Работа

Русские художники во франции начало 20 века. Краткая история французского искусства

Новый мир родился тогда, когда импрессионисты написали его”

Анри Канвейлер

XIX век. Франция. В живописи произошло невиданное. Группа молодых художников решила пошатнуть 500-летние традиции. Вместо четкого рисунка, они использовали широкий “небрежный” мазок.

А от привычных образов и вовсе отказались, изображая всех подряд. И дам лёгкого поведения, и господ сомнительной репутации.

Публика была не готова к живописи импрессионистов. Их высмеивали, ругали. А самое главное, ничего у них не покупали.

Но сопротивление было сломлено. И некоторые импрессионисты дожили до своего триумфа. Правда им было уже за 40. Как Клоду Моне или Огюсту Ренуару. Другие дождались признания лишь в конце жизни, как Камиль Писсарро. Кто-то до него не дожил, как Альфред Сислей.

Что же революционного совершил каждый из них? Почему публика так долго их не принимала? Вот 7 самых прославленных французских импрессионистов, которых знает весь мир.

1. Эдуард Мане (1832-1883 гг.)

Эдуард Мане. Автопортрет с палитрой. 1878 г. Частная коллекция

Мане был старше большинства импрессионистов. Он был их главным вдохновителем.

Сам Мане на роль лидера революционеров не претендовал. Он был светским человеком. Мечтал об официальных наградах.

Но признания он ждал очень долго. Публика желала видеть греческих богинь или натюрморты на худой конец, чтобы красиво смотрелись в столовой. Мане же хотел писать современную жизнь. Например, куртизанок.

В результате появился “Завтрак на траве”. Два денди отдыхают в обществе дам лёгкого поведения. Одна из них как ни в чем ни бывало сидит рядом с одетыми мужчинами.


Эдуард Мане. Завтрак на траве. 1863 г. , Париж

Сравните его “Завтрак на траве” с работой Тома Кутюра “Римляне во времена упадка”. Картина Кутюра произвела фурор. Художник мгновенно прославился.

“Завтрак на траве” обвинили в вульгарности. Беременным абсолютно серьезно не рекомендовали на неё смотреть.


Тома Кутюр. Римляне времён упадка. 1847 г. Музей д’Орсе, Париж. artchive.ru

На картине Кутюра мы видим все атрибуты академизма (традиционной живописи XVI-XIX вв.). Колонны и статуи. Люди аполлоновской внешности. Традиционные приглушённые цвета. Манерность поз и жестов. Сюжет из далекой жизни совсем другого народа.

“Завтрак на траве” Мане – другого формата. До него никто не изображал куртизанок вот так запросто. Рядом с респектабельными горожанами. Хотя многие мужчины того времени так и проводили свой досуг. Это была реальная жизнь реальных людей.

Однажды изобразил одну респектабельную даму. Некрасивую. Он не смог польстить ей с помощью кисти. Дама была разочарована. Ушла от него в слезах.

Эдуард Мане. Ангелина. 1860 г. Музей д’Орсе, Париж. Wikimedia.commons.org

Поэтому он продолжал экспериментировать. Например, с цветом. Он не пытался изобразить так называемый природный колорит. Если серо-бурая вода ему виделась ярко-синей, то он и изображал ее ярко-синей.

Это, конечно, раздражало публику. «Ведь даже Средиземное море не может похвастаться такой синевой, как вода у Мане» – язвили они.


Эдуард Мане. Аржантей. 1874 г. Музей изящных искусств, Турне, Бельгия. Wikipedia.org

Но факт остаётся фактом. Мане вкорне изменил предназначение живописи. Картина становилась воплощением индивидуальности художника, который пишет так, как ему заблагорассудится. Забыв о шаблонах и традициях.

Новаторства ему долго не прощали. Признания дождался только под конец жизни. Но оно уже было ему не нужно. Он мучительно угасал от неизлечимой болезни.

2. Клод Моне (1840-1926 гг.)


Клод Моне. Автопортрет в берете. 1886 г. Частная коллекция

Клода Моне можно назвать хрестоматийным импрессионистом. Так как он был верен этому направлению всю свою долгую жизнь.

Он писал не предметы и людей, а единую цветовую конструкцию из бликов и пятен. Раздельные мазки. Дрожание воздуха.


Клод Моне. Лягушатник. 1869 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Metmuseum.org

Моне писал не только природу. Ему удавались и городские пейзажи. Один из самых известных - .

В этой картине есть многое от фотографии. Например, движение передано с помощью размытого изображения.

Обратите внимание: дальние деревья и фигуры словно находятся в дымке.


Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже. 1873 г. (Галерея искусства Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва

Перед нами остановленный момент бурлящей жизни Парижа. Никакой постановочности. Никто не позирует. Люди изображены как совокупность мазков. Такая бессюжетность и эффект “стоп-кадра” - главная черта импрессионизма.

К середине 80-х годов художники разочаровались в импрессионизме. Эстетика - это, конечно, хорошо. Но бессюжетность многих угнетала.

Лишь Моне продолжал упорствовать, гипертрофируя импрессионизм. Это переросло в серии картин.

Один и тот же пейзаж он изображал десятки раз. В разное время суток. В разные времена года. Чтобы показать, насколько температура и свет могут изменить один и тот же вид до неузнаваемости.

Так появились бесчисленные стога сена.

Картины Клода Моне в Музее изящных искусств в Бостоне. Слева: Стога сена на закате в Живерни, 1891 г. Справа: Стог сена (эффект снега), 1891 г.

Обратите внимание, что тени на этих картинах цветные. А не серые или чёрные, как было принято до импрессионистов. Это ещё одно их изобретение.

Моне успел насладиться успехом и материальным благополучием. После 40 он уже забыл о нищете. Обзавёлся домом и прекрасным садом. И творил в своё удовольствие ещё долгие годы.

О самой знаковой картине мастера читайте в статье

3. Огюст Ренуар (1841-1919 гг.)

Пьер-Огюст Ренуар. Автопортрет. 1875 г. Институт искусства Стерлинга и Франсин Кларк, Массачусетс, США. Pinterest.ru

Импрессионизм - это самая позитивная живопись. А самым позитивным среди импрессионистов был Ренуар.

В его картинах вы не найдёте драмы. Даже чёрной краской он не пользовался. Только радость бытия. Даже самое банальное у Ренуара выглядит прекрасным.

В отличие от Моне, Ренуар чаще писал людей. Пейзажи для него были менее значимы. На картинах отдыхают и наслаждаются жизнью его друзья и знакомые.


Пьер-Огюст Ренуар. Завтрак гребцов. 1880-1881 гг. Собрание Филлипса, Вашингтон, США. Wikimedia.commons.org

Не найдёте вы у Ренуара и глубокомыслия. Он был очень рад примкнуть к импрессионистам, которые поголовно отказывались от сюжетов.

Как он сам говорил, наконец у него есть возможность писать цветы и назвать их просто “Цветы”. И не выдумывать никаких историй про них.


Пьер-Огюст Ренуар. Женщина с зонтиком в саду. 1875 г. Музей Тиссена-Бормениса, Мадрид. arteuam.com

Лучше всего Ренуар чувствовал себя в обществе женщин. Он просил своих служанок петь и шутить. Чем глупее и наивнее была песенка, тем лучше для него. А мужская болтовня его утомляла. Неудивительно, что Ренуар известен полотнами в стиле ню.

Модель на картине “Обнаженная в солнечном свете” словно проявляется на красочном абстрактном фоне. Потому что для Ренуара нет ничего второстепенного. Глаз модели или участок заднего фона равнозначны.

Пьер-Огюст Ренуар. Обнаженная в солнечном свете. 1876 г. Музей д’Орсе, Париж. wikimedia.commons.org

Ренуар прожил долгую жизнь. И никогда не откладывал кисть и палитру. Даже когда его руки совсем сковал ревматизм, он привязывал кисточку к руке веревкой. И рисовал.

Как и Моне, он дождался признания после 40 лет. И увидел свои картины в Лувре, рядом с работами знаменитых мастеров.

Об одном из самых обворожительных портретов Ренуара читайте в статье

4. Эдгар Дега (1834-1917 гг.)


Эдгар Дега. Автопортрет. 1863 г. Музей Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон, Португалия. Cultured.com

Дега не был классическим импрессионистом. Он не любил работать на пленэре (на открытом воздухе). У него вы не найдёте намеренно высветленной палитры.

Наоборот, он любил чёткую линию. Черного цвета у него предостаточно. И работал он исключительно в студии.

Но все же его всегда ставят в ряд с другими великими импрессионистами. Потому что он был импрессионистом жеста.

Неожиданные ракурсы. Асимметрия в расположении объектов. Застигнутые врасплох персонажи. Вот главные атрибуты его картин.

Он останавливал мгновения жизни, не давая персонажам опомниться. Посмотрите хотя бы на его “Оркестр оперы”.


Эдгар Дега. Оркестр оперы. 1870 г. Музей д’Орсе, Париж. commons.wikimedia.org

На переднем плане спинка стула. Музыкант к нам спиной. А на заднем фоне балерины на сцене не уместились в “кадр”. Их головы беспощадно “обрезаны” краем картины.

Так любимые им танцовщицы далеко не всегда изображены в красивых позах. Порой они просто делают растяжку.

Но такая импровизация мнимая. Конечно, Дега тщательно продумывал композицию. Это лишь эффект стоп-кадра, а не настоящий стоп-кадр.


Эдгар Дега. Две балетные танцовщицы. 1879 г. Музей Шелбурн, Вермут, США

Эдгар Дега любил писать женщин. Но болезнь или особенности организма не позволяли ему иметь с ними физический контакт. Он никогда не был женат. Никто никогда не видел его с дамой.

Отсутствие реальных сюжетов в его личной жизни добавляло тонкую и напряженную эротичность его образам.

Эдгар Дега. Звезда балета. 1876-1878 гг. Музей д’Орсе, Париж. wikimedia.comons.org

Обратите внимание, что на картине “Звезда балета” прорисована только сама балерина. Ее коллеги за кулисами еле различимы. Разве что несколько ног.

Это не значит, что Дега не закончил картину. Таков приём. Оставить в фокусе лишь самое главное. Остальное сделать исчезающим, неразборчивым.

О других картинах мастера читайте в статье

5. Берта Моризо (1841-1895 гг.)


Эдуард Мане. Портрет Берты Моризо. 1873 г. Мармоттан-Моне музей, Париж.

Берту Моризо редко ставят в первый ряд великих импрессионистов. Уверена, что незаслуженно. Как раз у неё вы встретите все главные черты и приёмы импрессионизма. И если вам этот стиль нравится, вы полюбите ее работы всей душой.

Моризо работала быстро и порывисто, перекладывая на холст своё впечатление. Фигуры словно вот-вот растворятся в пространстве.


Берта Моризо. Лето. 1880 г. Музей Фабре, Монпелье, Франция.

Как и Дега, она часто не дорисовала некоторые детали. И даже части тела модели. Мы не можем различить рук у девушки на картине “Лето”.

Путь к самовыражению у Моризо был трудным. Мало того, что она занималась “небрежной” живописью. Она ещё была женщиной. В те времена даме полагалось мечтать о замужестве. После чего любое хобби забывалось.

Поэтому Берта долго отказывалась от брака. Пока не нашла мужчину, который уважительно отнёсся к ее занятию. Эжен Мане был родным братом художника Эдуарда Мане. Он покорно носил за женой мольберт и краски.


Берта Моризо. Эжен Мане с дочерью в Буживале. 1881 г. Мармоттан-Моне музей, Париж.

Но все же дело было в XIX веке. Нет, брюки Моризо не надела. Но полной свободы передвижения она себе позволить не могла.

Она не могла пойти в парк работать в одиночестве, без сопровождения кого-то из близких. Не могла посидеть одна в кафе. Поэтому ее картины - это люди из семейного круга. Муж, дочь, родственники, няни.


Берта Моризо. Женщина с ребёнком в саду в Буживале. 1881 г. Национальный музей Уэльса, Кардифф.

Моризо признания не дождалась. Она умерла она в 54 года от воспаления лёгких, не продав при жизни почти ни одной своей работы. В ее свидетельстве о смерти в графе “род занятий” стоял прочерк. Немыслимо было женщине зваться художником. Даже если она им на самом деле была.

О картинах мастера читайте в статье

6. Камиль Писсарро (1830 – 1903 гг.)


Камиль Писсарро. Автопортрет. 1873 г. Музей д’Орсе, Париж. Wikipedia.org

Камиль Писсарро. Неконфликтный, рассудительный. Многие его воспринимали, как учителя. Даже самые темпераментные коллеги о Писсарро плохо не говорили.

Он был верным последователем импрессионизма. Сильно нуждаясь, имея жену и пятерых детей, он все равно упорно работал в своем любимом стиле. И ни разу не переключился на салонную живопись, чтобы стать более популярным. Не известно, откуда он брал силы до конца верить в себя.

Чтобы совсем не умереть с голоду, Писсарро расписывал веера, которые охотно раскупали. А настоящее признание к нему пришло уже после 60 лет! Тогда наконец он смог забыть о нужде.


Камиль Писсарро. Дилижанс в Лувесьенне. 1869 г. Музей д’Орсе, Париж

Воздух на картинах Писсарро густой и плотный. Необыкновенный сплав цвета и объёма.

Художник не боялся писать самые переменчивые явления природы, которые показываются на мгновение и исчезают. Первый снег, морозное солнце, длинные тени.


Камиль Писсарро. Иней. 1873 г. Музей д’Орсе, Париж

Самые известные его работы - виды Парижа. С широкими бульварами, суетной пестрой толпой. Ночью, днём, в разную погоду. В чем-то они перекликаются с сериями картин Клода Моне.

Французское искусство в нашем воображении - это мечтательные пейзажи импрессионистов, смелые и яркие работы великих живописцев 20-го века. А знаете ли вы, что большинство направлений в искусстве, которые мы ассоциируем с историей целой эпохи, впервые появились во Франции. Точное определение начала "французского" искусства может оказаться невыполнимой задачей, но наскальные рисунки были обнаружены в пещере Ласко - "Сикстинской капелле первобытной живописи" еще 17 300 лет назад, что делает их одними из самых ранних художественных следов в истории человечества. Искусно работали художники академической школы живописи и скульптуры, основанной в 1648 году и принадлежащие французскому двору. В 1699 году академистами организована первая выставка в Лувре, которая продолжает действовать на протяжении следующих веков, а уже с 1725 года выставки проводятся в салоне Carré и понятие "салон" становится известным. Это искусство навеяно национальными, международными вкусами и ложится в основу того, что сегодня мы знаем как традиционное европейское искусство. Начало Великой французской революции стало важным событием в истории Франции и искусства того времени. Упадок школы академизма вместе с роспуском двора и его кардинальной реструктуризацией, дестабилизировали художественный центр страны и окунул художников того времени в атмосферу социальных переворотов и нововведений. Итак, начнем с бесспорного мастера неоклассицизма Жака-Луи Давида, остановимся на творчестве таких известных художников как Гюстав Курбе, Анри Матисс, Поль Гоген, Марсель Дюшан, и бегло рассмотрим французскую историю искусства с 18-го века до сегодняшних дней.

НЕОКЛАССИЦИЗМ

Жак Луи Давид

Клятва Горациев, 1784-1785

Лувр, Париж

В эпоху Просвещения и с началом Великой французской революции, важным становится композиционное равновесие, характерное для произведений, созданных художниками академического стиля живописи. Неоклассицизм - это эстетическое направление в изобразительном искусстве , возродившее интерес к наследию античности и Ренессанса , к ясной пластической форме . Самым видным художником того времени был Жак Луи Давид, который написал шедевр "Клятва Горациев" (1784-85) и «Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами» (1796-99). Его неоконченное полотно "Клятва в зале для игры в мяч" (1790-94), изображает сумбурный энтузиазм, царивший в версальском зале при выступлении против короля, а картина "Смерть Марата" (1793) демонстрирует ужасное убийство революционного лидера Жана Поля Марата. Позже, Давид будет создавать величественные портреты Наполеона, как "первый живописец Императора", его картины станут частью важнейшей агитационной программы по установлению нового режима. Этот же период приходится на рассвет художника Жана Огюста Доминика Энгра, ученика Давида, который разработал собственный уникальный стиль, далекий от точности академизма. В отличии от своих современников, он утрировал некоторые черты своих моделей, чтобы достичь идеальности и подчеркнуть выразительность форм, как в "Большой одалиске" (1814). РОМАНТИЗМ

Эжен Делакруа

Свобода, ведущая народ, 1830

Лувр, Париж

Развивающийся примерно в тот же период и вытекающий из литературы того времени - романтизм , воспринимается более эмоционально и сокровенно из-за сюжетов исторических или мифологических картин неоклассицизма. Воображение и внутренние ощущения стали движущими силами в работах, которые часто сосредоточены на природе и фантастических видах далеких земель. Теодор Жерико автор одних из самых известных произведений эпохи романтизма, в том числе "Плот "Медузы"" (1818-19), который показывает трагическое кораблекрушение 1816 года, где запечатлел подробности выживания.
Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Жерико сумел создать яркий образ, соединив в одной картине мёртвых и живых, надежду и отчаяние. Картине предшествовала огромная подготовительная работа. Жерико делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казнённых. "Плот „Медузы“" стал последним из законченных произведений Жерико. Современник Жерико - Эжен Делакруа изображал исторические моменты, свойственные неоклассикам, но при этом его картины наделены эмоциональным содержанием и неистово живым колоритом. Делакруа искал вдохновения на востоке, увлекался эпохой колониальной деятельности Франции. Он также создал, пожалуй, самое культовое для французов полотно "Свобода, ведущая народ" (1830), которое демонстрирует развевающееся и триумфальное трехцветное знамя свободы, пережившее насильственный беспредел революции.
РЕАЛИЗМ


Гюстав Курбе

Мастерская художника, 1855

Музей д’Орсе, Париж

После революционного переворота в середине 19 века началось стремление к эгалитаризму - концепции развития общества с равными политическими, экономическими и правовыми возможностями. Отдалившись от грандиозного неоклассицизма и эмоционального романтизма, художники сосредоточили свое внимание на повседневной жизни и обыденном труде населения Франции. Все чаще главными действующими лицами на картинах становились крестьяне, возделывающие землю, горожане в момент поклонения церкви, переполненные городские улицы. В этот период художник Гюстав Курбе - основоположник реализма - направления максимально точной фиксации действительности, представляет живопись с откровенными сценами нищеты и убогости, а также демонстрирует откровенную сексуальность, как например в его известном полотне "Происхождение мира" (1866). В 1870-е годы реализм разделился на два основных направления - натурализм и любимый многими импрессионизм. ИМПРЕССИОНИЗМ

Клод Моне

Сад художника, 1880

Национальная галерея искусств, Вашингтон

Конец 19 века во французском искусстве - это рассвет импрессионизма , основанного на свободной манере письма и экспериментальном новаторском подходе к свету и цвету, который шел в разрез с реалистичным представлением живописи. Исторический период знаменит подъемом промышленности, высокими технологическими достижениями, которые прочно укореняются в повседневной жизни. Эта новая живопись впечатлений полностью завладела чувствами зрителей и показала новые возможности счастливой жизни. Основатели импрессионизма - Моне, Ренуар, Мане, Дега, Писсарро, Моризо, Кайботт за основу сюжета брали саму жизнь. Здесь и туманные морские пейзажи, сады и сельскохозяйственные угодья, пикники и шумные танцевальные залы, бытовые интерьеры и многое другое. Формировался новый современный мир, где благодаря активному промышленному развитию появилось больше времени для отдыха и сельской местности и в быстро растущих городах. Стоит отметить, что изначально стиль живописи импрессионистов высмеивался в высоком художественном сообществе, а позже обретает популярность и распространяется в других странах. ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ

Поль Гоген

Варварские сказки, 1902

Музей Фолькванг, Ессен, Германия

Постимпрессионизм , как направление сосредоточенное на выражении собственного субъективного опыта, возникло в конце 19-го века с французских художников Сезанна, Гогена, Сена и Ван Гога. При чем каждый из них творил в своем собственном стиле. Сера известен как пионер пуантилизма - это сложные изображения, сделанные из крошечных точек. Гоген и его яркие картины таитянской жизни становятся символом, который отбрасывает научные проблемы искусства и передает лишь индивидуальный эмоциональный опыт и ощущения художника. Художник - самоучка Анри Руссо написал свои смелые полотна экзотических пейзажей, например "Сон" - единственную работу, в которой сюжет осознано не реален и является полностью воображением автора. ФОВИЗМ

Анри Матисс

Испанка с бубном, 1909

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Россия

Вдохновленный палитрой и стилем Сезанна, а также других постимпрессионистов, фовизм стал одним из самых ранних форм современного искусства. В переводе с французского "фовизм" означает "дикий", именно такие ассоциации возникли у одного французского критика при взгляде на живописные работы, представленные в осеннем салоне 1905 года. Фовистам свойственна динамичность мазка, стихийность его нанесения, стремление к эмоциональной силе и страсти. Ясность художественного восприятия создает яркий колорит, контраст, чистоту и резкость цветов. Ритмичность композиции всегда остра и резка. Яркими представителями и лидерами этого художественного направления стали Анри Матисс и Андре Дерен. Особенно хочется отметить "Испанку с бубном" кисти Анри Матисса. Эта композиция - яркий представитель фовистских картин. Фигура девушки прописана динамичным цветным контуром и добавляет контраст и глубину пространства. Это по-новаторски необычно и довольно экспрессивно. СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО XX ВЕКА

Жан Дюбуффе

Le Fugetif, 1977

David Richard Gallery, Santa Fe

Творчество Матисса и Дерена добавили огня модернизму и французское искусство стало развиваться сразу в нескольких направлениях. Основными стали авангард и кубизм - это концептуальный геометрический взгляд на реальность, идейным вдохновителем которого стал Пабло Пикассо и Жорж Брак. Основоположником авангардизма стал Марсель Дюшан, известный своими новаторскими реди-мэйдами. Он преуспел в кубизме, дадаизме - новом авангардистском течении и сюрреализме . Художник Жан Дюбуффе в 1944 году проводит свою первую персональную выставку в парижской галерее Р.Друэна. Чуть позже сближается с сюрреалистами и становится отцом такого направления в живописи как ар брют - «грубого» и«сырого» искусства, очень близкого к любительской живописи детей, самоучек, душевнобольных. Здесь отсутствуют общепринятые эстетические нормы и используются любые подручные материалы. В Европе реакцией на популярность абстрактного экспрессионизма стало искусство информализма , которое представляли французские живописцы Пьер Сулаж и Жорж Матье. А в 60-х зародился новый реализм , как художественный стиль с элементами американского поп-арта и неодадаизма . СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО

Софи Калле

проект “Take Care of Youself”, 2007

La Virreina Image Center, Barcelona

На французском современном искусстве лежит отпечаток прошлого. В то время пока развивались различные стили и направления, в художественной среде нарастал интерес к психологии личности и природе существования мира. Известные французские художники второй половины 20 века - это Кристиан Болтански, который как и Дюшан, часто работает с найденными объектами, фотохудожник Софи Калле, чьи концептуальные работы наполнены глубокими интимными переживаниями, Пьер Уиг и его мультимедийные проекты, включающие в себя живых существ всех видов (последние инсталляции включают скульптуры с жужжанием живой пчелиной семьи в саду МоМА и аквариум с рыбой угрем, расположивший на крыше). По материалам www.artsy.net

Искусство живописи конца ХІХ - ХХ века


Импрессионизм

(фр. impressionnisme , от impression - впечатление)

- направление в живописи появилось в последней трети 19 в. во Франции и затем распространилось по всему миру.

Представители которого стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Представители: Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсаро, Фредерик Базиль и Берта Моризо.


Claude Monet « Impression, soleil levant », 1872-73



Символизм

- появился в конце 19го века как протест против натурализма и реализма.

Gustave Moreau « Hésiode et la Muse », 1891


Особенности символизма

  • - неприятие действительности;
  • - уход от реальной жизни, изображение мистического, неведомого;
  • - проблема личности в условиях буржуазной цивилизации;
  • - жажда внутреннего покоя и душевного равновесия;
  • - экзотичность, декоративность, символичность;
  • - ностальгия по прошлым временам;
  • - погружение в нереальный, фантастический мир.
  • Представители: Гюстав Моро, Анри Фантел-Латур, Одилон Редон, Пюви де Шаванн, Эжен Каррьер, Эдгар Максенс, Элизабет Сонрель.

Pierre-Cécile Puvis de Chavannes «Песня пастуха» , 1891


Elizabeth Sonrel « Jeune femme aux hortensians », 1900


Пуантилизм

  • (фр. Pointillisme , буквально «точечность», point - точка) - стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта («смешение» на сетчатке глаза зрителя).

Представители: Поль Синьяк, Анри Кросс, Люсьен Писсарро.


Georges Seurat Un dimanche après-midi à l"Île de la Grande Jatte.


Albert Dubois-Pillet « La Merne a laube Sun » , 1899-90


Maximilien Luce Le quai Saint-Michel et Notre-Dameen 1901


Фовизм

стиль les Fauves (французский язык для «диких животных»), свободная группа начала двадцатого века, полотна художников отличались на вид дикой работой щетки и скрипучими цветами, в то время как у их предмета была высокая степень упрощения и абстракции.


Anri Matisse Madame Matisse 1907


André Derain «Баржи на Сене», 1903



Футуризм

Литературно-художественное течение в искусстве 1910-х гг. Называя себя искусством будущего, футуризм разрушал культурные стереотипы и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего.




Джино Северини « Souvenir de voyage »


Владимир Евграфович Татлин «Портрет артиста», 1914


Павел Николаевич Филонов «Ударники», 1935


Экспрессионизм

(от фр. expression – выразительность) – течение западноевропейского искусства, главным образом распространено в Германии и сформировавшееся в предверии Первой мировой войны. Мировоззренческой основой стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека крушения, распада тех начал, на которых казалось так прочно стоит европейская культура.

Художественные приемы: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм.


Ernst Ludwig Kirchner «Two Women in the Street», 1914


В экспрессионизме выделяют два периода:до первой мировой войны и после.

  • Первый или ранний период. К первому периоду относят творчество немецких художников Пауля Клее, Альфреда Кубина и Оскара Кокошки, объединений “Мост”, “Синий всадник”.
  • Второй период: экспрессионизм периода первой мировой войны и в послевоенные годы.

ОТТО ДИКС . ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН , 1926

ПАУЛЬ КЛЕЕ . ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ, .1917



Кубизм

  • самое влиятельное художественное направление 20го века.

Кубизм положил начало авангарду и коренным образом изменил европейскую живопись и скульптуру, и вселило связанные движения в музыку, литературу и архитектуру.

Родоначальниками стали Жорж Брак и Пабло Пикассо. Позже присоединились Джин Мецинджер, Альбер Глейзес, Роберт Делоней, Анри Ле Фоконнье, Фернан Леже и Хуан Грис.


Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», 1907. Первая работа кубизма


Georges Braque The Park at Carrières-Saint-Denis, 1909



Кубизм. Скульптура

Raymond

Duchamp-Villon Le chat , 1913


Кубизм Orphism или Orphic

(термин, введенный французским поэтом Гийомом Аполинером в 1912) ответвление кубизма, который сосредоточился на чистой абстракции и ярких цветах, под влиянием фовизма.

Франтишек Купка « MADAME KUPKA BETWEEN VERTICALS », 1911


Robert Delaunay Femme portugaise 1915



Кубофутуризм

локальное направление в русском искусстве (живописи и поэзии), возникшее под влияние кубизма. Основные работы были написаны в период 1911-15 гг.

Работы представлены представляют собой полупредметные композиции, составленные из цилиндо-, конусо-, колбо-, кожухообразных полых объемных цветных форм, нередко имеющих металлический блеск.


Лентулов А. В. «Собор Василия Блаженного», 1913


Казимир Малевич «Корова и скрипка», 1913 «Логика всегда ставила преграду новым подсознательным движениям, и чтобы освободиться от предрассудков, было выдвинуто течение алогизма», - так писал об этой картине автор


Супрематизм

- (от лат. supremus – высший, высочайший) – направление авангардного искусства, создателем, главным представителем и теоретиком которого был Казимир Малевич.

В понимании Малевича, супрематизм – высшая ступень развития искусства на пути освобождения от всего внехудожественного, на пути предельного выявления беспредметного как сущности любого искусства. В этом смысле Малевич и первобытное орнаментальное искусство считал супрематическим (или «супремовидным»).


Казимир Малевич

«Крестьянки в церкви», 1913

«Супрематизм», 1915


Пуризм

(лат. purus – чистый) – течение во французской живописи 1910-20-х гг.

Пуристы стремились к рационалистически упорядоченной передаче устойчивых и лаконичных предметных форм, как бы «очищенных» от деталей, к изображению «первичных» элементов. Для работ пуристов характерны плоскостность, плавная ритмика легких силуэтов и контуров однотипных предметов.


Амеде Озанфан « LE PICHET BLANC », 1926


Амеде Озанфан « MATERNITY », 1941


Амеде Озанфан « VOILIER », 1963


Неопластицизм

  • разновидность абстрактного искусства.

Создан в конце 20-х гг. нидерландским живописцем Питом Мондрианом и др. художниками объединения «Стиль».

Главной чертой неопластицизма было использование выразительных средств. Для построения формы допускаются лишь горизонтальные и вертикальные линии. Пересечение под прямым углом – первый принцип. Позже к нему добавился второй, который убирая мазок и подчеркивает плоскость ограничивает цвета красным, синим и желтым, т.е. тремя основными цветами к которым можно добавить только белый и черный.


Пит Мондриан

«Композиция с решеткой», 1919

«Композиция с красным и синим», 1938


Одним из самых ярых поклонников его таланта, был великий Ив Сен Лоран , именно его на создание коллекции осень-зима1965-1966 года. В этой коллекции были знаменитые платья «Мондриан» - простые платья

без воротника и рукавов из трикотажного полотна, которые имели декор в виде крупных цветных клеток - «цитаты» из картин знаменитого художника который в 1960-е гг. опять вошел в моду.


Дадаизм - художественное направление европейского авангарда в начале 20-го века.

Георг Гросс позже вспомнил, что его дадаистское искусство было предназначено как протест «против этого мира взаимного разрушения».

Согласно Гансу Рихтеру дадаизм не был искусством: это было «антиискусство».


Френсис Пикэбии Танец в источнике (1912)


1921 – Джин Кротти провела первую выставку работ дадаизма в Salon des Indépedants в Париже. Jean Crotti « A ttentive aux voix interieures» 1920


Сюрреализм

Культурное движение, которое началось в начале 1920-х и известно прежде всего его визуальными произведениями искусства и письмами. Цель состояла в том, чтобы «решить ранее противоречащие условия мечты и действительности».


André-Aimé-René Masson Pedestal Table in the Studio , 1922


Man Ray La Fortune , 1938


René Magritte La Voix des airs, 1931


В 1947 прошла Международная выставка сюрреалистов в Galerie Maeght, Париж - главная послевоенная выставка художников-сюрреалистов Одна из работ: Jacques Hérold Personnages surrealistes-1947


Абстрактный экспрессионизм

Течение возникшее в США в 1940-х г.г. и представленное главным образом творчеством художников так называемой Нью-Йоркской школы.

Вслед за сюрреализмом абстрактный экспрессионизм продолжил «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника

В стремительном ритме художники нередко прибегали к приему дриппинга. Этот экспрессивный метод письма считался не менее важным, чем само произведение, поэтому процесс создания картины часто происходил публично.


Джексон Поллок «Осенний пейзаж», 1950


Виллем де Кунинг: НАТЮРМОРТ, 1945

Марк Ротко «Белый центр», 1955


Ташизм

(фр. Tachisme, от Tache - пятно) - французский стиль абстрактной живописи 1940-60-х годов. Представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника.


Jean Dubuffet “Arab palm trees” 1948 . Лувр


Nicolas de Stael «Импровизация», 1948


Лирическая абстракция – художественное направление, родившееся в Париже после Второй Мировой войны.

Pierre Souiages

« LITHOGRAPHIE », 1957


Camille Bryen « Hépérile », 1951. Musée National d"Art Moderne, Centre Georges Pompidou, Paris, France Некоторые искусствоведы смотрели на новую абстракцию как на попытку попытаться восстановить имидж артистического Парижа.


20й век – эпоха утверждения ценностей авангардизма.

Жан Дюбуффе активно поддерживает «искусство постороннего» (дословно сырое искусство): которое делится на несколько направлений:

  • искусство психически больных;
  • народное искусство - любой продукт практического мастерства и декоративного умения, как правило, воплощает традиционные формы и социальные ценности;
  • интуитивное искусство/призрачное искусство - изображения духовной природы или религиозного характера.
  • крайнее искусство - относится к художникам на краях мира искусства;
  • наивное искусство: термин обычно относился к нетренированным художникам, которые стремятся к «нормальному» артистическому статусу, т.е. у них есть намного более сознательное взаимодействие с господствующим миром искусства, чем делают художников постороннего.

Пьер Виттон (1880 - 1962), французский художник. Будучи контуженым в Первой мировой войне, Виттон оставил свою предыдущую жизнь. После нескольких пребывания в санаториях и психиатрических больницах, он переехал в Париж в 1920, завел знакомство нескольких художников в Парижской богемной сцене, включая Дюбуффе, Кокто, Пикассо, де Ширико, Пикэбию.


Оп-арт или оптическое искусство

(термин, введенный в 1964 журналом Time) - стиль изобразительного искусства, которое использует оптические обманы. Работы оп-арта абстрактны со многими более известными частями.

Когда зритель смотрит на них, впечатление произведено движения, скрытых изображений, высвечивания и колебаний, образцов, или альтернативно, опухоли или деформирования.


Victor Vasarly - основоположник оп-арта






Неоэкспрессионизм - стиль последней модернистской или ранней постмодернистской живописи и скульптуры, которая появилась в конце 1970-х. Неоэкспрессионистов иногда называли Neue Wilden ("Новые дикие"). Это характеризуется интенсивной субъективностью и грубой обработкой материалов.

Неоэкспрессионизм развился как реакция против концептуального художественного и минимального искусства.


Robert Combas » Saint-Sébastien » , 1991


Hervé Di ROSA « Concerto Media », 1984.


Поп-арт - (англ. сокращение от popular art ) - направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 50-х-60-х гг. Фактически, это направление подменило традиционное изобразительное творчество на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира.

Ричард Гамильтон «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956) - одна из самых первых работ поп-арта



Гиперреализм

(англ. Hyperrealism – сверхреализм; другие названия – суперреализм, фотореализм, холодный реализм, радикальный реализм) художественное направление в живописи и скульптуре, возникшее в США в 1960-х гг, и распространившееся в 1970-х гг.

Стиль в живописи и скульптуре, основанный на фотореализации объекта.


Дон Эдди

Ричард Эстес


Чак Клоуз «Линда», 1976

Ральф Гоингз «Обед Ральфа», 1982

Франция - Художники Франции (французские художники)

Франция (фр. France ), официальное название Французская Республика (фр. République française [ʁepyblik fʁɑ̃sɛz]) - государство в Западной Европе.
Франция Французская Республика Большая часть Франции расположена в Западной Европе, её материковая часть на северо-востоке граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке - с Германией и Швейцарией, на юго-востоке - с Монако и Италией, на юго-западе - с Испанией и Андоррой. На западе и севере территория Французской Республики омывается Атлантическим океаном (Бискайским заливом и проливом Ла-Манш), на юге - Средиземным морем (Лионским заливом и Лигурийским морем).

Франция Французская Республика Также в состав государства Французская республика входят остров Корсика в Средиземном море и более двадцати заморских департаментов и зависимых территорий.
Франция Французская Республика Общая площадь страны составляет 547 тыс. кв. км (643,4 тыс. кв. км вместе с заморскими территориями и департаментами). Это самая большая страна Европейского союза.
Франция Французская Республика Столица Франции (Французской Республики) город Париж. Франция Французская Республика Название страны происходит от этнонима германского племени франков, несмотря на то, что большинство населения Франции имеет смешанное галло-романское происхождение и говорит на языке романской группы.
Франция Французская Республика Сегодня во Франции проживает около 64 миллионов человек.

Франция История Франции Франция в доисторический период была местом древнейших стоянок неандертальцев и кроманьонцев. В эпоху неолита на территории Франции существовало несколько богатых памятниками доисторических культур. Доисторическая Бретань была культурно связана с соседней Британией, на её территории обнаружено большое количество мегалитов. В период позднего бронзового и раннего железного века территорию Франции населяли кельтские племена галлов, юго-запад современной Франции - иберы, племена неизвестного происхождения. В результате поэтапного завоевания, которое было завершено в I в. до н. э. в результате Галльской войны Юлия Цезаря, современная территория Франции вошла в состав Римской империи как провинция Галлия. Население было романизировано и к V веку говорило на народной латыни, ставшей основой современного французского языка.

Франция История Франции В 486 году Галлия была завоёвана франками под предводительством Хлодвига. Тем самым было установлено Франкское государство, а Хлодвиг стал первым королём династии Меровингов. В VII веке власть короля существенно ослабла, а реальной силой в государстве обладали мажордомы, одному из которых, Карлу Мартеллу, удалось в 732 году в битве при Пуатье разбить арабское войско и предотвратить завоевание арабами Западной Европы. Сын Карла Матрелла, Пипин Короткий, стал первым королём династии Каролингов, а при сыне Пипина, Карле Великом, франкское государство достигло наивысшего расцвета за всю историю и занимало большую часть территории нынешней Западной и Южной Европы. После смерти сына Карла Великого - Людовика Благочестивого - его империя была поделена на три части. В 843 году по Верденскому договору было образовано Западно-Франкское королевство во главе с Карлом Лысым. Данное королевство занимало приблизительно территорию современной Франции и в X веке стало называться Францией.

Франция История Франции Впоследствии центральная власть существенно ослабла. В IX веке Франция регулярно подвергалась набегам викингов, в 886 году последние осаждали Париж. В 911 году викинги основали герцогство Нормандия на севере Франции. К концу X века страна была практически полностью раздроблена, а короли не имели реальной власти за пределами своих феодальных владений (Париж и Орлеан). Династия Каролингов в 987 году сменилась династией Капетингов, по имени первого её короля Гуго Капета. Правление Капетингов примечательно крестовыми походами, религиозными войнами в самой Франции (сначала в 1170 году движение вальденсов, а в 1209-1229 - Альбигойские войны), созывом парламента - Генеральных штатов - впервые в 1302 году, а также Авиньонским пленением пап, когда папа Римский был арестован в 1303 году королём Филиппом IV Красивым, и папы вынуждены были оставаться в Авиньоне до 1378 года. В 1328 году Капетингов сменила боковая ветвь династии, известная как династия Валуа. В 1337 году началась Столетняя война с Англией, в которой сначала успех сопутствовал англичанам, сумевшим захватить существенную часть территории Франции, но в конце концов, особенно после появления Жанны д"Арк, в войне наступил перелом, и в 1453 году англичане капитулировали.

Франция История Франции К периоду правления Людовика XI (1461-1483) относится фактическое прекращение феодальной раздробленности Франции и превращение страны в абсолютную монархию. В дальнейшем Франция постоянно стремилась играть заметную роль в Европе. Так, с 1494 по 1559 год она вела Итальянские войны с Испанией за контроль над Италией. В конце XVI века в преимущественно католической Франции получил распространение протестантизм кальвинистского толка (протестанты во Франции назывались гугенотами). Это вызвало религиозные войны между католиками и протестантами, пиком которых в 1572 году стала Варфоломеевская ночь в Париже - массовое убийство протестантов. В 1589 году династия Валуа пресеклась, и Генрих IV стал основателем новой династии Бурбонов.

Франция История Франции В 1598 году Генрих IV подписал Нантский эдикт, положивший конец войне с протестантами и давший им широкие полномочия, так что они образовали «государство в государстве» со своими крепостями, войсками и местными структурами управления. С 1618 по 1648 год Франция участвовала в Тридцатилетней войне (формально боевые действия вела лишь с 1635 г. - это так называемый шведско-французский период войны). С 1624 года до своей смерти в 1642 году страной фактически управлял министр короля Людовика XIII, кардинал Ришелье. Он возобновил войны с протестантами и сумел нанести им военное поражение и разрушить их государственные структуры. В 1643 году умер Людовик XIII, и королём стал его пятилетний сын Людовик XIV, который правил до 1715 года и сумел пережить своих сына и внука.

Франция История Франции В 1648-1653 годах произошло восстание дворянской оппозиции, недовольной правлением королевы-матери Анны Австрийской и министра кардинала Мазарини, продолжавших политику Ришелье, Фронда. После подавления восстания во Франции была восстановлена абсолютная монархия. За время правления Людовика XIV - «короля-солнца» - Франция участвовала в нескольких войнах в Европе: 1635-1659 гг. - война с Испанией, 1672-1678 гг. - Голландская война, 1688-1697 гг. - Война за пфальцское наследство (война Аугсбургской лиги) и 1701-1713 гг. - Война за испанское наследство.
Франция История Франции В 1685 году Людовик отменил Нантский эдикт, что привело к бегству протестантов в соседние страны и ухудшению экономического положения Франции.
Франция История Франции В 1715 г. после смерти Людовика XIV на французский престол взошел его правнук Людовик XV, правивший до 1774 г.
Франция История Франции Основные вехи французской истории:
1789 - Великая французская революция.
1792 - Первая республика.
1793-1794 - якобинский террор.
1795 - захват Нидерландов.
1797 - захват Венеции.
1798-1801 - Египетская экспедиция.
1799-1814 - правление Наполеона (в 1804 провозглашён императором; Первая империя). В 1800-1812 годах Наполеон путём завоевательных походов создал всеевропейскую империю, а в Италии, Испании и других странах правили его родственники или ставленники. После поражения в России (см. Отечественная война 1812 г.) и очередного объединения антинаполеоновской коалиции держава Наполеона распалась.
1815 - Битва при Ватерлоо.
1814-1830 - период Реставрации, базировавшийся на дуалистической монархии Людовика XVIII (1814/1815-1824) и Карла X (1824-1830).
1830 - Июльская монархия. Революция свергает Карла X, власть переходит к принцу Луи-Филиппу Орлеанскому, к власти пришла финансовая аристократия.
1848-1852 - Вторая республика.
1852-1870 - правление Наполеона III - Вторая империя.
1870-1940 - Третья республика, провозглашённая после пленения Наполеона III под Седаном во франко-прусской войне 1870-71. В 1879 - 80 создана Рабочая партия. В начале XX века образованы Социалистическая партия Франции (под руководством Ж. Геда, П. Лафарга и других) и Французская социалистическая партия (под руководством Ж. Жореса), которые объединились в 1905 (французская секция рабочего интернационала, СФИО). К концу XIX века в основном завершилось образование французской колониальной империи, включавшей в себя огромные владения в Африке и Азии.
1870-1871 - Франко-прусская война
1871 - Парижская коммуна (март - май 1871).
1914-1918 - в Первой мировой войне Франция участвовала в составе Антанты.
1939-1945 - Вторая мировая война
1940 - Компьенское перемирие 1940 с Германией (капитуляция Франции)
1940-1944 - германская оккупация северной Франции, режим Виши в южной Франции.
1944 - освобождение Франции войсками антигитлеровской коалиции и движения Сопротивления.
1946-1958 - Четвёртая республика.

Франция История Франции Пятая республика Современная Франция Франция сегодня
Франция История Франции В 1958 принята конституция Пятой республики, расширившая права исполнительной власти. Президентом Республики Франция был избран Шарль де Голль, Генерал Освобождения, герой Первой и Второй мировых войн. К 1960 в обстановке распада колониальной системы большая часть французских колоний в Африке завоевала независимость. В 1962 после кровопролитной войны обрёл независимость и Алжир. Профранцузские алжирцы переселились во Францию, где составили стремительно растущее мусульманское меньшинство.
Франция История Франции Массовые волнения французской молодёжи и студентов (майские события во Франции 1968), вызванные обострением экономических и социальных противоречий, а также всеобщая забастовка привели к острому государственному кризису; президент Франции Шарль де Голль, основатель Пятой республики, ушёл в отставку (1969) и 9 ноября 1970 года, спустя год он умер.

Франция История Франции В целом, послевоенное развитие Франции характеризовалось форсированным развитием промышленности и сельского хозяйства, поощрением национального капитала, экономической и социально-культурной экспансией в бывшие африканские и азиатские колонии, активной интеграцией в рамках Евросоюза, развитием науки и культуры, усилением мер социальной поддержки, противодействием «американизации» культуры.
Франция История Франции Внешняя политика Франции при президенте Де Голле отличалась стремлением к независимости и к «восстановлению величия Франции». В 1960 г. после успешных испытаний собственного ядерного оружия Франция присоединилась к «ядерному клубу», в 1966 году Франция вышла из военной структуры НАТО (вернулась только во время президентства Николя Саркози), Шарль Де Голль не поддерживал и процессы евроинтеграции.

Франция История Франции В 1974 г. после смерти Помпиду президентом Франции стал Валери Жискар д"Эстен, политик либеральных и проевропейских взглядов, основатель центристской партии «Союз за французскую демократию».
Франция История Франции С 1981 по 1995 пост президента Франции занимал социалист Франсуа Миттеран.
Франция История Франции C 17 мая 1995 по 16 мая 2007 президентом Франции являлся Жак Ширак, переизбранный в 2002 году. Он является французским политиком неоголлистского направления. При нем, в 2000 году во Франции, был проведен референдум по вопросу сокращения срока полномочий президента Франции с 7 до 5 лет. Несмотря на очень низкую явку (около 30 % населения), большинство французов в итоге все же высказалось за уменьшение срока полномочий президента Франции(73 %).
Франция История Франции В связи с ростом числа выходцев из стран Африки во Франции обострилась проблема мигрантов, многие из которых являются мусульманами: 10 % населения Франции составляют некоренные мусульмане (в большинстве выходцы из Алжира). С одной стороны, это вызывает рост популярности ультраправых (ксенофобских) организаций у коренных французов, с другой стороны, Франция становится ареной частых уличных беспорядков и даже терактов.

Франция История Франции 16 мая 2007 президентом Франции стал кандидат от партии «Союз за народное движение» Николя Саркози, сын венгерского эмигранта.
Франция История Франции 21 июля 2008 г. парламент Франции с незначительным перевесом поддержал проект конституционной реформы, предложенный президентом Франции Николя Саркози. Нынешняя реформа конституции Французской Республики стала самой существенной за все время существования Пятой республики, внеся поправки в 47 из 89 статей документа 1958 года. Законопроект включил в себя три части: усиление роли парламента, обновление института исполнительной власти и предоставление гражданам новых прав.
Франция История Франции Принятие нового закона вызвало активную полемику во французском обществе. Критики проекта указывают на то, что основные выгоды все же получит президент Франции. Николя Саркози уже называют «гиперпрезидентом» и даже новым «монархом» Франции.

Франция История Франции Сегодня история и жизнь современной Франции неразрывно связана с развитием Евросоюза. Эта тенденция приводит к существенным изменениям в культурной жизни французского общества.
Франция Культура и искусство Франции
Франция Культура Франции Французская республика обладает огромным культурным наследием. Оно богато, разнообразно, отражает широкие региональные различия, а также влияние иммиграционных волн разных эпох. Франция дала цивилизации великих математиков, многочисленных философов, писателей, художников, Век просвещения, язык дипломатии, определённую универсальную концепцию человека и многое другое. Французский язык в течение многих веков был одним из основных международных языков, и в значительной мере сохраняет эту роль и по сей день. Длительные периоды своей истории Франция являлась основным культурным центром, распространяя свои достижения по всему миру. Во многих областях, как, например, мода или кинематограф, она до сих пор сохраняет лидирующие позиции в мире. В Париже расположена штаб-квартира ЮНЕСКО - Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.

импрессионисты
импрессионистов импрессионисты импрессионист

Франция Культура Франции Архитектура Франции На территории Франции сохранились значительные памятники как античной архитектуры, в первую очередь в Ниме, так и романского стиля, получившего наибольшее распространение в XI веке. Характерными представителями последнего являются, например, соборы в Базилика святого Сатурнина в Тулузе, самая большая романская церковь в Европе, и собор Нотр-Дам-де-ла-Гранд в Пуатье. Однако средневековая французская архитектура в первую очередь известна своими готическими сооружениями. Готический стиль возник во Франции в середине XII века, первым готическим собором стала базилика Сен-Дени (1137-1144). Наиболее значительными произведениями готического стиля во Франции считаются соборы Шартра, Амьена и Реймса, но вообще во Франции осталось огромное количество памятников готического стиля, от часовен до огромных соборов. В XV веке наступил период так называемой «пламенеющей готики», от которой до нас дошли лишь отдельные образцы, как башня Сен-Жак в Париже или один из порталов Руанского собора. В XVI веке, начиная с правления Франциска I, во французской архитектуре наступает эпоха Возрождения, хорошо представленная замками в долине Луары - Шамбор, Шенонсо, Шеверни, Блуа, Азэ-лё-Ридо и другие, - а также дворцом Фонтенбло.

французские художники, картины французских художников, французские художники 19 века, французские художники импрессионисты , выставка французских художников, французские художники 18 века, современные французские художники, французские художники 20 века, французский художник, известные французские художники
картины французских художников импрессионистов , великие французские художники, французский художник, импрессионисты , французские художники эпохи возрождения, французский художник, французские художники 17 века, картины современных французских художников, французский художник, французский художник, французский живописец художник импрессионист , художники франции, художники 19 века франция, художники 18 века во франции, современные художники франции, картины художники франции, художники франции 17 века, художники импрессионисты франции, художники франции 17 19 века.

Франция Культура Франции Архитектура Франции XVII век - расцвет архитектуры барокко , характерной созданием больших дворцово-парковых ансамблей, таких как Версаль и Люксембургский сад, и огромных купольных зданий, как Валь-де-Грас или Дом Инвалидов. На смену барокко в XVIII веке приходит классицизм. К этой эпохе относятся первые образцы городского планирования, с прямыми улицами и перспективами, организацией городского пространства, как, например, Елисейские поля в Париже. К образцам собственно архитектуры классицизма относятся многие парижские памятники, например, Пантеон (бывшая церковь Сен-Женевьев) или Церковь Мадлен. Классицизм постепенно переходит в ампир, стиль первой трети XIX века, эталоном которого во Франции является арка на площади Каррузель. В 1850-1860-е годы была проведена полная перепланировка Парижа, в результате которой он принял современный вид, с бульварами, площадями и прямыми улицами. В 1887-1889 годах была возведена Эйфелева башня, которая, хоть и встретила существенное неприятие современников, в настоящее время считается одним из символов Парижа. В XX веке по всему миру распространяется модернизм, в архитектуре которого Франция уже не играла лидирующей роли, однако во Франции, тем не менее, были созданы прекрасные образцы стиля, как, например, церковь в Роншане, построенная Ле Корбюзье, или построенный по специально разработанному плану деловой квартал Парижа Дефанс с Большой Аркой.

французские художники, картины французских художников, французские художники 19 века, французские художники импрессионисты , выставка французских художников, французские художники 18 века, современные французские художники, французские художники 20 века, французский художник, известные французские художники
картины французских художников импрессионистов , великие французские художники, французский художник, импрессионисты , французские художники эпохи возрождения, французский художник, французские художники 17 века, картины современных французских художников, французский художник, французский художник, французский живописец художник импрессионист , художники франции, художники 19 века франция, художники 18 века во франции, современные художники франции, картины художники франции, художники франции 17 века, художники импрессионисты франции, художники франции 17 19 века.

Франция Культура Франции Искусство Франции Франция и французские художники произвели замечательные образцы средневекового искусства (скульптура готических соборов, живопись Жана Фуке, книжная миниатюра, вершиной которой считается Великолепный часослов герцога Беррийского братьев Лимбург) и искусства возрождения (лиможские эмали, живопись Франсуа Клуэ, школы Фонтенбло) и XVII века (Жорж де Латур).

Франция Культура Франции Искусство Франции В XVII веке крупнейшие французские мастера (живописцы Никола Пуссен и Клод Лоррен, скульптор Пьер Пюже) существенную часть жизни проводили в Италии , считавшейся в это время центром мирового искусства. Первым стилем живописи , возникшим во Франции, стал в XVIII веке стиль рококо, крупнейшими представителями которого были Антуан Ватто и Франсуа Буше. Во второй половине XVIII века, пройдя через натюрморты Шардена и женские портреты Грёза, пришла к классицизму, который доминировал во французском академическом искусстве до 1860-х годов. Основными представителями этого направлениями были Жак Луи Давид и Доминик Энгр.

французские художники, картины французских художников, французские художники 19 века, французские художники импрессионисты , выставка французских художников, французские художники 18 века, современные французские художники, французские художники 20 века, французский художник, известные французские художники
картины французских художников импрессионистов , великие французские художники, французский художник, импрессионисты , французские художники эпохи возрождения, французский художник, французские художники 17 века, картины современных французских художников, французский художник, французский художник, французский живописец художник импрессионист , художники франции, художники 19 века франция, художники 18 века во франции, современные художники франции, картины художники франции, художники франции 17 века, художники импрессионисты франции, художники франции 17 19 века.

Франция Культура Франции Искусство Франции В это же время во Франции развивались общеевропейские художественные течения, существенно расходившиеся с официальным академическим направлением: романтизм (Теодор Жерико и Эжен Делакруа), ориентализм (Жан-Леон Жером), реалистический пейзаж «Барбизонской школы», наиболее яркими представителями которой были Жан-Франсуа Милле и Камиль Коро, реализм (Гюстав Курбе, отчасти Оноре Домье), символизм (Пьер Пюви де Шаванн, Гюстав Моро). Однако только в 1860-е годы французское искусство сделало качественный прорыв, выведший Францию в бесспорное лидерство в мировом искусстве и позволивший ей удерживать это лидерство вплоть до Второй мировой войны. Этот прорыв связан в первую очередь с творчеством Эдуара Мане и Эдгара Дега, а затем - импрессионистов, наиболее заметными из которых были Огюст Ренуар, Клод Моне, Камиль Писсарро и Альфред Сислей, а также Гюстав Кайботт.

французские художники, картины французских художников, французские художники 19 века, французские художники импрессионисты , выставка французских художников, французские художники 18 века, современные французские художники, французские художники 20 века, французский художник, известные французские художники
картины французских художников импрессионистов , великие французские художники, французский художник, импрессионисты , французские художники эпохи возрождения, французский художник, французские художники 17 века, картины современных французских художников, французский художник, французский художник, французский живописец художник импрессионист , художники франции, художники 19 века франция, художники 18 века во франции, современные художники франции, картины художники франции, художники франции 17 века, художники импрессионисты франции, художники франции 17 19 века.

Франция Культура Франции Искусство Франции К выдающимися мастерам французского искусства следует отнести живописцев и скульпторов Огюста Родена, Одилона Редона, Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента ван Гога, Анри де Тулуз-Лотрека, и многих других французских художников. Во Франции в конце XIX и начале XX века постоянно появлялись новые художественные течения, которые затем распространялись по всей Европе, оказывая влияние на другие художественны школы. Это пуантилизм (Жорж Сёра и Поль Синьяк), группа наби (Пьер Боннар, Морис Дени, Эдуар Вюйяр), фовизм (Анри Матисс, Андре Дерен, Рауль Дюфи), кубизм (ранние произведения Пабло Пикассо, Жорж Брак). Французское искусство откликнулось и на основные направления авангарда, как, например, экспрессионизм (Жорж Руо, Хаим Сутин), стоящая особняком живопись Марка Шагала или сюрреалистические произведения Ива Танги. После немецкой оккупации во Вторую мировую войну Франция утратила бесспорное лидерство в мировом изобразительном искусстве.

французские художники, картины французских художников, французские художники 19 века, французские художники импрессионисты , выставка французских художников, французские художники 18 века, современные французские художники, французские художники 20 века, французский художник, известные французские художники
картины французских художников импрессионистов , великие французские художники, французский художник, импрессионисты , французские художники эпохи возрождения, французский художник, французские художники 17 века, картины современных французских художников, французский художник, французский художник, французский живописец художник импрессионист , художники франции, художники 19 века франция, художники 18 века во франции, современные художники франции, картины художники франции, художники франции 17 века, художники импрессионисты франции, художники франции 17 19 века.

Франция Культура Франции Искусство Франции Практический вклад французских художников в мировую культуру огромен и бесценен Музеи и художественные галереи Франции привлекают туристов со всего мира Картины художников Франции (французских художников) украшают музеи и частные коллекции по всему миру
Франция Художники Франции Современные французские художники работают и создают свои новые интересные картины и скульптуры .

Работы французских художников и французских скульпторов пользуются постоянным интересом среди любителей живописи .
Франция - Художники Франции! Французские художники!

В нашей галерее вы можете найти и заказать работы лучших французских художников и скульпторов Франции.