошлом учителя и классного руководителя тогда ещё будущего писателя. Также на этом празднике присутствует представитель родительского комитета школы, мама начинающего поэта - В.Н.Яшина, которая сегодня снимает всё происходящее на камеру.

На встречу с любимым писателем собрались ребята разного возраста. Каждому близко и дорого в творчестве О.Д.Трушина что-то своё. Чтобы юным читателям легче было ориентироваться с вопросами, мы условно выделим основные направления беседы:

    Писатель-натуралист (начало творчества, публикации в детских и юношеских журналах, издание книг о природе: «Снегириная метель», «Хорюшка», «Когда цветёт багульник», «Зов леса», «Под счастливой звездой»).

    Историк и краевед (рассказы о московском Кремле, о героях и событиях Отечественной войны 1812 года; очерки о малой родине, о Карелии; заметки по истории, картография).

    Литературные очерки о местах, связанных с жизнью и творчеством русских писателей XIX и ХХ веков.

    Заслуженные награды и звания.

Итак, писатель-натуралист.

Кадыров Р., 9 класс:

На сегодняшний день Олег Трушин – один из немногих авторов, кто пишет о природе и животных России, в частности о Мещёре. В авторском предисловии к книге «Снегириная метель» писатель признаётся: «Я никогда не существовал вне природы, ставшей для меня частичкой моего бытия, моим домом, моей душой…Хорошо помню свою «тропу счастливого детства», когда мир природы манил так, словно огромная открытая книга шелестела передо мной страницами, зазывая проникнуться её чтением. С каждым прожитым днём я открывал для себя новое и новое…» В своих рассказах и очерках автор щедро делится своими наблюдениями и открытиями с читателями.

Брусникина А.. 5 класс:

Олег Дмитриевич!

В авторском предисловии к книге «Под счастливой звездой» Вы рассказываете об одном из первых походов в лес: «Была середина лета. Было мне чуть более пяти лет… из малиновых крепей выпорхнула птица..я туда заглянул…увидел небольшое гнёздышко, в котором находились накануне вылупившиеся птенцы…Я заворожённо смотрел на своё открытие… Помню, как я был счастлив оттого, что не нарушил покой дома этой маленькой птахи, а лишь едва заглянул в её мир, в мир непостижимых тайн…» Значит, интерес к тайнам природы и такт общения с ней открылись уже в пятилетнем возрасте. А тяга к писательскому творчеству тоже пришла рано? В каком возрасте Вы осознали, что станете писателем?

Митринюк А., 5 класс:

Олег Дмитриевич!

Вы с детства увлечённо и внимательно читаете «Книгу Природы», умеете подмечать едва прослеживающиеся знаки присутствия птиц, зверей, видите богатейшую палитру красок (Стр. 119, стр. 99(«Под счастливой звездой»), слышите «тихий говорок нарождающейся листвы» (стр.119 – 121 кн. «Снегириная метель»), проникаетесь «светлой грустью прощания леса с теплом» (Стр. 153 кн. «Под счастливой звездой»). Можно ли этому научиться?

Крылова А., 8 класс:

Хотелось бы задать вопрос учителю Олега Трушина Широковой Н.А.:

Надежда Алексеевна, отличался ли Олег Трушин от своих сверстников? Если да, то чем?

Тарасова Е., 8 класс:

А у Л.В.Жариковой хотелось бы спросить, легко ли быть классным руководителем у будущего писателя? Какие моменты общения с юным дарованием вам особенно запомнились?

Хантеева Е., 3 класс:

Олег Дмитриевич!

Из Ваших произведений узнаёшь так много нового. Прочитав рассказ «Сорока подсказала», я узнала, что сороки не только очень любопытные и крикливые птицы, но и настоящие помощники: всё видят и обо всём предупреждают. Они и птице козодою не дали остаться незамеченной, и спрятавшегося под валежником зайца «выдали», и от змеиного укуса рассказчика спасли… (Стр.155-156 кн. «Снегириная метель») Теперь я тоже, услышав сорочью болтовню, держу ухо востро: вдруг белобокая и мне какую-нибудь лесную тайну откроет.

Черемисина В., 3 класс:

А мне очень понравился рассказ «Ночные лакомки». Я тоже бы не смогла догадаться, что летучие мыши яблоками лакомятся. (с. 152) В какое время суток Вы застали «лакомок» врасплох?

Рябчевская М., 4 класс:

А мне запомнился рассказ «Лисья прорубь». Теперь я знаю, что и лиса умеет ловить рыбу. (Стр. 175, «Под счастливой звездой») А где Вы нашли эту прорубь?

Надежда Алексеевна:

Олег Дмитриевич!

Особое место в вашем творчестве занимает рассказ «И грусть светла…», пронизанный «болью утраты» и светлыми воспоминаниями о Биме. Вы очень трогательно повествуете о проделках и непростом характере вашего четвероногого друга, о посаженной в память о нём ёлочке…(стр.84, «Снегириная метель»). Хочется надеяться, что вам удалось преодолеть тоску и приобрести нового друга, о котором вы обязательно напишите очень интересный, но уже другой рассказ. Есть ли у Вас сейчас любимый питомец?

Лопатенко А.. 8 класс:

Олег Дмитриевич!

Когда читаешь Ваши произведения о животных, особенно повести «Хорюшка» и «Под счастливой звездой», складывается впечатление, что Вы лично присутствовали при каждой минуте их жизни: видели, как они искали убежище, охотились, отдыхали или зализывали раны… (Стр. 22, кн. «Снегириная метель», стр. 38 кн. «Под счастливой звездой») Понятно, что это просто невозможно. Как Вам удаётся так правдоподобно «домысливать» то, что скрыто от человеческих глаз?

Комаров Д., 5 класс:

Олег Дмитриевич!

Ваш рассказ «Первооткрыватели» является автобиографическим, или его сюжет навеян воспоминаниями Ваших близких?

Рахматов Р., 9 класс:

Олег Дмитриевич!

Читая Ваши рассказы, я заметил, что вы с особым почтением пишете о лосе, волке, медведе и глухаре. Что так привлекает вас именно в этих существах?

Рябчевская М..4 класс:

Олег Дмитриевич!

У Ваших книг, повестей, рассказов, очерков очень красивые (поэтичные) названия. Как они рождаются?

Усова В., 6 класс:

Олег Дмитриевич!

«Три жизни» и «Хорюшка» - это два названия одной повести-были из жизни хоря. Почему в разных изданиях она названа по- своему? Какому заглавию и почему Вы отдаёте предпочтение?

Лопатенко А., 8 класс:

Олег Дмитриевич!

Давая название книге «Под счастливой звездой», вы руководствовались заглавием одноимённой повести, занявшей центральное место, или в этом названии заложен ещё более глубокий смысл?

Гультяева В., 6 класс:

Олег Дмитриевич!

Ваши произведения печатаются в журналах «Юный натуралист». «Муравейник», детская «Роман-газета», многочисленные издания для читателей-охотников и даже «Порт-Фолио» в Канаде... Конечно же, Вы получаете немало откликов. Какие письма читателей оказались самыми неожиданными и интересными?

Людмила Анатольевна:

Произведения Олега Дмитриевича Трушина нашли отклик не только у юных читателей, но и в кругу писателей, учёных-биологов, издателей… Вот лишь некоторые из них. Посмотрите на доску (на экран).

Надежда Алексеевна зачитает:

« …Читая рассказы Олега Трушина, начинаешь хорошо понимать, насколько автор любит живую, дикую природу, скрытую от человеческого взора. Произведения автора изысканны по стилистике, чего стоит лишь одна повесть о жизни лесного хоря «Хорюшка». Олег Дмитриевич рассказывал мне до того, как эта замечательная повесть появилась на свет, как он целое десятилетие наблюдал за жизнью хоря в дикой природе в любое время года…».

«…Можно ещё много писать о рассказах Олега Трушина, потому что у всякого человека, неравнодушного к природе, они неизменно вызывают личные воспоминания, переживания и ассоциации. Но пора остановиться и дать возможность читателю открыть для себя этого изумительного автора, и я точно знаю, прочитав единожды произведения Олега Трушина, захочется их перечитывать ещё и ещё. Они дарят добро людям…».

Владимир Георгиевич Скребицкий,

член-корреспондент РАН, профессор

биологического факультета МГУ,

член Союза писателей России.

«… Олег Дмитриевич,… с истинным наслаждением всегда читаем Ваши рассказы. Радует всё: и лёгкий пленительный слог, и сюжеты, и та особенная наблюдательность, которой отмечены большие писатели».

Людмила Самсонова,

главный редактор журнала

«Юный натуралист».

А теперь новая страничка творчества -

Историк и краевед .

Тарасова Е., 8 класс:

О.Д.Трушин – автор замечательных книг об истории России. Одна из них - «Рассказы о Московском Кремле». Из неё мы узнали не только об истории памятника и его значении для нашего государства, но и о том, что у стен Кремля располагается знак – нулевой километр (стр.8).

Крылова А., 8 класс:

Благодаря этой книге мы знаем о назначении и тайне названий кремлёвских башен, ворот. Вот, например, что сказано о Набатной башне (стр.14). А вот как устроены кремлёвские стены (стр.15). В книге подробно рас сказывается о музеях, соборах и колокольнях, Царь-колоколе и Царь-пушке… Как Вам удалось собрать такой материал и так просто и подробно обо всём написать?

Кадыров Р., 9 класс:

Олег Дмитриевич!

К 200-летию Отечественной войны 1812 года Вы выпустили замечательную книгу «Рассказы о героях войны 1812 года». В этом издании краткие интересные рассказы о событиях и поразительные биографические очерки о героях: целых династиях защитников Отечества, среди которых были и наши сверстники. (Стр. 20). Книга оформлена прекрасными иллюстрациями, изображающими батальные сцены и портреты. На страницах помещены стихотворения русских поэтов Х I Х и ХХ веков, посвящённые этому героическому времени. Создание такой книги – колоссальный труд. Есть ли у Вас помощники в подборе и компоновке материала?

Тарасова Е., 8 класс:

Олег Дмитриевич! Вам удаётся «проливать свет» на малоизвестные моменты российской истории. Над произведениями о каких исторических событиях Вы работаете сейчас? Когда, если не секрет, Вы порадуете нас новой книгой этой тематики?

Лопатенко А., 8 класс:

Олег Дмитриевич! Вы являетесь одним из создателей карты культурного и природного наследия нашего района, представив редчайшие материалы «по многим категориям объектов наследия» (стр.6). Расскажите, пожалуйста, поподробнее о том, какой материал Вы предоставили и, самое главное, как Вы его собирали.

Кадыров Р., 9 класс:

Олег Дмитриевич! Среди Ваших произведений есть очерки об истории Вашей малой родины: «На перекрёстке дорог и судьбы»(об истории с. Шарапово), «Дашковская усадьба»(о Вашей родной деревне Саматиха), которых Вы с любовью и благодарностью рассказываете читателям о людях, чьими стараниями обустраивались эти места (Стр.52-53, « Там русский лух…»), об исторических вехах, проложенных через судьбы людей.

Александров Р., 9 класс:

В этих очерках неоднократно упоминается о купце Ефиме Ёлкине. Имеет ли родственное отношение к нему семья нашего директора Е.В.Ёлкиной?

На страницах очерка «На перекрёстке дорог и судьбы» упоминается купец деревни Кузнецы Пётр Трушин. Не являетесь ли Вы его потомком?

Тарасова Е., 8 класс:

А в заключительных строках вы пишете о сущности любви (стр.94-95). Безусловно, Вы сами обладаете этим Даром и стараетесь своими книгами пробудить его в нас. А кто из близких людей привил Вам этот дар?

Крылова А., 8 класс:

Олег Дмитриевич, для нас, конечно, уже давно не секрет, что Вы очень много путешествуете, но нам очень интересно узнать, как и почему началось Ваше знакомство с Карелией, о которой Вы пишете с такой теплотой, называя краем голубых озёр, передавая читателям впечатления о северной природе, исторических местах?

Людмила Анатольевна:

Теперь скажем несколько слов о самом малоизученном нами направлении в творчестве писателя, с которым большинство участников знакомы лишь фрагментарно и к которому нам ещё предстоит обращаться, -

Литературные очерки

Тарасова Е., 8 класс:

Олег Дмитриевич! Литературные очерки, опубликованные в книгах «Там русский дух…», «Кругом Россия – родной край…», передают Ваши личные впечатления от мест, связанных с жизнью и творчеством великих русских писателей: А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, С.А.Есенина, М.А.Шолохова, Н.М.Рубцова… Поражает то, как своеобразно Вы сочетаете описание мест с биографическими страницами, помогая нам, читателям, постигать внутренний мир великих людей, погружаться в мир их произведений, проникать в глубины истории через современность. Чувствуется, что писатели, о которых Вы пишете, Вам бесконечно дороги. А кого из них вы считаете своими «учителями»?

Рахматов Р., 9 класс:

Олег Дмитриевич, Ваши литературные очерки снабжены вкладышами с авторскими фотографиями. Как Вам удаётся делать такие безупречные снимки? У вас профессиональный фотоаппарат?

Лопатенко А., 8 класс:

Олег Дмитриевич!

Прочитав немало Ваших произведений, я заинтересовалась и Вашей биографией. Я знаю, что Вы являетесь автором более полутора тысяч литературных произведений, занимаетесь адвокатской, преподавательской и общественной деятельностью, много путешествуете, пишете… Скажите, как Вы находите на всё это время?

Людмила Анатольевна:

Наконец, и то, что тоже вызывает интерес собравшихся -

Заслуженные награды

Мышляев К.. 5 класс:

Олег Дмитриевич! Ваш писательский талант ни у кого не вызывает сомнения. У вас так много званий, наград, дипломов… Какие из них Вам особенно дороги? Расскажите, пожалуйста, о знаке «Серебряный стриж». За какие произведения Вы удостоены этой награды?

III

Людмила Анатольевна:

На сегодняшней встрече прозвучало много разных вопросов. Думаю, ответы на них вы получили исчерпывающие. А теперь давайте попробуем выразить наши впечатления в форме малых жанров поэзии или прозы. Перед вами чистые листочки – творите! Я предлагаю попробовать составить синквейн.

Напоминаю: синквейн - это стихотворение из пяти строк. Посмотрите на экран:

Первая строка – название объекта нашего разговора (встреча, писатель, конкретное произведение, герой, природное явление…)

Вторая строка – два определения этому объекту (прилагательные или причастия: интересный, известный, волнующий, таинственный, поучительный, весёлый, грустный…)

Третья строка – три глагола или деепричастия (рассказывает, волнует(ся), наблюдает, учит, предупреждает, манит, завораживает…)

Четвёртая строка – личное отношение к объекту (фраза из четырёх – пяти слов: « Мне нравится…», «Меня волнует (восхищает, возмущает, радует, огорчает…)» и т. п.)

Пятая строка – одно обобщающее слово о сути объекта.

Запишите ваши миниатюры в выбранной вами форме.

Завершим мы наши творческие опыты стихотворением нашего начинающего поэта – ученицы 5 класса Яшиной Ани в её собственном исполнении:

На земле Подмосковной мальчишка родился.

Его детство и юность в деревне прошли.

В школе Осановской он учился….

Земляки и представить себе не могли,

Что простой деревенский парнишка,

Увлекаясь природой родной,

Станет всем нам известным по книжкам

«Хорюшка», «Под счастливой звездой…»

Он бродил по бескрайним болотам,

По березовым рощам, по хвойным лесам,

По озерам он плавал на лодках,

В камышах рассветы встречал

Наблюдая за жизнью природы,

Неизведанное открывал.

Примечал, и в дневник особый

Всё увиденное он писал…

О животных, о птицах, о рыбах,

Вдохновенно поведал он нам,

Признаваясь в любви к Отчизне,

К дорогим и родным местам…

А теперь он писатель детский,

Открывает нам чудный мир.

Олег Трушин, скажу вам честно, -

Наша гордость и наш кумир.

Яшина Аня 5 класс

Заключительное слово предоставляется педагогу-организатору нашей школы Надежде Алексеевне Широковой и нашему гостю – писателю Олегу Дмитриевичу Трушину.

Завершается встреча по традиции – коллективным снимком автора и читателей.

Литература:

1. В.Г. Скребицкий. «Листая книгу природы». Предисловие к книге О.Д.Трушина «Хорюшка». М.: Аквилегия, 2011

2. Карта культурного и природного наследия Шатурского района Московской области. Пояснительный текст к карте. – Москва – Шатура, 2003

3. О,Д.Трушин. «Под счастливой звездой» - М.:ИКАР, 2013

4. О,Д.Трушин. Рассказы о героях войны 1812 года – М.: Махаон, 2012

5. О,Д.Трушин. Рассказы о Московском Кремле. – М.: Дрофа, 2008

6. О,Д.Трушин. « Снегириная метель» - М.: ИКАР, 2009

7. О,Д.Трушин. «Там русский дух…». Очерки. – М.: Издательский дом «Российский писатель», 2008

24 апреля 2017 года в городе Назарово высадился десант, а точнее – так называемый «литературный десант». Известные писатели приехали в наш город и выступили перед читателями в Центральной городской библиотеке. Такие встречи проходят не в первый раз. Участниками творческого десанта стали:

Орлов Даниэль (Санкт-Петербург) — писатель, издатель, лауреат премии им. Н.В. Гоголя, президент фонда содействия авторам и издателям литературных произведений «РУССКИЙ ТЕКСТ», председатель оргкомитета Большого Фестиваля Малой Прозы. Автор повести «Северная крепость» (2006), сборника рассказов «Офис-Дзен» (2010), романа «Долгая нота» (2012), «Саша слышит самолеты» (2013).

Сенчин Роман (Москва) — писатель, лауреат премии правительства России, литературной премии «Ясная Поляна». Издается в издательстве «Эксмо». Один из самых издаваемых писателей в России. Работал заместителем главного редактора газеты «Литературная Россия».

Белохвостова Юлия (Москва) — поэт, специалиста по древнерусской литературе. Организатор поэтических вечеров «У Красного рояля» в Третьяковской галерее (2009-2012). Автор поэтического сборника «Мне не идет весна». Участник всероссийский и международных литературных фестивалей.

В библиотеке встреча с писателями — это всегда праздник. А встреча с писателями, чьи книги пользуются популярностью у читателей — это праздник вдвойне, ведь такие впечатления обычно запоминаются на всю жизнь. Для жителей города, не избалованных такими встречами, это было настоящее событие!

Встреча прошла в удивительно теплой обстановке. С неподдельным интересом и вниманием слушали «живых» писателей, их рассказы о своем творчестве, задавали им вопросы. Наших читателей интересовало все: где родились и учились, любимая книга в детстве, какие есть таланты, когда стали издавать свои книги, какие черты характера ценят в людях, кто любимый поэт, какая премия самая неожиданная и самая дорогая, самую молодую часть аудитории интересовало как стать писателем, куда можно обратиться для публикации своих произведений…

Приобщение к современной литературе всегда прекрасно, а соприкосновение с прекрасным, всегда велико. Встреча с писателями принесла всем присутствующим на встрече массу положительных эмоций и стала для многих удивительным и интересным открытием! В результате этой замечательной встречи остались довольны все: и гости, и аудитория, которым посчастливилось встретиться с настоящим писателем! Закончилось мероприятие автографом на память.

Для жителей нашего города эта встреча запомнится надолго и послужит хорошим стимулом, чтобы почитать книги современных писателей, которые еще не были ими прочитаны. А всех тех, кто не побывал на этой встрече Отдел абонемента Центральной городской библиотеки приглашает за новыми книгами , подаренными нашими гостями!

В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению, решения проблем книжной сферы и стимулирования интереса россиян к книгам 2015 год в России объявлен Годом литературы. Литература имеет огромное значение в жизни каждого человека. Ведь человек, в высоком смысле слова, становится человеком благодаря литературе. Все ценности он черпает из книг. Книга - источник всяческих знаний. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение.

Когда - то французский писатель Антуан де Сент - Экзюпери мудро заметил: «Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения». И вправду, мудрые слова! Нам остаётся лишь находить подтверждение им в жизни! Общение с человеком талантливым - двойная роскошь.

Главное - увидеть, заметить его и вовремя сказать ему «спасибо» за щедрость души, за умение дарить свой талант бескорыстно, за то, что он живёт на свете и делает добро. Как правило, удивительное всегда рядом…

В минувшую пятницу Большемуртинскую центральную библиотеку посетил известный сибирский поэт и прозаик Николай Викторович Гайдук , член Союза писателей России. На встречу собрались библиотекари района, любители поэзии и молодежь поселка. Никто не остался равнодушным к творчеству этого удивительного человека. Атмосфера живого общения с писателем - красноярцем принесла огромную радость.

Поэт - прозаик такой простой и открытый! И очень талантливый! Николай Гайдук не только хорошо пишет, но и умело общается с аудиторией. Он исполняет песни на свои стихи, аккомпанируя на гитаре.

Николай Викторович Гайдук родился на Алтае в 1953 году. Детство прошло в селе Волчиха. Окончил медицинское училище, Алтайский государственный институт культуры в Барнауле, Высшие литературные курсы в Москве. Член Союза писателей СССР с 1988 года. Много ездил по стране и в разные периоды жизни работал в разных местах: был заведующим фельдшерским пунктом, директором Дома культуры, сотрудником бюро пропаганды художественной литературы, матросом, плотогоном, доставщиком телеграмм… Освоил многие рабочие специальности. Однажды понял, что литература - его основное призвание. Писать же начал с 15 лет.

Широкому кругу читателей Николай Гайдук известен как поэт и прозаик, автор книг стихов и прозы. Министерством образования и науки Красноярского края произведения Н. Гайдука включены в школьную программу. Его стихи заставляют задуматься о многом.
Творчество автора отличается ярким самобытным языком, высоко отмеченным не только среди русского читателя, но и за границей - в Аргентине, Франции, Польше. По меткому выражению одного из ведущих российских критиков В.Я.Курбатова для Николая Гайдука характерна «пьянящая музыка простора и слова…» Пейзаж у него одухотворен самой живительной надеждой. Пейзаж просторный, чистый, древний, на котором вот-вот «душу священным огнем опаляя, явится образ Христа». Его лирический герой, точно заповедь Заболоцкого: «Не позволяй душе лениться!» - постоянно созидает себя. Всей своей поэзией Гайдук Николай Викторович утверждает лучшие традиции русской классической литературы.

Встреча прошла в удивительно теплой обстановке. Час пролетел незаметно. А потом были автографы на память.

Встреча прошла, остались самые лучшие чувства. Об этом говорили в своих отзывах участники данной встречи с писателем.

Приобщение к поэзии всегда прекрасно, а соприкосновение с прекрасным всегда велико. Встреча с Николаем Гайдуком принесла всем массу положительных эмоций и стала для многих удивительным и интересным открытием! Мы познакомились с новым талантом земли красноярской. Николай Гайдук нас не разочаровал. Мы очень приятно провели время рядом с талантливым, разносторонне развитым человеком, ярким поэтом, тонким прозаиком, способным гитаристом. Мы восхищены его талантом, любовью к своему делу. Добрые чувства от этой встречи еще долго будут жить в сердцах тех, кто посетил это мероприятие в библиотеке.

Н.Ю.Медведева, заведующая отделом обслуживания Большемуртинской межпоселенческой центральной библиотеки

Внеклассное мероприятие

Сценарий творческой встречи с писателем Е.С.Наумовой

Участники встречи : учащиеся 7-8 классов, учителя, библиотекари.

Аннотация . Мероприятие проводится в форме творческой встречи в библиотеке имени А.С.Пушкина. Ученики знакомятся с интересным человеком: вятской писательницей Е.С.Наумовой. Заблаговременно учащимися проводится исследовательская работа (изучение биографии и творчества писателя, подготовка литературной композиции). В ходе встречи автор отвечает на вопросы, читает свои стихи.

Тема : «Кто хочет понять поэта, должен идти в страну поэта» (Гёте).

Цель : воспитание духовности, патриотизма, гражданственности; приобщение школьников к прекрасному; развитие связей между поколениями.

Задачи : ввести учащихся в художественный мир писателя Е.С.Наумовой, вовлечь их в творческую исследовательскую работу; развивать коммуникативную грамотность учащихся, их творческие способности; формировать эстетический вкус и воспитывать на этой основе эстетически-нравственную личность;

Мероприятие построено на основе метапредметной технологии. Учитель создает условия для реализации заложенных в ребенке природных задатков, организует деятельность учащихся, становится помощником и участником учебного процесса. Ребята в процессе подготовки и участия в мероприятии учатся творчески представлять свои мысли, учатся сотрудничеству, умению соотносить свою деятельность с деятельностью других, самостоятельно добывать знания, при необходимости прибегая к помощи учителя и других учеников.

Планируемые результаты:

1)предметные:

понимание литературы как особого способа познания жизни,

формирование потребности в диалоге с текстом, способности к сотворчеству с писателем в процессе читательского восприятия,

подготовка учащихся к творческой работе;

умение планировать пути достижения целей,

овладение разными видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи,

формирование информационной культуры личности ребенка,

формирование навыков творческой деятельности,

умение работать в группе, умение эффективно сотрудничать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; владение навыками самопрезентации; развитие умений давать аргументированную оценку;

3)личностные:

приобщение к морально-нравственным ценностям через общение с интересными и знаменитыми людьми,

формирование эмоциональной сферы через «проживание» текста.

Оборудование:

- выставка книг Е.Наумовой,

- презентация к литературной композиции;

- мультимедийный проектор.

Структура мероприятия:

1.Организация приема в библиотеке имени А.С.Пушкина (г. Киров).

2. Выставка книг Е.Наумовой.

4. Творческая беседа с писателем.

5.Вручение памятных экземпляров книг с автографом Е.Наумовой.

Содержание мероприятия.

Созданное произведение – биография души.

Е.Наумова.

1. Прием в библиотеке имени А.С.Пушкина.

2. Выставка книг Е.Наумовой.

3. Литературная композиция о жизни и творчестве Е.Наумовой.

(В ходе подготовки к мероприятию учащиеся работали в группах, были предложены задания: познакомиться с творческой биографией писателя, подобрать стихи для литературной композиции и выучить их наизусть, составить вместе с учителем сценарий и создать презентацию)

Учащиеся читают стихи наизусть.

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые наши гости, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день. А замечателен он потому, что нас ожидает необыкновенная встреча! Встреча с удивительным, творческим человеком, способным увидеть чудо в самых простых и незаурядных явлениях, предметах,- Еленой Наумовой!

Ведущий 2. Родилась Елена Станиславовна Наумова в Кировской области, в поселке Вахруши Слободского района, в семье музыканта и служащей. Большую роль, помимо родителей, в воспитании будущего поэта сыграли бабушка и крестная.

Отец в силу своей профессии вынужден был большую часть времени находиться в поездках. Но, несмотря на занятость, именно он, прочитав первые стихи дочери, сразу увидел её по этическую одарённость, музыкаль ност ь , содержател ьность, искренность её стихов.

Ведущий 1. П озднее литературный клуб «Молодость» д а л возможность талантливой д евушке поверить в свои силы и представить свои стихи читателям. А принять р ешение поступать в Литературный институт помог тогда молодой писатель, а ныне известный ведущий телепередачи « Умники и умницы», профессор МГИМО Юрий Вяземский, который разглядел лири ческий дар Елены Наумовой.

Елена поступает - сначала на заочное, а затем переводится на дневное отделение Литературного института им. А. М. Горького. Но делает ли Литературный институт своих студентов поэтами и писателями? Скорее, помогает отточить мастерство, ведь дар слова и ясная осознанность своего пути пришли к Елене гораздо раньше.

В 1989 году студентку четвёртого курса Литинститута Елену Наумову на IX Всесоюзном совещании молодых писателей принимают в Союз писателей СССР.

Ведущий 2. 1990 год стал вехой: институт окончен, и нужно искать точку опоры. Елена возвращается на свою малую родину, в Вятку. Работает в областных периодических изданиях, организует ли тературно-журналистскую студию « Детские узоры» при Кировском областном Дворце творчества детей и молодежи и, конечно же, продолжает писать.

Ведущий 1. У Елены Наумовой свой широкий круг читателей. Имя поэтессы из Вятки давно открыто любителями поэзии, учителями-словесниками, студентами и школьниками. Её стихи, рассказы и повести публикуются не только в Вятке, но и в сто личных изданиях: в альманахах «Истоки», «ПОЭЗИЯ», «Вечерний альбом», «Русская душа», в журналах «Октябрь», «Москва», « Наш современник», «Север», на страницах «Литературной газеты», а также выходят отдельными сборниками.

Ведущий 2. Елена Наумова становится лауреатом кировских литературных премий имени Леонида Дьяконова, Овидия Любовиков а, Всероссийской премии имени Николая Заболоцкого. В 2005 и 2008 годах она - победитель ежегодного Московского международно го конкурса современной поэзии « Золотое перо».

Ведущий 1. С В 20 08 году повесть Елены Наумовой « Серая кошка на белом облаке» была но минирована известным критиком и литературоведом Павлом Басинским на п ремию «Ясная Поляна» имени Льва Толстого. И Елена Наумова становится финалистом премии имени Ивана Бунина.

Елена Станиславовна Наумова пользуется авторитетом среди собратьев п о перу. Но и уважение коллег, и любовь читателей, и внимание литературной критики её не успокаивают, а только побуждают к сомнениям, поискам, самоанализу и высокой требовательности к своим произведениям.

Ведущий 2. 2011 год. Стихи Е. Наумовой положены на музыку талантливым музыкантом Евгением Щекалёвым, который записал песню «Девочка и дождь» совместно с Валентиной Толкуновой.

Весна 2013 года. Выходит в свет сборник стихов "Жетончики".

Ведущий 1. Т ворчество Марины Цветаевой особенно часто « оживает» в воображении Елены Наумовой. Стихи Цветаевой помогают не отчаиваться, н е отказываться от творческих страданий и радостей. Елена находит ощущение родства с голосом, интонацией Мари ны Цветаевой. Есть прямые посвящения .

Когда смолкает пенье

В преддверье холодов

И наступает время

Рябиновых плодов-

Вдали с последним клином

Прощальный тает крик…

Боярыня рябина

Рубинами горит.

Чем будут ливни злее

Хлестать и вкривь, и вкось-

Тем слаще и алее

Рябиновая гроздь.

Ведущий 2. Особую душеподъёмную роль в творческой биографии Е. Наумовой сы г рала Юнна Мориц - изумительный поэт, письма которой Елена Станисла вовн a хранит как реликвию и знак большой дружбы «поющего сердца». Юнна Мориц сумела профессионально оценить стихи Елены Наумовой и одарила пе репиской, дружеским общением. В предисловии к сборнику стихотворе ний « Сквозь листву» она пишет: « ... Елена Наумова - поэт из тех, кто живёт на весу - как листва, дрожит на ветру жизни - как листва, птицы радости и печали поют её душе - как в листве, её стихи откровенны и трепетны - как листва, и в лучших её строках есть волненье листвы, пребывающей в посто янном движении на весу»

Конечно, осень,

Конечно, осень

Мне всех милей.

Милей апрелей,

Сквозных капелей

И февралей.

Лист догорает.

Дрожит и тает.

Последний лист.

И тихий ангел

Над всем витает.

Спасен и чист.

Ведущий 1. Поэтесса «открывает» читателям источники своего творчества: « Бог, любовь, работа». Только о самом главном можно говорить стихами, и поэт одухотворяет сплав «страдания и труда» и наделяет свою лирику способностью « рождаться, жить, дышать».

Стихи мои не так уж и плохи.

Они без серебра и позолоты.

Без яркой мишуры и шелухи…

От Бога, от любви и от работы

Рождаются. И дышат, и живут.

И долго будут жить на этом свете.

Стихи мои - страдание и труд.

Стихи мои, открытые, как дети.

Ведущий 2 . Очень трогательным является стихотворение «За журавлем». Оно о трагической связи, человека, живущего на земле, с небом, с дыханием земли.

Может быть, я того журавля

Никогда-никогда не поймаю.

Боже, как беззащитна земля,

Как прекрасна,

Особенно в мае.

Я дыхание слышу её.

Каждый выдох и вдох ощущаю.

А высокое небо зовёт

Неустанно, особенно в мае.

Но чем яростней крик журавля,

Чем больней прорезаются крылья,

Тем отчаянней держит земля

Всеми соками, травами, пылью…

Уцепиться б за клин журавлей

И крылами взмахнуть наудачу.

Но опять остаюсь на земле,

И гляжу в поднебесье, и плачу.

Ведущий 1. В лирике Наумовой свой природный мир, в котором описаны разные явления. Создается впечатление, что поэтесса смотрит на него глазами художника, стремится создать картину, которую читатель увидит и почувствует.

Деревья

Ветра ли страшные подуют,

Иль зной измучает сады,

Они друг с другом не враждуют

Из-за земли, из-за воды.

Всех нас заботой окружая,

Несут тепло за веком век.

За что их только обижает

Большой и сильный человек?!

***

Как много грустных веток в октябре!

Они молчат, весну припоминая.

Лишь вздрагивают тихо на заре.

И под моим окном одна такая.

Исхлестана дождём, обнажена

Перед людьми, пред миром безучастным.

Она уже колюча, как зима,

Морозная. И всё-таки прекрасна.

***

Зимой деревья строже и мудрей,

Без лишней бижутерии, без блеска.

Без мартовских стекляшек. Без затей.

Без птичьего бессмысленного треска.

Всё – чистота и строгость в декабре.

Всё – графика, таинственные знаки…

И стройность лёгких линий на заре.

И в сумерках тишайших, и во мраке.

***

Сольные окончены концерты.

Улетают жаворонки,

Но…

Вопреки холодной круговерти

Крошим хлеб

И жёлтое пшено.

На снегу, как малая заря,

Птица эта алая –

Не зря.

Где-то в середине января

Справим день рожденья снегиря.

Сосулька

Как она стремительно летела

Вниз,

из зимних вырвавшись оков!

Как её серебряное тело

Раскололось звонко и легко!

Голубые тающие льдинки

Ручейками светлыми текли,

Помогая маленьким травинкам

Выбраться на свет из-под земли.

Ведущий 2. Стихи Елены Наумовой помогают читателям «слушать» жизнь, любить её «лучшее, что происходит в этот день», восхищаться чудом снега в июле, искусством дымковской игрушки, видеть в жизни ПОЭЗИЮ, верить в мечту.

Куда торопишься, дружок?

Идёт на улице снежок.

Ты посмотри, как он идёт,

Ты проследи его полёт.

Сперва летел, как мошка, он.

Потом, как снежный махаон.

Какие могут быть дела,

Когда зима белым-бела!

Ах,снег- мохнатый дивный зверь,

Плывёт над городом, как тень.

И это лучшее, поверь,

Что происходит в этот день.

Ведущий 1. Елена Наумова глубоко чувствует жизнь. С помощью художественного слова она передает свои размышления о её течении, о трудностях, с которыми ежедневно сталкивается каждый человек.

Только таким путём: путём страдания и радости рождаются хорошие книги. А хорошие книги изменяют человека, заставляют по-другому посмотреть на мир.

Быть может, встреча с книгами Елены Наумовой изменит к лучшему Вас и Вашу жизнь!

Разговор с сыном о звезде (стихотворение дано в сокращении)

Однажды мой сын мне сказал по секрету:

Я звёздочку с неба достану во – о- н эту.

Сачком ли, крючком ли, другим ли предметом-

Увидишь, достану я звёздочку эту.

Ведущий 2. Верьте в мечту, зажигайте на небе звездочки и читайте замечательные книги Елены Наумовой!

4.Творческая беседа с писателем.

Особое место в лирике Елены Наумовой занимают стихи о войне. Дело в том, что мама Елены ушла на фронт пятнадцатилетней девчонкой, после того как потеряла двух родных братьев. Этой теме посвящено одно из самых проникновенных стихотворений "По семьям били похоронки".

Поэтесса вдохновенно читала свои любимые стихи. Учащиеся внимательно её слушали, задавали интересующие их вопросы о жизни и творчестве, получали ёмкие, содержательные ответы.

5. Вручение памятных экземпляров книг.

В заключение мероприятия состоялось вручение памятных экземпляров книг с автографом писательницы, были сделаны фотографии.

Список информационных источников.

    Сквозь листву: стихи / Е. С. Наумова; сост. М. В. Карпова; худож. М. В. Наумов. - Киров: [б. и.], 2004.

    Серая кошка на белом облаке: повесть / Е. С. Наумова; [предисл. Е. О. Галицких; худож. М. В. Наумов]. - Киров: ОРМА, 2008.

    Цветок папоротника: стихи, сказки, рассказы, повести / Е. С. Наумова. - предисл. Е. О. Галицких. - Киров: О-Краткое, 2009.

    ru.wikipedia.org

    chitbiblioteka.ru

    pushkin-vyatka.ru


РЕПОРТАЖ.
Творческая встреча с писателем Н. Бичехвостом «От Сталинграда к Люксембургу...»

10 февраля 2015 года в Волгоградской ОУНБ им. М. Горького состоялось первое мероприятие проекта «Литературно-краеведческий ликбез», приуроченного к Году литературы, который предполагает проведение ряда встреч читателей с волгоградскими писателями.

Первая творческая встреча была приурочена к очередной годовщинеСталинградского сражения.

В качестве гостя выступил историк-краевед, публицист,старший советник юстиции Николай Федорович Бичехвост.

На встрече Николай Федорович рассказал о своей новой повести – «ОтСталинграда к Люксембургу...», посвященной, с одной стороны, трагичной, а сдругой, славной странице истории XX века – Великой Отечественной войне. Автор поведал о тяжелейшем военном и послевоенном прошлом нашей страны на примере судьбы своих родителей, прошедших через жернова войны, но не сломленных, не потерявших силу духа, о любви их и верности.

Все творчество Николая Федоровича пронизано духом патриотизма, в нем
прослеживается основная мысль – чтобы не забывали, помнили тех, кто положил свои жизни ради будущего живущих сегодня!

Николай Федорович рассказал о себе, об истории своей семьи. Его природное
обаяние, доброта, душевная открытость, неподдельный интерес к своему делу
буквально с первых минут встречи расположили к себе всех присутствующих.
Легкои доступно для аудитории доносил автор свои мысли и творческие задумки.

Родился он на хуторе Новокиевском Сталинградской области, закончил школу,
служил в Вооруженных Силах. В 1973 году окончил Саратовский юридический
институт им. Д. И. Курского. Службу в органах прокуратуры начал
следователем прокуратуры Михайловского района Рязанской области, занимал
различные должности в прокуратуре Волгоградской области, в том числе был
прокурором Дзержинского района Волгограда. И пошли-поехали выезды день-ночь, в слякоть-пургу да непогоду на места тяжких преступлений, расследование уголовных дел об умышленных убийствах, участие в судебных процессах,рассмотрение заявлений жителей об ущемлении их прав и нарушений закона. Так началось становление его как юриста. Горя людского навидался всякого, старался, как мог,облегчить боль от гибели, потери близких, малых детей...

Службу закончил старшим помощником прокурора Волгоградской области посвязям со средствами массовой информации и общественностью. Профессия суровая и оставляющая неизгладимый след в жизни каждого профессионала, но были и достойные, заслуживающие уважения люди, опытные наставники, которых вспоминает по сей день добрым словом.

Особо следует выделить огромную любовь, память и глубокую нежность к своим
родителям, семье, к нелегкому прошлому, искреннее желание не потерять
услышанное от отца и матери. Завет отца Николай Федорович запомнил навсегда и
несет по жизни до сих пор: «Дети, никогда не падайте духом…».

Собственно, ради этого и началась его исследовательская и писательская деятельность о великих и забытых наших земляках и соотечественниках…

В настоящее время Николай Федорович Бичехвост занимается историко-архивными
исследованиями о личностях Волжско-Донского края, ранее известных в Российской империи, Европе, Америке и Азии на военном, гражданском и духовном поприще.

Опубликовал о них очерки в федеральных и местных журналах, научно-краеведческих сборниках, областных и городских газетах, выпустил в свет документально-художественный сборник «Звени, звени, Святая Русь!». Опубликовал исторические повествования «Звезда атамана Денисова», «Тайны старых архивов». На Государственнойтелерадиокомпании Волгоград ТРВ вел телевизионную авторскую передачу «Тайны старых архивов» и «Око государево».

Творческая встреча в «Горьковке» прошла в душевной, тёплой обстановке.
Николай Федорович привел несколько случаев из своей прокурорской практики.
Некоторые истории – грустные, но были и занимательные, даже забавные, что
вызвало искренний интерес и улыбки у аудитории.
В мероприятии приняли участие учащиеся Волгоградского технического колледжа
и почитатели творчества писателя. Гости, особенно молодежь, с вниманием слушали интересного рассказчика, который сумел расположить к себе, увлечь замечательным повествованием.

После встречи у всех была замечательная возможность познакомиться с выставкой произведений автора, которые хранятся в Волгоградской ОУНБ им. М. Горького.

В конце творческой встречи Николай Федорович поблагодарил всех присутствующих
за теплый прием и пожелал молодому поколению:

«Жизнь продолжается, у неё много прекрасных красок. И я пишу об удивительном, загадочном прошлом и не менее увлекательном сегодняшнем дне. Читайте классику, читайте современную литературу, книги – лучшие помощники и советчики в жизни …»

Все желающие смогли задать Николаю Федоровичу вопросы, взять автографы, а
также сфотографироваться на память.

Внучка рассказа о Брихничеве - откликнулась мне!

Моя переписка с внучкой рассказа "Друг и враг И.Сталина И.Брихничев" о незаурядном земляке Ионне Брихничеве - уважаемой Милой.
.................................

Помню, меня очень сильно поразила и привлекла эта мощная личность! Уважаемая Мила! У меня сейчас барахлит компьтер, не работает ряд сайтов, поэтом решил выйти сюда. Для связи со мной можно выйти на мою страничку в Одноклассниках (работает), на Прозе ру,там помещена вышеназванная статья.
Пишите, пожалуйста -очень рад нашей встрече!
С теплым уважением Николай Бичехвост,

Николай, Ваша весточка, как подарок!
Я так давно Вам написала, ответа не было, подумала, что докучаю. В общем-то это было на эмоциях. И я удалила своё "послание". В Одноклассниках меня нет. И я не умею сама подключаться. Если где-то получится пообщаться - буду очень рада. Кстати я ещё в Твиттере под тем же именем (моя девичья фамилия)). На Майл - [email protected]
Вашу статью попробую "нагуглить")).
Николай, я Вам безмерно благодарна за дедушку и за то, что Вы откликнулись. Если будем общаться, буду очень, очень рада!
С искренним уважением. Мила)))

Николай
Дорогая Мила! Спасибо Вам за такое теплое, отзывчивое письмо!
Знаете, ведь очерк о Вашем дедушке в моем литературном творчестве был один из первых. И я благодарен его, дедушке Вашему, духу, что он сподвиг меня на такую кропотливую и увлекательную работу!
Потом я написал многие десятки таких очерков, почти все они выставлены на лит. сервере Проза ру, на моей страничке. Но ЭТОТ очерк до сих пор греет мою душу.
Я 4 года вел (по своим очеркам) таковую передачу на Волгоградском ТВ "Тайны старых архивов". Кандидатура Вашего дедушки мною предлагалась тоже на 15-и мин. фильм, но режиссер не потянул, ибо весьма сложно было ему представить на ТВ этого непростого правдолюбца, философа, с многоплановыми взглядами.. и сумевшего ВЫСТОЯТЬ И ПЕРЕЖИТЬ ДОСТОЙНО все смутные времена, катаклизмы и власти в России. Просто я в процессе работы над данным очерком "болел" этой одухотворенной личностью, а режиссер, увы...

Уважаемая Мила, интересно, сохранились ли какие-либо семейные реликвии о дедушке? По ряду моих очерков в Интернете мне также писали, обращались за помощью родственники, сослуживцы и другие люи. И на встречах с читателями я обычно рассказываю о этой связи и ПАМЯТИ поколений, и молодежь, раскрыв рот, слушает такие дела...Обо мне Вы можете прочитать на ПРОЗА ру статью "Немного о себе".
Когда я освою ДАННУЮ страничку, я вышлю для Вас и статью о вашем дедушке и о себе. Вот мы и познакомились! В Москве проживает мой двоюродный брат, и в этом году, дай-то бог, поедем с женой к ним. Мир тесен...Спасибо Вам за внимание! С уважением,..

Николай, ещё раз спасибо за всё.
К моему удивлению Ваше первое сообщение и мой ответ с этой странички исчезли. Не знаю, что будет дальше. Видимо что-то не так в нашей переписке? Не понимаю. Но очень рада, что диалог завязался. Надеюсь, что будем поддерживать. Всего всего доброго Вам и Вашей семье.

Николай

Мила, не беспокойтесь, пожалуйста!
На моей страничке всё сохранилось. Сбой может быть в связи с резкими изменениями в погоде.
Да, если можно, какое дети и внуки продолжили, и где и кем, род уважаемого Ионы Брихничева. Если вопрос мой не корректный, то, конечно, пропустите его!)))
С уважением,..

Николай, осталась я - внучка.
И мой племянник т.е.дедушкин правнук. У него двое детей.
Его дочь интересуется семейной хроникой. Изначально она и приносила статьи. Ведь есть и весьма нелестные изыскания. Но всё что попадается, читаю с трепетом. От дедушки остались дорогие сердцу "семечки". Так называл он четвертушки бумаги, где он записывал мысли великих людей, афоризмы, свои стихи и т.п. Он при каждой встрече дарил каждому пачечку таких семечек))) Я дедушку видела последний раз в январе 1967г. Приезжали с мужем проститься перед командировкой в Африку. Он нас благословил. Скоро его не стало... Вот так - коротко. Если будет интерес, может быть и я вспомню свои "семечки" о дедушке.
Мне действительно очень тепло и хорошо от Ваших слов.
До встречи в эфире))

© Copyright: Николай Бичехвост, 2018
Свидетельство о публикации №218110700926

Рецензии
Написать рецензию
Здравствуйте, Николай! Я поздравляю Вас с таким результатом Вашей работы! Это так замечательно, что на Вас вышла внучка! У меня тоже подобный случай был. Представляете, на мои рассказы откликнулись родственники. Теперь мы поддерживаем самые тёплые отношения!
Благополучия Вам!
С уважением, Галина.