Государство

Список лицензионных электронных образовательных ресурсов, используемых педагогами доу. Электронные образовательные ресурсы доу

Свелана Ефремова
ЭОР и особенности их использования в непосредственной образовательной деятельности старших дошкольников

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира , в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новое требование к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования – необходимость использования электронных образовательных ресурсов нового поколения (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.) в организации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ .

В настоящее время идет интенсивный процесс внедрения в образование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) . Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства. Наибольший интерес вызывают мультимедийные ЭОР, позволяющие осуществлять полисенсорное воздействие, используя как зрительный канал (текст, фото, видео, анимацию, так и слуховой (аудио записи) : учебных видеофильмов, звукозаписей, обучающих, развивающих и коррекционных программ (при этом самостоятельного доступа к таким ЭОР у дошкольников нет , отбор ресурсов и условия их применения определяются педагогами). Детей привлекает новизна данных занятий. В группе создается обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить своими эмоции от увиденного своими словами, с желанием выполняют предложенные задания, проявляют стойкий интерес к новому.

Многие педагоги и психологи (Б. С. Гершунскоий, А. А Журина, И. Г. Захарова, К. В. Петрова, Е. И. Машбиц, Е. С. Полат, И. В. Роберт, О. К Тихомиров) занимаются проблемой компьютеризации педагогического процесса. С. Пейперт, в частности, один из первых предложил использовать компьютер в работе с детьми. Он предполагает, что компьютер может изменить характер учения и сделать его более интересным, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными.

Необходимость широкого использования электронных образовательных ресурсов в ДОУ прямо определяется требованиями к результатам реализации образовательных программ , определяемыми ФГОС ДО.

Благодаря использованию электронных образовательных ресурсов нового поколения в непосредственной образовательной деятельности значительно улучшается организация учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста , что повышает ее качество, делает каждое занятие нетрадиционным, красочным, ярким и доступным для восприятия детей. В работе с детьми используют мультимедийные презентации и обучающие программы, поскольку учебный материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками . Особенностью применения ЭОР состоит в том, что педагог разрабатывает для каждого вида занятия определенный электронный материал и встраивает его в традиционную систему занятий. Презентации помогают детям при изучении нового материала, позволяют проникнуть в сущность процессов и явлений.

Например, при ознакомлении детей конкретными природными явлениями используют слайды с изображением живой и неживой природы, а также видеоклипы. ЭОР могут моделировать природные явления, которые практически невозможно показать ДОУ. Такое использование электронных образовательных ресурсов позволяет прививать детям навыки исследовательской деятельности , формировать познавательный интерес, повышать мотивацию, развивать мышление. Например : рассматривание областей неживой природы (вода, воздух, лед и др.) ; живой природы (растения, животные, и экосистема лес) ; взаимодействие человека с природой.

В развитии речи, педагоги используют мультимедийные программы развивающего характера. Из всего многообразия хорошо зарекомендовали себя программы издательства «Новый диск» , «Медиа Хауз» , фирма «1С» . Работа с данной программой предполагает многообразные формы деятельности детей . Это дает возможность сделать речевую деятельность вариативной (фонетическая, связная, монологическая) .

Для разнообразия и поддержания стабильного интереса, эффекта новизны можно использовать на занятиях DVD диски из серии «Чудо - малыш» . Данные диски дополняют аудиодисками с записью текстов сказок, звуками предметного мира, мира природы, обучению построению предложений. Благодаря заданиям, предложенным данной серией дисков можно проводить большую словарную работу, работу над формированием грамматически правильной речи с использованием фрагментов иллюстраций .

Итак, применение электронных образовательных ресурсов в непосредственной образовательной деятельности является эффективным способом передачи знаний , который соответствует качественно новому содержанию обучения, повышению познавательной мотивации в развитии старших дошкольников . Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) –хороший помощник в подготовке педагога к занятиям.

Список используемой литературы и источников :

1. Авдеева С. М. Российская школа на пути к информационному обществу/ С. М. Авдеева // Вопросы образования . – 2005. – № 3. – С. 33–53.

2. Салихова З. М. Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников / З . М. Салихова, Ю. В. Минеева, Н. И. Левшина // VI Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» 15 февраля – 31 марта 2014 года [Электронный ресурс]: Режим доступа : http://www.scienceforum.ru/2014/360/885 (дата обращения : 16.11.2014).

3. Тихомиров О. К. Психологические проблемы компьютеризации

/ О. К. Тихомиров // Вопросы философии. – 2006. – № 3. – С. 15–19.

Публикации по теме:

Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП у дошкольников. Выступление из опыта работы «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий» В. А. Сухомлинский.

Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста РафиковаНурияХамзяевна.

Особенности использования в образовательном процессе ДОО проектной деятельности в условиях реализации ФГОС Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного.

Открытое занятие «Развитие изобразительных навыков дошкольников в непосредственной образовательной деятельности» Муниципальное бюджетное общее образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 70 им. Героя Советского Союза А. В. Мельникова.

Конспект непрерывной образовательной деятельности о труде нефтяников для старших дошкольников. Программные задачи: 1. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:

Понятие ЭОР. Обзор ЭОР для системы общего образования.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одной из характеристик школы XXI века названа ориентация её деятельности на использование технологии будущего. К одним из таких форм относится использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Возможность реализации образовательных программ с применением ЭОР в настоящее время закреплено федеральным законом «Об образовании в Российской федерации».

«Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что требуют от педагога реалии сегодняшнего дня. Но, с другой стороны, большинство учителей так и не имеют об этой теме достаточного представления.

Ещё одной «страшной» проблемой для некоторых учителей является компьютер. А так ли страшна аббревиатура ЭОР?

Давайте разберёмся в этом вопросе!

ЭОР – это совокупность программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещённые на компьютерных носителях и/или в сети Интернет. Иными словами, это - образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.

ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные системы (ОМС).

ОМС - это электронный образовательный ресурс модульной архитектуры. При этом каждый модуль является автономным, содержательно и функционально полным образовательным ресурсом, предназначенным для решения определенной учебной задачи.

Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе обеспечивается наличием следующих возможностей: мультимедийность, моделирование, интерактивность.

ЭОР по технологии создания подразделяются на текстовые (гипертекстовые), текстографические (ресурсы, представленные на экране компьютера, а не на бумаге, имеющие особенности в навигации по тексту) и мультимедийные (интерактивные ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания).

Поскольку электронные образовательные ресурсы многочисленны и имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям:

    по типу среды распространения и использования - Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для электронных досок;

    по виду содержимого - электронные справочники, викторины, словари,

учебники, лабораторные работы;

        по реализационному принципу - мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения;

        по составляющим - лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы.

Представленная классификация позволяет учесть те или иные характеристики и параметры ЭОР. Можно использовать и другие критерии классификации, однако, вне зависимости от назначения, методики использования или технологии реализации, основой любого дидактического средства является учебный материал изучаемой предметной области.

В силу многообразия ЭОР на практике удобно проводить классификацию по конкретному определяющему признаку, а именно:

  • по функциональному признаку, определяющему значение и место ЭОР в учебном процессе;

    по организации текста ресурса;

    по характеру представляемой информации;

    по форме изложения;

    по целевому назначению;

    по наличию печатного эквивалента;

    по формату (природе) основной информации;

    по технологии распространения;

    по характеру взаимодействия с пользователем.

По типу можно выделить следующие основные группы ЭОР:

    компьютерный учебник (учебное пособие, текст лекций и т.д.);

    электронный справочник;

    компьютерный задачник;

    компьютерный лабораторный практикум (модели, тренажеры и т.д.);

    компьютерная тестирующая система.

Компьютерный учебник предназначен для самостоятельного изучения теоретического материала и может быть текстографическим, гипертекстовым или мультимедийным. Он содержит структурированный учебный материал, предоставляемый обучаемому.

Электронный справочник позволяет обучаемому в любое время получить необходимую справочную информацию. В справочник включается информация, как дублирующая, так и дополняющая материал учебника.

Компьютерный задачник позволяет отработать приёмы решения типовых задач, позволяющих наглядно связать теоретические знания с конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены.

Компьютерные практикумы, модели, конструкторы и тренажеры позволяют закрепить знания и получить навыки их практического применения.

Компьютерная тестирующая система может представлять собой как отдельную программу, не допускающую модификации, так и универсальную программную оболочку. Как правило, такие системы обеспечиваются подсистемой подготовки тестов, облегчающей процесс их создания и модификацию. Эффективность использования тестирующей системы существенно выше, если она позволяет накапливать и анализировать результаты тестирования.

Компьютерные системы контроля и измерения уровня знаний обучающихся нашли широкое применение ввиду относительной легкости их создания.

Каждый ЭОР должен иметь модульную структуру и состоит из модулей вида ИПК, где

    И – информационный (лекционный) модуль,

    П – практический (лабораторный, интерактивный) модуль,

    К – контролирующий (тестовый) модуль.

Информационный модуль включает в себя:

      статические (неинтерактивные) плакаты-конспекты;

      интерактивные плакаты-конспекты;

      слайд-шоу и презентации;

      интерактивные информационные модули;

Практический модуль содержит:

      комплекты материалов для организации практических занятий;

      комплекты материалов для организации проектной работы;

Контролирующий модуль представляет собой:

    контроль и оценку знаний учащихся;

    • задания в тестовой форме.

Внедрение в учебный процесс использования ЭОР не исключает традиционные методы обучения, а гармонично дополняет и сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Учебная работа включает аудиторные занятия с учителем и самостоятельные домашние задания.

Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома более полноценные практические занятия - виртуальные посещения музеев, наблюдения за производственными процессами, лабораторные эксперименты и пр.

Также учащийся сможет самостоятельно провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков без участия педагога или родителя, которые подскажут ему правильные ответы – все уже заложено в ЭОР.

Что касается исследовательской работы – ЭОР позволяют не только изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме.

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – основной компонент информационной образовательной среды (ИОС), который ориентирован на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения. ИОС включена в глобальное информационное образовательное пространство, которое формируется каталогами и интерфейсами доступа к коллекциям ЭОР.

Сеть федеральных образовательных порталов выступает основными источниками информации для пользователей, интересующихся образованием. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные Интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов.

Рассмотрим некоторые образовательные ресурсы.

Федеральный портал Российское образование

В хранилище портала размещаются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) таких типов, как электронные учебные модули открытых мультимедиасистем и виртуальных коллективных сред.

Доступ к электронным образовательным ресурсам организуется через каталог, эффективные средства поиска и заказа ресурсов. Портал содержит необходимые программы для работы с электронными образовательными ресурсами, тематические форумы и многие другие средства, реализующие эффективную обратную связь с пользователями.

Федеральный образовательный портал

http://www.edu.ru/

На Федеральном образовательном портале представлена самая обширная и актуальная информация по различным вопросам образования всех уровней: от дошкольного до переподготовки и повышения квалификации. На портале публикуются информационные и аналитические материалы о российском образовании, освещаются события и мероприятия федерального и регионального уровней, а также ход реализации национального проекта «Образование».

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК )

http:// school - collection .edu.ru /

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов представляет собой крупнейшее интернет-хранилище русскоязычных электронных ресурсов, предназначенных для свободного распространения и использования в образовательном процессе в качестве средств обучения или их компонентов.

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://edu-top.ru/katalog/

Данный портал содержит информацию о федеральных образовательных ресурсах, региональных образовательных ресурсах, информационных ресурсах, освещающих вопросы учебного книгоиздания для общего образования, ресурсах образовательного назначения, опубликованных в сети Интернет основными средствами массовой информации, издательствами учебной и научно-методической литературы, а также перечнях сайтов крупных книготорговых предприятий и интернет-магазинов, в которых можно заказать и приобрести заинтересовавшие издания, и др.

Портал Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). http:// fcior .edu.ru

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования России. ФЦИОР реализует концепцию «единого окна» для доступа к любым электронным образовательным ресурсам системы образования и предоставление единой современной технологической платформы для существующих и вновь создаваемых электронных образовательных ресурсов.

На сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru) ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

В настоящее время имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов, что связано с их массовой потребностью в условиях обновления общего среднего и высшего образования.

Использование электронных образовательных ресурсов – воплощение в жизнь концепции открытого образования, которое позволяет человеку осуществить непрерывное обучение на протяжении всей жизни, выбирать наиболее оптимальные интенсивность и режим получения знаний.

Список используемых источников:

    Витченко О.В. Интерактивность как одно из основных требований к современным электронным образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rae.ru/meo/?article_id=4709&op=show_article§ion=content , свободный. Загл. с экрана.

    ГОСТ Р 55750-2013. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Метаданные электронных образовательных ресурсов. Общие положения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://standartgost.ru/g/ГОСТ_Р_55750-2013 , свободный. Загл. с экрана.

    Евсеев А.И., Савкин А.Н., Евсикова Ю.В. Разработка электронных образовательных ресурсов. Психолого-дидактические вопросы познавательной (учебной) деятельности: методическое пособие [Текст]/ Евсеев А.И., Савкин А.Н., Евсикова Ю.В. – Издательство МЭИ, 2009 г – 116 с.; ил.

    Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании: Основы разработки электронных образовательных ресурсов: Информация [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/4103/1165/lecture/19307 , свободный. Загл. с экрана.

    Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования: Каталог / Гл. ред. Тихонов А.Н. - Москва, 2006. - 72 с.

    Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М. : Издательство «Омега-Л», 2014.- 135 с. – 5000 экз. – ISBN 978-5-370-03390-9.

    Электронно - образовательные ресурсы: актуальные вопросы и ответы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vio.uchim.info/Vio_97/cd_site/articles/art_3_2.htm , свободный. Загл. с экрана.

Интернет порталы:

    http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm - Федеральный портал Российское образование.

    http://edu-top.ru/katalog/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет.

    http://www.fcior.edu.ru - Федеральный цент информационных образовательных ресурсов.

    http://www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Лупанова Ирина Эдуардовна

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

Целью применения ЭОР в детском дошкольном учреждении является способствование повышению качества образовательного процесса и его результативности во всех областях развития, в том числе и в социально- личностной: личностному развитию детей, приобщению к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми людьми, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию основ личной безопасности и безопасности окружающего мира, формированию трудовых умений и навыков, сознательного отношения к труду людей, личного трудолюбия; повышению познавательной мотивации воспитанников.

Преимущества использования ЭОР для детей:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • обладает стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

НАПРИМЕР:

Игра "Мы гуляем по городу".

От компьютера через медиапроектор на интерактивную доску выведен ролик с изображением уличного движения, слышен шум города: гул и сигналы машин, свистки регулировщика. На экране - пешеходный переход со светофором. Дети по сигналу светофора на экране в группе "переходят улицу" по правилам ДД.

Картинка на доске сменяется на изображение фасада большого магазина. Дети "входят в магазин". На прилавках "лежат" полезные и вредные продукты питания. Дети прикасаются на доске к полезным продуктам, которые "попадают" в их продуктовую корзину. В случае ошибки детям нужно объяснить, почему этот продукт не относится к полезным. В другом отделе детей встречает продавец, который обслуживает только вежливых покупателей. Голос подсказывает детям, как правильно нужно обратиться к продавцу, как поблагодарить сотрудников магазина, уходя из него.

"Выйдя" из магазина, дети снова попадают на улицу. На остановке "остановился" автобус, из него вышли пассажиры и стали обходить автобус спереди. Детям предлагается заметить ошибку и указать правильное направление.

В случае отсутствия в группе интерактивной доски можно использовать обычный экран или магнитную доску, на которые также от компьютера через проектор транслируется материал.

Трудно не согласиться, что такая форма образовательной деятельности намного более увлекательна и результативна, чем привычные слова взрослых.

Электронно-образовательные ресурсы

Министерство образования и науки:

1. Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru

3. Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru

4. Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru

5. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Образовательные порталы:

1. Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee/

2. Детский портал "Теремок" http://teremoc.ru/

3. Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru/

4. Детский портал "Интернетёнок" http://internetenok.narod.ru/

5. Детский портал "Клепа" http://www.klepa.ru/

Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением"

Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал.

Журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.

Журнал "Справочник старшего воспитателя"

http://vospitatel.resobr.ru/

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.

Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com

Журнал «Детский сад будущего - галерея творческих проектов» предлагает проект как форму совместной образовательной деятельности в ДОУ

Журнал включает:

Опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

Набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

Разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;

Новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru

Это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

ценнейший опыт лучших ДОУ;

Четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);

Не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал "Современный детский сад" -

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/

Авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/

Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/

Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/

Электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

http://bibigosha.ru/

Художники, аниматоры, психологи, программисты собрались вместе и разработали сайт Бибигоша. Здесь есть много полезной информации, необходимой для развития ребенка. Родители дошкольников могут найти на сайте максимальное количество качественно сделанных детских компьютерных игр, развлекательных, развивающих, обучающих. А также почитать о детской психологии, развитии, воспитании, проконсультироваться с психологами, или же обсудить свои взгляды и проблемы с другими родителями.

Все возрастающий объем информации, который дети должны усваивать не механически, а осмысленно, требует более совершенных форм, методов и приемов обучения. В улучшении организации учебно-воспитательной работы с детьми и повышении ее качества большую помощь педагогам детского сада оказывают электронные образовательные ресурсы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

Электронные ресурсы дошкольного образования

В условиях динамично меняющегося мира, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.

Данное направление развития образовательной отрасли подчеркивается

в следующих государственных документах: Стратегия развития информационного общества в России от 07.02.2008г., утверждена указом №

212 Президента РФ В.В. Путиным; Концепция долгосрочного социально-

экономического развития России на период до 2020г., утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008г. № 1662-р; Федеральная